Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Творцу приятно наслаждение творений в мере того, как они ощущают Его дающим и наслаждающим их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном. В мере того как сын ощущает и познаёт величие и высоту отца, тот показывает ему все сокровища, что приготовил для него.
Вопрос: Почему творениям так важно почувствовать, что именно Творец их наслаждает?
Ответ: Творения могут ощущать лишь то явление, с которым сравнились по свойствам. Если они должны ощутить Творца дающим, то должны понять, чтó это значит, должны включиться в отдачу и по-настоящему взойти на ее высоту. Тогда они получат то же наслаждение, ту же ступень бытия и жизненных сил, что и у Творца.
Вопрос: Здесь приводится в пример отец, забавляющийся с сыном и желающий, чтобы сын увидел в нем источник всех благ. Это кажется чем-то очень эгоистическим…
Ответ: Однако возможна и иная форма подобного отношения: отец породил сына не для того, чтобы наслаждаться им, а для того, чтобы нести ему благо. Пока сын рос, отец делал всё возможное, чтобы совершать ему отдачу. А затем, когда сын вырос и получил все сокровища отца, в понимании и ощущении, в вечном бытии и совершенстве – тогда отец наслаждается этим.
Говоря иначе, если Творец наслаждается, значит, я достиг совершенства. Так нужно смотреть на это, исходя из Его любви.
Со своей стороны, мы должны стараться доставлять удовольствие и нести совершенную, законченную отдачу Высшей силе. От нее мы получаем пустые желания, испытывающие недостаток, и от нее мы получаем светá, которые исправляют эти недостатки, обращая их намерение с получения на отдачу. Так мы и продвигаемся к подобию с Творцом. Это единственно правильный и желательный путь, которым мы можем идти вперед. И, сообразно с этим, мы ощущаем силу духовной жизни, которая нас наполняет, – свет.
Процесс этот описан на нашем, земном языке, и потому выходит так, словно Творец плачет и сожалеет, если мы действуем неправильно или отстаем от заданного темпа. В такой форме каббалисты передают те отклики, которые мы вызываем в Нем своими недостойными действиями. И напротив, если мы достигаем успеха, то говорим, что Он радуется.
Так или иначе, всё это выражено на человеческом языке, в человеческих понятиях. Отсюда же следует и пример с отцом, который намеренно меняется в лице перед сыном, изображая недовольство или радость, чтобы предоставить сыну возможность наладить с ним связь. Однако это всего лишь выражения лица – ведь отец сам вызывает в сыне различные состояния и настроения, сам выстраивает обстоятельства, сопровождающие его рост. Ребенок целиком подчинен отцовской власти – внутри и снаружи. И вот, перед ним возникают различные образы: отец то серьезен, то смеется, то недоволен, то благодушен.
В целом же, весь мой внутренний мир, а также окружение – это Творец. Внутри это полностью скрыто от меня, а снаружи я могу приписывать решающую роль судьбе и даже Высшей силе, хотя по-прежнему не вижу ее. И цель в том, чтобы понять, где тут "разрез", отличие, где тут я сам.
Ведь сказано: "нет никого, кроме Него". Творец посылает мне всё, что я испытываю внутри, Он властвует над моими мыслями и желаниями, над тем, что со мной происходит, и над тем, как я это воспринимаю, как откликаюсь на происходящее. На "рентгеновском снимке" я бы увидел, что не имею ни малейшей власти, что всем управляет Он.
Что же представляю я как таковой? "Я" – это точка, желающая раскрыть, что Творец – это всё.
Точка, которая находится не в Творце, точка разобщения, разбиения, точка моего "Я" – это и есть моя основа, исходя из которой я обязан проявлять Творца, Его исключительность.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 11.07.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Маршрутная карта к Творцу
Статья номер Один – с которой начинается все
Что значит "идти путем Творца"
Тема : Восприятие реальности, Духовная работа, Творец
Комментировать