Записи в разделе 'Творец'
Познать Высшую силу природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трансформируется ли эгоизм при совместной работе с альтруистической силой или останется таким же по своей сути?

Ответ: При правильном взаимодействии эгоизма с противоположной ему силой мы начинаем изучать одну силу из другой, правильно понимать их суть, постигать, кого же мы строим между ними.

В действительности, мы строим ту силу, которая породила и эгоизм, и альтруизм. Она называется Высшей силой природы, породившей в свое время Большой взрыв. Именно от Большого взрыва произошли обе силы: альтруистическая, скрытая в природе, и эгоистическая, которая начала распространяться, завоевывая пространство  и сжимая все в создаваемую материю.

При этом внутри материи постоянно работает альтруистическая сила, но работает незаметно. Ведь если бы ее не было, как элементы соединялись бы между собой? Они бы только разлетались в стороны. Если бы сила альтруизма не соединяла все, то эгоизму не было бы возможности разъединять, расталкивать, расширяться.

Расширение всегда предполагает существование внутренней силы, которая удерживает связь, а если связи нет, то это уже не развитие. Развитие – это расширение границ предыдущего состояния, когда в нем проявляются качественно новые связи, новые законы коммутации. 

Поэтому в природе существуют и эгоизм, и альтруизм. Извлекая из природы скрытую альтруистическую составляющую, мы начинаем развивать себя и человеческое сообщество как одно единое целое. Одновременно, кроме человечества, мы используем животную, растительную и неживую природу в таком же ключе, в такой же гармонии, в таком же глобальном интегральном движении к объединению, к взаимному включению друг в друга. Мы строим единое целое из всех частей природы. И тогда проявляется единое творение, которое мы создаем из объединения всех частей. Оно называется Адам, то есть богоподобный, от слова "домэ" (подобный).

Таким образом, создав эту систему, мы обнаруживаем в ней ту силу, которая породила из себя положительную и отрицательную составляющие. Эту силу мы называем Творцом, потому что она сотворила всю нашу Вселенную и нас, создала все предпосылки, чтобы мы разумным путем построили себя из двух противоположных сил и поняли, кто она такая – эта сила.

Это является нашим окончательным высшим предназначением.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый тип эгоизма

Эгоизм и альтруизм – материал для проявления Высшей силы

Наш предводитель – эгоизм

Почему Бог един, а веры разные?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бог един, а веры разные? 

Ответ: Потому что веры к Богу, к высшей управляющей силе, не имеют никакого отношения. Об этой силе, что она создала и как управляет сотворенным, рассказывает нам наука каббала.

Каббала – это не вера, не религия, а наука, потому что получена не свыше, а от людей, которые своими усилиями раскрыли высшую силу, ее природу и передали эту науку нам. Каббалисты исследуют (именно исследуют!) единую высшую силу творения, раскрывая ее в своих ощущениях и исследуя ее свойствами отдачи и любви, которые наука каббала в них развивает.

Каббалисты говорят только о том, что постигается человеком (каббалистом). Исследование высшей единой силы природы доступно всем. Каббалисты утверждают, что именно раскрытие этой силы даст нам возможность исправить природу человека и организовать правильный окружающий мир.

Кроме каббалы, существуют веры, которые выдумывают себе божества и поклоняются ему. Поскольку они принимают существование Бога на веру, не постигая, то и выдумывают его по-разному, каждый, как ему выгоднее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец требует только одного – возлюби!

Авраамические религии и наука каббала

Каббала – это не религия

Каков Творец на вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Вручая что-либо, Творец лишь предоставляет возможность получить это. И хотя мы живем в поколении Машиаха, но еще не получили это состояние.

Каббалисты воочию видят сверху, что все высшие источники изобилия открыты, и свет "окутывает" нас, но мы лишены сосудов, чтобы принять его. Отдача свыше произведена и уже завершилась, всё готово к действию – и недостает только получения с нашей стороны. Всё зависит лишь от получения снизу, от наших сосудов-желаний, которые еще не подготовлены.

Когда мы очистимся, научимся и приложим усилия в желательной мере, придет время получения и "наполнится земля знанием Творца".

Вопрос: Что это за "знание Творца"? Сегодня Он для меня – нечто ускользающее…

Ответ: "Творец" – это высший свет, в котором заложен его Источник, его намерение. Творец скрыт, но мы постепенно раскрываем Его, исправляя свои инструменты восприятия. Разумеется, пока мы совершенно не понимаем, кто Он и что Он, – поскольку еще ничего не получили. Наши сосуды противоположны Творцу, и мы не можем сказать о Нем ни слова. Ведь слово – это уже некое впечатление.

Поэтому сказано: "Чего не раскроем, того не узнаем по имени и слову". "Раскроем" – значит ощутим, вкусим. 

Но пока что я ничего не знаю о Творце доподлинно, из собственного опыта. Мне нельзя представлять Его в каких-либо знакомых формах – ведь они, безусловно, не верны ни на йоту по сравнению с тем, что я раскрою.

Вот и выходит, что понятие "Творец" оставляет нас в смятении. Тут просто не за что зацепиться. Что значит "великий"? По какому параметру? Что значит "добрый"? Добрый для моего эго? Сокрытие оставляет нас в безвестности…

Реплика: До знакомства с каббалой у меня было некое представление о Творце, а теперь Он словно исчезает…

Ответ: Отлично. Ты очищаешься от вымышленных представлений.

Ведь люди в нашем мире, движимые своим эгоистическим желанием, своим воображением, формируют себе некий образ Творца. И у каждого он свой.

Вопрос: Тогда что значит: "наполнится земля знанием Творца"?

Ответ: "Земля" в науке каббала – это желание. Когда всё мое желание наполнится тем, что именуется "Творцом", тогда я раскрою Его полностью, в совершенстве, и сольюсь с Ним.

Мы должны раскрыть Творца, Высшую силу. И хотя сейчас я не знаю, чтó это такое, но она должна проявиться во мне, над всеми моими ценностями – и вот тогда это будет действительно Высший. Его раскрытие станет сильнейшим из моих ощущений, решающим, руководящим, воздействующим на все мои мысли и желания. Наполняясь, оно будет самым мощным из всех. Вот что такое "Высший". Он наиболее высок именно во мне.

Вопрос: Что значит "во мне"? В моем воображении?

Ответ: Нет. Ведь невозможно вообразить то, чего не вкусил. Нам необходимо ощущать "вкусы". Пускай даже мы говорим о каких-нибудь кварках и других элементарных частицах, которые слишком малы для нашего восприятия, или о гигантских галактиках, которые не умещаются в нем, – все равно мы ощущаем внутри их "вкусы" (таам́им). Каждый раз во мне создается некий образ, некая модель – и я чувствую, "вкушаю" ее. Невозможно разглядеть, расслышать, нащупать что-либо, не "вкусив" этого в себе.

Так вот, Творца я тоже "пробую на вкус". В моем восприятии существует некая сила, помысел, основа, начало – Высший, который мне предшествует. Всё, что я чувствую и понимаю, всё мое бытие – от Него. И это я должен раскрыть.

Вопрос: Допустим, я смотрю сейчас на красивую картину или пробую вкусную шоколадку. При этом я испытываю какие-то ощущения, "вкусы". Можно ли сказать, что это Творец?

Ответ: Нет. "Творец" – это всё, что предшествует моему ощущению и пониманию. Он сотворяет их во мне, формирует разум и чувство. Вот почему мы Его так называем.

Приведу грубую аналогию: представь, что существует некая машина, которая собирает тебя из атомов и молекул, а потом управляет тобой, приводит тебя в действие. В таком случае, эта машина для тебя – творец. Возможно, над ней стоит другая машина, а над той – еще одна, и еще. И каждая предыдущая – творец для последующей.

Вопрос: Чем "вкус" Творца будет отличаться от всех остальных? И как я узнаю его?

Ответ: "Вкусив" Творца, ты не ошибешься и обязательно распознаешь Его, потому что к тебе действительно придет желание отдачи – и тогда в намерении на отдачу ты раскроешь это свойство под названием "Творец".

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 20.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в Творце и Его постижение

Из чего строится образ Творца

Постигая все миры на вкус

Чего боится трепещущий пред Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам "Раскрытие меры и скрытие двух": Тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто хранит славу Творца всей душой и всем сердцем.

Хотя нам чудится в этих словах налет некоей "благоговейности", однако надо понимать, что речь идет о законе. Как пишет Книга Зоар, трепет – это первое условие, первое исправление, за которым следует второй этап, ступень любви. Пока человек не достиг трепета, пока не обрел сосуды отдачи, ступень Бины, он не может раскрыть Творца.

И потому сказано, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Ним. Сосуд должен быть исправлен так, чтобы свет мог облачиться в него благодаря подобию свойств между ними. Таким образом, речь идет не об этических наставлениях, а о твердой закономерности: "тайна" – это то, что раскрывается "трепещущим пред Творцом" – людям, поднявшимся в своем исправлении до уровня Бины. Они проявляют то, что раньше было утаено, скрыто от них.

Сказано в Мидраш Раба: "Каждый, кто трепещет предо Мной и выполняет указания Торы, – вся Тора и вся мудрость в сердце его". Здесь действует простое условие – подобие свойств между сосудом и светом.

Вопрос: Тут говорится о тех, кто трепещет перед Творцом и хранит Его славу. Это одно и то же?

Ответ: Нет. "Трепет" означает, что у меня есть экран и отраженный свет на уровне Бины, а "хранение славы" – это уже более высокая ступень. Тора передает слова Моше (Шмот, 33:18): "Покажи мне славу Твою". Это ступень Хохмы, совершенная вера, сосуды, получающие ради отдачи. 

С другой стороны, в трепещущих сосудах-желаниях я отдаю ради отдачи и только "завязываю знакомство с Творцом", пока пассивное. Так же человек может жить в этом мире, ничего о нем не зная, за исключением того, что позволяет прокормиться. Вот и в духовном создается аналогичная ситуация, которая предваряет следующий этап – познание Творца, требующее от меня проникнуть в Его законы, в Его природу. Как? Для этого мне уже надо получать свет хохмá – что возможно, только если я храню, раскрываю Его славу. Она и есть – свет хохма.

Вот почему сказано: "Покажи мне славу Твою" – речь идет о в́идении, познании.

Вопрос: Что значит "трепетать перед Творцом"? Чего я боюсь?

Ответ: Трепещущий перед Творцом боится, что не сможет доставить Ему удовольствие, на которое способен. Я трепещу не за себя, не за свою семью, не за этот мир, а за Него. Если же я в состоянии к тому же проявить Его славу, т.е. раскрыть свет хохма – тем лучше. Однако для этого нужно задействовать не только сосуды отдачи, но и сосуды получения.

Возвращаясь к трепету: допустим, ты кого-то очень любишь и уважаешь. Соответственно, ты постоянно думаешь о том, как сделать для него что-то приятное.

Вопрос: Что же приятно Творцу?

Ответ: Если ты будешь все время думать об этом, то найдешь ответ. Ему нужна именно твоя забота. Ведь если ты хочешь узнать, чтó Ему приятно, желая насладить Его, – это уже отраженный свет с твоей стороны. В нем Творец раскроется и покажет тебе, чтó надо делать. Но при условии, что ты получаешь удовольствие от своей заботы, от поиска возможности сделать Ему что-то приятное.

Тогда вы с Ним взаимодействуете, доставляете приятное друг другу – и тем самым сливаетесь в любви.

Вопрос: Кому, собственно, я хочу доставить удовольствие? Кто такой Творец?

Ответ: Здесь всегда необходимо остерегаться материализации понятий. "Творец" (Борэ) – это свойство отдачи, которое раскрывается во мне по принципу "приди и узри" (бо-рэ). Я "забавляюсь" с ним, а оно – со мной. Я отношусь к этому свойству не как к личности, а как к высшему Корню.

Вопрос: Но что мне представлять себе, пока оно во мне не раскрылось?

Ответ: В человеке заложены такие детали восприятия, которые придают ему ощущение реальности высшего свойства. Постепенно, от любви к творениям, я перехожу на уровень любви к Творцу. Эта ступень формируется, выстраивается во мне.

Здесь кроются ответы на фундаментальные вопросы: почему она выстраивается именно над нашей нынешней природой, вопреки эгоистическому желанию? Почему творение устроено именно так? Почему в своем поиске оно должно возвышаться над знанием, идти против желания?..

Но в любом случае, сегодня я не представляю себе, кто есть Творец, и мне нельзя "рисовать" Его в той или иной форме.

Вопрос: Как же мне сейчас относиться к этому высшему свойству?

Ответ: Ты должен пропускать свое отношение к нему через товарищей и учителя. И тогда не ошибешься.

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет, определяющий мощность души

Матрешка с секретом

Долгий путь к трепету

Потребность в Творце и Его постижение

каббалист Михаэль ЛайтманМы даем различные имена Высшей силе. Высшей – не по высоте в нашем мире, а по ее качественному возвышению над всеми нашими силами. Она неизмеримо мощнее, она – их исконный Корень, и потому она – Высшая.

Ее названия проистекают из того, как она проявляется по отношению к нам и как мы ее ощущаем. По сути, эти названия представляют сфирот. Ведь высший свет ощущается нами – получающим желанием – сообразно с тем, как он светит в нем. Само слово "сфира" означает – "светящийся" (сапир). Сфира Кетэр – это источник света, а ниже следуют остальные сфирот, остальные имена.

Среди этих имен мы с вами выделяем несколько. Чаще всего мы говорим "Творец" (Борэ) – поскольку Он создал "творение" (брия), нечто отдельное (бар) от себя, вышедшее наружу. В связи, протянувшейся сверху вниз, имя указывает на Его статус, отношение к творениям, которых Он создал. А с нашей стороны, в устремлении снизу вверх, "Борэ" – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Речь идет о состоянии, в котором мы видим Его.

Другое имя – Элоким (אלה-ים). По направлению сверху вниз оно означает: МИ-ЭЛЕ (מי-אלה). ЭЛЕ – это АХАП, а МИ – Гальгальта вэ-Эйнаим. Поднимаясь к Бине, мы соединяем Гальгальту вэ-Эйнаим с АХАПом, и раскрываем такое отношение света к желанию, которое называется "Элоким". По гематрии это то же самое, что Природа (הטבע), поскольку вся она проистекает и выстраивается из Бины. Таким образом, природа высшего – Бина, а природа низшего – Малхут. 

Есть обозначение АВАЯ, Адни – Высший, Властитель. По сути, АВАЯ – это не имя, а структура, в которой, сообразно с имеющимся экраном (масах), раскрывается свет. В принципе, АВАЯ включает все имена, поскольку, кроме нее, ничего не было создано.

Одним словом, мы даем свету названия в соответствии с тем, как он проявляется в нас. И потому нет "Творца" самого по себе, а есть лишь то, что человек постигает. Сказано об этом: "из действий Твоих познаем Тебя", "судить можно только по тому, что видишь". Надо сменить подход и иначе проанализировать наше восприятие реальности. Ведь "мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Сегодня кого ни спроси, у каждого свое представление о Боге. Однако в нашем мире "Бог" – суть психологическая потребность человека, желание зависеть от кого-то великого и доброго. Это позволяет оправдать свое существование – иначе непонятно, почему и для чего я живу, кто оплатит все мои беды и страдания в будущем мире. Подобная психологическая установка позволяет даже молиться о помощи и "получать" ее.

Но может ли такое быть в действительности без экрана и отраженного света, без реальных перемен? Разумеется, нет. Вера в нашем мире – психологическое явление: взывая к Творцу, мы тем самым меняем свое желание, и тогда на новое желание свет проливается уже иначе. В результате мы выходим из предыдущего состояния в следующее, и наши ощущения меняются.

На самом деле есть только свет и желание – и ничего более. Придет время, когда люди откроют глаза и увидят, что же они понастроили на протяжении тысяч лет… Да, это помогало идти вперед, но затем, чтобы в итоге обнаружить: весь наш мир со всеми его иллюзиями ничего не стоит. На базе этого решения люди придут к истине, и потому всё оправдано.

Однако в наши дни уже нельзя медлить с раскрытием истинного положения дел. Другого выхода нет: все иные подходы и методики, кроме науки каббала, – суть измышления, развившиеся лишь из эгоистических фантазий человека.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 09.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святые имена отдачи

Почитай отца своего…

Понять Творца

Беда Шуры Балаганова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у Творца нет получающего желания, зачем Он создал нас?

Ответ: Он наслаждается нами. Желание, только не получающее, у Него есть.

Давай назовем желание Творца "силой" – и всё встанет на свои места. Просто мы относим любое желание на свой счет: ведь, так или иначе, это я хочу чего-то. А понятие "сила" представляется нам нейтральным, как его ни "поверни" – нечто, потенциально способное действовать. Но в данном случае не просто сила, а желание отдавать – или Сила, желающая осуществлять действие по отдаче.

Творец – это абсолютное благо, пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель". Что привело его к такому выводу? Другие, к сожалению, никогда в жизни не наблюдали ничего подобного. Иногда мы испытываем хорошие ощущения – но это просто потому, что дурных становится меньше. Наше "благо" – своего рода бегство от зла. Вот если бы мы могли использовать "абсолютное добро" по своему усмотрению…

И тем не менее, продолжает Бааль Сулам, "совершенно невозможно, чтобы Творец причинил кому-либо какое бы то ни было зло". Он абсолютно добр и несет всем одно лишь благо. Это совершенно противоположно нашим ощущениям. Ведь раз уж есть Высшая сила, а мне плохо, то ясно, что причиной тому – она. Разве могу я обвинять кого-то из окружающих? 

Почему же Бааль Сулам приводит абсолютное благо Творца как изначальную аксиому, которую не надо из чего-то выводить? "Здравый смысл, – пишет он, – явно подсказывает нам, что основа всех бед – это лишь желание наслаждений. А следовательно, страстная погоня за собственным благополучием ведет к причинению зла ближнему".

То есть свое получающее желание я реализую не только себе во благо, но и во зло другим – причем желательно одним действием. В таком случае оно называется "кражей": я забираю что-то у тебя себе на пользу, и это уже двойная выгода. А если нет, если невозможно обобрать тебя, я хотя бы "одариваю" себя. Иначе я неспособен обеспечивать свои нужды. Мне это просто необходимо, в меня "встроен" этот позыв. Так же ребенком движет безудержный импульс, заставляющий бегать, прыгать, ломать и т.д. Эгоистическое желание постоянно хочет наполнять себя путем нанесения вреда другим.

"Если бы творение не находило в этом никакого удовлетворения для себя, – пишет Бааль Сулам, – то никто в мире не причинял бы зла ближнему". Таким образом, получающее желание – причина всего зла в мире. И поскольку оно находится в руках Творца, у тебя нет ни малейшего шанса сделать с собой что-то без Его посредства.

"Если же иногда мы встречаем какое-то создание, причиняющее зло ближнему не из желания насладить себя, то оно делает это лишь в силу привычки, которая изначально проистекает из получающего желания". Говоря иначе, цикл повторяющихся действий, вызванных горевшим когда-то желанием, создает во мне "автоматическую" потребность продолжать их и дальше. Так "механика" сама по себе становится второй натурой, даже без намерения, без помысла и без реальной нужды. Нехватка уже отпала, но я тем временем приобрел желание, выросшее на "телодвижениях" – и теперь мне их недостает.

Как следствие, даже не имея никакой необходимости в воровстве, я все-таки ворую. Почему? Для чего? Сам не знаю, привык. Именно это случилось с Шурой Балагановым, персонажем повести "Золотой теленок": получив в подарок большую сумму, он в тот же день попался на мелкой карманной краже. Он просто не мог удержаться от того, что стало частью его естества.

На самом деле мы и сами не сознаем, что "воруем" – т.е. по привычке производим действия, которые уже не приносят нам никакой выгоды. Каждый однажды "поймает себя за руку" и увидит, сколько подобных "телодвижений" он совершает в течение дня. Иногда их череда просто не заканчивается – настолько велика сила привычки.

"Поскольку Творец в нашем понимании совершенен и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему, постольку ясно, что у Него нет никакого получающего желания". Не может быть получающего желания у того, кто предшествует всему. Он – исконный, изначальный. От кого же Он будет получать что-либо? "А потому, само собой, у Него нет никакой основы для причинения зла кому бы то ни было".

Творец – это не получающее желание, не потребность в самонаполнении. Он совершенен. И здесь возникает вопрос: может ли Совершенный представлять также абсолютное благо, которому сопутствует внешнее действие по отношению к созданному Им творению?

Бааль Сулам определяет этот аспект как "простейший", т.е. не подлежащий никакому анализу, лежащий выше первичного согласия, – атрибут Предтечи всего. И "первая аксиома состоит в том, что у Него есть желание нести благо ближним – т.е. Своим творениям".

Здесь мы опять возвращаемся к нынешней картине реальности, в которой не видим ничего подобного. Наш мир полон страданий, вся наша Вселенная словно тужится без устали в своем "вздутии", и тем не менее, каббалист говорит нам об обратном.

Дело в том, что нам недостает объективного здравого смысла – мы наделены своим нынешним примитивным, эгоистичным разумом и потому не в силах вести "чистое" исследование. Я сам годами не мог согласиться с теми или иными высказываниями и постулатами каббалистов.

Лишь когда в человеке осуществляются исправления, он начинает мыслить иначе – уже расширенным разумением. И тогда всё сходится, но не в силу привычки или вынужденного согласия, а на основе верного, логического рассудочного анализа без всяких компромиссов. В тебе просто распахиваются новые сосуды-желания, и, исходя из них, ты констатируешь факты.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

Можно ли защититься от Творца?

Пока не рассеется тень

То, что дорого Творцу

Чего только мы ни делали, пытаясь донести до мира наше послание. Зачем? Чтобы ускорить свое развитие, чтобы прийти хоть к какой-то реализации.

Бааль Сулам говорит, что весь мир стал одной семьей и нам необходимо выстроить общество, соответствующее новым реалиям. И вот, когда, наконец, начало проступать нечто большее, между нами еще нет полного согласия с необходимостью отдать все силы распространению.

А ведь без этого в человеке не сформируется сосуд – и как же тогда он будет идти духовным путем? Кто не выходит к людям сегодня, у того завтра уже не будет такой возможности. Он упустит эту ступень, и в дальнейшем ему будет очень трудно наверстать потерянное.

А потому надо делать всё, что в наших силах. Именно сейчас мы должны работать над сплочением, единением – работать на деле. И неважно, чтó случится дальше, – видимые результаты играют второстепенную роль. Никто не знает, чтó для нас хорошо и что плохо. Никто не знает, каким путем мы пойдем. Главное – "бежать впереди паровоза". И тогда, как бы ни шло развитие на взаимодействии света и сосуда, мы увидим в нем позитив. Ведь мы заранее примем лекарство – и весь процесс станет для нас желанным, что бы ни происходило. Даже самые кошмарные события истории человечества, ужасы, о которых и помыслить невозможно, окажутся необходимыми, обязательными вехами на пути к окончательному исправлению.

То же касается и людей, через которых это осуществлялось. Худшие злодеи станут для нас посланниками Творца.

Так меняется восприятие, когда мы действуем по принципу "Нет никого, кроме Творца, Доброго и Творящего добро". Высший свет наполняет тогда всю действительность. Вот что мы ощущаем, продвигаясь в исправлениях и предваряя болезнь лекарством.

С высоты подлинной любви всё происходящее, все беды принимаются с благословлением и радостью. И мы должны вооружиться таким подходом, чтобы всё принимать во благо. Не потому, что страдания нас миновали, а потому, что можем поблагодарить за зло как за добро. Лишь бы только мне не озлобиться на Творца, не начать проклинать Его. И не из страха перед наказанием, а из осознания величия: Его свойство, свойство отдачи и любви, велико в моих глазах.

Такое направление нам надо держать. Сейчас, когда наступило время действовать, надо все время взращивать, вскармливать в себе такое отношение. Я выхожу на распространение, чтобы усвоить, абсорбировать свои собственные внешние желания. Да, они мои, но ощущаются пока что снаружи, поскольку я еще не подсоединил их внутри.

В действительности весь мир – это мое кли, однако оно подразделяется на две части: внутреннюю и внешнюю. И в дальнейшем, работая с внешними желаниями, я буду принимать их как основные. Нужды ближнего станут для меня важнее собственных нужд. Ведь в них я раскрою свет хохмá, свет цели творения, который намного превышает свет хасадим, свет исправления. Желания других людей станут для меня предельно важны.

И для Творца они наиболее дороги, поскольку именно в желаниях "народов мира" Он раскрывается в свете хохма, тогда как в нас – только в свете хасадим. Мы представляем свойство Бины, а они – Малхут, которая, согласно обратному порядку светов и сосудов, откликается высочайшим светом йехида. Именно в них раскроется единственность Творца.

Ну а мы, названные "немногочисленными из народов" в итоге откажемся от всего, до самого конца – чтобы лишь поднять их на ступень Кетэра.

Итак, если их желание станет для меня важнее своего и только ради него я буду работать, чтобы доставить удовольствие Творцу, служа "переходником" между низшими и высшими, – тогда всё устроится. Иными словами, тогда я действительно смогу доставить Творцу удовольствие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 29.09.2013

Бог есть…

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Известный ученый Э.Флю отрекся от атеизма. Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется невероятное сочетание множества различных факторов, что приводит к выводу об участии в этом того, кто способен творить. Абсурд утверждать, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем, путем эволюции, превратился в создание необычайной сложности.

Ф. Крик, раскрывший спиральную структуру молекулы ДНК: в свете знаний, жизнь является результатом некоего чудесного творения, иначе невозможно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития.

М. Бехе, проф. биохимии: Биохимики раскрыли множество тайн человеческой клетки, но все усилия, потраченные для изучения живого организма, дали один результат: "Творение". 

Ф. Коллинз, генетик: квантовый механизм неопределенности делает окружающий мир непредсказуемым  в своем развитии и до конца необъяснимым. Бог управляет процессами мироздания, но способами столь тонкими, что они неуловимы для ученых. Наука открывает дверь к осознанию божественного влияния, без покушений на имеющиеся законы природы.

Ученые доказали, что если бы константы природы отличались от нынешних всего на 1%, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека приводят ученых к вере в Создателя.

Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Сами законы эволюции заложены Богом.

Реплика: Наука приводит к осознанию наличия в Природе начала, причины, плана развития, цели. Вот только цельной картины мироздания, включающей, как часть, наш мир, у ученых нет – для этого существует наука о действиях ТворцаКаббала. Но Бога религий нет, а есть Природа – законы, свойства, взаимодействия, которые можно раскрыть и постигнуть, в мере подобия этим свойствам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенную заказывали?

Неразгаданная тайна жизни

Бог – не старец с бородой

Разглядеть единственность Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТема первого урока Питерского конгресса – "Нет никого, кроме Него". Это основная тема, которую мы изучаем всегда.

В принципе, мы находимся в особой реальности под названием "Творец" – и должны раскрыть Его. "Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Раз уж мы пребываем в Нем, в высшем белом свете, то действует лишь Он, и, кроме Него, никого нет. Только Он "очерчивает", формирует нас, Он первый и Он последний. Все наши мысли и дела проистекают из действия этого высшего света. Не существует ничего, кроме него.

Мы наблюдаем неживые, растительные и животные формы, в которых Творец действует полноценным образом, обязуя их к любым подвижкам. У них нет ни малейшей свободы воли, они целиком подчинены Его прямому воздействию.

А с другой стороны, в нас самих есть некая точка, созданная Им и находящаяся как бы вне Его. Точка эта дает нам возможность познать Творца – единственного, кто действует в нас. В действительности, тем самым мы не выходим куда-то наружу, не отдаляемся от Него и не нарушаем никаких Его действий. Реальность остается неизменной: нет никого, кроме Творца. Однако благодаря точке, которая как будто бы абстрагирована от Него, я могу анализировать себя и Его, могу осознанно и осмысленно вести себя к тому единственно существующему состоянию, в котором нет никого, кроме Него. 

Посредством этой работы я и постигаю Творца. Каждый фрагмент действительности я приобщаю к Его единству – и так постигаю все Его дела, все шаги, прямые и противоположные Ему, которые Он предпринимает. И потому, вернувшись к состоянию единства и единственности Творца, я стою во всей мощи, которую Он мне дал, и сознаю, что действительно нет никого, кроме Него.

Тем самым я доставляю Ему удовольствие, и это наибольшее наслаждение, какое я могу принести Ему – а значит, и себе. Ведь кроме Него, никого нет.

И вот, сейчас нам надо, вопреки своему желанию, рассудительно, обдуманно вливаться, включаться в это понятие – "нет никого, кроме Него".

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приди, узри, раскрой…

Вернуться к первозданному Единству

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Творец – всегда благо

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Творец совершенен сам по себе и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, поскольку предшествует всему. Отсюда ясно, что у Него нет никакого желания получать. И поскольку в Нем нет ничего от получающего желания, само собой, у Него нет никакой основы для причинения вреда кому-либо. И это просто до элементарности.

Более того, сердцем мы принимаем и признаём простейшую изначальную аксиому о том, что у Него есть желание нести благо ближним – Своим созданиям. Это доказано нам великим творением, которое Он создал и представил нашему взору.

Несомненно, здесь, в нашем мире, есть создания, испытывающие хорошие или плохие ощущения. Но что бы они ни испытывали, это ощущение, безусловно, посылается им Творцом.

Теперь, когда абсолютно ясно, что не в правилах Творца причинять зло, отсюда непременно следует, что все создания получают от Него одно лишь благо. Ведь Он создал их только для того, чтобы насладить.

Итак, у Творца есть лишь желание нести добро. Никоим образом нельзя представить себе хотя бы крупицу вреда или горя, проистекающего от Него. И потому мы определили Его как "Абсолютное Благо".

Мы с вами не видим этого. Нам кажется, что в нашем мире всё обстоит как раз наоборот: по сравнению с неживой, растительной и животной природой, человеческий род страдает больше всех. И чем больше человек развит, тем сильнее его страдания.

Где же тогда Абсолютное Благо? 

Дело в том, что речь идет вовсе не о нашем уровне существования, не о той форме жизни, в которой мы наблюдаем реальность нашего мира. Здесь нет абсолютного блага, и вообще, даже речи нет о том, что когда-нибудь здесь будет хорошо. Напротив, состояние, в котором мы пребываем на протяжении истории, представляющейся нашему взору, – суть развитие в сторону осознания зла. Такова истина: мы развиваемся, чтобы осознать зло – в своей природе, в собственных свойствах, неважно где, поскольку всё едино. А потому нет смысла надеяться и ожидать чего-то хорошего в нашем мире.

Что же касается Абсолютного Блага, Творца и нашей связи с Ним, об этом, в текущих рамках, даже думать нечего. Всё это не имеет ни малейшего отношения к нашему миру. Между ним и Высшей силой нет никакой связи. Здесь имеется лишь природа получающего желания, которое претерпевает развитие. Однако здесь нет Доброй и Творящей добро силы, Абсолютного Блага, Творца.

Цель этого мира – раскрыть нам, что больше выносить его невозможно. Причем раскрыть вместе с причиной. Мало того, что мне больно и я кричу, – в этой боли мне надо проявить, почему она пришла и как избавиться от нее.

Или наоборот, я даже постараюсь управлять своей болью, чтобы достичь лучшего состояния. Это будет не просто отсутствие боли, а другая ступень осознания, понимания, постижения, где посредством боли я распоряжаюсь собой, используя наслаждение и страдание в качестве "вожжей". Теперь я уже не просто хочу избавиться от мучений и заполучить удовольствия, а начинаю понимать, выявлять, к чему мне действительно стоит прийти. Несмотря на свою нелюбовь к страданиям и тягу к наслаждениям, я все-таки хочу управлять собой правильно. А что значит "правильно" – я постепенно выясняю на пути.

Анализ этот мы начинаем со своего текущего состояния и ведем от этапа к этапу. Мало-помалу предо мной проступают потенциальные черты Абсолютного Блага. Это требует много времени, а вернее множества выяснений, целого процесса, по итогам которого я действительно определяю для себя, чтó есть добро и что есть зло.

Тогда я отношусь к ним уже не сообразно с тем, что чувствую, а целенаправленно, – и так двигаюсь вперед. Я поднимаюсь над "животным" анализом добра и зла, обусловленным хорошими или плохими ощущениями, к анализу человеческому, поверяющему всё высшей целью. Ее я ставлю во главу угла и только по ней оцениваю, что такое хорошо и что такое плохо.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 1 "Нет никого кроме Него"", 03.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не рассеется тень

Как нам оправдать Творца?

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Об архангелах, сатане и прочих…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда появились и каков статус архангелов, сатаны и прочих чистых и нечистых сил? Когда они появились, в какой день творения?

Ответ: Никаких посторонних сил, кроме одной единственной силы, называемой Творцом, в природе не существует. Можете называть эту силу как угодно. Только она проявляет себя всегда одинаково относительно вашего эгоизма, который все время меняется и таким образом воспринимает одинаковое ее поведение относительно вас, абсолютно доброе, – как различные проявления положительных и отрицательных воздействий, проявляющихся в вас и вне вас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – мир свойств

Духовный мир – это мир наших желаний

Все вокруг - ангелы... кроме каббалистов

Можно ли защититься от Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №3

Творец раскрывается как единая Сила, действующая во всей нашей действительности – и в человеке, и вне его. Это оставляет нам – не всем, а пока что тем, кто делает выбор, – одну свободную точку, из которой мы можем исследовать и понимать Творца, воздействующего на нас и замыкающего нас со всех сторон. Ну а все остальные люди, мнящие себя самостоятельными, просто не замечают, что каждый их шаг, каждая мысль, каждое слово, каждое дело активируется Природой, или Творцом, что одно и то же.

Когда мы задумываемся о смысле жизни, о ее причине, источнике, наши вопросы вызваны тем, что мы недовольны своей жизнью. Так Творец пробуждает нас, побуждает к поиску. И потому в "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что причина всех страданий в этом мире – наше непонимание высшего управления. Мы не понимаем Творца. И страдания призваны к тому, чтобы побудить нас искать Его, раскрыть Его, увидеть в Нем единственного, кто на нас воздействует. Тем самым мы поднимаемся на тот уровень, где Он раскрывается нам, где Он управляет всей реальностью.

С этой точки обзора мы начинаем видеть и понимать, чтó Он делает. Перед нами открывается вся история, вся "карта", весь процесс, который проходит каждый из нас на протяжении многочисленных кругооборотов. Мы видим, откуда и куда идем, почему всё устроено именно так. Всё проступает перед нами, и хотя мы можем указать на прошлое, настоящее и будущее, но в нашем восприятии это одно и то же. Мы словно смотрим на полотно реальности, простирающееся под нами, и все его детали нам ясны. Ведь всё это – причина для того, чтобы растить нас и вести к полному осознанию Творца. 

Если человек проявляет такое отношение ко всему, что с ним происходит, если понимает, что всё идет от единой Силы, для того чтобы он раскрыл, понял, ощутил ее, чтобы мог подобно ей обозревать всю реальность, – тогда он относится к событиям своей жизни уже по-деловому, не примешивая ничего личного к текущим ощущениям. Ему важно другое – правильно понять, почему Творец посылает ему те или иные обстоятельства и в чем их польза.

В статье "Нет никого, кроме Него" Бааль Сулам пишет, что не существует другой силы, кроме Творца. Но пока что человек видит множество самых разных, противоположных сил: одни угрожают ему, другие поддерживают, одни – друзья, другие – враги.

Вообще, всё происходящее вокруг делится для меня на хорошее и плохое. Я словно нахожусь между силой добра и силой зла – так они выглядят в моем ощущении.

Однако я должен знать, что всё идет от одной Силы, которая намеренно демонстрирует нам две стороны и желает воздействовать на нас двумя противоположными способами: силой отторгающей и силой сближающей. Это уже не добро и зло в моем сиюминутном ощущении, если я приподнимаюсь над ним и понимаю, что отторгающая сила тоже может побуждать меня к сближению: ведь я задаюсь вопросом о причинах отторжения и собираюсь с силами, чтобы воспротивиться ему. А "добрая" сила, наоборот, может запутать, ослабить, вытолкнуть меня из желания, требующего объединяться, двигаться вперед и поддерживать внутренний настрой.

Таким образом, я могу оценивать воздействие Творца по своим текущим плохим или хорошим ощущениям, либо согласно пониманию того, какую роль оно играет: отталкивающую или приближающую. И две эти оценки могут быть противоположны друг другу.

А в конечном итоге, Творец действует посредством четырех этих сил, чтобы запутывать нас. Запутывать до такой степени, чтобы мы не понимали, где находимся и что с нами происходит, подобно потерявшемуся дезориентированному ребенку. И вот тогда мы, как дети, нуждаемся во взрослом – в высшем. Нам нужна его помощь, мы хотим поймать его за руку, раскрыть его, обязать его позаботиться о нас, потому что иначе мы чувствуем, что потеряны. И это, по сути, – наилучшее состояние.

Здесь необходимо хорошее, правильное окружение, чтобы мы не сбежали, не сошли с пути из-за сумбура, не начали искать себе методики, позволяющие обрести покой и уверенность. В подобных средствах нет недостатка, однако к Творцу продвигаются иначе: челочек остается запутанным, беспомощным, он не понимает, что происходит, – и все-таки не отступается. Лишь такой путь приводит его к верному крику, когда он требует от Творца раскрыться и позаботиться о нем. И тогда действительно обнаруживает, что нет никого, кроме Него, что единая Сила намеренно выстроила для него все обстоятельства. Точно так же мы поступаем иногда с маленькими детьми, чтобы они почувствовали необходимость в нас.

Эта единая Сила властвует над всей реальностью, которую создала. Создала для того, чтобы, путаясь в переплетениях этого мира, мы приблизились к ней, вознуждались в ней. Она воздействует на нас через раскрытие и скрытие, посредством чего всё творение продвигается обратно к этой Силе: первым идет человек, а за ним – животная, растительная и неживая природа. Все включены в человека, и все приходят к тому Корню, из которого вышли изначально.

И кто удостаивается достичь раскрытия, тот сразу же видит будущее всего человечества. Само оно еще не достигло этого, но из Корня видно всё. Когда я еду по дороге, мне не разглядеть, чтó меня ждет через несколько сот километров, – зато со спутника замечательно просматривается вся дорожная сеть. Надо только подняться – и всё расстилается передо мной.

От высоты этого подъема зависит моя связь с будущим. Вплоть до того, что если я полностью слит с Творцом, то будущее и настоящее для меня – одно и то же. Я ощущаю все состояния, которые надо пройти, а также конечное состояние – и так двигаюсь вперед.

И тогда обнаруживаю, что все завесы сокрытия призваны лишь для того, чтобы раскрыть Творца. Он намеренно скрывает Себя во всевозможных состояниях, за плохими делами, за пугающими действиями или ситуациями, за большой путаницей – чтобы я держался за Него и не отпускал, как ребенок, для которого рука отца символизирует защиту от всех бед. Вот так мы должны представлять себе наши взаимоотношения с Творцом.

И тогда, соединяясь с Ним, мы приходим к "зарождению" (ибýр). Мы хотим оказаться в Нем – прежде всего, из страха, из желания спрятаться, укрыться. А затем мы подрастаем в Нем, и Он начинает обучать нас Своей мудрости, Своему знанию, тому, как Он совершает, осуществляет действия.

Так мы растем на протяжении девяти месяцев духовного зарождения, пока не рождаемся на свет. А родившись, переходим к состояниям "вскармливания" (йеникá), "детства" (катнýт) и "взрослой жизни" (гадлýт), когда уже понимаем, ощущаем всё творение с его начала и до конца. Сейчас мы еще не раскрыли его, но нам предстоит его раскрыть.

И раскрытие это приходит только из беспомощности. Иначе из-за своего эгоистического желания мы никогда не захотим приблизиться к Творцу. Напротив, мы выстраиваем себе такие условия, чтобы, в основном, прятаться от Высшей силы. Всё, что мы делаем в жизни, призвано защитить нас от Творца. Дом, деньги, страховка, пенсия, здравоохранение – мы создаем свою собственную "обертку", чтобы ни в ком не нуждаться. Да, нам нужна муниципальная власть, страна, человечество – но не Высшая сила. Благодаря подобным системам мы даже оставили религии, больше не испытывая в них необходимости: человек уже не чувствует себя настолько слабым, чтобы молиться кому-то, зависеть от кого-то…

Что же делает Творец? Посылает беды. И вот, отстроив столь мощный, комфортный и надежный мир в надежде на нескончаемое процветание, мы внезапно видим, что всё рушится, что нет ничего надежного, что под вопросом не только завтрашний день, но и следующее мгновение. Творец пробуждает негативные силы через террор, эпидемии, стихийные бедствия, кризис в семье, в обществе, в финансах и экономике…

Всё это для того, чтобы мы меньше рассчитывали на собственные силы и больше ощущали собственную слабость: оказывается, мы все-таки не контролируем свою жизнь. И раз уж мы начинаем раскрывать Высшую силу, то ею восполняем то, в чем испытываем недостаток. И тогда наше материальное бытие тоже налаживается – ведь мы не нуждаемся в дурных стимулах, если возвышаем в своих глазах добрую Силу и тянемся к ней.

Поэтому наука каббала обращается ко всему человечеству – в своем первоначальном виде либо в качестве методики интегрального образования – и объясняет, что нам стоит начать сближение с той силой Природы, что действует во всей реальности. Ведь гематрическое значение слова "Бог" (אלה-ים) такое же как у слова "Природа" (הטבע). В дальнейшем мы будем страдать еще больше, и нам не помогут никакие достижения в науке, технологиях, экономике и пр. Мы очень-очень слабы.

Итак, Творец – единственная сила, действующая в мире. Подобно всеобъемлющему полю, она охватывает всю действительность со всех сторон. И главная наша задача – раскрыть эту Сеть, управляющую всем.

Из 3-го урока конгресса в Нью-Джерси "От Я к Мы и вместе к Единству", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

В единстве с Творцом

Отталкивают – значит, привечают

Единственная сила мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваше мнение о противостоянии Бога с Дьяволом?

Ответ: Я обычно не касаюсь таких вопросов, поэтому только замечу, что во всем мироздании существует только одна действующая сила – Творец, из которого исходит все, все, кажущиеся нам противоположные силы и воздействия.

Все взаимно противоположные согласованные действия этих сил исходят из одной силы Творца, все они действуют по единой программе, привести людей к одной цели – полному раскрытию Творца, в них самих, подобием Ему. Для достижения нашего подобия Творцу, Его воздействие на нас разбивается на множество различных и противоположных воздействий. Их отличие друг от друга воспринимается нами как существование различных, противоречащих друг другу источников сил.

Каббала сводит все к "Нет никого, кроме Него". Именно устремление привязать все в мире, в том числе и себя, во всех свои желаниях, мыслях, поступках, к Единому источнику, причине, и является основным усилием человека, который в этом усилии раскрывает Творца – и обнаруживает, что только одна сила отдачи и любви существует в мире.  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, заполняющая всю Вселенную

Держать курс на Творца

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Приди, узри, раскрой…

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Что такое раскрытие Творца?

Ответ: Творец (Борэ) – значит: "приди и увидь" (бо-рэ), то есть раскрой.

А как к Нему можно прийти? – Только сближением. Допустим, у нас есть десять разных людей. Если вы постепенно строите из них одного человека – как один человек с одним сердцем, – то приходите к тому, что в объединении становитесь единым целым. И тогда вы раскрываете Творца – "рэ", значит "раскрытие".

То есть Творец раскрывается в общем кли/сосуде, в его новом свойстве. Вы сами создаете Творца, вы сами Его в себе строите. Из десяти, двадцати, тысячи различных точек – неважно из скольких, вы создаете одно единое целое.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_03 

Когда, допустим, из сорока человек, вы образуете структуру "как один", – это и есть Творец. Иными словами, совмещение множества в одном и дает вам ощущение Творца. Мы ощущаем Творца только в таком виде, поэтому Он называется  "бо"-"рэ" – Борэ. 

Всё ощущается только в наших свойствах. Сейчас мы ощущаем мир в своих эгоистических свойствах. Но если мы изменим их с разрозненных, разбитых, разрушенных свойств на интегральные, на одно единое целое, тогда мы ощутим этот интеграл, это единство. Оно и называется Творцом.

Вопрос: Раскрываем ли мы Творца для 99%?

Ответ: Творца мы раскрываем для того, чтобы доставить удовольствие всем, кто находится вне нас. Его можно раскрыть только в свойстве отдачи, и поэтому мы работаем на связь между собой выше эгоизма каждого из нас.

Когда каждый из нас поднимается выше себя, выходит вне себя, то мы объединяемся в общее единое духовное тело, называемое "парцуф".

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_04 

В нем мы и раскрываем единство, которое называется "Творец".

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простой закон раскрытия

Роль группы в раскрытии Творца

Экран, на котором раскроется Творец

Расчистка местности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.2: Чтобы выяснить всё в совершенстве, мы должны предварительно провести некоторые исследования. Но исследованию должна подлежать не запретная область, т.е. не Ацмуто (непостижимая сущность Творца). Ведь мысль не постигает Его вовсе, и потому у нас нет никакого понятия и представления о Нем. Нам надо исследовать Его действия, по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя".

В начале "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам приводит пять ключевых вопросов, встающих перед человеком на духовном пути, а затем дополняет их предварительными исследованиями, которые призваны "очистить территорию". Ведь мои вопросы сопровождаются путаницей и окружены "сорняками", которые затрудняют мне понимание, не позволяют провести точный анализ, расставить всё по местам.

Я словно веду поиск на захламленной, беспорядочной местности, и первым делом мне надо расчистить ее, определиться с тем, что именно я ищу, где именно, по каким причинам, согласно каким правилам. Короче говоря, есть еще множество дополнительных условий, которые мне надо прояснить, чтобы разобраться со своими вопросами и найти на них ответы, наполнение. 

И потому, прежде всего, мы избавляемся от лишнего. Избавляемся простым способом – не затрагиваем в поиске самого Творца. Дающий остается где-то там, в недосягаемости, потому что Он не облачен в материал нашего желания и недоступен исследованию. Из "Введения в Книгу Зоар" мы знаем, что изучать можно только материал и облаченную в него форму. Если мы способны облачить в свой материал форму отдачи, то исходя из нее, т.е. из действий Творца, можем исследовать Его.

Речь идет о действиях, которые Он совершает во мне, создав меня. С того момента, как я начал работать над внутренними переменами, вступил с Ним в связь, и пока не постигну весь процесс до моего окончательного исправления, я всё больше позна́ю Творца, и Он всё больше воздействует на меня. В конце своего исправления я прихожу к точно такой же форме, как у Него, и Высший полностью облачается в меня.

Таким образом, из действий Творца я позна́ю не Его самого, а Его подобие, облачающееся в меня. Отсюда происходит и само слово "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ).

Тем самым разрешается множество проблем. Мы сразу перестаем "витать в облаках" в попытках исследовать Высшего, и опускаемся "на землю", к основе всего. Ведь главное для нас – раскрыть Творца. Вокруг этого выстраиваются все остальные наши действия, вся наша жизнь, вся действительность. Всё – лишь затем, чтобы творение раскрыло Творца.

И потому мы всегда должны помнить об ограничении, встроенном в нашу внутреннюю структуру: только из действий Творца мы можем познавать Его. Этот подход разрешает многочисленные философские проблемы, а кроме того, придает мне верное направление, показывая, что измениться должен я сам, а не Творец. Я должен действовать, чтобы проявить Его действия. Все начала заложены во мне. Я – изменяющийся компонент системы. Вот что самое важное.

Мы не рассуждаем об Ацмуто, о Бесконечности, вечности, совершенстве, Абсолюте. Речь идет лишь о том, как я раскрываю Творца согласно изменениям в себе. Это очищает территорию от обычного сумбура и всё ближе подводит нас к правильной реализации.

Вопрос: Почему мы постигаем Творца именно из Его действий?

Ответ: Расскажи нам о своей маме. Наверняка, мы услышим, как замечательно она готовит, как заботится о тебе. Но ведь ты говоришь о ее действиях, а не о ней самой! Попробуй исключить из рассказа действия – и увидишь, что это невозможно.

Вопрос: Тогда что представляют собой действия Творца?

Ответ: Ты – Его действие. Всё творение – Его действие. Так мы устроены, что не познаём ничего, кроме Его действий. Только они, а не суть вещей, предстают перед нами, и только о них мы ведем речь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за занавесью?

Действительность складывается из действий

Погоня за миражом

Страница 34 из 63« Первая...3233343536...Последняя »