Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Воля интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом.

Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, становится, тем самым, порабощен необходимостью обслуживать и опекать весь мир…

Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от общества, а потому общественное благо и его личное благо – это одно и то же. Справедливо и обратное. Таким образом, подчиняясь самому себе, человек в той же мере неизбежно оказывается в подчинении у общества.

Выходит, нас закабалили? Неужели каждого человека и каждую страну надо будет подчинять требованиям определенного распорядка? Где же тогда свобода личности? Где равенство и справедливость, если одни будут принуждать к чему-то других?

Всё дело в том, что на наш мир постепенно "облачается" новая, всеобъемлющая система, и мы вынуждены покориться ей. Другого выхода нет, нам нужно смириться с этой глобальной, интегральной системой, раскрывающейся сегодня повсюду. Нам необходимо помогать в этом друг другу и даже обязывать друг друга – ведь мы зависим друг от друга. Никто не может отгородиться от остальных забором и общаться "на расстоянии". Мир стал совсем маленьким, мы черпаем свои ресурсы из одних и тех же источников, мы все "повязаны".

Система глобальной взаимосвязи накладывает на нас неукоснительные обязательства. Однако она насаждает не произвол, а принцип взаимного поручительства. Мы должны оберегать друг друга и в то же время имеем право обязывать друг друга к соблюдению этого принципа. Никому нельзя использовать преимущество силы, чтобы навязывать другим свою волю и свои законы. Речь идет не о чьих-то личных прихотях, а о воле общей интегральной системы, которая проявляет себя и вменяет нам всем общие обязанности. 

Поскольку мы тотально взаимосвязаны, нам необходимо организоваться в соответствии с универсальной системой, которую демонстрирует Природа. Если кто-то не смиряется с ней и не оставляет нам другого выхода, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он все-таки захотел адаптироваться к новым условиям – если не по собственному желанию, то поневоле.

Как? Очень просто. Мы оборвем с ним связи, изолируем, оставив один на один с глобальной системой. Сегодня не нужны войны и атомные бомбы – достаточно лишить страну жизненных артерий, перекрыть каналы, по которым в нее и из нее осуществляют поставки товаров и сырья. Мы не покупаем ее продукцию, не торгуем с ней – и в стране наступает крах: продовольственный, энергетический и т.д.

В наши дни ни одно государство не может обойтись без других и перейти на автономный режим – настолько всё взаимосвязано. И потому нужно объяснять обществам, странам и правительствам то, чего они еще не понимают: выжить нам позволит только соблюдение закона взаимного поручительства, и ничто другое.

Таким образом, благополучие всего мира зависит от благополучия каждого общества и каждой страны – и наоборот. Всё это ведет к далеко идущим последствиям, которые даже трудно себе представить. Каждый человек почувствует, что он во всем зависит от всех. Даже в приготовлении стакана горячего чая вместе со мной будет участвовать весь мир.

Эта ситуация диктует нам совершенно новое мировосприятие, новое жизнеощущение. Отныне я целиком и полностью во власти других, в прямой зависимости от них. И если я сознаю это, подобно животному, которое не может самостоятельно положить себе в кормушку еду и питье, – тогда понимание системы взаимного поручительства позволяет мне, как послушному мальчику, занять в ней свое место.

Вот почему сегодня так важно приступить к воспитанию людей. Всем нам нужно раскрыть глаза на то, где мы очутились.

Путь непрост. Мы видим это по Европе, которая борется с финансовым кризисом. Ее лидерам очень тяжело понять смысл происходящего. Они обвиняют друг друга, хотя на самом деле никто не виноват. Просто раньше все вели себя эгоистически, а теперь нас лишают такой возможности.

То же касается и нашей группы. Для мира речь идет о материальной жизни, а для нас – о жизни духовной. Нам необходимо понять, что духовная жизнь зависит от раскрытия системы взаимного поручительства. Мы заживем духовно только в ней, благодаря ей, когда между всеми установится взаимосвязь, гармония, справедливое распределение и прямодушные взаимоотношения.

А затем с нашей ступени духовного взаимодействия мы сможем излить в мир, на ступень материального взаимодействия это знание, эту воспитательную методику, всё изобилие, которое через нас пройдет. При помощи воспитания мы дадим людям сосуды, а идущие от нас светá наполнят их ощущением жизни.

Мир, в принципе, уже понимает, что стал действительно "круглым", но с другой стороны, еще не чувствует всей степени взаимозависимости. В ближайшее время мы воочию увидим, что каждый выступающий против поручительства будет подвергаться очень сильным ударам. Все "выскочки", не желающие налаживать отношения с другими, не устремляющиеся в сторону порядка, взаимосвязи, обоюдности, будь то отдельные люди или целые страны, – бумерангом почувствуют на себе негативные последствия собственных авантюр.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Некуда бежать

Оздоровлять надо не экономику, а людей

Перед прыжком

Некуда бежать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Долговой кризис толкает европейские страны в сторону сепаратизма и национализма, а не объединения…

Ответ: Всё познается в сравнении. Преимущество света проступает из тьмы. Надо только понимать, к чему приведет изоляционизм, возврат государственных границ, отказ от единой валюты и т.д. Такой подход вызовет в Европе ужасные последствия, она просто "порвет себя на кусочки". Правительства это понимают, а вот народы – нет.

К примеру, нынешнее богатство Германии – заслуга именно Европейского союза. Обособление приведет ее к краху еще большему, чем в Греции. Надеюсь, у европейцев достанет разума для взаимодействия.

Представь себе: ты поневоле привязан к семье. Ты бы хотел развестись, бросить родню, уехать подальше – но не можешь. Законы страны и общества требуют от тебя участвовать в семейной жизни. Сама система вдавливает тебя внутрь, и деться просто некуда. Единственный выход – умереть. Вот так все мы сегодня повязаны в общей глобальной деревне: ни сбежать, ни разойтись. Можешь, конечно, подать на развод, но это не освободит тебя от долгов и обязанностей.

И если мир еще не понимает всю серьезность ситуации, значит, мы плохо ему это объясняем.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля интегральной системы

Оздоровлять надо не экономику, а людей

Принять форму света

Оздоровлять надо не экономику, а людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что Европе нельзя допустить раскола из-за долгового кризиса. Что же, в таком случае, она должна делать?

Ответ: Ключ к успеху – воспитание. Ты не найдешь никакого решения, если не воспитаешь народ, если не поднимешь его на уровень взаимного поручительства. Прежде всего, надо объяснить людям, почему так необходима помощь Греции. Ведь никто не хочет прощать или оплачивать чужие долги.

В целом, все проблемы, весь современный кризис раскрывается для того, чтобы мы на деле достигли взаимного поручительства, чтобы каждый из нас почувствовал зависимость от всех. Задача мира – прийти к внутренней взаимосвязи между всеми людьми, чтобы они стали единым сосудом и раскрыли Высшую силу, высшее измерение.

Таким образом, кризис предназначен не для того, чтобы мы пытались исправить его напрямую, а для того, чтобы с его помощью мы поднялись на более высокую ступень. И отсюда вытекает необходимость в воспитании. Как только мы приступим к нему – кризис внезапно начнет успокаиваться. Мы даже не поймем, почему так происходит. Всё дело в том, что мы поведем людей к внутренним переменам, к цели творения. Ведь истинное назначение кризиса – изменить самого человека, а не финансовую систему.

Европейские лидеры все еще полагают, что можно будет вернуться к прежней тенденции: производить всё больше, наращивать потребление… Однако на самом деле развитие идет в противоположном направлении – и это нужно объяснять. Пускай Европа поддерживает проблемные страны и банки, но главное – это люди. Без воспитания мы не увидим свет в конце тоннеля. Мир должен знать эту правду.

Если просто вливать деньги в должников – будет только хуже. Параллельно надо воспитывать, обучать людей законам интегрального мира. Внутренние перемены в них наступят не сразу, но само действие, направленное на исправление, уже оздоровит ситуацию.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля интегральной системы

Некуда бежать

Всё можно объяснить

Надежда на мир

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Надежда на мир несостоятельна… Ведь всегда есть и будет существовать немногочисленная, но важная часть общества, недовольная предлагаемыми ей условиями… Эти люди всегда представляют готовый материал для новых смутьянов и для новых миротворцев, поколения которых будут сменяться до бесконечности.

Мы видим, что даже более-менее гуманный подход, основывающийся на самых благих начинаниях, не позволяет нам достичь истины и мира. Всегда объявятся смутьяны, которые будут вставлять палки в колеса "мирной колесницы".

Что же делать? Ничего. Человеческое общество и человеческая природа намеренно выстроены и созданы именно такими – чтобы мы не могли сами наладить свою жизнь. Мы можем осознать свое бессилие, но не более того.

Сколько же крови и страданий потребуется, чтобы мы отдали себе отчет в происходящем и признали, что неспособны создать даже минимально приемлемые социальные отношения? Ведь природа мира всё более раскрывается в своей глобальности, интегральности, взаимосвязи и взаимозависимости. День ото дня она сокращает тот "пятачок", на котором мы еще можем вести прежнее, эгоистическое существование. На нас неумолимо надвигаются новые законы.

Пытаясь компенсировать то, чего мы не можем достичь собственными разрозненными силами, общество прибегает к помощи всевозможных благотворительных и филантропических организаций. Однако мы еще увидим, как это "милосердие", наоборот, ведет нас к разрушению. Об этом и говорит Бааль Сулам: разрушение идет как раз от тех, кто вроде бы пытается установить мир.

Есть лишь одно решение этой проблемы – воспитание, обучение людей поручительству, взаимности. Благодаря этому мы привносим в человечество ощущение источника, фундамента, на который можно опереться и достичь желаемого, выстроив правильное окружение. Помимо образовательной составляющей, воспитание включает в себя мероприятия, позволяющие окружению влиять на человека. И если мы организуем этот процесс, через нас раскроются такие внутренние силы, которые обеспечат его реализацию.

А без этого надежды на мир у нас нет.

Из урока по статье "Мир в мире", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясая кулаками, мира не добьешься

А где же педаль сцепления!?

Подслащать эгоизм больше нечем

Потрясая кулаками, мира не добьешься

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера, 15 октября, в Тель-Авиве состоялось мероприятие под названием: "Объединяемся ради перемен в мире". Один из активистов во время обсуждения завил, что он сожалеет о слабости протестующих: "Раз уж мы позволили разобрать палаточный городок, то ничего не добьемся. Нужно быть понапористее – и тогда нас услышат"…

Ответ: Это обычный эгоистический подход. Мы поступали таким образом на протяжении всей истории. Но кто сказал, что это правильно и справедливо? Подобное противоборство ни к чему не приведет. Ведь любые "достижения" будут оплачены за чей-то счет.

Здесь требуется общее социальное согласие, восполнение путем всеобъемлющего расчета.

На самом деле все беспорядки, вся несправедливость и вражда, все требования социального протеста предназначены для того, чтобы мы раскрыли Высшую силу. Если люди будут пытаться установить добрые взаимоотношения в плоскости социума, они раскроют одно лишь зло. В эгоистической реальности нет надежд на мир. Однако, находясь внутри нее, они не могут придумать, представить что-то другое.

Отсюда и призывы забрать деньги у богачей. Мы уже знаем, чего стоят красивые слова о справедливом распределении.

И потому мы должны помнить, что имеем дело с "детьми", которые не понимают порядков мироздания, никак не связаны с силами, действующими в природе, не видят истинной финальной цели. Я словно беру за руку своего непослушного ребенка и веду в нужном направлении. По пути он кричит возле каждого киоска: "Хочу мороженого! Хочу чипсов!" Что же мне делать? Я покупаю ему эскимо и веду дальше, или же он остается на месте и продолжает беситься впустую.

Это зависит от того, кто организует исправление. Если предоставить зачинщикам свободу действий, их "исправление" приведет к беспорядкам и кровопролитию, которое неизвестно чем закончится – как в отдельных странах, так и во всем мире. А кроме того, они не достигнут желаемого, поскольку идут против цели творения. Вместо исправления взаимосвязи между людьми, в них будет раскрываться одна лишь ненависть – всё больше и больше. 

А значит, мы должны будем, так или иначе, объяснять миру реальное положение дел.

Что же касается тех, кто "размахивает кулаками", – их тирады заканчиваются с первым пропущенным ударом. Все мы были молодые и горячие. Все, включая правительство, понимают, что в этом возрасте человеку нужно позволить "перебеситься". Но добиться этим ничего нельзя.

Из урока по статье "Мир в мире", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на мир

А где же педаль сцепления!?

Это неприемлемо, но это так

А где же педаль сцепления!?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди согласны с идеей о взаимном поручительстве, но не знают, что с ней делать. Наши объяснения принимаются благожелательно, но что дальше?

Ответ: Этого достаточно. Для начала ты объяснил человеку ситуацию с интегральной взаимосвязью, он услышал от тебя, что в нашем глобальном мире невозможно предаваться протекционизму и изоляционизму. "Моя хата не с краю", мы все поневоле взаимосвязаны, как шестеренки, и нет педали сцепления, которая расцепит, отъединит нас друг от друга. Другого выхода нет, мы просто обязаны считаться друг с другом, понимать суть взаимного объединения и единой человеческой системы.

Лишь усвоив ее законы, мы сможем решить, чтó нам вместе делать дальше.

Раньше мы были разобщены, и я мог брать что-то у тебя для своих нужд. Но теперь, когда мы спаяны между собой, я не забираю у тебя очередной "мешок", а просто передвигаю его с места на место на общем складе. И в итоге это навредит мне самому.

Мы еще не сознаём, что это такое – единая система. Если ты не принимаешь в расчет все ее части, то не можешь действовать. Мир сегодня демонстрирует нам всеобщую взаимосвязь – и это всего лишь первая, наименьшая, ближайшая к нам духовная ступень. Не взойдя на нее, мы не сможем наладить свою жизнь. День ото дня внешнее давление будет нарастать, гайки будут закручиваться всё крепче, и условия этой первой ступени будут предъявлять нам всё более ясные и четкие требования.

В итоге нам придется познакомиться с единой системой, понять ее, включить ее в себя и отстроиться изнутри в соответствии с ее законами. И тогда мы вдруг увидим повсюду изобилие. Как только мы достигаем единства, изобилие выходит на свет. Оказывается, везде царит покой и порядок – мы пришли к миру на первой духовной ступени.

Ну а затем раскрывается следующая ступень, и снова перед нами беспорядок, несправедливость, сумятица… Так мы каждый раз обнаруживаем свое несоответствие очередной ступени восхождения.

Из урока по статье "Мир в мире", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на мир

Потрясая кулаками, мира не добьешься

Это неприемлемо, но это так

Это неприемлемо, но это так

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям законы единой системы, в которой мы очутились?

Ответ: В своем разуме и чувстве каждый должен осознать, что весь мир – это его семья.

Верно, поначалу это кажется чем-то неслыханным или наоборот, заезженным. Но давайте взглянем в лицо фактам: есть ли у нас другой выход? Сегодня в мире складывается такая ситуация, которая просто требует от нас "семейного подхода".

Как же нам двигаться в этом направлении? Ведь иначе нам не удастся принять ни одного верного решения. Взять, к примеру, Европу, которая отчаянно и безрезультатно пытается выкарабкаться из долговых проблем. Дело тут не в недостатке денег. Они готовы выложить всё необходимое – но не видят, что это даст какой-то эффект. То же самое происходит и в США. В течение ближайших месяцев это будет проявляться всё яснее: мы должны делать расчеты, соответствующие интегральной аналоговой системе, которая вовсе не следует нашим нынешним представлениям и ощущениям.

Действовать на пользу всего мира, уравновешивать бурю постепенным всеобщим подъемом… Я неспособен прочувствовать этот подход, просчитать его – потому что сам я не таков. Как следствие, очутившись в глобальной взаимосвязанной системе, лидеры принимают всё те же узкоэгоистические решения. Они просто не могут взять в расчет тот факт, что "моей пользы" больше нет, а есть "наша польза". Это слишком противоречит человеческой природе.

Мы и сами это чувствуем. Разве я думаю о группе? Нет, прежде всего, я думаю о себе, любимом. Разве я забочусь о товарищах, об их объединении? Нет, я думаю, как самому пробраться в духовное. Вот проберусь, изменюсь – и тогда позабочусь о них.

Мы разглагольствуем о единстве, поднимаем тосты за поручительство, а внутри каждый переживает за "себя", а не за "нас".

Однако мы идем путем свободного выбора, и нам это раскрывается "мягко" – а массы обнаруживают это в очень жесткой форме. Если мы не обеспечим им правильного объяснения, они призовут нас к ответу, и вот тогда абстрактный пока мировой кризис мы почувствуем на собственной шкуре…

Из урока по статье "Мир в мире", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясая кулаками, мира не добьешься

А где же педаль сцепления!?

Пример для всего мира

125 ступеней нашего поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как поручительство можно учесть коэффициентом в формуле? Разве можно измерить человеческие отношения: 50% поручительства или 75% поручительства…

Ответ: Конечно, отношения можно измерить: существует 125 ступеней поручительства (те самые 125 духовных ступеней, о которых ты уже наверняка слышал). Все поддается точному измерению, ведь каждая душа состоит из рош-тох-соф (головы, внутренней части тела и окончания) согласно отношению человека к другим – и есть такие части, которые он сокращает, а другие использует частично, наполовину или на четверть.

В духовных мирах нет никакой проблемы измерить поручительство – оно соответствует твоей ступени. А ты спрашиваешь, как нам оценить поручительство внутри экономики нашего мира? Но в нашем мире поручительства нет и не может быть. Первая ступень поручительства – это первая духовная ступень.

Мы же сейчас находимся в переходном периоде, который называется "временем подготовки" к вступлению в духовный мир. Когда я говорю, что поручительство необходимо внести коэффициентом в формулу экономики, я имею в виду, что вся проблема разбиения и ощущаемого сейчас кризиса – в том, что нам не хватает одного параметра с более высокой ступени. А если мы получаем его, то на какое-то время достигаем покоя и насыщения, равновесия.

И каждый раз мы будем ощущать себя потерявшими это равновесие – недостаток поручительства и нестабильность экономики. Так будет происходить на каждой новой ступени – пока мы не достигнем такого состояния, где каждый человек удовлетворится необходимым для жизни уровнем, который он сам себе назначит.

При этом, каждый будет отдавать максимум в мере своих способностей – и этот максимум будет определяться также им самим. Настолько все будет исправленным.

Но если человек еще не достиг этого исправления, то те желания, с которыми он пока не может работать, находятся под охраной. И эта охрана производится не его собственными силами, ведь он на это не способен – а за счет окружения, которое давит на него. Бааль Сулам объясняет, что общество будущего будет проверять, сколько необходимо дать каждому, а также поощрять медалями, влиять на человека поощрением или осуждением.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика равновесия

Экономический кризис как врата в новый мир

Что такое взаимное поручительство

Требуем хлеба и воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманРечь сейчас не идет о том, чтобы устранить все различия в уровне жизни самых бедных и самых богатых слоев – это задача будущего. Сейчас же перед нами стоят две первоочередные задачи. Первая - поднять всех выше уровня бедности. Вторая – обязать всех обучаться тому, что означает поручительство, новый мир, новая экономика, новые отношения между людьми – к каким изменениям обязывает нас природа.

Нужно построить такой университет и обязать каждого учиться! Это должен быть закон, словно закон об обязательном среднем образовании для детей.

Я считаю, что два эти условия необходимы, ведь сказано, что "Если нет хлеба – нет Торы". Но с другой стороны, если нет Торы (знания о новом мире) – то не будет хлеба. Поэтому нужно обучить человека и дать ему хлеб, то есть необходимый доход. И больше пока ничего не нужно.

Часто спрашивают, какой практический совет можно дать человеку, который уже  настрадался и готов согласиться на поручительство - как ему вступить в новый мир?

Это возможно только путем постепенного воспитания. Невозможно, как по волшебству, назавтра вдруг оказаться в новом мире. Все начинается с внутреннего исправления человека. Он должен учиться, изменяться – за счет учебы и окружения. Если много людей будет учиться, то они достигнут такого состояния благодаря тому, что будут менять себя и взаимно влиять друг на друга.

Это задача правительства дать народу две первоочередные вещи: хлеб и воспитание. Именно этого народ должен потребовать от правительства: поднять всех выше уровня бедности и дать каждому воспитание в духе поручительства. Без этого мы не сможем продолжать.

Я не знаю, откуда правительство возьмет необходимые средства. Пусть заберет у самых богатых слоев или начнет режим экономии, сократит половину своих служащих – это их дело. Пусть произведет расчет, сколько нужно денег – может быть это не такая уж большая сумма. Ведь так или иначе, ему как-то придется обеспечить население необходимым. Ему уже не удастся так играть людьми, как прежде - так лучше начать продвигаться заблаговременно. 

Я не думаю, что это выльется в какие-то нереальные суммы. А затем можно сделать расчет и всеобщее обсуждение, кому повысить налоги, а кому понизить. Возможно, что нужен особый, очень прогрессивный налог, который будут платить все, кроме тех, кто находится ниже уровня бедности. Но это необходимо сделать. Как возможно, чтобы были люди, которым не хватает на еду.

А кроме этого, необходимо обучение экономному  ведению хозяйства – популярные экономические программы по телевидению или домашние кружки. При любом доходе невозможно жить бездумно, делая все, что тебе хочется.

Нужно научить человека разумно распоряжаться средствами, что люди обычно не умеют делать. Для этого есть специалисты: ученые, экономисты, психологи, которые могут объяснить, как распорядиться деньгами. Если ты заранее знаешь, что у тебя есть определенная сумма денег, чтобы прожить месяц всей семьей, то они должны рассчитать, сколько ты можешь потратить и на что. Существует целая наука – экономика домашнего хозяйства.

Ты послушаешь и понемногу начнешь проникаться этим. Ты вдруг начнешь иначе относиться к жизни, а то ведь люди не очень думают о том, что будет с ними завтра и послезавтра. Мы этого не чувствуем, нас этому не учат. Наша школа вообще настолько оторвана от жизни, что не обучает детей таким обязательным вещам: как относиться к людям, к будущему мужу или жене, к детям, как разумно вести домашнее хозяйство, чтобы денег хватило до конца месяца. Всему этому надо учиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальным проблемам – глобальное решение

Эпоха глобального воспитания

Учиться ради хлеба насущного

Как донести свет до всех?

каббалист Михаэль ЛайтманУстройство мира можно изобразить в виде пирамиды, в которой есть несколько пластов. Наверху – люди с точкой в сердце (•). Такие люди жили во все времена и тянулись к отдаче, потому что в их "сердце", т.е. в желании наслаждений, есть "точка" – духовное желание. При помощи двух этих "вожжей" они могут двигаться вперед, используя окружение, чтобы вызывать на себя воздействие силы отдачи.

У всех остальных точки в сердце нет, их желания направлены на обычное самонаслаждение. Однако после того как мы наполняемся светом, он переходит также и к следующему пласту.

Здесь есть разные люди, и в том числе ученые, которые могут быстрее принять послание об интегральном мире. Из своих исследований они уже понимают нашу правоту, и мы должны брать их в партнеры. Сведущий человек видит происходящее и понимает, что надо поддерживать интегральный подход, поскольку Природа поставила нас перед фактом, от которого не сбежишь. И таких людей – многие тысячи: ученые, экономисты, социологи, политологи и т.д. С ними мы должны всемерно сотрудничать.

Кроме того, есть просто "сильные мира сего" – политики, магнаты и т.д. До них мы можем достучаться опосредованно, при помощи тех же ученых, которые подтвердят стоящую перед миром дилемму: с одной стороны, войны и фатальные "разборки", а с другой стороны, объединение по необходимости. Так у нас появится еще одна аудитория, с которой можно будет разговаривать – финансово-политическая элита, которой есть что терять.

Далее, у политиков и богачей появилась новая проблема: их начинают ненавидеть. Ведь на улице кризис, а они стоят у руля. Еще недавно богатство вызывало уважительное отношение, а теперь оно становится ненавистным. Это явление скоро обострится до брутальности, и они почувствуют его тяжелый прессинг.

И здесь мы вместе с учеными можем предложить им решение: поскольку другого выхода нет, надо приступить к постепенным переменам в обществе. Не делайте никаких резких движений, только введите глобальное воспитание. Сегодня оно насущно необходимо. 

2011-10-07_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n5_01

Так мы дотягиваемся до основного пласта пирамиды – до народа, до масс, которых надо, что называется, усадить на учебную скамью, т.е. предоставить им систему обучения законам нового мира.

Сделать это можно будет просто. Ведь через короткое время безработица побьет все рекорды, и экономика встанет, за исключением механизмов, обеспечивающих базовые нужды. Многие уже сейчас перестают тратить деньги на излишества. Огромное число людей останется без дела – и их надо будет отправить на учебу. Для них она тоже будет работой. Человек, работающий в сфере базовой необходимости, ничем не отличается от человека, получающего интегральное воспитание.

Постепенно выстроится система: допустим, полдня все работают, а другую половину дня посвящают занятиям, и исходя из этого будет начисляться зарплата.

Так вся пирамида будет приходить в соответствие с требованиями глобальной сети, в которую превращается мир.

Из урока по статье "Одна заповедь", 07.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться ради хлеба насущного

Снова в школу

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Взаимная ответственность – откуда она?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Матвей Ганапольский, обозреватель): Тот, кто живёт в Израиле – избранные, не в смысле нации, а в смысле ответственности друг перед другом.

Как бы нам научиться ценить ближнего, так, как ценят они. Неужели для этого обязательно нужно жить на поле боя?

Реплика: Взаимная ответственность, поручительство, даже в таком незначительном виде, каком мы ее наблюдаем среди населения Израиля, является следствием не особого военного положения страны и общества, и даже не 2000-летнего изгнания среди враждебных народов, и необходимости держаться вместе, - а является следствием нашего духовного прошлого: до нашего духовного падения 2000 лет назад с уровня "любви к ближнему, как к себе" на уровень "беспричинной ненависти", мы соответствовали высшему закону природу "единству всех ее противоположностей", - и были в этом подобны единой силе природы, Творцу.

Это держало нас во "взаимном поручительстве" – условии, которое мы приняли на себя "на горе Синай", еще за тысячу лет до этого.

И сегодня, хотя мы в духовном падении, и не в единении "как один человек с одним сердцем", которое требовалось ранее от нас, в нас действует прошлое - оно держит нас в готовности оживить его и показать всему миру, что можно подняться над "беспричинной ненавистью", достичь "взаимного поручительства", быть всем "как один человек с одним сердцем", и, наконец, "возлюбить ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

Отрыв от Вавилона

Почти угасшее пламя поручительства

Безыдейность опасна для человечества

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С. Тарабаров, культуролог): Последние 150 лет российской истории в жизни людей огромное место занимали идеи свободы. Крестьянам даровали освобождение, но поскольку свобода была дарована, а не обретена, то это превратилось не в свободу для всех, а в свободу от всех. И кончилось это революцией и гражданской войной.

С 20-х до 50-х годов страна жила под влиянием других идей: подготовка к войне, победа любой ценой, восстание из руин. Когда эти идеи были реализованы, а их реализатор Сталин умер, главной идеей до середины 70-х годов стала идея "лишь бы не было войны". Тогда же имел место еще один проект – атомный, который породил всю промышленность страны: химию, физику, космонавтику и многое другое.

В середине 70-х идеи кончились: войны вроде бы не должно быть, бороться теперь стало не за что. Это привело к образованию пустоты, которая стала одной из основных причин гибели Советского Союза.

На сегодняшний день, во всяком случае, в западной цивилизации есть две идеи:
- в одной главным мерилом всего является обладание, то есть "я то, чем я владею". Это привело к ужасному капитализму, который сейчас можно увидеть в Америке, живущей за счет потребления всех земных ресурсов. В Советском Союзе эта идея привела к социализму, который является обратной стороной капитализма.

- но есть и другая идея – желание не "иметь", а "быть". "Быть" в том смысле, когда наоборот вообще ничего не нужно".

Однако, обе эти идеи находятся на полюсах и что-то среднее между этими крайними идеями найти сложно. Вместе с тем новой глобальной идеей может стать вновь идеология свободы. Но только она будет подразумевать не свободу для всех или от всех, а свободу каждого для всех.

Реплика: Именно свобода воли и ее реализация в создании единого общества, которое является сосудом, в котором проявляется свойство взаимной отдачи и любви, "свобода каждого для всех" – и является каббалистической идеей, которую человечество обязано будет (осознано или поневоле) реализовать. Все наше распространение наполнено именно распространением этой идеи. Именно безыдейность толкает нас к выяснению этой идеи или угрожает привести человечество к кровавым родам этой идеи.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы должны создать общество внутренней гармонии

Эпоха безыдейности

Национальная безыдейность

Есть методика решения всех проблем (клип)

В тисках родовых мук

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество сегодня переживает родовые муки – это рождается новый мир. Но эти внешние условия раскрываем мы сами, а в мире ничего не меняется. Сегодня в мире есть люди, которые кончают самоубийством из-за экономического кризиса или каких-то других страхов и проблем. Но одновременно, можно найти таких людей, которых ничего не волнует, и они вообще не замечают никакого кризиса.

Все зависит от того, как человек раскрывает мир – а у мира нет своей собственной, независимой формы. Поэтому мы можем пребывать в спокойствии, полагая, что все в порядке и ожидая, что нас само куда-то вынесет обычным течением. А можем привести себя в такое состояние, когда почувствуем, что не согласны больше так оставаться, и обязаны, наконец, соединиться и раскрыть духовное, которое раскрывается только в соединении.

Все зависит от давления, которое производим мы сами. И тогда обычная спокойная реальность, в которой живут все остальные люди, покажется нам тьмой египетской. Мы почувствуем, как за нами гонятся враги, войска фараона, и мы обязаны прыгнуть в духовный мир, словно в волны Конечного моря.

Все зависит лишь от того, как человек воспринимает свое состояние и этим не оставляет себе иного выхода, как только соединиться с остальными.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для соединения необходима атака!

Ходя кругами вокруг заветной точки

Человек, группа и мир

Меньше слов – больше розданных материалов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце недели наши товарищи по всему миру будут раздавать материалы миллионам людей. Как внутренне подготовиться к этому?

Ответ: Прежде всего, надо понимать, что в мире всё происходит для нас. В каждом действии и событии надо видеть руку Творца, который предоставляет нам возможность на фоне внешней деятельности различных организаций, подчас сомнительных и нечистоплотных, осуществлять исправления.

Один из основных принципов нашего развития: "Проглотил изобилие и исторг его". Снова и снова мы получаем нулевой результат, как будто жмем газ до пола на нейтральной передаче. Обратная, нечистая сторона словно проглатывает всю нашу работу, готовя себя на власть и на царствование. Но в итоге она исторгает проглоченное. Всё, что в ней осело, внезапно выходит обратно к нам.

Всё дело в том, что у нас нет сосудов, чтобы собирать свои усилия, "складировать" результаты своей деятельности в мире. Десятки миллионов газет, огромное количество книг, интернет, телевидение – всё словно уходит в бездонную бочку. Но затем мы получим это обратно – проглоченное изобилие будет исторгнуто.

Вот и сегодня различные силы в мире, большей и меньшей степени чистоплотности, готовят возможность для нашего распространения. Нам не надо с ними считаться, мы должны идти своим путем, не поддерживая с ними никакой связи. Мы только контактируем с людьми, которых эти силы вывели из дома. Они устраивают демонстрации и скандируют лозунги, а мы тем временем молча раздаем наши материалы.

Именно эти материалы и сработают. Ведь в каждой листовке мы передаем людям связь со светом, который потечет через нас, через буквы, которые мы отпечатали, и сделает свое дело.

Результаты мы уже видим по всему миру. Наши товарищи сами удивляются тому, как это послание захватывает людей, как быстро они приобщаются к нему и ждут продолжения. Даже профессора со студентами приходят, чтобы познакомиться с этим веянием, которое противоположно общепринятым воззрениям. 

А потому нам нужно только подготовить множество агитационных материалов и как можно меньше говорить, особенно за пределами Израиля, где наши силы ограничены. Бааль Сулам пишет, что можно даже нанимать людей, которые будут рекламировать весть о единстве, однако содержание всегда должно быть нашим.

Итак, на завтрашнюю акцию нужно вывести всех наших товарищей. Именно эта работа может сплоить нас по-настоящему, она предоставляет огромную возможность всем. Никому нельзя оставаться дома. Некоторые годами не приходят в группу, поскольку недовольны ею. Но сейчас не время для обид.

Если ты действительно хочешь идти к цели, если духовная жизнь для тебя важнее, чем личная гордыня, тогда наступи ей на горло и приходи. Выйди на связь и начни объединяться с другими, используя этот повод. Возьми пачку флаеров и раздай их. Даже если, закончив, ты уйдешь домой, не поговорив ни с кем из товарищей, это внешнее действие все-таки сыграет свою роль. Ведь без объединения вы не достигнете цели.

Итак, мы выходим, чтобы охватить нашими материалами широкие массы. Меньше слов, больше розданных флаеров. Сейчас не время для разговоров с людьми. Достаточно, если все они получат листовки с адресом нашего сайта. Для нас это редкая возможность, которую необходимо использовать.

А в дальнейшем всё изменится. Мы должны найти способы широкого виртуального распространения в Сети. Сегодня все, так или иначе, посещают интернет-сайты. К тому же люди с радостью оставляют нам свои и-мейлы и даже номера телефонов для дальнейшего общения. И потому в будущем акцент переместится на виртуальные площадки и коммуникации.

Из урока по статье "Одна заповедь", 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В итоге всех расчетов – благо Творца

Раздача с правильным настроем

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Страница 16 из 31« Первая...1415161718...Последняя »