Записи в разделе 'Творец'
Наука убеждается в существовании Бога

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Свежие доводы в пользу существования Бога (высшей управляющей силы) выдвинула сама наука. Значения четырех фундаментальных взаимодействий природы: гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого ядерного взаимодействия – были установлены менее чем за миллионную долю секунды после "большого взрыва".

Измените хотя бы одно значение – и вселенная не сможет существовать. Вселенная является величайшим чудом. Это чудо указывает на существование Высшего Разума – кого-то, кроме самой вселенной.

Реплика: На эту тему уже есть множество статей. Мы подошли к логическому выводу о необходимости обосновать существование вне природного разума (замысла). Но на этом наука останавливается – упирается в невидимую стену. Потому что проникнуть за нее с нашими данными – невозможно, а изменить свою природу мы не в состоянии.

Наука Каббала объясняет нам, как это можно сделать – как обрести свойства потустороннего мира и, благодаря этим новым обретенным свойствам, проникнуть "туда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бог есть…

Бог – не старец с бородой

Кто докажет существование Бога?

Отличие Бога от Творца (клип)

Творец – это сила природы, это абсолютный и неизменный закон, здесь некого просить, можно только молиться, чтобы Он помог нам измениться…

Высший разум, скрытый в природе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что народ Израиля был избран Творцом для того, чтобы  помочь всему человечеству приблизиться к Нему? Но мы живем не в древние и не в средневековые времена – не видно, чтобы современный мир нуждался в Творце. О Творце говорят только религиозные люди, а в обычном мире нет Творца, и никто и не чувствует в Нем необходимости.

Ответ: Творец равнозначен природе. Вся огромная система природы, огромная всеобъемлющая сила, удерживающая все мироздание, называется Творцом. Это определение совершенно отличается от того, которое дает религия.

Проблема в том, что из-за ограниченности своего разума и чувств, мы не можем признать, что высшая сила тоже обладает ощущениями, пониманием, замыслом, организует процесс, ведущий к какой-то цели. Мы представляем эту силу неживой, будто силу гравитации, которая притягивает и все. Мы думаем, что только у нас есть разум и мысли, а у природы ничего этого нет.

Но сегодня есть множество научных статей, говорящих о высшей силе, развивающей всю материю. У этой силы есть заранее задуманная программа и цель, согласно которой она продвигает нас. Наше состояние не случайно, и в мире не происходит никакого случайного развития.

Даже в обычной эволюции, которая представляется нам случайной, на самом деле все запрограммировано. Ведь каждый раз соединяются разные желания и воюют между собой, выполняя заранее задуманную, очень точную программу. Только нам она не известна, но сегодня ученые уже начинают о ней говорить.

Из 485-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неограниченный доступ к компьютеру Творца

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

Высший разум (клип)

Верхняя сфера природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое согласно науке каббала Творец, высшая сила?

Ответ: Творец – это высшая природа. Природа имеет много уровней, и самая верхняя сфера, включающая в себя все, что мы способны раскрыть с помощью всех наук, и в том числе, науки каббала, раскрывающей нам механизм действия силы отдачи, – все это вместе называется Творцом.

Ведь все это находится под управлением свойства Бины, силы общей отдачи, которая называется Элоким, Творец. А что есть еще, кроме этого, нам неизвестно. Наука каббала дает на это четкий ответ, как любая наука: мы не знаем, что находится выше силы отдачи, и не способны это раскрыть.

Возможно это лишь временное ограничение. Поколения продвигаются одно за другим, раскрывают и исправляют природу. И может быть, после того, как мы исправим всю реальность и достигнем конца исправления в конце всех поколений, нам откроются новые возможности.

Но пока у нас нет ни малейшего контакта с тем, что находится выше свойства отдачи. Возможно природа существует там в совершенно иных формах, которые мы в силу своего устройства, не способны понять и почувствовать. Когда мы достигнем конца исправления, тогда можно будет поговорить о том, что дальше.

Каббалисты делают на это небольшие намеки в своих книгах, но нам пока невозможно их понять.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 12.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не пустые призывы

Свет – это вибрации души

Что такое Творец?

Сила Книги Зоар. Что такое Бог? (клип)

"Я Господь, Бог твой…". Что это за вечная всеобъемлющая сила Природы, называемая Творцом?

Существует ли Бог?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала – это наука, а не религия, значит, вы отрицаете существование Бога?

Ответ: Я отрицаю существование Бога в том смысле, в котором его воспринимает религиозный человек, – как нечто существующее в материальном образе.

Бог – это всеобщее свойство отдачи и любви, которое держит на себе всю Вселенную и все миры. Это та положительная сила (в каббале ее называют "свет"),  которая создала материю и доводит эту материю до подобия себе. Ее называют Богом, Всевышним просто потому, что она выше всех остальных сил. 

Но наши взаимоотношения с этой силой не построены по человеческому принципу, которые подразумевают, что Бог может переживать, прощать, наказывать. Мы имеем дело с системой управления, воспринимающей наши поступки и соответственно реагирующей на них без всякого сожаления, милосердия и всего прочего.

Это не тот Бог, которого имеют в виду религиозные люди, плача и умоляя Его быть снисходительным к ним. Мы видим, что на протяжении тысяч лет наши мольбы и жалобы ничем не помогают, потому что не этого требует от нас система, называемая Творец!  

Числовое значение (гематрия) имени Элоким (Творец) равно значению слова Природа. То есть Природа или Творец – это одно и то же.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли Бог? (клип)

Самая неуловимая заповедь

Трудно быть Богом, но возможно

Существует ли Бог? (клип)

Творец – это жесткая, стабильная система, закон природы, который не меняется. Это все равно, что физические законы нашего мира. Всем понятно, что можно рыдать и жаловаться на то, что падаешь с десятого этажа, но эти слезы не помогут – все равно упадешь и разобьешься.

Проявить в себе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Беседа на трапезе

Вопрос: Как Вы понимаете, что такое Творец?

Ответ: Понять Творца невозможно.

Мы представляем собой желания. Поэтому то, что мы ощущаем, мы можем понять в той мере, в которой чувствуем и осознаем свои желания. Желание – прежде всего. А затем уже разум воспринимает, мыслит и оценивает то, что ощущает.

Таким образом, познать Творца, не  ощутив Его, невозможно. А ощущение Творца – это не что иное, как ощущение нашей связи между собой. Мы воспринимаем Его как правильную связь между нами, потому что Он – это "бо-у-рэ" (Борэ), т.е. "приди и узри".

Вне меня Творца нет. Правильно восстановленная связь между нами дает понимание того, что во мне находится и называется Творцом. Я этого не ощущаю, не понимаю и не знаю. Это нечто, Ацмуто – мой первичный источник. Я могу ощутить его в себе только в той мере, в которой я подобен ему. Но я ощущаю не его, а свои исправленные свойства, подобные ему, и их я называю "Творец". 

Бааль Сулам приводит пример с электрическим током. Мы не знаем, что это такое, а видим и ощущаем только его проявление: стрелка отклоняется, что-то светит, греет, холодит и так далее. Но что это такое на самом деле? Какая-то непонятная энергия. Ведь все, что мы хотим схватить, ощутить, увидеть или измерить – это проявление в материи, а не сам источник, т.е. уже видоизмененная материя.

Поэтому Творец называется Борэ (приди, увидь). Это то, что в нас.

Вопрос: Тогда как мы можем персонифицировать Его власть?

Ответ: Ни в коем случае не персонифицировать и не создавать никакого образа! Это самая страшная ошибка. Этим вы сразу же опускаетесь в поклонение идолам и работаете не над тем, чтобы исправить себя, а над тем, чтобы нарисовать что-то и бить челом.

Из беседы на трапезе в Торонто, 04.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погружение в духовные ощущения

Прикосновение к абсолютной истине

В единстве раскрывается Творец

Тайна имени Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ считается раскрытие светов четырех букв "йуд-куф-рейш-алеф" (икра) призывом и приглашением Моше войти в Шатер Собрания. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 16]

Творец раскрывается в четырехбуквенном имени. Поскольку наше желание состоит из четырех стадий, то его постепенное исправление с самой светлой до самой темной эгоистической стадии – это и есть постепенное проявление света Творца, исправляющего все наши желания и наполняющего их. Так в нас раскрывается имя Творца, т.е. в нас раскрывается Творец.

Постижение Творца происходит по четырем буквам – по четырем ступеням исправления эгоизма. В Торе говорится о непроизносимом имени Творца, которое является тайной лишь до тех пор, пока человек не раскрывает его в себе – раскройте, и тайна станет явью.

Это имя не произносится потому, что его невозможно ни написать, ни произнести, ведь оно выявляется внутри нас. В этом и заключается проблема человека. Как говорится: "Если бы молодость знала, если бы старость могла".

То, что постигает каждый из нас, он не в состоянии рассказать или показать другому, поскольку у того, кому он может это передать, должны быть такие же адекватные свойства. 

Поэтому запрет на произнесение имени Творца – это не табу, а невозможность передать словами духовные ощущения. Можно бесконечно произносить Его имя, но это никому ни о чем не скажет.

Именно поэтому большинство святых книг были скрыты от человечества,  чтобы люди зря не путались в них. Теперь, когда наш эгоизм созрел и может их более-менее правильно использовать, чтобы исправить себя, эти книги раскрылись миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Почитай отца своего…

Святые имена отдачи

Сила, заполняющая все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Урок №1

"Нет никого кроме Него" означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. Существует всего лишь одна сила, под властью которой мы находимся, и нет никакой возможности уйти из-под ее влияния, ведь мы полностью пребываем в объеме ее управления.

А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высшей силы, то это потому, что таково ее желание, – и никак иначе. Она специально путает нас, дает ложное ощущение самостоятельного существования, якобы собственных мыслей и желаний: дескать, мы существуем сами по себе, чего-то хотим и о чем-то думаем. Это всё – абсолютная наводка со стороны Творца. Так Он возбуждает в нас различные помехи.

Этот метод называется "левая рука отталкивает, а правая притягивает". То есть и слева, и справа – и когда эта единая сила отталкивает нас от ощущения существования внутри нее, и когда она вдруг проявляется и напоминает о себе, – все идет по особой программе, всевозможные воздействия этой единственной силы бросают нас из стороны в сторону.

Лишь она одна действует на нас, специально заставляя забыть, что кроме нее ничего не существует, и посылая нам любые помехи. Она же возбуждает в нас ощущение существования в этом мире, рисуя нам его картину: якобы у нас есть семья, дети, внуки, какая-то жизнь, учеба, работа. На самом деле все это – только лишь в нашем сознании и нигде иначе. 

Но самое главное, что она отталкивает нас для того, чтобы мы сами, исходя из наших возможностей, нашли путь сближения с ней. То есть польза отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Высшая сила помогла ему приблизиться к ней, потому что иначе он пропадет, никогда не сможет постичь ее самостоятельно.

И только если с помощью окружения, усилий и настойчивости человек преодолевает все препятствия, тогда достигает раскрытия этой силы. Она специально ставит такие препятствия каждому из нас и всем вместе, чтобы мы, преодолевая их, обнаружили и раскрыли ее. Поэтому все преграды, запутанность, усталость, всевозможные вопросы, отрешенность, несогласие нужны лишь для того, чтобы мы, исходя из этих отрицательных состояний, постигли бы эту силу.

А идти из отрицательных состояний к ее постижению можно только закрыв глаза, т.е. не считаясь с теми препятствиями, которые она ставит перед нами. Мы должны идти выше их, что называется "верой выше знания" или "намерением ради Творца".

И чем интенсивней человек идет вперед, тем более яркие, более сильные, более коварные преграды ставит перед ним эта сила – для того чтобы исходя именно из этого коварства, он больше бы ее понял, увидел бы ее более яркое внутреннее состояние, ближе познакомился с нею.

Поэтому запутанность, коварство, жесткий флирт существуют только для того, чтобы вынудить нас искать, каковы намерения этой силы, как она играет с нами. Распутывая ее отношение к нам, мы одновременно постигаем и себя, и ее: почему она именно так окружает нас всевозможными внешними обстоятельствами и все время меняет внутри нас желания и мысли. При этом она оставляет нам только одну единственную возможность: помнить о том, что все это делает она, и ценить эту точку связи, называемую точкой в сердце.

В итоге эта сила изнуряет нас до такой степени, что мы запутываемся, проваливаемся во всевозможные эгоистические расчеты нашего мира, забывая о ней, или пренебрегаем ею и не желаем считаться с ней, стремясь поскорее уйти, отказаться от духовной работы. Мы начинаем ненавидеть управление Творца и методику Его постижения.

Но, как бы то ни было, она приводит нас к состоянию, когда мы начинаем понимать, что лишь она может нам помочь: только она сама может взяться за нас и так же, как запутывает нас, сама же это все и решит. Поэтому наше окончательное решение должно вылиться в уверенность, что "только Ты можешь и обязан сделать это. Я обязываю Тебя к этому!".

Но мы не желаем, чтобы Он облегчил нашу участь и вытащил неизвестно куда, – мы хотим, чтобы Он раскрылся нам, потому что согласны быть в этой власти! Мы хотим быть в свойстве отдачи, в свойстве связи со всеми! Мы желаем ощутить единство, потому что сейчас оно проявилось в наших глазах как самое достойное, как единственно совершенное свойство.

Если человек так работает вне себя – на отдачу, у него появляется устремление к связи с Творцом, т.е. устремление к единству со всеми, к взаимному полному насыщению, наполнению, влиянию, любви, поддержке.

Когда у него действительно возникает такая потребность – естественно, в работе с группой, иначе он не придет и никак не осознает ее –  тогда проявляется Высшая сила.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше. В чем? Не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, – чтобы все было тихо, спокойно, хорошо, удачно, и так изо дня в день, – чтобы не было у него возможности сказать, что, слава Богу, у него есть все, и нет ничего такого, чего бы ему не хватало.

И только если на самом деле у человека есть истинное желание к цели творения, – т.е. его душа, которая должна раскрыть Творца, внутренне созрела – такой человек получает помощь свыше. В чем? В том, что всегда ему показывают, насколько он плох, еще не достиг состояния связи с Творцом, поскольку абсолютно противоположен Ему по свойствам, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы, против Творца, против Его единства, чтобы он увидел, насколько он далек от единения с Творцом. Так специально его обрабатывают.

И как бы ни старался он себя превозмочь, всегда видит, что находится в состоянии, далеком от отдачи, от любви к другим, в состоянии худшем, чем его товарищи, которые, как ему кажется, более близкие к Творцу, более настойчивы, успешны, прилежны. А у него всегда есть какие-то жалобы, претензии, и не может оправдать Творца за то, как Он обращался с ним в прошлом. Сколько за свою жизнь он потратил времени, средств, нервов! Для чего?! Зачем?! Ему не понятно, что он делал в жизни, и поэтому не может оправдать управление Творца.

И это причиняет ему боль. Что именно? Ведь он страдает не за свое прошлое! И если он правильно задумывается, то начинает понимать, что боль причиняет ему его несогласие с Творцом, невозможность оправдать Его.

"Где все те годы, которые прошли бесследно, и силы и средства, которые я растратил?! Где их целенаправленность?! Разве можно сказать, что я действительно стремился к чему-то, шел вперед, что-то сделал? В чем польза от всех никчемно прожитых лет?".

Пока не приходит к ощущению, что нет в нем действительно никакого свойства отдачи. И даже если получает иногда какое-то возбуждение к товарищам или даже к Творцу, то это у него быстро проходит – он видит, что все это искусственно. И опять падает.

Если он упорен, все время карабкается на гору и падает, карабкается и падает, то, в итоге, после продолжительной работы, занимающей много времени, получает помощь свыше, потому что накопил достаточное количество усилий превозмочь себя ради связи с Творцом.

"Что Ты хочешь, чтобы я сделал из себя? – Я делаю. Хочешь, чтобы я еще что-то сделал? – И это тоже сделаю! Хочешь, чтобы я пригнулся перед группой? – Пригнусь. Перед занятиями? – Тоже. Перед распространением? – Пожалуйста. Перед чем хочешь!"

Не я выбираю, что мне делать. Допустим, я плачу десятину (маасер), раз в неделю хожу на занятия – не я выбираю, я выполняю то, что сказано нашими учителями.

В духовной работе очень важен точный порядок действий, начиная с утреннего пробуждения: с какой ноги я встаю, что делаю, какие слова произношу, что мне первое приходит в голову, о чем я думаю, когда поднимаюсь с кровати и иду в ванную.

Я говорю совершенно серьезно! Вы не представляете, насколько важна правильная настройка! Ведь каждое мое движение должно сопровождаться определенно точной мыслью! И это должно быть постоянно, изо дня в день, до привычки, до автоматизма! Иначе ко мне всегда будут возвращаться разные мысли, отрывающие меня от цели.

Поэтому надо обязательно сразу же закорачивать себя на Высшее управление. Все, что я сейчас чувствую, о чем думаю, – это все наводки Творца.

Очень непросто с утра начинать думать о Творце. Я словно раздваиваюсь на две части. Все, что во мне, – это не мое, это от Него. Сейчас я иду в туалет, умываюсь, возвращаюсь обратно, делаю еще что-то – это все не я, а Он. А где же я? И так далее. И самое главное, принимать все с благодарностью, постоянно возвышая в своих глазах свойство отдачи, заполняющее весь мир. Потому что тот, кто говорит, что есть в мире другая сила, которая противоположна Творцу, находится в полном отключении от управления.

В принципе, мы все время занимаемся уточнением наших свойств, повышением их чувствительности, чтобы начать ощущать эту силу, внутри которой мы находимся, это свойство, это поле, этот объем. Мы все время занимаемся настройкой на нее, повышая к ней свою чувствительность.

Давайте сейчас вместе начнем ощущать ее. Где она здесь находится? Ведь мы находимся внутри нее. Попытайтесь своими внутренними усилиями почувствовать, что она здесь, рядом! Она – внутри нас, управляет нами и даже моими словами, которые я сейчас произношу, и то, что вы слышите меня – все это от нее. Так она закручивает нас в себе.

А если мы отдаляемся от движения к ощущению Творца, к подобию Ему, и куда-то падаем, мы должны понять, что Он делает это специально, чтобы мы приподнялись и ощутили ущербность нашего прошлого состояния. Поэтому Он специально подставил нам это падение.

И так каждый раз. Если мы отключаемся, если мы падаем, значит, прошлое состояние было недостаточно совершенным, и Он показывает нам, где нам еще можно добавить каплю чувствительности.

И не нужно никогда жаловаться, потому что всегда до сегодняшнего состояния я шел самым наилучшим путем, – вот что интересно. Что бы то ни было, никогда не переживать за прошлое! Все так и должно было быть. Нечего переживать и за будущее, потому что оно – тоже от Него. То же самое касается и настоящего, поскольку то, что Он сейчас со мной делает – это самое наилучшее для меня состояние. Что мне остается? Только не расставаться с мыслью, что это Он строит во мне прошлое, настоящее и будущее: и во мне, и вне меня.

Если человек так себя настраивает, он начинает ощущать, как Творец работает с ним. И все изменения в себе, все свои мысли и чувства, он начинает воспринимать как язык Творца, как Его обращение к себе.

"Что Он говорит? Перемена всех моих желаний и мыслей – это Его обращение ко мне. На этом уровне Он разговаривает со мной, вызывая во мне все внутренние изменения. Вот сейчас я подумал о чем-то, захотел чего-то или ничего не подумал и не захотел – это все Он вызывает во мне, Он ко мне обращается. А как я обращаюсь к Нему? Тоже направляя свои желания и мысли на Него, с осознанием Его полного управления".

И тогда получается, что я нахожусь с Ним в диалоге. Я включаюсь в закон, что "нет никого кроме Него", поскольку уже не являюсь помехой, а сливаюсь с Ним. И ничего больше не надо.

И тогда я вижу, что весь мир и всё в нем – это наводка моих неправильных реакций на воздействие Творца.

В плохом состоянии или в хорошем, когда человек чувствует, что что-то с ним происходит, допустим, какое-то возбуждение от товарищей, которое раньше казалось плохим, а сейчас вдохновляет – все это только лишь от Творца и, конечно же, не является нашей заслугой! То, что мы превозносим товарища, - это через него так Творец обращается к нам. 

Все мы должны уважать своих товарищей, потому что они являются представителями Творца. Ведь Он выбрал именно их, чтобы через них воздействовать на нас. Но за все это надо благодарить только лишь Его, а не товарищей. И не должно быть так, чтобы вообще некого было благодарить. Если мы говорим: "От любви к творениям – к любви к Творцу", – тогда все идет в правильном направлении. 

Поэтому самое главное - никогда не покидать ощущения, что мы находимся во власти не двух, не трех, а одной единственной силы в мире! Мы получили точку выхода из нее, чтобы именно своими усилиями включить себя обратно в нее.

Самое главное - представлять себе (на нашем человеческом языке), каким образом можно Его насладить.

Это прекрасное раскрытие единства. Оно освобождает человека от всего и дает ему огромные возможности устремляться только к одному единственному явлению Творца и всему человечеству, и ему лично. Если бы мы правильно сопоставили себя с Творцом, то, конечно же, увидели бы, что в мире нет совершенно никаких проблем, никак и ни в чем.

Я говорю об обычных каббалистах, а не о тех великих, которые должны были включать в себя всех и переживать за все человечество.

В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам пишет, что когда человек находится в раскрытии Творца, он воспринимает мир как абсолютное благо, и все те, кто устремляются к Нему, находятся в абсолютном совершенстве. И наоборот, те, кто не устремлен к Творцу, находятся в состоянии растерянности, ущербности, недостатка. То есть все зависит от того, насколько мы ближе к свету. Нет никого кроме Него!

Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать Творца

По зову сердца

Во власти единой силы

Все предваряет Творец

каббалист Михаэль ЛайтманПочему мы понимаем мир, в котором живем? Потому что мы его ощущаем. Если бы мы начали ощущать его по-другому, то стали бы также понимать и то другое, что прочувствовали в себе. 

То есть ощущение должно идти впереди понимания. Невозможно понять действительность, которую мы не чувствуем. Такого не бывает. Иногда в нашем мире можно понять что-то по подобию, поскольку у нас внутри есть модели ощущения определенных объектов, и их можно как-то представить себе. Но и это проблема.

Можем ли мы, допустим, представить себе вкус винограда с бензином? То есть до тех пор, пока мы конкретно не ощутили что-то, у нас не образуются келим (сосуды), потому что сосуды – это желания, это чувства. А до этого нашему разуму не с чем работать.

Поэтому наша проблема с Творцом в том, что Он – единственная сила, а нам дана возможность в нашем мире чувствовать себя отделенными от Него. Это самое великое деяние, которое Он совершил: создал нечто, что вроде бы существует кроме Него ("еш ми айн", "сущее из ничего"). И именно из этого "ничего" можно начать постигать Творца.

Но невозможно постичь Его разумом, потому что это – совершенно непонятные нам свойства, действия, ступени сближения с Творцом в подобии Ему. Самая большая проблема нашего сближения в том, что на каждой ступени своего приближения к Творцу мы должны все больше и больше понимать, ощущать, осознавать, воспринимать изнутри, что все наши движения в желаниях, мыслях, побуждениях, планах – в чем бы то ни было, когда мы настраиваем себя прямо на Него, и даже в каких-то обратных действиях, когда мы хотим извернуться и солгать сами себе – во всех них Творец все равно предваряет нас.  

На чем бы мы себя не поймали в желаниях, мыслях, в каких угодно действиях, мы всегда первым находим Его, а потом себя. А где же я? Оказывается, "я" каждого из нас – именно в постижении того, что везде находится Творец, и в этой точке человек должен слиться с Ним. Тогда "я" постепенно, по частям, точечно прилипает к Творцу, пока не становится полностью подобным Ему. Это форма и называется Адам.

Но нам ее трудно вообразить, потому что все это должно происходить внутри наших желаний, и осуществится тогда, когда мы станем двигаться в нашем внутреннем анализе к раскрытию Творца во всем, что в нас и вокруг нас, по принципу "нет никого, кроме Него".

То, о чем я сейчас думаю, – Его мысль. Моя реакция на эту мысль – это тоже Его реакция или моя? Где наши мысли могут совпасть? В чем я могу увидеть разницу между Ним и мной? Если в том, что не согласен с возникающей во мне мыслью, значит, и это несогласие идет от Него. Вот тут и начинается выяснение, где моя форма еще не подобна Ему.

Это очень интересный анализ. Поначалу он утомляет, а затем занимает. Ведь это постоянная внутренняя игра, которая на самом деле украшает нашу жизнь и придает ей внутренний смысл, внутреннюю энергию, источник движения. Когда человек начинает искать во всех своих чувственных и мысленных побуждениях Творца, даже в неосознанных движениях и инстинктивных реакциях – это значит, что он ищет, в чем же он отличается от Творца.

В неживой, растительной и животной природе Творец проявляется инстинктивно. Там все происходит по определенным законам, нет никаких проблем, все законы природы четко выполняются.

Поэтому у нас к животным не может быть никаких претензий, так же как и у них друг к другу. Все находятся в определенном равновесии: кто кого съедает, кто за счет чего существует – всё предопределено, все так и должно быть. Происходит четкий инстинктивный запуск природы. Творец действует в них совершенно естественно, никак не проявляясь.

И так же в тех людях, в которых Творец не желает проявиться, Он действует инстинктивно. Мы видим, что все великие политики, финансисты, отчасти даже ученые (есть такие, которые уже осознают свою вторичность), не говоря уже о простом народе, – все они существуют инстинктивно, Творец не проявляется относительно них.

В чем Он проявляется относительно нас? Во-первых, заставляет искать нас первопричину нашего существования, т.е. заняться Его поиском, и приводит к ощущению, где и в чем мы начинаем расти над животным уровнем. Если сейчас я занимаюсь тем, что пытаюсь понять, какое место во мне, в моих мыслях и чувствах занимает Творец, где Он все время меня подкручивает, руководит мною изнутри, – эта мысль уже относится к ступени "человек". Я уже хочу приподняться над инстинктивным управлением и познакомиться с осознанным управлением Творца  – осознанным с моей стороны. Именно этим путем мы должны идти.

И здесь мы начинаем постепенно отрываться от Него и сознательно соединяться с Ним. То есть раньше я находился под инстинктивным управлением Творца: все, что бы я ни делал, вся моя прошедшая жизнь должна была быть именно такой. Все относится к Нему!

С этого момента и далее я хочу ощущать во всех своих чувствах, желаниях, в том, что происходит во мне, Его действие, а затем решать, согласен ли я с этим действием, каким образом я могу слиться с Ним, но слиться уже осознанно.

Вначале мне надо ощутить, что это – Он, а это – я, и Он что-то делает во мне.  Согласен ли я своими желаниями и мыслями, сердцем и разумом на то, что Он делает со мной? Если нет, то я должен соединиться, слиться с Ним выше своего желания и мыслей. Это очень большая работа. Здесь я начинаю отделять себя от Творца (это называется "анализ состояния"), а затем уже осуществлять исправление – соединять себя с Ним (это уже называется "исправление и слияние"). 

Расстояние между мной и Ним определяется моим эгоизмом, который я начинаю раскрывать в себе. И чем больше я работаю над собой, тем эгоизм становится все больше – от минуса до огромного плюса, или от инстинктивного поведения до осознания, что это Он так действует, но я все равно согласен с Ним и двигаюсь обратно к Нему. Это идет по конусу, а мы должны в средней линии соединять в себе обе системы.

Своим осознанием, что без эгоизма мы не смогли бы отделить себя от Него, стать самостоятельными творениями, мы доставляем огромную радость Творцу. Только тогда мы начинаем понимать, что такое "еш ми аин" (сущее из ничего), и из него  присоединяем себя к "еш ми еш" (сущее из сущего).

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разглядеть единственность Творца

Закрытая дверь как повод зайти

Что делать, если повсюду Творец?

Подготовить место, где воцарится отдача

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам пишет, что человек должен доставлять радость "своему Творцу"? Разве Творец у каждого свой?

Ответ: Иногда говорится просто "Творец", иногда "свой Творец" иногда во множественном числе: "Создатели". Так нижняя ступень воспринимает высшую. Есть много высших парцуфим (Исраэль Саба и Твуна, Аба вэ-Има) - много сил, которые заботятся о низших. Но у всех у них одно намерение и одна цель.

Человек обращается не к абстрактной высшей силе, а к той ступени, с которой сейчас непосредственно связан. Поэтому он может называть эти высшие парцуфим "своими Создателями".

У Творца нет готового образа. Ни в коем случае нельзя представлять Его как нечто статичное и существующее отдельно от нас. Такого не существует, хотя человеку это очень трудно принять. Но это лишь проблема нашего неисправленного восприятия.

Нужно видеть себя как свойство получения. Кто я такой? Я - это свойство получения. А Творец - это свойство отдачи. Больше ничего нет - только два эти свойства, и я хочу уподобиться свойству отдачи.

Свойство - это нечто абстрактное, не имеющее материального образа. Образ свойство получает только в том случае, если облачается во что-то конкретное. Так представлять себе высшую силу - значит максимально уберечь себя от ошибок, от придания Ей какой-то формы, постоянного образа. Это очень важно для выяснений, правильного отношения. 

Ведь что такое высший? Это нечто наверху, что сейчас наполняет меня. А наполняюсь я от получения, желая все только приобретать, чувствовать себя хорошо, быть здоровым, знать, понимать, постигать, властвовать над чем-то. Все это относится к свойству получения, всецело направленному на мою собственную пользу.

Но есть противоположное свойство, которое выше меня. Считать его высшим - значит относить к духовному, ценить. Оно выше меня, и я хотел бы его достичь. Если это высшее свойство облачится в меня, то я перестану заботиться о себе и действовать ради своей выгоды. Но о чем же тогда я буду думать - ни о чем? В какую форму облачится мое свойство отдачи? Как оно наполнит меня вместо свойства получения, наполняющего меня сейчас?

Так мы приходим к сосуду, к причине, к подготовке к свойству отдачи - к месту, в которое оно должно облачиться. Для этого нам и нужно подготовить поручительство, отношение к ближнему, в которое облачится отдача.

Это очень практические вещи, и нужно постараться довести их до нашего ощущения. Если все думают об этом, если есть общее согласие, мысль, если мы способны удерживать на этом внимание в течение продолжительного времени, а не только нескольких минут изредка, то мы очень сильно повлияем друг на друга и точно выясним это отношение к Творцу. Это наша единственная работа: пытаться все яснее представить себе Его свойство, все больше сфокусировать на Нем свой взгляд.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 24.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познакомиться с Невидимкой

Духовный мир – мир свойств

Творец – не личность

Что во мне меняется, то меня и наполняет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.9: Всё различие между душами и непостижимой сущностью Творца (Ацмуто) состоит лишь в том, что души – это часть Ацмуто.

То есть мера света, полученного внутрь сосуда – получающего желания, – уже является частью, отделенной от Творца. Так дýши вышли из "целого" и стали "частью", как камень, отколотый от скалы.

Здесь, вне зависимости от своей текущей ступени, мы сталкиваемся с тем, что отделяет нас от Ацмуто. Мы воспринимаем "материал", т.е. получающее желание, и облачающуюся в него форму. Иными словами, реагируя на Ацмуто, получающее желание принимает некую форму. Однако и эта форма – тоже материал, а не наполнение в привычном нам смысле.

Мы можем перелить воду из бутылки в стакан, и тогда, вместо формы бутылки, она примет форму стакана. Но так происходит только в нашем, воображаемом мире, который на самом деле не существует, поскольку лишен качественных изменений в самой сущности материи.

В духовном речь идет о получающем желании, изменения которого и являются его наполнением. Мы даем названия сосудам и светам, распространяющимся в парцуфим. Любое название, имя – это четырехбуквенная структура АВАЯ (юд-кей-вав-кей), т.е. четыре стадии, которые мы изучаем. 

А далее всё зависит от того, на какой ступени эти стадии находятся, как они поделились и взаимовключились, какую форму приняли посредством большого, всеобъемлющего, бесконечного света. В этой Бесконечности находится каждая конкретная грань реальности – получающее желание, определенным образом искаженное, искривленное, деформированное светом.

Таким образом, материал желания остается всегда и имеет ту или иную форму, полученную от света. Формы подразделяются на четыре общих вида: неживые, растительные, животные и человеческие – в духовном значении, а также принимают различные размеры и характеризуются различными взаимосвязями.

Итак, свет воздействует на желание из всевозможных структур АВАЯ, находящихся в общей системе, и желание принимает некую форму. Вот об этом объекте мы и ведем речь – о форме, которую принял материал. Она может быть нечистой (клипа) или чистой (кдуша). Но материал всё тот же – получающее желание.

Возникает вопрос: почему мы называем форму "светом"? Потому что изменения я получаю от некоего фактора, который на меня воздействует. И по переменам в себе я могу постепенно познавать его. Правда, познавать лишь в отношении себя. Вот почему "Творец" (Борэ) – означает: "приди и узри (бо-рэ). Только я могу узреть, постичь это, и никто другой. И постигаю я форму, облаченную в материал. Творец "облачается" в творение, и это позволяет мне называть Его Творцом. Ведь таким образом я могу ощущать Его, соприкасаться с Ним. Это Он дал мне мою форму.

Так из действий Творца я познаю Его. Действия – это я сам; и из того, что Он во мне совершает, я знакомлюсь с Ним.

Только таким образом осуществляется духовное постижение. Всё остальное – философия и ошибка.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимая мягкость бытия

Философия: дом без фундамента

Расчистка местности

Подлинное сотворение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.7: Не было никакой надобности создавать что-либо, кроме получающего желания, поскольку этого новоявленного творения уже достаточно Творцу, чтобы выполнить весь замысел творения, задуманный Им, чтобы насладить нас. А все блага, которые Он задумал для нас, напрямую исходят из Его сути (Ацмуто), и Ему не нужно создавать их заново.

Бааль Сулам подчеркивает, что есть Ацмуто – исконный Корень, от которого проистекают действия. Действие Творца – творение. Но создания происходят не от Него самого – Он создает их из ничего. От Него идет решение, а "материал", из которого они образовались, происходит из ничего.

Таково действие по сотворению. Только это совершил Творец.

Мы же неспособны понять и сделать это. Мы раскрываем каждый помысел, каждое решение, всё, в чем выражается отношение Ацмуто к творению. Что это такое, нам совершенно неведомо, однако мы проявляем Его отношение к нам. И это называется "замыслом творения".

Вопрос: Создаем ли мы нечто новое, чего не было в творении? Иначе как мы уподобимся Творцу?

Ответ: Нет. Мы уподобляемся Ему по свойствам, а не по сотворению. Будучи Его созданиями, мы уже не можем сотворить ничего нового. Мы группируем, компонуем в себе силы таким образом, чтобы в нас создалось подобие Творца. Однако нельзя назвать это "новоявленным творением" – ведь мы используем уже готовые силы и "материалы". Мы делаем, но не творим. 

Вопрос: А раскрытие Творца – разве это не сотворение?

Ответ: Нет. Само понятие "творения" (брия – בריאה) означает нечто внешнее, выдающееся за пределы существующего (бар – בר), "сущее из ничего". Мы же используем имеющиеся средства и ведем исправление, подражая творению. Мы раскрываем то, что уже существует, и возвращаемся тем самым в мир Бесконечности.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принять дар Творца

Наполненный сосуд бесконечен

Двое друг напротив друга

Сбрасывая бремя исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар": Чтобы понять все вопросы о сути мироздания, существует единственное средство – взглянуть в конец действия, т.е. в цель творения. Ничего невозможно понять по ходу дела – но только из его конца. Ведь ясно, что никто не действует бесцельно, кроме тех, кто поврежден рассудком.

Никто не действует просто так. Если человек не задумывается о том, почему и для чего он прилагает усилия, это признак душевной патологии. Или же речь идет о ребенке, которым движет программа развития, хотя мы и не можем разглядеть ее в самих действиях. Одно дело, когда человек строит дом, чтобы жить в нем, – в таких случаях нам всё ясно. Однако следует иметь в виду, что не всегда мы способны увидеть ясный результат действий. Если же результат действительно не прослеживается, значит, мы имеем дело с неким частным повреждением, не заложенным в Природе.

Мы еще поговорим о том, для чего существуют в мире подобные дефекты, а сейчас остановимся на том, что они приводят к не спланированным действиям.

Знаю я, что есть умники, которые сбрасывают бремя Торы и заповедей, утверждая, что Творец создал всю реальность и оставил ее, предоставив самой себе, поскольку, ввиду ничтожности этих созданий, не пристало Творцу, в величии Своем, управлять их мелкими и презренными путями.

Иными словами, есть люди, не считающие, что мы должны исправлять посредством заповедей свое эгоистическое желание, о котором сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Соответственно, "Тора" – это средство исправления, в котором кроется особая сила – свет, возвращающий к Источнику. 

Наше желание делится на 613 частей, и все они испорчены: "Побуждения сердца человека дурны с юности его". И мы должны исправлять это дурное начало с помощью света, или Торы. Так вот, люди, полагающие, что это не так, "сбрасывают бремя Торы и заповедей". Они хотят жить как заведено, в привычных для себя рамках, и не ставят себе целью исправить собственную природу и уподобиться Творцу по свойствам, слиться с Ним. Они не понимают цели творения, не понимают, почему изначально создан этот негатив.

Но не от мудрости их речи, ибо невозможно вынести решение о нашей низости и ничтожности, пока мы не решим, что сами сформировали себя и все те испорченные и недостойные природные начала, которые в нас кроются.

Цель творения – принести благо Его созданиям. "Благо" означает, что творение становится подобным Творцу. Ведь Он Добр и Творит добро в полной мере, которую невозможно умалить. Я не могу совершать благо в меньшей степени – тогда я уже не творю добро. А значит, творению необходимо подняться на ступень Творца.

Однако, чтобы ощущать Его, оно по-прежнему должно оставаться творением. И вот, приближаясь к Творцу, творение чувствует, насколько оно противоположно Ему. Только исходя из этого столкновения света и тьмы в себе оно ощутит всю высоту ступени своего равенства с Творцом.

Вот почему мир испорчен, вот почему изначально мы не понимаем и не ощущаем Творца, вот почему из этого состояния мы не можем оправдать Его.

Всё это так, но мы должны исследовать причины. Мир намеренно устроен таким образом – для того чтобы мы исправили себя. По сути, мир – это общее испорченное желание наслаждений. И нам дана Тора – не книга, а высшая, духовная сила, возвращающий к Источнику свет, который мы можем привлекать на весь свой эгоизм, на все свои изъяны – и таким образом реализовывать исправление, пока не перестанем "сбрасывать бремя".

Но если мы решаем, что Творец, совершенный абсолютным совершенством, является тем Мастером, который создал и отмерял наши тела со всеми их хорошими и недостойными наклонностями – то ведь из-под руки совершенного Мастера никогда не выйдет действие презренное и испорченное. Каждое действие свидетельствует о сущности действующего. Так в чем же виновата испорченная одежда, если ее сшил какой-нибудь незадачливый портной?

Выходит, нам нечего предъявлять творению? Если уж есть Творец, то все наши претензии следует переадресовать к Нему?

Вот потому-то мы и сказали, что Он изначально создал всё испорченным, чтобы мы исправляли себя и на этом пути собирали фрагменты "мозаики", так чтобы ощутить: путь добр, он ведет нас к вечности и совершенству.

Приведем в связи с этим случай с рабби Эльазаром, повстречавшим одного крайне безобразного человека.

Рабби Эльазар, сын рабби Шимона Бар Йохая, ощутил в себе раскрытие безобразнейшего, уродливейшего человека, почувствовал, что пронизан всеми дурными свойствами, какие только могут быть в людях. Это очень высокая ступень. Ведь Творец "создал одно напротив другого", и "как бы ни возвышался человек, его злое начало возвышается над ним". Рабби Эльазар уже был готов принять раскрытие зла в себе в самых уродливых формах.

Сказал он: "Как безобразен этот человек". И сказал ему тот: "Иди и скажи Мастеру, сделавшему меня: "Как безобразен этот сосуд, сделанный Тобою".

Таким образом, умники, заявляющие, что, по причине нашей низости и ничтожности, не пристало Ему управлять нами и Он оставил нас, – всего лишь расписываются в собственной неразумности, и ничего более. Представь себе, если бы ты встретил человека, изначально задумавшего создать творения так, чтобы страдали и терзались, как мы, во все дни своей жизни, и более того, отринуть их от себя, не желая даже управлять ими, чтобы хоть немного помочь им, – как бы ты порицал и презирал его. И разве можно подумать такое о Том, Кто непреложен в реальности?

Неужели Творец создал всё лишь затем, чтобы творения страдали? Разумеется, нет. От совершенного Мастера не могут произойти несовершенные деяния.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.12.2013

Страница 33 из 63« Первая...3132333435...Последняя »