Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Как стать подобным Творцу и слиться с Ним по свойствам
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Как стать подобным Творцу и слиться с Ним по свойствам
Вопрос: Как прийти к правильной молитве, если для этого необходим очень большой хисарон? Мне нужно просить, чтобы у товарища был больший хисарон или у меня?
Ответ: Это сложный вопрос. В принципе, в первую очередь, я должен просить хисарон для себя, а наполнение – для своих товарищей, поскольку, прося об их наполнении, я снова обращаюсь к Творцу со своим хисароном.
А когда можно просить, чтобы Он дал больший хисарон товарищам? Практически мы не просим об этом. Мы желаем только присоединиться к ним и отдать им весь наш хисарон, ведь если мы его передаем, он сразу обращается в отраженный свет (ор хозэр), в помощь. Так мы приближаем своих товарищей к Творцу.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Рабаш, Записка 200, "Человек получает наслаждение от трех келим": Человек получает наслаждение от трех келим, которые называются будущее, настоящее и прошлое.
Наслаждение приходит к нам от прошлого, настоящего и будущего. Все зависит от того, как я к этому отношусь.
Самое большое наполнение – от будущего, потому что оно еще не одето в какую-то форму. Я могу представлять его себе таким грандиозным, какое в настоящее время невозможно получить в мои келим и насладиться, а в будущем – да.
Поэтому прошлое, настоящее и будущее хотя и зависимы друг от друга, но будущее может светить мне долго, а настоящее, которое я сейчас ощущаю, будет постепенно угасать. Что касается прошлого, то тут вообще мне необходимо настроение и точная связь с прошедшим.
Так что самое сильное наслаждение – от будущего. Его можно растягивать сколько угодно, пока оно не наступило и не превратилось в прошедшее.
Из урока по запискам Рабаша, 10.07.2024
Вопрос: В письме 77 Рабаша написано, что каждый момент, который выяснен, проанализирован и присоединен к святости, входит во владение святости. Как правильно выяснять, анализировать и присоединять каждый момент к святости?
Ответ: Для этого необходимо быть в постоянной молитве, в связи с товарищами, понимая, что все твое существование состоит из моментов, которые проходят товарищи. Таким образом ты оберегаешь себя, чтобы не упасть.
Вопрос: Что это за постоянная молитва?
Ответ: Держаться за товарищей.
Вопрос: Как быть достаточно чувствительным и направлять себя именно на то, что проходят товарищи, а не я?
Ответ: Ты проходишь то же самое, что и они. Кроме того, у тебя есть свои собственные моменты, но самое главное, что ты связан с ними и вместе с ними проходишь все состояния. Нужно просто чувствовать себя зависимым от них.
Из урока по письму Рабаша, 11.07.2024
Вопрос: Если есть много падений, путаницы, и даже не хватает времени выяснить свое состояние. Как проверить, что я правильно продвигаюсь?
Ответ: Неважно, что есть путаница, падение. Самое главное то, что ты в мыслях постоянно устремлен к Творцу. Это является признаком твоего нахождения на духовном пути.
Вопрос: Пока мы не включим Творца в наши отношения, мы не можем просить Его показать нам путь?
Ответ: Нет, можем. Мы можем просить Творца указать нам путь, помочь проверить, идем ли мы в правильном направлении.
Вопрос: Но наши выяснения постоянно путают нас. Можно просить Творца забрать выяснения, и без них продвигаться в вере выше знания?
Ответ: А как вы сделаете это без выяснений?
Нам надо четко понять, где же связь с Творцом. Через какую точку ощущений она приходит. Этого мы ждем, просим и приближаемся к Нему. В итоге Он нам ее раскрывает.
Из урока по запискам Рабаша, 02.07.2024
Вопрос: Когда я облачаюсь в желание товарища, это означает что я хочу его выполнить.
Если я беру это желание и обращаюсь с ним к Творцу, где именно происходит раскрытие Творца?
Ответ: В отраженном свете. Отраженный свет (ор хозэр) – это свет, который мы направляем Творцу, поскольку желаем ощутить Творца в свойстве отдачи Ему.
В той мере, в которой наши и Его свойства отдачи совпадают, мы начинаем ощущать отраженный свет и облаченный в него прямой свет (ор яшар) внутри нашего желания.
Таким образом, свет входит в тело парцуфа, то есть в наше желание, и мы раскрываем Творца.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Вопрос: Сказано, что мы обязаны наслаждаться, быть в программе творения. Если человек уже отказался от получающих келим, но еще не в полной мере овладел навыком удерживать истинное облачение, как ему находиться в программе творения?
Ответ: Человек обязан наслаждаться или наполнением от получения, или наполнением от отдачи – это его жизнь. Он не может находиться вне желания.
Он создан в желании получать. Поэтому нам надо хорошенько разобраться в себе: на кого направлено наше желание, и каким образом мы можем его использовать.
Из урока по запискам Рабаша, 09.07.2024
Вопрос: Есть ли разница для Творца, когда мы передаем свет и наполняем желания внешних людей или наших товарищей из "Бней Барух"?
Ответ: Если мы наполняем желания наших товарищей, которые находятся с нами в одном кли, то этим мы строим духовную лестницу.
Мы как бы поднимаемся по ее ступенькам к Творцу.
Вопрос: Если мы наполняем желания внешних людей, то не поднимаемся по этой лестнице?
Ответ: Нет. Мы вроде бы создаем окружающую обстановку, но она не целенаправленна.
Из урока по запискам Рабаша, 09.07.2024
Вопрос: Как работать, чтобы все наши действия и чувства стали духовными? Как материальные наполнения переводить в духовные наслаждения?
Ответ: Переводить материальные наслаждения в духовные можно, только если ты будешь думать о том, что делать с тем наслаждением, которое ты получаешь. Допустим, ты получил какое-то наслаждение. Во-первых, от кого, зачем, для чего?
Таким образом ты можешь как-то направить его, сконцентрировать на чем-то, и тогда тебе станет понятно, что ты делаешь с этим наслаждением. Дело не в самом наслаждении, а в том, как мы его используем.
Вопрос: За счет какой работы мы можем переходить от наслаждения ложными вещами к правильному, истинному наполнению?
Ответ: За счет того, что будем связаны с нашими товарищами и станем помогать друг другу в выяснении, что же это за настоящее наслаждение, которое мы можем получать от Творца, чтобы потом отдать Ему.
Каждую минуту мы можем проверять себя и делать все более острым наше направление на Творца.
Из урока по запискам Рабаша, 09.07.2024
Земные и внеземные наслаждения
Вопрос: У нас в десятке наступил такой период, когда мы уже не хотим играть в игрушки, не хотим получать ложные наслаждения. С чего начать, чтобы обратить все наслаждения в правильные?
Ответ: Начните с того, что проверьте себя, как вы относитесь к своему времени, которое в каждом мгновении дается вам Творцом, – что вы с этим делаете? Вот с этого и начинайте.
Вопрос: Можно ли сказать, что обязанности, которые мы берем на себя перед десяткой по объединению, это большая помощь от эгоизма?
Ответ: Нет, это большая помощь от Творца, который сделал так, чтобы мы могли объединиться в десятке и таким образом двигаться вперед с помощью товарищей.
Вопрос: Способны ли мы наслаждаться от того, что любим друг друга? Или это не цель, а промежуточный этап к постижению Творца?
Ответ: Любить друг друга мы сможем лишь в том случае, если ты увидишь в своем товарище облачение Творца. Только так мы достигаем любви.
Вопрос: Должны ли мы удовлетворять материальные, эгоистические желания товарищей в десятке или только те, которые связаны с духовными устремлениями?
Ответ: В принципе, если я отношусь к товарищам в свойстве отдачи, желаю им отдать, то любые их желания для меня являются возможностью отдавать.
Вопрос: Когда ты получаешь наполнение от Творца и чувствуешь, что это Он дает тебе, как вернуть Ему это наслаждение?
Ответ: Не надо ничего возвращать. Когда ты что-то делаешь, всегда подумай о том, что ты желаешь этим порадовать Творца. Сделай то, что хорошо в Его глазах.
Из урока по запискам Рабаша, 09.07.2024
Вопросы о духовной работе – 152
Вопрос: Допустим, есть какое-то энное количество эгоизма, которое распределяется на все человечество. И каждому дается несколько десятков лет, чтобы он каким-то образом осознал этот эгоизм.
Как пишет Бааль Сулам, все зависит от развития человека. Есть люди, которые напрямую используют свой эгоизм, не стесняясь. Есть люди, которые используют его, но более скрытно. И есть те, кто уже осознают и вообще не хотят использовать эго, хотят быть альтруистами, хотя по своей природе они эгоисты.
Возникает вопрос: на каком-то этапе человечество осознает, что это энное количество эгоизма не должно развиваться до конца, и начнет изменяться?
Ответ: По мере роста эгоизма человек начинает чувствовать себя все более плохим. Он видит, что эгоизм заставляет его делать, насколько эго враг ему самому, и в итоге восстает против эгоизма.
Но вопрос в том, когда он начнет это делать? Какие есть у человека инструменты, чтобы ограничить свой эгоизм? Тут надо понимать, что не всегда, не везде, не в каждом обществе, не в каждом историческом примере, особенно в наше время, мы можем выбраться из-под эго, хотя понимаем суть эгоизма и можем дать ему критическую оценку.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 27.06.2024
Есть ли предел развитию эгоизма?
Вопрос: Когда человек чувствует страдания, он должен принять это состояние таким, как оно есть, и из него связываться с Творцом, или все-таки стараться подняться над этим состоянием?
Ответ: Человек должен стараться обязательно подняться. Иначе как он обратится к Творцу?
Нельзя плакать и просить Творца одновременно. Не получится.
Вопрос: В чем именно заключается исправление во время страдания, когда человек через свою просьбу связывается с Творцом?
Ответ: Творец, воздействуя на человека Своим светом, исправляет его желания, его душу.
Из урока по запискам Рабаша, 30.06.2024
Вопрос: Вы задали нам вопрос: "Как нам каждый раз раскрывать злое начало, не касаясь его?". Что значит "не касаться злого начала"?
Ответ: Не касаться злого начала – то есть не требовать на него никакого получения, а только отдавать. У нас есть много всевозможных эгоистических желаний, с помощью которых мы желаем участвовать только лишь в отдаче.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Вопрос: Я облачаюсь на желания товарищей в десятке до тех пор, пока на эти желания не облачится Творец. Что это значит? Как это происходит?
Ответ: Я отменяю себя и облачаюсь на желания товарищей, ведь я хочу, чтобы они реализовались. Именно тогда, когда я своим желанием одеваюсь на их желания, только чтобы они исполнились, тогда в них я раскрываю Творца.
Этим я достигаю свойства отдачи в том виде, в котором оно существует в товарище, и таким образом постигаю Творца. Товарищ дает мне кли, я даю ему авиют, и в это облачается Творец.
Вопрос: Какого облачения я жду в желаниях товарищей? У них должна быть какая-то дополнительная сила, наполнение? Как я могу проверить, что я хорошо сделал свою работу?
Ответ: По результату. А результатом должно стать раскрытие Творца! Если я правильно приклеиваюсь к товарищу, чтобы все, что он желал, сбылось, и хочу, чтобы у него это получилось, я раскрываю в нем Творца.
Я ведь хочу выполнить его желание с помощью свойства отдачи. Он дает мне формат этого свойства, какое он хочет, и я это раскрываю. То есть товарищ, как экран, на котором мне раскрывается Творец.
Мое свойство отдачи действует в товарище, потому что я желаю ему помочь, и Творец раскрывается мне в его желании.
Подумайте об этом. Это духовное действие! Я отменяю себя перед товарищем, желаю полностью подвести его к Творцу, к духовному. И поэтому в его желания, когда я работаю со своим авиютом и даю ему ор хозэр, – в них одевается Творец – ор яшар.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Ни у одного человека в нашем мире нет души. Душа – она одна на всех, и это то пространство между нами, которое заполнено альтруистическим отношением друг к другу, выстроенное над прежним эгоистическим, это поле взаимного притяжения, в котором мы ощущаем Творца, высший мир…