Конгресс в Торонто. Урок №5
Мы должны изменить общественное мнение, сформировать новый взгляд, дать верный ответ на беспомощность и безнадежность, на проблемы, растерянность и отсутствие грамотного руководства, на все те вопросы, которые проистекают из непонимания законов глобального мира.
Допустим, мы с тобой должны подписать договор: я поставляю тебе что-либо за определенное вознаграждение. Так вот, в глобальном мире мы должны принять в расчет все факторы без исключения. Так же в организме смена одного параметра влияет на все остальные. Таков закон интегральной аналоговой системы: малейшая перемена отзывается во всех частях.
Вот и мы с тобой живем в такой системе. Как же нам заключить взаимовыгодный договор? Ведь этот договор, несомненно, отразится на всех. А значит, надо всех принять в расчет. Иными словами, любое наше совместное действие должно быть направлено на общий подъем. Если наш контракт, да и вообще любой почин, не будет рассчитан на пользу всех, он не увенчается успехом.
Мы еще только раскрываем эту общую глобальную систему и потому не прочувствовали пока всю тяжесть ситуации. Однако впереди нас ждут очень жесткие условия: я не смогу выпить чашку чая, если не сделаю расчет на общую пользу. В терминах науки каббала этот расчет называется "намерением доставить удовольствие Творцу" – иными словами, всем душам вместе.
Кто же на такое способен? Выходит, нам остается только умереть? Или Природа, т.е. общий механизм нашей взаимосвязи, который сегодня раскрывается, все-таки заставит нас досконально познакомиться с его устройством. Пускай через беды и страдания, но нам, безусловно, придется это сделать.
И тогда мы заключим с тобой договор, исходя из нашей связи со всеми. Нам не нужно будет учитывать каждого из семи миллиардов людей на Земле – мы сделаем расчет на единое целое, просто и замечательно.
Без этого мы не сможем существовать – вот куда идет дело. И потому сегодня лучшие умы, ведущие аналитики индустрии, банков и правительств превращаются в импотентов. Они анемичны, у них нет ни разума, ни чувства, ни силы на глобальном, интегральном уровне. Как следствие, они ничего не могут ни решить, ни сделать – и наш мир скатывается всё дальше, по мере того как переходит от старых методов к необходимости объединения.
Не изменившись, мы ничем не сможем обеспечивать друг друга, включая даже базовые потребности. А ведь времена натурального хозяйства давно прошли, у нас нет домашнего скота и приусадебного участка. Положение тяжелое, и будем надеяться, что мы сумеем объяснить его людям до того, как грянут беды.
Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011
Творог только вместе с поручительством
Конгресс в Торонто. Урок №3
Мир пробуждается. Причем будит его тьма: эгоистическое желание больше не получает наполнения и чувствует, что оказалось в мультикризисе. Я женюсь – и развожусь. Я рожаю детей – а они меня ни в грош не ставят. Я хочу дать им хорошее воспитание – а выходит невесть что.
Я хочу простых радостей жизни – а вместо этого погружаюсь в депрессию. Я хочу сэкономить немного денег – но судьба наносит удар, и я остаюсь ни с чем. Всю жизнь я откладывал себе на пенсию – а она испаряется вместе с лопнувшими банковскими активами. Я ищу успокоения в природе – а она отвечает мне климатическими катастрофами.
Главное во всем этом – ощущение, что мир погружается во тьму: не для чего жить самому, не для чего рожать детей… Программа развития взялась за человечество и всё явственнее демонстрирует ему отсутствие наполнения, мрак.
То же самое происходит и с нами, но мы, сталкиваясь с подобными симптомами, очень быстро находим точки поддержки и перепрыгиваем через это состояние. Ведь у нас в руках методика, руководство к действию, помогающее идти вперед.
Однако у мира ничего такого нет. Люди не понимают, чтó за мрак на них опустился, почему и для чего. В результате, куда бы человек ни обращался, нигде он не чувствует наполнения, ничто его не радует по-настоящему.
Таким образом, мир тоже идет к решающему состоянию, когда большими усилиями ему придется признать, что настало время сменить жизненную установку. Иначе эта тьма не рассеется, ведь она – обратная сторона света. Она возвещает о свете, о свойстве отдачи, которое приближается к нам. Но с его приближением мы чувствуем себя всё хуже, мы не хотим этой отдачи, не желаем жить в ней – наоборот, мы хотим удовлетворять свои эгоистические желания.
Однако другого выхода нет. Мы видим, как Природа представляет себя человечеству: "Я несу вам свойство отдачи, и вы будете страдать, пока не пожелаете принять его как самое лучшее, что может быть".
От кого же человечество получит объяснение происходящего? От нас. Мы должны объяснить ему суть перемен. И чем больше мы запаздываем с этим объяснением, тем больше нас будут ненавидеть. Ведь, с одной стороны, люди не желают свойства отдачи, а с другой стороны, они почувствуют, что у нас имеется решение проблем и мы препятствуем им на пути к добру. Они должны получить объяснения о том, что происходит в мире и что делать с навалившейся на них тьмой.
Пока что мы сами "навязываемся" им со своим посланием: "Взгляните, мы можем объяснить мировые события. Пора менять курс, измениться должен человек, а не мир. Ведь глобальный интегральный кризис – вовсе не кризис. Наоборот, к нам пожаловало свойство отдачи…" Но они пока не слышат.
Пройдет еще несколько месяцев, грянет еще несколько бед – и они начнут прислушиваться, начнут понимать, в чем причина тьмы, беспомощности, растерянности, невозможности управлять миром по-старому. Ведь ничего не срабатывает, все системы приходят в упадок.
А мы, со своей стороны, должны поторопиться с распространением. Над землею словно зависла армада летающих тарелок, включивших свои излучатели на полную мощность, – таково воздействие на нас свойства отдачи. И только придя в соответствие с этим свойством, мы разглядим в нем свет, тепло, радость, надежду на будущее, вечность, совершенство…
Непросто объяснить миру истину. Нужно переписывать материалы, вести объяснения в разных формах и с разных ракурсов. Действительно, людям очень трудно переключить свое восприятие, перевести его в новое русло.
Однако наше время – особенное. Поколения каббалистов мечтали о нем, но именно нам выпало не просто жить в этот период, но и понимать происходящее.
Многие сейчас переживают кризис в своей жизни, внутренний крах, семейные драмы, проблемы с наркотиками… Это не зависит от уровня достатка: иметь пятьдесят миллионов и остаться с пятью – тоже беда, хотя нам и трудно представить себе такое. Люди не знают, что удары приходят целенаправленно, – и это ужасно. Человек способен вытерпеть всё, если знает, что идет к цели, что страдания окупятся и обернутся выигрышем. Но как быть, если впереди ничего не светит?
Мы с вами знаем о программе творения, о его цели, о том, что всё плохое ведет нас к добру, – и это подарок свыше. Ведь миллиарды людей в мире бедствуют без всякого проблеска. И мы обязаны объяснить им, что у происходящего есть причина и цель, что есть большое вознаграждение и есть возможность обращать каждый удар в добрый дар.
Необходимо донести до мира эту весть. Время настало. Пускай люди не хотят слышать, оглушенные бедами, – ведь под ударом ощущается лишь боль. И все же, выждав нужный момент успокоения, можно влить в человека каплю объяснений. Затем еще раз, и еще. Так ощущения будут перемежаться информацией. Мы должны следить за волнами, прокатывающимися по миру, и заполнять промежутки между ними сведениями о причинах и сути событий.
Тогда каждый новый удар люди будут принимать с бóльшим пониманием, пока понимание не уравновесит беды и не принесет им ощущение причинности и целенаправленности, а затем – и выгодности. Вместо боли человек вдруг испытает желанное облегчение – ведь теперь он получает оплату. А если за тяжелый труд мне сразу начисляется вознаграждение, то я не чувствую усилий.
Когда виден результат, усилия записываются не в расходы, а в актив, – ведь они несут прибыль. Более того, они добавляют ей вес и вкус, поскольку благодаря им я сформировал в себе потребность, сосуд, аппетит, который позволяет насладиться прекрасной трапезой.
Из 3-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011
Торонто. Урок №1
Вопрос: Деньги теряют свою силу. Не станем ли мы снова земледельцами ради выживания цивилизации?
Ответ: Не думаю. Будущее мира я вижу так: все люди работают по несколько часов в день на пользу общества – в сельском хозяйстве, в промышленности, в тех же сферах, где мы работаем и сейчас. "Мир живет как заведено" – пишет Рамбам. Мы меняем намерение на свои действия – и тогда видим, какие из них выполнять не надо, потому что они вредны, какие надо ограничить в определенной мере, а какие нужно модифицировать.
Разумеется, промышленность, банковское дело, торговля и другие виды нашей деятельности во многом изменятся. И тем не менее, каждый будет заниматься чем-то полезным для общества в целом.
Все мы придем к сбалансированному обществу, в котором никто не нуждается в чем-то сверх необходимого для простой, нормальной жизни. В рамки необходимости входят национальное и пенсионное страхование, больничные кассы, отпуска, система просвещения, услуги для пожилых и т.п.
Короче говоря, наше общество станет единой семьей, практикующей сбалансированное потребление. Каждый человек отдает максимум (Max) на общее благо и получает от общества норму, необходимую для существования.
А кроме того, каждый обязан меняться к лучшему, обучаясь всё большему единству с другими и с системой в целом. Ведь тем самым я раскрываю свою связь с ними, раскрываю общую душу, которая становится моей душой. А другой человек, делая то же самое, обнаруживает, что это его душа. И так каждый, подобно клетке, обретает знание и ощущение того, что происходит в общем теле.
Мы должны прийти к такому состоянию, когда каждый обретет всю эту душу. Тем самым мы достигнем конца исправления. И тогда осуществится действие под названием "рав паалим мекабциэль" – общее взаимодействие, в котором каждый участвует как общая душа. Все объединятся, и исчезнет ощущение себя лично. Так мы вернемся в состояние мира Бесконечности.
Возвращаясь к ближайшему будущему: в семье, в обществе, на работе, в сбалансированном, справедливом распределении, в социальной справедливости, в том, что нужно каждому для нормальной жизни, подход един: отдача окружению. Тем самым человек получает наполнение, не желая ничего большего. Это и станет для него наслаждением. На этом уровне будет держать нас высший свет, и каждый будет поддерживать в этом других.
Таков путь нашего продвижения, и пройти по нему мы должны очень быстро. Это видно по нарастающим темпам перемен. За несколько лет всё так изменится, что, оглянувшись назад, мы не поймем, как жили раньше.
Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011
Торонто. Урок перед конгрессом
Вопрос: Я был на нескольких конгрессах, и каждый раз я преследую какой-то эгоистичный расчет. Каким должен быть мой самый лучший расчет на этом конгрессе, чтобы принести мне самые большие изменения?
Ответ: Мы говорили, что нам нужен адаптер, который настраивает наш эгоизм на отдачу. Конгресс – это самый сильный адаптер, и с его помощью мы поднимаемся. Поэтому я весь должен думать только о том, как включиться в остальных так, чтобы у меня не осталось своих мыслей и желаний, личных расчетов по крайней мер на эти два с половиной дня конгресса. Мы должны создать тут такое состояние, которое бы перенесло нас уже на первую духовную ступень.
Мы действительно способны это сделать - нам не хватает только стойкости перед помехами. Нужно рассматривать все эти помехи как положительную силу, показывающую нам место, где прячется проблема, то есть то, что нам надо исправить.
Я сегодня навещал своих внуков здесь в Канаде и привез им подарки. (Есть у меня здесь внук и две внучки) Эти подарки представляют всевозможные способы соединения: разные лего, пазлы, бусы, которые нужно собирать, чтобы сделать красивые цепочки. Все эти игры специально направлены на соединение, на обучение тому, как собрать какую-то правильную, красивую, подходящую вещь, которую можно будет использовать.
И это именно то, что нам нужно сделать. Нам дают общество, разобранное на части, настолько, что наш прорвавшийся эгоизм, глобальный кризис разбивает все до основания. Но по сути, это самая прекрасная вещь, которая сейчас раскрывается. Этот кризис происходит во всех срезах, во всем, чем занимается человечество: в образовании, культуре, жизни семьи, воспитании детей, выливаясь в террор, депрессию, разочарование. Это кризис в науке и во всех остальных сферах, включая финансовый, экономический кризис и глобальный кризис наших отношений с природой.
Мы достигли такого состояния, что находимся внутри лего, разобранного и разбитого на самые мелкие кусочки. Не осталось ни одного целого куска, которым можно было бы как-то продолжать играть. Мы разобрали все до самого основания.
А теперь нам нужно начать снова все собирать – в новой форме. Если в старом виде система не работала, то получается, что нет лучше состояния, чем все разобрать и начать с начала, чтобы отныне и далее, у нас была только одна забота: как правильно собрать это лего. Это задача, которая сейчас перед нами стоит.
В итоге, каждому человеку в мире придется это понять, но это будет стоить еще многих страданий. Мы же – те, которые слушают об этом, знают и учатся, можем сейчас начать правильно собирать между собой это лего, в течение нескольких дней конгресса. Мы можем сделать это между собой, нам не потребуется задействовать большие системы этого мира: образование и культуру, науку и отношения в семье, экономику, финансы, деньги, глобальную ситуацию в природе.
Нам достаточно сделать одно. От нас требуется такая работа, как от клеток мозга, которые не обязаны переваривать пищу, вдыхать кислород, перекачивать кровь. Мы с вами та группа в человечестве, которая обязана проделать работу в чистом желании, в чистом ощущении, без всяких внешних конкретных облачений – только, чтобы все мысли и сердце были направлены на соединение.
Мир будет выражать эти желания в других, более материализованных формах, потому что его работа относится не к клеткам мозга, а к остальным внутренним органам и рукам, ногам. Но мы должны работать только в уме и сердце. И если мы сможем реализовать между нами такое соединение, почувствовать между нами силу отдачи, любовь, взаимопонимание и пожелаем пребывать только в этом ощущении – если мы все будем об этом думать, то нет никаких проблем – мы сможем начать ощущать высшую реальность. Именно это нам нужно сделать за дни конгресса.
Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011
Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zahav.ru поместил хорошую статью моего ученика об актуальных событиях в Израиле и во всем мире.
Евреи, примите заказ
Нервная сцена. Знакомо до боли. Клиент в офисе ремонтной мастерской, принес какой-то бытовой прибор, который работал-работал и вдруг забарахлил. На приеме - никого. Клиент мечется у стойки, вытягивает шею, пытается заглянуть внутрь мастерской и кричит: "Эй, кто-то может принять заказ?"
Сербия. Сервис революций
"Центр практического ненасильственного действия и стратегий" или же CANVAS.
Центром разработаны технологии ненасильственных революций. Краткий курс обучения активиста, возбудителя революций, включает в себя знания и навыки, необходимые для обработки сознания масс, а также знание сопромата, то есть - как превратить циничную, пассивную и испуганную общественность в активистов массовых протестов.
Еще до начала "арабской весны" Центр работал с людьми из 37 стран и способствовал проведению пяти успешных революций.
Мохаммед Адель, 20-летний блоггер и активист движения "6 апреля" из Египта летом 2009 года прошел обучение в Центре. "Меня обучали, - говорит он, - как проводить мирные демонстрации, как избегать насилия, и что делать в случае насилия со стороны сил безопасности... а также как организовать выход людей на улицы".
Египетские ученики Центра прошли "производственную практику" на отлично. "Мы были весьма удивлены, что они добились столько, имея такие небольшие возможности", - говорит один из руководителей Центра.
Правда ли то, что технологии Центра отрабатываются сейчас на евреях, в виде "израильской весны", можно только догадываться, но не об этом речь.
Главное, что если кто нуждается в беспорядках, эффективных протестных действиях и революциях – ему есть куда обратиться. Сервис на уровне мировых стандартов.
Дефицит
Волнения и революции охватили весь мир.
Количество стран, которым мы привыкли приписывать социальную справедливость и благополучие, стремительно сокращается. Не то, чтобы и раньше их было много. Просто, как говорится, пессимист это хорошо информированный оптимист. То есть чем дальше, тем больше нам открывается немудреных тайн, - на чем держалось благополучие и "социальная солидарность" в той или иной стране.
Чаще всего это бывают доходы от экспорта сырья, которыми закармливают население, как раньше напихивали орехами гуся перед праздником, пощупывая периодически – достаточно ли набрал жирка.
Иногда видимость общественного согласия держится на жесточайшей дисциплине СМИ, и опиуме национальной гордости для народа. Гордости за то, что живет в демократической и свободной стране. Так, например, почти незаметно отцвела "американская весна". По мировому стандарту демократии и открытости, США, всего полгода назад прошла крупная дрожь массовых, многосоттысячных протестов и демонстраций, доходящих до штурмов местных парламентов.
Общественного согласия нет ни в одной стране. Спрос на него очень острый. И если того, кто это чувствует, спросить, какой самый дефицитный продукт в современном мире, он отгадает с первого раза.
Израиль. Мастерская
Евреи. Странный народ. Сотни тысяч протестуют против подорожания, обнищания, нехватки средств, не замечая при этом, что девяносто(!) процентов их требований совершенно не нуждаются в изменении бюджета государства. То есть вполне могут быть удовлетворены при правильной социальной политике и соблюдении социальной справедливости в работе с внебюджетными фондами.
Удивительный народ. Намалевав на лозунгах тысячи противоречивых требований: от удешевления памперсов до революции в стране, - те же люди, сидя среди улицы под теми же лозунгами, на циновках или за круглыми столами, все больше времени проводят в общих обсуждениях. И для всех, – от поклонников дешевых памперсов до любителей революций, - тема обсуждения одна: нам нужна система социальной справедливости. Так рождается общественное согласие.
Евреев, вообще, - неизвестно, правда, на каком основании, - все остальные всегда считали народом дружным. Но чтобы вот так, прямо посреди улицы, в пылу протеста...
Вот-вот – и возникнет идея и практика общего народного обсуждения и решения проблем общества. Этакий всенародный круглый стол. Когда каждый, выслушав беды других и высказав свои, получит две вещи. Первое – возможность мыслить масштабами народа, и второе – сможет, наконец, уяснить пропорциональность своих требований. Что нам сейчас, при нынешней информированности и характере СМИ, совершенно недоступно.
То есть, самое дефицитное и необходимое – общественное согласие для установления социальной справедливости, - в котором такая нехватка не только в Израиле, но и во всех странах, во всем мире, станет предметом, к которому все мы начнем стремиться осознанно.
Если нам это удастся – основным продуктом израильского экспорта мог бы вполне стать механизм достижения общественного согласия. В конце концов, если есть фирмы беспорядков и революций, - почему бы нам не стать мастерской социальной справедливости?
За прилавком пока никого
А пока весь мир, как тот несчастный клиент, мечется у прилавка приема заказов. Он принес самое дорогое, что есть – человеческое общество. Оно вконец вышло из строя, губит среду обитания, от него не добиться нормальной работы, оно трещит по швам и крошит в труху свои же узлы и детали.
Но за прилавком пока никого. Специалистов нет.
Евреи, примите, пожалуйста, заказ!
М.Гонопольский
Вопрос: Если мы хотим объединиться для того, чтобы преуспеть в каком-то деле (получить жилье, питание, деньги), то как внутри этого механизма работает поручительство? Откуда вдруг возьмутся эти деньги – ведь все требования, в итоге, выражаются в деньгах?
Ответ: Подумайте, для чего мы объединяемся в поручительстве? Хотим ли мы объединить свои слабые силы, чтобы вместе сильнее надавить на правительство? Или мы объединяемся, чтобы обеспечить друг другу необходимое, словно благотворительный фонд – и поэтому получаем силу поручительства и успех? Но ведь человечество всегда так поступало, по чисто эгоистическим мотивам. Откуда у нас возьмется дополнительная сила и деньги?
Дело в том, что мы видим тут совершенно новую власть, которая выше нас, раскрывающуюся сейчас в мире. Это естественная власть природы, которая подтверждается современными научными исследованиями. Многие ученые сегодня говорят об этом природном явлении, и поэтому всем становится понятно, что это реальная, рациональная сила, а не мистика.
Но по сути, они говорят о том, что в мире раскрывается высшая сила, сила Творца. Только они не называют ее божественной, а говорят, что это "новая сила", "новая власть". И на эту силу нам нужно опираться, иначе все, что мы построим, получится таким же, как в социалистической России или в израильских кибуцах. Это выйдет полным обманом, ведь мы будем пытаться объединиться лишь для того, чтобы совместными усилиями побольше себе урвать – снова в угоду своему эгоизму.
Это будет поручительством не "ради отдачи" ближнему, а ради собственной мелкой выгоды. И потому уже назавтра, после того, как ты получил дешевый творог или прибавку к зарплате, Творец испортит тебе все твои приобретения. Получится, как будто ты ничего не получил!
Поэтому нужно понять, что новая власть, проявляющаяся сегодня – это словно "перст небесный", власть природы, которая выше нас. И тогда мы уже достигнем какого-то первого контакта с высшим.
Мы будем объединяться уже не просто для того, чтобы получить дешевые продукты – а поймем, что пропитание получают благодаря тому, что соединяются друг с другом в настоящем поручительстве. Ведь в самом этом понятии заключен особый дух, новый подход, возвышение над своим эгоизмом.
Иначе, я буду кричать: дайте мне поручительство, чтобы соединившись, мы получили силу, побольше выжать из правительства. Но нет, нам необходимо поручительство, и нам необходим дешевый творог, чтобы обеспечить свое существование – однако, главный выигрыш, заключен в поручительстве!
До такой степени, что мы поймем, что эта проблема с творогом специально нам подстроена, чтобы помочь нам достичь поручительства. А на самом деле, нет никаких проблем с творогом. У природы достаточно творога на всех, и нет никакой проблемы обеспечить каждого пищей, жильем и деньгами. Все проблемы возникают лишь для того, чтобы привести нас к поручительству, потому что в нем заключена совершенно особая ценность.
Ведь посредством поручительства, мы достигаем ступени человека, Адама – что означает "подобного" (домэ) Творцу. То есть мы поднимаем себя совершенно в другую матрицу – в духовную. Это должен почувствовать каждый, необходимо общее стремление в этом направлении - ведь ни один из нас не останется животным. Все должны понять, что наше соединение стоит больше, чем творог!
И тогда все почувствуют, что соединение – это действительно такая большая и особая сила, что может гарантировать нам уверенное существование и защиту от всего, от любых проблем. Потому что соединение между нами - это самая большая сила из всех, существующих в природе.
Это очень тонкий момент, но он обязан присутствовать. Иначе мы начнем строить кибуцы или социализм по примеру России. Все, что мы делаем, должно быть ради соединения - а не наоборот, соединение ради хорошей материальной жизни.
Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011
Вопрос: Где гарантии, что если народ Израиля объединится в поручительстве, он сможет достичь мира и безопасности?
Ответ: Это закон природы. Природа ставит перед нами проблему, и мы, все люди, будем проигрывать во всем, если не будем ей соответствовать. Мы обязаны достичь соответствия и подобия свойств природе. Если же мы не подходим ей, то проигрываем по крупному. А народ Израиля – в особенности, потому что он обладает этой методикой исправления. И если он не выполняет ее, то останавливает всех, кто стоит за ним.
Представь, что за тобой стоит очередь из 7 миллиардов человек, а ты стоишь первым перед всеми и упираешься, не желая идти. Они все толкают тебя сзади, а ты не даешь им пройти. Вот это состояние, в котором находится народ Израиля.
Таким образом, мы действуем против природы. Общая программа природы действует через всю эволюцию, с самого начала возникновения Вселенной, с Большого взрыва (и вообще от мира Бесконечности) и до сегодняшнего дня, стремясь все привести к равновесию. Природа не терпит неравновесия, и тут же возникает давление, стремящееся его компенсировать. Еще Аристотель сказал, что "природа не терпит пустоты".
Поэтому мы обязаны исполнить закон природы, и если мы выполняем его – на нас не будет происходить никакого отрицательного воздействия, ниоткуда. Если мы выполним свою особую миссию, то во всем мире установится спокойствие.
Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011
Вопрос: Обязательно ли человеку знать, что для того, чтобы не остаться голодным, ему необходимо поручительство?
Ответ: Да, конечно. Та же проблема сегодня происходит в экономике. И если бы финансисты знали наверняка, что без поручительства, без установления связей между ними, они не смогут управлять банковской системой, представьте, какие бы надежды они возлагали на то, что наконец смогут понять и почувствовать, что такое это заветное поручительство.
Пришел новый директор и установил новый порядок между всеми банками мира, между всеми биржами, всеми фондами. А мы приходим на работу на следующий день, после того, как Он все это сделал, и не понимаем, что происходит! Пытаемся что-то сделать – не получается, еще день – опять не получается. И что же делать?
А потом прибывает посыльный от этого директора, который все устроил по-новому, и объясняет нам, что теперь существует совершенно другой подход, другой порядок, новая сеть связей. Раньше ты связывался одними путями, а сегодня это надо делать по-другому. И не просто наоборот – а совершенно иначе.
И естественно, что, прежде всего, мы начнем изучать, что происходит, и как мы сейчас можем выполнять свою работу – где те новые рычаги, которыми можно теперь управлять, и что мы получим в ответ. Нам нужно знать, что существует новая система, которая называется "поручительство", и необходимо подстроить себя под нее, чтобы подходить ей так же, как прежде мы соответствовали старой системе. И тогда мы добьемся успеха, еще большего, чем прежде – надо только узнать эту систему.
Сегодня мы раскрываем, что старая система больше не работает. С каждым днем она все больше тормозит и глохнет, и мы не знаем, что делать. Так, разве ты не будешь рад, если тебе откроют причину и объяснят, что происходит? Люди идут за советом к специалистам, платят большие деньги, чтобы узнать, как справиться с проблемами и наладить правильные отношения – установить мир на работе, в семье, с детьми, с самим собой. И здесь к тебе приходит такой же "психолог" и объясняет тебе, что происходит. Он говорит, что существуют новые отношения, о которых ты не знал.
И естественно, что без знания этих новых отношений между всеми людьми и организациями, мы не сможем преуспеть. Ты хочешь каждый день кушать – тебе необходимо в этой мере достичь поручительства. Ты хочешь еще больше – какого-то высокого положения: денег, власти? Значит, ты обязан находиться в поручительстве.
В современном мире, правительства совершенно теряют свою силу и влияние. Они ничего не могут сделать, ведь каждое правительство зависит еще от двухсот других правительств в мире. Мы видим, что сегодня народ сильнее правительства. Народ выходит на демонстрации, и правительство тут же уходит в отставку. Сильные правители, имеющие армию и власть – уступают и сдаются перед народом. Все перевернулось наоборот. Поэтому так необходимо объяснять людям об этой новой связи, о поручительстве.
Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011
Простая истина сегодняшнего дня
Необходимо понять очень простую вещь – в современном мире невозможно достичь успеха ни в чем, если правильно не соединяешься с остальными. Это то, что мы открываем за счет общего кризиса. Это кризис говорит тебе: "Ты хочешь успеха во всем, что только пожелаешь?
Но посмотри: все, что ты делал до сегодняшнего дня – находится в кризисе. Тебе должно стать ясно, что с сегодняшнего дня и далее, ты не сможешь преуспеть ни в чем, что бы ты ни делал, если не будешь соответствовать глобальной и интегральной системе".
Это соответствие и называется поручительством! Хочешь преуспеть – знай, что произвести что-то полезное можно лишь при условии правильного включения во всю эту глобальную сеть. И поручительство – необходимое условие, чтобы в нее включиться. Сможешь это сделать – преуспеешь, не сможешь – потеряешь время зря и сделаешь себе еще хуже.
И добиться успеха совсем не сложно. Каждый человек может почувствовать, что такое поручительство, каждый может представить себе, что такое правильная – теплая и заботливая семья.
Но тем не менее, поручительству необходимо учиться. Каждому придется в итоге изменить свое мнение о каббале и понять, что это высшая мудрость, и что он занимается исправлением своей души. Нужно освободиться от страха перед этой наукой и понять, что она очень естественная. Ведь в ней мы изучаем силу, которая действует в человеческом обществе – и мы обязаны с ней познакомиться и познать ее, иначе мы сегодня просто не сможем существовать.
Кто сможет возражать, если пока я не раскрою высшую силу, у меня просто не будет пропитания! Люди думают, что это какая-то запредельная наука, о каких-то высших сферах. Но на самом деле, ближе нее для нас ничего нет.
Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011
Майами, урок №1
Вопрос: Как вести массовое распространение и чем оно отличается от того, что мы делали до сих пор?
Ответ: В некоторых позыв к раскрытию совершенной реальности пробуждается сам по себе. Это – люди с "точкой в сердце". Они задаются вопросами: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Что дает мне жизнь?" Это вовсе необязательно повергает их в депрессию, разве что немного. Но главное – в них горит страсть. Они чувствуют, что существует нечто, сокрытое от этого мира, что в реальности действует что-то еще.
На самом деле, все сталкиваются с подобным вопросом, только большинство заглушает его, а некоторым это не удается. И тогда их "выносит" на наш берег, подобно тому как электрический заряд в магнитном поле движется к источнику, несомый силой притяжения. Люди приходят к нам, не зная, как и почему. А дело в том, что все находятся в едином поле информации, Природы, замысла творения, и именно у нас есть первоисточники, которые происходят оттуда, – ответы на неизбывные вопросы.
Таких людей мы условно обозначаем как один процент человечества. Число их растет день ото дня, они пробуждаются по всему миру: на ледяном севере и в нигерийской деревне, в Японии, в Китае, в Чили, в центре Европы… Точка в сердце не зависит от географии, она – признак нового этапа развития. Постепенно она будет пробуждаться во всех, но пока что мы представляем первое поколение, стремящееся узнать, для чего он живет. Наше эгоистическое желание достигло той стадии, на которой оно требует познать смысл своего существования.
И это – уже вопрос человека, а не животного, которое интересуется лишь тем, как лучше обустроить свою жизнь. Именно человек в нас спрашивает: "Для чего я живу?" Для таких людей у нас готова методика. Они начинают учиться и получают объяснения.
Но что делать с остальными? Мы никогда не думали, что нам придется обращаться к тем, кто не задается вопросом о причине и цели жизни. Однако события, происходящие сегодня, обязывают нас действовать. Наступил кризис, человечество оказалось в тупике, лидеры мира, как малые дети, не знают, что им делать. Они собираются на заседания больших восьмерок и двадцаток, но ответа нет. Принимаются масштабные решения, но они не срабатывают.
Дело в том, что мир замкнулся в глобальную систему, а сами они не глобальны – напротив, они являются индивидуалистами и эгоистами. И потому они не знают, как правильно подступаться к современным мировым проблемам.
Наука каббала говорит, что в эти времена мы должны выйти в мир и распространить в нем знание о новой ситуации. Разумеется, действовать нужно без давления и не свысока, а наоборот, как можно дружелюбнее и комфортнее для людей. Нужно объяснять им, что мы вступили в новую систему взаимосвязи, и потому все прежние формы связи не действуют.
Нам нужно изучить эту новую систему, понять, что означает наша всеобщая взаимосвязь. Точно так же на новом месте работы, где действуют неизвестные тебе правила, ты должен сначала освоиться. Требуется время, чтобы ты свыкся с принятыми нормами общения, разобрался в системе, нашел в ней контактные точки, научился нажимать на правильные кнопки и получать правильную реакцию… А ведь это обычная ситуация нашего мира.
В отличие от нее, новая взаимосвязь, раскрывающаяся сегодня между нами, противоположна моей природе. Она не соответствует моему внутреннему устройству, и я не могу изучить ее. Сначала мне самому нужно измениться, и лишь тогда я смогу разобраться в этой интегральной связи, которая раскрывается сегодня повсюду: на рабочих местах, в промышленности, в политике и экономике, во всех взаимоотношениях между нами, включая даже семейную жизнь.
И потому от меня прежде всего требуется готовность к пониманию. Если бы я, эгоист, поступил в обычную эгоистическую компанию, то со временем наладил бы отношения. Однако сегодня я вступаю в интегральное общество, в котором все взаимосвязаны, как клетки одного тела, пускай даже они еще не чувствуют этого. А значит, я должен перестроиться изнутри – получить исправление.
Вот и выходит, что человечество оказалось в критическом состоянии. Сегодня каждому человеку необходимо измениться и понять, какая сеть на нас опустилась. В этой сети мы бьемся, как рыбы, не в силах вырваться из общей связи. Не поняв ее, мы ничего не сможем сделать в нашем мире. Ведь мы зависим друг от друга и потому, не осознав новых законов, не сможем заключать договора, поддерживать банковскую систему, промышленность и торговлю, обмениваться товарами, знаниями…
Распахнутые раньше двери постепенно закрываются, отлаженные механизмы останавливаются. "Кризис", – говорим мы. Но это не обычный кризис, и потому мы не можем управлять им. Вот это необычное, нестандартное, совершенно новое состояние мы и должны объяснять миру.
А кроме того, надо объяснять, как нам измениться в соответствии с новой, глобальной системой. Ведь по сути, Природа приглашает нас стать ее интегральными частями. Раньше каждый из нас раздувал свой собственный эгоистический "пузырь", поглощая ресурсы окружения. А сегодня, несмотря на огромный эгоизм, нам надо наладить взаимосвязь, объединиться между собой на принципах взаимопомощи и обоюдной поддержки, подобно частям общего тела.
Это крайне противоположно нашей личной природе.
И потому, чтобы измениться, мне нужно задействовать внешнее давление – говоря иначе, выстроить окружение. Точно так же родители смотрят, с кем водится их ребенок. Его сегодняшнее окружение – это завтрашний он. Вот и я должен искусственно сформировать себе окружение, которое будет воздействовать на меня со всех сторон. Тем самым я словно вытягиваю себя за волосы из болота. Ведь я сам создаю себе замечательное, правильное окружение, чтобы оно культивировало во мне правильный подход и прививало новые, глобальные, интегральные ценности, которых у меня нет.
Я выстраиваю это окружение искусственно, но когда оно воздействует на меня, я реально меняюсь. Затем я добавляю в него новые "кирпичики", чтобы оно обеспечивало еще бóльшую поддержку, чтобы было еще более сплоченным, взаимосвязанным, глобальным, – и оно снова воздействует на меня.
Так я формирую и вытаскиваю себя из эгоизма и индивидуализма в общее единство. При этом я изучаю огромную систему Природы и, по сути, выполняю работу Творца. Мне неоткуда брать пример, кроме книг, написанных каббалистами, которые уже сделали это. Наряду с современными учеными, они объясняют нам, что такое глобальная природа.
В итоге, мы словно бы играем: мы делаем для себя игру, которая нас растит. Так же маленькие дети растут и умнеют "играючи". Действуя таким образом, я начинаю понимать эту огромную систему и отсюда вижу, как выстраивать новые механизмы наших взаимоотношений.
Так я выхожу из кризиса и начинаю понимать, что это вовсе и не кризис, а игра, разобранный конструктор, который надо собрать. Складывая вместе кусочки разбитого целого, я, подобно детям, развиваюсь до уровня этой целостной системы.
Впервые в истории мы встали перед необходимостью самим выстроить новое человеческое общество, из маленьких эгоистов собрать систему правильной взаимосвязи. Тем самым мы раскроем эту систему, заживем в ней все вместе общим разумом и чувством – и тогда поднимемся к разуму и чувству, которые лежат над нынешней индивидуальной жизнью каждого из нас. Это и станет раскрытием скрытого мира.
Эту работу мы должны проделать сами в нашей мировой системе. А также мы должны объяснить ее другим. Человечеству придется осуществить это – иначе нам не пройти кризис. Он будет оказывать на нас сильнейший прессинг, пока мы не выполним эту задачу. Так же родители оказывают давление на детей, чтобы они учились.
Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011
Распространение: просто и по делу
Все, что нам нужно – это обратиться со своим желанием к высшему, поднять молитву (МАН). Но это должна быть просьба о поручительстве, а не "дай мне квартиру, доступные продукты". Если это не будет стремлением к поручительству, мы не сможем поднять его наверх – оно все же уже должно быть как-то направленно. Я не могу просто просить: "Дай мне прибавку к зарплате" – это не поможет.
Поэтому, прежде всего, нам нужно учиться поручительству. Все должны узнать, что только за счет нашего соединения, мы все преуспеем. Этот элемент необходим в каждой просьбе. В любую самую житейскую просьбу должно включаться поручительство – во все. Я хочу квартиру, которой у меня нет – я получу ее за счет поручительства. Я хочу все необходимое для жизни, здоровье, отпуск, пенсию, бесплатные детские сады для детей – и я все это получу, но только при условии, что облачу свои земные требования в такую оболочку, что они достигаются за счет нашего соединения.
Ведь соединение – это то, что сейчас раскрывает нам природа, показывая, что она глобальная и интегральная. И ничего не поделаешь, нам тоже необходимо соединение. Иначе, мы не сможем подступить к решению ни в чем. Любую просьбу, с которой ты сейчас обращаешься, любое требование можно удовлетворить только при условии, что мы будем соответствовать тому, что происходит сегодня с нашим человеческим обществом – то есть правильно соединимся.
Мы, по крайней мере, должны захотеть двинуться в эту сторону, пусть у нас еще и не получается соединиться. И пусть вам не кажется, что никто не хочет об этом слышать. Люди хотят соединения, они готовы о нем слушать – даже если они, как бы, не слушают сегодня, завтра они сами начинают говорить то же самое. Так это работает, поэтому большего и не нужно. Если у человека в голове появляется небольшая мысль о поручительстве – этого достаточно. А все остальные его заботы, естественно, о хлебе насущном, ведь мы все обязаны каждый день есть, и это прежде всего.
Все просьбы в итоге выльются в очень простые требования: жилье, пища, здоровье, безопасность. Все остальное не столь важно – главное, чтобы было, где жить, чем питаться, физическое здоровье и безопасность. Это в основном заботит человека. Но если мы облачаем это в такую оболочку, когда немного понимаем и ощущаем, что только вместе можем разрешить эти проблемы – этого уже достаточно.
Каждый понимает, что соединение выгодно даже с чисто материальной, рациональной точки зрения – если мы объединимся и поможем друг другу, бедные и богатые, все вместе. Возникнет такая атмосфера в народе, что людям самим захочется поделиться, навести большую справедливость в обществе. А также это будет работать и сверх нашего понимания, там где мы рационально вообще не видим никакого решения. Поэтому у нас нет выбора, мы сможем разрешить свои проблемы только путем взаимного поручительства – и рационально и выше всякой рациональной логики.
Если объяснить это всем, чтобы каждый связал все свои надежды, все свои чаяния с достижением поручительства – это уже будет подлинной молитвой, на которую придет ответ. Я думаю о твороге, но одновременно с поручительством, думаю о квартире, о безопасности и связываю это с поручительством, с общим соединением. И тогда моя молитва поднимается и доходит до высшего.
Иначе она не доходит наверх. Разве Творец будет слушать мою молитву только о квартире или о твороге? Он сам и лишил меня всего этого, именно для того, чтобы я присоединил к этой просьбе элемент поручительства. И тогда это будет настоящим требованием – я хочу творога для своего живота, а кроме того – поручительства, для души. Это уже свойство Бины – так на самом низком уровне соединяются Бина и Малхут. Одно желание приходит из живота, а другое – из сердца: творог + поручительство. Одно без другого не может быть.
И тогда мы поднимаем МАН – просьбу, которая принимается наверху. А иначе, ты будешь кричать Творцу: "Мне нужен творог!", а Он ответит: "Я знаю, я сам и лишил тебя его".
Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011