Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
В едином поле желаний

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в эгоистическом мире, и каждый видит его исходя из того, насколько может получить от него наполнение, наслаждение, насколько может выиграть: лично и по сравнению с остальными. Человек все время измеряет себя относительно других: иногда лучше получить меньше, но несколько больше остальных, чем получить много, в то время как другие получат еще больше. Так мы привыкли действовать в нашем мире и таким образом всё время развивались.

А сейчас перед нами предстает совсем другой мир. Он заставляет нас действовать иначе - допустим, как муравьи, которые всегда работают сообща, как один единый организм, или как птицы, которые летят, чувствуя друг друга. При перелете вся стая поворачивает одновременно, как единое целое, – не первый, а за ним все остальные, а все вместе.

Так же синхронно движется косяк рыб и т.п. Между ними существует четкая связь, одно общее поле, которое управляет ими. Каждый чувствует абсолютно всех, будь то средний или последний в стае, и поэтому все поворачиваются одновременно. В состоянии общности, каждый чувствует не себя, а общее целое и является исполнителем общей воли, общего плана.

Так и нас природа заставляет действовать сообща, только не инстинктивно, как  муравьи, рыбы или птицы, а осознанно. Это состояние совершенно непонятно нам. Как я могу воспринимать весь мир, как одну огромную стаю, и вместе с ней поворачиваться и взаимодействовать, как одно общее целое с одной головой и единым сердцем? Однако сейчас, вопреки своему желанию, мы поневоле входим в это состояние, желая того или нет. Мы уже существуем в нем, как одна огромная стая птиц, рыб, муравьев, только еще не понимаем этого, но начинаем постепенно осознавать.

Мы видим, что уже не можем управлять собой, влиять на что-либо как раньше, потому что сейчас раскрывается совершенно другой, совместный план работы, когда ты должен чувствовать всех остальных, все вместе должны ощущать общее движение, поворачиваться и идти в одном направлении.

В соответствии с этим мы должны всё распределять между собой: потреблять, приводить в порядок свои, казалось бы, частные дела, которые вдруг становятся общими. У человека нет ничего личного. Всё, что бы он ни делал, является частью общего. В итоге его маленькая работа должна включать в себя общий план. Он должен чувствовать себя элементом стаи, которой движет общий замысел, общий разум, общий план.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон со вселенским разумом

Не просто как орехи в мешке

В тисках всеобщей взаимосвязи

В унисон со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы объединимся так, что почувствуем общую силу, общее желание, общий план, общий разум, который управляет нами и которому мы должны соответствовать, когда войдем с ним в унисон, в гармонию, в осознанное движение, тогда мы почувствуем разум вселенной – "ноосферу", о которой говорил Вернадский.

Иными словами, мы почувствуем Высшую силу вселенной, замысел природы, ее высший план, ее начало и ее цель. Мы поднимаемся на уровень человека, который станет действительно вершиной природы, станет равным ей, поймет замысел творения.

От нас требуется осознание этого состояния, понимание его, овладение этим разумом, этим желанием, этим планом. Как его узнать? Когда мы начнем двигаться в унисон, в единой гармонии, как стая рыб, улавливая движение окружающего поля, – и своим желанием, а не инстинктивно как птицы или рыбы, двигаться в нем, тогда мы начнем познавать это поле, эту великую мысль природы.

Вся проблема в том, как нам нащупать это поле, начать присоединяться к нему, находить общие такты в движении с ним. Для этого нам необходимо изменить себя.

Человек может меняться, как мы видим по себе и по нашим детям, только под влиянием окружающей среды. В противном случае нас изменит природа, жестко вынуждая своими понуканиями, воздействуя на нас "катком развития".

Чтобы этого не случилось, мы должны двигаться, создавая заранее вокруг себя такое окружение, которое будет нас всё время приводить в большее соответствие, в большее подобие этой великой единой силе природы, и мы, таким образом, будем меняться. Мы должны сами создать вокруг себя такой тренажер, который бы всё время поднимал нас, объединял и приближал к этой силе природы, которая сегодня заставляет нас быть интегрально связанными.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле желаний

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Найти свое место в Замысле творения

В единстве спасение

каббалист Михаэль ЛайтманМир стоит на пороге драматического всплеска безработицы. Миллионы будут выброшены на обочину без малейшей возможности трудоустроиться, чтобы обеспечивать себе пропитание. Для них необходимо открыть новый источник заработка – интегральное обучение.

Мы должны понимать, что, привлекая свет, возвращающий к Источнику, действуя ради общего сплочения, изучая законы нового мира и принципы жизни в нем, человек заслуживает того, чтобы ему обеспечивались минимальные условия для достойного существования. Благодаря этому он становится позитивной, необходимой частью общества.

Мы уже обратились к тем, кто принимает решения, и предложили этот путь. Человека, подпавшего под сокращение, нельзя оставлять дома, нельзя бросать на произвол судьбы. Ведь это привьет ему жестокость и к тому же превратит в бездельника, которого уже никакими силами не вернешь на работу. По безвыходности, он обратится к наркотикам, к преступности и т.д. Не заняв людей, мы доведем дело до социального краха.

Здесь надо понимать, что это новое занятие – учеба – и станет исправлением. Нам просто необходимо, чтобы люди сели на учебную скамью. Это вовсе не подачка, не возможность "убить время", а социальная функция, нужная всем. Эти учащиеся, по сути, начнут работать на оздоровление общества, и именно так мы будем к ним относиться.

Учеба не должна обойти стороной и тех, кто сохранит работу. Возможно, они поделятся рабочими часами с уволенными, и тогда все смогут учиться половину дня. Такой распорядок нужно ввести законодательно. Ведь все мы – единое общество, и все хотим социальной справедливости. А значит, надо справедливо распределять бремя: работа делится между всеми, учеба – тоже, и все в среднем получают сходную оплату.

Сама жизнь диктует нам такой подход. Невозможно и дальше продолжать погоню за "американской мечтой". Она уже разбилась – пора просыпаться. 

Вопрос: Достаточно ли такого обучения, чтобы решить все проблемы?

Ответ: Да. Ведь это не просто обучение, а всевозможные виды тренинга, привязка к текущим событиям и явлениям, объяснение единого мира и необходимости доброй взаимосвязи. Человек учится объединяться с другими и начинает понимать, что благодаря этому мы пробуждаем кроющиеся в нас силы. Они уже заложены в интегральное общество, и они привнесут в него необходимый порядок. С их помощью мы сравняемся по свойствам с Природой, перестанем быть в ней дурным, антагонистичным придатком. Из раковой опухоли мы превратимся в интегральную часть, благодаря чему достигнем объединения и оздоровления всего мира.

В единстве спасение. Только объединившись, мы добьемся результатов. Сегодня обнаруживается, что человеческое общество – это единое целое, и мы должны осмысленно вливаться в эту тенденцию по доброй воле. Пора понять, что другого пути нет.

Бааль Сулам говорит, что здесь заложена лишь психологическая трудность. Человек не в силах изменить себя изнутри: повернуть эту рукоять легко, но тяжело дотянуться до нее. Зато как только он ее ухватит – одним движением мир переменится до противоположности.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моделируя новый мир

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Обращение АРИ к принимающим решения

Даже небо не предел

каббалист Михаэль ЛайтманЭкономика – это самая важная область для человека. И действительно, она является отпечатком, отражением всех остальных областей жизни. Невозможно построить правильную экономику, если не учесть воспитания, отношений в семье, настроения народа – все это влияет на экономику.

Это подобно духовному слиянию (зивугу), которым духовный парцуф наполняет себя. В это слияние включается все: все желания, все мысли, все свойства, все отношения между всеми – все это вместе сейчас входит в соприкосновение со светом, с наполнением. Вот это означает правильную экономику!

А мы в обычной экономике отсекаем какую-то небольшую часть и с ней действуем – просто не умея сделать правильный глобальный расчет. Хотя я слышал, что уже есть попытки от простых цифр и формул перейти к другим оценкам, учитывающим человеческий фактор.

Но для меня правильная экономика – это "ударное слияние" (зивуг дэ-акаа), при котором тебе удается получить оптимальное наполнение для своего текущего состояния, и перед тобой открыт путь, как достичь все большего и большего наполнения. Как при духовном подъеме, ты никогда не останешься в проигрыше и не сделаешь ошибку, не попадешь в кризис.

Тебе будут открываться все новые "пустые области" – возможности для наполнения. И это, в сущности,  именно то, о чем мечтает человечество – чтобы каждый раз перед нами открывались новые возможности еще больше наполнить себя – и так до бесконечности, безгранично. Как говорится: "Даже небо – не предел".

Из урока по статье Рабаша, 09.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманная экономика переходного периода

Луч будущего во мраке настоящего

Экономика души

Мир уже взаимосвязан. А мы?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок №2

Вопрос: По большей части, мы работаем в своих группах на местах. Как правильно распределять усилия между работой в группе и совместной деятельностью разных групп?

Ответ: Прежде всего, мы должны стараться быть частью общей программы, согласно которой, все наши группы по всему миру должны в итоге почувствовать себя одной большой группой.

Проблема в том, что нам не хватает людей, и в том числе, руководителей проектов. Нужно организовать работу так, чтобы каждая группа, сообразно со спецификой своей страны и своего региона, включалась в общий процесс.

К примеру, сейчас мир переживает период демонстраций, и нам нужно вовлечь все группы в связанную с этим работу – разумеется, с учетом местных условий, с пониманием, мягко и предельно адекватно. Не может быть такого, что одна группа хочет этим заниматься, а другая – нет. Ведь речь идет о велении времени. Раз уж мир почувствовал себя взаимосвязанным, то мы должны относиться к нему как к группе. Пускай она еще не понимает ситуации, пускай она запутана – и все-таки она уже собралась.

В мире сегодня раскрывается духовная система – Малхут мира Асия. И поэтому все уже признают глобальное единство. Раньше было иначе, а теперь всё именно так. Каббалисты давно сказали, что наука каббала раскроется в конце 20 столетия, – именно потому, что Малхут мира Асия опускается на наш мир. Можно представить это и иначе: она проявляется изнутри, подобно сети, поднимающейся со дна моря и захватывающей нас, как рыбешку.

Такова ситуация во всем мире. Мы тоже находимся в этой сети, но для нас она желанна, а для остальных – не очень, ведь она подводит их к кризису. И потому всеми силами мы должны объяснять им, бьющимся в сети: "Это вовсе не конец света. Действительно, нам больше не вырваться из этой сети, можно даже не мечтать. Зато мы можем понять ее законы и использовать их себе на пользу. Разобравшись в происходящем, мы получим наполнение, вечность, совершенство, новую, прекрасную жизнь. Само собой, она не будет такой, как раньше. Так давайте посмотрим, что это такое. Ведь другого выхода нет". 

Мы должны "рекламировать" людям новую реальность. Сегодня о ней уже говорят многие видные деятели, специалисты и ученые. В этом и состоит наша работа – по отношению к миру и к нашим группам.

Многие из нас все еще охвачены своим частным беспокойством. Человек хочет обрести духовный мир и не связывает это с другими. Я помню, как мне самому трудно было уразуметь этот посыл. Я много слышал и читал о нем и все-таки не связывал с собой напрямую. "Одно дело – что там написано, и другое дело – я". Человек словно зашорен: он может произносить прекрасные слова, а внутри – относиться к миру совершенно иначе. И потому только общая сила группы, воздействующая на всех вместе, способна постепенно подвести нас к правильному пониманию.

Сегодня мы поднимаемся на новую ступень. Раньше каждый делал личный расчет: "Если все учатся, то и я присоединюсь, чтобы достичь духовного". Затем мы понемногу начали говорить о сплочении в группу – оказывается, обрести духовный мир можно только в ней. Это тоже непросто, с этим мы тоже еще не полностью смирились.

Теперь же перед нами стоит еще более прогрессивное условие, и мы не в силах замедлить темпы развития. Они от нас не зависят. Мы лишь соглашаемся с тем, что если уж процесс течет таким образом, то надо вливаться в его течение, потому что другого выхода нет.

Сегодня по всему миру раскрывается та же самая проблема. Но в мире она проявляется иначе и как бы поворачивает его к нам лицом. Люди начинают страдать оттого, что связаны между собой. Мы в группе хотим и в то же время не хотим достичь этой взаимосвязи. А в мире – наоборот, связь охватывает всех поневоле. Если бы и группа шла по тому же пути, нам было бы намного легче. Но мы как раз не видим, что связаны друг с другом. Мы – словно отдельные островки в океане человечества. Оно раскрывает всё более тесную взаимосвязь, от которой некуда деться, – а мы в группах как будто совсем не связаны.

Так нас обязывают самостоятельно, по своей воле объединиться, установить взаимосвязь и протянуть эту общую сеть между нами. Я должен сам сплести ее. В гигантском сплетении душ есть лоскутки наших групп, свободные от нитей общей системы. Тем самым нам предоставляют возможность собственными усилиями подключиться к сети и провести эти связи.

Такова наша работа. Будем надеяться, что сможем лучше объяснить это себе самим, включая тех, кто "отошел в сторонку" из-за несогласия с таким положением дел. И потому я много ожидаю от декабрьского Конгресса. Ведь сегодня весь мир уже взаимосвязан, а мы – нет. Выходит, именно мы должны подготовиться к сплочению и вскричать: "Давайте объединимся!" Нам нужно видеть мир более исправленным, чем мы сами. Массы интегрируются свыше, без всякой подготовки – их просто "поймали в сеть". А мы должны сами раскрыть, выстроить эту сеть – и тогда наши "группы-островки" поведут за собой весь мир, обучая его правильно функционировать в новом, духовном механизме.

Будем надеяться, что на Конгрессе нам удастся осуществить важный шаг на этом пути.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 28.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая работа – внутри

Не просто как орехи в мешке

Группа, народ, мир

Не просто как орехи в мешке

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок №1

Вопрос: Когда случается какая-то беда, война, то весь народ объединяется, все помогают друг другу, пускают пострадавших жить в свой дом – как будто между нами уже есть взаимное поручительство. Как объяснить, что поручительство должно быть просто между нами, а не против кого-то третьего?

Ответ: Я думаю, что сейчас раскроется наша взаимозависимость не потому, что нас объединяет общая беда.

Раньше мы чувствовали свое поручительство под давлением окружающей угрозы, и потому жались друг к другу, словно орехи в мешке. Хотя мы и не хотели соединяться между собой, но мешок связывал нас вместе, и мы поневоле были вынуждены сосуществовать в одном мешке.

Но сегодня ситуация изменилась. Сейчас мы имеем дело с природой, высшей силой, а не с каким-то материальным врагом, находящимся вокруг нас, которого можно убить и уничтожить.

Природа показывает мне, что я зависим и связан со всеми остальными. И если бы я просто жил рядом с каким-то своим ненавистником, это еще была бы не проблема. Но дело в том, что я совершенно от него завишу. Я завишу от него так, что не могу сделать ему ничего плохого. Ведь в той мере, насколько я причиню ему вред из-за своей ненависти, – я поврежу самому себе.

Раскрывается такая взаимозависимая система,  что в любом месте мира, в любой детали, в любом направлении, где бы я ни причинил кому-то зло – я этим врежу обратно самому себе. Так раскрывается общая интегральная система. В сущности, каждый человек в мире – это часть меня самого, и через него все зло возвращается ко мне совершенно ощутимо!

Разве Германия не могла бы бросить Грецию и отделиться? Но не может! Они не могут просто отрезать ни ее, ни Италию, ни Испанию. Ведь уже возникла такая связь, что ты зависишь от всех. И ты не можешь их просто ненавидеть, ведь своей ненавистью ты будешь стрелять в ноги самому себе.

Прежде такого никогда не было. И потому все ощущают себя в таком бессилии и не знают, что делать. Это просто смех сквозь слезы: я смертельно его ненавижу и не могу к нему даже прикоснуться, потому что удар немедленно вернется ко мне. И у нас нет никакой возможности "исправить" ситуацию и разорвать наши связи – это невозможно! 

Если я поврежу кому-то другому, то этот ущерб возвратится ко мне в несколько раз больших масштабах, чем если бы я навредил самому себе. И то же самое, происходит в обратном случае: если я отдаю ближнему, то это добро возвращается ко мне в 613 раз больше первоначального, вместо Нэфеш дэ-Нэфеш – НАРАНХАЙ.

Выходит, что не дай Бог, мне сказать или подумать плохо о ком-нибудь, хоть полслова. Так это в итоге раскроется. Лучше уже проклинать самого себя. И это всем станет очевидно – в такой форме эта глобализация обяжет нас измениться.

Но к этому ведет длинный путь страданий, тогда как наука каббала раскрывает нам это гораздо быстрее.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 27.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир уже взаимосвязан. А мы?

Очарование коммунизма

Только человек нарушает всеобщую гармонию в природе (клип)

Отношение Израиля к соседям (клип)

Поручительство – мы все вместе. Лекция 20.09.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Иерусалимском Дворце Наций, 20.09.2011

Всегда, когда мне приходится выступать перед большой аудиторией, и я не знаю, о чем говорить, мне вспоминается один и тот же эпизод из моей жизни.

Это произошло 30 лет назад, также в начале осени, накануне праздников. В тот день мы были на прогулке в парке с моим учителем Равом Барухом Шалом Леви Ашлагом. К нам в группу пришли новые товарищи, и надо было преподавать им какой-то материал, поэтому меня очень беспокоил вопрос: о чем нужно с ними говорить?

В ответ на мой вопрос учитель сказал, что я должен говорить с ними о соединении между собой, о поручительстве, что это, в сущности, - вся наша основа, вся практическая наука каббала. И если она раскрывается, то только в группе, - она не может раскрыться в одном человеке: должно быть, по меньшей мере, двое. И чем больше людей в группе, тем больше их сила.

"Ты должен привести им пример Бааль Сулама о шестерёнках единого механизма", – наставлял он меня - "сказать, что мы обязаны соединиться друг с другом, потому что только благодаря соединению можно постичь ту силу единства, которая является раскрытием Творца творениям".

И после этого он присел на скамью в парке и написал на небольшом клочке бумаги несколько строк, ставших впоследствии первой статьёй, с которой мы начинаем изучать статьи о работе в группе. Она начинается словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы" и т.д.

Так что сегодня мы с вами находимся у истоков раскрытия силы поручительства народу Израиля и всему миру. Мы действительно к этому пришли, и я очень взволнован, потому что нам выпала великая честь. За нами стоят тысячи поколений каббалистов, которые писали об этом времени, - а кто мы такие, что удостоились это осуществить? Но этот час настал.

Весь мир с каждым днем все больше и больше открывает для себя, что находится в критическом состоянии. Человечеству неизвестно, что нужно сделать для того, чтобы выйти из него, какое лекарство ему поможет. И, в сущности, наша задача состоит в том, чтобы раскрыть между нами и показать пример всему миру, что только сила соединения, сила взаимного поручительства спасёт нас. Она спасёт нас не только от проблем этого мира, но и поднимет в духовное, высшее измерение.

Во всех событиях и явлениях, происходящих с нами сегодня, мы должны видеть приглашение, возвращающую силу, которая помогает нам выйти из материального мира, подняться и постичь духовное, вечность и совершенство. Все это – у нас впереди, и, принимая во внимание очень быстро меняющиеся события, можно сказать, что мы, в самом деле, стоим на пороге нового года, года взаимного поручительства. Я желаю всем нам прекрасного года!

Нам кажется, что действие поручительства – это нечто случайное, одно из многих явлений, которое вдруг проявилось в современной действительности вследствие необходимости, по причине событий, происходящих в последнее время в стране. Но это совершенно неверно. В нашей жизни нет ничего случайного, тем более в наше время.

Понятие "взаимное поручительство" – это основное, ключевое понятие в каббале. Оно рассматривается в ней не среди прочих понятий, а как самое главное. Мы изучаем, что Творец создал одно желание и наполнил его светом. Такое состояние называется Малхут мира Бесконечности.

Это желание состоит из составляющих его частей – различных отдельных желаний с множеством решимот (информационных записей) и свойств. Они связаны между собой  воедино, и, как мы изучаем во "Введении в науку Каббала", соединение между ними образуется с помощью света, который светит и своей силой удерживает всех в своей власти, в единстве и абсолютном поручительстве. И все эти части являются одним организмом.

Но чтобы познать это состояние, все части, соединенные между собой посредством света, высшего управления, должны прийти к противоположному состоянию: разделиться и отдалиться, что называется "возненавидеть друг друга", почувствовать себя далёкими и противоположными одна другой.

И тогда из этого мучительного состояния окончательного разбиения, противоположного состоянию мира Бесконечности, им нужно раскрыть необходимость вернуться к поручительству, совершенству, объединению и любви. То есть им самим необходимо построить это состояние.

В мире Бесконечности все мы соединены между собой, а затем спускаемся в мир "разбиения" и из него падаем в состояние, называемое "этот мир". Проходя здесь многочисленные процессы развития, свою эволюцию, мы доходим до нашего времени и начинаем подниматься и возвращаться в состояние Бесконечности. Этот период называется "временем исправления". И сейчас мы находимся на пороге процесса исправления. В этом особенность нашего времени, и это - зов нынешнего года.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim-pic01

Рис.1

Если посмотреть на весь эволюционный процесс, который мы прошли в этом мире, с точки зрения истории, то мы видим, что впервые необходимость в поручительстве раскрылась в Древнем Вавилоне. Один из вавилонских первосвященников, Авраам, открыл, что наше разъединение и отчуждённость, эта "башня до небес", возросшее эго людей, их непонимание друг друга, - всё это происходит не случайно, а по особой причине, заложенной в самой природе: мы должны прийти к кризису, и, выйдя из него, достичь исправления.

Тогда Авраам начал рассказывать об этом всем людям, и тот, кто пожелал присоединиться к закону поручительства по принципу "возлюби ближнего, как самого себя", соединиться между собой, как шестеренки единого механизма, - последовал за ним, и из этих людей сформировался народ Израиля.

Эти люди обрели вторую природу. Их эгоистическое желание возрастало все больше, и это помогало им с каждым разом всё больше соединяться. В разделяющем их эгоизме они уже видели помощь против него. Так они продвигались, выполняя принцип "взаимного поручительства" все с большей силой и энергией, и пришли в Египет.

А после выхода из Египта, когда они уже приблизились к реализации закона поручительства, им нужно было получить особую инструкцию - Тору. Условие ее получения им было ясно: они должны были соединиться между собой, как один человек с одним сердцем согласно правилу "возлюби ближнего, как самого себя", на основе взаимного поручительства.

И поскольку они согласились и приняли условие поручительства, то у них уже есть Тора - особый свет, посредством которого можно реализовать поручительство, то есть они уже получили помощь, средство его достижения.

Тем временем эта группа выросла до трех миллионов человек, которые выполняли этот закон. А то, что мы изучаем в Торе, - это, в сущности, весь процесс, который они прошли в реализации закона поручительства между собой. Всякий раз у них возникали разные проблемы и несчастья, - всё это называется "пребыванием в пустыне".

Им всё больше и больше раскрывалось разделяющее их эго (желание получать наслаждения), они поднимались над ним и соединялись друг с другом. И вновь раскрывалось эго, - и снова они объединялись, и так происходило, шаг за шагом, на всех этапах, называемых "РАМАХ (248) ступеней в пустыне" или "построением Гальгальта ве-Эйнаим (ГЭ)" в сосуде нашей души.

Этот сосуд делится на ГЭ (248 желаний) и АХАП (365 желаний). В пустыне народ Израиля исправил желания ГЭ, а затем, войдя в землю Израиля, исправил также получающие желания АХАПа. И благодаря этому достиг совершенного состояния, т.е. сосуда, состоящего из десяти сфирот.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim-pic02

Рис.2

Таким образом, эти люди достигли общего духовного уровня, после чего уже смогли выстроить себя до высоты Мохин дэ-Хая, который называется Первым Храмом. И так они держались на уровне этой ступени, а тем временем их желание получать всё возрастало. И когда оно разбило их, они упали с этой ступени.

А после семидесяти лет Вавилонского изгнания вернулись и приступили к строительству Второго Храма, который был на уровне Мохин дэ-Нэшама - света Нэшама. На этой ступени они тоже продержались какое-то время, а потом в них прорвалось такое эго, что они уже окончательно упали с уровня поручительства. Был разрушен Второй Храм, и начался период изгнания.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim-pic03

Рис.3

Это известные факты. Написано, что Яков открыл это своим сыновьям. Каббалисты знали, почему так случилось. Рабби Акива радовался тому, что, в конце концов, разрушение Храма произошло, потому что они должны были пройти весь этот путь, чтобы достичь самого высокого духовного уровня, и быть готовыми к объединению с остальными жителями Вавилона.

Ведь, в конечном счете, из Вавилона вышла маленькая группа людей. Она подготовила себя ко всему этому процессу. Согласно направлению, которое они выбрали для себя, этих людей называют Исраэль, "яшар - кэль" - прямо к отдаче, к взаимной любви (см. рис.4) . А любовь и отдача – это свойства Творца.

Все остальные вавилоняне рассеялись по всему миру и заселили Земной шар. И на сегодняшний день население нашей планеты насчитывает около семи миллиардов человек.

Сейчас наступил период, когда наше эго закончило свой рост, весь этот процесс мы уже прошли. И если мы вернемся к истории человечества и будем ее рассматривать в ракурсе развития нашего эгоизма, то обнаружим очень интересные результаты, показывающие, как мы развивались и достигали разных состояний. С каждым разом наше эго всё больше росло, пока в наши дни не достигло своего насыщения.

Нам пришлось пройти через скитания, падения и подъёмы, войны, набеги и эпидемии, но все это – следствия эго. Историки представляют это как факты, которые изучаются прямо "на месте", из происходящего в нашем мире. А мы видим это как развитие эго, потому что на примере его развития можно изначально знать, что произойдет с человечеством, в каком направлении пойдёт его развитие, когда, что и в какой части мира может случиться.

Так, в сущности, каббалисты знали обо всем, что произойдёт вплоть до нашего времени. И они определили, что в конце двадцатого века, начиная с 1995 года и далее, человечество придет к зрелому состоянию. Об этом говорил как Бааль Сулам, так и предшествующие ему каббалисты.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic04

Рис.4

К этому времени эго завершает свой рост и достигает некого состояния, когда прекращает расти по величине, и начинает возрастать качественно. Его качество в процессе этого роста определяется мерой нашего объединения. В наш мир приходит и раскрывается сила единства, сила отдачи, и мы уже ощущаем себя полностью "разбитыми".

Во все времена мы продвигались в рамках нашего эгоизма, и нам было хорошо! В нас пробуждались решимо и требовали изменений. Они требовали  процветания, технологического и промышленного прогресса, развития общественной и семейной жизни, создания финансово-экономической системы, системы образования, здравоохранения, – так мы развивались. И вдруг мы перестали чувствовать, что развиваемся. У нас уже нет ощущения, что следующему поколению будет лучше, что нашим детям будет лучше. Не будет лучше! Значит, вообще не стоит рожать детей, - для чего?! Чтобы они страдали так же как мы и даже еще больше от отсутствия надежды, от беспросветности впереди?! Вот в таком состоянии мы находимся сегодня.

Дело в том, что сейчас в мире раскрывается совершенно особенный свет, Высший свет – власть единства, управление Творца. Матрица свыше спускается в наш мир, а мы не соответствуем ей. Мы умеем взаимодействовать с природой и строить отношения между собой по эгоистическим законам, которые мы развили. Мы построили все наши системы, жизнь и окружение в соответствии со своим эгоизмом и неожиданно оказались в тупике: каждый день нам раскрываются новые проблемы, а мы не знаем, как к ним относиться.

Я говорю не о каббалистах, а об обычных людях во всем мире. Это могут быть очень умные, высокообразованные люди: политики, социологи, политологи, ученые. Мы знаем, что кризис охватывает все области человеческой деятельности, и это происходит потому, что в наш мир спускается система связи, которая соединяет нас между собой сетью взаимного поручительства.

Если мы не станем глобальными и интегральными, если не будем принимать во внимание "эффект бабочки", если не приведем себя в соответствие гармонии, существующей в природе, если не будем правильно относиться друг к другу и к окружающей природе, - кризис будет все время усиливаться, и пока именно это и происходит. Люди еще не понимают этого, да и мы сами должны хорошенько изучить и осознать это новое состояние.

Но с другой стороны, мы должны радоваться, что у нас в руках есть сила, мощь, понимание того, к чему приступить, что делать, как организовать себя в этом мире. Более того, весь мир - тот самый Вавилон, делится на две части: Исраэль и народы мира. Прежде всего, Исраэль должен вернуться к утерянному им состоянию поручительства. Для этого, как сказал Бааль Сулам, мы вернулись в землю Израиля. Нас собрали из всех стран рассеяния и привезли сюда, чтобы мы достигли уровня Исраэль, "ли рош" ("я-голова") – чтобы мы реализовали силу взаимного поручительства и стали ответственны друг за друга, ведь только при этом условии мы когда-то были народом.

Сегодня мы можем стать народом и страной только при условии, что достигнем силы поручительства между нами. Поэтому мы должны, прежде всего, увидеть, как нам реализовать этот закон, почувствовать, что "весь Исраэль – товарищи и братья", "возлюбить ближнего, как самого себя". Мы должны вернуть себе все наши основы, которые были всегда, но исчезли при разрушении Первого Храма 2000 лет назад.

У нас есть все возможности, все условия, все шансы, чтобы действительно это осуществить, и я уверен, что в этом году мы преуспеем!

Более того, есть множество людей во всем мире, которые хотят сделать это вместе с нами! Вчера я вернулся из Северной Америки, где много наших групп. Я получаю много писем, мне пишут люди из самых разных мест… Нельзя даже представить себе, как в огромной сети Интернета по велению своих решимот, своего внутреннего крика, человек может найти нас, связаться с нами и приехать на конгресс в Майами, в Нью-Йорк или в Торонто.

Я прочитал лекцию в университете в Майами перед аудиторией из 800 студентов, а затем провел семинар для профессоров, - и среди студентов тоже оказались те, кто нас знает, слышал, кто учится вместе с нами.

Я хочу сказать, что мир готов! Может быть, это еще не заметно, но те части мира, которые уже пробуждаются, уже находят нас, и мы должны обеспечить им сильное ядро, основу для соединения, ведь это называется "быть светом для народов мира". Мы предназначены именно для этого, и ради этого мы снова находимся здесь. Если мы реализуем между собой закон поручительства, то, безусловно, удостоимся поддержки всего мира, в противовес происходящему сегодня. Нет никаких сомнений, что подсознательно этого ожидает весь мир.

Поручительство - это основа, связующая те сосуды, которые оторвались от состояния Бесконечности, от совершенного состояния, бывшего в начале творения, - чтобы сейчас мы построили его самостоятельно.

Сказано, что "Творец создает и разрушает миры". От мира Бесконечности это состояние спустилось до нашего мира, а мы должны из своего состояния подняться обратно в мир Бесконечности.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic05

Рис.5

Что мы делаем? Поднимаясь, мы как будто складываем лего. Мы должны понять, к чему относятся те или иные части, в каком порядке их нужно собрать,  - ведь если какого-то элемента не хватает, невозможно соединить другие, если какой-то части нет в этом месте, то ее надо взять в другом… В процессе этого мы изучаем систему творения, познаем Замысел творения, постигаем Высшую силу и становимся такой же, как она.

Так сейчас реализуется призыв "Возвратитесь, сыны Израиля, к Творцу своему", и это должны сделать мы, а так же весь мир, как говорится "и стекутся к Нему все народы".

Поэтому мы с вами находимся в начале раскрытия практической Каббалы впервые в этом мире, а реализация закона поручительства, к которому мы приступаем, - это основа, в этом вся наука Каббала.

Когда я начал изучать Каббалу 35 лет назад, это было интересно, и я, как ученый, который стремится к знаниям, учил ее из любопытства. Но заниматься практической реализацией?! Ну, может быть, в маленькой группе, да и то, как мы видим, это не очень-то получалось.

Но сейчас, именно при условии, что мы делаем это в масштабе народа Израиля, который обязан достичь поручительства, ведь без этого мы уже не можем развиваться, - мы на деле приступаем к практической реализации науки каббала, как и предписывали нам каббалисты. А это значит, что мы должны достичь между собой взаимного поручительства, и тогда мы и весь мир поднимемся к Концу Исправления.

Поэтому надо видеть впереди только эту высокую цель, и себя, готовыми к ней, и вы увидите, что весь мир придет помочь и поддержать нас. И если на пути нам встретится препятствие, - это знак того, что мы должны что-то исправить в себе, в нашей связи, и тогда это препятствие превратится в трамплин. Так устроено все человечество и вся система.

Из эгоистической системы, в которой мы пока еще находимся, мы продвинемся и войдем в духовную систему отдачи и взаимной любви, которая приближается к нам. Мы примем ее с любовью, соединимся с нею и между собой, и почувствуем, что все события, происходящие в мире, все эксцессы и кризисы, вся беспомощность, которую мы сейчас ощущаем, все это исправляется и в своем исправленном виде показывает нам наши духовные ступени.

В статье "Мир в мире" Бааль Сулам пишет: "Не следует удивляться тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире, поскольку на самом деле мы уже достигли такого уровня, что весь мир считается одним народом, одним обществом, то есть, каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира".

Исправление мира происходит поэтапно. В мире есть семь цивилизаций, множество народов и различных племен, которые отличаются друг от друга и находятся на разных уровнях развития. Мы не знаем, в каком виде должны раскрыться и исправиться все народы.

Неожиданно оказалось, что в Южной Америке есть очень много наших групп, никто не ожидал такого расцвета! 400 учеников в Бразилии, 700 – в Аргентине, группы в Уругвае и Парагвае… К нам приезжают гости из Африки, у нас есть ученики во всех странах.

Если мы беспокоимся о том, чтобы исправить себя, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к книге Зоар", тогда Высший свет распространяется и наполняет все остальные части. Главное, что внутри себя мы приводим в действие силу единства и поручительства! Это называется "быть светом для народов мира".

Как только в нас раскроется эта сила, весь мир изменится, и мы увидим, как изо дня в день, по мере того, как мы реализуем поручительство между нами, изменяется отношение к нам. Вся общая система начинает меняться и помогать нам, чтобы впитать от нас эту Высшую силу – силу отдачи, ведь  именно этого не хватает миру, чтобы упорядочить все свои системы. Об этом сказано в книге "Врата кругооборотов" ("Шаар Гильгулим") и во многих книгах по науке Каббала.

Мы называемся "Исраэль", включая и всех тех, кто учится вместе с нами во всем мире. Все, в ком есть внутреннее стремление к Творцу, называются "Исраэль". Сегодня мы ничего не знаем о тех 10 коленах народа Израиля, которые были потеряны еще во времена разрушения Первого Храма, упав с уровня Мохин дэ-Хая, – уровня нашего личного Конца Исправления, очень высокого уровня. Когда они начнут раскрываться, то станут для нас огромной вспомогательной силой. Поэтому мы должны лишь начать это брожение, это соединение между нами, и мы увидим, как со всех сторон придут силы и средства, чтобы мы только развивались.

Да и сейчас по мере того, как мы продвигаемся, мы не видим какого-либо противодействия, - все это исчезает. Ведь если мы искренне, с чистым сердцем стремимся к соединению между собой, то нет такой силы, которая смогла бы нам помешать. А если она существует, то это признак того, что мы не желаем этого соединения.

Мы живем в период реализации методики каббалы, и если занимаемся тем, что от нас требуется, то вся Природа всегда будет за нас (числовое значение слов "природа" и "Творец" - одинаково).

"Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве". (Бааль Сулам, "Наследование земли")

"Избавлен" – означает, что выйдет из ощущения только этого мира - самого внутреннего, самого темного состояния, в котором мы совершенно не чувствуем духовного. Мы ведь находимся в мире Бесконечности! Но не способны его ощутить – почувствовать тот свет, которым мы наполнены, потому что этот свет Бесконечности не совпадает по свойствам с нашими инструментами восприятия. Как только мы начинаем соединяться между собой, он  в тот же миг становится ощущаем. В духовном нет пространства, времени и движения, нам не нужно улетать в другие Галактики, - здесь и сейчас все зависит от наших воспринимающих сосудов. Если мы их развиваем, то ощущаем себя в более высоком измерении. Ведь пройдя неживой, растительный, и животный уровни своего развития, мы сейчас поднимаемся на ступень человека. Но пока что находимся на уровне животного - живем ради наполнения потребностей своих физических тел. Ниже нас находятся растительный и неживой уровень, которые нам принадлежат. А ступень "человек" (говорящий) – это ступень подобия Творцу. Ее мы должны достичь, и тогда нас будет поддерживать вся Природа, и также на уровне своих тел мы почувствуем, что живем в мире, полном гармонии и добра. Не будет никаких природных катаклизмов и всех тех отрицательных явлений, свидетелями которых мы являемся сегодня. Мы преуспеем во всех сферах своей деятельности. И когда все эти ступени (рис. 6) соединятся вместе, они дадут нам ощущение Бесконечности.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic06

Рис.6

"Потому что народ Израиля - это единое тело, а у каждой части тела есть своя особая роль". (Бааль Сулам, "Наследование земли")

В науке каббала мы изучаем, что Творец создал 10 сфирот. Эти 10 сфирот разбились. Они состоят из частей: ГЭ и АХАП. Народ Израиля относится к ГЭ, а народы мира - к АХАПу. Сначала исправляется ГЭ, поскольку обладает малым уровнем авиюта (толщиной желания). Это корневой, первый и половина второго уровня авиюта. А более толстые, особо эгоистические желания (третий и четвертый уровни авиюта) относятся к народам мира. Таким образом, сначала исправляют более легкие желания - Исраэль, а затем к ним присоединяются народы мира. Поэтому сказано, что Исраэль должны стать светом для народов мира - принести им методику исправления.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic07

Рис. 7

Изречение: "Вы будете мне народом священнослужителей и святым народом", - говорит о том, что впоследствии мы должны помочь всему миру прийти к исправлению. Если не будем им помогать, то ощутим с их стороны негативное давление, а если правильно себя реализуем, то достигнем с ними единения, как сказано: "И все познают Меня, от мала и до велика, и Дом Мой назовется Домом молитвы для всех народов". Именно это должно произойти в наши дни.

"И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего мира. Это нерушимый закон, согласно которому часть и целое равны, как две капли воды, и все совершающееся в целом, совершается также и в его части.

И наоборот, совершаемое частями, происходит в целом, так как не проявится целое, пока не проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Так что, несомненно, действие соответствующей части опускает или возвышает все целое". (Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар")

На протяжении истории каждый из нас продвигался под воздействием своего личного, индивидуального эго, и потому знал, как приспособиться в мире, больше заработать, использовать других, - разумеется, соблюдая при этом определенные нормы общежития, чтобы просто-напросто не "съесть" друг друга. А сегодня мы подошли к новой системе, в которой все мы взаимосвязаны. Вот почему нынешний кризис неспроста назван глобальным и интегральным или "эффектом бабочки", который выражается в том, что все взаимно влияют друг на друга. И речь идет не только о различных компаниях, банках, и проч. - все люди связаны между собой, хотя пока что этого не осознают.

Мы находимся в состоянии, которое представляет собой единую систему. А в таких системах нет больших и меньших, нет маленьких и больших, потому что если в совершенной системе (а Природа - это совершенная система) отсутствует хотя бы, одна деталь или же есть какой-то дефект, - это влияет на всю систему в целом. Все совсем не так, как в нашем физическом теле, которое может продолжать свою жизнь, даже если в нем отсутствует какая-то часть. В духовной системе все должно быть на 100% исправленным и абсолютно единым. Поэтому, требования справедливого распределения, социальной справедливости и равенства, которые поднимаются во всем мире, вызваны тем, что человек чувствует, что должен быть таким, как все. Он не может быть меньше других, не в силах вынести это. И это тоже следствие раскрывающейся нам общей системы.

Никто не успокоится, пока не ощутит, что именно таким образом он соединен с остальными, то есть принадлежит всем, а они принадлежат ему. Только тогда человек обретет покой и почувствует, что пребывает в состоянии, где нет движения, потому что каждый находится на своем месте. А когда у человека есть свое место, он никогда не позарится на место другого, - ему нужно будет только ощущать себя в совершенстве соединенным с другими. Потому что это состояние заложено в нем природой. Все наши желания и стремления, вся эта гонка за сиюминутными наполнениями, все болезни, проблемы - все это следствие того, что никто не знает своего места в общечеловеческой мозаике. А если мы продвигаемся к взаимному поручительству, то та самая система, которая нам раскрывается, которая нам светит, - распределяет каждого на свое место. Это дает ощущение совершенства, покоя и Добра - ощущение Бесконечности.

Поэтому мы должны понимать, что только путем взаимного поручительства мы достигнем безопасности, процветания, здоровья, короче говоря, заполним все те пустоты, которые ощущаем сегодня.

Бааль Сулам пишет: "Вся наша сила обновления и развития - в действительности не является чем-то новым, - это вид подражания. То есть мы развиваемся в мере своего подражания природе". (Бааль Сулам, "Плоды Мудрости" - статьи, глава "Суть состояния зародыша – рождение")

Мы пришли в этот мир из мира Бесконечности. В сущности, соединение между нами и наше совершенное состояние уже существуют, и мы в нем находимся, только не способны его раскрыть. Мы должны достичь этого своим желанием, своим поиском, подготовкой. Ведь я и сейчас уже нахожусь в совершенном состоянии, но это происходит как бы с моим клоном, а сам я его не ощущаю. Иными словами, мы должны раскрыть свое истинное состояние путем собственных усилий.

По сути, в этом нет ничего нового, то есть в нашем мире мы не должны изобретать новые теории или законы, - нам нужно научиться им у природы, в подобии ее неживому, растительному и животному уровням, которые равнозначно связаны между собой и пребывают в особой гармонии. Правда, мы не понимаем этой гармонии: мы видим, как один поедает другого, как каждый борется за свое выживание. Но если, не вмешиваясь в природу, мы посмотрим на нее в целом, то увидим, что все ее части, действительно, существуют в единой системе. И только мы внутри этой системы – словно раковая опухоль, которая пожирает всю природу, опустошает нашу Землю, наполняет ее отходами и отбросами и отбирает у наших детей и внуков возможность нормального существования. Ведь если сегодня мы истощим все природные ресурсы, что завтра останется им?

Поэтому мы должны подражать природе, изучить общую, глобальную интегральную систему – аналоговую систему, в которой все упорядочено и взаимно дополняет друг друга. Если мы ее изучим, а наука каббала позволяет нам это сделать, то будем правильно и постепенно приближаться к идеальному состоянию.

Это можно сделать за очень короткое время. Бааль Сулам пишет, что  всего за несколько лет можно прийти к исправленному обществу в исправленном мире, где все пребывает в покое.

"И потому я напомню вам еще раз действенность любви товарищей – всегда, в любое время. От этого зависит наше право на существование, и этим измеряется истинность нашего успеха, близкого к нам. А потому бросьте все свои надуманные занятия, и думайте только о том, как соединить ваши сердца в одно сердце. Найдите способ, как это сделать, и в вас явно осуществится  сказанное: "Возлюби ближнего своего как самого себя". (Бааль Сулам, Послание 47 со страницы 142)

"Возлюби ближнего, как самого себя" - это не просто красивые слова, как думают многие, а закон связи внутри этой аналоговой, глобальной, интегральной  системы. И если мы все еще его не соблюдаем, то всегда будем ощущать недостатки наполнения, - пока не начнем выполнять этот закон любви.

"Человек по своей природе постоянно погружен в обыденность, отказывается от возвышенного, желая оставаться в земном. Но наверху есть сила, которая называется ангел. Суть этого ангела в том, что это сила отдачи, которая подстегивает его, заставляя расти, выйти из материального состояния, несмотря на то, что человек создан с желанием получать" (Рабаш, "Ступени Возвышения", статья 307, "Нет травинки внизу").

Мы продвигаемся или за счет вынуждающей нас силы – в сущности, силы зла, подгоняющей нас ударами, будто палкой, все время настигающей меня сзади и несущей мне неприятности и проблемы, от которых я стараюсь сбежать. Или же мы можем развить силу, которая будет увлекать нас вперед по нашему желанию, – силу добра. И если эта сила добра будет больше силы зла, то я вообще не почувствую зло.

Сила зла обязана меня развивать. Она приходит ко мне согласно процессу развития, который зависит от времени. Ведь я должен развиваться и достичь Конца Исправления до истечения 6000 лет. У меня нет выбора: я обязан полностью реализовать этот процесс.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic08

Рис. 8

Однако это при условии, что я продвигаюсь за счет силы, действующей "бэито" – "в свое время". Но я могу продвигаться к тому же состоянию иначе. Скажем, с этого момента и далее я могу перейти к форме развития, называемой "ахишена" – "ускоряя время", и буду развиваться собственными силами. Это называется, что "Исраэль ускоряет время". Тогда мне не нужно ждать конца шестого тысячелетия – еще 220 лет, страдая все больше и больше. Я могу сделать это в течение нескольких лет, в этом мире, сейчас - в то самое время, когда передо мной раскрывается такая возможность. Это того стоит! (Аплодисменты.)

Рабаш, Письмо 67: "Делаем знак в ночь Нового года и говорим: "Да будет желание Твое, чтобы мы были в голове, а не в хвосте". То есть, чтобы Исраэль в нас  были в голове, а грешники – в хвосте. И тогда удостоимся долгих лет жизни и благ, как предполагалось в Творении, цель которого – насладить сотворенных. Удостоимся хорошего года!"

Известно, что общее и частное равны, а потому в каждом из нас есть одинаковая структура: "Исраэль" и "народы мира". "Исраэль" – это стремление к духовному, к связи и взаимодействию. Эта сила небольшая, как сказано: "Вы - малый из народов", но особенная. А "народы мира" в нас являются огромной силой – это желания  с 2, 3 и 4 уровнем авиюта.

Однако если мы объединяемся вместе, то соединяем части Исраэль, находящиеся в нас, и они становятся больше, так как способны объединиться. А эгоистические части, называемые "народами мира", объединиться между собой не способны. Мы видим, что происходит сейчас с Европейским Союзом: все рассыпалось, и нет никакого объединения.

Силы отдачи, называемые Исраэль, хотя и малы, но особенны тем, что способны объединиться, а это очень важно. Объединяя между собой части Гальгальта вэ-Эйнаим, мы получаем огромную силу по сравнению с маленькой частной силой АХАП каждого в отдельности.

Если я соединяюсь с товарищами в общую часть Гальгальта вэ-Эйнаим группы, то ей противостоит маленькая сила моего АХАПА, с которым мне тогда не трудно справиться.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic09

Рис. 9

А АХАПы между собой мы объединить не можем, т.к. они находятся в разбиении и отделены друг от друга. В этом состоит вся суть объединения в группе взаимным поручительством. В поручительстве мы объединяем желания ГЭ и можем управлять АХАПом. Получается, что Исраэль – это сила объединения желаний ГЭ.

Если мы это сделаем, то будем властвовать над нашими получающими желаниями, над АХАПом. АХАП появился в нас вследствие двухтысячелетнего перемешивания с "народами мира", как написано: "Народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира". Благодаря такому взаимному включению мы также сможем воздействовать на них, и это происходит автоматически.

Как только мы начинаем исправлять себя, тотчас же связи, обретенные нами во время изгнания, распространяются от нас ко всем народам. И тогда устраняются все проблемы: в тот момент, когда мы исправляем себя, народы мира тоже становятся объединенными и исправленными.

Не забывайте об этом! Только объединение между нами сил отдачи во взаимном поручительстве спасет нас от наших внутренних проблем, а также весь мир - при условии, что мы станем Головой ("ли Рош")! Будем на это надеяться!

Бааль Сулам, статья "Поручительство": "Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и для него стало возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя" и отдать все, что имеешь, любому нуждающемуся. Ведь он больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих его находятся рядом, готовые все для него сделать в любую секунду".

Но где каждый из нас возьмет силу, если нас постоянно одолевают мысли и желания, направленные в разные стороны? Как мы свяжем себя, направим, вобьем в голову, что не стоит стремиться к всевозможным глупостям? С помощью чего мы можем это сделать? И тут мы получаем единственный совет: сделать свой свободный выбор - единственное свободное действие, которое человек вообще может выполнить.

Мы связаны с природой всеми системами и не властны над своими желаниями, мыслями и свойствами. Но в нашей власти лишь одна вещь: своим свободным выбором сформировать и развить правильное окружение, которое будет на нас влиять.

Творец как бы скрывается от меня в маленькой части всего мироздания, но Он охватывает меня со всех сторон и воздействует на меня отовсюду, как сказано: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня". И только одна сила не воздействует на меня - окружение, которое я должен построить сам. Это окружение должно на меня влиять и стать силой, которая обяжет меня достичь поручительства.

Иными словами, между мной и Творцом существует некий адаптер, посредник, создаваемый мною. Я ничего не принимаю извне, не хочу признавать никакую силу управления, кроме этого окружения, которое сам строю.

Что это мне дает? Тем самым я как бы выстраиваю Творца, узнаю Его и изучаю то, чего мне не хватает для достижения поручительства. В результате окружение, которое я создаю и постоянно совершенствую, - формирует меня. Творец скрыт за этим окружением и только поддерживает его Своими силами.

И тогда, постепенно поднимаясь по 125 ступеням миров, мы начинаем расширяться, пока не достигнем Его высоты.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic10

Рис. 10

Никто из нас не способен действовать в одиночку - не стоит тратить силы и время. Никто не может достичь поручительства и взаимной поддержки, не создав для этого окружение. Только под его воздействием мы можем объединиться.

В принципе, каждый из нас хочет объединения и готов к нему. Мы как бы говорим друг другу: "Давайте, объединимся!"…

Много людей в мире пытались это сделать, но безуспешно. Поэтому я намеренно вас "охлаждаю", чтобы вы поняли, что реализовать наше замечательное стремление можно только через построение истинного окружения, называемое взаимным поручительством.

Бааль Сулам, газета "Народ": "Поэтому я сказал, что нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Когда-то мы находились в поручительстве, а сейчас нет.

И работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Это значит, что мы должны заботиться только о построении этого окружения, которое с помощью уроков и лекций, Интернета и телеканала, персональных блогов и социальных сетей будет воздействовать на нас так, чтобы мы постоянно находились под его влиянием. Каждый должен чувствовать, что окружающая среда властвует над ним и не позволяет его животной натуре уклониться от идеи поручительства.

Я забочусь о процветании и мощи этой среды, а она возвращает мне силу во много раз большую. Вкладывая один грамм, я открываю себя для ее многотонного влияния и меняюсь. Человек не может исправить себя сам: "Не вытащит узник сам себя из тюрьмы".

Поэтому хорошо, что мы сейчас получили такую возможность, ведь мы живем в особое время. Высшая сила и многие поколения каббалистов подготовили нам все условия. Мы – самые  маленькие, и так должно быть, ведь 10 сфирот общей души состоят из трех уровней.

Первые 2000 лет – Праотцы, вторые 2000 лет – Сыновья, а последние 2000 лет – это мы, живущие в дни Машиаха. Мы находимся в последней части этого периода, а потому, безусловно, самые маленькие, эгоистические и ничтожные по сравнению со всеми предыдущими душами.

Но когда мы притягиваем самый слабый свет (как известно, свет состоит из 5 частей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида – НАРАНХАЙ), то самый большой свет входит в уровень Праотцев. Тогда все части соединяются, образуя из всех душ одну структуру, которая называется Малхут мира Бесконечности, и достигается полное исправление.

2011-09-20_lecture_erev-ihud_yerushalaim_pic11

Рис. 11

Хотя каждый из нас обладает маленькой силой, но в мере присоединения к большому окружению мы открываем для себя возможность получать силу от него. Окружение начинает властвовать и влиять на нас, - именно в этом мы нуждаемся. И тогда можем быть уверены, что продвигаемся правильно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство как стартап. Лекция 30.08.2011

Поручительство и безопасность Израиля. Лекция 23.08.2011

Взаимное поручительство. Лекция 26.07.2011

Объединиться, чтобы выжить (клип)

По стопам динозавров?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Вся трудность заключается в изменении нашей природы с желания получать для себя на желание отдавать ближнему, так как две эти вещи отрицают друг друга. И на первый взгляд программа эта кажется фантастичной…

Эту трудность мы еще не сознаём по-настоящему. Спроси людей на улице, и они скажут тебе: "Что тут сложного? Мы умеем помогать другим". Некоторые признают, что эгоизм в какой-то мере свойственен человеческой природе, – но не более. Мы все еще не чувствуем нужды, необходимости в том, чтобы перейти от получения к отдаче.

Однако кризис в итоге покажет нам, что мы просто обязаны это сделать. Иначе мы не выживем – потеряем даже то, что имеем сейчас, и покончим с собой. По безвыходности, мы все-таки начинаем анализировать ситуацию: есть ли у нас возможность объединиться в единую систему, как того требует Природа? Или нет? Возможно, мы не в силах справиться с этим условием и обречены на гибель?

В конце концов, такое бывает. Когда-то динозавры не сумели приспособиться к новым условиям, а теперь и мы оказались в сходном положении. У нас на глазах исчезают многие виды животных и растений. Так может быть, и человеческому роду суждено исчезнуть? Рассуждая отстраненно, мы населяем маленькую планету на задворках галактики, и возможно, по плану Природы, должны уступить место какому-то другому виду с бóльшим потенциалом и весом, который лучше впишется в эту масштабную картину.

Итак, мы разбираемся в ситуации: наше естество эгоистично, а Природа ставит нам условие взаимной отдачи и требует сплотиться в единое целое. Это требование общей системы будет проявляться всё яснее. Зажатые между желаемым и действительным, мы подвергаемся тяжелому "прессингу".

И вот, на помощь нам приходит наука каббала. Ее как бы "спускают сверху". Если бы у нас не было этой методики, позволяющей вызвать силу исправления и подъема на новую ступень, мы действительно вымерли бы, как динозавры. Ведь мы не имели бы ни малейшего понятия о том, что происходит и какова на самом деле программа Природы. 

Ее условие, на первый взгляд, невыполнимо. Мы не можем объединиться. Что же тогда делать? Остается только развязать войны и конфликты. Когда у человека нет выхода, он способен на всё – лишь бы покончить с сомнениями. Неопределенность для нас нестерпима. Уж лучше начать войну и даже умереть. По крайней мере, мы куда-то движемся, и это главное. Раз уж мы приняли такое решение, то уже неважно, выживем ли мы или нет, – процесс пошел. Это намного легче, чем блуждать в тумане. Неопределенность рвет нас на части, и вытерпеть это невозможно.

Вот почему в наше время миру раскрывается наука каббала – раскрывается "искусственно", сверху, через цепочку каббалистов, посредством некоей параллельной программы. На пути естественного развития нам не удалось бы обнаружить ее и осуществить исправление. Ведь в текущей ситуации переход от получения к отдаче действительно представляется нереальным.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозрачный расчет

Нас "прессует" высшая система

В тисках всеобщей взаимосвязи

Прозрачный расчет

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Мир в мире" Бааль Сулам разбирает суть предстоящего перехода, который поднимет человечество на новую ступень:

"Хотя на первый взгляд программа эта кажется фантастичной, но, разобравшись, мы поймем, что всё противоречие между получением для себя и отдачей ближнему является лишь психологическим. Получение для себя, хотя оно и представляется нам в различных формах, определяется одним словом: наслаждение".

Это сегодня уже ясно. Наше естество, разум и чувство, каждая клетка нашего тела стремится к наполнению. Оно может ощущаться просто как прилив жизненных сил, но может принимать и другие формы, пока не выходит на психологический уровень, где мы определяем его как усладу. Если моя рука покоится на столе, то наслаждается не она – наслаждаюсь я. Так или иначе, наполнение для нас – всегда наслаждение. Только его мы все и желаем.

Отсюда вопрос: если моя материя хочет лишь наполнять себя, чтобы испытывать наслаждение, то способен ли я поддерживать связь с другими? Способен ли, по велению Природы, участвовать в жизни общей системы и вместе с тем наслаждаться? Если это осуществимо, если Бааль Сулам говорит, что это психологический момент, то мне, возможно, удастся запутать, перехитрить себя. Ведь психология, что называется, – дело житейское. В итоге, выполнив требование Природы, я буду наслаждаться сам и наслаждать других на новой, глобальной ступени бытия.

"Что получает человек для себя в нашем мире? Если предположить, что за свою жизнь он достигает 20% наслаждения по сравнению с 80% страданий, то при сопоставлении одного с другим останется 60% страданий без всякой оплаты".

Сделав верный расчет, человек не вынес бы такой жизни. Самым естественным образом он тотчас решил бы покончить с ней. Арифметика тут проста: "наслаждение минус страдание равно…" – после чего следует решение и немедленная реализация. Но мы не производим точный расчет и потому продолжаем жить. 

"Однако всё вышесказанное относится к личному расчету, когда человек работает для себя. При расчете в мировом масштабе индивидуум, напротив, производит больше, чем получает для собственного существования и наслаждения. Только если направление изменится с получения для себя на отдачу, человек будет наслаждаться всей своей выработкой без многочисленных страданий".

Если мы сделаем расчет: сколько можно получить в ответ от всего мира за то, что мы даем ему, – тогда жить действительно стоит.

Таким образом, всё зависит от ясного, точного, прозрачного расчета: что я имею от получения и отдачи. Причем Бааль Сулам говорит здесь лишь о материальном расчете, оставляя за скобками расчет духовный. В нашем мире все, так или иначе, страдают и мирятся с этим. Однако если наглядно продемонстрировать человеку все его "доходы" и "расходы", он поймет, что его обдирают до нитки. С другой стороны, в духовном смысле, он может записать себе на счет вечную жизнь, несравнимую с жалким животным существованием.

Итак, перед нами психологическая проблема, и в этом ключе мы должны рассматривать исправление мира. Все эти расчеты, а также возможности, открывающиеся благодаря каббалистической методике, обусловлены воспитанием. А значит, мы должны создать систему просвещения и воспитания – и тогда мир, находящийся в отчаянном положении, поймет, что на самом деле оказался в точке старта, на пороге нового начала.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По стопам динозавров?

С чего начинаются революции

В получении нам удачи не видать

Каторга "цивилизованного" общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до людей необходимость объединения, если они еще не видят его реальных плодов? Ведь это сумасшествие – работать, не видя результатов.

Ответ: Разумеется, наука каббала не предлагает действовать, не имея горючего и в отрыве от результатов. Мы должны выстроить такое окружение, такое общество, которое будет обеспечивать человека горючим за его отдачу. Окружение должно влиять на меня так, чтобы я хотел присоединиться к нему и наслаждался отдачей ему. Именно общество зарядит меня силами, которые для этого необходимы.

Кто же выстроит такое общество? Это наша обязанность. Мы, представляющие один процент человечества, должны сформировать окружение для себя и для всего мира, утвердив в нем такие ценности, чтобы человек хотел служить другим и получал от этого удовлетворение. Ему не будет трудно – напротив, отдача станет нужна ему, он найдет в ней свою прелесть и возможность заслужить всеобщее уважение. Это намного более высокая оплата, чем денежная премия или другая "конфетка". Ведь эта оплата духовно передается от признания, почета и поощрения со стороны окружающих.

Выходит, у человека есть горючее, и он наслаждается каждым мгновением отдачи – намного больше, чем наслаждается сегодня получением. Более того, это подстегивает его к тому, чтобы прилагать еще больше усилий на благо общества. Ведь оно того стоит, он сразу же чувствует, как это здорово. Духовный свет – это свет наслаждения, распространяющегося в дающем, когда он совершает отдачу. Так что, наука каббала не оставляет тебя опустошенным – ты выходишь на такой уровень, когда наслаждение наполняет тебя во время действия.

Здесь можно было бы задать вопрос о намерении, но для масс он сейчас не стоит. Речь пока идет об эгоистическом намерении ло-лишма. Общество может, буквально, обязать человека к отдаче – причем не силой, а нравами.

В своей жизни я много чего делаю, чтобы заслужить уважение окружающих. Ради этого я прилагаю огромные усилия и трачу прорву денег. Взять, к примеру, мой гардероб: кому всё это нужно? Мне лично? Нет, это моя дань общепринятым нормам. А разве не мог бы я купить простой, дешевый автомобиль, который не требует нескольких лет каторжного труда? Но нет, я выбираю престижную марку, чтобы ее блестящие бока кололи глаза соседям. 

И так во всем, будь то покупка квартиры, супружество, рождение детей, образ жизни в каждой детали. Если бы мы только знали свои истинные расчеты… Я всегда поверяю себя по ценностям окружения, я, как раб, вкалываю на других. Одно телевидение чего стоит, оно просто берет меня за грудки стараниями тех, кто хочет на мне заработать.

Но разве я совершаю отдачу, покупая их товары и услуги? Да они просто разрушают меня. Я вечно думаю о том, на что отдать деньги, – но кому я их отдаю? Вот если бы мы умели совершать отдачу на благо окружающих, на благо общей системы, то я наслаждался бы этим так же, как сегодня наслаждаюсь, исполняя эгоистическое желание очередного ловкача, который на мне наживается. Я вкладывал бы усилия в окружение, и оно отвечало бы мне взаимностью, поддерживая в минуты слабости, обеспечивая необходимым мою семью…

Что сегодня мы получаем от магнатов, которые высасывают из нас соки? Ничего. Открой глаза и взгляни на то, что происходит в мире. 99% твоих усилий уходят на эгоистические желания окружающих. Зато в обществе поручительства ты служил бы окружению, выстроенному на принципе равенства, ты испытывал бы уверенность и покой, ты получал бы в ответ теплое, сердечное отношение.

Трудно описать картину нынешнего развала в умах и сердцах. Мы попали в рабство наихудшего пошиба, мы словно загипнотизированы, запрограммированы на бесконечную конкуренцию: еще не всё куплено, еще не все оставлены позади – тебя заставляют работать, не отступая и не покидая этот загон. Общество давит на тебя ежесекундно. Тебе кажется, что ты трудишься ради семьи, ради детей, ради себя, – какое там! Это всего лишь иллюзия.

Если взглянуть со стороны на то, что мы построили, – обнаружатся ужасные вещи. Все эти системы базируются на одной лишь эгоистической наживе друг на друге.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинаются революции

На маленьком плоту

Как уравнять боксера и очкарика?

С чего начинаются революции

каббалист Михаэль ЛайтманОсужденные на капитуляцию перед обществом, мы кладем всю свою жизнь на то, чтобы другие наживались на нас. По большому счету, они с этого ничего не имеют, они тоже по-своему несчастны, поскольку и сами крутятся в том же колесе.

Но сегодня нам раскрывается система всеобщей взаимосвязи, обнажающая все проблемы прежней, эгоистической системы. Возникающий при этом разрыв ведет к таким беспорядкам, по сравнению с которыми нынешние покажутся "цветочками".

Ведь люди начнут понимать, что вся нынешняя система устроена так, чтобы высасывать из них кровь каждое мгновение. Все мы подвержены постоянным психологическим манипуляциям больших эгоистов – "сильных мира сего". Кстати, и они, в свою очередь, подвержены манипуляциям общей системы, но на другом уровне иерархии.

Боюсь, что в итоге это открытие приведет к таким взрывам страстей, от которых будет уже недалеко до гражданских войн и мирового пожара. Революция всегда начинается с того, что у человека открываются глаза: оказывается, его используют – причем используют несправедливо, без его согласия. С этим он не в силах смириться. Изобличив "змею", которая столь коварно тянула из него жилы, он испытывает удар по своему Я, по своему эго, по своему человеческому достоинству – и готов истребить "гадюку" даже ценой собственной жизни.

Надеюсь, что мы идем другим путем, потому что на этом пути нас ждут большие страдания. Мы должны всё раскрывать в свете Творца. Нужно привлекать свет, возвращающий к Источнику, и он покажет нам, как всё устроить.

А что касается "взрывного" сценария, с ним надо обращаться к тем, кто обладает влиянием и властью, – чтобы они увидели, чем может обернуться дело при неблагоприятном исходе. Тогда они захотят участвовать в распространении вести о взаимном поручительстве и в воспитании людей.

Но в основе этого интегрального воспитания все равно заложена наша внутренняя сила, которая будет инфузией впрыскиваться в кровеносную систему мира.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каторга "цивилизованного" общества

Прозрачный расчет

Бессилие сильных

Не надо ни во что верить, убедитесь во всем сами (клип)

Страница 13 из 31« Первая...1112131415...Последняя »