Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
На линии огня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы относитесь к ракетным обстрелам юга Израиля?

Ответ: В свое время, когда проводилась операция "Мир Галилее", мой учитель Рабаш очень тревожился за происходящее. Каждый час он слушал новости, а в ответ на удивленные вопросы сказал, что переживает за своих детей.

Это пример для нас – так должны переживать и мы. Человек должен почувствовать, что весь мир – это его нераздельные части. Тогда он будет заботиться о них так же, как заботится сейчас о собственном благе, пребывая в сокрытии и не ощущая единства мира в себе.

Никому не надо желать смерти, даже самым лютым ненавистникам. Мы хотим, чтобы они исправились, а в целом, желаем лишь добра всем, и уж тем более гражданским лицам, оказавшимся на линии огня. Разумеется, никому нельзя позволить забрать у себя жизнь, и потому в Торе есть закон: убей того, кто пришел убить тебя. Но при условии, что это действительно необходимо и другого выхода нет. В таком случае смерть служит исправлением. Если же ты можешь произвести исправление человека еще в этом кругообороте – действуй.

Необходимо также помнить о наших товарищах с юга страны. Вместе с ними мы проходим процесс исправления себя и мира, и надо быть с ними всем сердцем и душой.

Перед уроком я смотрю новости, чтобы узнать о событиях последних часов. Все мы должны держать связь. Будем надеяться, что всё это вольется в рамки исправления. Если мы поскорее сделаем усилие, то состояния, приходящие путем страданий, преобразятся, встав на путь Торы. Тогда всё выстроится наилучшим образом, и мы обретем жизнь без границ, во всем мире. Мы можем инициировать это, а свет, безусловно, может это сделать. 

Очень хорошо, что товарищи подсоединяются к урокам из бомбоубежищ. Так же и мы с Рабашем делали во время Войны в Персидском заливе.

В целом, мы выступаем за прекращение огня во всех мировых конфликтах, за уничтожение всех вооружений и за исправление человека. Это и есть поручительство. Раз уж мы поневоле стали поручителями друг другу в системе, которая неразрывно связывает нас между собой, то пора открыть глаза и ощутить это на деле. Другого выхода нет – мы должны почувствовать себя поручителями.

Ведь когда внутренняя взаимосвязь проступает перед глазами, человек повергается в шок. Оказывается мои родители, мои дети и друзья, посторонние люди и ненавистники – всё это я. Огромное богатство граней и оттенков – это я, единый парцуф, десять сфирот.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем говорят пушки?

Чтобы не было войны!

"Это мои дети"

О чем говорят пушки?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы сегодня можем сказать человеку, сидящему на юге Израиля в бомбоубежище под обстрелом?

Ответ: Пускай присоединяется к распространению нашего послания. Ведь это единственное средство, благодаря которому мир изменится в лучшую сторону. Через наше послание он получит "свет", т.е. силу исправления. Нет никакого другого шанса и действия, чтобы привлечь к миру Высшую исправляющую силу. Вся каббалистическая методика выстроена на том, как притягивать свет, возвращающий к Источнику, к добру.

Разумеется, здесь требуются дополнительные объяснения. Но вообще, надо понимать, что массы будут сближаться с духовным очень легко. У них не будет подъемов и падений, у них не будет трудных вопросов. Ведь в отличие от нас, у них нет позитива и негатива, а есть только негатив – "минус", пустота, которая наполняется единством. В итоге они согласятся на объединение, чтобы наполнить себя.

Таким образом, они избегут на пути множества неприятных состояний и за каких-нибудь десять уроков пройдут то, что ты проходил за десять лет. При этом они не поднимутся на твою ступень, но выйдут на свою – возьмутся за руки ради хорошей жизни. Взглянув на их группу, ты поразишься: "Я за десять лет научился только ненавидеть товарищей, а они через несколько уроков любят друг друга".

Такая картина перед тобой предстанет. Ведь ты производишь исправления, а они – нет. Они просто усвоили, как правильно получать наслаждение, – и взяли верный курс: "Объединяться – так объединяться. Главное – получать удовольствие". Но ты, поглядев со стороны, позавидуешь им.

Так вот, надо рационально, на основе научных исследований, убедить человека в необходимости объединения. Тогда он поймет причину происходящего – наш дисбаланс с Природой – и согласится на сплочение, чтобы прийти в равновесие с ней.

Ко всему миру, включая экологию, семью, друзей и т.д., я должен выстроить сбалансированное отношение. Мне необходимо стать дающим, т.е. исправной, полезной частью целого. Достаточно согласиться, сдвинуться в этом направлении – и сразу сменится тенденция. А в результате всё начнет приходить в порядок – словно бы тучи рассеются, открыв взору синее небо. 

Вопрос: С кем же человек должен объединяться?

Ответ: Со всем миром. Но на первом этапе – с группой. Мало просто пылать любовью к миру в отрыве от него, подобно знаменитостям, которые говорят нам с экранов: "Кто любит вас больше, чем я?" А значит, мы должны будем собирать из людей группы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На линии огня

Воры в законе

Мировая война или мировое поручительство

Взаимное поручительство - общий закон природы (клип)

Круглый стол: женщины принимают ответственность

6 марта движение "Арвут" провело круглый стол в Кнессете. В круглом столе участвовали женщины-парламентарии и известные общественные деятельницы: замминистра Гила Гамлиэль, депутаты Ронит Тирош, Орит Зуарец, д-р Рахель Адато, Юлия Шамалова-Беркович, предпринимательница Галия Альбин, адвокат Ола Наджими из ассоциации "Женщины против насилия", директор Управления по поддержке статуса женщины Веред Свейд, гендир ассоциации "Сила женщин" Ифат Замир, представительницы движения "Арвут" Иланит Трабальси и Рахэль Лайтман - ведущая круглого стола.

Обсуждались вопросы о статусе женщины в современную эпоху и предложения по решению этой проблемы. Дискуссия охватила широкий спектр тем: закон, политика, бизнес, религия, общины, межсекторальные связи и общество в целом. В обсуждении приняли участие десятки активисток из движения "Арвут" и выпускниц курса ассоциации "Сила женщины".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол - в Кнессете

Круглый стол в Беер-Шеве

Круглый стол в Альфей Менаше - "Общество на грани раздела"

Mignews - о круглом столе в Кнессете

2012-02-17_mignews_200Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал анонс и репортаж о круглом столе в Кнессете, организованном движением "Арвут".

Из анонса: 15 февраля в 14 часов в Кнессете проводится "Круглый стол", за которым соберется представительный форум русскоязычных советников министров и депутатов Кнессета совместно с представителями общественного движения "Арвут".

Тема дискуссии "Израиль 2012 – страна, общество, человек".

Участники движения "Арвут" (взаимное поручительство) за последние полгода провели общественные дискуссии во всех регионах Израиля.

За "круглым столом" поднимались самые острые темы, волнующие сегодня каждого израильтянина: проблемы конфликтов и раскола между различными секторами и общинами страны, проблемы воспитания, будущее Израиля и будущее наших детей, необходимость изменения системы общественных ценностей, которая обеспечит успешное развитие и благополучное существование страны и многие другие.

Цель "Круглого стола" в Кнессете – вынесение этих проблем и попытки их решения на тот уровень, где идет работа над основополагающими государственными и общественными программами, принимаются серьезные государственные и политические решения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол - в Кнессете

Круглый стол в Альфей Менаше - "Общество на грани раздела"

Очередной Круглый стол движения "Арвут", 09.10.2011

Круглый стол - в Кнессете

Репортаж 9-го канала израильского ТВ о круглом столе, организованном движением "Арвут" в Кнессете:

2012-02-15_kruglyi-stol-v-knessete_w

Давайте представим этот сон!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе кризисы и ситуации, которые мы переживаем во всех сферах своей деятельности, в сущности, раскрывают нам те изъяны, которые мы пока не можем исправить в своей природе. Поэтому, прежде всего, нам необходимо выяснить, что же представляет собой эта новая жизнь, которую мы можем нафантазировать себе в своем самом розовом сне? И хотя эти прекрасные, воображаемые условия могут показаться утопическим, давайте, все же попробуем представить этот сон.

Тогда мы увидим, что самое доброе и безопасное состояние – это когда весь мир выглядит,  как одна семья, в которой все живут во взаимной гармонии, в ощущении того, что все зависят друг от друга, и благополучие каждого зависит от благополучия всего общества. Человек заботится обо всех, а все – о нем.

Вот это состояние наступает, все больше распространяется, расширяется и усиливается... И согласно нему, каждый человек будет как можно больше работать согласно своим возможностям ради блага всех, точно так же, как сегодня готов работать ради себя и своей семьи. А получать будет то, что ему необходимо для  такой жизни, чтобы работать и заботиться о процветании общества.

Все люди очень разные, и мы живем в многогранном обществе, где существуют разные религии, всевозможные верования, привычки, нормы поведения, вкусы, обычаи. Но, несмотря на все это, нам нужно относиться с уважением и пониманием друг к другу и ко всем течениям, существующим в человеческом обществе, и постараться, чтобы каждому там было место и возможность достойно жить в соответствии с теми обычаями, к которым он привык.

Мы не собираемся "стричь" всех "под одну гребенку", стирая все различия и насильно навязывая всем одинаковую культуру. Самобытность и традиции каждого должны сохраниться. Мы только хотим вдохнуть в общество тот добрый дух, который будет царить между нами. 

Нужно понимать, что только постепенное воспитание, которое меняет человека, подтолкнет нас к большим изменениям в структуре общества, государства, к соединению между народами, к отмене межгосударственных границ, а также к аннулированию  государств, которые сольются в единое, круглое человечество на круглом Земном шаре.

Но пока что мы не устанавливаем никаких ограничений и законов, кроме одного: все, что мы делаем, должно быть направлено на благо интегрального человечества. В такой свободной форме, только под воздействием доброго окружения, которое приносит человеку ощущение своей сопричастности, необходимости уступок, взаимного участия вплоть до настоящей любви к ближнему, мы построим свое будущее.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Не быть слепыми рабами своей природы

Шаг в доброе будущее

Европа: вместе к единству или врозь к войне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По идее, наше послание о поручительстве адресовано наивным людям?

Ответ: Нет. Мы предлагаем человечеству конкретную вещь: практические перемены в обществе. Это не наивно, а в высшей степени реально. Согласно закону поручительства, все мы взаимосвязаны. Эволюция и прогресс наглядно демонстрируют нам это сегодня. Раньше связь была слабее, мы жили как обособленные, разрозненные части – но сегодня система внезапно "затянула гайки". Отсюда и вытекает естественное условие поручительства: давайте вести себя согласно сложившейся ситуации. В конечном итоге, именно от этого зависит наше доброе будущее.

Что же тут наивного? Напротив, здесь заложен ключ к исправлению человеческого общества во всех сферах его деятельности. В этом спасение от всех бед.

Взгляни, что происходит в Европе. А ведь это только начало. Что европейцы будут делать, когда столкнутся с еще более холодными и снежными зимами?

Спад идет везде, в том числе и в Германии. Европу ждет всеобщий окончательный крах, если она не примет факта всеобщей взаимосвязи.

Здесь надо действовать против старой, привычной логики. Каждый думает, что ему удастся отгородиться, запастись ресурсами, обеспечить себя энергией, продовольствием, лекарствами и отсидеться в сторонке. Не удастся.

Как раз наоборот, надо открыть, распахнуть всё настежь и стать одним целым. Если ты идешь против своего желания и начинаешь объединяться с другими, вопреки всем страхам, если стараешься вместе со всеми строить расчет на единство, то удостаиваешься Высшей силы, которая в нем кроется. Не опустив ее на свой уровень, ты не выйдешь из кризиса.

Нынешняя проблема совершенно не похожа на то, что было до сих пор. Сегодня общеевропейский "пирог" поделен на разноцветные куски, и если каждая страна, несмотря на внешнее единство, продолжит ограждать себя, результаты будут ужасны. Члены Евросоюза как будто негласно сохраняют за собой возможность разойтись и выживать поодиночке. "Если уж совсем прижмет, я избавлюсь от этой общей беды, вернусь к собственной валюте и как-нибудь устроюсь". В таком случае их ждет фиаско. 

Сегодня Европе необходимо сплотиться в одно целое и отменить границы во всех областях: в воспитании, в экономике, в промышленности и т.д. Нужно единое правление во всем. Если европейцы сделают это, то получат свыше единую Высшую силу, которая окажет на них свое воздействие.

2012-02-16_av_bs-akdama-tes_lesson_n44_01

И наоборот, без этой Силы, которая должна в них облачиться, они не добьются успеха. Пускай даже каждый будет силен – внезапно обнаружатся проблемы, которые не позволят отдельным странам обеспечивать себя. К примеру, если Германия отделится от остальных, положившись на собственные богатства, то ее ждет развал.

Ведь сегодня европейцам недостает именно силы единства, Творца, который ниспустится в них и наполнит их. И это невозможно, пока они не объединятся. Если же они хотят быть умными поодиночке – это не от большого ума.

Все раскрывающиеся сегодня проблемы указывают на недостающее. Нужна воля, сила, решение, одна "голова". Если же Евросоюз хочет действовать в тридцать "голов" – ему будет плохо. Пускай даже наступят несколько лет процветания – но такого же, как в эпоху Гитлера, с середины 30-х годов и далее навстречу Войне и последующему краху. Только сегодня это произойдет намного быстрее, чем тогда. Если Европа не обратится к единству, то окажется в опасной близости от мировой войны.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обслуживающий персонал

Единственно верное решение – объединение

Европа – общий дом, общая проблема

Моя страна – моя семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать единство в разношерстном мире?

Ответ: Здесь нужен новый принцип – объединение над всеми различиями. Мы не пытаемся исправить то, что нас рознит, не вдаемся в детали секторального, партийного и любого другого разделения. В одной стране могут сосуществовать множество народов и культур, но это нам совсем не мешает. История Европы, например, полна войн, ненависти и взаимных притязаний многовековой давности. Однако над всеми распрями и расхождениями мы раскрываем зонтик единства. Зная, что все мы разные, мы работаем уровнем выше.

Необходим системный подход, государственная программа: мы сокращаем крайности сверху и снизу и постепенно выходим на равное, справедливое распределение. Пускай через двести лет – неважно. Главное, чтобы процесс пошел. И прежде всего, надо поднять всех неимущих над чертой бедности. Давайте позаботимся об этом.

Здесь необходимо воспитание. Если начать экономить в масштабах страны так же, как мы экономим в домашнем хозяйстве, – большего нам и не потребуется. Этого хватит, чтобы вызволить из бедности всех. По поводу экономии ресурсов есть очень любопытные данные: к примеру, 17% производимой пищи выбрасываются нераспакованными.

А потому всё дело в отношении: если мы позаботимся об общем "зонтике", то уже наведем порядок. Надо лишь переключить режим: страна – это семья. В семье я экономлю, забочусь, берегу, поддерживаю, уступаю… Так же надо жить и на государственном уровне – но только без протекционизма и паразитирования, без транжирства и кумовства. Все равны, и все подключаются к общей линии.

Вопрос: Израиль может стать отправным пунктом для этого объединения?

Ответ: Не просто может – обязан.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру новая экономика

Секрет успеха за круглым столом

От вертикали власти к круглому миру

Круглый стол в Беер-Шеве

Ведущий израильский портал Ynet опубликовал репортаж о круглом столе, который был проведен движением "Арвут" в Беэр-Шеве. Мероприятие собрало порядка 450 человек, до отказа заполнивших городской молодежный центр.В дискуссиях обсуждался вопрос о том, как создать единое, сплоченное общество.

Мэр города Рубик Данилович, участвовавший в дискуссии за главным столом, сказал, что, по его мнению, понятие "плавильного котла" обанкротилось: "У меня нет верной модели поручительства или его построения, однако важно, чтобы мы продолжали поиск. Основная проблема в том, что наша страна зиждется на группах интересантов, которые принимают решения за нас. В израильском обществе недостает социальной повестки, которая способствовала бы процессу перехода с мыслей об интересах своего "я" к заботе о понятии "мы".

"Я больше не хочу довольствоваться сосуществованием, – заявила директор центра AJEEC при Институте Негева, занимающегося сотрудничеством еврейского и арабского секторов. – Я хочу настоящего партнерства. Мы несем коллективную ответственность за то, что происходит в израильском обществе. Необходимо наводнить общественную полемику такими ценностями как социальная справедливость и взаимное поручительство".

К этим словам присоединился проф. Ариэль Фельдштейн из Университета Бен-Гуриона: "Взаимное поручительство сохраняло народ Израиля в тяжелые периоды, и его нельзя недооценивать. По словам мудреца Гилеля, стоит только улучшить жизнь другого человека, и твоя жизнь тоже станет лучше. Сегодня мы с легкостью отказываемся от этого, поскольку материальные ценности и собственность имеют больший вес в наших глазах.

Однако нельзя забывать, что социальный иммунитет и понятие "вместе" намного более важны для жизни".Асаф Охайон, контент-редактор движения "Арвут", обратился к молодой аудитории, наполнявшей зал: "Именно у вас есть больше всего сил. Каждый из вас – трансляционная станция, и каждый может решать, чтó он транслирует друзьям и членам семьи. Когда мы начнем менять полемику в СМИ, интересанты больше не смогут диктовать нам, что потреблять и как поступать".

Все присутствующие приняли участие в обсуждениях за круглыми столами, которые продолжались допоздна и никого не оставили равнодушными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол в Альфей Менаше - "Общество на грани раздела"

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Как управлять интегральным миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы себе представляете, возможность мирового правительства управлять всем человечеством, во всех сферах его деятельности, чтобы сделать производство и распределение рациональным, если в масштабах даже одного государства мы обнаруживаем такой бардак?

Ответ: Обычным подходом это невозможно. Еще Ленин, говорят, ощутил шок, когда осознал, какую бюрократию ему надо создать, чтобы включить в расчет и в план всю систему жизнедеятельности страны. Никакой компьютер этого не осилит. Но как же мы сможем достичь общества взаимосвязанного, интегрального, находящегося в полной связи взаимного дополнения, поручительства, где не производится ничего лишнего, а все находится в полном равновесии с Природой?

Это достигается выходом на следующий этап развития – ощущения единства (коллективного сознания, "матрицы"). В попытках объединения, мы, возбуждая на себя О"М, окружающий свет, раскрываем систему нашей полной взаимосвязи (сосуд/кли души). Поскольку каждый включается в эту общность (взаимного поручительства и дополнения, арвут), то каждый ощущает мгновенно все, что ощущают все, пропадает разделение на Я-Другие-Мы, а есть единое целое (в гематриях это называется "аколель", +1, общее). Это не Мы, потому что мы – это простая сумма нас, а "аколель" – это раскрывающееся в нашей сумме, высшая сила, Творец.

Именно благодаря ощущению этой силы, мы сможем легко, с любовью и без каких либо ошибок, совершенно/оптимально взаимодействовать между собой. Так и сказано: "Делающий мир в высях, сделает его и на нас". Мир, "шалом" от слова "шлемут", совершенство, и от слова "ашлама", дополнение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общность и самовыражение

Прощание с эгоизмом

Государство взаимного поручительства

Детская коляска, упавшая с небес

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был случай, когда на беседе в психотерапевтической группе женщина сказала, что не в состоянии позволить себе родить ребенка, потому что не сможет его содержать, не сможет даже купить ему коляску, на что один из мужчин ей ответил: "Ты роди, и увидишь, что коляску тебе кто-то принесет, отдаст и все будет нормально".

В интегральном обществе человек, занимаясь своим исправлением, рано или поздно придет к тому, что природа будет все ему восполнять. Как объяснить это человеку? Должна ли женщина думать о коляске, когда рожает ребенка, или должна рожать, а там как получится?

Ответ: Дело в том, что мы не можем рассказывать человеку о системе, которая находится выше него. Мы к ней стремимся – это система "Адам". Во многих техниках и практиках люди пользуются тем, что стремятся к ее уровню и пытаются притянуть к себе ее силы из будущего. Но говорить человеку о том, что поступай так, устремляйся к этому и ты увидишь, что это получится, – в данный конкретный момент практически бездоказательно, и потому нам тяжело с этим работать.

В той мере, в которой человек включается в интегральность общества, создающего вокруг него фон взаимного поручительства, он может так поступать, потому что чувствует себя на руках общества. Но для этого он должен включиться в него, активно в нем участвовать, воспринимать это общество, как совершенное. И тогда естественно он вызовет те силы природы и те движения со стороны окружения, которые действительно принесут ему "коляску".

Но говорить о том, что мы существуем в таком едином поле, что мы его возбуждаем, что оно соответственно реагирует на нас… Конечно, психологи, социологи могут об этом говорить. Это действительно вещь, которую мы понимаем и ощущаем, что она существует, – это наш общий разум, наше общее желание, подсознательное влияние друг на друга, общественное мнение. Но с этим надо все-таки осторожно работать, потому что мы имеем дело с людьми, которые не способны сразу же воспринимать такие тонкие материи. 

Поэтому просто так говорить, что ты рожай и получишь коляску… А откуда? На чем ты базируешься? Вы этим просто компрометируете  себя в глазах других, как человек несерьезный, далекий от реальности. Не думаю, что это правильный подход.

Прежде всего, нужно воспитание, а практика – чуть позже. Нам надо подвести людей к тому, чтобы они увидели, на чем вы базируетесь, и сами начали подсказывать вам решения. Не навязывать им: поступай так или этак. Они сами увидят из ваших объяснений, что, вероятно, здесь это сработает.

Это и называется: "Обучай отрока по путям его", то есть делай так, чтобы человек сам нащупал свой путь. Ты его обучаешь, а он при этом правильно выбирает свой путь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармония с самим собой

Как вырваться из "клетки" стереотипов?

Как научиться уступать

Кто спасет утопающего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В середине 60-х годов в Париже произошел случай, когда в бассейне на глазах у 150 человек утонул человек, т.к. никто не пришел ему на помощь. Если бы там был один человек, он бы спас его, а так ответственность как бы размылась на 150 человек. Отсюда вытекает закон, что чем больше людей, тем меньше ответственности персонально у каждого. Как такой закон можно сделать интегральным?

Ответ: Что значит "взаимное поручительство"? – Я ответственен за всех. Часть и целое равны по своей мощности, по своему влиянию – вот что предполагает закон всеобщего поручительства.

Если в конечной интегральной системе (а мы берем ее для начала любого объяснения), не будет хватать хоть одной маленькой частички – меня, тебя или его – она не сможет работать! Не сможет работать на 100%! Она выйдет из строя не на 99, не на 50, а на все 100%, потому что интегральная система предполагает участие абсолютно всех!

В итоге, закон таков, что один равен всем, один важен всем. Нет никого, кто мог бы увильнуть, не участвовать.

В интегральном обучении приводится простой пример: мы (все человечество) находимся в одной большой лодке. Если я под собой сверлю дырку в дне лодки, то тонут все! Я могу сказать: "Вы меня, товарищи, извините, это лично мое. Я хочу утонуть. Или я хочу принять ванну. Всё. Это не ваше. Какое вы имеет право входить на мою территорию и указывать или приказывать мне?!".

Если мы находимся в рамках одного закона природы – в одной лодке, как в Ноевом ковчеге, в котором кто-то может просверлить дырку, - значит, утонут все.

Исходя из этого, ответственность не может распределяться на всех! У каждого она такая же, как у всех! Поэтому каждый, кто стоит вокруг бассейна и видит, как человек тонет, должен представлять себе, что если не я, то никто. И тогда все бросаются в воду.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность интегральной системы

Один за всех, все за одного!

Человечество как интегральная система

Особенность интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сталкиваюсь с законом взаимного поручительства и вижу его действие, я тут же начинаю следить за другими, чтобы они не сверлили дырку в лодке и чисто эгоистически указывать, чтобы они этого не делали.

Ответ: С исправленной, альтруистической стороны я действую по-другому. Я говорю себе: все они идеальны, я могу быть в них абсолютно уверен, единственное, что мне не хватает – следить за собой, чтобы я правильно их дополнял.

Если я буду себя правильно вести в интегральной схеме, то вся схема будет правильная. Это обратное следствие того же закона, когда каждый ответственен за всех. Если, находясь в интегральной системе, я правильно веду себя, то обязываю правильно вести себя всю интегральную систему. Если кто-то нарушает этот закон, то вся система падает.

В технике есть примеры различных систем, в том числе и интегральной.

Есть дискретная система, где четко обозначены начало и конец, и все рабочие части импульсно сообщаются друг с другом.

А есть система, которая возбуждается от полученного сигнала, затем успокаивается,  приходит в состояние равновесия, и только после этого вы снимаете с нее сигнал как решение задачи. Это система и называется интегральной, аналоговой.

В этих системах происходит возмущение и естественно усреднение, успокоение. Вы не сможете увидеть никакого результата до тех пор, пока всё не успокоилось и не пришло к общему знаменателю, к решению.

В начале, когда вы подаете сигнал, вы приводите, допустим, эгоистическую среду в возмущенное состояние. Затем происходит исправление: постепенно достигается успокоение, равновесие между абсолютно всеми частями системы. И затем вы снимаете с нее потенциал, который является результатом ее соединения. Если мы имеем в виду человеческое общество, то полученный результат принимается всеми равномерно, одинаково, добром, и все стараются поддержать именно это состояние, потому что оно – самое комфортное для всех.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто спасет утопающего?

Один за всех, все за одного!

Человечество как интегральная система

Один за всех, все за одного!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы могли бы несколько шире раскрыть термин "взаимное поручительство"? Что вы имеете в виду?

Ответ: Цель творения всего мира заключается в приведении его к гомеостазису. Уравновешивание всех систем – конечная точка развития любой подсистемы. Это вытекает из исследований неживой, растительной, животной природы – они все стремятся к равновесию.

Почему дует ветер? – Давление в одном месте больше, чем в другом. Любые физические неравновесные параметры в итоге стремятся к уравновешиванию, к усреднению, к взаимной связи, взаимному проникновению. Все уровни природы поддерживаются друг другом: растения, минералы, животные и т.д. – находятся в постоянном взаимном обороте.

Последняя ступень природы, называемая "Адам" – Человек (общий собирательный образ), должна обобщить в себе все предыдущие ступени. Людям необходимо достичь такого общего состояния, такой взаимности в связи, когда именно они будут определять всю правильную глобальную конструкцию природы, ее гармонию. Человек должен достичь этого пониманием, осознанием, изучением этой картины.

Мы должны изучать интегральные системы, в которых всё взаимно связано: начало, конец, середина, центр. Нет ничего одного, что определяло бы что-то, а только все - всех. Это – как в голографической картине, по принципу которой устроена наша Вселенная и практически любой ее фрагмент, в том числе и мы.

Поэтому наше конечное состояние характеризуется тем, что все ответственны за всех. Один за всех, все за одного! И это в рамках всей массы человечества.

Картина, конечно, фантастическая, совершенно противоположная нашей сегодняшней действительности. Ни наше желание, ни разум просто не работают в этом направлении. Но природа нас к этому вынудит.

Начиная с этого времени и далее, мы входим в кризис, который определяется именно нашим неравновесием, неправильным взаимодействием между собой. 

Поэтому, начиная с маленькой группы, начиная с такого представления о будущем, мы обязаны постоянно ставить перед собой это условие. Как бы мы ни называли будущую систему, пусть даже "коммунизм", – всё равно это самая устойчивая система, которую предполагает природа. И она будет достигнута, поскольку это и есть состояние равновесия.

Теперь возникает вопрос: "Как мы это представляем людям? Что значит взаимное поручительство?"

Мы и сейчас видим на примере той же объединенной Европы, которая не может объединиться, что отсутствие интегрального воспитания и образования не позволяет им правильно взглянуть на то, где они находятся. Они постоянно выбирают эгоистические, линейные решения вместо "круглых". Они всё время относятся к себе, как к дискретной, а не аналоговой системе. В этом их проблема. Поэтому все их решения ни к чему не приведут.

Это будет очень длительное разрушение, может даже мировая война. А, может быть, в итоге страданий они постепенно придут к правильному решению, потому что там уже появились люди, которые говорят о необходимости абсолютно полного единения.

Но как возможно достичь полного единения 27 стран?! Даже если ограничить их до десяти стран, – это всё равно огромное разделение по всем параметрам! Значит, необходимо воспитание.

Воспитание, его основа и предполагаемая цель и называются интегральным взаимодействием или всеобщим поручительством, когда мы поручаемся друг за друга, мы ответственны друг за друга, и именно таким образом создаем свое общество. Пропадают страхи. Пропадают заботы. Я знаю, что я должен делать в обществе. Я абсолютно уверен в том, что я получу то же, что и все остальные. Я уверен, что у меня будет все необходимое для существования.

Так мы нейтрализуем любые проблемы, которые могут возникнуть в каком-то общественном перекосе. Понятно, что это идеальная картина, к которой надо приходить постепенно.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Человечество как интегральная система

Мир, через очки взаимного поручительства

Страница 6 из 31« Первая...45678...Последняя »