Мнение (Ю. Латынина): Определяющим конфликтом истории является конфликт между пролетарием и капиталистом. Между бедняком, который создает прибавочную стоимость, и богачом, который ее присваивает.
Такой взгляд был не лишен оснований, ибо общество во все времена насильственно изымало в пользу власти то, что было выращено крестьянами и создано ремесленниками.
Но конфликт в сегодняшнем мире не между богатым меньшинством и бедным большинством, а конфликт между меньшинством, которое работает, и большинством, которое бездельничает.
Ранее праздные сословия (аристократы, священники) - были меньшинством. Сейчас, когда один работающий может кормить десяток бездельников, праздное сословие является большинством, причем, в любой стране:
- в демократической, где по избирательному праву находится у власти и голосует за все большее перераспределение ВВП в свою пользу;
- в авторитарной сырьевой стране, которая экспортирует сырье и импортирует все остальное, где власти не заинтересованы в создании самостоятельного работающего сословия, а заинтересованы в бедных бездельниках.
В США этот конфликт стал ключевым в избирательной кампании - это конфликт между традиционными американскими ценностями (республиканцы) и социалистами (демократы). Но за последние годы власти посадили на продуктовые карточки 49 млн. человек. Поскольку результат выборов определяет большинство, хотя в США 1% населения платит 37% подоходного налога, но бездельники выиграют.
В современном мире ты можешь не работать – ведь государству, и демократическому и авторитарному, выгодно содержать бездельников для увеличения собственного могущества.
И в России средний класс противостоит огромному числу люмпенов, намеренно выращенных властью. Режим сознательно работал над тотальной люмпенизацией российского населения, над созданием бездельников влиятельных (полиция, прокуроры, чекисты, пожарные, санинспектора, чиновники) и бездельничающих масс (более 6 млн.) - взрослых работоспособных мужчин, принципиально не желающих работать. Все они, и в Америке, и в России, проголосуют за власть.
Реплика: Это диалектика нашего эгоистического развития, которое уже перерастает во всеобщий кризис и, как раковая опухоль, съест само себя. На его месте, осознанием необходимости объединения всех, вопреки всем различиям, родится новое интегральное мировое сообщество.