Наступает новый год по еврейскому календарю. Я думаю, это будет особенный год. Впервые нам раскрывается система поручительства, которую нам надо нести в мир, чтобы он знал: именно эта система взаимосвязи должна установиться между людьми. Только так мы пойдем к добру.
И потому это будет добрый год – ведь весть о добре разнесется по миру и, вместе с обостряющимся кризисом, встряхнет людей, направляя их к нашим материалам. Они признают, что есть единственная методика, которая может дать человечеству добро в материальном смысле, а главное, огромную, вечную, совершенную выгоду в духовном.
Я уверен, что мы вступаем в доброе состояние. Всё зависит от баланса между силами добра и зла – и мы верно и замечательно движемся вперед. Надо лишь еще и еще укрепляться.
Мы должны выстроить сильнейшую систему распространения в интернете на всех языках, по всему миру, так чтобы она дотягивалась до каждого человека и до всех менталитетов. Тем самым мы, безусловно, не позволим никакой дурной силе проявить себя в мире. У меня хорошее чувство.
Это и есть добрый год, которого я всем желаю!
Из урока по газете "Народ", 28.09.2011
Государство взаимного поручительства
Следующий общественный строй мира – взаимное поручительство.
Простым людям хочется просто жить, радоваться жизни, иметь гарантии будущего, гарантии для своих детей, приличную культуру, занятия, свободу, права, работу, развитие.
Но эти хорошие обычные люди, про единение слышать не желают.
Как объяснить им, что, не двигаясь к объединению, которое является следующим этапом развития человечества, они идут к кризисам, голоду, и гибели?
Хотя мы начали говорить о кризисе устройства общества, всего, что сделал до этого человек, много лет назад, это понимают и не понимают и его управляющие, и простые люди. Ни деньги, ни сила, ни прошлые технологии управления – не работают. Говорят, что мир пришёл в неразрешимый тупик, но в тупике наше бывшее представление о нем.
Мы развивались под давлением проявляемых в нас желаний – этот процесс мы называем эволюцией. И хотя нам неприятно признать, что мы в нем ведомые природой, являемся следствием возникающих в нас желаний и мыслей, но это так.
Мы настолько управляемые природой, настолько ее рабы, настолько отдаемся ее приказам, что не осознаем этого и считаем себя свободными. Но это не свобода, а полное подчинение, настолько, что не ощущается подчинением, потому что с нашей стороны отсутствует сопротивление к выполнению приказов природы – мы их считаем своими желаниями.
В нашем обществе мы, под указанием природы, сделали силу и деньги средством управления, богатство избранных стало смыслом происходящего в обществе, демократия является успокаивающим массы словом. Вся планета пожирает себя, не задумываясь, как будет жить, когда природные ресурсы закончатся. Как прекрасно, что кризис начался до того, как закончились земные ресурсы!
Мы загнали себя в мир соревнования, конкуренции, выдумав призрачные цели и ценности. Как прекрасно, что кризис начался до того, как мы, от отчаяния безысходности нашего существования, не начали, в бессильной ярости, ощущении тупика и собственной ничтожности, уничтожать себя и планету!
Кризис показывает нам заранее, еще до нашего полного банкротства, тупик нашего эгоистического развития, и поневоле толкает нас к объединению в единую систему, к взаимному поручительству. В плане природы привести нас к полному подобию ей самой. Но именно процесс уподобления, мы обязаны пройти сознательно, т.е. осознавая его желательность. В итоге, мы достигаем полного знания всей системы природы, жизни на уровне ее вечности и совершенства.
Взаимное поручительство достигается только сознательно, вынуждением его достигнуть невозможно. Интегральный мир требует интегрального взаимодействия, независимо от каких бы то ни было отличий (расовых, национальных, религиозных, политических, классовых и пр.). Это добровольный союз всех и поэтому возможен как результат всеобщего интегрального воспитания.
Общество взаимного поручительства обязуется предоставлять каждому, полагающееся ему необходимое для достойного существования – жильё, пособие, соцобеспечение, здравоохранение, воспитание детей и пр..
Поскольку мир больше не гонится за увеличением ненужной производительности, а только за производством необходимого, рабочий день ограничен, остальное время посвящается обучению и воспитанию, а результатом всех усилий человека и смыслом его существования является постижение высшего мира в раскрытии интегрального объединения.
Отсюда исчезает основа конкуренции, целью материального существования объявляется общее равное благосостояние всех землян. Общество не ставит задачей создать всем рабочие места, учеба считается не менее полезной, чем работа, поскольку раскрывает благие силы природы. Нет необходимости стимулировать производство, а только доводить его до необходимого уровня.
Каждое техническое новшество оценивается, как необходимое к внедрению, его необходимостью обществу - и только после этого подлежит внедрению. Эта оценка не является следствием увлечения прогрессом, а диктуется большим сохранением окружающей природы, экономией энергии, времени, здоровья.
Поэтому возможно совершенное отсутствие технического прогресса, удовлетворение существующим материальным окружением и уровнем, и устремление в над-материальное.
Развиваются только жизненно перспективные направления науки и техники, ведущие к большей экономии природных ресурсов. Отсутствие конкуренции, выполнение рабочего плана всего лишь за часть рабочего дня, в мере необходимого для существования общества, приводит человечество в равновесие с природой. Ведь человек добавляет к своему человеческому быту необходимое, по закону природы.
Человеческое сообщество представляет собой единое тело – и функционирует по принципу животного тела, которое не производит ничего лишнего, а заботится только о достижении гомеостазиса. Как и в любом животном теле, за все отвечает голова, совет мудрецов, а прочие принимают их решения, не автоматически, а воспитание и образование создают в них необходимые свойства понять и принять решения мудрецов.
Необходимость образования и воспитания в том, что образование обретается именно в мере воспитания объединения, достижении свойства отдачи, единства и любви – только в мере достижения этих свойств, человек начинает понимать и осознавать уровень "человек", которого он должен достичь по замыслу природы, эволюции, и понимать и принимать решения мудрецов.
Отличие прошлых стадий эволюции от современной, в том, что на этой стадии нашего развития, мы обязаны постигать смысл нашего развития, его желательность и устремляться к нему самостоятельно, не понукаемые природой.
Потребность в рекламе отпадает, в отличие от современного производства, где на рекламу тратится до 50% расходов. Вся бухгалтерия производится по безналичному расчету, в отсутствии денежных знаков, а по талонам каждый получает необходимое, из единого аналитического центра, в основном с доставкой на дом.
Снабжение каждого не зависит от того, где он работает и вообще, работает ли он.
Промышленность и обеспечение (не торговля) работают только на уровне обеспечения необходимым, по плану разумного потребления, вкладывая большие усилия в восстановление природы, поврежденной в прошлых поколениях. Нет понятия "добровольные усилия", поскольку любая работа воспринимается, как добровольная. Большое внимание уделяется местам массового отдыха.
Общество не тревожится подавляющей массой безработных – организовываются уборки природных массивов, доведения природы до ее естественного вида. Смысл не в труде, а в заботе, чтобы труда стало меньше, а время земной жизни качественно приблизилось ко времени духовному.
Государство взаимного поручительства - это строй социальной справедливости - каждый человек должен быть на том месте, на котором наиболее полезен обществу. Власть должна состоять из собрания людей, постигающих следующий уровень развития всего общества, чтобы вели все общество к цели природы.
Религия, вера никак не относится к государству – это разные сущности.
Последний социально-экономический строй мира – Арвут (Объединение), строится по правилу "Возлюби ближнего, как себя". Переход к такому общественному устройству возможен только при согласии на него основной массы участников, без свержения предыдущего строя, добровольно.
Бааль Сулам, газета "Народ": Вознаграждение за умственный труд предпочтительнее, чем за труд физический, труд расторопных предпочтительнее труда неповоротливых, холостяк должен получать меньше обремененного семьей, часы работы должны быть одинаковыми для всех, а также распределение продуктов труда должно быть одинаковым для всех – как же нам свести воедино эти противоречия?
Как ввести справедливое распределение, если все мы разные? У разных людей разная производительность труда. Невозможно предъявлять к ним одинаковые требования и оценивать их усилия по одинаковым критериям. Выходит, что у нас нет даже фундамента, базы для построения справедливого общества.
Это нужно объяснить тем, кто призывает на улицах к социальной справедливости. Как ее определить? Чем отмерить? Все мы, по природе, отличаемся друг от друга, и у нас нет критериев для сравнения – а значит, справедливого распределения нам не достичь никогда. Ведь чтобы правильно всё поделить, надо находиться на ступени Творца.
Фактически, справедливое распределение – это то, что каждый из нас получает сегодня. Ведь каждое мгновение своей жизни ты получаешь то, что дает тебе Творец. Это и есть справедливость, это то, что тебе полагается. Он выделяет тебе абсолютно точную меру.
Творец создает для тебя все условия. Пускай ты не соглашаешься с Ним и с системой, однако Он дает тебе всё и говорит: "Работай, начиная с той точки, где стоишь. Согласно свойствам твоей души, ты должен находиться именно в этом состоянии. Для тебя оно оптимально, и продвигаться ты можешь только отсюда. Начни работать – и получишь больше. А пока что ты получил всё необходимое для дальнейших шагов – по справедливости и по всем правилам".
Даже Фараон признал: "Творец праведен, а я грешен". Хотя ты не согласен, не осведомлен, не готов, но всё так и есть.
Но в таком случае, разве можешь ты сдвинуться с места? Если ты получаешь что положено – куда же тебе податься? Только к отдаче.
Если ты хочешь продвигаться, меняя себя, окружение, общество, мир, тогда ты должен учиться у Творца тому, что значит быть праведным – обращаться ко всем и помогать всем идти к справедливому распределению по ступеням всё большей отдачи.
На всех ступенях вплоть до конца исправления нам справедливо распределяют то, что полагается, согласно абсолютно точному расчету. И потому на духовной лестнице невозможно взойти на новую ступень, пока ты стопроцентно не согласишься со всем, что происходит, – иными словами, пока не обретешь сосуды отдачи и не согласишься, что это и есть справедливость.
Какие же могут быть после этого демонстрации? Какие требования? Улучшите окружение, улучшите связь между вами – и вы подн́имите себя на более высокую ступень справедливости. На текущей ступени вам полагается именно это, а на следующей вы получите что-то другое. Что? Начните совершать отдачу друг другу – и увидите. Ведь свет всегда здесь. Просто, поднимаясь вместе с обществом, ты получаешь больше, а опускаясь – меньше.
Так о чем кричать на улице? О собственном непонимании происходящего? У кого ты требуешь справедливости, если все мы сидим в одной лодке? Такие призывы никогда не приведут к чему-то хорошему. Египет и Ливия – наглядные тому примеры.
А потому прежде всего нужно понять: мы всегда находимся в исправленной системе и можем только подниматься в ней ко всё более возвышенным состояниям взаимного исправления. Ты пребываешь в свете Бесконечности и получаешь от него столько, сколько соответствует на твоей ступени, сколько ты можешь воспринять. Он наполняет тебя, в нем есть всё, чем ты когда-либо захочешь насладиться.
И при этом ты кричишь, что тебе мало? Так получи больше, тебе предоставили такую возможность. Начни объединяться с другими, и чем крепче будет наша связь, тем больше мы все получим. А без взаимного поручительства счастья нам не видать никогда. Можешь ходить на демонстрации и устраивать революции – ничего из них не выйдет.
Из урока по газете "Народ", 28.09.2011
Нам необходимо исправить нашу систему, чтобы она стала подобной Творцу, отдаче, Природе. Сегодня нет недостатка в исследованиях, которые показывают, что капитализм – это своего рода временная вспышка эгоистической болезни, конец которой мы наблюдаем в наши дни. Особенно это проявляется в экономическом кризисе и экологических бедствиях.
Дальше так продолжаться просто не может. Другое дело, если бы у нас были неисчерпаемые природные богатства и энергетические ресурсы. Однако их нет. Мы растрачиваем последнее и загоняем себя в тупик: разрыв между богатыми и бедными растет, общество разрушается, а Земля становится всё менее гостеприимным местом.
Мы ошибочно полагаем, что можем выстроить правильно функционирующую эгоистическую систему. Американцы были опьянены этой идеей и одурманили ею всех. "Американская мечта" удалась потому, что они жили в долг у всего мира, да еще и кичились своими "успехами": "Смотрите как ловко мы умеем обворовывать, как красиво можем лгать. Только гляньте, какую жизнь мы ведем за ваш счет". По сути, вот что стояло за их изобилием. И по тому же пути пошла Европа.
Вся проблема в том, что мы всегда ищем дешевые источники. Когда-то это были рабы, но затем они перестали себя оправдывать. Затем началась эксплуатация народов новооткрытых земель, которые использовались, в том числе, и как рынок сбыта. Мы постоянно действовали за чей-то счет, мы постоянно обворовывали кого-то и использовали в своих интересах – будь то рабы, коренные народы Азии, Африки и Америки, крепостные и т.д.
Это и являлось фактором развития, ложь которого в последнее время пропитала всю систему и добралась до самих денег. Доллар стал международной валютой, а промышленность и торговля сплелись в столь хитрую схему, что люди по всему миру работают на американцев.
Где же предел? Сегодня мы исчерпали возможности дешевых источников. Больше нет рабов и не охваченных цивилизацией стран. Всё идет к тому, чтобы сломать принцип дешевизны. Больше нет дешевой рабочей силы и дешевой энергии. Пришло время дать себе отчет в происходящем. Если мы хотим выжить, то должны всё рассудить по справедливости.
И потому перед миром встала проблема справедливого распределения. Повсюду люди пробуждаются с этим требованием. Однако в действительности оно означает, что каждому полагается столько, сколько он вложил на благо человечества. Основываясь на принципах эгоизма, ты не получишь ничего. Скоро мы обнаружим, что никто не может получить что-либо у другого эгоистически. Представьте только, куда катится мир: нам раскрывается система взаимного поручительства, требующая обоюдности и отдачи.
Это не значит, что надо разбрасывать богатства направо и налево. Нет, мы всё выстраиваем на основе взаимности, мы не делаем уступки ради уступок, а руководствуемся соображениями подлинной справедливости. Все наши прежние системы действовать не будут. Мы стоим перед полномасштабным системным сбоем, и экономические проблемы – лишь первые его признаки. В итоге нам придется согласиться с тем, что справедливость, взаимность и поручительство – это единственный выход.
Бааль Сулам пишет об "альтруистической системе". Однако не надо думать, что она отменяет все расчеты. Наоборот, альтруизм – это точнейший расчет, не оставляющий никакой лазейки: каждый получает по своему вложению. А кто не вкладывает усилий, тот остается ни с чем. Если вокруг все альтруисты, это вовсе не значит, что меня будут кормить "за красивые глаза". Ведь мы говорим о законе природы. Творец – величайший альтруист, но видел ли ты от Него когда-нибудь что-то хорошее? Наоборот, одни беды.
Сказано: "одно напротив другого создал Творец". Обе силы – и позитивная, и негативная – чрезвычайно жестки и напористы. И потому в обществе будущего я не смогу прохлаждаться за счет других.
Из урока по газете "Народ", 28.09.2011
Государство взаимного поручительства
Вопрос: Человек привык использовать окружение себе на пользу. Когда речь заходит о социальной справедливости, многие видят в этом возможность урвать еще что-то…
Ответ: Потому-то во главу угла и надо поставить воспитание, как первое необходимое условие. Воспитание – прежде всего. Человека надо по-новому образовывать, объясняя ему систему, в которой мы находимся.
К примеру, мы знакомы с реалиями нашего мира. Я знаю, что такое банк, работа, больничная касса, пенсионный фонд, национальное страхование, дорожное движение, светофоры, полиция, правительство… А вот ребенок всего этого еще не знает, и потому мы обучаем его жизни в мире.
Точно так же сегодня мы должны обучать человечество жизни в новом, интегральном мире. Эгоистические механизмы постепенно перестают функционировать. Сила получения скоро ничем меня не обеспечит. Взгляни: финансисты ведут счет на сотни миллиардов, однако не знают, чтó случится с экономикой через несколько месяцев и даже недель. Скоро это станет очевидно: сил много, а сделать ничего нельзя. Всё исчезает, растворяется, портится, распадается – не действует. Ни одна система не будет работать, кроме альтруистической системы, которую нам придется создать.
Вопрос: Но это еще не сейчас, а у меня, скажем, есть наболевшие проблемы…
Ответ: Так начни действовать уже сейчас. Ты хочешь всех благ – так заплати за них отдачей другим. Это и есть твоя работа, которая называется "работой на Творца". Мы стоим на пороге нового мира, в котором ты не сможешь прокормить себя силой эгоизма. Единственная возможность – действовать силой отдачи. Сколько ты дашь другим, обществу, столько и сможешь получить от общества еды, одежды и всего прочего. Иначе – никак. Ведь в новом мире царит альтруистическая сила.
Вопрос: Как люди переключатся на новую парадигму?
Ответ: Посредством бед. Именно Фараон приближает Исраэль к Творцу. Злодей Аман привел к тому, что евреи наконец-то бежали из вавилонского изгнания и вернулись в землю Исраэля. И царь стоял за Аманом до последнего. Невозможно обойтись без негативной силы, которая раскрывается в качестве эгоизма, ненавистника.
В конечном итоге на перемены людей подвигнут бедствия, а также наше положительное воздействие – распространение. Они не могут сразу стать другими и согласиться с нами. Их желание противоположно отдаче. Для них принцип любви к ближнему, как к себе, – не более, чем наставление для детей. Они просто не чувствуют, что это основа всего, исправление души. Им еще не открылось зло их природы.
Они почувствуют это только после множества ударов, пока Фараон, наконец, не признает: "Я грешен, а Творец праведен". Раньше он так не думал. Но затем ты обнаружишь, что всё дело в тебе самом, в том, что ты дурен. Не окружающая природа, не сосед, никто другой, а именно ты. Тогда ты почувствуешь необходимость в исправлении, и оно придет. В поисках методики ты найдешь нас и попросишь, чтобы мы научили тебя.
Ну а пока, не желая, чтобы ты страдал, мы заранее распространяем методику, хотя это и вызывает в тебе ненависть. Такова наша помощь миру.
Из урока по газете "Народ", 28.09.2011
Демонстрация собственного неведения
Я не понимаю людей, которые выходят на улицы и требуют, чтобы им что-то дали. С какой стати? Если бы ты был моим ребенком, тогда другое дело. Однако не я вызвал твое появление на свет – так почему я обязан тебя обеспечивать?
Пускай даже я – магнат. Ну и что? Я заработал свои деньги – а ты тут причем? Что тут не по справедливости? Что не по закону? Почему от меня что-то требуют? Почему я должен стесняться своих прибылей, своего статуса?
Возьмем к примеру спортсмена, который двадцать лет ходил в спортзал и перекачал на тренажерах тонны металла. Вот он стоит, словно гора мышц, горделиво взирая на окружающих. Но тут к нему подходят манифестанты и требуют "сдуть" часть того, что он накачал. Как он на это посмотрит?
Вот и магнат тяжело трудился, зарабатывая свое богатство. У него тоже "мускулы", только на банковских счетах. И с какой стати ты хочешь наложить на них руку?
Другой пример: музыкант, годами совершенствовавший свое мастерство по пятнадцать часов в день. Должен ли он поступиться ради тебя своими достижениями?
Почему на богача мы смотрим иначе? Разве он не приложил усилия, подобно спортсмену и музыканту? Пускай даже это были усилия его отца – ну и что? Если ты считаешь, что здесь что-то неправильно, неправедно с социальной точки зрения – тогда иди и меняй общество. Сделай что-то. Требования на пустом месте просто разрушат общество – и кто тогда будет давать людям рабочие места? Кто позволит им зарабатывать себе на жизнь?
Пока мир эгоистичен, его не изменишь в лучшую сторону. У нас уже есть примеры неудачных попыток. Вместо исправления ты лишь добавишь новую ложь, новые формы воровства. В эгоистическом обществе каждая организация и каждый человек действует в своих интересах, и ничего тут не поделаешь. Не стоит играться в демократию – ты не сможешь выстроить более справедливое, чем сейчас, общество на базе тех же желаний, того же эгоистического горючего.
Другого выхода нет, необходимо сменить двигатель.
Из урока по газете "Народ", 28.09.2011
Мы всегда думали, что наши взаимосвязи аналогичны связям, действующим в неживой, растительной и животной природе. К природным узам мы добавляем свои собственные: женимся, заключаем торговые и промышленные договора, зарабатываем друг от друга… Мы поддерживаем в этом мире привычные материальные связи, базирующиеся на эгоистическом желании, – так, чтобы соблюдать свой интерес, но и не пожирать друг друга, наслаждаться, но уживаться.
Все эти связи, в том числе и виртуальные, до сих пор были вполне наглядны и подконтрольны. К примеру, мы управляли экономикой при помощи науки и статистических данных. Вообще, материальные связи формируются в дополнение к естественным. Они – следствие эволюции. Каждое поколение выстраивает для себя всё новые виды связей между людьми.
И вот сейчас нам впервые надо признать тот факт, что мы связаны между собой мыслями. Уже есть исследования, которые это подтверждают, однако мысленная связь все равно скрыта от нас. Ведь речь идет не о беспроводной передаче данных, которая осуществляется под нашим полным контролем в соответствии с изученными законами физического мира. Над связующими нитями мыслей мы не властны, и только по отдельным внешним признакам, по следствиям на более низких уровнях мы обнаруживаем, что мысленно сопряжены между собой.
Здесь-то и заложена проблема: на уровне мысленной связи мы не умеем действовать осознанно. Я не могу послать тебе "мыслеграмму", которую ты примешь и поймешь. Мы не умеем пользоваться линией связи между нашими разумами или сердцами. Намеки на нее мы получаем, а взять под контроль не можем. Наши традиционные науки исследуют связи, действующие в неживой, растительной и животной природе. Но где та наука, которая изучает и измеряет взаимосвязь на человеческой ступени?
Для контроля над чем-либо нам нужно взойти на более высокий уровень – к корням той ступени, которую мы хотим освоить. И потому сегодня, когда раскрывается взаимосвязь на человеческом уровне, мир столкнулся с проблемой. Эта связь между желаниями и мыслями ускользает от нас. Однако мы не выживем, если не овладеем ею. Ведь она царит над связями более низкого порядка, и потому мы просто обязаны подчинить ее себе.
Как же это сделать? Мы видим, что механизмы, созданные нами за тысячи лет существования цивилизации, перестают работать. Институт семьи испокон веков являлся основой человечества, твердым фундаментом животного начала. Однако семья разрушается. Коллапсируют и другие системы, пускай искусственные, но непосредственно проистекающие из нашего развития: промышленность, торговля, наука, культура, воспитание. Мы сами создали эти сферы деятельности, а теперь не знаем, как вывести их из кризиса.
Всё это потому, что между нами проявляется новая сеть связи – на уровнях желания и мысли. Вот и выходит, что вернуть себе контроль над всей нашей жизнью мы сможем, только если поднимемся на ступень Творца, если поймем, что эта сеть пришла к нам от единой воли и единого помысла, что она правит нами, и мы должны раскрыть эту волю и этот помысел. Тогда постепенно мы поймем законы новой сети и познакомимся с системой миров. На это и направлено развитие мира.
Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011
Бааль Сулам, газета "Народ": Пускай читатель не подозревает меня в измышлении некоей спиритуалистической концепции. Ведь и сам Маркс признаёт, что "на первой стадии обострения процесса невозможно избежать недостатков", однако обещает, что "на высокой стадии коллективного общества, после того как исчезнет грубая иерархия людей в распределении труда, а вместе с ней и противоречие между физической и умственной работой, когда работа сама по себе станет насущной потребностью, а не средством к существованию, когда наряду со всесторонним развитием личности расцветут производительные силы, и все источники общественного счастья прольются огромным изобилием – тогда окончательно будут отринуты узкобуржуазные представления, и общество начертает на своем знамени: "От каждого по способностям – каждому по потребностям".
Отсюда мы видим, что в первую очередь необходимо воспитание. Надо обучать, просвещать, образовывать человека и делать всё, чтобы показать ему глубину современных процессов и необходимость перемен, обусловленных самой Природой, – необходимость для общества, для окружения и для него лично.
Окружение должно не только воздействовать на разум и чувство, но и нести человеку свет, возвращающий к Источнику. Это уже не воспитание в традиционном смысле, не совместный просмотр обучающих телепрограмм и не совместное чтение умных текстов. Речь идет о воздействии окружения, сформированного каббалистами и управляемого ими. Такое окружение придает каждому силу отдачи, силу света, силу исправления – до такой степени, что отдача становится для человека необходимым средством обеспечения души. Без этого он не постигнет Творца, не достигнет духовного мира, не обретет жизнь.
Человек начинает понимать, что сама отдача – и есть его прибыль. И тогда ему неважно, будет ли он работать весь день физически или учиться. Главное – возможность осуществить действие по отдаче, чтобы тем самым доставить удовольствие Творцу, раскрыть Его и вступить в слияние с Ним.
Для этого нам нужно создать систему интегрального воспитания и особое окружение. Только по мере того как это окружение будет воздействовать на массы, люди начнут понимать, что же происходит на самом деле.
Я слежу за публикациями ведущих экономистов мира: некоторые из них говорят по делу, но кое-кто городит откровенную околесицу. Если их нелепости предназначены для широкой аудитории – это еще полбеды, но если они действительно так думают, то у нас большие проблемы.
Странно, но они еще не понимают, что мы оказались в новом мире, что прежняя экономика больше не работает, что кризис не завершится, а только усилится, что нам надо изменить свое отношение к природе и к себе: мы должны исправиться сами, вместо того чтобы исправлять ее. Пора прекратить жестокую эксплуатацию природы. От нас требуется настоящий переворот в образе мысли, в отношении к себе и к окружению. И не похоже на то, что умные люди, разбирающиеся в современных системах, понимают это или готовы признать это вслух.
Мы должны торопиться, чтобы правильное окружение как можно быстрее оказало свое воздействие на человечество. Со всей серьезностью и интенсивностью надо обсуждать и осуществлять эту задачу. Без этого "зерна" массы не сумеют сменить ракурс и понять новую парадигму. Без этого они не изменятся, ведь их взгляду недостает резкости, которая повысится только благодаря воздействию интегрального окружения.
Из урока по газете "Народ", 27.09.2011
Вышел
первый номер газеты
"Взаимное поручительство" ("Арвут")
на иврите
Полная версия газеты: в формате pdf.
Вопрос: Сегодня в Израиле люди согласны с идеей взаимного поручительства. Мы словно убеждаем убежденных. Какие конкретные шаги мы можем им предложить?
Ответ: Прежде всего, надо принимать их в сеть распространения. В контактах и разговорах между людьми послание передается еще лучше, чем в интернете. Кроме того, надо создавать всевозможные виртуальные игры и форматы, ведущие к объединению, – чтобы они производили на человека сильное впечатление, подобно фильмам и видеоклипам. И наконец, приглашать людей на конгрессы и фестивали – на один вечер или на несколько дней.
Что касается интернета, он предоставляет море возможностей: игры (которые взрослые любят не меньше детей), театральные постановки, примеры… Вся культура должна перейти на эти рельсы. Одни только сценки, наглядно иллюстрирующие наши посылы и дающие верные примеры, имеют огромное значение.
Мы разнообразим объяснения и варьируем их глубину сообразно с тем, что человек способен усвоить. К примеру, сначала он посмотрит фильм, раскрывающий концепции в общем виде. Затем историк расскажет ему о том, что было раньше и как мы к этому пришли. Затем психолог расцветит картину личными штрихами. И так далее.
Человек воспитывается окружением, которое по-разному воздействует на наши органы чувств. Большую роль здесь играют кинофильмы, сценки, тексты… Всё это – факторы неактивного восприятия. А игры – это уже активный формат. Сегодня все играют при помощи джойстиков, гаджетов, приставок и сенсорных экранов. Причем игры становятся всё более интерактивными.
Очень скоро мир скатится в безработицу – и тогда появится море возможностей для работы с людьми. Интегральное воспитание превратится в целую "индустрию": тут будут и культурные мероприятия, и игровые формы, и многое другое – всё необходимое, чтобы охватить людей, чтобы создать общую атмосферу, из которой никто не захочет выпасть.
Сегодня у человека нет времени продохнуть, и потому мы действуем через интернет. Но через полгода-год появится множество безработных, начнутся проблемы, волнения, беспорядки, пока не станет ясно, что пути назад нет и пора отказаться от прежней парадигмы. Тогда необходимую работу разделят между людьми так, чтобы она занимала, максимум, полдня, 3-4 часа. А всё остальное время будет посвящено воспитанию, обучению тому, как мы соединяемся с Природой.
Часть нашего времени будет использоваться для материальной работы, а другая часть – для работы духовной, для исправления. Это вовсе не досуг и не развлечения – это настоящая работа, обязательная для каждого. Человек не сможет обеспечить себя, не выполняя этого условия. Он будет учиться в полном смысле слова: сдавать экзамены, переходить из класса в класс. Речь идет не просто об учебной программе, а о программе творения, от нее невозможно отлынивать.
Ведь мы зависим друг от друга, и потому я не могу допустить, чтобы ты оставался в стороне. Людям придется осознать это в полной мере. 4-5 часов в день они будут заниматься главным делом своей жизни, и эти часы дадут им подсветку на всё остальное время суток.
Кроме того, возвращаясь домой, человек будет получать те же послания по телевидению и радио, через интернет и прессу. Повсюду будут говорить только об исправлении.
Ведь это единственный путь. Перед нами – подъем в Бесконечность, к нескончаемым наслаждениям, которых мы так желали. Именно сейчас возникла такая возможность. Тысячи лет ушли на большую ошибку, и вот теперь мы нашли верный канал – надо только открыть его.
Неслучайно Природа освобождает нас от всех излишеств. Она хочет, чтобы мы поняли: надо поскорее прекратить всё, чем мы занимались до сих пор, – иначе мы опустошим Землю и покончим с экологией. Нам необходимо очень быстро перейти к исправлению. Благодаря ему мы исправим также неживую, растительную и животную природу. Тогда рыбы вернутся в реки и моря, кораллы вновь будут устилать дно, возродятся исчезающие виды, зелень покроет пересохшую землю… Всё вдруг начнет цвести, и леса встанут за считанные недели или месяцы.
Мы пробудим Природу на человеческом уровне, и тогда свет разольется вниз. В кратчайшие сроки всё придет в порядок. Даже пластиковые материки исчезнут из океана. Ведь мы привнесем в мир новую энергию, которая исправит то, что натворил человек в природе, – подобно тому, как сам он исправляет свои изъяны. Всё зависит от порции света, которым мы озарим мир.
Но вернемся к интегральному воспитанию. Оно накладывает на каждого обязанность учиться и участвовать в работе системы исправления, подставляя себя под воздействие окружения и создавая вместе со всеми интегральное единство. Главное – сменить подход, перенести акцент на область своего развития и выбрать такой род деятельности, где я смогу больше отдавать, получать больше положительного влияния, больше объединяться и в этом ощущать наполнение. Других вариантов просто нет.
Из урока по газете "Народ", 26.09.2011
Вопрос: Какие примеры поручительства мы можем подавать? Как демонстрировать заботу о ближнем? Стоит ли организовать какой-нибудь протест в пользу голодающих или Гилада Шалита, который уже несколько лет находится в плену?..
Ответ: Если это проистекает из нашего желания поддерживать связь между собой, из устремления на любовь к ближнему и объединение, тогда всё правильно. Но если внешние действия обусловлены властолюбием и самоутверждением, тогда успеха не будет.
Продвинувшись чуть дальше, мы должны будем научиться и научить других тому, что нет никакой работы и никаких усилий, кроме тех, которые направлены на взаимосвязь. Всё придет лишь отсюда. Хотите возвращения Гилада Шалита? Объединитесь сильнее. Хотите покончить с бедностью и обеспечить всех доступным жильем? Объединитесь сильнее. Хотите удешевления цен на продукты? Объединитесь друг с другом, и вы увидите, как всё налаживается – мягко и по-хорошему.
Нам помогут только объединение и любовь. Всё сводится к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя".
Кричать и возмущаться можно сколько угодно – это принесет лишь новые неудачи и проблемы. Дурные вести будут приходить отовсюду, а народ разобщится на множество партий, погружаясь в трения и раздоры. Если ты не следуешь принципу любви к ближнему, как к себе, если не приходишь в соответствие с всеобъемлющей силой Природы, которая выстраивает и исправляет всё, – тогда всё потеряно, и ничего тебе не поможет.
Протесты доведут дело до египетской разрухи. Перед нами живой пример страны, разрушенной беспорядками. И потому у нас есть лишь один закон: "Возлюби ближнего, как себя". Если с ним ты хочешь отправиться на демонстрацию – пожалуйста. Мы уже выходили на улицы с девизом о поручительстве, которое превыше всего. Сказано, что любовь покроет все прегрешения, и потому ее ты можешь начертать на своем знамени.
Ну а все прочие девизы порочны и разрушительны в своей основе. Если ты требуешь снижения цен на творог, их снизят за счет чего-то другого и в результате ты не получишь ничего.
Требовать надо исправления, а не добавки, которая станет урезанием в другом месте. Мы хотим исправления мира, которое поднимет нас всех. Манифестанты пытаются продемонстрировать свою силу, желая урвать что-то у других, – но это не исправление. Подъем должен быть всеобщим, а не выборочным. Нельзя, чтобы один поднимался за счет другого.
А для этого нужен свет, который нас исправит. И потому, кроме единства, нам больше нечего требовать. Другие методы не помогут, а наоборот, станут разрушительными. Вот почему современные лидеры, политики и финансисты ничего не могут поделать с мировым кризисом.
Из урока по газете "Народ", 26.09.2011