Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Поручительство и безопасность Израиля. Лекция 23.08.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", г. Холон, 23.08.2011

Тема сегодняшней лекции достаточно трудная, особенно в дни, когда наш народ начинает задумываться о приоритетах: что важнее? У разных кругов на этот счет свое мнение, и каждый считает, что ему полагается больше, чем другим. В этих претензиях вроде бы все правы, но есть несколько положений, которые относятся ко всем – возможно, именно поэтому мы сегодня говорим о безопасности.

Этот вопрос касается всех, а потому на его примере мы сможем понять, как приступить и к решению других проблем. Поскольку разрешить какую-либо проблему вне связи со всеми остальными невозможно, то изначально мы должны понять перспективу развития мира: почему в последнее время мир буквально пылает?

В разных местах люди всех возрастов – и молодые, и старые – объединяются в группы и протестуют против условий жизни. Это происходит в Германии, в Англии, в Чили и других странах Южной Америки. Люди просто не могут жить спокойно, – им вдруг хочется выйти из дома, продемонстрировать силу и потребовать улучшений. Они также чувствуют потребность в объединении между собой.

То есть в мире что-то происходит: он кардинально меняется, причем в головокружительном темпе. Что же будет? Куда все это ведет?

Рассматривая все происходящее с точки зрения науки, мы видим, что проходимый нами процесс является частью эволюционного развития. Когда-то, 15 миллиардов лет тому назад, из искры высшей энергии в результате т.н. Большого взрыва возникла наша Вселенная. Все существующее в ней – материя и силы, включая нас вместе со всем процессом нашего развития, - вышло из этой маленькой искры, с которой все началось.

В каббале мы тоже изучаем, что искра из более высокого измерения прорвалась на более низкий уровень, в наш мир, породив в нем пространство и материю. В этом пространстве мы развиваемся в заданном направлении и с определенной целью, о чем говорит и наука этого мира, и наука каббала. В этом между ними нет противоречия. 

Мы развиваемся по четырем ступеням - неживая, растительная, животная и человеческая природа – в течение миллиардов лет. Особенность этого развития состоит в том, что оно основано на накоплении материи: чем ее больше, тем выше ее качество.

Из элементарных частиц образовались атомы, из атомов – молекулы, положившие основу жизни: растительной и животной. Это развитие, длившееся миллионы лет, было основано на законе накопления и сохранения энергии и материи. По мере того как соединения частиц становились более качественными, возникали более развитые создания.

Скажем, простейшие организмы состоят из объединения нескольких клеток. Затем соединение становится более сложным, образуя растительный уровень: творение уже способно впитывать полезные вещества и освобождаться от вредных. Все его дальнейшее развитие происходит исключительно за счет внутреннего более сложного и более качественного объединения его частей. Так достигается животный уровень, в рамках которого развивается и человечество.

В науке каббала говорится, что мы, действительно, развиваемся из обезьян. Об этом задолго до Дарвина – еще в 15 веке - писал АРИ. Наше тело развивалось согласно законам природы в течение 40-50 тысяч лет, пока мы не достигли человеческого уровня.

Глядя на этот процесс, мы видим, что тенденция его развития состоит в усложнении и соединении материи. При этом неживой, растительный и животный уровни природы существуют в таком равновесии и единстве, когда один поддерживает другого, питает его или обслуживает, образуя гармоничную и сбалансированную взаимосвязь. И только человек в этом мире не находится в гармонии с природой, - он жестоко ее эксплуатирует.

Неживая природа, растения и животные используют этот мир сбалансировано: берут из него столько, сколько им необходимо, и не более. А человек действует разрушительно – желает больше, чем ему необходимо.

В таком направлении мы эгоистически развивались в течение тысячелетий, нещадно разрушая природу, пока не пришли к критической точке. С одной стороны, мы портим среду, в которой существуем, а с другой стороны, противостоим природе, поскольку не связаны между собой.

И вдруг мы почувствовали, что связаны вместе на Земном шаре, чего раньше никогда не ощущали. Но связаны плохо, эгоистически: эксплуатируем и разрушаем природу. Ученые говорят, что мы уже перешли рубеж, после которого нет возврата, т.е. вызвали в природе необратимые изменения. Связь между нами настолько отрицательная, а зависимость настолько тесная, что это состояние становится невыносимым. Мы видим, как во всех странах люди выходят на улицы, организуют акции протеста,  но что делать дальше, никто не знает.

Нас окружает глобальная, интегральная природа, все части которой естественно и правильно связаны между собой. И только человечество, как некий чужеродный, злокачественный элемент, уничтожает вокруг себя среду и тем самым ведет себя к смерти. Как же быть?

Наблюдая за природой, мы видим, что ее главный закон – это закон равновесия: я должен получать от среды столько, сколько мне необходимо, и давать другим ровно столько, сколько способен дать. Это и есть закон сохранения природы, закон равновесия, т.н. гомеостазис. Мы его не соблюдаем, а потому не можем понять, как себя вести, как спастись от этого ужасного состояния, в котором мы сейчас оказались.

Ответ на этот вопрос дает наука каббала. Но даже без нее ясно, что мы должны достичь равновесия с природой. Как? – Объединиться между собой, чтобы тоже стать единой частью природы, как все остальные ее части, а затем с ней соединиться. Таково, по сути,  направление развития.

Неживая, растительная и животная части природы инстинктивно стремятся к соединению и объединению, к гармонии между собой. И только человек, ведомый своим эгоизмом, делает то, что ему вздумается. Сейчас он видит, куда зашел в результате своей деятельности, но может исправить положение, если поймет, что от него требуется. А требуется, чтобы он изменился и привел себя в равновесие с природой.

Такое изменение уже происходило в прошлом: народ Израиля когда-то находился в равновесии с природой. Еще в Древнем Вавилоне человечество столкнулось с таким же кризисом, как сегодня. Люди почувствовали неприязнь друг к другу, взаимное отчуждение: выросший эгоизм не позволял им поладить друг с другом. Они захотели построить башню до небес, но у них ничего не получилось.

И тогда мудрец по имени Авраам – он был священнослужителем и  (как пишет РАМБАМ) исследователем природы, - объяснил людям, что они должны объединиться. Если они сделают это согласно правилу "возлюби ближнего как себя", – ведь это не просто красивые слова, - то будут сбалансированы с природой. Тогда всем будет хорошо.

Раньше в Древнем Вавилоне люди жили, как одна семья, а потом вдруг перестали понимать друг друга из-за выросшего эгоизма. Это произошло не случайно: в природе действует закон, согласно которому все ее части должны находиться в равновесии. Но если ее неживой, растительный и животный уровни уравновешены инстинктивно, то человек должен сделать это осознанно: согласиться с этим законом и соблюдать его. Ведь человек - вершина развития всей природы.

Не все вавилоняне согласились с объяснением Авраама, но несколько тысяч (об этом тоже пишет РАМБАМ) присоединились к нему. С ними он ушел из Вавилона. Члены этой группы реализовали принцип равновесия в отношениях между собой, объединившись в братский единый союз, в котором все – как одна семья. В дальнейшем из этой группы сформировался народ Израиля.

Из истории известно все произошедшее с этим народом, но он был един вопреки эгоизму, который усиливается от поколения к поколению. Новое поколение всегда умнее и эгоистичнее прежнего, а потому и более развитое. Так было и в народе Израиля, пока 2000 лет назад в период разрушения второго Храма не произошел такой мощный взрыв эгоизма, против которого они не смогли устоять.

Мудрецы, исследующие природу человека, знали, что это неизбежно. Дело в том, что небольшой народ не может обособиться и заботиться о своем существовании в равновесии с общей природой. Этого недостаточно. Все человечество, все те вавилоняне, которые со временем разбрелись по всем континентам, обязаны достичь равновесия с общей природой - такова ее программа. А народ Израиля должен передать им знание, которое они не захотели услышать в Вавилоне, перемешаться с ними так, чтобы спустя много поколений они его приняли.

Так и произошло в конце ХХ века. С наступлением кризиса, который начался еще в 60-е годы, люди почувствовали себя беспомощными перед эгоизмом, который проявился во все свою разрушительную мощь.

Бааль Сулам еще за 30 лет до этого писал в своих статьях, что пришло время всему человечеству – всем вавилонянам, включая группу Авраама, т.е. народ Израиля, - реализовать принцип единства и равновесия с общей природой. Поэтому сегодня на нас воздействуют особые законы: природа требует от нас быть едиными, как одна семья за круглым столом, где все равны и взаимно заботятся друг о друге. И нет у нас иного выбора, как выполнить это требование. Так пишут каббалисты, и то же самое говорят ученые.

В это особое время перед нами есть две возможности. Одна – продвигаться естественно, инстинктивно, под нажимом и ударами природы. Этот путь очень неприятный, ведь у природы нет расчетов, она ведет развитие болезненными для нас средствами. Вторая возможность – воспользоваться методикой, разработанной Авраамом - основателем народа Израиля.

Основу этой методики составляет закон поручительства: "Возлюби ближнего как самого себя". Если мы постараемся выполнить этот закон, то у нас не будет проблем: мы будем взаимно стимулировать друг друга, и тогда давления будут не нужны.

Это касается и безопасности. Мы видим, что не можем ее достичь (я говорю о народе Израиля). В нашем нынешнем состоянии смешно думать, что мы способны что-либо сделать, по сути, против всего мира, а не только наших соседей.

Но у нас есть методика исправления человека, и если мы объединимся не под нажимом природы (ведь это очень длительный путь), а за счет использования ее сил, – мы вполне способны прийти к взаимному поручительству. И потому, с одной стороны, нас охраняют, а с другой стороны – на нас оказывают очень сильное давление.

Поскольку мы – большие эгоисты, то постоянно испытываем угрозу извне. И если хотим преуспеть, то у нас нет иного выхода, как стать друг другу поручителями, братьями, постараться объединиться. Тем самым мы приблизимся к равновесию с природой, и тогда никто не сможет причинить нам вред.

Мы должны понять, что все наши беды исходят от отсутствия равновесия. Все человечество сейчас страдает оттого, что не способно управлять собой, задействовать созданные им системы. Мы находимся в таком же положении, как и древние вавилоняне: эгоистические законы, согласно которым мы развивались до сих пор, перестали работать. Мы замкнуты в одном пространстве, тесно связаны и одновременно ненавидим друг друга.

В Древнем Вавилоне часть народа переселилась в другие места, а Авраам и оставшиеся с ним исправили себя тем, что объединились и поднялись на другой уровень существования - ощутили вечную и совершенную природу.

Сегодня у нас, с одной стороны, нет выбора. С другой стороны, если мы будем действовать не путем демонстраций и требований, а через взаимную связь и поручительство, то сразу выиграем, особенно в области безопасности.

В конечном счете,  мы должны понять, что с нами играет одна сила – "Элоким" в числовом значении "природа". Эта общая сила оказывает давление на все части природы в зависимости от их сбалансированности согласно программе творения.

Если мы продвинемся в этом направлении, пожелаем больше объединиться между собой, то поскольку законы природы реализуются мгновенно, мы тут же начнем ощущать, как исчезают отрицательные силы, угрозы и давления. И тогда у нас не будет проблем с безопасностью, ведь все исходит из отсутствия равновесия с общей природой.

Поэтому нам нужно понять, что наша безопасность зависит лишь от связи и единства между нами. Даже используя рациональный подход, мы не способны противостоять всем силам, которые нас окружают. А это окружение все больше и больше наращивает силы и вооружается. Просто не верится, что так мы живём, и будем продолжать свое существование.

Мы также отмечаем, что по мере того, как наш мир развивается,  - угрозы и ненависть по отношению к нам не прекращаются, а только усиливаются. И все это делается с единственной целью: побудить нас к единству, - именно это нам необходимо понять. Иначе говоря, нет никакого иного решения для любой из имеющихся у нас проблем и в особенности - проблемы безопасности страны.

Мы видим, что и в тех странах, где народы живут в изобилии и не страдают от внешних угроз, тоже невозможно решить никакие проблемы: ни экономические, ни социальные, ни проблемы с пенсиями или с образованием, - так же, как и у нас. Только у нас в дополнение к этому существует угроза существованию.

Все страны стоят перед опасностью всё нарастающего кризиса, которому не будет конца, пока мы не объединимся вместе и не покажем тем самым пример всему миру. Потому что мы являемся той частью вавилонской цивилизации, которая однажды реализовала объединение, взаимное поручительство и стала одним народом.

Сейчас мы должны показать это всем как образец, и тогда удостоимся полной безопасности и уважения, и станем светом для народов мира. После этого весь мир, на самом деле, придет к равновесию с природой и ощутит вторую ее часть, скрытую от нас, - совершенную и вечную жизнь.

Почему? Поскольку каждая отдельная клетка живого организма ощущает только лишь свою собственную жизнь, но если они соединяются вместе, то создают явление, называемое "человек". У него есть разум, чувства и нечто большее, чем его клетки и телесная животная жизнь.

Точно так же, если мы, люди, объединимся вместе, то создадим между собой особый духовный организм или особое коллективное духовное желание, которое в точности соответствует природе и находится в равновесии с ней. И тогда так же, как клетки, соединившись, начинают ощущать свою жизнь как жизнь человека, таким же образом и мы, объединившись вместе, начнем чувствовать более высокое измерение.

Об этом говорят каббалисты и даже некоторые ученые. Так что перед нами раскрывается перспектива вечной, совершенной и прекрасной жизни. Все зависит лишь от соединения между нами. И если нам удастся создать крепкий союз во взаимном поручительстве, то исчезнут не только проблемы безопасности, но и все остальные проблемы, и единственное, что мы ощутим, - это совершенство.

Вопрос: Как каббала относится к проблеме находящегося в плену Гилада Шалита? Как нам вести себя в этой ситуации? Ведь мы, рядовые граждане, не можем ничего сделать, чтобы вернуть его домой. С другой стороны, мы чувствуем, что обязаны предпринять какие-то шаги, хотя и осознаем свою беспомощность.

Ответ: Моя первая профессия – биокибернетика, исследующая силы и системы, управляющие живыми организмами, а также живыми клетками. Затем, кроме философии, я изучал онтологию, учение о бытие, поэтому я даю объяснения с точки зрения науки.

Если мы говорим об общем управлении всей природы, то необходимо понять, что мы существуем внутри некой системы. И неважно, о какой проблеме идет речь: о той, которую затрагиваете вы, о проблеме безопасности или дороговизны и экономики, - все мы находимся в определенной сетке сил, управляемой природой.

Беда в том, что на протяжении многих тысяч лет своего развития мы считали, что не зависим друг от друга, не связаны между собой, и просто так изучали законы природы: кто-то их знает, а кто-то – нет, - и это нормально. Мы не понимаем, что все же находимся в некой системе и взаимодействуем в ней. И любое мое действие оставляет в ней впечатление, особое явление во благо или во зло. Выходит, мы влияем друг на друга по безвыходности, поскольку все замкнуто и взаимосвязано между собой.

Поэтому на любой вопрос есть только один ответ: отсутствие равновесия с природой. Ведь в замкнутой системе имеется лишь одна проблема: соблюдение общего равновесия. И если вы спросите, какое именно исправление мне необходимо произвести, чтобы, скажем, Гилад Шалит вернулся домой, или чтобы сбалансировать климат на Земле, или чтобы уравновесить какие-то явления природы или упорядочить явления в человеческом обществе, - я не смогу дать ответ, поскольку в этой системе все взаимосвязано, она – замкнутая.

Ты действуешь в одном месте, а реакцию на свои действия получаешь в других местах. Вот почему есть лишь одно решение: в той мере, в которой ты присоединишься ко всем остальным, ты будешь способствовать равновесию с природой.

И в результате равновесия ты начнешь ощущать в разных отрицательных явлениях изменения к лучшему. В каких из них раньше, и в каких позже, - этого я сказать не могу. Для этого нужно быть на уровне полного исправления (Гмар Тикун).

Но решение – простое: всегда быть, насколько это возможно, в равновесии с природой посредством объединения между нами, потому что кроме нас - людей, все части природы сбалансированы, находятся в единстве и естественном взаимном поручительстве.

Вопрос: Я согласен с каждым Вашим словом, но чувствую, что мы разделены на две части. Одна часть – это правительство и вся окружающая его система, и вторая часть – это народ, к которому правительство проявляет апатию и безразличие.

Ответ: Если ты разделишь государственный "пирог" в соответствии с требованиями народа, то тоже не достигнешь исправленного состояния, потому что таким путём тебе не прийти к равновесию с общей системой. В глобальном мире нам необходимо быть связанными в глобальную систему. Сегодня мы находимся во всеобъемлющей взаимной зависимости, и это подтверждают тысячи исследований.

Но если под воздействием давления природы, замыкающей нас в интегральную систему, мы захотим избежать ответственности, то, разумеется, с каждым разом будем ощущать все больше и больше проблем. Ведь даже если дать каждому то, что он требует на сегодняшний день, это не улучшит общее состояние. Хотя я не говорю, что не следует к этому стремиться.

Если вы хотите знать мое мнение, то, несомненно, нам необходимо заботиться о людях, находящихся за чертой бедности. Мы должны поднять их до уровня, на котором они смогут существовать.

Но, предпринимая какие-то шаги, ты сразу же обязан содействовать взаимному поручительству, поскольку это – реализация общего закона природы. Этим ты способствуешь равновесию в обществе. Совмещая эти действия, ты приводишь к изменениям в общей системе, и, само собой, разумеется, заслужишь положительную обратную реакцию.

Даже самые сильные и великие страны: США, Германия, Франция и Англия не знают, как действовать сегодня, и скатываются все ниже и ниже. Им предстоят тяжелые времена, да, собственно, и всем остальным тоже, потому что сегодня ни одна страна и ни одно правительство не знает, что делать.

Этому способствует тот факт, что в свое время мы создали для себя такие инструменты в экономике, науке, поведении в социуме и системе воспитания, которые не отвечают требованиям глобального, интегрального мира, т.е. замкнутой, взаимосвязанной системы. Вот и получается, что мы приходим с устаревшими средствами в новый мир, - а они не действуют.

Поэтому неудивительно, что нет никого, кто был бы способен что-то предпринять даже в системе, имеющей отношение к нашей жизни, питанию и денежным средствам, – в экономике.

Миллиарды людей, зависимых от этого изо дня в день, неожиданно могут оказаться перед фактом, что вся система рухнула и рассыпалась, а домашние съестные припасы закончились, но нет денег, чтобы пойти за продуктами. Почему? Потому что эти деньги, возможно, уже не будут ничего стоить. И что тогда делать?

Мы не знаем, в каком состоянии оказались и насколько буквально подвешены в воздухе. Те, кто понимают это, ощущают настоящий страх и тревогу – даже не за себя, а поскольку видят всю эту мрачную перспективу. Ведь выходит, что сегодня мы не знаем, как вести себя в нашем мире.

Все системы перестали функционировать. Точно так же, как мы отмечаем, что прежние методы не действуют в системе воспитания, и мы не умеем воспитывать новое поколение, так же мы не ориентируемся в происходящем с экономикой и со страной в целом.

Мы жалуемся, что правительство бездействует, и, как вы сказали, есть пропасть между правительством и народом. Вне всякого сомнения, - это так. Правительство привыкло действовать напрямую, как и все правительства в мире, потому что обладает силой и деньгами.

Но народ, даже сам не зная об этом, соединен в соответствии с природой в круглой, интегральной, глобальной форме. Вот почему сегодня правительство не способно оказать влияние на народ так, как раньше, даже как двадцать лет назад.

Получается, что если мы в человеческом обществе не примем закон взаимного поручительства, то не будем знать, как управлять ни одной из наших систем: ни образованием, ни культурой, ни наукой, ни экономикой, ни психологией и даже семейными отношениями, – до такой степени все они развалятся и выйдут из-под нашего контроля. К сожалению, мы не понимаем, что пора отказаться от старых стереотипов, ведь мир соединился в новую сетку связи.

Вопрос: Я хотела бы узнать, что говорит каббала об отношениях между человеком и животными. Сегодня мы убиваем и издеваемся над животными, чтобы производить для себя пищу, одежду, мебель и даже чтобы предаваться развлечениям. Является ли любовь и достойное отношение к животным частью того исправления, которое нам нужно пройти?

Ответ: Прежде всего, я хочу объяснить, что такое каббала. Она является физикой глобального мира. Поэтому каббала была скрыта от нас, и раскрылась один раз в Древнем Вавилоне, когда там возникла проблема глобального мира.

Все человечество того времени было сконцентрировано на территории небольшой области в Месопотамии. Оно составляло примерно три миллиона человек, проживающих в одном регионе. Тогда в своем развитии они достигли такого же глобального состояния, как мы сегодня - все 7 миллиардов человек.

И когда они пришли к такому состоянию, Авраам раскрыл закон, что человеческое общество должно соответствовать Природе, стать глобальным, интегральным, соединенным вместе, как один человек, по закону "возлюби ближнего, как самого себя", во взаимном поручительстве, как в одной семье. Тогда раскрылся этот закон – поскольку они обнаружили такую же взаимосвязь, как мы сегодня – в эгоистической форме. И это называется Вавилонской башней.  Сегодня мы раскрываем точно такое же состояние,  только в несколько больших и более устрашающих масштабах, поскольку обладаем ядерным оружием.

Так что наука каббала говорит об интегральном мире, и потому она раскрылась тогда, в Древнем Вавилоне, и сейчас раскрывается во второй раз. А все эти годы она была скрыта,  - поэтому называется "тайной наукой". Почему? – В ней не было необходимости, люди и не думали, что между ними существует  связь больше той, которая позволяет зарабатывать друг от друга. А теперь, когда снова раскрывается сила связи между нами, и мы видим, что у нас нет выхода и мы должны взаимодействовать согласно новым законам, - нам открывается эта методика и объясняет, как мы должны вести себя в интегральном мире.

Нам нужно быть в равновесии с неживой, растительной и животной природой. А поскольку мы относимся к животному уровню развития, то должны питаться от её растительного, животного и неживого уровней и пользоваться ими, но при условии, что сохраняем баланс, а не просто так убиваем их.

Любое животное, будь то волк, медведь или лев, - ест столько, сколько ему необходимо, чтобы насытиться. И если оно сыто, то ни на кого не нападает. Именно это мы наблюдаем в природе. То есть каждому животному требуется своя порция еды, - даже если оно живет за счет пожирания других. Но при этом оно получает не больше необходимого для своего существования. Так устроено в природе.

Нам тоже необходимо прийти к подобному равновесию, хотя наше эго очень велико. Выходит, что я желаю получить наполнение пропорционально величине своего эго, а на самом деле, мне необходимо получать соответственно потребностям своего организма.

Как же мне наполнить своё эго? Ведь я желаю получать все больше и больше. Мне уже недостаточно того, что потребляет мое тело, - я хочу гораздо большего. Поэтому, когда мы объединяемся вместе, я наполняю всё своё эго за счет того, что соединен с другими.

В этом соединении я ощущаю жизнь общества в единстве во всей системе,  -можно сказать, духовную жизнь, существование на ином уровне. Как я уже говорил: в силу того, что мои клетки соединяются вместе, они чувствуют: "Я – человек! Я понимаю и чувствую!" Откуда это исходит? Источником этого ощущения является соединение между ними.

То же самое происходит в человеческом обществе. Когда мы соединимся все вместе, то ощутим, что находимся на другом, более высоком уровне. Множество людей, объединившихся вместе, создают между собой нечто общее - одного большого Человека, который включает в себя огромную массу людей. Голова ("рош")  этого Человека возвышается наверху, и он ощущает, что живет в высшем измерении. Этим мы наполняемся.

А сейчас мы развили это своё эго, которое желает наполниться деньгами, почетом, властью, знаниями - всем, что только возможно, но при этом всё равно ощущает пустоту.

2011-08-23_lecture_arvut-vebitahon-israel_pic01

Значит, желание, потребность в наполнении существует. И это огромное желание, проявляющееся в чувстве отчаяния и опустошенности, которые сегодня ощущают люди, мы готовы наполнить взаимным поручительством с более высокого измерения - ощущением вечной жизни. Наше животное тело продолжит ощущать жизнь в этом мире, но я - человек, с присущей мне непреходящей эгоистической природой, смогу ощутить в этом эго свою вечную жизнь.

Так что отношение к животным должно быть сбалансированным: если мне необходимо его съесть, значит, я его ем, но не больше того количества, которое мне нужно. При этом я продолжаю заботиться о том, чтобы оставаться в совершенстве и добром отношении с природой. Животные делают это инстинктивно, а человек должен подходить осознанно.

Вопрос: Сейчас наступил период работы в круге между равными людьми, находящимися во взаимном согласии. Это – работа в ширину. Два человека могут объединиться, если у них есть общая цель. Это – работа в высоту. Как можно перейти от работы в высоту к работе в круге равных людей?

Ответ: Вся наша работа – в ширину, между нами. Ни один из нас не похож на другого, поэтому мы не можем ни с кем себя сравнивать. Каждый из тех, кто сидит в палаточном городке протеста и выдвигает свои требования, - прав. Так как же достичь справедливого распределения между ними?

Мы сможем это сделать только лишь при условии, если придем к взаимопониманию и поручительству между нами, как в семье. Каждый из нас родился непохожим на остальных и обладает присущими только ему качествами: разумом, изворотливостью, умением заводить связи с людьми, способностями к определенным профессиям. Все мы очень отличаемся друг от друга.

Если бы мы все были равными, то все обстояло бы иначе: каждый человек мог бы получать равнозначно. Но мы устроены по-другому, и поэтому равенства между нами быть не может. Природа обязывает нас быть в равновесии, которого необходимо достичь над всеми различиями между собой. Поэтому, несмотря на то, что мы отличаемся по высоте, как ты говоришь, мы обязаны быть равными в ширину,  - как в семье.

То есть необходимо принимать во внимание потребности каждого в силу любви к нему - так же, как поступают в семье, где есть дети, престарелые родители или, не дай Бог, кто-то больной, и нужно позаботиться обо всех. И тогда из-за отсутствия иного выхода ты регулируешь насколько больше или меньше получит каждый из них, и определяешь порядок предпочтений. Но все свои расчеты ты должен делать с любовью ко всем, - иного решения не существует.

Если мы объединимся под зонтиком любви (ведь сказано, что "все прегрешения покроет любовь"), если вместе сядем за круглый стол, желая соединиться между собой и ощутить себя, как одна семья, если разовьем такое отношение взаимности, - только тогда,сможем решить, какую часть общего "пирога" положено выделить каждому. Тут нет никакого другого решения.

Продолжение вопроса: Двое могут объединиться только при условии, что между ними есть высший, общий для них. Как ввести общего высшего во взаимную работу?

Ответ: Я не понимаю, что такое высший. Высший – это любовь и единство между ними. О какой высшей силе ты говоришь? Высшая сила – это сила единства, любви, взаимной отдачи между ними. Я говорю с тобой на простом и понятном языке материального мира, а ты мне говоришь о чем-то высшем.

Вопрос: Вы говорите, что в своем развитии человечество должно объединиться и достичь единства. Я бы хотел знать в принципе, что произойдет после этого? Похоже, что мы достигнем какого-то статического состояния, и все остановится.

Ответ: После Большого Взрыва мы поднимаемся по ступеням развития с неживого уровня, который продолжался миллиарды лет, через растительный и животный, к уровню "человек". Человеческого уровня мы еще не достигли и пока что относимся к животному уровню, поскольку подчиняемся своему телу, желая наполнить все его требования.

Мы ощущаем потребность в пище, сексе, семье, богатстве, власти и знаниях. Это и есть наши желания, которые мы наполняем. Если мы начинаем соединяться между собой, мы поднимаемся на другой уровень. Каким образом?

Особая аккумуляция неживой природы вызвала ее "оживление", процесс  поглощения и выделения, который называется жизнью, что привело к появлению растительного мира. Каким образом растительная природа развилась до животного уровня? Желание выросло настолько, что начало двигаться и размножаться определенным способом – это животный уровень. Все эти уровни – уровни соединения материи. Когда соединение на предыдущей ступени накапливается до определенного уровня, возникает следующая ступень.

Если мы, находясь на животном уровне развития, соединимся между собой, мы построим внутри себя следующий уровень, который называется говорящим, человеческим уровнем.

Мы находимся на животном уровне. Представим себе его в виде некого "ящика", который называется "Я". В этом ящике пять отверстий: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. В эти пять органов чувств я получаю столько, сколько могу получить. У меня в голове есть некий экран, который рисует мне картину мира, и то, что я ощущаю, называется "мой мир". Я не знаю, что находится вне меня, я знаю только, что входит в меня, в этот "ящик", поэтому я очень ограничен. Иногда я использую микроскопы, телескопы и всевозможные инструменты, чтобы попробовать уловить и воспринять еще немного.

С течением времени мой эгоизм растет, и я чувствую и воспринимаю немного больше, но мое постижение очень ограничено. На сегодняшний день развитие моего эгоизма закончилось, продвигаться больше некуда. Поэтому мы чувствуем пресыщенность, люди перестали желать.

Кроме этого способа существования, есть возможность выйти за пределы своих органов ощущений и начать чувствовать не с помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания, а с помощью пяти внешних органов восприятия, которые называются кетер, хохма, бина, ЗА, малхут, благодаря которым я ощущаю внешний мир.

Мир внутренний и мир внешний – это совершенно разная реальность. Внешний мир относится к человеческому уровню, а внутренний мир – к животному.

2011-08-23_lecture_arvut-vebitahon-israel_pic02

Это колоссальная разница, ведь если ты начинаешь чувствовать реальность за пределами своего тела, ты ощущаешь внешний, высший мир. Высший - потому что человеческий уровень выше животного. Отличие в том, что ты не зависишь от тела. Тело умирает, а ты продолжаешь жить. Ты воспринимаешь действительность вне своего тела. Этого мы должны достичь.

Вопрос: Понятно, что мы непременно придем к этому состоянию, но что будет после этого? Какова цель дальнейшего существования?

Ответ: Если бы ты был растением, ты бы тоже думал: "Что еще может быть?" Не волнуйся, нам есть куда развиваться! Ты приобретаешь новые органы восприятия, ты связан со всеми людьми, и через них, через семь миллиардов человек, ты начинаешь ощущать новую, неограниченную реальность. У нас нет слов для описания новой ступени, потому что весь наш словарный запас относится только к нынешней ступени.

Вопрос: Я чувствую всю серьезность того состояния, в котором мы находимся и беспокоюсь, что наш народ "спит". Что должна сделать лично я, как часть общей группы, чтобы ускорить пробуждение народа?

Ответ: Привести других к осознанию необходимости объединения.

Вопрос: Какие практические шаги я должна предпринять?

Ответ: Я думаю, что мы вступили в совершенно особый период времени. Я занимаюсь Каббалой с 1976 года, и считаю, что в последние год-два мы уже можем предложить людям рациональное объяснение, отвечающее на те вопросы, которые возникают перед ними и которые никто не может решить. Мы объясняем происходящее в мире с научной точки зрения, здесь Каббала и наука соединяются вместе и дополняют друг друга. Поэтому я думаю, что каждый из нас может изучить все материалы, которые мы сейчас выпускаем в связи с акциями протеста. Требования народа заставляют нас производить много новых материалов в новой форме на сайте www.arvut.org. Вы должны изучить эти материалы, и я буду рад ответить на возникающие вопросы. Если вы, как следует, проработаете эти материалы, я не думаю, что у вас возникнут проблемы с объяснением, а, кроме того, вы сможете просто распространять эти материалы в тех социальных сетях, в которых вы находитесь. Это время, когда можно делать все!

Вопрос: Сегодня я впервые увидел круглый стол, за которым проводилось обсуждение комиссии Трахтенберга. Поэтому я думаю, что даже если они и не слушают нас, они все-таки что-то слышат. Считаете ли вы, что это символично?

Ответ: Я не вижу в этом ничего символичного. Мы послали комиссии Трахтенберга свои материалы, которые удостоились первого места. Члены этой комиссии, безусловно, знакомы с ними и в курсе всего того, о чем мы говорим. Поэтому это не символично, это внешняя форма, и всем понятно, что так и должно быть. Я надеюсь, что мы сможем проникнуть глубже и внедрить наши рекомендации все больше и больше.

Кроме того, мы объясняем, что с помощью объединения и поручительства можно решить все проблемы. Сегодня, например, мы говорили о безопасности и взаимном поручительстве. То же самое можно сказать о строительстве и справедливом распределении, об обществе и социальном страховании, о системе здравоохранения и образования, - неважно о чем, этот подход – универсальный.

Ты строишь дискуссию вокруг стола, как любящая семья, которая сидит вместе и обсуждает, как разделить 100 шекелей, которые у нее есть. Младенцу нужны подгузники, дедушке нужно лекарство, что-то нужно маме и что-то детям, - как мы это делим? Мы понимаем, что мы ограничены, это ясно! Невозможно, чтобы все встали из-за стола переговоров и остались довольны. Чтобы мы снова не вышли на демонстрации, надо знать, как достичь справедливого распределения, социальной справедливости. У нас есть только одна возможность – взаимное поручительство.

Мы должны воспитать народ, довести общество до такого уровня, чтобы ему удалось немного приподняться над своим эгоизмом. Иначе мы никогда не достигнем результата, который кого-либо удовлетворит. Поэтому нам неважно, что именно обсуждается и как разделить национальный бюджет, мы не касаемся всех этих проблем, хотя у нас есть своя программа. Главное – достичь взаимного поручительства, и тогда пусть принимают решение! Это их решение, весь вопрос в том, как принимают это решение.

Когда ты достигаешь состояния взаимного поручительства, старые экономические законы перестают действовать. Поэтому сегодня в человеческом обществе, да и вообще в нашем мире, не работают старые законы экономики. Поэтому мы пребываем в кризисе. Мы сегодня не знаем, как управлять ни банками, ни фирмами, ни компаниями, ничем. Почему? Потому что мир стал круглым, и люди не знают, как им управлять.

Как мы будем управлять миром, когда достигнем взаимного поручительства?  Нам придется прийти к таким решениям и к такой организации правительства, которые исправят все нашу основу. Правительство, народ, социальное страхование, здравоохранение – все институты нам придется исправить согласно взаимному поручительству. На уровне, на который поднимется народ, эти системы станут работать взаимосвязано, сбалансировано, гармонично, совершенно иначе, по другим законам. Об этом Бааль Сулам пишет в книге "Последнее поколение" в статье "Принципы построения общества будущего".

Вопрос: Возникает ощущение, что природа издевается над человеком. Мы все время слышим о новых катаклизмах природы, цунами, землетрясениях, извержениях вулканов. Что об этом говорит Каббала?

Ответ: Природа издевается над нами? Конечно, и эта тенденция только усилится! Есть общий закон природы: привести всю материю: неживую, растительную, животную и человека – к равновесию и единству, чтобы все ее части: атомы, молекулы, человек, с физиологической и психологической точки зрения, процессы метаболизма и вся материя, не только на земле, но и во всем мироздании, достигли идеальной внутренней гармонии. Это общая программа природы, которая включает в себя закон сохранения энергии, закон энтропии и другие всевозможные законы, – это общий закон.

Если мы в своем развитии не соответствуем этому закону, то испытываем ощущение своей противоположности и поэтому страдаем. Скажем, в помещении, где я сейчас нахожусь, жарко и влажно, и я страдаю, потому что параметры моего тела должны быть сбалансированы с окружающей средой, а они не сбалансированы. Ему требуется температура 25 градусов тепла, а оно находятся при 35 градусах, ему нужна влажность 60 процентов, а здесь 70 и так далее. Это называется отсутствием равновесия, поэтому я страдаю.

То же самое происходит и с нами. Мы должны быть уравновешены с окружающей средой, с природой, и если не находимся в равновесии, - страдаем. Это несоответствие вызываем мы сами, но когда происходят природные катаклизмы или войны мы думаем: "Причем здесь мы? Мы этого не вызывали". Я как младенец, который нажимает на кнопку в одном месте и не понимает, почему в другом что-то выскакивает. Мы не видим всю эту замкнутую интегральную систему и поэтому думаем: "Почему это происходит со мной?" Но это мы вызываем все происходящие явления, включая взрывы на Солнце.

Мы должны относиться ко всему, как к единому целому.

Вопрос: Должны ли все изучать науку Каббала, чтобы реализовать принцип взаимного поручительства?

Ответ: Нет, не все! Только тот, кто чувствует стремление к этому, как в нашем мире. Кто из присутствующих знает, как работает стиральная машина? Как она действует, как она крутится? А-а, я нажимаю на эту кнопку, потом на эту, а затем на ту и все: она начинает стирать. Большего мне знать и не нужно. Прекрасно, то же самое относительно законов природы.

Есть умные люди, благодаря которым мы знаем, что надо нажать на кнопку, и после этого внутри что-то начинает вертеться и работать, - так есть и люди, которые раскрывают нам науку Каббала. Это великие мудрецы прошлых поколений, которые нам это подготовили. Существуют люди, которые и в нашем поколении в наши дни обучают нас, есть много людей, которые учатся преподавать. Не волнуйтесь, как говорится "не вдовец Израиль", есть кому учиться, и есть кому учить, и все это в соответствии с внутренними склонностями.

А тот, у кого нет стремления к этому, должен просто знать, как устроиться в современном глобальном и интегральном мире. Это подобно маленькому ребенку, которого мы, прежде всего, учим, как существовать в мире: это вредно, а это полезно, держись поближе к этому и отдаляйся от того. Мы даем ему профессию, чтобы он мог содержать себя и зарабатывать. До 18-ти лет мы  даем ребенку определенный уровень знаний и знание законов, чтобы он смог устроить свою жизнь.

Жизнь стала глобальной, и все связаны между собой взаимной глобальной связью, взаимным поручительством,  - к этому мы должны подготовить себя и наших детей самым простым способом – надо "нажать на нужную кнопку", только это внутренняя кнопка - наше эго. Но это возможно.

Вопрос: Вы говорите об объединении и взаимном поручительстве, в то время как люди расходятся, множество семей распадаются, или люди вообще остаются одинокими, вместо того, чтобы создать семью. Что Вы об этом думаете?

Ответ: Это известное явление, которое мы наблюдаем во всем мире. За последние 50-60 лет это явление усилилось, особенно в последнее время, и это связано с ростом нашего эгоизма. Наш возросший эгоизм не дает нам возможности соединяться, я не хочу сближаться ни с кем, мне хорошо одному. Я с трудом переношу сам себя, свой характер и свои слабости, мне нужны наркотики и таблетки от депрессии, как же я могу терпеть еще кого-то? Это очень трудно.

Вопрос: Но что же делать?

Ответ: Делать нечего. Надо исправить общую природу человека, чтобы он почувствовал, что находится в общей системе вместе со всеми. Мы должны сблизиться с другими, подняться над своим эгоизмом и там объединиться и исправить разрыв между нами, в том числе и между супругами. А до тех пор нас ждут все большие и большие разбиения и разводы. Будем надеяться, что понимание этого поможет нам и подтолкнет к исправлению.

У всех наших проблем есть только одно решение: взаимное поручительство. Поэтому во всех проблемах, во всем, что с нами происходит, мы должны видеть только давление, заставляющее нас прийти к исправлению, и не просто к исправлению наших мелких проблем, а к гораздо большему исправлению и достижению. Давайте изучим это, распространим это знание во всем народе и достигнем успехов! Все в наших руках, мы относимся к той группе, которая когда-то реализовала это, и мы должны продолжить. Это легко, близко. Все вместе мы сможем это сделать быстро и прийти к хорошей жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство. Лекция 26.07.2011

От ненависти к любви. Лекция 19.07.2011

Война против злого начала. Лекция 05.07.2011

Изменение природы человека в наше время

каббалист Михаэль Лайтман 1. Как будет происходить дальнейшая эволюция рода человеческого? Насколько глобальный кризис, глобальные требования природы к нашему поколению изменят нашу суть? Вынужденный переход от эгоистического общества к обществу интегральному, обществу взаимного поручительства изменит ли не только само общество, но и суть и связь поколений?

В каком мире мы окажемся, если свяжем себя в единую систему, подобную живому организму? Как изменится наше восприятие, ощущение краткости жизни и ограниченности мира, Вселенной? Для этого мы должны взглянуть на общую эволюцию и ее психологический аспект.

2. Простейшие  организмы (амебы), по  аналогии с первыми простейшими существами на Земле - реагируют на внешние воздействия, но не способны запоминать ощущения, т.е. не приобретают опыта и не передают его по наследству.

Поведение кишечнополостных - определяется прирожденными связями,  инстинкты играют огромную роль.

У низших позвоночных (рыб) - поведение определяется навыками, выработанными в их существовании и передающимися  по наследству.

Инстинкты консервативны, строго определяют поведение животного и не позволяют изменить его, даже если оно перестает быть целесообразным.

3. При выходе из воды на сушу, в более суровые и разнообразные природные условия, психологическая эволюция пошла по двум путям:

а) усложнение наследственных навыков, инстинктов – так развивались насекомые, членистоногие.

б) приобретение способности вырабатывать важнейшие навыки в процессе жизнедеятельности, чтобы быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям – развитие позвоночных, от земноводных до млекопитающих, постепенное снижение роли инстинктов и возрастание роли интеллекта и разумной деятельности (личного опыта).

4. Психологическая эволюция происходит при развитии на суше и заключается в переходе от закрепленных, передающихся по наследству, навыков, - к навыкам, приобретаемым в процессе жизни, а по наследству не передающимся.

Цель этой эволюции - человек, в жизнедеятельности которого роль инстинктов сведена до минимума и решающее  значение имеет интеллект, способный быстро приобретать множество навыков и знаний, обеспечивающий физически слабому человеку возможность приспосабливаться к разнообразнейшим условиям. 

Итак, развитие способности мыслить, переход от "немыслящих"  к "мыслящим" - является следствием усложнения окружающей среды.

Человек появился, когда развитие среды обитания достигло максимального разнообразия природных условий (в период резкого похолодания). Выделение человека из мира животных является реакцией жизни на усложнение и ухудшение внешних условий обитания. Человек продолжает совершенствоваться интеллектуально и психологически, его эволюция еще не завершилась.

5. Особенное психологическое отличие человека от прочих млекопитающих в том, что он постоянно развивается. Домашние животные поколения живут среди людей, но остаются на том же уровне развития. Ребенок, похищенный зверьми, воспитываясь в их среде, утрачивает все человеческие признаки (речь и прямохождение), живет столько же лет, сколько воспитавшие его звери.

Это говорит о том, что наряду с восприимчивостью к среде, в нас ослаблена способность передачи наследственных признаков. Чтобы  ребенок вырос человеком, необходимо его постоянное воспитание людьми и обществом. Вне общества, человек снова превращается в животное.

6. Уже сегодня мы видим, как изменяющаяся среда, вынуждает нас меняться ко все большему взаимодействию с окружающим обществом. Исходя из этого, можно предположить, что дальнейшая эволюция психики человека пойдет также и по линии закрепления человеческих признаков, с последующей их передачей следующим поколениям – но не по наследству, как инстинкты у животных, а через "внешнюю" относительно человека память - память общества.

Таким образом, будущие поколения, являясь кругооборотом своих прошлых жизней, через общество получат свои, обретенные в прошлых жизнях, закрепленные в памяти общества, знания, - подобно инстинктам, передающимся в животном мире, из поколение в поколение.

7. Эта возможность передачи и обретения информации, полностью зависит от связи человека с окружающим обществом, которое, становясь его неотъемлемой частью, является "неумирающим" складом-переносчиком навыков и знаний от прошлого поколения к будущему. Причем, знания будут обретаться не мысленными усилиями, а в мере связи с окружением.

Но до создания взаимного единения человека с окружением, невозможно  закрепление его прошлых свойств, поскольку они окажутся в его неправильном применении социально вредными.

Закреплению на уровне инстинкта подлежит отношение человека к отдаче, любви к ближнему, отношение к труду на благо общества, как к первой жизненной потребности, братское  отношение ко всем – т.е. все, достигнутое им в личном исправлении в прошлом воплощении.

8. Этот процесс "инстинктивной" передачи знаний следующему поколению (кругообороту), позволит каждому человеку последующего поколения и всему поколению быть морально и умственно "на голову" выше предыдущего – и это определит сущность нового человека в его гармоничной связи с обществом и природой. Это определит формирование им своей социальной среды.

Психологическая эволюция общества будущего даст ему возможность управлять собственной природой. Призвание воспитателя, педагога выдвинется в ряд важнейших в обществе будущего: они станут производительной силой, они будут ответственны за создание нового поколения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пропуск в хранилище мудрости и постижения

Привычка меняться

Быть готовыми к переменам

За Круглым столом русскоязычные СМИ Израиля (клип)

За Круглым столом, организованным движением "Взаимное поручительство" ( "Арвут"), -   представители ведущих русскоязычных средств массовой информации – ТВ, радио, Интернета, газет.

Грядущее все-таки грянуло

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Человек еще не вышел на этап совершенствования, а стоит посередине своего развития. До сих пор подвержен он войнам позитивных и негативных сил – верных своему делу посланцев, ведущих всё человечество к конечному совершенству.

Вопрос: Действуют ли эти силы в человеческом обществе?

Ответ: Нет, потому что общество целиком относится к "животному" уровню развития. Чтобы приподняться выше, обществу нужно подключиться к тем, кто учится исправлять себя. У масс нет собственного импульса к исправлению. От науки каббала они получают лишь готовность склонить голову перед теми, кто способен идти вперед, – подобно АХАПу, который отменяет себя перед Гальгальтой вэ-Эйнаим.

Пускай эгоистическое желание обладает большой силой, но на большее оно неспособно. В нем нет противоположных сил, представляющих два начала, а есть лишь две силы одного порядка, которые восполняют друг друга. Поэтому у масс нет работы выше знания. Базируясь на эгоистическом взаимопонимании, они выстроили для себя соответствующие системы в сфере политики, экономики, науки, социума, воспитания и культуры.

Но сегодня всё это погружается в кризис, поскольку миру раскрывается система, призванная раз за разом поднимать нас на более высокую ступень. Нам больше не помогут старые "мощности", старые программы и тенденции, старая парадигма. Прежний подход не годится для новых вызовов. А потому любые усилия в итоге лишь еще больше раскрывают глубину кризиса, его абсолютную неподконтрольность и нашу неспособность исправить ситуацию. Грядущий мир наконец-то "грянул".

Постепенно, на собственных больших и горьких ошибках, люди поймут, что здесь проявляется новая, цельная картина природы, демонстрирующая совершенно новую форму человечества. Это касается взаимоотношений в семье и между поколениями, между людьми и странами. Семь миллиардов должны стать поистине единой системой, несмотря на все внутренние противоречия.

Ты спрашиваешь о двух силах развития. Так вот, отрицательная сила заложена внутри, а положительная связывает людей снаружи, невзирая на негатив. Однако это происходит лишь тогда, когда они присоединяются к Гальгальте вэ-Эйнаим и принимают оттуда советы, подобно пастве, готовой идти за пастырем. 

Как пишет Бааль Сулам, достаточно одного пастуха на тысячи голов – и они могут быть уверены, что доберутся до места назначения в целости и сохранности, т.е. гарантированно достигнут доброго состояния. Всё зависит от того, насколько они склоняются перед ним.

В Предисловии к Книге Зоар сказано: "По примеру Рамбама, если есть во главе колонны из тысячи слепцов хотя бы один зрячий, все они уверены, что идут прямым путем и не попадут в сети и ловушки, поскольку следуют за зрячим, который их возглавляет. Но если у них нет зрячего, то несомненно, собьются с пути".

Таким образом, современный кризис должен раскрыть две вещи:

1. Люди не смогут найти никакого выхода, следуя собственному разумению и пониманию, поскольку они находятся в новом мире, в новой сети взаимосвязи. Между ними раскрывается поручительство, но они не могут разобраться в его законах и сделать что-либо правильно. Они не знают, как ладить с этой сетью поручительства.

2. Единственный выход – принять советы тех, кто учится, кто тянется к поручительству и живет им.

Так весь мир придет к взаимному исправлению. Для этого необходимы обе силы:

  • положительная, Гальгальта вэ-Эйнаим, люди, устремленные "прямо к Творцу";
  • отрицательная, "народы мира".

Две эти силы восполняют друг друга, но не наравне. Подобно тому как при формировании Земного шара охлаждающая сила в итоге победила разрушительную силу огня и заперла ее внутри твердой оболочки, так и здесь: пекло эгоистических желаний должно подчиниться охлаждающей, уравновешивающей силе отдачи и принять ее форму, несмотря на бушующий внутри огонь.

Из урока по газете "Народ", 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор масс

Запертые меж двух сил

Вопрос, довлеющий над массами

Переход к экономике будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую экономическую концепцию предлагает идея поручительства?

Ответ: Трудно сказать что-то о нынешнем переходном периоде. Нам нужно работать вместе со специалистами. Есть экономика, которая действовала до сих пор, и есть экономика следующего этапа, выстроенная на справедливом распределении и обеспечении базовых потребностей. Человек будет работать, чтобы обеспечить себе насущное в общепринятом смысле, а все остальные усилия будет вкладывать во внутренний рост, потому что там он ощущает наполнение, которое в итоге станет бесконечным.

Мы вместе решаем, как обеспечить свои животные потребности, а потом, по мере продвижения увидим, как они сокращаются до базовых.

Ну а пока что мир должен жить как заведено. Человек нуждается в жилье, в стиральной машине, в холодильнике, в пылесосе, в кровати, в мебели, в школе для детей, в пенсии, в отпуске, в системе здравоохранения и т.д. Однако всё это – лишь в необходимой для существования мере, притом что все наши помыслы устремлены на взаимное поручительство. Оно само по себе – надежная гарантия: будучи уверенным, что все заботятся обо мне, я избавляюсь от эгоистических забот. Мы должны помочь каждому, чтобы он мог не думать о себе.

Для этого нужна экономика, нужны банки, торговля, взаиморасчеты – всё, чтобы обеспечивать семь миллиардов человек, решать проблемы, компенсировать непредвиденные аварии и перебои. Короче говоря, нам нужны масштабные системы, однако работающие на принципе восполнения, а не конкуренции.

Соответственно, мы откажемся от излишеств. Скажем, не будем так часто менять машины на новые, если старые еще вполне пригодны к эксплуатации. Или отменим дорогостоящие научные проекты, которые не имеют смысла.

Проблема – в переходе, который возможен лишь при условии, если мы работаем вместе, показывая экономистам, социологам и политологам следующее состояние мира. Тогда они понимают, что другого выхода нет, что необходимо перейти от противостояния к объединению и обсудить путь выхода из кризиса, чтобы спастись от угрозы уничтожения. Они должны осознать эту проблему – и тогда можно будет составить совместную программу оздоровления. 

Мы, со своей стороны, должны влиять на мир как можно больше, чтобы переходный этап не был столь болезненным. Это зависит, главным образом, от нас. Ведь все остальные действуют автоматически под диктовку эгоизма, который сдвинут с места лишь беды и, в небольшой степени, наше влияние. При этом мы не обращаемся к разуму людей, а вносим в человеческое общество наше единство, которое и станет благодатной почвой.

И тогда они вдруг почувствуют: "Здесь есть что-то такое, к чему стоит прислушаться". Даже если раньше им ничего не было известно, они внутренне признают нашу правоту.

Из урока по газете "Народ", 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика по формуле равновесия

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

Взаимное поручительство - в Иерусалиме, 20.09.2011

3000 человек со всех концов страны собрались в этот вечер во Дворце Наций, в центре Иерусалима - в центральном зале государства, где происходят особые торжества, чтобы объединиться во взаимном поручительстве и распространить его на весь мир.

Большинство составляют русскоязычные (клип)

С нас спрос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир уже видит крах, ожидающий его в ближайшем будущем. Однако, кроме нас, никто ничего не делает, и ничего хорошего не происходит…

Ответ: Если бы мы работали правильно, мир уже пробудился бы ото сна. Он не проснется, если мы не разбудим его. Только мы виноваты в происходящем. Люди неспособны очнуться сами – они пробуждаются, только если ты их трясешь.

Это касается всех без исключения, включая мировых лидеров и специалистов. У некоторых из них уже есть искра понимания, они хоть немного разбираются в происходящем, видят ситуацию, но еще не меняют образ мысли, еще не сознают того, что измениться должны они сами, а не мир. Раньше мы эгоистически меняли мир, а теперь измениться должен сам человек. Есть ученые, уже излагающие это, но только в первом, внешнем приближении, сами не понимая, чтó стоит за их словами.

Здесь-то и необходима наша работа – вплоть до того, что этот ученый будет сидеть на уроке рядом с тобой.

Встряхнуть "материю" человечества можем только мы. И потому я ни к кому не предъявляю претензий. Создание СМИ, правильно воздействующих на окружение, – тоже на наших плечах. Всё возложено на нас, и ни на кого другого.

А потому, глядя на мир, я учусь лишь одному: как подступиться к этому "младенцу" и донести до его рта ложечку с питательной смесью. Тут всё зависит от нас.

Вопрос: Чего же еще мы не делаем?

Ответ: Мы не распространяем. Как ты влияешь на мир? Как передаешь ему то, что получаешь на уроках? Мы делаем недостаточно. Ведь на нас возложена вся работа по исправлению: организовать себя, организовать сеть связи между нами, раскинуть ее на все наши группы по всему миру. Ведь у нас сотни групп, миллионы людей слушают нас, хотя и не выходят на связь.

Но у нас почему-то еще недостает сил и мудрости, чтобы выстроить систему должным образом. Мы еще не можем донести до мира послание в такой обертке, которая привлечет его и внесет в него новую программу. Люди ни в чем не виноваты, они ничего не могут поделать, хотя и готовы усвоить больше, чем мы им даем.

Из урока по статье "Одна заповедь", 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требуется от нас в распространении

Кризис несоответствия Природе

Мир не прогнется сам

Что требуется от нас в распространении

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны создать собственное медиа-агентство просветительского, воспитательного характера, охватывающее телевидение, радио, прессу и интернет. Мы должны выстроить систему воспитания детей, а также женскую организацию. Женщины готовы к работе, они лучше мужчин чувствуют современные проблемы мира и обладают огромной силой влияния, которую мы не используем правильно. Это очень важно.

Мы должны обращаться к правительствам. Нынешних контактов с ООН, ЮНЕСКО и еще несколькими организациями недостаточно. Нужна массивная деятельность, опирающаяся на помощь ученых.

Планов множество, но мы не можем осуществить их, поскольку наши креативные силы ограничены. Нужно ежедневно делать статьи и разбрасывать их в интернете, нужно производить короткие клипы с привлекательной анимацией, просто объясняющей различные аспекты. Но этого нет. Нам нужно много людей, каждый из которых будет производить хоть немного отдачи наружу.

Из урока по статье "Одна заповедь", 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С нас спрос

Кризис несоответствия Природе

Двигатель идей

Изменить общественное мнение (клип)

Газета "Арвут" ("Взаимное поручительство")

Вышел

первый номер газеты

"Взаимное поручительство" ("Арвут")

на русском языке

Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4

Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8

Полная версия газеты: в формате pdf, в формате word.



Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (д-р Р. Трамбали, Канада, экономист, проф. Монреальского ун-та, президент Ассоциации экономистов Сев. Америки, автор книги "Код глобальной этики"): Мировой кризис – это кризис этики и морали… Необходимо выработать новый универсальный этический код, основанный на взаимной терпимости, единстве между людьми, обязательстве друг перед другом и альтруизме.

Реплика: Но кто сможет выработать этот код, и чтобы он был принят мировым сообществом? Выработать смогут только каббалисты, потому что они знакомы с будущим состоянием мира, а преподнести этот код миру могут только известные в мире люди.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.9

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.8

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.7

Путь один - к обществу духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы – за равенство в доходах, за то, чтобы каждый получал (удельно, относительно) равную (эквивалентную) порцию (зарплату) со всеми. Это отнимает у людей стимул к работе, к развитию, ведь в основе нашей природы пока лежит индивидуальный эгоизм. И только если мы уже будем (если будем) исправленными, мы сможем тогда, естественно, наверное, стремиться только к равенству.

Так не лучше оставить людей неравными в их стремлении к богатству, неравенству, чтобы гордились своим преимуществом перед другими (соседями), но после получения ими справедливо заработанных по отданному труду и способностям, богатств, они отдают все свыше необходимого другим и получают за это духовное вознаграждение свыше и благодарность от общества?

Ответ: Мы это, в общем, и предлагаем. Переход от эгоистического индивидуализма к коллективизму, как клетки в теле, должен быть постепенным, но в итоге общество обязано работать, получая необходимое для существования, а все свыше этого "зарабатывается" на духовном уровне.

Т.е. вы говорите о том, что все-таки необходимо развивать промышленность и все "лишние" капиталистические структуры – а мы говорим, что им изначально не место в нашем мире, что мы, таким образом, губим планету, истощая ее ресурсы и загрязняя ее "лишним" производством, чтобы превратить "лишние" продукты и товары в деньги - и затем раздавать их более бедным.

Это не уничтожает бедность и социальное напряжение, не обязывает воспитывать всех к глобальной связи, как того требует сегодня природа (кризис).

Вывод из развивающегося кризиса прост: природа оставляет нам только один путь – отказ от общества чрезмерного потребления и постепенное сознательное формирование общества разумного потребления и духовного роста.

Все, оказавшиеся безработными и работающие, обязаны изучать новую структуру мира/природы – ее глобальную, единую, аналоговую систему, подобную живому телу – и строить свои взаимоотношения по этой модели. Этим мы все обязаны заниматься, кроме добычи необходимого для существования. В этом должны найти себя все СМИ, искусство, воспитание – чтобы созданная таким образом окружающая всех нас среда, воздействовала на нас и формировала в подобии природе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка

Дело не в потреблении

Справедливое распределение – никому ничего

Главное - согласие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы утверждаете, что при согласии мы все сможем себя обеспечить всем необходимым, всем всего хватит. Но откуда возьмется то, чего сегодня нет у живущих ниже прожиточного минимума?

Ответ: Для примера, привожу вам материал из "Калькалиста": В дни протеста, вызванного нехваткой жилья: 46 855 квартир пустуют.

В Израиле 46 855 пустующих квартир (Тель-Авив - 4700, Хайфа - 3400, Иерусалим - 6% пустующих квартир, Петах-Тиква - 1423, Рамат-Ган - 1122, Холон - 1114, Ришон Ле Цион - 902). Если пожелаем - сможем получить согласия хозяев сдать эти квартиры по льготным ценам и большую общественную признательность.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирог для всей семьи

Новая экономическая база

Секрет успеха за круглым столом

Мир не прогнется сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди еще далеки от понимания той ключевой роли, которую играет воздействие окружения…

Ответ: Они не то что далеки – в них этого просто нет. Ведь это средство относится исключительно к исправлению, а в людях нет ничего, что относилось бы к исправлению, в том числе и представлений о системе внешнего воздействия, благодаря которой мы меняемся. Они уверены, что сами меняют мир, вместо того чтобы выстраивать такой мир, который изменит их.

Вопрос: Как же донести до них ощущение взаимной ответственности, ответственности за весь мир?

Ответ: Как раз на это и направлено наше распространение. Нам нужно выстроить систему разъяснения, создать собственное медиа-агентство.

Мы должны всё выстраивать заново – в интернете, а также на наших теле- и радиоканалах.

Если всё сделать правильно, то уже после первых слабых ударов люди поймут, что у нас есть ответ. Именно мы должны поднести им "конфетку", подсластить первоначальные "шлепки", чтобы они сразу увидели: здесь есть надежда, объяснение, спасение.

Эта работа возложена на нас, больше рассчитывать не на кого. Люди неспособны расслышать весть о духовном подъеме, они на другой территории, они просто не понимают, чего мы хотим. И даже когда поймут – сами не смогут этого сделать. Исправление придет только от нас. А им мы объясняем лишь, что без этого не обойтись.

Системные исправления приходят в готовом виде со стороны Гальгальты вэ-Эйнаим, а остальным нужно только согласиться с ними, принять их. И мы должны быть достаточно искусными в распространении, чтобы они захотели этого, чтобы хорошо приняли эту идею и поняли, что она им во благо.

Люди не могут измениться сами. 99% на это неспособны. Поэтому в конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет, что высшая мудрость прольется через Исраэль на народы мира. Она потечет изнутри наружу. Массы не поднимутся сами, чтобы раскрыть ее. В лучшем случае они откроют сердца ее изливающемуся потоку. Дай бог, чтобы они это сделали и чтобы у нас было что лить для них. 

Это получится, если мы начнем работать с ними вместе, самым интенсивным образом. В своем распространении мы ничего от них не требуем, кроме осознания текущей ситуации. Пускай даже они не поймут всего, но мы создадим контакт. Благодаря распространению мы, со своей стороны, находим с ними точки соприкосновения.

От младенца требовать нечего. Это мы должны обеспечить его бутылочками, сосками и пеленками. При этом мы не ждем от него осмысленной реакции – она придет позже, когда он подрастет.

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хозяин, который не платит за службу

Группа, народ, мир

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Страница 21 из 31« Первая...1920212223...Последняя »