Свет находится в абсолютном покое
Свет находится в абсолютном покое
Вопрос: Человек, который работает в мировой группе, либо просто часто приходит на встречи и дни единства, больше видит приближенные к истине образы, чем тот, кто больше суетится в материальном и видит больше ложных образов. Получается, тот, кто чаще связывается с товарищами, легче проходит путь к определению для себя истины?
Ответ: Нет, ни в коем случае не легче и не быстрее. Для того, чтобы достичь духовной ступени, надо выложиться, сделать определенную работу. Только в таком случае вы получите доступ к какой-то духовной ступени, а потом к следующей и т.д.
Так что не имеет значения, где вы живете и с кем вы связаны. Имеет значение только ваша внутренняя потребность в ощущении правды. Нужно постоянно направлять себя на то, чтобы истина в вас жила. Поэтому постоянно контролируйте себя.
Вопрос: Кто может помочь в ситуации, когда человек заботится о материальном больше, чем ему необходимо, и теряет эту грань истины?
Ответ: Нет, ему не дадут сразу убежать от духовного продвижения. Есть еще такие "стражи" на пути, которые удерживают нас в духовном.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопрос: Если в работе с товарищами моя истина отличается от истины товарища, я должен заменить свою истину истиной товарища или соединить их в единое целое?
Ответ: Вы должны выяснять между собой эти вопросы, обтачивать ваши действия, знания, мысли так, чтобы они приблизились друг к другу, и потом увидите, что вам делать с ними дальше. Поэтому вам надо всегда проверять знания и действия товарища.
Вопрос: Когда мы оправдываем своих товарищей и соглашаемся во всем с Творцом – это и есть приход к истине?
Ответ: Это шаг вперед к истине. Так надо делать каждую минуту.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопрос: Какие усилия надо прилагать, чтобы не было различия между верой и знанием?
Ответ: Постараться все время быть в направлении к ощущению Творца.
Вопрос: Как не упускать моменты раскрытия Творца и находиться в постоянной игре с Ним?
Ответ: Это зависит от вас. Творец всегда готов. А вы проверяйте, что лучше, что хуже, когда можно обращаться к Творцу, объединяться и устремляться к Нему.
Вопрос: Что это за состояние, когда нам раскрывается тень Творца?
Ответ: Состояние, обратное Творцу. Но это не падение, а сомнение, недостаток веры, т.е. все-таки какая-то связь.
Вопрос: Как можно по-настоящему помочь товарищу, находящемуся в отрыве от нас?
Ответ: Только молитвой за него, и вы увидите, насколько быстро он это почувствует.
Вопрос: Как нам судить по критериям Творца свет и тьму?
Ответ: Этому надо учиться. Нам надо изучить, что значит свет в определении Творца, что значит тьма в определении Творца, и какова разница между ними.
Из урока по запискам Рабаша, 27.06.2024
Вопросы о духовной работе – 146
Вопрос: В статье Рабаша "Горе вам, жаждущим дня Творца" написано, что у Творца нет недостатка, и потому нет желания, только игра.
А разве цель творения насладить свои создания – это не желание Творца?
Ответ: Для Творца это считается игрой, но игра не означает, что это несерьезно. Так и сказано, что Творец сидит и играет с Левиатаном.
Для Творца это игра, а для человека это должно быть игрой в жизнь.
Из урока по запискам Рабаша, 27.06.2024
Вопрос: Ночью происходит подготовка келим к дню. Что является их правильной подготовкой для уподобления свету?
Ответ: Для того чтобы уподобиться свету, мы должны изучать и принимать его, как будто он светит всегда, ночью и днем.
Вопрос: Если человек не доработал на предыдущей ступени, то за счет чего в текущей ночи он может достичь состояния веры выше знания, когда у него есть четкое ощущение и понимание, что Творец управляет творением как Добрый и Творящий добро?
Ответ: Человек молится, просит и получает силы, знание и ощущение того, что ему светит Творец.
Вопрос: Мы производим внешние действия: учеба, работа в десятке, распространение, и это можно делать из привычки и даже увеличивать. А в чем заключается внутренняя, постоянно увеличивающаяся настройка на Творца?
Ответ: Внутренняя настройка на Творца направлена на то, чтобы сделать Ему приятное. Что в Его глазах приятное? Постарайтесь выяснить и сделать это.
Вопрос: В чем измеряется интенсивность любви к Творцу и как ее увеличивать?
Ответ: Интенсивность любви к Творцу измеряется в количестве попыток сближения с Творцом, в количестве и качестве отдачи Ему. В результате человек начинает действительно отдавать Творцу.
Доказательством твоей отдачи и любви к Нему является то, что ты постоянно думаешь о Нем, не забываешь, не отодвигаешься, не удаляешься, не скрываешься от Него, а все время держишь связь с Ним.
Из урока по запискам Рабаша, 27.06.2024
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Тема передачи: "Природа человека".
Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 2
Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 1
Вопрос: Обычно на конгрессы приходит много людей, которые просто проявляют интерес к каббале. Вы сказали, что мы должны достичь такой мощности, чтобы ее хватило на всех. Это невыносимое чувство ответственности. Необходимо ли нам включать в молитву за товарищей просьбу за этих людей?
Ответ: Мы обязаны считать своими товарищами всех-всех в мире, кто находится с нами в каком-либо объединении: по интернету или по телефону, не имеет значения. И все они, в общем-то, наши товарищи, все они в каком-то виде участвуют в нашем стремлении вперед, неважно на каком уровне каждый из них находится.
Мы должны думать о них. Мы – пионеры, вперед смотрящая группа. Поэтому мы должны так действовать.
Вопрос: Когда я молюсь за товарищей, я периодически забываю включать в молитву всех остальных, и тогда создается впечатление, что моя молитва неполная.
Ответ: Всё это, конечно, формально. Нам не надо обращать внимания на новых людей, мы должны как бы автоматически включать их в себя и продолжать духовную работу. Пока у вас не может быть заботы о том, чтобы эти товарищи были вместе с вами. Но напоминать об этом надо.
Привычка – вторая натура, вы постепенно привыкнете к тому, что будете думать о них. И не только думать, а действительно сопереживать и вместе с ними поднимать МАН. Вы почувствуете, что они находятся внутри вас.
Вопрос: А что делать с чувством ответственности, которое давит, что нам не хватит на всех этой мощности?
Ответ: Очень хорошо, что вы чувствуете такое давление. Это прекрасно! Бойтесь! Это самое лучшее, что я вам могу пожелать.
Бойтесь, переживайте, страдайте. Все это – необходимые ощущения, которые толкают вас думать об объединении и в правильном виде устремить его к Творцу.
Вопрос: То есть бояться и молиться?
Ответ: Конечно. Без страха вообще ничего нет. Страх – это самое правильное, природное ощущение нашего пустого желания. Я очень рад, что вы так чувствуете. Желаю всем такого ощущения.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Вопрос: При ежедневной работе в десятке, что еще можно включить в эту работу помимо объединения, намерения и желания? Как раскрыть внутреннее зрение десятки?
Ответ: Просто говорить между собой на эту тему, постепенно раскрывая себя и товарищей в вашем кругу. Так вы придете к состоянию, когда вам станет все ясно.
Вопрос: Когда ты стремишься пробудить десятку и проясняешь расчет, для чего это делаешь, то чаще всего видишь, что здесь нет расчета ради отдачи. Тогда ты заходишь в тупик и нет сил продолжать. Где взять силы пробуждать десятку из истины, а не из лжи?
Ответ: Думать о том, что вы должны делать. Постоянно упражняться в выполнении действий ради товарищей, просить Творца за них.
Это называется "привычка становится второй натурой". И тогда ты сможешь таким образом быть ближе к ним.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопрос: Чувствовать то, что чувствует Творец, и смотреть так, как смотрит на мир Творец – это истина?
Ответ: Конечно.
Вопрос: А как можно приблизить себя к такой чувствительности?
Ответ: Для этого мы и учимся. То, что мы читали в течение всего этого времени, нам надо как-то абсорбировать в себе и пытаться настроиться на восприятие реальности выше своего эгоизма, вопреки ему так, чтобы правда всегда была ценнее, чем ложь.
Нужно все время следить за тем, чтобы эго не поднималось над тобой. Нет ничего важнее, чем контролировать, насколько ты находишься выше него.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопрос: Что такое истина?
Ответ: Истина есть только одна – это Творец. Все остальное ложно. Относительно, конечно, исходя из того, что ближе к Творцу или дальше от Творца. Но, в принципе, все это ложь.
Вопрос: Но ведь мы же все равно получаем от Творца. Самого Его мы не постигаем, а раскрываем в каком-то облачении. Что здесь является истиной, если это не облачается в желание получать?
Ответ: Насколько Творец облачен в то, что мы ощущаем, настолько мы должны оценивать эти вещи. Истина раскрывается в подобии кли свету, который его наполняет. Если между ними маленькое различие, то кли будет казаться нам духовно мощнее. И наоборот.
Вопрос: Каббалист различает разницу? Сейчас, например, он ощущает ложь в материальных келим, а потом переключается и ощущает истину в духовных келим. Как сделать переключение?
Ответ: Начинать направлять себя к истине через духовные возможности, а не материальные. Стараться видеть в проявлении людей их более высокую человеческую сущность – насколько они могут приподняться над материальным миром и оценивать действия, объекты, силы как можно дальше от эгоизма.
Надо переключиться в ощущение истины, т.е. настраивать себя только на правду, молиться об этом и получать только правду.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопрос: Ценность материального базируется, в основном, на рекламе. А в духовном существует запрет делиться своими духовными состояниями и переживаниями. Как правильно рекламировать духовное товарищам?
Ответ: Нам надо поддерживать товарищей, которые стремятся к сближению с Творцом, и тогда постепенно мы придем к тому, что станем чувствовать то, что чувствует Творец. Стремясь быть ближе к Нему, мы будем так же смотреть на мир, как смотрит Творец.
Вопрос: То есть я говорю в десятке, что такой-то товарищ наверняка близок к Творцу, и поэтому я ему завидую. Так?
Ответ: Допустим, если ты так думаешь и уверен в этом. Но ты должен быть ответственен за свои слова, особенно, если говоришь об этом с кем-то другим.
Вопрос: Тогда я не понял, как правильно рекламировать духовное?
Ответ: Рекламировать не надо.
Вопрос: О себе я не могу говорить, а о товарище могу. Как можно мне быть уверенным в том, что он близок к Творцу? Сегодня он близок, а завтра, не дай бог, покажет себя не с той стороны.
Ответ: Вот поэтому и не рекламируй. Если человек постоянно стремится к правде и желает идти по направлению к ней вместе с товарищами, изнутри их связи, это и дает нам уверенность, что он идет верным путем к верной цели.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопрос: Правильно ли использовать материальные примеры, чтобы они служили для развития духовного сообщества?
Ответ: Нам нужно брать примеры только из книг Бааль Сулама и Рабаша, и так оценивать каждое действие.
Вопрос: То, что нам кажется красивым, – это не всегда истина, а какая-то дань моде, образованию. Что такое истинная духовная работа?
Ответ: Истинная духовная работа – это когда я связываюсь со своей десяткой, держу их вместе своими усилиями и привлекаю к сближению с Творцом.
Вопрос: Рабаш пишет, что только сам человек должен верить, что есть в этом огромная важность – быть удостоенным лика царя. Что это за действие "должен верить"?
Ответ: Человек должен верить, что высшая сила ведет его к духовной цели.
Вопрос: Наша душа уже знает истину? Как нам сделать истинный выбор через душу, даже в материальных вещах?
Ответ: Вы еще этого не знаете, но в итоге мы придем к этому, и вы получите оттуда извещение об истине.
Вопрос: Как удерживать себя выше эгоизма, если два товарища при всей десятке делают друг другу замечания, как каждому из них стоит измениться?
Ответ: Надо поговорить сначала с одним, потом с другим. Желательно, чтобы вся десятка взялась за это и окутала их своим теплом.
Из урока по запискам Рабаша, 26.06.2024
Вопросы о духовной работе – 145
Вопрос: Мы говорим, что держим курс на духовное зарождение (ибур). Куда мы сейчас двигаемся? Как вы оцениваете наше состояние?
Ответ: Мы двигаемся к такому объединению, когда действительно почувствуем себя вместе связанными как маленькое тело. Это и есть состояние "ибур", когда у нас нет ничего кроме общей точки, сформированной из соединения множества точек.
Вопрос: Это можно ощутить в своей десятке или в любой случайной десятке?
Ответ: Разницы нет. В духовном вообще нет разницы.
Мы говорим "десятка", ведь кроме нее ничего нет. А если таких тысячи, миллионы десяток? Все равно это одна десятка. Смотря в каком масштабе вы ее измеряете. Можно увеличить масштаб в 10 раз, в 100, в 1000, в миллион раз, а потом опять сузить его до минимального, рационального масштаба один к одному.
В духовном "один к одному" – это десять сфирот, десятка. В ней находится практически всё созданное Творцом. Для того чтобы объединиться и правильно представить эту десятку, мы как бы разбираем ее на составные части и пытаемся собрать вместе: каким образом мы можем соединиться, достигнуть какого-то сопряжения друг с другом и так далее.
Чем, в принципе, занимается каббала? – Законами коммутации эгоистических личностей друг с другом так, чтобы они организовали единую интегральную альтруистическую систему – десять сфирот.
Не имеет значения больше масштаб или меньше. Это одна и та же система. Нам не надо исправлять весь мир, все десять миллиардов, нам надо исправить десять человек.
Вопрос: Что делать, когда страх сковывает человека, и он ничего не может делать?
Ответ: Я считаю, что самое лучшее – это просто механически войти в контакт с товарищами. Посидеть рядом с ними, что-то почитать, попеть песни, а, может быть, даже немного выпить и закусить, – и так все пройдет. Если вы сделаете это через десятку, то тогда это точно пойдет на пользу.
И так, в конце концов, это пройдет само. Творец дает состояния, которые постепенно рассасываются. Использовать их правильно – значит реализовать в группе.
Это самое лучшее. Ни в коем случае не сидеть и не переживать. Об этом сказано, что глупец сидит и ест себя поедом. Так что сразу же вливаться в группу.
Не думайте, что если вы будете сидеть и заниматься самоедством, это хорошо. Нет. Любое наше состояние, если оно приводит нас к большему объединению в группе, – оно на благо.