Записи в разделе 'Экономика и деньги'
Немного платины на черный день

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Можно поделить общество на строителей и разрушителей. Строители заботятся о благе общества и готовы ради этого делиться с другими своим имуществом.

Тем же, кто по природе своей склонен к разрушению, удобна категория правды, то есть принцип "мое – мое, твое – твое".

По натуре своей, они являются разрушителями и предпочитают сохранить свое имущество, не будучи готовыми ни на какие жертвы ради других, даже если это угрожает существованию общества.

Все "сильные мира сего", главы правительств, финансовые магнаты, по сути своей, относятся к категории "разрушителей". Им нет дела до развала мира, у них в руках сила, и они, разумеется, обеспечат себя всем необходимым с наступлением невзгод.

Ну а слабые – что они могу сделать? Ничего. Они относятся к "строителям", в своем устремлении на развитие общества.

В отличие от них, люди, обладающие силой, деньгами и властью, готовы на разрушение. Ведь мир в обществе требует, чтобы мы взаимодополняли друг друга – иными словами, делились друг с другом, – а сильные и богатые с этим категорически не согласны. Наоборот, человек, достигший высокого поста, начинает воровать самым непомерным образом. Казалось бы, зачем? Куда столько? Такова его природа, и он ничего не может с ней сделать.

Например, по сообщениям прессы, бывший президент Египта Мубарак держал 19 тонн платины в одном из швейцарских банков. Зачем ему это было надо? Такого количества хватило бы всей его семье на тысячу лет, а между тем в его стране процветает бедность. Это лишь малая часть его запасов, но в целом, речь идет не о нем – в мире нет властителя без миллиардов за пазухой. Это ясно.

Откуда берутся столь гипертрофированные запросы? Такова человеческая природа. Это не просто чья-то жадность, а именно природа вещей. Человек не может иначе. Кто заставит его делиться, отрывать что-то от себя ради слабых? Зачем тогда он возвысился над ними, если не для того чтобы тянуть из них последнее?

Исключений тут не бывает. Лишь иногда, раз в несколько лет, в этот круг попадают "белые вороны", хотя сегодня и их не встретишь…

Из урока по статье "Мир в мире", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальный договор о перемирии

Благотворительность во благо сильных

Банковский фантик в один миллион долларов

Банковский фантик в один миллион долларов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня человечество стоит перед глобальной угрозой существованию. Подвигнет ли это сильных мира сего на перемены?

Ответ: Нет. Эгоизм будет решительно стоять на своем.

А кроме того, представь себе, что будет, когда выяснится, что их деньги утратили свою стоимость. Раньше деньги были металлом, а сегодня они представляют собой бумаги, за которыми нет ни золота, ни серебра. В один прекрасный день ты придешь в банк, а тебе скажут:
– Бумажка красивая, но делать с ней нечего. У нас нет десяти миллиардов долларов, которые на ней нарисованы. Хотя постойте, кое-что есть, – и ты получишь, скажем, десять грамм серебра или даже золота.

Ведь ценные бумаги раздуты воздухом, за ними ничего не стоит. Где же богатые и сильные? Куда подевались? Кризис приведет к тому, что огромные капиталы и гигантские долги обратятся в ничто, поскольку они ничем не подкреплены.

Мы уже давно торгуем не столько товаром за деньги, сколько деньгами за деньги. Банки и их клиенты обмениваются бумажками, играются в свои "профессиональные фантики", которые никак не связаны с реальностью. Словно завзятые игроки в "Монополию", они кичатся нажитыми "активами", как будто это что-то настоящее.

И все же, не думаю, что это приведет к большому взрыву. Речь идет лишь об одной из граней кризиса. Такого коллапса мы не можем себе позволить и потому будем оттягивать его до последнего. Ведь горожане, составляющие большую часть мира, оставшись без денег, не смогут прокормить себя, у них нет огородов и домашнего скота. И потому такое развитие событий невозможно себе представить.

Из урока по статье "Мир в мире", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немного платины на черный день

Мир фальшивых денег

Весь мир становится на одно лицо

Бизнес согласно каббале (клип)

Вопрос: Дает ли каббала конкретные советы, как управлять бизнесом?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 81

"Спроси каббалиста" – 80

"Спроси каббалиста" – 79

М. Хазин: Маркс и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманМ. Хазин: Маркс и Каббала (отрывок из нашей переписки)

"Если ты ставишь условием "любовь к ближнему", ты не можешь это условие, этот закон насаждать насилием. Это только русское изобретение. Такого быть просто не может!"

Некоторые мои рассуждения на это счет:

Первоначально, базовые Библейские ценности никак не были связаны с экономикой. Однако на границе 4-6 веков, когда происходило разрушение античной цивилизации (и античной модели экономики), им на смену пришла экономическая модель, которая была основана как раз на этих ценностях.

Вопреки идеям Маркса, феодальная модель не была более производительной, чем античная (уровень жизни в античных городах, Европа получила только в XIX веке, производительность труда позднеримских мануфактур была достигнута только в XVIII веке).

Но на продукцию этих мануфактур не было широкого спроса, они могли работать только до тех пор, пока государство "подкармливало" своих граждан за счет внеэкономических источников (военная добыча и серебряные рудники в Испании). Как только эти источники закончились, античная цивилизация в западном своем варианте рухнула.

Феодальная система, как раз за счет наличия в своей основе базовых Библейских ценностей, оказалась куда более устойчивой. Причем из-за запрета на ссудный процент была придумана весьма хитрая система ("цеховая"), которая ограничивала и объем производства, и номенклатуру продукции, и количество производителей, и даже технологии.

Но в XVI-XVII веках, по ряду причин (тут можно спорить, почему) была разрушена система денежного обращения в Европе и для спасения ситуации на севере этой части света стало необходимо радикально изменить модель хозяйствования.

И в качестве такой модели был взят механизм ускорения инновационного процесса за счет использования ссудного процента. С точки зрения ценностного базиса, произошла революция ценностей – один из базовых запретов был отменен. 

В результате, к середине XVIII века сформировалась новая модель экономического развития, научно-технический прогресс (НТП), однако возник серьезный вопрос: как должна была развиваться цивилизация с точки зрения ценностного базиса? Ценностная модель является целостным образованием, из нее невозможно выкинуть часть, не затронув другие.

И в результате, к концу XVIII века сформировались две принципиально разные позиции: либо отказаться от всех Библейских принципов вообще, либо вернуть назад запрет на ростовщичество. Первый – это т.н. "Западный" глобальный проект, второй – "Красный" глобальный проект.

Первый выдвинул два основных тезиса: главная цель существования – это нажива, главный принцип существования – "свобода", понимаемая как право любого индивидуума самому себе выбирать ценности, вычеркивая из Библейской системы все, что не нравится.

Второй, теоретически, должен был бы отказаться от ссудного процента, но это было жалко (НТП всем уже нравился) и тогда появилась блестящая идея: ссудный процент (вместе с НТП) оставить, но запретить частное присвоение доходов от него! Для чего нужно отменить частную собственность!

И Маркс, и Ленин (на первом этапе своей деятельности) считали, что такие принципы будут приняты почти всеми. Так бы оно и было, если бы речь шла только о тех людях, которые придерживаются Библейской ценностной системы.

Их бы можно было бы и уговорить (хотя это сложная работа), Маркс так вообще считал, что к социализму/коммунизму можно прийти эволюционным путем. Но те, кто принципиально отрицают Библейскую систему ценностей (а таких в рамках "Западного" проекта выросло много), уговорить не получится в принципе, они на других принципах живут!

Иными словами, то насилие, к которому пришли большевики к лету 1918 года (до того они даже выпускали своих врагов из тюрем "под честное слово"), теоретически, должно быть применимо только к носителям "антибиблейских" (с христианской точки зрения, сатанинских) ценностных принципов! Другое дело, что машина насилия, уж коли она появляется, сама начинает плодить насилие во все возрастающем масштабе. Но как решить саму проблем не очень пока ясно.

Резюмируя, можно сказать следующее. Все рассуждения Маркса, других марксистов, каббалистов и других людей, которые пытаются построить правильное общество, рассчитаны на людей, подчиняющихся Библейским принципам. Те, кто их отрицает (осознанно, разумеется) должны быть выведены из этой системы отношений, поскольку они сделают все, чтобы общество, построенное на таких принципах, никогда не появилось.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карл Маркс и каббала

Кризис - впереди марксизм?

Отличие каббалы от марксизма (клип)

Как правильно относиться к деньгам? (клип)

Вопрос: Как правильно относиться к деньгам?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 79

"Спроси каббалиста" – 78

"Спроси каббалиста" – 77

Знаем, что надо, но не можем

каббалист Михаэль ЛайтманД.М.Кейнс, один из основателей МВФ, уже в 1933г. писал: "Декадентский интернациональный, но индивидуалистический капитализм, в руках которого мы находимся после 1-ой мировой войны, успехом не увенчался.

Он не разумен, не красив, не справедлив, не добродетелен. И не дает желаемого результата. Короче говоря, он нам не нравится, и мы начинаем его презирать. Но когда мы задаемся вопросом о том, чем его заменить, нас охватывает крайнее недоумение…"

Д. Стросс-Кан: "Причина кризиса в несправедливом распределении доходов, экономике не хватает справедливости, а финансовая глобализация только усиливает неравенство при распределении доходов. Устойчивый рост ассоциируется со справедливым распределением доходов.

Нам нужна справедливая глобализация, с человеческим лицом. Блага от экономического роста должны широко распределяться, а не присваиваться горсткой привилегированных людей".

Человечество постепенно, страданиями, осознает, что в глобальном мире мы обязаны объединиться в одно целое, в общество разумного потребления. В противном случае, мы подобны раковой опухоли, которая поглощает организм (ресурсы нашей планеты), ее питающий, и умирает вместе с ним.

Это уже осознают миллионы людей в мире. Но как обуздать зло в нас, укротить его и объединиться? – Только призвав высшую силу исправления. Этому обучает Каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессилие сильных мира сего

Время перемен

Есть ли выход?

Правильная система налогов (клип)

Вопрос: Как Вы относитесь к системе налогов? Правильно ли она выстроена в соответствии с законом природы, о котором Вы говорите?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Духовный корень денег (клип)

Вопрос: В чем состоит духовный корень денег?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Корень всех бед - неравенство в доходах

kniga_the-spirit-level_wМожет ли быть такое, что люди, занимающие первые строки в таблице окладов, на деле подставляют себе подножку? В своей книге The Spirit Level английские исследователи Ричард Уилкинсон и Кэйт Пикетт с цифрами в руках доказывают, что неравенство в доходах является причиной большинства социальных болезней в развитых странах.

Все решает один простой критерий: соотношение заработков высокооплачиваемой верхушки общества и низкооплачиваемых низов. Для простоты картины авторы вычисляли средний оклад 20% с начала списка и 20% с его конца.

Ученые и сами смущены результатами, собранными за 30 лет кропотливых наблюдений. Оказалось, что неравенство доходов предопределяет практически все проблемы общества. И что самое удивительное, эта диспропорция наносит вред не только тем, кто зарабатывает мало. От последствий неравенства в равной степени страдают все.

К примеру, статистика детской смертности, ожидаемой продолжительности жизни и ожирения лучше именно в тех странах, где меньше разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. В США избыточный вес встречается в шесть раз чаще, чем в более "равной" Японии. У греческого младенца меньше шансов на раннюю смерть и больше надежд на долгую жизнь, чем у американского.

В США, Великобритании и Португалии верхи зарабатывают в 8-9 раз больше низов, тогда как в Японии и Швеции - всего лишь в 2-3 раза. Очень заметно это проявляется в психических расстройствах - особенно в депрессиях и всевозможных страхах. За год в Испании, Германии, Италии и Японии психическая помощь потребовалась одному из каждых десяти граждан. В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Британии - минимум одному из пяти, а в Америке, рекордсменке по неравенству - более, чем одному из четырех.

Та же тенденция прослеживается в показателях школьной успеваемости, в количестве заключенных и во многих других сферах. Попытки объяснить эти данные разным уровнем жизни не увенчались успехом - дело не в величине доходов, а в их дисбалансе. Неравное общество оказывает сильнейшее давление, превращая материальные аспекты потребления в мерило социального успеха. 

Иерархическая система принудительно насаждает свою шкалу приоритетов, заставляя людей конкурировать за статус, что ведет к росту преступности, душевным проблемам и кризису взаимного доверия.

В 30-ти богатейших странах мира достаток не делает граждан счастливее. Все чаще вред от неравного распределения доходов превышает пользу от экономического процветания. Возникает резонный вопрос: возможно, традиционный двигатель прогресса исчерпал себя и нуждается в замене?

Если общество больно, если на душе у людей плохо, богатство оказывается бессильным. Приведенные в книге данные указывают на то, что нынешние проблемы не решить никакими деньгами. Выяснилось, что социальный дисбаланс, раньше считавшийся нормой, приносит серьезный вред. Утраченное доверие разрушает общественные и экономические институты. Насилие, преступность, крах образования, ухудшающееся здоровье, беспомощность и страдания, вызванные переизбытком денег и фальшивых "возможностей" - все это прямой результат неравенства.

В создавшейся ситуации авторы предлагают перейти от системы эгоистичного потребления к более дружелюбному и сплоченному обществу, проповедующему не бесконечную погоню за наживой, а общие интересы, которые поднимут нас на новую ступень. Неслучайно название книги (”The Spirit Level”)  переводится также как "уровень духа".

Единый мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время перемен

Есть ли выход?

Социальное неравенство - корень всех бед

Куда лучше всего вкладывать деньги? (клип)

Вопрос: Куда лучше всего вкладывать деньги?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Кто больше привязан к деньгам? (клип)

Вопрос: Кто больше привязан к деньгам, мужчины или женщины?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Какая правильная форма торговли? (клип)

Вопрос: Какая правильная форма торговли?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Время перемен

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас время серьезных экономических процессов. Начинается новая волна кризиса, и это требует от мировых элит принятия решений, на которые они не готовы. Потому что всем придется переходить на ограниченное потребление.

Общество потребления закончилось! Нет ресурсов на Земле для безудержного развития. Золотой миллиард не может предложить свой уровень жизни и свои идеалы прочим шести миллиардам. Этим он вызывает на себя огонь ненависти и желание его ограбить.

Запасов энергии, для дальнейшего увеличения потребления, в природе нет, от атомной энергии придется постепенно отказаться. Нам поневоле необходимо настраиваться на общество "разумного", т.е. в мере необходимого, потребления. Необходимого – означает "достаточного для существования" в современных условиях.

Современная политическая и политэкономическая элита оправдывала легитимность своей власти тем, что обещала людям все более высокий уровень потребления. Именно по этой причине она не может изменить направление с увеличения потребления на "разумное потребление".

Любое решение, высказанное вслух, неминуемо вызовет острый конфликт в обществе, а главное - недоверие к элите, потому что в любом случае общество поймет, что роста доходов больше не будет, что нас ждут очень тяжелые времена, причем, надолго. И напряжение в обществе, последствия которого непредсказуемы…

Необходимо появление новой идеологии развития, но уже не в сторону потребления. Под новую идеологию нужно выращивать новую политическую элиту, с которой можно будет менять систему.

Но прошлая элита не уйдет, она будет сопротивляться. И поэтому необходимо широкое объяснение раскрывающихся нам объективных законов ограниченных ресурсов природы и интегрального общества. Это создаст широкую общественную поддержку и критическую массу заинтересованных людей.

Необходимо развить широкую общественную дискуссию об объективной необходимости смены эгоистического развития общества потребления на развитие глобальное и интегральное, в равновесии с природой, т.е. в потреблении от нее в мере необходимого для достойного существования каждого. 

От интенсивности общественного обсуждения зависит скорость возникновения большой группы людей, которые постепенно выясняют в обсуждении, как выстроить общество на новых принципах. А отсюда появится понимание новых методов руководства государством, предприятиями, как объединить идеологическую схему и управленческую - и разработать концепции для перехода к новому управлению и самого нового управления.

Примечание: В качестве самого"простого" метода ограничения потребления, можно привести пример с запретом рекламы – "двигателя торговли". Необходимо постепенно запрещать рекламу, вынуждающую людей покупать огромное количество совершенно ненужных им товаров – кроме, определяемых обществом, как необходимых.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что-то ничего не хочется…

Интернет как властная структура

Есть ли выход?

Минус на счету человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если посмотреть в интернете, то большинство людей ищут ответ на вопрос, как выйти из минуса на счету в банке….

Ответ: Прежде всего, нас специально держат в минусе. Минус - это разновидность рабства, такой тип связи людей, которой опутывают человека и таким образом порабощают его. Мы не понимаем этого и считаем себя свободными.

Но ты не свободен ни в чем. Если ты не можешь свободно прокормить себя и свою семью сегодня, - в этой мере ты связан оковами. А если у тебя еще и минус на банковском счету – ты полностью порабощен.

Всевозможные ссуды, различные платежи, долги, которые есть у каждого – это вид современного рабства. Вроде бы все в порядке, можно взять еще в долг, ничего страшного…

Этот новый период начался не так давно, когда люди начали жить в долг. Целые страны живут в минус, долг некоторых стран исчисляется в сотни миллиардов долларов. Минус на счету страны. И тогда ты не можешь сделать много. Тебе могут "перекрыть" счета – и пока не заплатишь, не получишь.

Так целая страна попадает в рабство: "Я готов делать все, что скажете, только дайте мне пищу!" - как раб, работающий за еду. Именно это происходит с людьми и целыми странами – а выхода из минуса нет!…

Из урока на тему денег, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарплата из высшего света

Весь мир становится на одно лицо

Зачем нам деньги?

Деньги – покрытие на желание

каббалист Михаэль ЛайтманНемного истории: Деньги очень древнее изобретение, обнаруживаются монеты, которые были в ходу еще за 650 лет до нашей эры.

Сначала они оценивались по своему весу и стоимости самого металла, но постепенно произошел переход к бумажным банкнотам. В начале 17 века в Европе уже существовали бумажные деньги.

И по сегодняшний день деньги остаются в центре всеобщего внимания и вызывают множество споров, переходя из рук в руки и служа средством соединения людей. Чем вызвано такое развитое использование денег?

Есть только свет и желание, которые нам необходимо связать друг с другом. Эта связь возникает за счет того, что каждый скрывает свое эго под экраном, который называется "покрытием" (кисуфа) – от этого слова и происходят "деньги" (кесеф). Если я имею покрытие на свои желания, а потому способен правильно их использовать, это значит, что я обладаю "экраном", покрытием, "деньгами".

Как следствие этого явления в нашем мире, отражение духовного корня в материальных ветвях,  в нашем мире существует правило, что для любого получения необходимо сначала приложить усилие. Эта работа и создает покрытие на желание. Тем, сколько я готов работать ради какого-то желания,  определяется, насколько я в итоге смогу его наполнить.

В древности люди работали только за пропитание. По примеру животных, которые весь день заняты только поисками пищи, и живут интересами животного тела: пища и продолжение рода.

Деньги – это самый естественный предмет, и даже если нет денег и человек находится наедине с самим собой, природой или Творцом – он все равно платит своими усилиями за удовлетворение своих желаний. Ведь в нем все время пробуждаются новые желания, ради которых ему приходится работать, чтобы создать для них экран, покрытие.

Поэтому необходимость в деньгах, экране возникает в тот самый момент, когда появляется желание.

В течение всей истории своего развития люди постоянно вели обмен: "ты – мне, я – тебе" – платя, если не деньгами, то хотя бы улыбкой, благодарностью, хорошим отношением. Не бывает такого, чтобы можно было у кого-то что-то взять, не заплатив. Либо мы платим по своему желанию, либо по обязанности, соблюдая принятые в обществе соглашения, а если не делаем этого – то высшая система безусловно в конце концов подчистит наши долги и вернет недоплаченное продавцу.

Из урока на тему денег, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Мир фальшивых денег

Что наполняет желание человека?

Страница 170 из 185« Первая...168169170171172...Последняя »