Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Неожиданный довесок

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы оказались на особом переходном этапе, в особом кругообороте. Бааль Сулам пишет, что он рад жить в то время, когда можно раскрывать людям науку каббала, методику взаимного поручительства.

Нам придется объединиться и показать всему миру, как это делается и как благодаря этому мы поднимаемся на другую ступень бытия, становясь "светом для народов". Тогда они поймут причину своих претензий и ненависти к нам. Ведь методика эта находилась в нашей среде на протяжении тысячелетий, и каббалисты предписали утаивать ее до конца 20-го века.

Тысячи лет каббалисты собирались в группы и изучали науку каббала. Теперь же к нам будут присоединяться большие массы еврейского народа и люди со всего мира. Они не хотят изучать каббалу и не нуждаются в ней, им нужно только знать, как правильно выстраивать взаимосвязь в глобальном мире, где все спаяны друг с другом и зависят друг от друга, где без правильной связи больше не обойтись.

Мы поддерживаем контакты с учеными и специалистами из разных стран, уже понимающими на основе практических данных, что необходимо найти верную методику взаимосвязи. Однако в нашем мире ее не отыщешь, наша природа для этого не предназначена. И потому каббалисты передают нам эту методику, которая, по отношению к народу и миру, называется "взаимным поручительством".

Не нужно высоких материй, духовных миров – нужно лишь правильно объединиться, чтобы наладить жизнь в этом мире. И тогда, кроме хорошей материальной жизни, мы вдруг обнаружим замечательную "добавку" – ощущение вечности, совершенства, заложенного в Природе.

Если из силы получения, в рамках которой мы действовали до сих пор, мы выйдем навстречу силе отдачи и взаимному объединению, то ощутим Природу вне нас и поведем жизнь в человеческом измерении, в подобии совершенной Природе. И тогда обретем то, о чем и не мечтали, – вечный, совершенный мир.

В таком случае, даже если мы расстанемся с телом, у нас сохранится восприятие, ощущение, обретенное посредством взаимного поручительства и объединения меж нами. Мы продолжим существовать уже не в ощущениях физического тела, а в новообретенном ощущении души, и перейдем к следующему этапу жизни. 

Вот и выходит, что речь идет не о кризисе, а об особом моменте чудесного подъема. Так и нужно принимать наше время – особенное, многообещающее, просто замечательное. Надо лишь проделать работу двойного назначения: если человек тянется к знакомству с наукой каббала, ему нужно поработать над собой, а если он хочет лишь изменить жизнь к лучшему, то ему достаточно обратиться к взаимному поручительству.

Вот почему, по велению времени, мы выходим сегодня к народу и ко всему миру с объяснением того, что такое взаимное поручительство, которого требует от нас глобальный кризис, с каждый днем всё яснее раскрывающийся миру.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История повторяется

Экономика или нечто большее?

Взаимное поручительство – для всего мира

Стать центром добра

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Нам нужно раскрыть в разуме и сердце место для настоящей тревоги.

Все прочие заботы должны стать для меня вынужденными. Я живу в нашем мире и забочусь о его делах по необходимости, но моя истинная, сокровенная тревога – о главном. Ведь я человек и я хочу достичь чего-то. Что-то дорого для меня в жизни, кроме заработка и насущных проблем. Этому мы должны придавать значение намного большее, чем другим перипетиям жизни.

Я могу работать, делать покупки, посещать приятные или неприятные мероприятия – неважно. Главное – чтобы в сердце и разуме у меня было место, где я хочу приподняться. И если такое место есть, то к этой неизбывной тревоге я должен присоединять своих товарищей. Когда мы думаем друг о друге, поддерживаем друг друга, - это и есть группа. Каждый тревожится за то, чтобы и у других были те же помыслы, те же заботы. Я хочу, чтобы они тревожились о главном – тогда и я буду тревожиться о том же.

Наша общая тревога – это построение духовного сосуда, верное желание, подъем просьбы об исправлении. Когда она наберет достаточный количественный и качественный накал, тогда в этой сети, протянувшейся межу нами, мы раскроем то, чего хотим достичь – высшую реальность, – и обретем силы, здоровье, безопасность, процветание…

Ведь сегодня еврейский народ полагается скорее на чудо, чем на твердую основу. А между тем, у нас есть особый сосуд, благодаря которому мы можем прогнать от себя все беды и заботы, всех ненавистников. У нас и только у нас есть ключи от успеха и хорошей жизни для всех. Именно поэтому весь мир и наши соседи не оставляют нас в покое.

Нам предоставили возможность, и только если мы достигнем поручительства, наше единение станет мировым центром добра. Так давайте сделаем это вместе в радостной заботе друг о друге.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К миру со светом

Основной акцент поручительства

Поручительство как условие самой жизни

Будь ты левый или правый, нам с тобою по пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда беседа один на один помогает прояснить то, что было недосказано на обсуждении за круглым столом…

Ответ: Верно. Это на 99% психологическая работа: успокаивать страсти и направлять человека туда, где он сам начинает задаваться плодотворными вопросами, либо, наоборот, видит, что "завяз", не находя ответа. И тогда ты показываешь ему решение.

Возьмем, к примеру, человека левых взглядов в Израиле. Я его понимаю. Он хочет, чтобы два народа жили вместе, дружно и нераздельно.

"И я хочу того же. Только сперва давай воспитаем народ. У нас в школах детей не учат ненависти к арабам, а у них каждый просто варится в атмосфере ненависти к евреям. Как же можно жить вместе в таких условиях?

Сначала надо ввести обоюдно положительное воспитание. Ведь ты хотел бы жениться на той, кого любишь, и жить по соседству с приличными людьми, а не с преступниками. Всё складывается согласно закону подобия свойств. Подобны ли по свойствам наши народы? Ведь только при этом условии они будут мирно сосуществовать. Не можешь же ты пойти против закона природы и силой подчинить целый народ своему мнению.

А значит, тут не обойтись без воспитания и без многих других преобразований. Взгляни на Европу, где, несмотря на все попытки построить мультикультурное общество, растут противоречия и ненависть.

Вот почему мы делаем акцент на воспитании. Так давай вместе действовать в этой сфере. Я целиком и полностью за. Более того, я хочу, чтобы сосуществовать научился весь мир, чтобы не только мы с арабами, но и все люди зажили дружно, не чувствуя между собой никаких различий. Однако сперва нам необходимо воспитать людей, чтобы они понимали друг друга, чтобы согласились с правом каждого на существование. И тогда можно будет отменять границы.

Главное – действовать взаимно, по законам нашей природы и Природы в целом. Иначе мы не добьемся успеха. Твое желание не исполнится само по себе, даже если ты будешь кричать: "Хочу!", как маленький ребенок. И все же я пойду с тобой, если ты согласен на несколько предварительных шагов: давай введем правильное воспитание – а всё остальное станет его естественным следствием. 

Ты хочешь достичь взаимного поручительства с арабами, а я – со всеми людьми. Так кто из нас больший миротворец?"

Услышав это, человек поймет, что я душою с ним. Труднее донести наше послание до матери-одиночки, которая требует дополнительных пяти тысяч шекелей в месяц. А с человеком левых убеждений мы сходимся в финальной картине, на которой весь мир – одна семья.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только факты

Наша ценность – единство

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Только факты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как избегать назидательного и устрашающего тона в наших объяснениях?

Ответ: Для этого ты показываешь людям, что речь идет не о твоих вымыслах, а о явлениях и законах природы.

Приведу пример: в России у меня был один знакомый, специалист по сопромату. Однажды я случайно присутствовал на его консультации. Ему продемонстрировали спецификацию определенного узла подлодки, и он выдал заключение: "Не выдержит. При запланированных условиях эксплуатации в этом месте случится катастрофа". И действительно, несмотря на эмоции и недоверие собеседников, так и произошло.

На меня произвел большое впечатление его строго научный подход: таковы законы природы, ничего тут не поделаешь. Факт: этот узел не выдержит давления.

Вот и мы должны показывать людям, что речь идет не о нашем личном мнении, а о законе природы. "Взгляни сам и убедись. Кричать можно сколько угодно, но он все равно сработает".

Всё зависит от правильного объяснения, а говоря иначе, от воспитания. В этом – вся наша работа. И неважно, какие у человека взгляды, – я хочу лишь показать всем, что мое послание исходит не от меня, это не мое личное мнение и не моя религия. Такова природа вещей – проверьте сами и убедитесь.

Разумеется, я должен стараться подготовить и адаптировать материал, чтобы моя подача максимально соответствовала аудитории. Но в целом, моя задача – предъявить факты.

Представь: человек прыгает с сотого этажа, потому что на уровне 99-го растянута зеленая ткань, которая представляется ему лужайкой. Так вот, мне надо заранее отодвинуть эту обманчивую "травку" и показать ему реальное расстояние до земли.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь ты левый или правый, нам с тобою по пути

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Исправлять можно только себя

Готовность богатых платить за спокойствие – не поможет

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Б. Гросс, дир. Pacific Investment Management Co.): Глобальный экономический кризис ведет к жесткой рецессии экономик США и Еврозоны. Борьба между богатыми и бедными привела доходность американских госбумаг вниз.

Сообщение: Итальянское правительство намерено в 2 раза поднять налог для спортсменов - профсоюз итальянских футболистов объявил о намерение провести забастовку. Правительство планировало облагать налогом состоятельных граждан, но затем от этой идеи отказалось.

Сообщение: Президент Белоруссии А. Лукашенко заявил, что частный бизнес должен поделиться с государством своими сверхдоходами и пообещал отправить эти деньги на социальную поддержку населения.

Сообщение: Миллионеры Германии, Франции, Италии, Испании, США просят обложить их большими налогами, чтобы избежать жесткой госэкономии и остановить увеличение разрыва между бедными и богатыми.

- В Италии глава Ferrari Лука ди Монтеземоло заявил, что может платить больше налогов.

- В Испании социалистическое правительство вводит налог на состояние, который был отменен всего три года назад.

Реплика: Никакие перемещения денег между различными частями общества – не помогут. Несомненно, необходимо искоренить нищенство, бедность, довести всех до уровня нормального существования. Но сверх этого, проблемы денежными вливаниями не решатся! Люди не осознают, что именно они желают.

Проблема существования в ставшем неуправляемом мире, ощущается всеми. Но решения проблемы не видит никто. Потому что решение находится не в плоскости наших эгоистических желаний и мыслей, где мы всегда решали наши жизненные проблемы, – а в подъеме над ними, в альтруистическую область взаимоотношений.

Люди пока еще не могут принять факт, что мы имеем дело с природой, которая развивает нас по своему плану. Они считают себя выше ее, хотя все, что в нас, создано ею и природа выше нас. 

Причина такого отношение к природе свысока в том, что высшие силы природы скрыты от человека, скрыты именно вследствие своего  совершенства, но человеку кажется, что их просто не существует и он – единственный хозяин в мире. Поэтому привык за всю свою историю делать в мире все, что вздумается – все позволительно, нет ответственности, никто не требует отчета.

Но это время прошло, как беспечное детство. Начинается взрослая жизнь – платить за все, даже не реализованные, желания и мысли. Сами желания и мысли человека принимаются системой природы, в которой мы находимся, во внимание. Эгоистические, во вред другим, вызывают отрицательные последствия и наоборот, добрые – вызывают положительные последствия.

Несомненно, это выглядит, как мистика или религия, но придется нам призадуматься, исследовать и обнаружить себя, окруженными силой природы, с которой мы обязаны считаться – и постараться быть с нею в равновесии. Как мы принимаем во внимание известные нам ее частные силы тяготения, электрические, магнитные. Нарушение законов природы ведет в страданиям нарушающего.

По мере нашего развития, мы обязаны соблюдать, как взрослеющий человек, все большее количество законов. Сегодня к нам предъявляется требование выполнять закон равновесия с природой не каждому из нас, а всему обществу в целом – чтобы все человечество приняло форму единого целого в своей взаимной связи (взаимном поручительстве) и этим стало равно общему закону природы – поддерживать в гармонии все части этого единого организма.

Решение: Богатые должны выделить средства на воспитание общества во взаимном поручительстве, объяснить новые законы мира – глобальные, интегральные. Это даст возможность перераспределить богатства и излишки до достижения материального равновесия и душевной гармонии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Французские богачи: "Увеличьте нам налоги!"

Как уравнять боксера и очкарика?

О тонкостях налогообложения

Наша ценность – единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В программах Минпроса много говорится о ценностях, которые надо прививать детям. Как мы, со своей стороны, определяем эти ценности?

Ответ: Ценности должны быть такими, чтобы на их базе мы смогли связать народ в одно целое. Ценности – это основы, с которыми он родился, принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время Авраам собрал вавилонян, которые ради этого принципа были готовы уйти в пустыню, оторваться от блеска Вавилона и отправиться в неведомую ханаанскую землю, – лишь для того, чтобы реализовать взаимную любовь, взаимную отдачу и единство. Они решили создать народ, который будет жить по этим законам.

Они и есть ценности еврейского народа. Сегодня мы оказались в той же самой ситуации: всем было бы лучше, если бы нас просто не существовало. Внешнее давление и ненависть не позволяют нам сблизиться ни с кем. Это устроено специально. Как пишут Бааль Сулам и Рабаш, ненависть вокруг человека – это его охрана. Благодаря ей, не в силах сойтись с кем-либо, он занимается собственным исправлением, не примешивая к нему посторонние мысли, желания и воздействия.

Это нужно нам для того, чтобы объединиться в народ, оставив все прочие ценности, на которых мы выросли, будь то социалистические иллюзии или капиталистические посулы. Перед нами должен быть сейчас лишь один принцип – взаимное объединение, взаимное поручительство.

Сегодня люди требуют социальной справедливости и перераспределения госбюджета. Я не против этого, однако сколько бы мы ни раздавали бюджетных средств – не это главное. Бааль Сулам пишет в газете "Народ":

"Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой агитации, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу, – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Распределение средств само по себе не поможет. Раздай хоть миллиарды – и ты увидишь, что положение становится только хуже. Любые добавки и дотации причинят вред всем, если не будут сопровождаться новым альтруистическим воспитанием.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Вавилон по-прежнему здесь

Меж двух огней

Горечь неравенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснять людям подлинный смысл социальной справедливости?

Ответ: Наряду с внешними требованиями, народ и сам ощущает глубоко внутри горечь от неравенства, от несправедливости – социальной и национальной, от всевозможных различий. Ведь человек оценивает себя не как такового, а в сравнении с другими. Никогда еще нам не жилось так хорошо, как сегодня, – но при взгляде друг на друга нам становится худо.

Разумеется, есть люди, которым действительно "не хватает до зарплаты", и их надо немедленно поднять на базовый уровень. Однако все остальные диспропорции нужно восполнять, прежде всего, путем взаимного объединения.

Никакой "справедливый раздел" здесь не поможет, он лишь обострит конфликты. Любая добавка кому-либо вызывает толки и пересуды, недовольство и возмущение. Повысь зарплату какому-либо сектору – и его начнут ненавидеть. Ведь даже если это сделано не за мой счет и даже если мне действительно ничего не полагается, я все равно задаюсь вопросом: почему деньги дали им, а не мне?

В каком же случае я буду рад за человека, которому повысили зарплату? Только если я связан с ним узами любви. А потому сначала меня нужно подвести к правильному отношению, чтобы я считался с ним. Пускай для начала, еще не достигнув взаимного поручительства, мы поймем хотя бы, что полностью зависим друг от друга.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша ценность – единство

В пузыре

Зов справедливости

В пузыре

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что закон взаимного поручительства, что называется, "спущен сверху"?

Ответ: Не сверху. Он исходит от Природы. Мы словно находимся в пузыре, где действует один закон – закон взаимности, поручительства, объединения. Назови его глобальным, интегральным, универсальным, всеобщим. Этот факт уже признается всеми. А значит, каждое действие мы должны производить в соответствии с этим законом.

В центре нашего пузыря находится правительство, оно окружено народом, народ окружен человечеством, а объемлет всю эту систему Природа. Как ты думаешь, что будет, если правительство и народ не будут действовать сообразно Природе? Тем самым они окажутся в еще большем противостоянии с ней, столь сильном, что Природа начнет применять жесткое внешнее воздействие. А ведь снаружи еврейский народ окружен народами мира, и в частности – ближайшими нашими соседями.

2011-08-31_rav_bs-iton-uma_lesson_n9_01

Вот и пойми теперь, какие последствия мы вызываем, если не ставим объединение во главу угла. Раз уж мы вернулись в землю Израиля, то прежде всего должны сплотиться в народ. Таково условие, которое от нас не зависит. Если мы этого не делаем, нам предоставляют определенный срок, чтобы мы извлекли уроки из бед и все-таки выполнили свое предназначение. Но в конечном итоге, время начинает работать против нас.

Так что другого выхода нет, мы обязаны задуматься о том, как достичь равновесия с поставленными условиями.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Окунуться в народ

Завоевания Давида

Эпоха безыдейности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из многочисленных бесед и обсуждений, в которых мы участвуем, становится ясно, что сегодня практически не осталось "идейных" людей. У некоторых есть "больная" тема, но трудно отыскать крайне левых или крайне правых.

У большинства собеседников просто нет твердого мнения, которое они были бы готовы отстаивать. Люди легко соглашаются с нами, особенно когда в нашем послании сквозит тепло и сердечность. Выходит, путь открыт?

Ответ: Начни раздавать деньги – и ты увидишь, что такое твердые убеждения.

А если говорить серьезно, люди сегодня чувствуют себя как в тумане. Они потеряли направление, принципы и цели, они не знают, где находятся. Это естественное ощущение для современного человека. Кроме денег, спорить особо не о чем. Различия между партиями сглаживаются и иногда остаются чисто номинальными.

Сегодня, если ты хочешь обрести новую идею, новое направление, тебе необходимо прийти в соответствие с Природой, стать интегральным. Ведь наш эгоизм на личном уровне завершил свое развитие.

Кстати, отсюда же проистекает и кризис в науке – она отступает. Сворачиваются даже программы исследования космического пространства. Эгоизм остановился и не может поставить какую-то новую, большую цель. Открытия века закончились – остается лишь технологическое развитие.

Мы можем получить новый разум и новое чувство только от объединения. Когда-то посредством объединения еврейский народ уже достигал высот духа – лишь благодаря осознанию взаимосвязи между людьми, на уровне сближения и учета интересов. Именно оттуда происходят законы, описанные в каббалистических книгах, там мы нашли такой разум и такое чувство, которые до сих пор, несмотря на изгнание, сохраняют за нами некоторые отличительные черты.

Ситуация не изменилась и сегодня: даже материальный успех возможен только на основе взаимовключения, объединения с другими. Таким образом, наша работа действительно облегчается. Ведь мы сражаемся как будто не за высокие идеи, а за цели "местного значения", ради которых людям будет легче поступиться в итоге, – особенно если мы будем стоять на своем, как будто речь идет о высоких материях и основополагающих принципах.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть услышанными

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Общество будущего посреди древнего мира

Быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понимать, что вся проблема заключается в нас. Казалось бы, как это нас не слышат? Почему нас не понимают? Потому что мы еще не достигли такого уровня, чтобы нас услышали и поняли. Надо поработать над собой.

Никто не воздвигает стену между нами и массами. За всем тем, что представляется нам препятствиями, нужно видеть содействие и поддержку. Дело не в остальных – это мы должны усовершенствоваться и приподняться, чтобы люди увидели и захотели сблизиться с нами.

В помехах вы должны видеть помощь. Ведь они показывают нам, что мы еще не готовы к обучению народа.

Вопрос: Что же мы должны делать в группе? Ведь идти к взаимному поручительству между нами становится всё труднее.

Ответ: Разумеется. Это признак продвижения. И нужно по-прежнему возвышать в своих глазах важность цели.

Вопрос: Мы пробуем, но не получается…

Ответ: Тогда воззвать о помощи. Потребовать силу отдачи. Услышать от других весть о величии отдачи и потребовать ее.

Мы находимся в критическом, очень-очень хорошем состоянии. И мы обязаны давить на эту точку еще и еще. Ты не знаешь, что стоит за каждым таким нажатием. Все факторы, аккумулирующиеся снаружи и внутри, события во внешнем мире и в нас самих, экономика, политика, безопасность – всё начинает концентрироваться, и мы должны лишь придавать этому процессу верное направление.

Как пишет Бааль Сулам, все проблемы надо решать на основе одного-единственного принципа поручительства. Представь: мы сидим за круглым столом, как одна семья. Все с закрытыми глазами берут из общей тарелки деньги, и не желают большего. И все остаются довольны.

Ведь на самом деле неважно, кому сколько раздать. Дело тут не в государственных комиссиях – благодаря поручительству ты всегда будешь доволен тем, что получил. В этом и заключается решение.

А всё остальное нужно только затем, чтобы проверять правильность твоих намерений. Физическое действие тела парцуфа – это лишь признание решения, которое приняла его голова. Тем самым ты просто удостоверяешь, что сделал правильный расчет. И совсем неважно, чтó потом случится на деле. Ведь если ты достиг взаимосвязи, то все ее результаты будут хорошими. Тогда тебе всё восполняется свыше, и ты не чувствуешь недостатка ни в чем. 

А кроме того, тебя ждет благословение на материальном уровне – расцвет и успех, который ты ощутишь сразу же. Ведь законы природы срабатывают без промедления. А в данном случае речь идет о законах, которые действуют в желаниях и мыслях – молниеносно. Это не ураган, который несколько дней движется к побережью, а прорыв, результаты которого будут видны уже на следующий день.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха безыдейности

Исправлять можно только себя

Итоговое ощущение

Объединяемся в Ахзиве

каббалист Михаэль ЛайтманВсех, кому хочется узнать, кто и что стоит за движением "Взаимное поручительство", что оно изучает, каковы его цели и каково его послание, я приглашаю на конгресс в Ахзиве.

Там мы проведем замечательные уроки и трапезы, там будут песни и культурная программа, там мы познакомимся друг с другом. Каждый может приехать без всяких обязательств, не опасаясь неизвестности. Можно взять с собой семью. Мы будем очень рады каждому.

Программа начинается в четверг (14:30) в сельскохозяйственной школе "Ахзив" возле города Рош а-Никра, в очень живописном месте. Давайте соберемся и объединимся, давайте на деле проверим, как много пользы несет наше единство, пускай даже временное. Каждый, кто приедет туда, приедет не напрасно.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство

На чем основано движение "Поручительство"

Кто мы?

Окунуться в народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешняя волна социальных требований в Израиле сходит на нет. Люди возвращаются к повседневной жизни, к житейским заботам. Атмосфера единства забывается. Так в чем была польза этого протеста?

Ответ: Атмосфера единства осталась совершенно не проясненной, не проявленной. Мать-одиночка кричит, что ей не хватает денег, другому не хватает жилья, третьему – зарплаты, четвертому – свободы, и т.д.

Все кричат – ну и что дальше? Ведь каждый кричит эгоистически, каждый хочет, чтобы было исполнено его желание, а до остальных ему нет дела. Вместе они кричат только потому, что это позволяет оказать большее давление на правительство, которое представляется им источником денежных средств и прочих бенефиций.

"Народ требует!" Вот только под этим требованием каждый подразумевает что-то свое. Так, разумеется, мы ни к чему не придем.

Требование должно принять правильную форму. А это значит, что ты приводишь себя в соответствие с высшей системой, с отдачей. В терминах науки каббала, ЗОН поднимают свое требование к высшему родительскому парцуфу – и для этого они, прежде всего, должны быть спаяны между собой.

Говоря иначе, нас должна объединять связующая система, выстроенная на принципе взаимного поручительства. У нас нет другого выхода, первым делом мы обязаны захотеть взаимного объединения. Пускай мы неспособны на это, и все же просим, требуем этого.

Но требуем у кого? Неужели мы должны кричать об этом правительству? Чем оно нам поможет?

Если я знаю, что все мои проблемы приходят от высшего, который намеренно поставил меня и весь мир в текущую ситуацию, тогда мне надо лишь захотеть объединиться. Ведь весь мой кризис, все мои проблемы вызваны тем, что я не соответствую высшей системе. Нам раскрывается сеть Шхины, в которой все мы соединены в одно целое, однако человечество не объединено в своем сознании, в своем понимании, в своем желании.

Мы не хотим объединения, мы хотим использовать друг друга, в то время как нам раскрывается система, в которой мы преданы друг другу и действуем сообща. Перед нами проявляется система поручительства, а мы противоположны ей. 

Как же мне убедить себя в том, что необходимо прийти в соответствие с высшей системой, установить взаимосвязь с другими и зажить в поручительстве? В этом должно состоять мое требование.

Вот и выходит, что демонстранты кричали совершенно не по делу. Они полагали, что деньги или какие-либо преобразования решат их проблемы.

И все же, хотя их просьбы были неверны и обращены не в том направлении, "грошик за грошиком присоединяется к большому счету". Люди вышли на улицы и почувствовали, что быть вместе хорошо – пускай и в беде. Вместе с разочарованием у них осталось приятное впечатление, и в дальнейшем эти подслащенные разочарования подведут их осознанию зла.

Они поймут, почему всё происходит именно так, почему надежды исчезают, почему их старания ни к чему не привели, хотя они могли бы продолжить протест и "сломить" правительство – не силой, а справедливыми требованиями.

Люди зададутся вопросами: "Что же произошло? Почему мы вдруг отступили?" И тогда обнаружат, что им намеренно устраивают подъемы и падения, чтобы они раскрыли верное желание, верный подход, чтобы осознали ситуацию. Ведь частное и общее равны, и потому они проходят те же этапы, что и каждый из нас.

Вопрос: Что мы должны делать теперь, чтобы ускорить этот процесс?

Ответ: Мы должны всё больше утверждаться во главе событий. Это не значит, что надо кого-то контролировать или кем-то командовать. Разумеется, нет. Быть во главе – это значит: в нашей среде исправлять себя еще и еще, поторапливаясь и удерживая верные намерения.

Здесь важно проникаться желаниями людей, и потому я так хотел, чтобы вы "окунулись" в народ, чтобы были вместе с ним, когда он пришел в движение широкого, разнопланового характера. Сказано: "В своем народе я живу". Мы должны получать от людей желания, а затем обрабатывать их внутри и поднимать наверх, будучи головой общего парцуфа.

Невозможно научить массы правильному подъему МАНа, просьбы об исправлении. Однако хоть немного они должны знать о текущем процессе и понимать необходимость взаимного поручительства. Ведь только объединившись – в том числе и в простой, "народной" форме – мы достигнем успеха.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Зов справедливости

Народу нужно взаимное поручительство!

Дело не в собеседнике, дело в подходе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера мы участвовали в обсуждении за круглым столом и столкнулись с людьми крайне левых убеждений, все чаяния которых ограничиваются коалицией с арабским миром. Они готовы сломить всех – лишь бы добиться желаемого. Что мы можем им сказать?

Ответ: Непринципиально, какое именно желание владеет человеком. Надо показать ему, что произвольные методы не приведут к успеху. Ведь речь идет о законах природы.

Я общался с самыми разными людьми, некоторые из которых были настроены намного более антагонистично, чем левый лагерь. Однако сам я никому не противостою. В числе моих собеседников были антисемиты, которые открыто говорили, что если уничтожить всех евреев, миру станет лучше. Для них это – решение всех проблем, и они доказывают его буквально с цифрами в руках.

И тем не менее, я могу разговаривать с такими людьми. В первую очередь я смотрю на желание человека: чего он хочет достичь в итоге. Средства – это отдельная тема, в средствах все мы ошибаемся, но результат для всех определяется одним словом – благо. Так давайте подумаем, как к нему прийти.

Достичь блага можно, если ты уравновешен с Природой. Неважно, чтó ты себе мнишь – есть законы: закон тяготения, законы электростатических и магнитных полей, законы микромира и макромира. Соблюдая их все, ты будешь пребывать в гармонии и совершенстве. Так давайте посмотрим, какие законы Природа раскрывает нам сегодня. Отсюда мы увидим, что именно нам надо делать.

И потому мне все равно, с кем вести обсуждение. Мы общаемся как ученые, изучающие законы, и ищущие возможности ужиться с ними.

Если человек, как ребенок, затыкает уши и не хочет слушать – это другое дело. О нем позаботится сама Природа. После череды бед он все равно прислушается, ведь и он тоже представляет собой желание наслаждений, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако, как правило, здоровый, научный подход производит эффект на моих собеседников, даже антисемитов – и они меняются. Дело тут не во мне самом – недостает лишь правильного ракурса, верного подхода к теме обсуждения, какой бы она ни была. Это чисто научный подход: "Учись у Природы. Я тут ни при чем, такова Природа, что поделаешь. Взгляни и изучи ее сам". 

С крикунами, которые жаждут заработать конкретные дивиденды, делать нечего. Это – политики разного толка. Однако если человек способен немного приоткрыть глаза на окружающую реальность, он увидит, что с Природой не поспоришь. И тогда в чем-то ему придется согласиться с фактами. Мы и сами соглашаемся лишь в какой-то мере, поскольку наш эгоизм не позволяет большего, – так оставь человеку эту возможность, однако начни работать с ним.

Благодаря таким контактам люди соприкасаются с нашими материалами, начинают изучать их, пускай иногда на противостоянии, – и это уже замечательно. А мы, со своей стороны, должны изучать их, чтобы находить подступы и места для встречи. Так же и в духовном две крайности все-таки связуются посредством чего-то в обоюдном воздействии друг на друга.

Это связующее звено называется "клипат нóга". Она как ничейная территория, нейтральная позиция, в которой мы находим что-то общее даже с заклятыми ненавистниками. И отыскать ее действительно можно. Например, возвращаясь к левому лагерю, мы все-таки живем в одной стране, принадлежим одному народу, занимаемся общими проблемами, связаны общей профессиональной деятельностью… Достаточно начальной точки – и дело пойдет.

Вот почему у людей принято начинать разговор с совместной трапезы – в этом наши желания совпадают, и значит, начало положено. А тем временем мнение ближнего постепенно, каплями, просачивается между нами.

Так что, вести обсуждения надо – только зная, как подступаться к людям, как подавать объяснения. Ну а если кто-то кричит, не давая тебе вставить слово, подожди, пока выкричится, и дай ему нашу брошюру.

В любом случае, мы сделали важный шаг: вышли наружу и показали всем, что у нас есть крепкая платформа, что мы сильны. Это создает первый контакт: заставляет людей познакомиться с нашим посланием – и оно по каплям начинает просачиваться ко всем.

Сегодня нам нужно продолжить начатое в таких формах, которые соответствуют текущему моменту. Пока что всё успокаивается до следующего всплеска, и мы должны приноравливаться к обстоятельствам.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окунуться а народ

Исправлять можно только себя

Всем народом в семейном кругу

Почти угасшее пламя поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": В действительности народное горнило еще сохранилось в нас во всем своем размере, только угасло и не действует внутри.

Поручительство было достигнуто группой Авраама, вышедшей из Вавилона. Поручительства достиг еврейский народ при выходе из Египта, когда это условие было поставлено над всей толщей египетских желаний. "Беглецы" должны были получить учение, методику, чтобы исправить эту толщу и прийти к совершенному поручительству, став поистине как один человек с одним сердцем.

У горы Синай они как будто захотели, согласились на это, проявили готовность – и тогда получили силу света, возвращающего к Источнику. А затем они вступили в землю Исраэля, т.е. получили поручительство на деле и начали реализовывать его в своем желании, устремленном прямо к Творцу (яшар-Эль). Дело тут не в географии, а во внутреннем объединении между людьми.

Достигнув полного единства, они, что называется, построили Первый храм на уровне мохин дэ-хая. К этому чистому сосуду, проникнутому взаимной отдачей и любовью, осталось присоединить весь мир. Недостает именно этого, и потому сосуд был разбит: он упал сначала на уровень Второго храма, из Хохмы в Бину, а затем раскололся окончательно.

И вот, сегодня мы должны снова совершить подъем. Мы – это те же искры или те, в кого они включились по ходу изгнания – смешения разбитых альтруистических желаний с эгоистическими. Каждый, в ком теплится это пламя, кто стремится к этой цели, называется "Исраэль" – он устремлен прямо к Творцу. Души, в которых эти искры горели со времен Авраама и до разрушения Второго храма, а также все те, кто присоединился к ним позже, призваны к духовному восхождению.

Дорога открыта для людей со всего мира, которые впервые испытывают к этому внутренний позыв. Ну а те, кто прошел путь еще в древности, обязаны подняться, потому что у них уже есть основа – "горнило", о котором пишет Бааль Сулам. Однако оно потухло, и раздувать его надо почти с нуля.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Золотодобытчики

Альтруизм начинается над насущным

Как черенок яблока

Государство отмирает

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы обеспечить народу насущные нужды и надежное существование, надо принести ему внутреннее исправление – взаимное поручительство. Без него не будет работать внутригосударственная система, без него не будет ни хлеба насущного, ни безопасности.

В наши дни стране необходима связь, основанная на поручительстве. Государственная машина, народ, правительство, все ветви власти и управления должны начать спаиваться друг с другом по программе взаимного поручительства. А иначе страна не продержится.

Скоро мы увидим, как государства начинают "рассыпаться", "утекать сквозь пальцы". Лидеры попытаются сделать что-то – и ничего не поможет. Останется только взаимосвязь людей, относящихся к одной культуре – ведь народам характерна природная общность.

Однако государство не удержится в своих рамках, поскольку оно представляет собой нечто искусственное. Этот суррогатный формат с его границами и связями перестает функционировать, отступая перед раскрывающейся сегодня глобальной, интегральной моделью, в которую мы вступаем.

Системы лишатся эффективности: указания не сойдут с бумаги, начинания останутся нереализованными. В удивлении люди не будут понимать, чтó происходит, – а дело в том, что нам раскрывается сеть новых взаимосвязей, противоположная прежней.

И потому, если мы хотим обеспечить себе насущно необходимое, надо начинать с взаимоотношений между нами – от легкого к трудному. Проще всего начать сплочение народа вокруг идеи единства. Оставь правительство, оставь властные структуры, оставь политику, главное – народ.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруизм начинается над насущным

Трансформация привычного мира

Государства и глобализация

Страница 27 из 31« Первая...2526272829...Последняя »