Записи в разделе 'Духовная работа'
Сойти с носилок и бежать самому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что может сделать человек для того, чтобы заполнить область скрытия отдачей?

Ответ: Человек должен перевести скрытие с самого себя на "нет никого кроме Него" – то есть сожалеть не о своих страданиях, а о страданиях Шхины. Я должен почувствовать, насколько своим бездействием врежу сейчас группе. Ведь товарищи вынуждены продолжать свою миссию, таща мое безжизненное тело на носилках.

Я обязан осознать, что в таком виде являюсь им обузой, и почувствовать ответственность и стыд. Понятно, что такое осознание приходит не сразу, а постепенно, но в итоге я перевожу расчет с самого себя на группу и на Творца, чтобы переживать о страданиях Шхины, которой больно от того, что я правильно не участвую в общей работе.

Группа – это понятие, уже существующее в духовном мире. Если бы мы могли видеть духовное, то увидели бы, что там уже есть групповое чувство и разум. Мы пока этого не видим просто потому, что еще не пришло время, но все это уже имеется.

И тогда мы обнаружили бы, что взаимное поручительство, ощущения, разум и раскрытие Творца уже присутствуют в этом состоянии. Это нечто существующее над нами, и каждый должен поддержать остальных, чтобы всем вместе, только силой нашего объединения, достичь той групповой структуры, которая уже есть. 

Вопрос: Что мы видим, если смотрим через центр группы?

Ответ: Я вижу, что все соединены, кроме меня одного. А мне нужно еще больше войти внутрь группы и спаять себя с остальными. Надо рассматривать это как свое каждодневное задание. Встал утром, и проверяешь, что важно сделать сегодня: наладить свои отношения с группой еще лучше, чем вчера, чтобы в конце дня я мог сказать, что немного сдвинулся в этом направлении.

Если я не чувствую себя оторванным от группы, то не смогу привлечь свет, возвращающий к источнику. Я должен ощущать, что необходимо обновить эту связь, укрепить, чтобы усилить наш сосуд, повысить его эффективность, размеры и качество и позволить Творцу еще и еще немного раскрыться в нем.

Это не важно, что мы не чувствуем, какое наслаждение доставляем Творцу. Разве младенец понимает, как мать и отец наслаждаются от его улыбки? Только этим и измеряется наше продвижение. Мы можем просить свет, возвращающий к источнику, только когда нам не хватает связи, которую мы сами не можем установить.

Разумеется, сам я ни на что не способен и с ужасом обнаруживаю, что движусь в обратную сторону. Но это как раз хорошо. Теперь надо лишь осознать это и продвинуться к молитве, и не такой, когда я кричу о том, что мне плохо – ведь это еще детство. Творец толкает меня к тому, чтобы я раскрыл желание заботиться о том, чтобы Ему было хорошо, а не о себе. Он создает мне все условия для достижения отдачи.

Вопрос: Могу ли я просить света, возвращающего к источнику для самого себя?

Ответ: Конечно, ведь ты хочешь сойти с носилок, чтобы тебя не приходилось тащить, потому что тебе стыдно. Ты хочешь бежать сам и подставить плечо товарищу.

Вопрос: Как мне убедиться, что я получаю окружающий свет в ответ на мою молитву, и он работает надо мной?

Ответ: Нужно не ждать подтверждений, а наслаждаться уже тем, что просишь. Тебя не должен волновать ответ на молитву, иначе получится, что ты требуешь оплаты, наполнения, ставишь условия, хочешь вести взаимовыгодный бизнес с Творцом.

Твоя задача – поднять МА"Н, молитву. Именно манной (МАН-ом) наполняются в пустыне, а не МАД-ом. Молитва должна быть для тебя наполнением – если ты поднял ее, значит тебе уже хорошо: "Я к Любимому моему". Сама молитва и станет вознаграждением, но тогда ты обнаружишь, что большего и не нужно – духовное раскрывается именно в такой форме.

Из подготовки к уроку, 18.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защититься от самого себя внутри группы

Микроинфаркт в Малхут мира Бесконечности

Как подняться с небольшими усилиями и в одночасье

Исследование источника всей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №4

Человек, стремящийся раскрыть истинный мир, желающий знать, зачем и почему живет на этой земле и что здесь вообще происходит, видит себя как исследователя, изучающего мир, чтобы понять его и почувствовать.

Но на самом деле, это неправильный подход, поскольку в центре мира находимся не мы, а высшая сила. Она движет всем и определяет. И если мы хотим исследовать мир, то все время должны прилепляться к высшей силе.

Для того, чтобы действительно раскрыть картину мира, нужно прежде всего  увидеть этот источник всей реальности и всего происходящего в ней. Я должен знать, что все выходит из этой силы. А все творения, включая меня самого: неживое, растительное, животные и люди – всё, существующее в этом мире, известное нам и еще не известное, получает из этого высшего источника.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n5-pic1 

Я обязан сконцентрировать свое внимание именно на нем, на Творце. Это значит, что любые события, происходящие со мной и с другими, все наши ощущения, все прошлое, настоящее и будущее приходит от Творца и с единственной целью, привести нас к Нему. 

Но для того, чтобы нам всем прийти к Нему, нужно получить от Него всевозможные впечатления, неважно какие: негативные и позитивные. Мы должны постоянно находиться между этими переживаниями и так, раз за разом будем все больше изучать Его.

Эти этапы нашего продвижения к Творцу называются пятью мирами (олам) от слова "скрытие" (алама): Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, после которых идет мир Бесконечности, где мы сливаемся с Творцом в одно целое. Так шаг за шагом мы приближаемся к Нему – допустим на 20% на каждом этапе, пока не достигаем сто процентного подобия, понимания, постижения Творца.

Выходит, что все внутренние ощущения своего тела и душевные переживания я отношу не к тем людям вокруг меня, которые якобы их вызвали – а к Творцу. Все люди, и весь мир, включая мое тело и меня самого, движимы Им. Поэтому мне нужно лишь знать, как правильно относиться ко всему происходящему: во–первых, помнить, что все приходит от Творца, а во–вторых: приходит для того, чтобы научить меня понимать Его.

То есть мне необходимо извлечь выводы из всех проходимых состояний и увидеть добрый знак в том, что я сейчас чувствую. Ведь Творец не создал ничего плохого, и если я направлен на Него, то не могу ощутить никакого зла. Если же я направлен в какую–то другую сторону, то мне будет плохо.

Я все время должен отслеживать как радаром, при каком взгляде на мир и на все происходящее я улавливаю отношение Творца, то есть вижу, что все приходит от Него с целью направить меня к Нему и только по–доброму.

Поэтому написано: "Любящие Творца ненавидьте зло". Мы начинаем обнаруживать, что когда направлены в правильную сторону на Творца, то все, что противоречит отдаче, проявляется как зло. Поскольку направление на Него требует от нас быть такими же, как Он. Этому нам и нужно учиться каждую секунду своей жизни.

Из 4-го урока конгресса во Франции, 11.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый фокус глазами группы

Изучая язык Творца

Закрытая дверь как повод зайти

Новый фокус глазами группы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №4

Одному невозможно направить себя на Творца, ведь я обязательно буду исходить из своего эгоизма. И потому мне необходимо быть связанным с другими людьми. Желательно, чтобы нас было десять человек.

Если мы объединяемся вместе, чтобы найти Творца, то начинаем видеть, что только отделившись каждый от себя и исчезнув внутри нашего соединения, мы оставляем свое старое зрение и фокусируемся на Творце.

Это подобно стереоизображениям, которые кажутся беспорядочным узором со множеством линий. Но если смотреть на эту картинку, расфокусировав взгляд, то начинаешь видеть всевозможные образы в глубине картины.

Так и нам нужно отделиться от своего эгоистического взгляда на мир, который от природы свойственен каждому. При таком взгляде, мы искусственно запираем себя в очень ограниченном мире, и для того, чтобы выйти из него, нам нужно раскрыть свои органы восприятия.

Это возможно за счет создания нового фокуса. Нужно увидеть мир не своими эгоистическими глазами, а глазами группы, и тогда возникнет новый фокус во всех направлениях. Таким образом мы войдем не в трехмерный мир, а в мир с бесконечным числом измерений, где в каждом направлении проходит какая–то плоскость и ось координат. 

Если я хочу правильно продвигаться, то прежде всего должен действовать через группу. Нет другого прибора для расфокусировки моего зрения и его ориентации в духовную сторону. Только через группу я могу попытаться почувствовать что–то духовное.

Если я ощущаю мир через группу, значит я сфокусировался на духовном мире, подобно усилиям увидеть стерео изображение. Главное, разглядеть, что всё приходит от Творца для того, чтобы научить меня понимать Его. Мир – это Его язык, на котором Он говорит со мной.

Кто–то кричит на меня, а кто–то хорошо относится, в каждое мгновение происходит множество событий, а мне нужно постараться понять, что Творец этим хочет сказать мне, какая реакция требуется от меня к Нему?

То есть прежде всего, я должен понять, что это приходит от Него. Затем, решить, как мне нужно реагировать на происходящее. Реакция должна быть такой, чтобы за счет того, что Творец сказал мне, а я хочу изнутри ответить Ему, мы стали с Ним ближе, то есть я понял Его и сделал то, что Он ждет от меня.

И тогда я со всеми буду вести себя именно так: с детьми, в семье, с родными и чужими людьми. Выяснение моего отношения к Творцу: получение от Него сообщения и ответ на него – называется намерением. А после этого уже может быть действие. Этим нам и нужно заниматься в каждое мгновение своей жизни.

Из 4-го урока конгресса во Франции, 11.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исследование источника всей реальности

Изучая язык Творца

Царская дорога

Изучая язык Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №4

Если человек отключается от ощущения, что все происходящее в нем и во всей реальности приходит от Творца как из единственного источника жизни, это называется наказанием. И сам отрыв тоже приходит от Творца, а не по воле самого человека. Нет худшего наказания, чем оторваться от Творца, то есть забыть, что все приходит сверху, от Него.

В каждую секунду нужно обновлять контакт с Творцом, обдумывая свои мысли, решая, как ответить на полученное от Него обращение. Не важно, что со мной происходит – главное, что это всё пришло от Него: и мысли "за", и "против". То я благословляю Его, то проклинаю, то хочу помнить, что везде Он, то не хочу вспоминать о Его существовании, а стремлюсь к земным, животным удовольствиям.

Но всё это послано Им, и нужно разобраться со всеми этими случаями, большинство из которых неприятны. Ведь Творец показывает мне, насколько я погряз в своем мелком, низменном эгоизме. А мне надо найти правильный ответ и понять, почему Творец посылает мне такие желания и мысли, почему я хочу среагировать так, а не как должен. 

Если я так работаю, то начинаю чувствовать, что мне необходима поддержка, и невозможно справиться в одиночку. Можно сбежать от группы и удобно устроиться одному в своей материальной жизни, скрывшись от Творца и не чувствуя никаких угрызений совести. Но если я действительно хочу продвигаться, то ощущаю в этот момент, что обязан выяснить с Ним свои отношения. 

Больше нет никого в этом мире, с кем я вел бы расчеты – с Ним одним, ведь Он – единственный источник. Тогда я чувствую, что обязан находиться в группе, в связи с учителем, нуждаюсь в поддержке.

В этом случае, я завязываю уже другую связь с товарищами, с учителем и начинаю слушать. Ведь мне необходимы советы, что делать, чтобы все время быть связанным с Творцом и не забывать о Нем, правильно расшифровывая каждое мгновение своей жизни, как приходящее от Него. Я обязан помнить, что даже мои посторонние мысли и животные желания  – тоже посланы Им. Всё приходит только от Него, с целью подтолкнуть меня к еще большему слиянию с Ним, к близости.

Такой должна быть моя реакция, ответ с моей стороны. Это будет означать, что мы говорим с Ним на одном языке. Он шлет мне разные сигналы, а я реагирую на них так: "Я понял и еще точнее настроился на Тебя!"

Так я со все большей резолюцией и точностью приближаюсь к Творцу и улавливаю Его. Я начинаю в каждую секунду изучать Его язык. В мире существует множество языков, не позволяющих нам понять друг друга. А здесь я учусь языку Творца: тому, как Он обращается ко мне, и как мне нужно отвечать Ему.

Если человек и группа направлены таким образом, они очень быстро добиваются успеха, контакта с Творцом. Ведь Он начинает учить нас в любую секунду жизни.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n5-pic2

Все творение получает от Творца такие воздействия, которые каждый миг все ближе продвигают нас всех обратно к Творцу. Сначала произошло распространение миров сверху вниз и разбиение, затем развернулась история человечества, а теперь мы начали подниматься, чтобы вновь вернуться в мир Бесконечности.

Из 4-го урока конгресса во Франции, 11.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исследование источника всей реальности

Новый фокус глазами группы

Таинственный язык Творца

Отказ от получения десятой части

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Вот жертва, которую Аарон и его сыновья должны приносить Богу ежедневно, начиная со дня своего помазания: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки – ежедневный хлебный дар; половину следует приносить утром, половину после полудня. [Тора, "Левит", "Цав", 6:19-6:20]

Десятая  часть эйфы тонкой пшеничной муки символизирует Малхут, от которой я должен полностью отказаться, ведь у меня нет на нее экрана, чтобы получать ради отдачи. Получение в десятую часть – это всегда эгоистическое получение.

Но именно благодаря тому, что опираясь на Малхут, я работаю с желаниями, находящимися выше нее, они освящаются, поскольку отталкиваясь от своего эгоизма, я могу работать на альтруизм.

А как бы я работал на альтруизм, если бы не было эгоизма? Ведь первые девять сфирот – это свойства Творца. Как сделать себя подобным Творцу? – Благодаря тому, что у меня есть десятая часть – Малхут (эгоизм), отталкиваясь от которой, я вопреки ей строю себя в подобии Творцу.

Отсюда и возникала лестница Якова, которая поднимается вверх от земли и идет по диагонали от Малхут к Бине. Сказано: "Стоит на земле и идет в небо".

Поэтому десятая часть, в которую нельзя получать, не используется и отрезается под сфирой Есод.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать разбухнуть своему желанию

"Брит мила" для всех

Духовный смысл десятины

Нарушение порядка (клип)

Почему стоит быть в общем потоке с ББ во время трапез, конгрессов, различных мероприятий? Вы пояснили, что желательно не отключаться от общего стрима, иначе это является антидуховным действием и вредит группе.

Кусок хлеба в котомке

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №43: Сказано: "И поставил Моше шатер свой" вне стана народа. Именно чтобы открыть источники высшей мудрости, поставил Моше свой шатер вне стана, ведь когда почувствовали его исчезновение, возросло стремление к нему.

А ранее, когда Моше был среди них, не ощущали необходимости в нем. Как сказано: "Тот, у кого есть ломоть хлеба в котомке, отличается от того, у кого его нет".

По обыкновению, мы не ценим то, что имеем, и поэтому Моше приходится выйти. Сказано, что "из Циона (из выходов) выйдет Тора" – необходимо выйти из состояния для того, чтобы оценить то, что было, и то, что будет. Только из ощущения недостатка постигают важность.

Поэтому человек должен работать над повышением важности в текущем состоянии, словно старец, который идет согнувшись и ищет якобы потерянное, увеличивая свои желания с помощью группы, распространения. Нельзя ждать, пока желания сами проснутся внутри тебя и жаловаться, что не горишь, не стремишься, засыпаешь.

Если человек сам изо всех сил не ищет дополнительные желания за счет соединения с товарищами, учебы и распространения, то выдохнется и потеряет интерес. 

Всегда нужно иметь "кусок хлеба в своей котомке". Если человек знает, что в его котомке есть кусок хлеба на будущее, то не боится голода, ведь этот запас его будто насыщает. Если же у него нет ничего на будущее, то даже будучи сытым, он уже ощущает недостаток, беспокойство. Будущее желание начнет раскрываться, а ему не будет ожидаемого наполнения.

Поэтому нужно всегда стремиться к будущему наполнению, то есть к желанию отдачи. Свет Хасадим в противоположность свету Хохма дает ощущение радости в пустом желании от того, что находишься в стремлении наполнить ближнего. Хотя у меня самого ничего нет, нет даже рубашки, как у желающего только милости (хафэц-хэсэд), но мне ничего и не нужно.

С этой точки зрения нужно рассматривать "кусок хлеба в котомке", то есть готовить себя ко все большему опустошению, а с другой стороны, ощущать в этом наполнение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Старое состояние, но в укрупненном масштабе

Зависть и честолюбие поднимают лентяя с дивана

Кусок хлеба про запас

Продли наши годы на многие поколения

каббалист Михаэль ЛайтманПсалом №61: Услышь, Творец, мольбу мою, внемли молитве моей!

С сердцем щемящим, с края земли к Тебе взываю, на твердыню, недоступную мне, вознеси меня!

Стань прибежищем моим, крепостью мощной от врага.

Дай мне вечно жить в шатре Твоем, укрыться под кровом крыл Твоих! Сэла!

Творец, услышь обеты мои, дай наследие почитающим имя Твое.

К отмеренным царю дням прибавь дни, годы продли его на многие поколения!

Борьба идет за единство, чтобы человек понимал, что все его ощущения приходят напрямую от Творца. И это несмотря на то, что всё происходит в скрытии и обратно тому, что можно было бы ожидать от доброго и несущего благо. Но противоположным это кажется потому, что воспринимается в противоположных желаниях человека, еще не прошедших исправления.

Это показывает ему, где нужно исправить себя, чтобы ощутить, что Творец добр и несет благо даже грешникам, пока все не совместится для него в один источник. Все плохие проявления: встреча с врагами, разбойниками происходит "на краю земли" (арец) – в таких краях желания, которые еще не исправлены. 

Он же должен постараться оттуда обратиться к Творцу, то есть именно в этих желаниях, во всех краях земли, объединиться с Творцом, кроме которого никого нет, пока не достигнет полного слияния в данном состоянии и подготовит себя к следующему. И так происходит до самого конца исправлений.

Если человек думает о настоящем и готовит себя к будущему, то пребывает в молитве, просьбе, благодарности к Творцу, то есть всегда проявляет свое желание связаться с Ним, слиться, и так добивается успеха: Творец продлевает его дни и годы на многие поколения.

Сначала человеку кажется, будто у него есть ненавистники, враги, против которых нужно обороняться, бороться. И действительно, бывают такие случаи, когда нужно выйти на войну.

Но потом, когда человек все присоединяет к Творцу, не остается врагов и ненавистников, то есть никакой другой власти, кроме Творца. Все приходит только от Творца – с Его лицевой стороны или обратной, чтобы показать человеку, что нужно построить два вида отношения, разделив силу отдачи, приходящую сверху, и силу получения, приходящую снизу, со стороны человека. Так он сможет разглядеть, кто его настоящий ненавистник, находящийся внутри него самого.

Когда этот враг просыпается и восстает, человеку кажется будто Творец отдаляется от него и исчезает. Но когда человек присоединяет все это к Творцу, то для него не остается никакой разницы между светом и тьмой. Он уже не зависит от своего настроения и не относит происходящее к каким-то другим силам или к самому себе. Он понимает, что у него тоже нет никакой власти, а все приходит от Творца.

Как только человек так настраивает себя, он видит, что и прежде был в исправленном, гармоничном, правильном состоянии, никогда не покидая пределы святости. Но только сейчас он это постиг - в этом вся разница.

Из подготовки к уроку, 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Береги душу мою

Под кровом крыл

Война со скрытием

Помощь, которой просят в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой помощи нужно просить в скрытии?

Ответ: Если конечная цель – это слияние, а слияние возможно только за счет подобия свойств, то это хорошо, что мне сейчас открылась темнота.

Взяли весь мой эгоизм, все желание насладиться, и из какой-то одной его части забрали эгоистическое наслаждение. Теперь именно из этой части я могу совершить какое-то альтруистическое движение, направленное к отдаче, близкое к Творцу.

Получается, что скрытие приходит как раз для того, чтобы дать мне возможность что-то совершить, сделать шаг вперед, установить в какой форме я хочу существовать. Разумеется, мне необходимо работать вместе со светом, возвращающим к источнику. Но я могу пользоваться им как средством, постоянно находящимся в моем распоряжении, словно автомобилем, который едет в том направлении, в каком я пожелаю.

Если моя просьба о правильном, то свет выполнит ее полностью и относительно количества, и качества – сделает все, что я захочу.

Вопрос: В чем проявляется моя самостоятельность во время скрытия?

Ответ: Моя самостоятельность в том, чтобы за счет предварительной подготовки так действовать в группе и распространении, чтобы как можно крепче соединиться с товарищами в этом состоянии скрытия. 

Я не знаю, какой должна быть моя правильная форма. Я лишь знаю, что хочу вместе с товарищами и группой установить контакт с высшей силой, чтобы почувствовать, как наслаждаю Творца. Я хочу обнаружить Его радость – это уже раскрытие.

И это не для того, чтобы радоваться самому, а чтобы над скрытием раскрыть связь с Творцом. Это назовется головой моего будущего духовного парцуфа, началом души.

Вопрос: Чем отличается просьба в скрытии, ведь я из любого состояния прошу силу?

Ответ: В состоянии подъема я прошу силу, позволяющую иметь разум и сердце оправдать, прославить Творца. Во всяком состоянии мы выясняем слияние, чтобы у меня были ясные буквы, ощущения, чтобы знать, в каких впечатлениях, желаниях, мыслях я нахожусь в связи с Творцом, прилепляюсь к Нему, Он обнимает меня, а я обнимаю Его.

Духовное слияние подобно слиянию материальных тел, при котором каждый выступ и выемка, отдача и получение, соответствуют друг другу. Но духовное слияние особенно тем, что в каждом желании я и отдаю, и получаю. Все отдающие желания – как выступы, а получающие – как выемки. В такой форме мы абсолютно соединяемся и достигаем взаимного ощущения.

Такого полного слияния я ищу и хочу, чтобы мой партнер почувствовал от меня наслаждение. Он добрый и творит добро, и я хочу быть таким же. Это моя цель.

Из подготовки к уроку, 18.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Микроинфаркт в Малхут мира Бесконечности

Первые шаги

Танго: шаг вперед и два назад

Микроинфаркт в Малхут мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается работа в скрытии?

Ответ: В Малхут мира Бесконечности проявляется темное место, черное пятно. А мне нужно заполнить его величием света, величием Творца.

Везде вокруг него свет, но в этом фрагменте мне создали темноту, чтобы я добавил там отдачу со своей стороны.

2014-05-18_rav_achana_lesson_pic04 

Это будто маленькая часть человеческого сердца, которая не работает, потому в ней нарушено кровообращение. В медицине это называется инфарктом миокарда. А от меня требуется наладить "кровообращение", добавив туда света отдачи. Так мне раскрывают один затемненный фрагмент за другим, чтобы я добавил туда света.

Понятно, что я сам не могу это сделать, поскольку не являюсь источником света – но я могу попросить, чтобы там появился свет отдачи вместо получения. Скрытие дает мне такую возможность. 

Поэтому не нужно рассматривать скрытие, темное, неприятное состояние как наказание. Наказание как раз в прямо противоположном – если мне не дают таких неприятных сокрытий и отупляют меня приятными ощущениями, делая из меня сытое животное, которое наполнилось и больше ни в чем не нуждается, ничего не желая слушать.

Нет ничего хуже этого. В таком состоянии я обречен остаться на животном уровне, потому что получаю все наполнение без всякой возможности раскрыть недостатки и самому приблизиться к их исправлению: что-то сделать самостоятельно, самому отреагировать, принять участие.

Это подобно тому, как если бы меня пригласили на какой-то важный консилиум, комиссию, собравшую важных специалистов, и оказали мне там все почести, только не дали права голоса. Как бы я себя чувствовал? А в скрытии мне дается возможность самому проявить себя.

И нельзя забывать, что все границы и виды скрытия нужно выяснять только относительно группы. А остальное относится к животной ступени: все проблемы, входящие в рамки пищи, секса, семьи, денег, власти, знания. Все это не относится к духовной темноте. Духовная темнота касается только поручительства в группе.

Из подготовки к уроку, 18.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь, которой просят в скрытии

Первые шаги

Танго: шаг вперед и два назад

Почему трудно помнить, что нет никого кроме Него

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все товарищи тоже включаются в мою душу, то чему я должен учиться в своем отношении к ним из каждой картины, показываемой мне Творцом?

Ответ: Через товарищей Творец дает нам инструменты, с помощью которых мы сможем установить контакт с Ним. А потом это надо сделать относительно всего мира, как требуется для достижения ступени "нет никого кроме Творца".

Вопрос: Почему так трудно думать о том, что нет никого кроме Творца? Хочется оставить эту мысль, настолько она тяжела.

Ответ: Вначале экран очень толстый, и нам очень трудно пробиться сквозь него, чтобы удерживаться в мысли, что нет никого кроме Творца.

Но потом экран постепенно все больше истончается, и становится все легче преодолевать его. А в итоге, мы понимаем, что даже лучше, чтобы этот экран остался. Ведь он дает нам буквы работы, ощущения, возможность ухватиться за Творца.

Если экран совсем исчезнет, то мы само собой скажем, что нет никого кроме Творца – но и только. А картина мира показывает человеку, как зацепиться за Творца.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это был не я!

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

Через полосу препятствий

Лампочка души на 220 вольт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец помогает мне в пути? Если Он все время подвешивает меня в воздухе, как я могу двигаться?

Ответ: Творец не подвешивает тебя в воздухе, Он устраивает тебе все твое существование, всю твою жизнь. Свет стоит против сосуда, и постепенно раскрывается разница между ними, которая тебя запутывает. И если при этом ты стараешься сказать, что нет никого кроме Творца, то этим соединяешь свет и сосуд.

Только это соединение пока не ощущается в тебе как успех, достижение. Ты еще не довел свет и сосуд до такого состояния, когда это проявится, словно лампочка, которая должна засветиться, если напряжение достигнет 220 вольт. Но пока ты обеспечиваешь только 50 вольт, она не светится. Видимо у тебя пока нет достаточно сильного напряжения.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закалка желания: огнем и холодом

Сосуд для света жизни

Возвращение к источнику

Получить все, что Он хочет дать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе соответствие формы с Творцом, о которой я должен попросить?

Ответ: Это соответствие именно формы. То есть внутри ты абсолютно отличаешься от другого, но относительно кого-то третьего вы действуете совершенно одинаково. Это значит, что между вами есть соответствие формы относительно чего-то третьего, внешнего, или даже в отношениях между вами.

Это только форма. У вас разные желания, разные мысли – все разное. Но вы так настраиваете себя, что достигаете соответствия.

Если я просто похож на другого, это не называется соответствием. Если я точно такой же, как он, то мы не можем связаться друг с другом: я люблю мясо, и он любит мясо, я ненавижу рыбу, и он ненавидит рыбу – выходит, что нам нечего дать друг другу.

Я должен дать ему то, что есть у меня, а он – дать мне то, что есть у него. Тут обязано быть такое соответствие, как между мужчиной и женщиной, которые входят друг в друга. Тогда это будет соответствием отдающего и получающего. 

Я достигаю соответствия Творцу именно за счет того, что хочу получить от Него то, что Он хочет мне дать – ведь этим я отдаю Ему. Мы оба отдаем друг другу, но я устанавливаю связь с Ним за счет того, что получаю от Него. Я выступаю относительно Него как женщина, как Малхут против Зеир Анпина.

И если мое получение только ради Него, то оно считается отдачей. Как сказано, что если невеста дарит подарок важному жениху, то это считается, как будто она получает от него.

Выходит, что соответствие формы – это очень многогранное понятие. Согласно своему желанию, я должен хотеть получить от Творца всё, что Он хочет мне дать. А Он хочет подарить мне мир Бесконечности, бесконечный свет. Но согласно своему намерению, я, наоборот, должен хотеть отдавать точно так же, как Он.

Наши действия отличаются: я получаю, а Он отдает. Но относительно намерения, наоборот, именно я Ему отдаю, а Он наслаждается от меня. Так я спасаю состояние, ведь иначе я никак не могу доставить Творцу удовольствие. У Него нет никаких шансов насладиться, если бы не это.

Только при условии, что я принимаю всё, что у Него есть для меня, словно у коровы, разрывающейся от молока, желая этим доставить Ему удовольствие –  Он может насладиться.

Из урока по статье "Дарование Торы", 13.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не безымянный – а носящий имя Высшего

Личное участие обязательно

Я отдаю тем, что всё получаю!

Увидеть другие миры

каббалист Михаэль ЛайтманСочетание двух сил – получения и отдачи – является основой мироздания. Современная наука как-то нащупывает этот феномен, но ощутить все-таки не сможет. Ученые дойдут до какой-то грани и обнаружат, что нет времени, пространства, перемещения, нет жизни и смерти, нет никакой материи, даже элементарных частиц – всё это дано нам только в ощущениях.

А что же есть? Как обрести органы чувств нового пространства?

Ученые уже начинают делать выводы о том, что нет жизни и смерти, всё исходит из каких-то внутренних ощущений. Но кто мы такие? Мое тело действительно существует или это только кажется? Исчезает само понятие "существует" – относительно кого?

Последние статьи ученых показывают, что они доходят до этого своим чисто внутренним созерцанием.

Вопрос: Допустим, у каббалистов есть цель, которая многим кажется призрачной, но все-таки она есть. Цель ученых – просто открыть что-то. Что же дальше?

Ответ: Нет. У нас с учеными одинаковая цель. Мы хотим раскрыть суть жизни! Какая разница, как ее назвать: Творец, Природа или как-то по-другому. 

Я хочу раскрыть истину, и упираюсь в то, что не могу это сделать, потому что она представляется мне относительно меня, и если я изменяюсь, то меняется и она. Значит, это уже не истина, это уже не абсолют. А если говорить о каком-то абсолюте, то я его постичь не могу, потому что не готов к этому, не в состоянии ощутить, не в состоянии осознать. Мне надо каким-то образом себя изменить. Как измениться под то пространство, в котором я раскрою эту истину?

Это и есть настоящая теория относительности, но не по Эйнштейну, а следующая, новейшая. Ведь мы уже находимся на грани, когда должны перейти барьер в осознании нового пространства. Назовем это все-таки пространством, потому что оно, в принципе, как и наше, ощущается в нас. Но в моем ощущении должна быть проверка на истинность – вот что необходимо.

А такая проверка может быть только, если я выйду из себя и смогу откалибровать себя относительно какого-то вечного, совершенного эталона. Но как это сделать? Именно здесь наука и остановится, войдет в состояние коллапса.

Вот тогда ученые наконец-то начнут нас слышать. У них будет огромное устремление вперед и вместе с тем огромное разочарование в том, что они не могут этого постичь, потому что здесь есть потенциальный барьер, который они не в состоянии пройти. Им станет ясно, что по ту сторону находится нечто такое, что они не в состоянии поймать, – для этого нужны другие органы ощущений. А где эти органы ощущений? Как их уловить? Как измениться, чтобы поймать их? 

Когда возникнет такое состояние, они будут готовы слышать и поймут нас. У них появятся все необходимые предпосылки к этому: огромное устремление, влечение вперед, понимание собственного бессилия и чувство, что то, о чем мы говорим, совпадает с их предощущениями.

Что значит наука? – Стремление к постижению Творца. Ученые и сегодня стремятся раскрыть Творца, только называют Его природой. И мы называем Творца природой. Но для них природа заключается только в законах этого мира, а мы говорим, что она намного шире и предлагаем исследовать законы следующего мира на себе.

Люди, как объект исследования, являются величиной переменной. Однако мы так к себе не относимся, поскольку привыкли считать, что мы неизменны. Например, в математическом уравнении берется какая-то переменная, которую мы не меняем, а меняем все остальные и таким образом решаем уравнение. Потом начинаем менять эту переменную, а другую как бы консервируем и т.д.

То же самое здесь: мы воспринимаем себя неподлежащими изменению, и исследуем меняющуюся природу. Но достигая какого-то потенциального барьера, тупика, начинаем что-то слышать и понимать, как исследователи. А если мы начнем себя менять, может быть, обнаружим, что тоже являемся какой-то переменной величиной? Изменяя себя, мы обретем другие ощущения.

Ученые уже говорят о том, что постижение субъективно. Если ощущения субъективны, давайте менять субъект, и тогда увидим другие миры.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что заставит науку согласиться с каббалой?

Универсальный фундамент для всех наук

Ломка мировоззрения

Вкушение хлебного дара

каббалист Михаэль ЛайтманА оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его. Ее следует есть пресной, в святом месте: во дворе шатра откровения полагается есть ее. [Тора, "Левит", "Цав", 6:16]

Аарон – это главный коэн. Коэн, хлеб, переработанная мука, воскурение символизируют свойство отдачи в человеке. То есть каждый берет свои самые избранные свойства и приводит их к полной отдаче на благо других.

Но есть пресное могут только Аарон и его сыновья, потому что они находятся на уровне Бины, свойства полной отдачи. Все остальные, кто не находится на этом уровне, не могут есть эту еду, потому что будут вкушать ее ради получения, а это является духовной смертью.

Поэтому Аарон и его сыновья с помощью работы над так называемым хлебным даром поднимаются, а все остальные падают.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самые упорные и целеустремленные

Хлебный дар

Ступень "Аарон"

Страница 950 из 1 735« Первая...948949950951952...Последняя »