Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Хозяин, который не платит за службу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – не справочник эгоиста, не биржевой путеводитель по новой реальности, не инструкции по использованию новой операционной системы в своих интересах.

Изучая каббалу, я созна́ю, что должен измениться сам и что другого выхода у меня нет. Мы должны привести себя в соответствие с новой системой, осмысленно и без оговорок вступить в нее, оставить всё старое позади и перейти Рубикон, за которым лежит новый мир.

Вот почему каббалистическую методику раскрыли и разработали люди, устремленные прямо к Творцу (яшар-Эль) и называющиеся "Исраэль". Так она раскрылась им, так они подают ее миру, и каждый в мире должен знать это.

А значит, нам не поможет просто поручительство – привычная круговая порука. Наши призывы к объединению – первый этап на пути к настоящему поручительству. И чем дальше мы будем продвигаться, тем яснее увидим, что нам необходимо внутреннее исправление в соответствии с новой системой. Мы исправляем не природу и не мир – мы исправляем себя.

Каббалистическая методика противоположна тому, что было раньше. До сих пор Природа двигала нами изнутри: мы всегда реализовывали свое растущее эгоистическое желание. Этот хозяин обладал абсолютной властью над нами, и мы преданно исполняли все его приказания. Он был так велик, что занимал всё поле зрения, застилал нам глаза, и мы постоянно жили его помыслами, не проводя никакого различия между ним и собой.

Теперь же в нас зарождается новое отношение к эгоистической природе. Мы обнаруживаем, что своей властью она разрушает нас, что она – дурной хозяин. Ведь на службе ему мы остаемся в итоге без всякого вознаграждения. Власть эгоизма оказывается дурной и ведет к опустошению. А с другой стороны, нам раскрывается другая власть – желание отдачи…

Многое мы еще должны расставить по местам для себя и передать миру. В наших словах, обращенных к людям, кроется свет, возвращающий к Источнику. И неважно, сколько они понимают, – свет уже действует в системе нашей взаимосвязи. 

А потому мы обязаны выходить на улицы, работать в социальных сетях, выпускать материалы – как можно больше. Мы не ждем, чтобы нас поняли уже сейчас, мы судим об успехе распространения не по первой реакции аудитории. Отдача для нас – сама по себе вознаграждение, потому что она несет людям свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запертые меж двух сил

Адаптер для нового мира

Мир не прогнется сам

Лайтман хочет денег и власти? (клип)

Путь к взаимному поручительству

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, в наших беседах за круглыми столами давать объяснения тому, что взаимное поручительство не достигается само, а в результате серьезного изучения системы взаимной зависимости природы - для внедрения в нее человека, как составного интегрального элемента.

И только такое сочетание между природой и всеми людьми, когда все будут в абсолютном равновесии, то  есть человек будет получать и отдавать в человеческом обществе в полной гармонии, как это делается в клетках организма, - называется взаимным поручительством.

Но прежде мы должны учиться элементам поручительства: взаимной уступчивости, связи – над всеми противоречиями, разделяющими нас, которые эгоизм нам специально выставляет. Мы должны воспринимать противоречия между нами, как упражнения, над которыми должны подняться – и, именно таким образом вырасти, как растут дети, благодаря своим играм.

Вот в этом и заключается наше продвижение к состоянию взаимного поручительства, то есть полной взаимной связи, как в едином здоровом организме.

Это является целью всего творения, - поэтому в мере достижения этой связи, в ней, мы ощущаем взаимную отдачу, любовь, участие, слияние желаний, соединение того, что нам мешало. Ничего не убирается, все элементы противоречия остаются, - а над ними мы строим наши взаимоотношения.

Эту методику соединения вопреки противоречиям надо терпеливо объяснить – и в человеке будет происходить постепенная эволюция сознания, по мере освоения общей взаимной связи над проявляющимися противоречиями.

Это длительный путь восстановления разбитого соединения между нами - таким образом мы движемся, достигаем полного исправления человечества и соединения его с природой в единое целое.

Таким образом, мы приходим к Малхут мира Бесконечности, в которой собираются все ее противоречия, противоположности, полнейший эгоизм и одновременно над ним полнейший альтруизм – и в нас проявляется осознание Замысла творения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За круглым столом

Поручительство – ключ к новому миру

Что такое взаимное поручительство

Приглашаем "за круглый стол"

63rd Primetime Emmy Awards - Press RoomСовременный мир сравнивают с маленькой деревней, в которой общий водопровод, общий газ, общая электросеть и общая пашня. Однако мы еще не готовы перестроить свои взаимоотношения в соответствии с новой реальностью. Люди и страны живут по неписаному, но твердому закону: удержать свое, урвать чужое. Именно такие правила игры в условиях глобализации становятся смертельно опасными. Ведь мы крепко-накрепко связаны друг с другом, и разрубить эти узы уже нереально. Сегодня любые попытки сделать что-то за счет других, в ущерб другим, отзываются во всей системе и бумерангом возвращаются назад.

Но пока, несмотря на все разговоры, личная выгода по-прежнему перевешивает любые другие соображения, какими бы резонными они ни были. Для Израиля это означает тяжелый период глобальной нестабильности в самом горячем регионе планеты – период, который уже на начальном этапе сопровождается ростом угроз и снижением внешней поддержки. Вызовы, стоящие сегодня перед нами, требуют от общества зрелого и ответственного подхода, базирующегося на единстве и общих интересах. Способны ли мы на это? Понимаем ли остроту момента?

Если раньше различные катастрофические события и состояния в стране и в мире разделяли годы, то теперь они следуют нескончаемой чередой, накладываясь друг на друга. Это придает особое, иногда решающее значение средствам массовой информации. Ведь СМИ не только поставляют нам сведения о текущих событиях, но и формируют отношение к происходящему. Какую же роль они сыграют теперь? Помогут ли в объединении народа перед лицом новых опасностей? Или, наоборот, будут сеять зерна разобщения?

Движение "Взаимное поручительство" ( "Арвут")  приглашает вас принять участие в обсуждении этих вопросов. 22 сентября в 20 часов в Доме Журналистов ("Бейт Соколов", Тель-Авив) за круглым столом соберутся представители ведущих русскоязычных средств массовой информации – ТВ, радио, Интернета, газет (9 канал, радио РЭКА, Первое радио, NEWSru, MIGnews, Cursor, Вести, Новости недели).

Интерактивная трансляция дискуссии в Интернете позволит всем желающим задать вопросы участникам круглого стола и высказать свое мнение. Присоединяйтесь к обсуждению на сайте "Арвут" и на странице движения в сети Фейсбук.

Встречу в прямом эфире можно наблюдать и на сайте http://www.zahav.ru/ в разделах Салат и Мнения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство

Образовательный канал вместо рекламы

Питаясь духовным бульоном

Кто нами управляет? (клип)

На пике насыщения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №7

Никто из нас не пришел к каббале случайно. Каждого разбудили для того, чтобы он вел активную работу по распространению в мире вести о единстве. Получив от нас эту весть, люди будут передавать ее дальше. Мы не должны объяснять им всю систему – достаточно того, что соответствует их желанию.

Людям нужно воспитывать детей – и мы рассказываем им, как вести правильное, глобальное воспитание, которого требует от нас современная общечеловеческая система. Мы рассказываем, как выстроить систему связи между банками, торговыми фирмами, промышленными компаниями, государствами…

Всё должно измениться, однако на данном этапе не все хотели бы знать о том, чтó мы обретаем благодаря этому на более высоких ступенях, соприкасаясь с высшей программой, с Высшей силой, раскрывая высшее измерение, жизнь, лежащую над нашим материальным бытием. В человеке еще не созрели подобные желания – и, услышав об этом, он сразу же отнесет нас в разряд мистиков.

Людям надо устраивать свои дела здесь, в этом мире, и потому мы должны обращаться к ним соответственно. Мы объясняем им принципы новой жизни, нового мира, новой программы, инсталлирующейся в человечество.

До 1995 года наше желание развивалось по экспоненте – и наконец насытилось. Эгоизм достиг своего максимума (max) и больше не вырастет. Отныне он будет становиться интегральным, суммарным (Σ) – и всем нам придется стать единым целым, из семи миллиардов свестись к одному. Сообразно с этим действуют новые законы.

2011-09-18_rav_lesson_congress_n7_01

Только мы, во взаимосвязи, в работе межу нами, можем проявлять контуры нового человечества и законы его жизни. 

На протяжении всей истории философы, политики, социологи, ученые, психологи изучали человеческую природу. Сами они, обладая бóльшим эгоизмом, поднимались наверх в пирамиде социальной иерархии, где каждый человек занимает свое место в воздействии на общество.

Допустим, первый эгоист – глава правительства, ниже – члены парламента, и т.д. Так вот, большие эгоисты понимают человеческую природу, они знают, как преуспеть и заработать, как добиться своего, – и потому они всегда определяли законы эгоистического общества.

Однако сегодня во главе общества должны стоять люди с другим взглядом на жизнь, с глобальным, интегральным мировоззрением, люди, понимающие принципы объединения, знающие, как задействовать воспитание и культуру, умеющие влиять на граждан, чтобы они объединялись между собой.

Ведь теперь, когда мы достигли эгоистического насыщения в интегральном мире, наш успех зависит от степени нашего единства. Раньше каждый зарабатывал на других, а правительство устанавливало законы, чтобы мы не покончили друг с другом. Однако сегодня всё общество, все властные структуры, все законы должны преобразиться. Граждан нужно учить правильному объединению, соответствующему высшей программе.

Кто же знает об этом, кроме нас? Именно мы должны раскрыть это в связи между нами. Каббалисты передали нам для этого все необходимые материалы. И мы же должны объяснять это послание массам. При помощи ученых, которые очень быстро соглашаются с нашими словами, поскольку уже видят их претворение в жизнь, мы передаем послание правительствам, а также проводим его в народ.

Так, все начнут сознавать необходимость объединения, которое позволит спастись от тотального кризиса, грозящего стереть нас в порошок. Иными словами, мы объясняем людям, как улучшить их материальную жизнь.

Ежедневное участие в распространении требуется от каждого человека и каждой группы. Основной наш "плацдарм" – интернет. Каждый обязан выйти на связь с ответственными, чтобы включиться в эту работу.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкое решение

Как дело наше отзовется?

Двигатель идей

Как дело наше отзовется?

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Торонто. Урок №7

Беды современного мира ведут нас к построению нового окружения – участливого и заботливого. Оно ко всем относится наравне и, в первую очередь, обеспечивает всем нормальный уровень жизни. Для этого в мире имеются все необходимые ресурсы.

Ведь мир устроен так, чтобы каждый мог получать то, что требуется ему для материальной жизни. А всё остальное наполнение будет приходить от нашей взаимосвязи, от ощущения высшего света, со ступени человека, лежащей над животной ступенью.

Сегодня мы обязаны реализовать это в народе. В ближайший год мы увидим, как инстинктивный позыв к этому выведет людей на улицы и площади с различными требованиями. И у правительств не будет ответов. Даже богатейшие страны обнаружат, что их казна пуста. Высшее управление устраивает всё таким образом, чтобы только в единстве мы нашли решение проблем. Нам не помогут революции, не поможет передел благ в пользу бедных – это мы уже проходили. Подобные меры только разрушают промышленность и торговлю. Решение – в объединении.

Нужно объяснять эти принципы, доносить до людей это знание, это понимание, пока они не привыкнут к верному подходу, к правильному взгляду на вещи. Ведь перед нами – новая система, в которую мы вступили, как в матрицу. Прежнего мира больше нет.

Многие ученые уже пишут об этом. Человечество доверяет науке, а потому надо привлекать их на нашу сторону и ставить на переднем плане. Они раскрывают интегральную систему, о которой мы говорим, и с их помощью мы можем убеждать всех в необходимости изменить себя, стать интегральным обществом. Мы можем показать, что только в этом решение наших проблем.

"Как же это сделать? – спросят нас. – Как изменить себя?" Об этом Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли". Впервые в истории мы имеем возможность действовать самостоятельно. Это касается и наших групп, и человечества в целом: нужно выстроить такое окружение, которое будет улучшать нас.

Как же его выстроить? Надо искать ту систему, которая скрыта меж нами. Мы сами формируем ее, догадываясь и представляя себе, какой она должна быть. Желая проникнуть в ее устройство, я, по сути, задаюсь вопросом о том, кто такой Творец? Как Он управляет нашими взаимоотношениями? Как Он действует между нами? Как связует нас? Как действует замысел творения, объемлющий всех нас вместе? 

Формируя схему, которая представляется мне верной, я обнаруживаю в себе желание раскрыть Творца. Так же ребенок, собирающий машины и корабли из деталей конструктора, становится умнее именно благодаря тому, что сам старается сделать нечто уже существующее. Действуя самостоятельно, он понимает и созидает свои произведения, он – их творец. Так и мы приходим в соответствие с Творцом, объединяемся с Ним, понимаем Его.

Поднимаясь из нашего материального мира, мы постепенно выстраиваем мир Бесконечности, проходя на своем пути через пять миров. И каждый раз мы сталкиваемся с разными сокрытиями, чтобы еще искуснее достраивать эту конструкцию, пока не будет готова вся система. Сказано, что Творец создал мир Бесконечности и разрушил его, а люди исправляют, собирают и отстраивают его заново на пути снизу вверх.

Это мы должны помнить. Перед нами большая работа, большая система, и нужно внимательно относиться ко всему в мире и в жизни: всё раскрывается мне для того, чтобы я сам выдал в ответ правильную реакцию.

Главное – не ждать положительных перемен в мире, потому что перемены могут быть только к худшему. Мы должны добавлять к происходящему максимум усилий со своей стороны – и на них каждый день будет поступать положительная реакция, о которой мы услышим в новостях, и не только.

То, что мы сделаем сегодня, завтра отзовется в мире. Именно так всё и происходит. Вы почувствуете свое влияние на мир, почувствуете, что ключ в ваших руках. Тут важно не двигаться под напором страданий сзади, а тянуть мир вперед. Благодаря этой тяге мы возьмем действительно правильный темп.

Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкое решение

На пике насыщения

Реализация души: учиться и обучать

Элита нам поможет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая польза в воспитании масс, если элита будет по-прежнему забирать себе львиную долю?

Ответ: Львиную долю чего? Ты считаешь, что элита не поможет нам в обеспечении базовых нужд? Я так не думаю. Правительство и магнаты не останутся в стороне, они протянут руку помощи. На самом деле, ни у них, ни у масс нет другого выхода. Если мы движемся к общему исцелению, то в нем может участвовать любая часть народа.

К примеру, все, кроме самых бедных, будут выделять из своей зарплаты 10% на социальные нужды. Что их на это подвигнет? Угроза социального бунта и развала страны. Государство тоже выделит десятую часть за счет своей "жировой подушки" – как бюджетной, так и неформальной.

Нужно только понимать, к чему идет дело. Вырастет безработица, увеличится разрыв между богатыми и бедными – и люди окажутся в смятении, впрочем, как и правительство. Так и будет, если мы не приступим к глобальному воспитанию. То же самое происходит в Европе и Америке. Всем придется прибегнуть к этому средству. А мы в Израиле должны дать пример всему миру.

И прежде всего, желательно как можно быстрее продемонстрировать людям, что "справедливое распределение" в отрыве от глобального воспитания не является справедливым и не дает решения. Без коренных перемен в обществе нам не справиться ни с одной из современных проблем.

Из урока по газете "Народ", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка

Поумнеть от щелчка по носу

Берегите магнатов, они еще пригодятся

Пройти над войной

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Возьмем, к примеру, Земной шар. В течение периодов грозных схваток двух сил, заключенных в земном шаре – позитивной и негативной, – охлаждающая сила одолела силу жидкого пламени, охладила тонкую оболочку вокруг шара и укрепилась там. Но не утихла борьба сил, и через какое-то время вновь одержала верх сила жидкого пламени.

И снова начался период битв, пока в итоге охлаждающая сила опять не одолела силу огня. И вторично остыла твердая и холодная оболочка вокруг шара. Но на этот раз она была толще и устойчивее против извержений жидкости из недр шара, и ее силы было достаточно на большее время.

И все же, в конце концов, жидкости вновь обрели силу, и изверглись из недр шара, и разбили оболочку на осколки, и вновь все разрушилось и стало жидким шаром. Так сменялись периоды один другим.

И каждый раз, когда одерживала верх охлаждающая сила, отвоеванная ею оболочка становилась все толще, пока, в конце концов, позитивные силы не одержали верх над негативными, и не пришли к абсолютной гармонии: жидкости заняли свое место в глубинах земли, а холодная оболочка обрела вокруг них свою конечную толщину – и тогда стало возможным образование на ней органической жизни.

Эти противоположные силы можно наблюдать на всех уровнях природы. И главное – что посредством войны между собой они приходят к равновесию. В этом-то всё и дело. Где бы ни встречались эти силы, они сражаются друг с другом. Но только снаружи это – борьба, а внутри – примирение.

Примиряясь, они каждый раз создают более развитые формы. Вначале, путем противоборства, эти силы связуются друг с другом – и производят атомы, молекулы, соединения, всевозможные виды неживой материи во Вселенной. Затем те же две силы – позитивная и негативная – объединяются уже для создания жизни, начиная с примитивного уровня и до высшего. Таким образом, их война – вовсе не война, а связь. Но разглядеть ее мы можем лишь в мере той глубины, на которую проникает наш взгляд. 

А потому сегодня мы можем погрузиться в противостояние этих сил, действующих в человеческом обществе, и развязать войны в мире. Однако есть и другая возможность: понять, что противоборствующие силы призваны в конечном итоге примириться между собой. А раз так – давайте сделаем это заранее, не утруждая себя кровопролитием, которое, в конце концов, укажет нам на то же самое место объединения. Мы можем сделать всё загодя.

Однако здесь не поможет перераспределение денег и ресурсов от богатых к бедным. Справедливое распределение для каждого справедливо по-своему, и потому ведет к войнам и силовому соперничеству. Так давайте поймем, каким будет последующий этап развития, какую форму примет наше итоговое единство. Создав его заранее, уже сейчас, мы избежим войны, которая полыхает на пути. Мы "перепрыгнем" через нее, чтобы сразу оказаться на добром этапе единения.

Из урока по газете "Народ", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поумнеть от щелчка по носу

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Тысяча круглых столов (клип)

Критическая точка

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Ступень, следующая за крушением нынешнего строя, – это власть нацистов или фашистов. Следовательно, мы еще находимся на промежуточных этапах развития человечества, и оно еще не достигло высшей ступени. И кто может предположить, сколько рек крови прольется в мире, прежде чем достигнем мы этой желанной ступени?

Перед нами проблема: как перейти от нынешнего этапа развития к этапу альтруистическому? Равенство и справедливое распределение – это не просто слова, за ними должна стоять большая подготовительная работа по воспитанию масс и созданию новой социальной сети – реальной, а не виртуальной. Эти вещи далеко не очевидны, и эволюция не ведет нас к ним естественным путем. Здесь она требует от нас осмысленного участия и осознания собственного зла.

Нам не помогут революции "от фонаря" с выходом на площади и захватом бастилий. Ведь мы говорим не о поступательном развитии эгоизма, который пробивает заслоны строя или режима и вырывается на новый простор. Он движется всё дальше от рабства к свободе, но свобода эта обманчива – на самом деле мы попадаем в более изощренную форму рабовладения.

С другой стороны, невозможно перейти от эгоистического строя к альтруистическому по той же накатанной схеме. Здесь необходимо ощущение и осознание зла, здесь нужна потребность в смене состояния – вопреки нашей природе. А значит, мы должны подготовиться к внутреннему перевороту: выстроить окружение как фактор воздействия, использовать науку каббала как средство, как инструкцию к работе, и сформировать пирамиду, чтобы ведущая, понимающая, чувствующая часть возглавила процесс.

Нужно пройти ступени отчаяния и беспомощности в текущем состоянии. Мало просто признать, что все средства исчерпаны, как говорят сейчас экономисты, педагоги и другие специалисты. Нужно еще согласиться с тем, что дальнейшее скатывание приведет нас к краху.

Тогда они смогут услышать весть о замысле Природы, которая подготовила для нас весь этот путь, чтобы сегодня мы почувствовали необходимость изменить себя и нашли средства для преображения себя в противоположность нам нынешним. 

Если люди услышат это, мы сможем проходить этапы развития относительно гладко. Но не избежать и боли, пока они не расслышат, пока не захотят воспринять посыл, пока не реализуют его. И тем не менее, предстоящие нам этапы можно будет преодолеть без настоящего кровопролития. В противном же случае нас ждут большие страдания.

Перед нами – момент переворота, точка бифуркации. Перейти от эгоистического строя к альтруистическому, к отдаче, к справедливому распределению, к социальной справедливости и взаимному поручительству можно лишь двумя способами:

  • Посредством тяжелых бед. Сами по себе они не помогут, на бедах ничему не научишься. Однако они повлекут за собой анализ и выводы.
  • Посредством распространения, благодаря которому люди поймут: другого выхода нет, нам необходимо сменить тенденцию.

Мы с вами находимся в той самой точке, и состояния эти должны будут сейчас реализоваться.

Из урока по газете "Народ", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Элита нам поможет?

Поумнеть от щелчка по носу

Дело не в потреблении

Поумнеть от щелчка по носу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вместо того чтобы искать причины происходящего, люди предпочитают выходить на улицы и предъявлять требования властям. Как донести до человека необходимость глубинных перемен в обществе и в нем самом?

Ответ: Мы с вами понимаем, что телегу везет лошадь, и эта "лошадь" должна доставить нас на духовную ступень. Соответственно, всё, что происходит в обществе и мире, происходит для того, чтобы мы изменили себя.

А потому суть дела не в справедливом распределении, не в отсутствии у кого-то еды или жилья. Всё это – причины, которые побудят нас в итоге измениться. Природа оказывает на нас давление, вызывает различные проблемы и неприятные происшествия с одной целью: благодаря им мы поймем, что должны стать другими.

Так что, не предъявляйте претензии Природе, или Творцу: "Почему Ты допускаешь такое зло?" Он изначально сказал: "Я создал злое начало" – Я устраиваю вам это зло. Зачем? Чтобы вы изменились.

Поэтому, сколько бы мы ни раздали обделенным и обездоленным, ничего не поможет. Наоборот, ситуация ухудшится, и мы начнем получать более "качественные" удары: эпидемии, экологические катастрофы, войны и т.д. У Природы на складе много чего припрятано.

Исправление начинается от легкого к трудному, и потому нам стоит начать с малого, с легких вещей. "Хороший мальчик" понимает с первого раза: "Ой! Всё ясно, больше не буду". Оно того стоит. Хватит задирать нос и упрямиться, пора поумнеть.

Объяснять это людям надо путем последовательного, комплексного распространения. С фактами в руках надо показывать, что их прожекты не изменят общество. Справедливое распределение, помощь неимущим – всё это верно. Но как это осуществить? Только наряду с воспитанием, только понимая, что мы меняем общество в целом.

Из урока по газете "Народ", 20.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Элита нам поможет?

Пройти над войной

Критическая точка

Израиль перед новыми угрозами (клип)

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

каббалист Михаэль ЛайтманВсё мироздание делится на внутреннюю и внешнюю части.

Для того чтобы привести творение к совершенству, необходимо:

- с одной стороны, чтобы творение было полностью оторвано от Творца, стало самостоятельным,

- с другой стороны, чтобы, будучи самостоятельным, оно было в состоянии изменяться в подобии Творцу. То есть в творении должны заключаться основные свойства Творца, чтобы оно могло разобраться, что в нем своего, а что от другого, потому что кроме творения и Творца ничего не существует.

Оно должно вобрать в себя свойство Творца, понять, что здесь важнее, отсортировать, выбрать, пользуясь свободой воли – ненасильственно, и прийти к состоянию, когда оно меняет себя: свои эгоистические свойства, свойства получения,  на свойство Творца, свойство отдачи. В таком случае оно достигает равенства, подобия Творцу, восходит на уровень вечности, совершенства.

Это достигается за счет разделения одного большого желания на огромное количество частных желаний, подобно лего, в котором картинка на картоне  разрезана на куски. Эти куски представляют собой части одного творения,

которые отделяются друг от друга, не ощущают связи, и поэтому каждый оценивает свое состояние в отрыве от остальных, ощущает только свою частную жизнь.

Такое ощущение частной жизни существует в каждом из нас. Несмотря на то, что вокруг нас существует много других людей, т.е. элементов этой общей картины, мы не ощущаем ее, вследствие отсутствия связи между нами, и поэтому не ощущаем истинного мироздания - этого огромного целого, его жизнь.

Допустим, если тело человека можно было бы разделить на множество частей, и каждая их них могла бы существовать отдельно, то каждая часть ощущала бы свое существование, как процесс поглощения полезных элементов и выделения ненужных элементов, – существовала бы на растительном уровне. 

Когда такие части соединяются вместе и начинают взаимодействовать друг с другом как одно общее целое, они становятся уже не растительной природой, а животной: поднимаются на следующий уровень состояния, чувствуют общее движение всех частей. То есть связь каждого органа с другими обеспечивает каждому ощущение существования на уровне животного.

Иными словами, существование отдельных элементов характерно для растительного уровня природы. А когда они соединяются вместе и работают в гармонии между собой, поддерживают друг друга, когда каждая из частей занята тем, что беспокоится, как соединиться с другими, как сообщить другим всё, что им необходимо, передать им необходимые для общего существования элементы, функции, питание, работать вместе с ними в гармонии, - тогда эта общая гармония, которая постигается ими в общем взаимодействии между собой, ощущается ими как следующий уровень существования – животный.

И то же самое – на нашем уровне. Когда мы живем каждый сам по себе, тогда организм существует как наше животное тело, – мы не думаем о том, как оно существует. А если мы ощущаем необходимость соединиться в единую систему, когда мы поддерживаем друг друга, заботимся, чтобы между нами существовала гармоничная среда, чтобы каждый думал о том, как он оказывает помощь другим, для того чтобы наше тело – сообщество – существовало в гармонии, в поддержке друг друга, тогда мы начинаем ощущать жизнь этой общей гармонии, этого общественного тела, как следующий уровень мироздания, который называется "Адам". И этот уровень существования дает нам ощущение Высшей силы природы, ее следующий уровень, следующее измерение.

К этому сейчас и подгоняет нас природа. Так она постепенно нас развила. Когда-то мы были минералами, а затем, соединяясь между собой, группируясь по особым признакам, дополняя друг друга, начали соединяться в особые соединения. Эти соединения в своем взаимодействии обрели новые свойства - появились живые молекулы, то есть в них возникла такая система поддержки друг друга, в которой уже существует определенная программа своего развития, – и таким образом из неживой природы возникла растительная.

Затем из растительной природы – на следующем уровне качественного соединения между собой – возникла животная природа. А животная природа сейчас, в наше время, соединяется между собой в новом качестве на общественном уровне, - и из нас, соединенных правильно между собой, должен возникнуть следующий, человеческий уровень.

Природа всегда толкает нас к развитию своим жестким давлением. Мы постоянно испытываем большие проблемы, давление, - и вынуждены искать решения, чтобы как-то избавиться от страданий - и это вынуждает нас развиваться.

Наша эволюция продолжается, и сегодня мы подошли к нашему следующему состоянию, которое вызывает в нас страдания, не позволяя оставаться в прошлом состоянии, - и поэтому мы должны его покинуть.

На этот раз наше следующее состояние рождается не только под воздействием гонящей нас сзади силы природы, но и вызывает в нас потребность осознать происходящее.

Мы не просто подталкиваемся к нему неосознанно, как в предыдущих своих стадиях развития. Сегодня мы должны его выбрать сознательно и сознательно к нему прийти. То есть мы должны исследовать наше сегодняшнее состояние, понять, что предлагаемое нам природой является совершенным состоянием, - и  попытаться создать его самим.

Не природа дает нам цель, толкая в правильном направлении, как обычно она это делала на наших предыдущих стадиях развития,  а поскольку мы должны достичь следующего состояния сознательно, то главное здесь – развить нам понятийный аппарат: от нас требуется предпочесть следующую стадию нашего развития, понимая, почему мы должны к ней прийти.

И второе: на предыдущих стадиях развития мы подгонялись нашим эгоизмом, у нас не было сопротивления следующему состоянию, оно было желательным. Природа показывала, что следующее состояние – лучшее, и мы устремлялись к нему – строили, совершали революции, развивали  технологии – и так в течение тысячелетних движений вперед достигли сегодняшнего состояния. А сегодня наоборот – мы находимся в двух противоположных силах, которые нас развивают.

Одна сила нашего развития, которая толкает нас – мотивация: мы не можем оставаться на месте. Но, с другой стороны, возникает противоречие: мы не желаем развиваться в том направлении, которое нам предлагает природа.

Она нам предлагает развиться в сторону, противоположную нашему сегодняшнему направлению, нашему эгоизму. Она показывает, что мы должны соединиться между собой, в абсолютной заботе друг о друге, в абсолютном соединении, сложении между собой, образовать такую картинку, такую схему, такую систему, в которой каждый думал бы о других, поддерживал бы общий гомеостазис в этой системе, и она бы гармонично существовала как наше животное тело.

Но в нашем животном теле элементы и органы собрались так и действуют автоматически. А мы должны собраться вместе против своего эгоизма. То  есть между нами существуют эгоистические взаимоотталкивающие силы, которые постоянно растут и всё время проявляются в своих разных видах, формах, свойствах. А мы должны, используя эти эгоистические силы, именно против них строить свое сложение: то есть там, где минус, добавлять свой плюс, так чтобы на этом лего получилось правильное вложение отрицательных и положительных выпуклостей, вогнутостей и собралась одна общая картина.

Это очень сложно, потому что каждый из нас должен действовать против своего эгоизма. Именно понимая, что эгоизм, который во мне - выпуклый или вогнутый (когда я хочу брать от другого и не отдавать ему – это и есть выпуклость или вогнутость наших форм, как частей лего, которые складываются вместе), я должен сделать так, чтобы мои эгоистические положительные (отдающие) и отрицательные (получающие) порывы, возможности, складывались гармонично с эгоистическими положительными и отрицательными свойствами, движениями других.

И, если каждый примет во внимание другого, тогда мы взаимно сложимся и образуем общую замкнутую картину нашего нового следующего состояния.

Работа очень сложная. В процессе этой работы мы четко должны понять: кто мы такие, какие в нас действуют силы, где в нас эти выпуклости, вогнутости, какие в нас существуют желания, свойства, – мы должны полностью понять всю нашу природу.

Кроме того, нам необходимо понять природу абсолютно всех остальных элементов творения, – не только тех, с которыми я контактирую как в картинке лего, складываясь только со своими соседями. В нашей природе получается так, что когда мы складываемся вместе, у нас появляется такое n-мерное изображение, когда каждый складывается абсолютно со всеми.

То есть мы – не просто какая-то плоская картинка, а мы – n-мерная картинка: каждый из нас имеет огромное количество измерений, и в этих измерениях каждый должен сопрягаться абсолютно со всеми.

Это очень сложная составная голографическая система, где каждый,  когда действительно изучает свою природу, природу всех остальных и себя относительно каждого из всех остальных, только тогда начинает правильно соединять себя с ними.

Во всех проекциях, во всех плоскостях мы получаемся взаимосвязанными таким образом, что каждый в итоге обретает свойство абсолютно всей картинки, как в голографическом изображении.  Таким образом, мы приходим к совершенству – каждый из нас и все вместе. К этому мы должны прийти.

Естественно, что здесь у нас существует особое развитие, примера которому не было в прошлом. Мы обязаны всё узнать, всё познать, всё прочувствовать, всё спланировать, сопоставить с тем, что есть в природе, увидеть насколько мы ошибаемся или нет в каждом нашем движении, в каждом нашем анализе и синтезе происходящего. И когда мы наконец-то сопоставляем себя с природой и исправляем себя, таким образом, мы подгоняем себя под эту общую картину.

Кроме того, когда мы по-настоящему изучаем эту природу, – каким образом мы должны сопоставиться с ней – мы изучаем Творца, потому что общая природа – это и есть Творец.

И тогда на ошибках сопоставления себя с остальными и на сопоставлении себя с Ним происходит интересное явление. Пытаясь соединиться, мы проверяем себя вместе с Ним. Мы обязаны соединиться между собой и с Ним одновременно. Так мы достигаем состояния, которое называется единение, соединение между собой и одновременно с Творцом. Такого состояния мы должны достичь.

Сегодняшнее наше земное общественное развитие привело к тому, что мы уже поневоле вплотную начинаем этим заниматься – нас  толкает к этому  общий глобальный кризис, который показывает нам эту разбитую картинку. Мы ее не знаем, еще не видим ее, но чувствуем, что должны в ней начинать сопоставляться между собой.

Каждый из нас уже не может существовать как один отдельный элемент этого лего или пытаться каким-то образом эгоистически соединяться с другими – это уже не поможет. Необходимо находить какие-то связи, причем правильные.

Правильные связи между собой мы строить не можем. Мы всегда занимались  только эгоистическим потреблением или эгоистическим использованием других, насколько это возможно: или получать все от других или отдавать взамен, чтобы получить. И всегда получение было для нас задачей, целью.  Всегда мы могли делать только такие выгодные для нас действия, когда приобретаем больше, чем даем. Таким образом, мы получали от этого энергию движения.

А сейчас этой энергии нет, потому что мы даже не представляем, что можем выиграть от соединения с другими, чтобы достичь общей гармонии.   Поэтому наша эгоистическая природа не дает для этого движения никакой энергии.

Получается, что если я сегодня двигаюсь вперед, делаю что-то, я делаю обязательно исходя из своего эгоизма, то есть двигаюсь в неправильном направлении. Как же можно сделать так, чтобы движение было правильным?

Здесь нам приходит на помощь то, что мы называем группой, когда мы пытаемся соединиться с несколькими себе подобными людьми. Это могут быть десятки, сотни, даже тысячи людей, которые задаются целью найти правильный образ нашего соединения и в этом правильном образе соединения отыскать Высшую силу, Творца.

Творец поможет, покажет, проявится, даст нам энергию для альтруистических соединений, даст возможность понять, каким образом мы можем соединяться между собой в этой огромной картине, состоящей из семи миллиардов отдельных эгоистических существ, как мы вообще можем действовать, находить для себя более близких, более дальних, но в итоге со всеми вместе соединиться.

Работа у нас очень интересная. Работа очень непростая, но творческая. Она сейчас впервые стоит перед человечеством. И поэтому раскрывается наука  каббала, которая объясняет именно это. Без нее невозможно вообще представить себе, как можно даже подступиться к этой проблеме.

Я надеюсь, что человечество, экономя свои страдания, не вызывая заранее жестких понуканий сзади этим "мотивом", этой "острой палочкой", которая может быть в виде огромных страданий, войн, болезней, всевозможных проблем: геологических, экологических и т.д. – все-таки поймет, что здесь, в этой модели надо выявить правильную картину, программу, план, и тогда мы сможем по этому плану двигаться.

Так же как лего, которое мы собираем: если мы берем коробочку с лего, вытряхиваем из нее отдельные части, но не видим всю картину, мы не знаем, что собирать, к чему эти части. Поэтому сначала надо увидеть всю картину, а потом собирать.

Чтобы увидеть эту картину нам надо обязательно выявить Творца. Творец – это общий план природы, общая цель, ее разум, ее динамика, ее свойство, ее движение. Когда мы начинаем видеть картину,  как общую картинку, нарисованную обычно на коробочке лего, то обнаруживаем, в нашем случае, методику соединения с другими.

Мы раскрываем последовательность соединения: каким образом мы можем получать силы, чтобы соединиться, сблизиться в этих картиночках друг с другом, начать их собирать так, чтобы приближаться правильно, где мои выпуклости и вогнутости, соединяться с другими не эгоистически противоположно, а альтруистически, на совмещении, на равновесии, на единении между собой.

Это правильное соединение между собой и называется взаимным поручительством, когда мы сообщаем друг другу те взаимно необходимые  силы, которые вопреки нашему эгоизму должны нас притягивать, а не  отталкивать друг от друга. Это действие мы должны раскрыть в инструкции, которая прилагается к этой коробочке, к этим раздельным частям. Поэтому Тора называется инструкция, от слова "ораа". Тора - это общая инструкция по нашему правильному взаимному сложению, которое мы сейчас должны между собой реализовать.

Естественно, в этом движении сборки всей схемы, состоящей из семи миллиардов частей, существует определенный порядок: с чего начинать.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что всё разделяется на внутреннее и внешнее. Сначала мы с вами должны увидеть, что здесь внутреннее.

Внутреннее – это те наши друзья, товарищи, члены нашей группы со всех стран и континентов, которые испытывают такое движение – пока еще может быть неосознанное, нежелательное.

Они думают о том, как войти в это новое состояние на следующий уровень, подняться с животного уровня на уровень "человек", но еще, может быть, не осознают, что для этого необходимо работать против эгоизма. Они говорят о соединении, но еще не представляя, как нам на самом деле соединиться.

В общем, перед нами существуют такие проблемы, и мы их постепенно должны решать между собой. А решения, конечно, в том, что мы соединяемся и одновременно думаем, что наше соединение – лишь основа, базис для того, чтобы к нему присоединились все остальные члены, части этой картинки, этого лего.

И получается, что эта внутренняя часть, которую мы собой представляем, и является основной мозговой частью. Когда она себя собирает, от нее  отходят все нити управления, побуждения, объяснения, раскрытия всех остальных частей. И тогда они начинают понимать, развиваться, приближаться к нам и складываться вместе с нами. Мы, как магнитом, начинаем их притягивать в той мере, в которой мы способны сами соединиться между собой.

По таким расходящимся от нас кругам и далее все будут собираться всё плотнее, во все большей огромной, изумительной комбинации, которая вызывает, в итоге,  совершенство творения. Постепенно раскрывая это совершенство на 125-и ступенях последовательных действий, мы будем раскрывать в нем все больше и больше проявление этого плана, этой силы, которая существует внутри, все двигает вперед и называется "Творец".

Эта сила постепенно проявляется.

Мы будем видеть всю свою историю: каким образом мы возникли еще из начального маленького проявления света, который создал   неживую жизнь.

Она начала развиваться в растительную, животную жизнь, и сегодня в нашем осознании, при нашем сознательном участии, превращается  в состояние, называемое "человек".

Наука каббала была все время скрыта, поскольку нельзя было давать нам  возможность попытки соединения, потому что мы собрали бы эту картинку эгоистически, неправильно, неверно и она превратила бы нас в каких-то  ужасных монстров. Поэтому каббала была в скрытии.

Она раскрывается именно сегодня, потому что пришло время. Мы видим, что в настоящем своем состоянии больше не можем останавливаться на нашем уровне, на нашей ступени, – нас начинают, как обычно, толкать сзади силы природы, но неизвестно куда.

Раскрытие следующего состояния в нашем осознании и понимании является нашей сегодняшней задачей. Я надеюсь, что мы с вами с ней справимся и укажем при этом путь остальным, кто постепенно будет к нам приближаться, примыкать.

Предварительное состояние, в котором мы существуем, называется "служанка, которая наследует своей госпоже". То есть это – эгоистическое состояние, где проявляются все наши взаимные отторжения, несогласия, противоречия.

Но именно оно такое нужное, потому что благодаря проявлениям нашего  эгоизма мы можем изменять его: там, где он выпуклый, – на вогнутый, там, где он вогнутый, – на выпуклый. И, таким образом, внутри себя, внутри всех наших желаний, побуждений, мыслей, свойств, постепенно-постепенно изучая эгоистическую природу, менять ее на альтруистическую. Так мы создаем из себя самих следующий уровень и постигаем во всей глубине, во всей емкости замысел Творца – постигаем Его самого.

Этого мы с вами можем достичь очень быстро, потому что следующий уровень, постигаемый нами осознанно, с нашим участием, проходит очень быстро.

Когда материя должна меняться сама по себе на неживом, растительном и животном уровнях, тогда она действует под возбуждающей, вынуждающей силой природы и изменения, которые в ней происходят, очень медленные, вынужденные.

Таким образом, мы видим, что неживая природа развивалась в течение миллиардов лет, растительная – в течение сотен миллионов лет, животная – в течение сотен тысяч лет, а то, что мы называем сегодня "человек", существует в своем животном состоянии около 50 тысяч лет.

Поэтому сокращения времени от неживого к растительному,  животному, и  человеческому состоянию мы и испытываем сегодня.

Мы видим, как день ото дня происходит ускорение времени. Поэтому, как только мы начнем правильно работать над нашим верным соединением, мы увидим, как каждая секунда будет реализовывать в себе огромное  количество действий. И буквально за ближайшие считанные годы, мы сможем достичь всего этого огромного целостного строения.

Так что, впереди у нас очень интересное, интенсивное время и оно самое великое, самое лучшее из того, что могло быть.

Мы с вами должны ценить то, что пребываем в состоянии, когда можем об этом говорить, когда понимаем, где мы находимся, и в чем заключается наша миссия – постараться выполнить эту программу, исправив себя, и помочь сделать то же самое другим.

Всё это является сегодня нашим с вами стимулом – не подталкивающим сзади болезненно, вынужденно, как животных, а стимулом, который устремляет нас вперед, когда мы строим сами наше прекрасное, следующее состояние.

В книге Зоар сказано, что рабби Шимон плакал, потому что хотел донести до людей всё, что уготовлено им, но не мог, – это было бы подобно незрелому плоду. То есть человечество собрало бы себя в неправильном виде и потом не смогло бы из этого "выпутаться".

Поэтому эта книга была написана специально в таком "закрытом" виде и спрятана. Она раскрывалась постепенно в течение многих столетий, пока не раскрылась в наше время нам с помощью "Комментария Сулам". И только сегодня мы, в принципе, начинаем говорить о ее правильном использовании.

Я надеюсь, что мы с вами действительно придем к этой реализации,  испытаем на себе все блага этой методики, этой инструкции, называемой "Тора" ("инструкция" – "ораа"), или того света, который в ней существует, раскрытие Творца, которое происходит в нас, если мы правильно используем группу, и то, что нам написали каббалисты. Потому что их книги, в принципе, рассказывают нам о правильном соединении между нами, и о том, как в этом соединении раскрывается Творец.

С одной стороны, они рассказывают об исправлении желаний, так называемом, правильном соединении между нами.

С другой стороны – как в этом правильном, исправленном состоянии начинает проявляться жизнь. Сначала маленькая – с соединением на неживом уровне. Затем там появляются какие-то растительные движения, потом животные связи, а затем уже человеческие связи. Всё  зависит от качества и от количества соединений между собой этих раздельных, эгоистических элементов в общую альтруистическую систему.

Все эти действия, ступени, мы изучаем в каббале. Каждая из 125 ступеней представляет собой максимальное, согласно этой ступени, единение – 10 сфирот, то есть полное соединение между собой, правильный синтез разделенных частей и тот свет, который проявляется в этом соединении: явление Творца, Его программы, общей, оживляющей силы.

Это подобно нашему телу, отдельные части которого, допустим, могут существовать  отдельно, а когда соединяются, образуют один единый организм. Но это не просто один единый животный организм – в нем появляется ощущение жизни, потом, вдруг, ощущение цели жизни, каких-то поступков, какой-то внутренний мир и внешний. Отчего? От того, что все тело работает в унисон.

И, когда мы соберем внутреннюю часть этого огромного лего, мы сможем через нее начать присовокуплять к себе и внешние части, потому как это единое творение состоит из неживой – самой внешней, более внутренней – растительной, более внутренней – животной, и более внутренней – человеческой части.

Мы представляем собой самую внутреннюю часть. То есть все те, в ком существует самостоятельное стремление к постижению цели творения, представляют собой внутреннюю часть. А все остальные идут по расходящимся от нас кругам: животному, растительному и неживому.

Поэтому постепенно-постепенно, распространяя каббалу, мы должны будем раскрыть ее всем остальным частям, помочь им присоединиться к нам. Потому как в остальных частях, кроме нас, есть очень маленькая часть,  которая тоже должна будет постичь программу творения, план творения, план исправления, реализацию. Они будут нуждаться в нашей помощи, как тело, в котором есть главные и второстепенные органы.

В целом, совершенном организме важна каждая клетка, потому что иначе нет совершенства. В процессе создания и восстановления организма, естественно, главное – это его основные части. То есть главное для нас сейчас, в первую очередь, собрать себя.

Я надеюсь, что мы сможем быстро этого достичь. Всё зависит только от нас.

Если все предыдущие ступени нашего развития мы проходили неосознанно, не знали, куда идем – эгоизм куда-то толкал нас – и мы так пытались  развиваться, сталкиваясь между собой, постоянно толкая друг друга, то сейчас, наоборот, самое главное – это не устремляться куда-то вперед, а устремляться внутрь, к соединению, ко всё большему слиянию друг с другом.

Поэтому здесь необходимо просто движение внутрь – на единение, на внутреннее устремление к единому, замкнутому соединению. Оно и проявит в нас Творца, и тогда уже у нас будет внутренняя сила исправлять всех остальных.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед прыжком

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Исправленный – значит объединенный

"Мир одна семья" – это утопия? (клип)

Страница 22 из 31« Первая...2021222324...Последняя »