Вопрос: Допустим, в небольшом городке на 50 тыс. жителей закрылся большой завод, и люди остались без работы. Как нам следует поступить? Стоит ли дать людям информацию, что предстоят качественные изменения глобального масштаба, или просто поставить их перед фактом?
Ответ: К чему вы приводите население? К панике? К неразберихе, к удару пьянства, бандитизма, к разладу семей и т.д. Мгновенно возникает обострение всех даже скрытых общественных отношений.
Вы обязаны сначала предупредить, выдать лекарство, а потом рассказать о болезни.
Мы должны относиться к несчастному населению щадящим образом. Это первое.
Второе, каким образом мы можем это сделать? Представьте ужасное состояние 50 тыс. человек, которые будут постепенно опускаться до нищеты, до деградации. Как можно это предотвратить?
Реплика: Мы не останавливаем завод, а начинаем постепенно сокращать рабочий день на час в неделю. Этот час мы предлагаем людям учиться прямо в цехах. Объявляем, что корпорация вводит особый сервис, и теперь каждый обязан ходить на учебу, как на работу.
Ответ: Мы можем подвести свое объяснение под общее состояние государства и мира, под общий кризис, под общие проблемы – поэтому мы хотим просветить население и даже сделать наш город особым, образцовым. Именно с этой целью мы вводим всеобщее антикризисное образование и воспитание.
Мы можем говорить о кризисе, охватывающем не город, а вообще весь мир. Нам нужно дать ему очень широкое обоснование в прессе и везде. Люди должны понимать, что на всю планету движется "цунами".
Только просвещать население надо постепенно, не жестко, не ударом. В соответствии с растущим кризисом, мы должны воспитывать население, преобразовывать общественные отношения, свою жизнь в такой образ, в такую систему, которая смогла бы демпфировать и пережить его спокойно, хорошо, не конфликтно и даже, может быть, с определенной выгодой.
То есть кризис можно преподносить не как кризис, т.к. изначальное его понятие означает "рождение нового".
Мы можем всё это постепенно объяснить населению. И поэтому для того чтобы понять, где находится мир, страна и мы внутри них, мы должны изучать всё это. И в той мере, в которой каждый это поймет, это поможет ему выжить и преуспеть.
Всё это осуществляется через всевозможные коммунальные службы, местное телевидение, газеты, выступления, с участием местных артистов – делаем всё, что только можно сделать.
Мы приглашаем московскую профессуру, и устраиваем нечто очень солидное, уважаемое, убеждающее.
Из всех этих выступлений станет ясно, что мир действительно находится в точке бифуркации.
Реплика: Вместо горя: "всё пропало, мы закрываем завод", – мы устраиваем праздник, даем людям шанс, создаем хороший, положительный эмоциональный фон. Сокращаем на час рабочий день. Говорим: "Это очень хорошо".
Ответ: Мы вводим систему интегрального обучения не только на заводе, а вообще для всех, как обязательную систему! Вплоть до пенсионеров.
Реплика: Есть категория людей – частные предприниматели, которых очень трудно привлечь к учебе. Экономически они независимы. Как можно на них повлиять, чтобы они учились?
Ответ: Хотя бы через систему налогообложения. Определенным постановлением мы обязываем человека пройти курс обучения. Только в таком случае принимается его налоговая декларация.
Из передачи " Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Разумное потребление
Все упирается в воспитание
Радостные муки рождения
Тема : Воспитание, дети, Кризис, глобализация, Экономика и деньги
Комментировать