Вопрос: Когда-то люди шли в магазин купить нужную им вещь. Сегодня покупки превратились в вид развлечения. Как произошло это изменение в подходе?
Ответ: Люди покупают не то, что им нужно, а то, что реклама советует им купить. Они отправляются в большие торговые центры и получают от этого удовольствие.
Дело в том, что наш эгоизм требует наполнения, а мы не знаем, как наполнить его, чтобы наполнение стало совершенным, вечным или хотя бы длительным. Вся наша жизнь направлена только на то, чтобы наполниться-наполниться-наполниться, получить-получить-получить.
Мы живем на гораздо более высокой частоте, чем прежде. Прежде человек знал, что ему нужен шкаф, и шел к столяру заказать его. Не было магазинов, забитых готовыми шкафами. То же самое, относительно одежды: не было в продаже готовой одежды, а нужно было идти к портному, чтобы ее пошить.
Сегодня же мы приходим в магазин, где висит одежда любого стиля, любого цвета, любого размера. И хотя это более удобно, но поскольку одежда уже есть, она соблазняет нас купить ее, и вынуждает хозяина магазина постараться побыстрее ее продать. Поэтому это вылилось в совершенно гипертрофированное потребление, в соревнование.
Мы отправляемся в магазин не за необходимыми нам продуктами, одеждой, обувью, а чтобы посмотреть, что там есть и купить понравившуюся, но ненужную вещь.
Однако это потребительство развивает нас, как людей, ведь мы привыкаем к тому, что руководствуемся в жизни не необходимостью, а просто блажью. То есть мы начинаем осознавать, насколько низменны наши действия. Мы не чувствуем себя людьми, которые контролируют свои желания и имеют твердую точку зрения на то, что им нужно.
Вместо этого, мы поддаемся на уговоры и рекламу, и наше "я" пропадает. Эта культура нового потребления формирует наше поколение, которое не замечает обмана и покупается на рекламу. Мы сами – совершенно пустые люди, и покупаем все, что продают нам магазины и средства массовой информации: мнения, культуру, мировоззрение.
Этот процесс отключает наши мозги, поскольку ни о чем не надо думать. Главное, чтобы были деньги в кармане или хотя бы кредитная карточка. Ссуды и долги – это реалии сегодняшней жизни.
Вопрос: Потребительство – это новая религия наших дней. А чем еще можно наполнить человека, кроме покупок?
Ответ: Для этого нужно дать человеку особое образование. Культ потребления – это не только покупка какого-то предмета или одежды, а также просмотр навязанного нам фильма, музыки, новостные сайты на 90% забитые рекламой.
Да и сами новости преподносятся так, чтобы запутать нас и забить нам голову всякими глупостями. Только специальное образование может вытащить нас из этой болезни потребительства, дать нам другие, более высокие требования к жизни, наполнения.
Мы ни в чем не свободны, даже в том, куда поехать отдохнуть. Куда ни повернись, везде натолкнешься на рекламу, направляющую нас в определенном направлении. Эта американская культура распространилась на весь мир.
Вопрос: Что же может заменить ее и дать такое же удовлетворение, как от покупок?
Ответ: Надо дать человеку другую цель в жизни – более вечную, совершенную, великую. Ведь купленная вещь надоедает уже на следующий день. Поэтому мы должны понять, что у нас есть возможность желать и получать гораздо более существенное и вечное наполнение. И само ощущение недостатка, и его наполнение тем, чего нам не хватало, приносит нам удовлетворение.
Продолжение следует…
Из 792-й беседы о новой жизни, 24.11.2016