Записи в разделе 'Творец'
"В тот день станут Он и Имя Его едины"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое выражение "И станет Творец Царем на всей Земле. И в тот день станут Он и Имя Его едины". О каком Имени идет речь? И что значит, что Он и Имя Его едины?

Ответ: "И станет Творец Царем…" – то есть явной, управляющей силой; "…на всей земле…" – во всем желании, которое Он сотворил.

"И станут в этот день…" – когда во всех желаниях будет светить полный свет; "…Творец…" – то есть единственная сила добра, заполняющая всё; "…и имя Его едины" – Имя Его, т.е. десять сфирот, АВАЯ (йуд-кей-вав-кей) – станут одним целым.

Это значит, что бесчисленное множество десяток начнут собираться вместе и сгруппируются в одну десятку, в одну АВАЯ, в одно Имя Творца.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что раскрытие имен Творца – это раскрытие системы десяти сфирот, через которые Творец в разных формах воздействует на творение?

Ответ: Абсолютно верно.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Потребность в Творце и Его постижение

Святые имена отдачи

Могут ли мысли воздействовать на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли мысли воздействовать на Творца и на Его реальность в мире?

Ответ: Нет, на самого Творца мы никак не можем воздействовать. Это Абсолют – сила, которая все окружает. Она существовала еще до нашего создания, и поэтому воздействовать лично на Него мы не можем.

Мы способны воздействовать только на Его отношение к нам. То есть в мере нашего подобия Ему Он будет к нам относиться лучше, а в мере противоречия с Ним – хуже. Но только для того, чтобы более эффективно подгонять нас к исправлению, к полному подобию Себе.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пробудить Творца?

Изменить Творца или изменить себя?

Можно ли уломать Абсолют?

Понять сущность имен Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о высшей силе, мы используем только одно слово "Творец", то есть творящий. А можно ли как-то понять сущность всех Его имен?

Ответ: Я сейчас не советовал бы этим заниматься, потому что имена Творца связаны непосредственно с уровнями постижения человека. Ведь душа, поднимаясь по ступеням духовных миров, получает на каждой из них свои различные имена, обозначения, коды.

Например, служащим в армии дают разные звания: старший сержант, старший лейтенант, майор, подполковник, полковник и т.д., и каждое из них указывает на продвижение человека. Так и здесь, человек называет Творца разными именами в соответствии с уровнями своего постижения. Не более.

Раскрывая Творца и давая Ему различные эпитеты: "Добрый, Творящий добро, Жестокий, Упрямый, Помогающий", ты указываешь на Его свойства, которые раскрываешь.

А у Него все эти свойства находятся в одном простом виде, только лишь для того чтобы поднять, насладить свои создания. Но ты их раскрываешь поочередно, и поэтому называешь разными именами. Таким образом, это не имена Творца сами по себе, а ощущения Его человеком. Как ребенок говорит, что мама плохая, потому что сегодня она отругала его за какой-то проступок. Так она действительно плохая?

Поэтому мы не можем относить эти слова, названия, эпитеты к самому Творцу, а только лишь к тому, что человек ощущает в результате своего еще не до конца исправленного состояния. А когда мы полностью постигнем Творца, тогда Он будет для нас только Добрый и Творящий добро.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имя – уровень постижения Творца

Имена Творца – мера духовного подъема

Почему у Творца много имен?

Имя – уровень постижения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в статье "Четыре мира" пишет, что суть Творца совершенно непостижима, постигается воздействие, приходящее к нам от Него.

И поэтому все творение представляет собой раскрытие действий Творца – имена Творца. А следящий за происходящим и объединяющий его с корнем посвящает имя Творцу. То есть имя – это то, что он получает, исследуя и познавая Дающего.

Вопрос: Что значит категория "следящий за происходящим"?

Ответ: Когда мы видим все действия Творца, нисходящие на нас, тогда мы можем более-менее понять, что происходит, но в своих частных чувствах, и на этом основании даем Ему имена.

То есть мы даем Ему сугубо личные, субъективные имена. Как ребенок вдруг кричит на маму: "Плохая мама!" – потому что она отругала его за что-то. Так и мы.

Вопрос: Чем отличается творение, не имеющее имени, от творений, которые имеют имя?

Ответ: Творения, у которых есть имена – это желания, в определенной мере уже достигшие состояния подобия Творцу, и поэтому они имеют свои имена. Имя указывает на тот уровень, на котором находится творение в постижении Творца.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Имена Творца – мера духовного подъема

"Тому, что не постигаем, не даем имя"

Имена Творца – мера духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если, допустим, для вас Творец добрый, а для меня – ужасный? Значит, Творец для нас совершенно разный?

Ответ: Конечно. Для каждого человека Он в каждое мгновение разный.

Каббала говорит об этом очень просто: высший свет находится в постоянном покое, в нем нет никаких изменений. Но он давит на всё творение, и каждый элемент творения, проходя определенные этапы своего развития, называет Творца разными именами.

Кроме того, мы ведь не просто называем Творца Добрый, Творящий добро, Злой, Упрямый – неважно какими эпитетами мы Его награждаем, – это говорит только о том, как мы Его воспринимаем. То есть тут надо внести поправки.

На самом деле Творец – это Абсолют. И если я ощущаю Его плохим, значит я нахожусь в плохих свойствах. 

Поэтому все Его добрые воздействия на меня я трактую как плохие. И наоборот, если я нахожусь в состоянии подобия Ему, тогда Его воздействия на меня я ощущаю добрыми. Все зависит от меры моего подобия Творцу.

Таким образом, имена Творца говорят о мере моего духовного подъема, духовного совпадения с Творцом. Чем больше я поднимаюсь к Творцу и становлюсь все более подобным Ему, тем более положительно я отзываюсь о Нем.

Это можно изобразить в виде шкалы, на которой есть 100% совпадение с Творцом (плюс), и 100% несовпадение (минус), а посредине нейтральное (ноль). В зависимости от того, где я нахожусь на этой шкале, мои свойства либо более противоположны, либо более подобны Творцу.

Обычно мы рождаемся и начинаем свой путь от нейтрального состояния немного вниз-немного вверх, немного вниз-немного вверх и так далее.

2019-02-24_laitman_vebinar_01

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что от "Добрый, Творящий добро", я могу прийти к "Ужасный и самый ужасный"? Может быть такая амплитуда от самого негативного восприятия Творца до самого высокого?

Ответ: Только такая. Прежде чем подняться на уровень полного исправления, я нахожусь на самом противоположном его уровне. Жизнь полна неожиданностей.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Почему у Творца много имен?

Одна сила, разные ощущения

Он и Имя Его едины. Серия "Духовные состояния"

Что такое духовность? Что означает "Имя Его"? Что человек не постигает? В Торе перечисляются все виды возможных взаимоотношений между людьми, в каждом из которых по-особенному проявляется Творец...

Творец – безымянная сила

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое имена Творца?

Ответ: Есть Творец, и кроме того, у Него есть много имен. Почему много? Кто давал Ему эти имена?

Обычно имена дают мама с папой. А тут – имена Творца. Говорят ли они о чем-то или нет? В нашем мире мы даем детям имена произвольно, в зависимости от того, какое имя в моде. Помню, когда Гагарин полетел в космос, было очень модно называть мальчиков Юрами.

И все-таки, что значит "имена Творца"?

Во-первых, Творец один. Тогда зачем Ему много имен? Видимо у Него много всяких занятий. Возможно Он очень разносторонняя личность, и мы Ему даем разные имена.

Поэтому нам надо понимать, откуда все это происходит.

На самом деле Творец – это абсолютно безымянная сила, не имеющая никаких свойств, оттенков, ничего! Он Сам по Себе, существующий в отрыве от всего. Нельзя даже сказать существует ли Он и как, ведь Он абсолютно не улавливаем нами.

Но когда Он начинает обращаться к какому-то материалу, и от Него исходит какое-то действо, то мы называем Его по имени этого действия: Добрый, Творящий добро, Большой, Хмурый, Жестокий и т.д. То есть по Его конкретным проявлениям относительно нас.

А не относительно нас мы вообще ничего не можем сказать. Мы знаем Его так, как воспринимаем в своих ощущениях и больше никак. А Самого по Себе, каков Он на самом деле, мы не воспринимаем. То, что я ощущаю в данный момент, что бы я ни чувствовал, все приходит ко мне от Творца.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему у Творца много имен?

Сколько у Творца имен?

Святые имена отдачи

Бесконечное воздействие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в духовном мире какие-то цвета? Как они выглядят?

Ответ: Никаких цветов в духовном мире нет. Мы даем высшему миру всевозможные обозначения, такие как цвета, звуки и т.д., чтобы подчеркнуть его многообразие, но не более того.

Вопрос: Для чего нам даны ощущения многоцветности, если всё, так или иначе, подводит к единственности Творца?

Ответ: Каждое наше свойство из пяти органов чувств, в свою очередь, разделяется еще на пять, а те еще на пять и т.д. Этот спектр продолжает делиться до бесконечности. Поэтому мы просто не в состоянии сейчас объять это.

Из научных исследований нам понятно, что мы ощущаем только малую часть мироздания и его восприятия, которое доходит до нас. Если бы мы работали в других диапазонах видео или любых волн, и не только волн, то тогда видели бы вокруг себя абсолютную картину, полностью заполненную бесконечным воздействием. Воздействием! Я не говорю, каким именно. И тогда бы мы определяли это воздействие одним словом "Творец". 

Реплика: Сначала вы сказали, что все это бесконечно делится. И вдруг все упростили, объединив одним именем "Творец".

Это действительно настолько просто? Я помню свое первое ощущение, когда стал заниматься: неужели все эти определения надо вместить в свою "коробку", чтобы прорваться в духовное?

Ответ: Ничего не надо. Мы опять возвращаемся к "нет никого, кроме Него".

После всех наших премудрых размышлений в нашем разуме и чувствах мы должны постоянно, ежедневно собирать их все в точку, где "нет никого, кроме Него". И таким образом резюмировать наше дневное развитие.

Сказано, что и утром, и вечером, и днем, несколько раз в сутки человек должен говорить о том, что Творец един, нет ничего, кроме Него, и он воспринимает только лишь одного Творца. На этом он должен концентрировать свое внимание.

Тогда его развитие будет все время состоять из точек "нет никого, кроме Него", следующих одна за другой, и он станет правильно идти по прямой.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли описать духовный мир?

Раскрыть единственность Творца

Суть науки каббала, ч.3

Как Творец управляет миром?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Творец управляет нами?

Ответ: Творец управляет каждым из нас и всеми вместе через определенную систему, которая называется "миры".

Мы изучаем в науке каббала, что из первоначального объекта – четырех стадий прямого света – формируется воздействие Творца (свет) и свойство творения (желание).

Между светом (свойством отдачи) и желанием (свойством получения) происходит взаимодействие и возникает взаимосвязь, которая находясь в определенных состояниях, пытается все время достигать каких-то равновесных ступеней. Так происходит нисхождение взаимодействий света и желания.

Свет воздействует на желание, которое под его влиянием делится на четыре стадии, так называемую АВАЯ. Образуется система миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и затем под ними уже так называемый наш мир.

2019-02-10_laitman_vebinar_01 

Все, кроме нашего мира, мы называем "Высший мир" или "мироздание".

Это очень серьезная, интересная система. В ней формируются все воздействия на наш мир, который является следствием того, что находится наверху. Но мы из нашего мира можем управлять своей судьбой, поднимая определенные воздействия в Высший мир.

Вопрос: Можно ли сказать, что миры – это фильтры, которые ослабляют свет, идущий к нам?

Ответ: Не только. Если мир Адам Кадмон ослабляет свет, то мир Ацилут формирует.  А в мирах Брия, Ецира, Асия уже существуют души, управляемые через эти фильтры.

Четыре стадии – это так называемая АВАЯ.

Вопрос: Что мешает Творцу управлять напрямую?

Ответ: А чем он будет управлять? До тех пор, пока свет не снизошел в желание получать ("ж.п."), не сформировал его и не провел через все фильтры, мы не сформировались в нашем мире во всех своих свойствах.

Наше тело, его внутренние органы, наше мышление, психическое состояние, чувства – все это должно было обрести какую-то определенную форму. Мы должны были оформиться в нашем внутреннем взаимодействии между чувствами и разумом, между вчера-сегодня-завтра, т.е. в координатах времени и пространства.

Если бы мы видели свое первоначальное состояние на уровне АВАЯ, мы никогда бы не подумали, что из него может получиться система высших миров, затем наш мир, и мы в нашем мире, созданные специально таким образом, чтобы в течение огромного количества лет под воздействием света, нисходящего сверху вниз на наш мир, поднять человечка из нашего мира через все фильтры, формирования к подобию высшему уровню, чтобы он сам привел себя к этому состоянию.

Это все непросто.

А на основании чего мы можем предположить, что человек в нашем мире должен состоять из таких частей как наше тело, из таких частей как наша душа, из блоков разума и чувств, и еще многого того, чего мы не знаем о себе? Мы не знаем, что мы представляем собой, нам это совершенно непонятно.

Нами руководит чистый эгоизм: как комфортно поддерживать себя в каждый момент своего существования и не более того.

Представьте себе, что вам дано всё. – Так, изобретите что-нибудь. Вы ничего не изобретете. Поскольку у вас уже есть подобная схема нашего мира, вы всегда будете изобретать то, что в нашем мире уже существует, ничего нового.

А если бы мы действительно были на высшем уровне АВАЯ, тогда, возможно, сделали бы все совсем по-другому. Мы даже не знаем, как. Настолько мы ограничены в том, чтобы понять, кто мы, что мы, для чего мы.

Поэтому нам дана наука каббала, которая рассказывает обо всей системе мироздания, призывает раскрыть ее, объясняет, каким образом мы можем абсорбировать ее в себе, отпечатать внутри, чтобы она была и в разуме, и в сердце, в чувствах. И тогда мы сможем как-то экстраполировать эту систему, работать с ней.

А если поговорить с примитивными людьми, то что они скажут? Что в космосе вращался какой-то камень и вдруг из него получился человек? Или боженька слепил человека из глины и вдохнул в него душу? Понятно, что это всё дремучие сказки простаков.

Из урока на русском языке, 10.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Подъем по ступеням миров

Сближение миров

Почему у Творца много имен?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец Один, Единственный, Единый, то почему у Него так много имен?

Ответ: В зависимости от того, как человек воспринимает Творца, он дает Ему имена. А когда он полностью постигает Его в истинном виде, то имя вообще пропадает, остается только четырехбуквенное обозначение, говорящее о том, каким образом мы воспринимаем Его в своих ощущениях

Иными словами, существует корневая или нулевая стадия, потом первая, вторая, третья и четвертая.

2019-01-27_laitman_vebinar_02

Все они, кроме корня, являются именем Творца, т.е. проявлением Творца в нас. Корень – это свойство отдачи, т.е. то, что исходит от Творца. А далее это входит в наше желание. 

Вопрос: Даже когда я ощущаю, что Он жестокий и называю Его так, – это тоже имя Творца?

Ответ: Да. То, что ты ощущаешь, это и есть имена Творца. Более того, и то, что ты сейчас ощущаешь в своей повседневной жизни, – это тоже Творец и Его проявление в твоих желаниях. То есть нет ничего кроме Него и сейчас тоже.

Возникает вопрос: как можно представить себе Творца вместо того, что происходит вокруг нас на неживом, растительном и животном уровнях мира? – Как проявление Его свойств относительно нас. Если мы все это правильно вберем в себя, то получим только лишь одно корневое воздействие.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько у Творца имен?

Святые имена отдачи

Имена высшей силы – свойства постижения

Меняется ли образ Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меняется ли образ Творца, когда человек занимается каббалой? Что-то изменяется в восприятии Его? Или это всегда неизменный образ?

Ответ: Мой учитель приводил такой пример. Допустим, вы стоите в поле и видите пролетающий самолет. Рядом стоит ваш товарищ, который говорит: "Самолет находится отсюда на расстоянии двух километров". Вы не соглашаетесь: "Нет, километров пять". Он говорит: "Самолет, наверное, длиной метров 20". Вы отвечаете: "Нет, метров 50".

Кто из вас прав? Для этого надо просто взять и измерить длину самолета. А если мы будем наблюдать издали, мы никогда ничего не определим.

Поэтому ваш вопрос не имеет смысла. На него нельзя никак ответить.

Творец меняется только в моих ощущениях – не более того. Поэтому на иврите Он называется "Борэ" (Бо-рэ) – Бо" ("Приди") и "Рэ" ("Раскрой", "Увидь").

2019-01-27_laitman_vebinar_01

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – не личность

Есть ли у Творца образ?

Почему Творец не эгоист?

Что такое Ацмуто?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец существует внутри или вне нас? Вы говорите, что Он существует лишь внутри нас. Тогда что такое Ацмуто?

Ответ: Нет ничего такого, что существует "вне", "внутри", "в стороне" или "где-то там". Это просто существует и всё.

Ацмуто – это то, что мы не постигаем. Мы постигаем какое-то воздействие на нас, и его мы называем "Творец", потому что Он творит.

Я называюсь творением, поскольку Он сотворил меня. А кроме Творца, создавшего меня, есть более высшая, более внутренняя Его суть, которая называется Ацмуто, т.е. Он сам по себе, без всякого отношения ко мне.

Можно представить, что Ацмуто – это внутренняя часть высшей силы, а Его отношение ко мне – это Его внешняя часть, называемая Творцом. И затем уже иду я, который воспринимает это.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Творец" и "Ацмуто"

Суть науки каббала, ч.5

Есть ли у Творца образ?

Источник всего существующего

каббалист Михаэль ЛайтманСамо собой разумеется, что Творец Один. Он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, – поскольку не может быть у Дающего то, чего нет в Нем самом.

И если бы вся действительность и существование действительности не были включены в Него, то не могли бы проистекать и исходить из Него. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности.

И знай, что это исследование, которое каббалисты назвали Один. Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу <…>, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

(Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Основополагающий принцип науки каббала: в мироздании существует только одна сила, одна цель, один путь, одно движение, т.е. один, единственный, единый Источник, кроме которого ничего нет. Так и говорится: "Нет ничего кроме Него".

Всё, что кажется нам существующим кроме Него, на самом деле Он. И то, что кому-то, где-то, как-то видится, что якобы что-то существует, – это всего лишь некоторая расцентровка, отличие от центра, когда надо совместить две линии, чтобы цель точно попала в прорезь. И тогда человек снова начнет ощущать, что нет никого кроме Творца

То есть все, какие бы то ни были отклонения от понятия "один, единый, единственный" даны только для того, чтобы мы снова и снова устремлялись к его утверждению и совмещали себя с ним. В этом заключается цель нашего развития. А развитие – в том, чтобы войти и раствориться в этом единстве.

Это совершенно не вмещается ни в наш разум, ни в память, ни в наши аналитические возможности, потому что для этого нам надо полностью переделать свой подход, свой взгляд на цель, на мир, на пространство, время, перемещение – в общем, на всё, что есть. Мы должны отнести все только к одному единственному ощущению: существую я или только Он.

Вопрос: То есть меня нет? Есть только Он?

Ответ: Конечно, меня нет. Я существую тогда, когда отличаюсь от Него, или тогда, когда совмещаюсь с Ним.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный принцип каббалы

Раскрыть единственность Творца

За всем стоит Творец

Добрый или злой? (клип)

Добрый или злой?

Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хотя вы уже говорили, что Бога, как личности, не существует, но сами продолжаете общаться к Нему, как к физической личности, которая думает, желает, переживает, радуется, печалится и т.д.

Как же воспринимать ваши высказывания? Есть некая личность? Или Бог – это некая сила? Но силы не обладают эмоциональными составляющими, а значит их нельзя употреблять для описания каких-либо их проявлений.

Ответ: Когда-то у меня был старый автомобиль, который доставлял мне много хлопот. Я в нем копался сам и не раз отвозил в ремонт. И я, и тот механик, который ремонтировал машину, ругали ее последними словами, обращаясь к ней как к живому существу.

То есть, когда мы обращаемся к чему-то, мы всегда накладываем на этот объект, на эту силу, на это явление свои свойства, свои чувства, которых, конечно же, в этом объекте или свойстве нет. Так же и относительно Творца.

В той мере, в которой я могу создать в себе свойство отдачи, любви, связи, это свойство я называю Творцом, и не более того. А на самом деле вне этого свойства, которое я создал, Творца не существует. 

Здесь нам нужно правильно спозиционировать себя и понять, что именно поэтому Творец называется "Борэ" – "Бо-рэ": "бо" – "приди", "рэ" – "увидь".

Ты должен прийти и увидеть, т.е. достичь такого состояния, чтобы обнаружить это свойство.

Еще мы называем это свойство "Элоким". Оно состоит из двух частей души. Одна часть называется АХАП, другая – Гальгальта вэ-Эйнаим.

2018-12-23_laitman_vebinar_02

Если речь идет о душе, при чем тут Творец? Она же относится к человеку? То есть мы вообще не говорим о том, что существует вне человека.

Мы говорим о постижении внутри человека, когда человек достигает свойства отдачи, свойства любви.

Это свойство надэгоистическое, его не очень просто создать в себе, развить. Обретая его, мы называем его "Творец". И тогда мы можем говорить о том, что постигаем Творца.

Из урока на русском языке, 23.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – совершенная альтруистическая система

Творец – это сила, объект или свойство?

Как выглядит Творец?

Страница 16 из 63« Первая...1415161718...Последняя »