Вся мировая экономика направлена на то, чтобы создавать конкуренцию. Мне неважно, кто что производит. Главное, чтобы я произвел то, чего нет у других, и как можно шире разрекламировал – тогда я продам и наживусь. Надо это людям или нет – неважно, всё зависит от рекламы.
Выходит, я не только не выпускаю необходимых вещей, но и насаждаю то, что произвожу. Я даже не исследую рынок, нужно это кому-то или нет, потому что он все равно уже пересыщен и никому ничего не надо. Главное, я пытаюсь изобрести метод, как мне вызвать в человеке желание к своему товару и больше ничего. Всё давно построено на этом.
В интегральной методике совершенно другой подход. Поэтому с точки зрения наших сегодняшних разумных, эгоистических движений вперед мы становимся сразу же бездейственными. Современный предприниматель чувствует своими экономическими мозгами, что здесь чего-то не хватает. Что будет? К чему мы идем? За что уцепимся? Каким образом будем производить, рекламировать, торговать, наживаться и развиваться?
Таким образом, его развитие построено на том, сколько он получит относительно того, что вложит: какую прибыль, какой процент и т.д.
А у нас этого нет. У нас, наоборот, все построено на равновесии: вход равен выходу. Давайте построим такую экономику! Начнем обсуждать, как это можно сделать.
Экономисты пасуют, потому что здесь действительно надо поменять совершенно всю парадигму, т.е. работать даже не своими мозгами, а подняться на уровень, который выше нас, и, начиная оттуда, строить новую систему. Это что-то невероятное. Но так им придется работать.
То же самое - в построении любой другой системы общества: снабжения, транспорта – чего угодно.
Главное – не удариться в коммунизм, который мы уже проходили, потому что это совершенно не та уравниловка, которую пытались когда-то сделать. Проблема в том, что всё это пытались сделать насильно, с необразованным населением, в отсутствии мирового кризиса, ведущего к необходимости преобразований.
Во-первых, тогда ничего этого не было. Во-вторых, просто брали людей, которые находились по своей ментальности в средневековом состоянии, практически, крепостных, и делали из них людей завтрашнего дня. Причем их заставляли насильственно, ведь они даже не понимали, почему это должно быть.
Поэтому любым практическим действиям должны предшествовать занятия в группе, образование и затем воспитание.
Нам необходимы небольшие контрольные группы на предприятиях, в обществе для показа, демонстрации или выявления каких-то свойств, которые необходимо исправить.
Когда мы это сделаем, мы вдруг увидим, что именно не работает, то нам станет понятно, почему так происходит и как нам это исправить. Но мы заранее идем на выяснение больных мест, противоречий между людьми, между рабочим персоналом, между этим предприятием и остальными производствами, которые еще не работают по интегральному циклу.
В общем, это огромная работа. Я вижу ее как захватывающее мероприятие, в которое все захотят играть добровольно, если только поймут, что, во-первых – выхода нет, и, во-вторых – что при этом мы действительно уничтожаем все наши личные и общественные мировые проблемы и выходим на уровень ощущения гармонии с природой, где уже царит вечность и совершенство.
Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012
Краткий обзор курса интегрального обучения. Экономика разумного потребления