Записи в разделе 'Духовная работа'
Один на один с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №4

Человек и группа должны вести себя так, будто находятся в постоянном диалоге с Творцом. До такой степени, что мне не важен разговор ни с одним человеком в мире, ведь все они управляются высшей силой и сами ничего не решают.

Я постепенно очищаю мир от всего иллюзорного влияния. Я нахожусь в мире, в окружении природы и людей – множества влияющих на меня, всевозможных сил и факторов: правительство, соседи, семья, враги и друзья. Но я начинаю думать: нет, наверху есть Творец, который все устраивает.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n5-pic3 

Он определяет все влияние на нас сил природы, потому что я вижу, что люди не могут ими управлять. Все это во власти Творца: дождь, солнце, землетрясения, цунами.

Затем я отношу к Творцу следующий круг: правительство. Я понимаю, что правительство по сути ничего не решает и управляется Творцом. Ведь через правительство Творец воздействует на нас, как сказано: "Сердца министров и царей в руках Творца". 

Потом я так же отношу к Творцу сотрудников на моей работе, всех людей в моем городе, свою семью, то, как себя ведут со мной жена и дети. Я могу сказать, что все это приходит от Творца.

А потом я переношу это также и на группу. Постепенно двигаясь сверху вниз, я достигаю такого состояния, когда весь мир (олам) перестает быть "исчезающим" (неэлам). Все скрытие (алама) пропадает, и во всем мире я вижу Творца.

А все, кто до того заполнял этот мир: природа, правительство, знакомые и незнакомые мне люди, семья, товарищи – превращаются в один сосуд, место  для раскрытия Творца, который называется Шхина. Вместо этого мира я уже вижу высший свет, наполняющий всю реальность.

А больше никого не остается. Я вижу только облачающийся в мир свет. Где мои товарищи, где семья, где правительство, где вся природа? Ничего нет! Все исчезает, и я оказываюсь один на один с Творцом.

Потому это ключевой принцип: в каждое мгновение вести расчеты только с Творцом и разобраться, что все пришло от Него. Он хочет, чтобы я прежде всего понял, что все происходящее передо мной – это обращение ко мне Творца в данный момент, чтобы я сейчас в этих условиях пришел к слиянию. И так каждую секунду:  еще слияние и еще, пока не достигнешь состояния совершенства.

Из 4-го урока конгресса во Франции, 11.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире причин

Изучая язык Творца

Новый фокус глазами группы

В мире причин

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №4

Вопрос: Что происходит, если мы производим действия, не направленные на Творца?

Ответ: Если мы не направляем свои действия на Творца, то запираем себя внутри самого маленького круга. Тогда внутри всех кругов этого мира нет Творца, и мы живем на Земном шаре: все те же страны, те же люди, неживая, растительная, животная природа, та же вселенная, и ничего не видим, кроме этого.

Мы не видим причины своей жизни, а это является нашей центральной проблемой, ведь мы не знаем, для чего эта жизнь, откуда она берется и куда нас ведет. Что происходит до нашего рождения и после смерти? Мы зажаты в очень ограниченные рамки.

Животные тоже ничего не знают о своей жизни. Человек приходит к ним, хочет убить их и съесть, но они ни о чем не подозревают и живут сколько им выпало. Если мы не стремимся вырваться за рамки этого мира, то наше отношение к жизни и реальности ничем не отличается. Мы просто живем и живем и точно так же постоянно ищем, где нам лучше.

Животное ведет себя так, чтобы в каждое мгновение жизни найти для себя самое удобное место. Так и мы тоже все время ищем, где нам лучше, и не думаем дальше этого. Над этим мы не можем подняться, поэтому тоже находимся на животном уровне, только с более развитой системой выяснения. Я ищу, где мне лучше по множеству критериев, мне важно, что скажут обо мне другие, какая сейчас мода. 

У животного все проще, а у людей все гораздо сложнее и запутаннее. Но в сущности, это тот же самый, примитивный подход: стремление максимально материально насладиться от жизни и все.

Им руководствуются все, кроме людей, получивших желание открыть глаза и вырваться из материальных границ. Тогда им уже необходима новая фокусировка всех органов чувств, чтобы быть направленными вовне, а не внутрь себя.

Это мы и изучаем: как можно отключиться от прежнего фокуса, перестать концентрироваться на материи – снять эти эгоистические очки и увидеть мир по-другому, в виде причин всего происходящего.

Из 4-го урока конгресса во Франции, 11.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один на один с Творцом

Исследование источника всей реальности

Вопросы, с которых начинается познание

Движение к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы надеемся, что Вы раскроете нам секрет непростых рассказов Торы.

Ответ: Но устное объяснение – это ведь не раскрытие. Все постигается на практике. Мы, воспитанные на литературе, привыкли считать, что она раскрывает все.

Если мы живем в том же мире, о котором нам рассказывают письменные документы, то они нам действительно что-то раскрывают, и то лишь в той мере, в которой мы знакомы с этим миром. А если говорить о мире, с которым мы вообще не знакомы, и все в нем для нас неожиданно и странно, то разве письменные документы смогут нам что-то объяснить?

Это всего лишь комментарии, повествующие о том, что высший мир находится вокруг нас, как сфера в сфере, а мы находимся в нем, и он управляет нами постоянно, во всем, каждым и всеми. Эта информация нужна только для того, чтобы нам стало ясно, насколько важно заняться им и раскрыть его.

Сегодня мы уже перестаем понимать, что происходит в нашем мире, и с каждым днем все больше и больше запутываемся. Если мы не постигнем высший мир, его влияние на нас, его воздействие и цели, то, словно слепые котята, ничего не сможем сделать со своей судьбой и будем существовать как в хаотичном броуновском движении. 

Главное, что мы бессмысленно проживем эту жизнь, снова уйдем в небытие, вновь всплывем с тем же своим начальным условием, потому что ничего не исправили, ничего не сделали, чтобы получить новые ощущения, не развили в себе пять дополнительных органов чувств. И все начнется заново.

Для начала человеку нужно узнать, что он управляется высшим миром – миром строгих законов. Существуя в материальном мире, мы знакомы только с частью его законов, а уж законов высшего мира мы не знаем вообще.

Если человек поймет, что он находится в жесткой связке физических законов, которые воздействуют на него, и у него есть возможность воздействовать на них, проявить двустороннюю связь в той мере, в которой он освоит эти законы на себе и сможет управлять ими, тогда это будет уже большое движение вперед.

По крайней мере, люди узнают, что у них есть возможность прозреть и не течь слепо по реке жизни или, я даже сказал бы, не жизни, а смерти.

Реплика: Вот тогда человек попытается примерить все это на себя.

Ответ: Но этого недостаточно. Необходимы страдания. Допустим, я понимаю, что на меня что-то действует, но думаю: "Пусть влияет, а я пока подожду". Как в фильме "Операция "Ы" нарушитель порядка, отправленный на стройку на трудовое перевоспитание, милостиво позволяет бригадиру влиять на себя: "Ты влияй, а я пока полежу". А когда он получает розгами по мягкому месту, вот тогда вскрикивает: "Ой! Мама!".

Это необходимо. Понадобятся маленькие, но страдания. Мы хотим именно небольших страданий и большого понимания, потому что вместе это даст нам движение вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная Книга

Тора – это руководство к любви

Пролить немного света на творение

Давайте петь и радостно восклицать

каббалист Михаэль ЛайтманПсалом 95: Идите, петь будем Творцу, восклицать радостно скале спасения нашего!

Предстанем пред Ним с благодарностью, с песнями восклицать будем Ему.

Во всяком поколении, то есть в каждом состоянии нужно снова подняться, приободриться и продолжить продвигаться к высшей силе. Несмотря на отчаяние, ощущаемое в наших получающих желаниях, надо раскрыть в своем исправлении, в силе отдачи, что Творец добр и дарит благо.

А мы, продвинувшись в левой линии, которая пока называется у нас отягощением сердца, чувствуем себя плохо и тут же тонем в этом ощущении. Нам бы нужно подняться выше него именно за счет плохого ощущения в эгоистическом желании, при отсутствии вдохновения, настроения, энергии, важности цели.

Но вместо этого, мы попадаем во власть отчаяния, усталости, скрытия и сдаемся перед этим врагом, своим эгоизмом. Он ослабляет нас, сгибает, сбивает с ног так, что мы не в состоянии сдвинуться с места и пребываем в низости. Тут нам и надо подняться, как говорит царь Давид в псалме. Давид - это Малхут, которая восстает только за счет собрания всех своих частей. 

Необходимо организовать себе окружение, которое поддержит нас во время слабости, подобно тому, как мы покупаем страховую программу на случай какого-то ущерба, который не сможем погасить самостоятельно. 

Может вдруг случиться авария, и мне придется заплатить за ремонт автомобиля 10 тысяч долларов. Откуда же я их возьму? Но если мы все собираем по 30 долларов в месяц, то поскольку не с каждым произойдет такая авария, у нас будут деньги расплатиться за ремонт, если с кем-то вдруг случится неприятность.

И то же самое относится к духовному продвижению. И у нас есть не просто то, что мы собрали с каждого в группе. Каждый падает в свой момент, и поэтому у всех есть не просто совокупная сила, собранная всеми товарищами, а гораздо больше. Ведь в этот момент она усиливается.

Но мы этим не пользуемся, а наоборот, опускаем друг друга. Когда мы видим, что товарищ ослаб, то обязаны поднять его, как пишет царь Давид: "Идите, петь будем Творцу, восклицать радостно скале спасения нашего!" С этого начинается подъем.

Но если в группе не заготовлен запас сил, то у нее нет никаких шансов продвигаться путем ускорения времени (ахишена).

Из подготовки к уроку, 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под покровом Всевышнего

Под кровом крыл

Откуда придет помощь мне?

Главное не сбиться с пути

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №22: Если ты пишешь, что твоя жизнь проходит в страданиях, это признак того, что ты идешь путями Торы, то есть у тебя есть черное и белое, а ведь так написана Тора – черным по белому. Нужно стараться, чтобы у тебя было черное пламя на фоне белого, то есть все, что ты ощущаешь, было бы как пылающий огонь.

Каждый миг надо находиться в напряжении, под давлением, всеми силами устремляясь к цели. Не важно, что происходит с человеком, главное, чтобы он был направлен в нужном направлении. А что случится по дороге - это зависит от самого пути, мне же надо лишь правильно направлять себя по нему.

Как построен этот путь, сколько на нем будет поворотов, неудач - это все устроено не мною, а зависит от строения моей души.

Поскольку Творец хочет, чтобы мы получили Тору, то мы должны ощутить в себе потребность в Торе. Ведь свыше не дают лишнее, а только необходимое. Пока моя просьба не будет о необходимом, без которого жизнь не жизнь, я не получу сверху то, что прошу. Иначе это напрасные просьбы, не имеющие никакой силы. 

Разумеется, пока человек приблизится к истинной молитве, уходит много времени. Во-первых, необходима мощность просьбы, с которой она будет услышана. А во-вторых, она должна быть о чем-то правильном, точно находящемся  на пути.

Человек должен стараться каждый раз ухватиться за подлинный кусок нити. Ведь если я сейчас о чем-то прошу, то возможно мой крик правильный, но он может быть не моим, а организованным Творцом.

Я все приписываю себе, а это совершенно не верно. Мне нужно еще немного углубиться в себя и выяснить, кто меня направлял, кто организовал доброе действие или мою молитву, желание соединиться с обществом? Если все это приходит сверху, то о чем тогда я прошу?

Самое главное, чтобы человек вознуждался в Творце, то есть в дающем Тору. И когда человек ощущает свое низменное состояние, то понимает, что нуждается в Творце. Тот же, кто думает, что сам может что-то сделать и сам себе помочь, не нуждаясь в Творце, находится далеко от истинного пути.

Из урока по письму Рабаша, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрое продвижение бегом на месте

Собирая зерна вдохновения

Знать, что попросить и у кого попросить

Выбор между Творцом и тарелкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек достигает веры в Творца, которая является свидетельством, что он идет истинным путем?

Ответ: Веру нужно обновлять всякий раз на каждой новой ступени. Вера – это отдача, ступень Бины, хафэц-хэсэд, отдача ради отдачи, позволяющая подняться над своим желанием насладиться. Это называется верой в Творца.

Я поднимаю себя над своим желанием насладиться, над сокращением, на ступень Бины, отдачи ради отдачи так, что я весь устремлен на Творца.

Я пока не могу использовать свои желания ради отдачи, не могу сидеть у Хозяйского стола и наслаждаться всеми угощениями, чувствуя, как наслаждаю Его. Но я совершаю свое предварительное исправление, поднимаясь над нулевым, 1-м, 2-м, 3-м, 4-м уровнями авиюта, желая быть выше своего желания и настраиваясь только на Творца.

Я смотрю только на Него. От стола исходят соблазнительные ароматы, но я смотрю на Творца. Хотя я чувствую, насколько вкусные угощения, но Творец мне важнее.

Я не останавливаю себя силой из-за того, что мне стыдно брать со стола. Просто Творец становится настолько важен мне, что я должен выбрать между Ним и тарелкой. Это называется ступенями веры.

Я предпочитаю быть устремленным на Творца, вместо того, чтобы стремиться к тарелке. Такое решение принимает Бина в четырех стадиях прямого света.

Из урока по письму Рабаша, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предпочитаете?

Нет радости - значит, нет веры

Свидетельство Творца

Несравнимая радость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между радостью, заключенной в Торе, и радостью, которую мы ощущаем в этом мире?

Ответ: Это невозможно сравнить. Прежде всего, земная радость временная, не вечная, ограниченная сосудом желания. Она настолько мизерная, будто тебя заперли в тюрьму, в карцер, а ты счастлив пайке хлеба с водой, которую тебе туда принесли.

Невозможно сопоставить наслаждения этого и духовного мира, ведь они реализуются в разных желаниях. В нашем мире нет более искренней радости, чем радость младенца, прилепившегося к матери, ощущающего ее тепло и получающего от нее телесное и чувственное наполнение. Он чувствует себя на ее руках как в Раю – вдыхает ее запах, вкушает ее молоко, он весь прилеплен к высшему.

В нашем мире нет лучшего ощущения, чем это. Иначе ребенок не смог бы расти. Но это наслаждение невозможно даже сравнить с духовным. Наш мир – обманный, преходящий. Сравнивать можно лишь понятия, между которыми есть какая-то связь, общая формула, как в математике или физике.

Необходимо нечто среднее между ними, чтобы относительно этого стандарта можно было проверять, измерять. А тут нечего мерить.

Из урока по письму Рабаша, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаянная радость

Отдача приносит радость

Что такое РАДОСТЬ? (клип)

Для честных сердцем — радость

каббалист Михаэль ЛайтманПсалом № 97: Творец царствует! Да возрадуется земля! Да возвеселятся многие острова!

Облако и мгла окружают Его, правда и правосудие – основание престола Его.

Пред Ним огонь шествует, вокруг сжигает врагов Его.

Молнии Его осветили вселенную, увидела земля и затрепетала...

Любящие Творца, ненавидьте зло! Хранит Он души праведников Своих, от руки злодеев избавляет их.

Свет посеян для праведника, для честных сердцем – радость.

Радуйтесь, праведники, о Творце и прославляйте память святыни Его!

В каждой следующей строчке видно, как царь Давид все больше раскрывает Творца и соединяется с Ним, ощущает все более глубокую внутреннюю связь с высшим.

И достигается это за счет правила: "Любящие Творца, ненавидьте зло!" – в той мере, насколько человек выясняет свои эгоистические желания и хочет выйти из зла, из мыслей о самом себе. А это возможно лишь за счет включения в группу, в которой на него воздействует свет, возвращающий к источнику, и продвигает его. 

В мере своей ненависти ко злу, он начинает любить Творца, который "хранит души праведников Своих, от руки злодеев избавляет их". Если человек оберегает себя от зла, то его хранят сверху. Своими усилиями все время находиться в мысли, в слиянии с высшей силой, в просьбе, он пробуждает свет, возвращающий к источнику и получает исправление.

Ненависть ко злу помогает человеку подняться из него. Ничего не нужно, кроме этой ненависти, ведь зло, желание насладиться остается. Зла должно накопиться все больше и больше, чтобы над ним раскрыть любовь, соединение.

Тот, кто правильно понимает основу творения, не ждет, чтобы зло исчезло и все стало розовым и светлым. Две эти силы стоят друг против друга и равны по мощности. А человек находится между ними и решает, какая из них важнее: святость важнее клипы или клипа – святости.

Это решение все время колеблется словно на стрелке весов. Так человек каждый раз выясняет это равновесие и строит свою среднюю линию между двух сил – поверх них, сочетая их обе. 

Он оправдывает творение за счет того, что включает в себя и добро, и зло, оправдывая и то, и другое, как сказано: "Свет посеян для праведника, для честных сердцем – радость". Прямота и честность – это средняя линия, в которой он достигает радости от того, что радует Творца.

Ведь он постановляет, что все созданное Творцом при правильном использовании идет на благо человеку, обязанному направить это на благо Творцу. И этим достигает слияния: Радуйтесь, праведники, о Творце и прославляйте память святыни Его!

Из подготовки к уроку, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святая ненависть

Зачем мне ненавидеть себя?

Как возненавидеть зло?

Долгий путь к соединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?

Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.

В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_lesson_pic05 

После выхода из Вавилона, они спускаются в Египет, выходят из него и поднимаются до получения Торы, затем проходят пустыню, строят Первый Храм и падают. После этого они еще раз поднимаются до высоты Второго Храма и снова падают уже до сугубо материального уровня, чтобы пройти через взаимное включение с остальными народами и подготовиться к окончательному исправлению мира.

Весь процесс, начиная с их выхода из Вавилона и далее, заключается во все большем соединении. Это то, чему учил Авраам. Но как только они начали соединяться, то почувствовали себя во все большем и большем падении.

За счет воздействующего на них света, они смогли спуститься все ниже в глубины своего эгоизма и увидеть себя далекими от отдачи, от света. Поэтому они чувствуют разницу, дельту, между состоянием Египетского изгнания и той ступенью, на которой находились при выходе из Вавилона и остались бы, если бы света не было. Это дельта между светом и нашим эгоизмом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Избраны служить Творцу и творениям

каббалист Михаэль ЛайтманВесь большой сосуд души разбился на части, среди которых есть светлые желания, близкие к свойствам высшего света. Им очень легко пробудиться, и поэтому, когда Авраам позвал их, они тут же поднялись и пошли за ним, выйдя из Вавилона.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_esson_pic01

Это и есть Исраэль, который только кажется самым эгоистичным в мире, потому что уже прошел путь духовного развития. Но в действительности, это желание очень светлое и относится к сосудам Гальгальта-Эйнаим.

А вся остальная часть общего желания относится к народам мира, именно при исправлении которых достигают света Хохма. Это они – цель творения, а Исраэль только помогает ее реализовать в качестве переходного адаптера.

Вопрос: Выходит, что Творец выбрал эти светлые желания как жертву?

Ответ: С одной стороны, в этом есть самопожертвование, но с другой стороны, Исраэль – это особенный народ, потому что служит всем остальным. Все зависит лишь от того, как ты примешь эту почетную миссию: считаешь ли ты свое служение Творцу и всему миру почетной привилегией или наказанием? 

Ты пришел в этот мир для того, чтобы служить всем народам мира и этим служить Творцу. Это светлые желания, которые пробуждаются первыми и подготовлены к соединению. В них есть предварительная готовность к исправлению, "по праву праотцев", ведь они уже прошли духовные состояния, которые скрыто остались в них и могут пробудиться снова.

Все это сделано для того, чтобы провести свет к другим народам и помочь воплотить в них замысел творения. Цель достичь самых тяжелых сосудов. То есть это избранность для особой миссии.

Исраэль находится на службе у Творца и у творений, находясь посередине между ними будто переходный мост, канал. И надо принять эту миссию как должно, иначе все равно заставят сверху. Бесполезно спорить с программой творения, и чем быстрее Исраэль поймет, что нужно сделать, тем лучше ему и всем остальным, меньше будет страданий.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сердце мира

Два желания, обрученные замыслом творения

Связующее звено

Старт-стоп, старт-стоп

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный мир действует в цифровой, дискретной форме, отдельными тактами, импульсами: старт-стоп, старт-стоп. Иначе и не может быть, если нам требуется принять решения.

Сама система – интегральная, аналоговая, в которой начало и конец всегда равны: всё находится в покое и равновесии, совершенно наполненное светом бесконечности.

Но если говорить обо мне самом, находящемся после разбиения, в процессе исправлений, то я отсекаю слой желания за слоем, чтобы с ними работать. И потому мое продвижение цифровое, тактовое, дискретными действиями, как сказано: "Грош к грошу накапливается в большой капитал". Но сам конечный расчет – всегда круглый, интегральный.

 2014-05-19_rav_bs-pticha_lesson_pic01

Мы суммируем от нуля до 600.000 душ, но в конечном итоге получается интегральная сумма от нуля до 600.000, которая равна бесконечности. Благодаря взаимному включению, мы достигаем состояния, когда сумма отдельных свойств превращается в бесконечность благодаря участию каменного сердца, которое дополняет все исправления до круга.

Мы способны сделать только очень ограниченные исправления, и никогда не достигаем бесконечности, вообще не понимаем ее. Но в конце раскрывается особый "многодейственный и собирающий свет" (Рав паалим у-мекабциэль), разом возвращаются все наши слезы, упавшие в большое море, и таким образом восполняются все части Малхут, недостающие ей до полного круга.

Из урока по "Введению в науку каббала (Птиха)", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие аналоговой и цифровой систем (клип)

Система без меня не справится

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Очиститься от греха

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи Аарону и сыновьям его следующее: вот закон о грехоочистительной жертве. Грехоочистительная жертва должна быть зарезана пред Богом на том же месте, где режут жертвы всесожжения. Святая святых она.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:24-6:25]

Грех – это состояние погружения в эгоизм. Если я себе ближе, чем кто-то посторонний – я уже в грехе. Так что быть в грехе совсем несложно.

Поэтому то желание, в котором я хочу насладиться, прежде чем насладить других, необходимо исправить. Это и называется жертва (курбан), то есть приближение желания к свойству отдачи. Жертва – это то, чем я могу пожертвовать от своего эгоизма ради отдачи и любви к ближнему.

Наша задача и задача всего человечества – принять, понять, прочувствовать, что эгоизм – это зло, ведь кроме эго ничего другого нет. Но речь идет о том эгоизме, который не позволяет нам объединяться с другими, а не о личных влечениях и расчетах, существующих у каждого человека. Это не имеет никакого отношения к Торе.

Тора – это скопление желаний вокруг горы Синай, вокруг взаимной ненависти друг к другу, которая начинается с малого – с того, что я в чем-то ближе себе, чем ты мне.

Все сводится к раскрытию в себе эгоизма. Формула очень проста: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", – потому что свет Торы возвращает к источнику: к Творцу, к свойству отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли грех?

Место для жертвоприношения

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Песнь преданной души

каббалист Михаэль ЛайтманТрадиционно, в народе принято петь мелодии, написанные каббалистами, в грустном, минорном стиле. Но нужно понять, что каждая каббалистическая мелодия находится выше сокращения, выше заботы о самом себе.

Поэтому все эти напевы обращены к Творцу, в стремлении слиться с Ним в отдаче и любви, чтобы доставить Ему радость и уподобиться Ему относительно остальных творений. Они не выражают сожаления о своих невзгодах и страданиях, жалобы на тяжести жизни, как их принято воспринимать в религии.

Такие земные переживания человека вообще не упоминаются в науке каббала и каббалистических книгах. Ведь каббалисты находятся в состоянии выше махсома, границы духовного мира, и потому не ведут расчет на самих себя, а только на Творца.

Если они и сожалеют, то только о том, что не могут достичь еще большей преданности Ему и самопожертвования. Все их мысли, желания, надежды направлены вне самого человека, и это должно ощущаться в мелодии. Пение - это восторженное излияние души.

Если мы поем мелодию Бааль Сулама, то должны представить его состояние и постараться быть как можно ближе к нему. Иначе мы превращаем святость в будни, если относим эту мелодию к своему земному состоянию, своим слезам и просьбам: "Дай-дай-дай!"

Из подготовки к уроку, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мелодии любви

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

Наполненность при полной пустоте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, приготовить себя к постоянной пустоте и к ощущению наполненности от этого?

Ответ: Бывает исправление желаний и их наполнение. Все осуществляется внутри человека: я должен приготовиться к тому, чтобы воспринимать как добро всё, что у меня есть, и ни в чем больше не нуждаться.

Я все получаю сверху, от Творца, кроме которого никого нет. А потому я должен стремиться к тому, чтобы ощущать добро лишь оттого, что получаю от Него. Это называется очищением желаний, ступенью Бины, хафэц-хэсэд. Мое желание насладиться исправляется так, что ничего не требует для себя, кроме ощущения связи с Творцом, которое его полностью наполняет.

Меня не трогает никакое состояние, которое может прийти, от самого лучшего, до самого плохого, любое страшное опустошение и экстремальные ситуации, поскольку я нахожусь выше своего желания – с экраном и отраженным светом.

Если я держусь того, что все приходит от Творца, то полностью согласен с любой ситуацией: всем разумом и на всю глубину сердца, расчетов, желаний, намерений, ощущений. Это называется ступенью абсолютной отдачи, хафэц-хэсэд – первым обязательным исправлением желания насладиться, после которого уже можно достичь отдачи Творцу. Оно предполагает очистку всего моего эгоизма

Если состояние пришло от Творца, и я нахожусь в мире, полностью управляемом высшей силой, то мне не важно, что я ощущаю в своем желании насладиться. Раз это послано высшей силой – значит всё хорошо. Поэтому я спокоен.

И я не лицемерю и не давлю на себя – я достиг такого исправления, что действительно так чувствую. В моем разуме и сердце может происходить всё, что угодно, а я хочу быть только прилепленным к одной точке – к мысли о том, что это послано Творцом.

Поэтому при любых происшествиях: войнах, проблемах, страхах, опасениях, противостояниях, конфликтах – самых трагических и самых счастливых событиях, я нахожусь в абсолютной отдаче. Знания того, что это пришло от Творца, достаточно, чтобы компенсировать мне любые ощущения в моем желании насладиться.

Для такого исправления необходим очень сильный свет, приходящий сверху – свет Хохма, воздействующий на желание насладиться и поднимающий его в Бину, только светящий пока скрыто, в виде окружающего света.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока "плохое" не покажется хорошим…

Пустота и полнота

МАН, в котором есть все

Как остановить себя от осуждения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может остановить себя от осуждения Творца?

Ответ: Человек не может себя остановить. Мы не хозяева своим действиям, а в лучшем случае, можем только просить. Своей просьбой мы активизируем свет, возвращающий к источнику, но не мы выполняем само действие. Совершить исправление может лишь свет.

Свет мира Бесконечности, проявляющийся по моей просьбе, в ответ на мое желание исправиться, приблизиться, уподобиться Творцу, выполняет все необходимые действия. А моей была лишь просьба, которая обязана быть ради отдачи, чтобы я стремился только к ней и только на нее делал расчет.

Я не учитываю свое хорошее или плохое ощущение, а смотрю лишь насколько смогу оправдать Творца. Только от этого мне больно. Моя боль относится не к моей плоти, а к моему отношению к Нему: смогу ли я поверх ощущения в моей плоти оправдать Творца и прилепиться к Нему, пока не полюблю Его.

А пока меня режут по живому семь раз в день, но я предпочитаю точку слияния с ее обратной стороны. И тогда она открывается с лицевой стороны, что действительно является огромным наслаждением – но совсем не в моих старых эгоистических желаниях и не в том свете наслаждения, которого я ждал.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая язык Творца

Двойное заблуждение куклы

Благодарная глина в добрых руках мастера

Страница 949 из 1 735« Первая...947948949950951...Последняя »