Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Есть вещи, которые народ может сделать сам

каббалист Михаэль ЛайтманПо итогам волны протеста в Израиле день ото дня слышатся всё более разочарованные голоса. Если волокита продолжится и далее, в итоге потребуется больше денег, поскольку при отсрочке успокоить страсти будет сложнее.

А потому движение "Взаимное поручительство" рекомендует незамедлительно позаботиться о сплочении народа, чтобы привести людей к согласию и пониманию простого факта: "пирог" у нас хоть и общий, но ограниченный, и набрасываться на него всем миром не годится. Ведь мы зависим друг от друга.

Каков же правильный подход? Прежде всего, нам надо решить для себя, кто мы и каковы наши взаимоотношения при дележе бюджета, который имеется в нашем распоряжении.

А если бюджета не хватает, то, по взаимному согласию, мы, возможно, отыщем источники, не привлекая к этому правительство, а сами договариваясь между собой – в народе, со всеми его частями и секторами.

Здесь мы найдем излишки, а там – недостачу, здесь – возможность помочь, а там – действительно нуждающихся в помощи.

Так может быть, нам действительно стоит приступить к решению проблем в рамках народа, а не правительства? Ведь даже в идеальном случае правительство сумеет правильно распределить лишь то, что у него имеется. Но что делать, если этого мало? Что если мы всё тщательно проверим и обнаружим, что дополнительных средств и вправду нет? Что тогда?

Однако же если мы достигнем взаимного поручительства, если наладим между собой взаимосвязь и будем считаться друг с другом, то внезапно отыщем в народе такие возможности взаимовосполнения, каких нет у государства. Более того, это наполнит нас радостью и позволит объединиться. Все мы обретем спокойствие и равновесие, почувствовав внутреннюю компенсацию – намного бóльшую, чем материальная.

Жаль, что люди пока не замечают эту возможность. А между тем, это вовсе не психологический фокус, а реальное решение, способное обеспечить большие денежные средства.

Если народ согласится перераспределять излишки одежды, домашних принадлежностей, старых мобильников, компьютеров, которые выбрасывают в рабочем состоянии, денежных средств и т.д., если мы начнем помогать друг другу, это сэкономит большие суммы. 

Причем мы будем помогать тем слоям, которые неспособны купить эти вещи, а потому вреда экономике тут нет, мы никак не помешаем ее развитию и не снизим налоговые поступления в госказну.

Давайте обеспечим тех, у кого нет возможности приобретать товары. Давайте организуем большую "кассу взаимопомощи" или "благотворительный фонд". Давайте скооперируемся, ведь это равноценно огромным денежным средствам. По сравнению с богатствами народа, правительство – сущий бедняк.

Возможно, мы создадим такие условия, когда люди будут сдавать свои квартиры в аренду за две тысячи шекелей в месяц, вместо четырех тысяч. Давайте попробуем и проверим. Речь вовсе не идет о психологическом возмещении, мы не собираемся дарить добро улыбками или песнопениями. Напротив, мы можем сами между собой реально решать свои проблемы.

На самом деле, при справедливом распределении, основанном на взаимном поручительстве, каждый получает такую большую компенсацию, какую не обеспечат богатства всего мира. Человек будет ощущать абсолютную уверенность и ни в чем не испытает недостатка.

Ведь, за исключением базовых потребностей, всё остальное – это то же самое "психологическое возмещение": всю свою жизнь я отдаю на погоню за "ценностями" общества – только для того, чтобы быть не хуже других. И напротив, в рамках общего согласия мы действительно можем обеспечить слабые слои, чтобы у них было то же, что и у нас. Не надо отказываться от необходимого – на это вполне хватит наших излишков.

По сравнению с нашими возможностями, правительственные комиссии просто бессильны. Сколько бы они ни раздавали, на всех не хватит. Более того, им еще приходится искажать пропорции при распределении, поскольку они не в силах обеспечить людям внутреннюю, душевную компенсацию – а ведь это главное.

Жаль, что те, кто принимает решения, еще не понимают, не могут усвоить этого…

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Народу нужно взаимное поручительство!

Как правильно "попасть под раздачу"

Взаимное поручительство

ДВИЖЕНИЕ "АРВУТ"

Брошюра 1

Народ готов к взаимному поручительству

1. "Мы"

"Мы" – это один народ, который должен соединиться узами взаимной заботы, в ощущении тепла и любви, как одна семья.

"Мы" – это все те, кто уверен, что единство народа превыше всего. Выше узких партийных расчетов и личного блага.

Мы наивны? – абсолютно нет.

Нам понятно, что потребуется время, чтобы достичь единства, к которому мы стремимся. Но нам также понятно, что мы должны начать действовать.

Поэтому было основано движение "Взаимное поручительство (ערבות" "הדדית)" – общественное неполитическое движение, открытое для всех.


Наша цель: сделать взаимное поручительство центральной темой обсуждения в обществе.

"Взаимное поручительство" – это не просто красивые слова.

"Взаимное поручительство" – это единственный путь достичь процветания в нашей любимой стране.

"Взаимное поручительство" – это единственный способ преуспеть в мире, который сегодня раскрывается нам в своём глобальном виде.


Движение "Взаимное поручительство" существует уже 20 лет, но мы живем и дышим этими ценностями тысячи лет. Ценности, которые сформировали наш народ, – это единство, братство и взаимная забота.

Уже 20 лет каждая наша беседа, каждая лекция, каждая встреча начинаются и оканчиваются словом "поручительство".

Еще 20 лет назад мы были одиноки, и наш голос был едва слышен. Но уже сегодня наше движение насчитывает десятки тысяч участников в Израиле и более двух миллионов во всем мире.

Выходцы из восточных и западных стран, уроженцы Израиля и репатрианты, светские и религиозные, студенты и профессора, обладатели состояний и те, кто с трудом сводит концы с концами. 

Этот расцвет не случаен. С годами все больше и больше людей начинают раскрывать и ощущать мощь и жизненную силу, скрытые в слове "поручительство". И это должно стать уделом всех.

Почему?


Потому что нас обязывает действительность


Сегодняшняя действительность это:

– сотни репортажей

– десятки научных статей

– бесчисленные высказывания политиков

– и одно послание, пронизывающее их все: "В эпоху глобализации мы все находимся в одной лодке".


Сегодняшняя действительность – это глобальный мир.

Кризис сменяется кризисом, и сколько бы ни пытались, мы не сможем убежать, от связи – от нормальной связи между нами, внутри народа, от нормальной связи со всем миром.

Мы просто не сможем.


Мы можем быть и "за" и "против", но мы все плывем в одной лодке.

И эта лодка начинает наполняться водой. В ней есть пробоина, которая все время увеличивается.


Раскол в обществе

Никто не виноват в расколе между нами – мы все вместе создали его.

С каждым днем вода все больше затопляет нашу общую лодку.

Если она затонет, то увлечет в глубину всех:

– и тех, кто отдыхает в роскошных каютах первого класса

– и тех, кто находится в тесных пассажирских каютах

– и тех, кто спит в спальных мешках на палубе

– а также и тех, кто стоит у штурвала.

Всех нас.


Нам кажется, что это не так страшно, что пока можно не придавать этому значения.

Но внутри самих себя мы уже ощущаем: мы обязаны заделать эту пробоину. Просто обязаны.

И мы способны сделать это только вместе. Исходя из взаимного согласия и взаимопонимания.

С этим посылом движение "Взаимное поручительство" выходит в свет. Почему? Потому что пришло время поручительства.


2. Пришло время поручительства

Поручительство – это практическое решение, а не абстрактная идея.

Каждый из нас имеет право на достойную, безопасную жизнь.

Но мы не сможем прийти к этому, если не выполним, прежде всего, условие поручительства.

Почему?

Потому что, несмотря на то, что требования народа справедливы и безотлагательны, но эти требования лишь симптомы.


Обжигающая рана – это раскол в обществе, равнодушие к ближнему. И это – пробоина, зияющая в днище нашего общего судна. Ее ликвидация должна стать во главу угла.

Передача денег от богатых бедным, из бюджета безопасности – на строительство жилья, замена косвенного налогообложения прямым, а также замена одного правительства другим – все это попытка повлиять на симптомы.

Перемещение денег с места на место только раскачивает лодку. Но вода продолжает поступать внутрь.


Да, необходимо заниматься и насущными проблемами, без этого мы не сможем думать о завтрашнем дне. Но параллельно с этим запрещено забывать, что истинное решение экономических, социальных проблем, а также проблем нашего существования – только в поручительстве.


Что такое взаимное поручительство?

Взаимное поручительство – это внутренняя безопасность.

Когда между нами есть поручительство, то слабого не притесняют. Потому что поручительство означает взаимную ответственность.

Когда между нами есть поручительство, мне важно, чтобы не только у меня была работа, дающая достойный заработок.

Когда между нами есть поручительство, никто не оскорбляет ближнего и не притесняет его.

Когда между нами есть поручительство, нет места избыточному потреблению в то время, когда остальным не хватает хлеба.

Когда между нами есть поручительство, человек не уклоняется от налогов, ведь этим он крадет от общего семейного пирога.

Когда между нами есть поручительство, человек не сдает квартиру в аренду по взвинченным ценам. Ведь так не поступают со своим ребенком.

Когда между нами есть поручительство, человек не может быть счастлив без того, чтобы все были счастливы.


Взаимное поручительство – это когда я могу перестать заботиться о своих самых насущных потребностях, освободиться от заботы о себе. Почему? Потому что все остальные заботятся обо мне. А я забочусь о них. Так же, как в семье.


3. Так что же делать?

Неотложные действия

Мы должны позаботиться о насущных потребностях всех. Как? Как в одной семье. Все мы, за круглым столом – представители народа, политики, экономисты, социологи, вместе решающие, что лучше всего для нашей большой семьи. У государства есть доходы. У него есть также и расходы.

Давайте подумаем, как правильно поделить их так, чтобы это было наилучшим для всех. И открыто.

Как принимать решение?

Снова: как в семье. В любящей и заботливой семье, даже когда не согласны, действуют на благо семьи. Скажем, один – лентяй, у другого – блестящий ум, третья – честолюбива. Мы не равны, но, как и в семье, наша роль в том, чтобы стараться обеспечить каждому то, что ему необходимо. Есть те, кто урезаны в правах? О них нужно позаботиться прежде других.


Мы не ставим цель представить здесь экономическую программу, а лишь правильный подход.

Если мы будем начинать и заканчивать каждое действие мыслью о единстве между нами – все достижимо.


Смотрим в корень:

– мы должны изменить окружающее общество

– бесчисленное количество исследований в области психологии и общественных наук доказывает: общество определяет шкалу ценностей человека.


Общество определяет:

– что мы покупаем

– как выглядим

– как себя ведем

– о чем думаем


Лучшее доказательство этому – происходящее в Израиле в последние недели.

Вдруг все начали говорить о социальной справедливости.

Верно – установившие палатки на бульваре Ротшильд разожгли этот костер. Но кто раздувает пламя?


Средства массовой информации

Поэтому на первом этапе следует добиваться изменений в программах СМИ.

Сегодня нет необходимости в шоу и развлекательных передачах, раздувающих эго. Можно организовать не менее привлекательные программы, наполненные любовью и заботой о ближнем.


Сегодняшние СМИ устарели.

СМИ, основанные на рейтинге, зависящем от прибыли и убытков, преподносят нам бессодержательные и пустые ценности.

Нам нужны новые СМИ.

СМИ, которые показывают, что эго не побеждает, а лишь проигрывает.

СМИ, которые иллюстрируют, что мы соединены, даже не желая этого.

СМИ должны стать средой, которая нас связывает.

Постоянно.


Интернет

На сегодняшний день, интернет важнее, чем СМИ.

Его сила кроется в связи, которую он создал между миллиардами людей.


На всех трибунах, представляемых сетями – Facebook, Youtube, ЖЖ, Tweeter и так далее, мы должны свободно и откровенно обсуждать пути реализации поручительства между нами, природу человека, положение в мире, суть проблемы и способы ее решения.

Интернет позволяет нам подняться над внешними различиями, которые нас разделяют, и может стать той средой, в которой мы будем себя воспитывать.


И если мы заговорили о воспитании…


Революция в воспитании

Наши горячо любимые дети растут в неприемлемой реальности.

Неприкрытое насилие, равнодушие и презрение, отчужденность и безверие наполняют их окружение.

А мы не можем их спасти.


Вложение в наших детей – наша первоочередная обязанность, и ее плоды – единственная надежда для всех.

Поэтому истинной задачей системы воспитания должно быть не пичканье ребенка знаниями, а формирование из него человека.

Человека, обладающего силой и способностью справиться со сложной реальностью, которая ожидает его по окончании учебы.


Система не виновата.

Проблема не в отсутствии помощи учителям и не в непоседливости детей. Здесь, как в информационных средствах и всех других областях, проблема в подходе.

Потому что школы, призванные готовить детей к жизни, не изменились со времен промышленной революции.

Но мир изменился. Все это понимают.

Исправить мир – значит исправить воспитание.


Методика таких перемен существует. Мы, создатели движения "Поручительство", разрабатываем ее уже несколько лет. Это не очередная "реформа", а реальная смена концепции.

От усталого учителя, стоящего перед непослушными учениками, – к воспитателю с блеском в глазах, который сидит в кругу вместе с детьми-товарищами. В этой методике старшие ученики обучают младших, в ее основе – личный пример и обучающие игры, она придает детям необходимые для жизни навыки.


Это методика, наполняющая жизнь надеждой и радостью. Ее подробному описанию будет посвящена отдельная брошюра.


4. МЫ


Мы долго были одиноки. Уже забыли, что значит – смотреть друг другу в глаза.

Мы соскучились по поручительству.

Соскучились очень сильно.


Если мы окружим поручительством каждого человека в стране, как мать окутывает любовью младенца, каждый из нас почувствует то тепло и уверенность, которые ребенок получает от своей мамы. Эта уверенность позволит нам не заботиться о себе. И тогда мы сможем передать ее дальше, еще человеку и еще… Всем.

Так мы вернем в наш дом любовь.

Навсегда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство – общее признание!

Народу нужно взаимное поручительство!

Кто мы?

Взаимное поручительство – общее признание!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: На официальном сайте комиссии М. Трахтенберга, где каждый желающий может внести свое предложение по реформированию социально-экономической системы Израиля, ведется рейтинг "народных" предложений по степени их популярности.

Рейтинг дает возможность узнать, чего именно требует сейчас народ Израиля от своего правительства, - или, по крайней мере, какие идеи пользуются наиболее массовой поддержкой среди израильтян, пожелавших донести свои требования до правительственной комиссии.

На первом месте в рейтинге стоит манифест движения "Круговая порука" (в дословном переводе с иврита "Аравут ададит" - "Взаимное поручительство"), составленный жителями палаточного городка на бульваре Ротшильд.
Манифест не содержит каких-либо конкретных требований, но провозглашает необходимость возрождения духа "одной большой семьи", взаимопомощи и взаимовыручки, без которого, по мнению авторов, невозможен никакой разговор о справедливом разделе общественных ресурсов.

Реплика: Мы должны быть уверены, что существует возможность достижения следующей ступени развития человечества добрым путем прозрения и воспитания. После нашего исторического развития от неживой к растительной, животной природе, мы сейчас находимся перед следующей ступенью нашего развития – Человек – от слова Адам – подобный Природе.

Эта ступень не материальная, а образующаяся из наших желаний и мыслей ("сердца" и "разума") – именно соединение сердец и мыслей всех людей в мире и образует образ Человека следующей ступени, где каждый из нас, как "клетка" в общем "теле". Этот образ и есть наше следующее состояние.

Когда мы соединяемся и образуем это строение Адам - в нем пропадает ощущение предыдущих ступеней и наш мир исчезает из нашего ощущения/сознания. Он так и называется в каббале – "призрачный мир" (олам амедумэ). Переход на эту ступень запрограммирован природой. Нам только надо понять, что противиться ему означает попасть под каток эволюционного развития, который, давя нас, все равно вынудит развиваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Новая экономическая база

Итоговое ощущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обусловлена ли израильская волна протеста ролью народа Израиля, или к этому придут все народы?

Ответ: Во всем мире придется решать те же проблемы. На материальном уровне нужно будет обеспечивать взаимное поручительство, благодаря которому станет возможной социальная справедливость, и тогда народы смогут вводить справедливое в их глазах распределение.

При этом неважно, сколько именно ты раздаешь каждому, – важно итоговое ощущение: все мы вместе, и всё у нас в порядке. Я доволен тем, сколько получили другие и я сам в их числе.

О каких бы обществах и странах ни шла речь, главное, чтобы все оставались довольны. И дело тут не в деньгах, а именно в итоговом ощущении.

А на промежуточном этапе нужно обеспечить тех, кому не хватает на еду и базовые нужды. Неимущие слои населения надо поднять над чертой бедности, и это даже не обсуждается. Они получают необходимую добавку, и мы вместе переходим к обсуждению текущих проблем. Пока человеку нечего есть, с ним не о чем говорить, а в остальном всё зависит от ощущения.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протест не затихнет сам собой

Окно возможностей

На попечении друг у друга

Протест не затихнет сам собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объяснять социальную справедливость как ощущение человека, который получает от общества всё необходимое, но и сам вносит свой вклад в общество?

Ответ: Все считают, что они вносят свой вклад. Все помогают, жертвуют, платят налоги… Поговори с последним воришкой – и узнаешь, как он заботится о других. Спорить здесь не о чем, это зависит от долгосрочного воспитания среди всего народа.

А потому речь идет об ощущении как таковом: от величайшего праведника до величайшего грешника все должны вынести из социальной справедливости хорошее ощущение.

И вот тут в Израиле возникает проблема: понимает ли назначенная правительством Комиссия, что стране необходим воспитательный процесс, ведущийся при помощи средств массовой информации и прочих вспомогательных факторов?

Если такого понимания в правительстве нет, дело кончится тем, что народ возненавидит его. Сейчас всё зависит от отношения к народу, которое продемонстрирует власть. И народ не забудет этого – на то же самое обращены и общемировые тенденции.

Что происходит сегодня в Израиле, то произойдет по всему миру. Мы здесь даем всем пример. Если он окажется плохим, огонь может разгореться повсюду. Но можно дать и хороший пример верного решения ситуации.

Движение "Взаимное поручительство", со своей стороны, готово помогать всеми силами, как любящая мать, чтобы общее обсуждение проблем за круглым столом принесло свои плоды. А в дальнейшем мы готовы сослужить такую же службу всему миру.

Если же правительство надеется, что со временем, пока действует Комиссия, протест затихнет сам собой, то этого не случится. Ко всему прочему, в нем участвуют внешние провокаторы – и это тоже послужит делу: они не дадут страстям улечься. Так что, правительство должно будет дать честный ответ на требования.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Окно возможностей

Как достичь социальной справедливости

Окно возможностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свете волны протеста в Израиле, что движение "Взаимное поручительство" рекомендует правительству в качестве первого шага в верном направлении?

Ответ: Еще до того как мы проанализируем ситуацию, сделаем выводы и примем какие-то решения, нужно позаботиться о том, чтобы люди осознали факты: мы живем в глобальном мире, в условиях интегральной взаимосвязи, и для того чтобы достичь справедливого распределения мы должны поднять над собой "зонтик" взаимного поручительства, стать единой семьей, сидящей за круглым столом.

Если вначале посредством СМИ и прочих каналов не будет заложена эта основа, нас ждет сокрушительный провал. Мы потерпим фиаско как народ, как страна, как общество. Если правительство этого не понимает, если не хочет слышать о таких очевидных вещах, это свидетельствует лишь о его близорукости.

Сегодня появилась возможность поднять осознание народа, не разрывая его связь с властью. Всякая власть заинтересована в этом. Ведь парламентарии от правящих партий хотят переизбраться на выборах, получив поддержку народа, который сплотится вокруг них в общем социальном согласии.

И особенно это важно в такой стране, как Израиль, который постоянно находится под давлением и не может позволить себе разобщения.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Протест не затихнет сам собой

Весь народ – за "круглым столом"

Зов справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманИз обращения к правительственной комиссии по выработке решений социальных проблем:

Нынешние волны протеста представляют собой внешние явления, в основе которых кроется глубокая внутрисоциальная потребность нашего народа – чувствовать себя частью чего-то намного большего, принадлежать к справедливому обществу, которое бережет нас, в котором есть тот, кто слышит наш голос, считается с нашим мнением, думает и заботится о нас, как в одной большой семье.

Человек чувствителен к изъянам. Он может довольствоваться малым, но глубоко внутри в нем теплится гордыня, которая не терпит изъяна и стыда, не терпит несправедливости, когда у других есть что-то, чего нет у него. И не потому, что ему нужно именно это, а потому, что он не может выносить своей униженности перед другими.

Так работает наш эгоизм, и в этом подоплека всего человеческого и духовного развития. Всё проистекает из этой сокровенной точки стыда. Вначале творение устыдилось того, что оно отличается от Творца, – а я сегодня стыжусь своего отличия от других, когда вызываю презрение с их стороны или неспособен сравняться с ними и т.д. Одним словом, человеку нельзя чувствовать себя не наравне с другими, нельзя быть в чем-то ниже их. Не в силах выдержать этого, он готов даже умереть, лишь бы доказать, что он есть, что он прав, что он не хуже прочих. И он не успокоится, пока не преуспеет.

А потому дело тут не в уровне жизни – человек поверяет себя относительно окружения. Мало ли что там, за морем, – я смотрю на тех, кто вокруг. Если мы с окружающими сбалансированы – мне уже хорошо. Разумеется, хотелось бы и большего, но главное – я не чувствую изъяна. По меньшей мере, я не ниже их, а всё прочее – уже добавка.

Таким образом, глубоко внутри нас укоренено требование социальной справедливости, и оно чрезвычайно важно. Я поступлюсь всем, буду сидеть на хлебе и воде – лишь бы достичь социальной справедливости. Для меня она священна, ради нее я готов на смерть. Ведь только в равенстве с другими сохраняется мое "Я", тогда как, опускаясь ниже их, я лишаюсь в своих глазах "человеческого обличья" и оказываюсь на животном уровне, где меня презирают. Вынести такое невозможно. 

Итак, требование социальной справедливости действительно имеет приоритетный характер, и мы должны принимать его в расчет. Люди хотят справедливого распределения, справедливого отношения, причем справедливость эта должна быть соразмерной, относительной. Несомненно, все мы разные и не можем получать одно и то же. Как же отмерить каждому справедливый кусок?

Вот и выходит, что нам необходимо отыскать верный подход. Я не знаю, чтó справедливо для каждого, я не могу измерить, кому что полагается. К тому же каждый человек меняется, и, соответственно, меняются его потребности. А значит, мне нужно такое исправление, чтобы я думал о результате: пускай все будут довольны, пускай никто не чувствует себя ниже окружающих. Все равны, все братья, все одна семья, все в едином объятии, и я доволен тем, что другие тоже получают наравне со мной.

Тем самым я берегу и себя: ведь если кто-то будет получать меньше, он может отыграться за мой счет. Поэтому я эгоистически забочусь о благополучии общества, чтобы никто в нем не чувствовал себя ниже остальных и чтобы каждый удерживал себя на минимально достаточном уровне, который соответствует принципу справедливого распределения и равенства.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не кидайте народ

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Не кидайте народ

каббалист Михаэль ЛайтманИз обращения к правительственной комиссии по выработке решений социальных проблем:

Взоры всего народа устремлены сегодня на "Комиссию по социально-экономическим преобразованиям". Мы полагаем, что она способна разрешить проблемы нынешнего протеста и вернуть народу ощущение социальной справедливости, консенсуса и солидарности, которых ему так недостает.

А с другой стороны, если чаяния народа не будут удовлетворены Комиссией, это вызовет ощущение горечи, станет тяжелым ударом по надеждам людей и породит в народе сильнейшее презрение.

Тут важен сам подход: правительство должно позаботиться о том, чтобы не выказать пренебрежения и не обмануть ожиданий. А иначе оно останется в проигрыше. Народ больше не поверит ему, не поверит, что оно действительно готово обсуждать проблемы и хочет прийти к верным и справедливым в глазах людей решениям.

Таким образом, если правительство изначально продемонстрировало, что оно идет навстречу и создает Комиссию, значит, оно обязуется успокоить всех и обеспечить всем хороший результат. Дело тут не в деньгах, а в ощущении: человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, а не пренебрежительно, чтобы ему пошли навстречу по законному праву народа, вместо того чтобы использовать его и выбросить за ненадобностью.

Здесь-то и заложена "бомба", которая может очень опасно "рвануть". Всё зависит от результатов работы Комиссии: если она не даст народу ощущение справедливости, ответом правительству станет презрение, горечь и гнев – и тогда действительно последствия могут оказаться непредсказуемыми. Между народом и властью надолго проляжет пропасть.

Наши политики, возможно, не понимают этого, подходя к делу рассудочно и "механически". А между тем, народ воспринимает происходящее на чувстве, он испытывает глубокие переживания и возлагает большие надежды на успех. Это очень опасная ситуация, и я не уверен, что нашим лидерам до конца ясно, с чем они "играют".

К тому же мир, ставший глобальным и интегральным, излучает на нас всплески народных волнений в других странах, и это может привести к опасным ситуациям, учитывая внешний провоцирующий фактор. Всё это вызывает страх за возможные последствия нынешних процессов. 

Неверные решения правительства приведут к неминуемому поражению на ближайших выборах и полнейшему народному презрению. Нельзя ограничиваться техническими расчетами бюджетных статей и отказами под предлогом того, что "вас слишком много". Невозможно объяснить народу, что деньги не берутся из воздуха, – человеку нет дела до чисел, ему нужно удовлетворение. Несправедливость – дело внутреннее, это не формула, а состояние.

И по-моему, члены уважаемой Комиссии, а также другие круги еще не отдают себе в этом отчет.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зов справедливости

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Новому миру новая экономика

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 23-го августа в иерусалимском институте "Ван Лир" началось заседание комиссии Трахтенберга, созданной правительством, для выработки решений животрепещущих социально-политических проблем страны.
За несколько дней на адрес комиссии поступило более тысячи обращений от граждан и организаций, выразивших желание выступить со своими предложениями по реформированию социально-политической системы.

Комиссия пригласила на слушания представителей нескольких общественных организаций, предлагающих идеи по разрешению наболевших проблем с высокими ценами на жилье, услуги и товары.
Трахтенберг заявил, что готов выслушать все предложения, чтобы потом собрать их в единую программу действий.

Одновременно на совещание собралась альтернативная комиссия, образованная участниками "палаточного протеста" и им сочувствующими.
Д. Лаутман, бывший глава Союза промышленников Израиля, призвал сосредоточиться на системе образования, потому что именно с неё начинаются социально-экономические разрывы в обществе, а значит только через неё можно эти разрывы сократить.

Инициаторы "молочного протеста" настаивали на необходимости в первую очередь опустить уровень цен в Израиле до принятого в развитых странах Запада (снижение цен на 35%).

Реплика: Пока комиссия выслушивает и фиксирует жалобы и проблемы, предложения и решения – все идет… Но как она думает действовать дальше? Ведь если не подтягивать общество к осознанию им взаимного поручительства (арвут ададит), то никакого справедливого общественного (цедек хеврати) решения достигнуто быть не может!

Прав Д. Лаутман, что надо начинать с системы образования – но я бы точнее сказал, "воспитания" и не только детей, а, в первую очередь, взрослых. Всем - курсы воспитания (общественного поручительства) на предприятиях, в СМИ – и к концу сбора всех предложений, уже можно будет прийти к общему, принятому всеми (цедек хеврати), справедливому решению. А иначе следствием работы комиссии будет только озлобление народа и уже более острые протесты!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народу нужно взаимное поручительство!

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Народу нужно взаимное поручительство!

каббалист Михаэль Лайтман

В связи в протестами, правительством создана комиссия, которая обязана собрать все требования народа, определить их актуальность, важность и удельный вес – и предложить свое решение этих проблем.

Мы предложили свое решение. Оно выставлено здесь. На сегодня, мы лидируем в поддержке народом нашего предложения среди прочих требований. Вот наше предложение:

Народу нужно взаимное поручительство!

Мы видим, что, наряду с требованиями о "справедливом" разделении бюджета, народу требуется также ощущение социальной справедливости – не менее, чем перераспределение ресурсов. Поэтому движение "Взаимное поручительство", обладающее соответствующей специализацией, решило сделать акцент на удовлетворении именно этой потребности.

Нынешние волны протеста представляют собой внешние явления, свидетельствующие о более глубокой внутрисоциальной потребности – о желании почувствовать себя частью чего-то намного большего, ощутить принадлежность к справедливому обществу, оберегающему нас как свои части. Это – потребность в том, кто слышит наш голос, считается с нашим мнением, принимает нас в расчет и заботится о нас… Это – потребность ощутить взаимное поручительство, как в одной большой семье!

Данный документ представляет, в общих чертах, единственный подход, который вернет народу социальную справедливость. Лишь создание в обществе такой атмосферы, в которой все мы будем одной семьей, сидящей за круглым столом и ведущей совместное обсуждение, позволит найти долгосрочное решение. Только "семейный подход" вернет народу единство и верный дух и предотвратит новые волны протеста, которые могут принять намного более жестокий и болезненный характер.

Взоры всего народа устремлены сегодня на "Комиссию по социально-экономическим преобразованиям" во главе с профессором Трахтенбергом. Она способна разрешить проблемы нынешнего протеста и вернуть народу ощущение социальной справедливости, консенсуса и солидарности. Ведь нам ясно, что в превышении бюджетных рамок кроется реальная угроза.

Что же может сделать Комиссия, учитывая столь многочисленные требования и ограниченный бюджетный "пирог"?

Без сомнения, невозможно дать ответ на нынешний шквал экономических и социальных требований. Государственный бюджет хрупок и недостаточно велик, чтобы удовлетворить всех. Кроме того, мир сегодня переживает обостряющийся экономический кризис, который грозит отрицательно сказаться на израильской экономике. Высока экономическая зависимость Израиля от зарубежных рынков. Страна, экспортирующая примерно 45% своего валового продукта за рубеж, вероятно, также пострадает от кризиса, что проявится в резком снижении доходов от налогов и повышении бюджетного дефицита, если расходы не будут урезаны. Даже частичное удовлетворение требований "социальной справедливости" приведет к значительному увеличению государственных расходов. Таким образом, мы оказались в тупике.

Всемирная волна социальных протестов настойчиво требует "социальной справедливости". Нынешняя волна протеста в Израиле характеризуется базово-экономической потребностью в решении таких проблем, как жилье, субсидируемое образование, дороговизна жизни и т.п., – но также и внутрисоциальной потребностью в справедливости, в смене договоренностей и общественных ценностей.

Именно эта потребность вывела людей на демонстрации и в палатки, включая и тех, кому хватает хлеба насущного.

В экономическом плане, стоимость нынешних требований неизбежно приведет к увеличению бюджетного дефицита, а это опасно для хозяйства страны. Однако необходимо срочно разделить текущий "бюджетный пирог", так чтобы, по крайней мере, обеспечить немедленное решение для базовых нужд тех секторов, которые нуждаются в нашей неотложной помощи, – согласно решениям, которые будут приняты с полного согласия за круглым столом.

На многочисленные бюджетные требования, какими бы легитимными и правомерными они ни были, невозможно будет найти экономический ответ в рамках бюджетных ограничений. Ясно, что "одеяло слишком коротко" и каждое требование неизбежно будет удовлетворяться за счет другого. Таким образом, мы вынуждены повести "антагонистическую игру"[1], в которой выигрыш одного всегда означает проигрыш другого.

Финансировать град требований и нести его бремя придется в основном среднему классу, который уже сегодня выплачивает львиную долю налоговых доходов страны. Еще один удар по нему и игнорирование его требований в нынешнем протесте заденет хребет израильской экономики – а потому это опасно для хозяйства. Снова мы зашли в тупик.

Решением, которое выведет нас из тупика, станет создание новой экономики – экономики социального равновесия, экономики взаимного поручительства.

Акцент будет сделан на самом процессе, и тогда каждое экономическое решение, принимаемое с широкого согласия, обязательно будет верным решением.

Чувство дискриминации, вызванное необходимыми уступками, сменится удовлетворением и теплотой, которые мы должны создать. Ощущение того, что все мы – одна семья, составляет 90% от экономического решения. Как следствие, в государственном бюджете обязательно будет найден ответ на оставшиеся 10%. Мало того, что в людях вырастет готовность уступать друг другу, – они сами захотят помогать ближнему.

Иными словами, зонтик поручительства создает экономическую ценность беспрецедентного характера, в которой кроется подлинное решение наших проблем.

В социальном плане, Комиссия должна удовлетворить потребность народа в новой атмосфере социальной справедливости. Иначе, наряду с ужасным разочарованием, чувство разрыва и отчуждения окажется невыносимым.

Чтобы справиться и с экономическим, и с социальным аспектом, надо как можно скорее пригласить весь народ на общее обсуждение посредством средств массовой информации. Протест исходит от народа и должен быть разрешен перед всем народом.

Мы должны создать ощущение единой семьи, в которой все хотят помогать друг другу и потому согласны также уступать друг другу. Невозможно, чтобы все и каждый сразу получили всё, чего они хотят. Общая дискуссия о разделе бюджета должна вестись с абсолютной прозрачностью, чтобы не допустить ощущения дискриминации и недоверия, которые имеют место сегодня.

Лишь тогда, когда каждый гражданин поймет общую картину и почувствует себя частью большой семьи, он согласится и даже будет горд уступить ради пользы больного и слабого ребенка в семье. Совместная дискуссия рассеет сопротивление и разобщающую силу, которая стремится не допустить общего согласия. Общий порядок приоритетов станет обязательным для всех.

Если мы не будем следовать этому подходу, каждый сектор останется в чем-то дискриминированным. Комиссия завершит свою работу, разделит ресурсы немного иначе, чем сегодня, – но ощущение несправедливости в народе не исчезнет.

Только подход, основанный на взаимном поручительстве и ведущий все части народа к дискуссии и принятию совместных решений, оздоровит атмосферу в обществе. Смена общего духа приведет к общей поддержке решений.

Долг комиссии Трахтенберга – подать народу пример того, как все мы начинаем чувствовать себя "одной семьей". Члены Комиссии должны проникнуться этим внутренним духом семьи и социальной справедливости. Ей нужно показать всем, как мы сообща обсуждаем наше общее будущее и устанавливаем справедливость раз и навсегда.

Подлинная справедливость может осуществиться только по взаимному согласию, при взаимном поручительстве. Сегодня же гражданин ощущает социальную несправедливость, негодуя на то, что его "водят за нос" и он не получает того, что должен, чувствуя при этом, что ему полагается больше.

Любая попытка разрешить проблему, не сформировав в каждом гражданине ощущения того, что мы – части одной большой семьи, никогда не обеспечит всех и к тому же вызовет к жизни более жестокий протест. Народ должен чувствовать, что его представители служат ему, он должен снова поверить в систему и ощутить, что она дает ему надежду на лучшее будущее.

Чтобы вернуть народу справедливость на принципах объединенной семьи, нужно действовать путем совместных открытых обсуждений в средствах массовой информации. Можно открыть для народа площадку, где он будет активно участвовать в обсуждениях – физически, виртуально или выражая свое мнение посредством СМС.

Чтобы народ реализовал свое право на участие, необходимо приобщить к обсуждениям специалистов, которые объяснят людям сложные социально-экономические проблемы на простом и понятном языке. Такого рода воспитательный и информативный процесс пригласит граждан к активному и равному участию в обсуждении, наряду с требованием принять на себя ответственность за происходящее. Подлинное понимание фактов поможет людям прийти к согласию, общее согласие вернет народу чувство товарищества, а с ним – и ощущение социальной справедливости.

Мобилизовав СМИ, можно создать контент, представляющий текущие проблемы и предложения по их решению, а главное, объясняющий, что все мы сидим вместе в одной лодке. Можно использовать театральные сценки, песни, агитационные мероприятия по всей стране. При этом важно понимать, что концепция "одной семьи", собирающейся за общим столом, вовлекает всех и позволяет решать проблемы согласно четкому и обязательному графику.

Мы, члены движения "Взаимное поручительство", обладаем проверенным опытом в этой сфере деятельности. Десятки и сотни раз мы убеждались, что совместный процесс, в котором все принимают участие и, как единая семья, приходят к общему консенсусу, меняет баланс сил.

Этот подход сокращает сопротивление в обществе, охватывает всех и несет новый дух справедливости, компенсирующий тот факт, что моя личная проблема не решилась немедленно.

Проведение обсуждений, основанных на этом подходе, является нашей специализацией, и мы уже начали приводить ее в жизнь за круглым столом в палаточном городке движения "Взаимное поручительство" на улице Ротшильда.

Речь идет не о сиюминутной инициативе – необходимо выстроить последовательный, методический процесс, непрерывный в течение определенного времени, сохраняя верный дух за внешней деятельностью, пока мы не придем к настоящему консенсусу. Тем самым мы также подадим пример всему миру.

Наступил подходящий момент: правительству в целом и Комиссии Трахтенберга в частности представилась возможность встать во главе социального процесса и утвердить в государстве Израиль справедливое, более прогрессивное общество.

Движение "Взаимное поручительство" видит свой долг в том, чтобы поставить на службу Комиссии все свои институты, а также поддержать ее идеологически и сыграть роль "матери", которая несет народу верный дух единства и направляет процесс, в итоге которого ко всем нам вернется ощущение социальной справедливости и мы вместе разрешим наши насущные проблемы.



[1] Антагонистическая игра (игра с нулевой суммой) – игра, выиграть в которой можно только за счет отбора очков у соперника.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

За круглым столом

СМИ: активисты покидают лагерь протеста

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Резко уменьшилось количество обитателей палаточного городка на бульваре Ротшильд. Исчез накал страстей. Жизнь на бульваре стала невыносима из-за воровства и наркоманов. Перестала работать кухня. Штаб испытывает острый дефицит в добровольцах, сократилось количество пожертвований.

Участники акций протеста устали от жары, неустроенного быта, постоянного шума транспорта, многие начали готовиться к началу учебного года. После серии терактов и возобновления ракетных обстрелов юга Израиля, активисты решили "приостановить" еженедельные марши.
Однако активисты палаточного движения не собираются сдаваться - они обсуждают возможность проведения ежедневных манифестаций и шествий, после которых участники будут расходиться по домом.
Тем не менее, многие намерены оставаться на бульваре. Они говорят, что акции протеста нельзя откладывать и подходящего момента для борьбы за социальные права можно не дождаться.

Реплика: Необходимо организовать в подходящем помещении круглый стол и проводить там ежедневные мероприятия, совместно со специалистами и представителями правительства, а главное, в обстановке взаимного поручительства, решать все государственные вопросы "как в семье". Такое зрелище и активное в нем участие, с обсуждением приглашаемых интересных людей, будет воспитывать народ в новом духе "взаимного поручительства" и послужит примером единения для всего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За круглым столом

Секрет успеха за круглым столом

Не пора ли начать переговоры?..

Новая экономическая база

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы предлагаете на деле решать социальные проблемы в Израиле?

Ответ: Прежде всего, мы должны сесть за круглый стол и начать обсуждение, твердо держась принципа взаимного поручительства. Только так мы найдем ответ на требование народа о социальной справедливости.

За круглым столом сидят представители различных секторов и рассказывают об определенных проблемах общества. Затем, рассмотрев картину в целом, мы начинаем оценивать свои возможности, пользуясь услугами специалистов в различных областях.

Однако и они должны придерживаться принципа взаимного поручительства. Практические решения в любой профессиональной сфере всегда должны приниматься специалистами, которые тоже связаны между собой поручительством. Ведь и они разнятся во мнениях и оценках. Экономика – слепок нашего эгоизма, а мы в нем не очень-то разбираемся. К тому же необходимость подняться над ним усугубляет наше неведение. В итоге даже профессионалы запутаны: мы видим, куда они нас завели и что наделали.

Однако в любом случае ясно, что если до сих пор всё базировалось на эгоистическом желании человека, то сегодня мы должны выстроить другую экономику, основанную на нашем обоюдном желании отдачи, которое и называется "взаимным поручительством". А потому принятие решений и их осуществление, связь между звеньями власти, между законодателями, консультантами и исполнителями – всё это, безусловно, должно строиться на принципе поручительства.

В этом заключается главное отличие нового подхода.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

На попечении друг у друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли вкратце описать понятие поручительства?

Ответ: Поручительство – это когда каждый понимает, что его благо зависит от блага ближнего. Мне не может быть хорошо, если не будет хорошо ему. Я не могу накормить себя сам – я кормлю тебя, а ты кормишь меня. Только так мы можем жить, а иначе – умрем. Выбирай, других вариантов нет.

Вот до какой степени мы должны почувствовать общую взаимозависимость. Ведь главное для человека – хлеб насущный, но даже необходимые вещи никто не сможет обеспечить себе, не выполнив этого условия взаимного объединения. Каждый будет обеспечивать других, а не себя. Лишь так Природа обяжет нас сплотиться между собой.

Из этого ощущения вытекает всё остальное. Так же в дружной семье мы вместе нянчим детей и поддерживаем родителей. Разве мы бросим в беде больного дедушку? Разумеется, нет. К этому обязывает само состояние поручительства, здесь не нужно вводить какие-то особые законы. Главное – соответствующая атмосфера в обществе, которую создают СМИ и окружение, осуждающее либо уважающее те или иные отношения между людьми.

Ну а сегодня, пока израильское общество еще не взяло на вооружение принцип поручительства, мы должны помогать, в первую очередь, тем, кто не справляется в одиночку. Давайте вместе обсудим, как приподнять людей, находящихся за чертой бедности. Это – наша первая забота, ведь ниже этой планки в семье не должен опускаться никто.

Давайте, что называется, "потушим пожар", а тем временем будем работать над всеобщим воспитанием, чтобы народ двигался в сторону поручительства, которого требует от нас сегодня сама Природа. Высший мир опускается на нас и проявляет себя именно в форме поручительства.

Понадобится полгода-год, пока люди начнут сознавать и усваивать смысл происходящего, однако уже сегодня требуется общее согласие на помощь нуждающимся, у которых нет денег, чтобы прокормить себя до следующей зарплаты. Их мы обязаны обеспечить необходимым уже сейчас – а затем обсудим остальное.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

Новому миру новая экономика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не является ли наше послание, по сути, социалистическим?

Ответ: Какая разница, как его назвать? Этого требует народ, вне зависимости от названий и ярлыков. Народ в Израиле требует социальной справедливости, и она должна быть такой же, как в семье. Слово "социализм" вызывает отторжение, мы это уже проходили, но дело тут не в словах, а в сути.

Социальная справедливость означает "семейный" подход: все мы считаемся друг с другом. Сообразно с этим принципом и надо выстраивать экономику. Другого выхода у нас просто нет. Если мы хотим преуспеть в современном мире, даже вне зависимости от протестов, тогда во всех странах мы должны отстраивать экономику именно на этом фундаменте.

Нам нужна новая экономика, а между тем, ведущие специалисты еще не понимают этого. Мы видим, до чего они довели дело. Если бы в семье тот, кто отвечает за общий бюджет, завел всех в такой кризис, у него немедленно забрали бы все деньги, чтобы доверить судьбу домашнего хозяйства более грамотному и знающему человеку.

Однако вернемся к израильской волне протеста. Народ требует социальной справедливости, и согласно этому принципу надо выстроить экономику. Отныне она должна базироваться на ином отношении: нам нужны такие формулы распределения бюджета, чтобы все остались довольны.

Как этого добиться?

С этой целью представители народа садятся за "семейный" стол, кладут посередине имеющиеся средства и вместе решают, как поделить их, чтобы все остались довольны, понимая, что таково единственно возможное решение. Ведь других сбережений у нас нет, и каждый понимает, что с ним поступили справедливо, даже если он получил два шекеля, тогда как другой – двадцать.

Разумеется, для этого нужно провести масштабное воспитание и действительно общенародное обсуждение. Однако есть и простые цифры: если человек зарабатывает меньше определенной суммы, он не может себя обеспечить. Если мать, в одиночку растящая детей, получает меньше определенного минимума, то ей не справиться.

Таким образом, есть первоочередные задачи, которые нужно решить хотя бы на базовом уровне, чтобы люди могли прожить. А затем мы перейдем к остальным проблемам, расставив их в порядке приоритетности. 

Вот какая экономика нужна нам в современном мире. А иначе правительство дождется того, что народ выдворит его за дверь. Сегодня это просто, игры закончились. В народах раскрывается система поручительства, и они начинают ощущать, что все мы взаимосвязаны.

Однако правительства оторваны от реальности и не чувствуют этого. Они еще надеются на комиссии для отвода глаз и прочие средства из старого арсенала.

Однако люди не успокоятся. И потому нам нужны другие специалисты: мы объясним им принципы социальной справедливости, а они выстроят соответствующую экономическую систему, да и вообще преобразуют государство в соответствии с новыми требованиями.

Сегодня народ требует, чтобы государство функционировало по-другому: во всех своих механизмах, в министерствах и ведомствах, в отношении к человеку и к каждой части страны. Мы хотим, чтобы Земельное управление, Национальное страхование и прочие институты действовали иначе, а это требует очень больших перемен. Они непросты, но необходимы.

Надо понимать также, что нам не помогут новые партии и другие политические методы. Ведь мы уже знаем: кто попадает в это окружение, тот становится ему под стать.

Нет, следующее правительство должно принять форму круглого стола. Оно не будет свысока объяснять людям факты, о которых они, видите ли, не знали. Это больше не работает. Мир вступил в новое состояние, и постепенно это станет ясно всем.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

На попечении друг у друга

Как уравнять боксера и очкарика?

Как уравнять боксера и очкарика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом мы перейдем к экономике взаимного поручительства?

Ответ: Бааль Сулам пишет об этом очень просто: каждый делает ради общества всё, что в его силах, и получает столько, сколько ему нужно на покрытие своих нужд. Отсюда можно выводить конкретные формулы, это и есть справедливое распределение, которого требуют манифестанты в Израиле.

До сих пор сколько человек урывал, воровал, лгал и обманывал, столько он и получал. Люди действовали эгоистически, использовали родственные связи, оказывали давление посредством всевозможных факторов – чтобы получить как можно больше. Отныне "больше" не будет. В итоге мы должны прийти к справедливости. Так почему тебе полагается больше, чем мне?

Возможно, ты умнее меня. Ну и что, я же не виноват, что родился глупым.

Допустим, я вымахал на два метра, вешу двести килограмм и занимаюсь боксом, а у тебя всего полтора метра роста и пятьдесят килограмм веса – но зато ты умен. Пока я с трудом добываю свои пять тысяч в месяц, ты зарабатываешь миллионы. Имей я такую возможность, я бы, конечно, пришел к тебе, применил апперкот и забрал бы твои миллионы, оставив, по доброте душевной, пять тысяч.

Какой же из двух вариантов справедлив? Мне дали силу, и я использую ее для наживы за счет других, а тебе дали ум, и ты используешь его точно так же. И это – наше общество?

В итоге такой расклад ведет к всеобщему краху, и нам просто не остается ничего другого, как вывести некую сбалансированную формулу, которая установит между нами равновесие. Коэффициентом в этой формуле будет не моя сила и не твой ум – тут нужен другой, справедливый расчет. И Бааль Сулам подает его просто, пускай и в социалистической "упаковке" своего времени. Пока мы не освоим этот расчет, всегда будут люди, недовольные текущим разделом "пирога".

А с другой стороны, надо понять: почему кто-то другой берет деньги, которые я мог заработать для себя? Так вот, на самом деле никто меня не грабит – просто мы обязаны обеспечивать друг друга, как в семье, когда ты даришь всё лучшее ребенку и получаешь от этого больше удовольствия, чем от собственного заработка. 

Разумеется, на пути к таким взаимоотношениям нужно пройти множество исправлений. Мы не хотим ничего насаждать силой, как в Советской России. Однако нам действительно нужно создавать новое воспитание. Другого выхода нет, само ничего не сделается. Надо постепенно вводить людей в курс дела, вносить эту тему в повестку общества, страны, мира. А иначе мы не сделаем даже первого шага.

Зато когда этот шаг будет сделан, мы вдруг с удивлением обнаружим, что всё на глазах налаживается и идет гладко, как по маслу. Необходимо лишь начать.

Конечная формула кажется сегодня очень жесткой: без внешнего давления ты сам обязываешь себя отдавать другим всё сверх необходимого, как будто это твои дети, ради которых ты готов вкалывать сколько угодно. Прежде всего, нужно, чтобы все пришли к такому ощущению, мировосприятию – по доброй воле, ведь на духовном пути нет принуждения.

Речь идет о глубокой, тяжелой, масштабной революции сознания. Однако мы должны начать ее, а иначе Природа быстро погонит нас вперед – ведь мы постоянно отстаем от оптимальных темпов. Продвигаться надо самим, сообразуясь с воспитанием общества. Главное здесь – именно воспитательный процесс, по мере которого мир будет преображаться.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Новая экономическая база

Страница 28 из 31« Первая...2627282930...Последняя »