Записи в разделе 'Творец'
Действительность складывается из действий

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Как не дано нам постичь суть Высшей управляющей силы, в точно такой же степени нам не дано постичь суть созданных ею творений. Даже материальные вещи мы постигаем только из знакомства с действием, которое вызывает в нас реакцию как результат встречи с ним наших органов чувств.

Мы постигаем Творца по принципу: "приди и узри". Я не знаю, в чем суть Дающего, но могу "прийти и увидеть". Для этого я выполняю определенные действия и благодаря им знакомлюсь с Творцом, как сказано: "из действий Твоих познаем Тебя". Вся реальность, все Его действия и проявления открываются вследствие того, что мы исправляем себя и, как следствие, улавливаем Его в своих ощущениях. Я всё воспринимаю в собственных сосудах-желаниях – именно там проявляются для меня любые явления, включая Творца.

"Творец" – это наивысшая ступень, которую я могу постичь, это отдача, любовь, царящая во всей реальности. Я раскрываю Закон наслаждения творений, Добрый и Творящий добро всем. Я проявляю это явление, царящее во всех сосудах. Во всех своих частях, во всех мыслях и желаниях я вижу, постигаю, что Он – первый, изначальный. Оказывается, еще до того как я начал понимать, постигать, ощущать, существовало нечто определяющее мои мысли, желания и действия.

Но как же так: сначала я постигаю это, а потом призна́ю, что Он существовал раньше? Разве такое может быть? Да. В самóм действии я раскрываю Его изначальность.

Таким образом, всё проистекает только из действий. В духовном я не могу различить то, что не движется, не действует.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

Учеба у Творца

Что такое Творец?

Кто такой Творец? (клип)

Можно ли так сказать, что Творец погрузил себя в такое состояние, в котором Он воспринимает сам себя сейчас как творение?

Изменить Творца или изменить себя?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Вы несколько раз упомянули, что каббала – это наука. Есть ли в ней место таким понятиям, как "личностный или персональный аспект Бога" и "путь через каббалу, через преданность"?

Ответ: Высшая сила в каббале называется "Природа" или "Творец". Можете назвать ее "Бог". Но эта Высшая сила совершенно не та, которую имеют в виду верующие люди. Это четкое физическое, абсолютное, доброе воздействие на всё существующее. Постоянное. Неизменное. И поэтому, если верующие люди, неважно какой веры, просят у Бога, чтобы Он изменился, ведь в принципе, к этому направлены их молитвы, – то люди, которые занимаются каббалой, стремятся к тому, чтобы измениться самим, потому что Бог в их понимании – абсолют.

Если Он – абсолютно добр, если Он – абсолютно любящий, то я не могу просить Его о том, чтобы Он изменился, Он и так – абсолютно добрый и любящий. Понятие абсолюта уже говорит о том, что мне некого просить. К примеру, как ты можешь просить, допустим, мать, которая и так тебя абсолютно любит, быть еще добрее к тебе?  

Поэтому все устремление здесь, вся работа человека заключается в том, чтобы изменить себя, подтянуть себя, стать подобным Богу. Потому человек называется "Адам" – от слова "подобный". До этого уровня он должен дойти, достичь его.

Таким образом, каббала не имеет отношения ни к каким религиям и, по ее отношению к миру, называется наукой.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атеизм, религия и Каббала

Изменить Высшего или изменить себя

Молиться, чтобы меняться

Можно ли уломать Абсолют?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это любовь и бесконечная истина, как подключиться к Его частоте?

Ответ: Тора говорит на языке людей, и потому мы относим к Творцу собственные свойства.

На самом же деле мы живем в мире законов. Передо мной – Закон. Я нахожусь в некоем пространстве, где действует единая Сила, и я могу вызывать ее воздействие на себя в большей или меньшей степени. Таким образом, меняется не она – меняюсь я.

Однако мысленно я переношу свои изменения на нее, и это приводит к путанице. Мне хочется, чтобы Творец любил меня сильнее, хотя Его любовь и без того совершенна. Мне хочется, чтобы Он давал мне больше, хотя Он и так дает мне всё. Я прошу у Него добра, умоляю сменить гнев на милость – но как можно умолять Абсолют? Каких перемен можно ждать от Силы, Доброй и непрерывно Творящей добро плохим и хорошим?

Представляй себе Творца не прислушивающегося, не чувствующего, а просто Дающего, постоянно дарующего отдачу.

Ты так устроен, что ощущаешь свое состояние в получающем желании. Желание чувствует, чтó его наполняет, и это осознание вызывает в нем те или иные ощущения. Мы всё воспринимаем на чувстве и потому всегда ведем речь о своей чувственной реакции на что-либо.

К примеру, если я прикоснусь к тебе электропроводом под напряжением в сто вольт, ты это почувствуешь. Дело тут не в проводе как таковом и не в желании как таковом, а в их контакте, в соприкосновении, которое и порождает чувство. Таким образом, все ощущения рождаются в нас, а не в Творце, но мы как бы переносим свои чувства на Него.

Поэтому лучше всего не воображать себе на месте Творца кого-то живого. Мы имеем дело с Законом и, по мере изменений в себе, по-новому раскрываем его воздействие. Всё здесь зависит лишь от нашей чувствительности, восприимчивости.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 02.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все было сделано по твоему заказу!

Когда солнце не покидает зенит

Что просить у Творца?

Как познакомиться с Невидимкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Творец? Что значит Его величие, которым я должен впечатлить товарищей?

Ответ: Творец – это свойство отдачи, любви, соединения, отказ от собственных интересов. Достижение таких свойств – это первый шаг на пути к подобию Творцу.

Ты сейчас видишь Творца, чувствуешь? Нет! А почему? Ведь это одно из свойств, которое управляет всем и все делает, но не раскрывает себя. Дело в том, что у  него нет личного проявления. Это не такая личность как ты, которая занимает  место в пространстве и хочет, чтобы все ее заметили. А Творец наоборот – это обратное свойство. И потому Его как бы нет...

Ты хочешь раскрыть этот пустой воздух? Но для этого тебе тоже надо стать немного "воздушным".  

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Творце - самыми простыми словами

Духовный мир – мир свойств

Пример Творца в нашей жизни

О Творце - самыми простыми словами

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом называется отношение ко мне всех творений. Где же я раскрываю Его? В своем отношении к ним!

Когда я Его раскрою?  Когда буду относиться к ним с любовью и отдачей.

Что я тогда выясню про них? Что они являются моими неотделимыми частями, которые нужны мне и полезны. Нет в мире никого, кто бы мне вредил и был моим врагом.

То есть я открываю, что все творения относятся ко мне либо с отдачей ради отдачи, что называется "Не делай другому то, что ненавистно тебе самому", или с получением ради отдачи, то есть с любовью к ближнему как к самому себе. И в сущности, это проявление отношения ко мне Творца. Только Он как бы обобщает все эти отношения, как их высшая ступень.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В силовом поле милосердия

Пример Творца в нашей жизни

Беседа Творца с любимым творением

Добро пожаловать в приемную Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит говорить с Творцом через группу?

Ответ: Это будто ты говоришь сам с собой, делая выяснения. Но только тебе надо сделать так, чтобы это было не просто внутренним разговором с самим собой - а разговором с Творцом. А это произойдет при условии, что ты проводишь этот разговор через общий сосуд, Шхину, в котором находится Творец.

Как если бы ты хотел поговорить с каким-то важным человеком и для этого должен был передать ему письмо через секретарей - выполнить определенные условия. Точно так же ты должен поступить с Творцом - провести свой разговор с Ним через группу, то есть через твое отношение к ближнему, через отдачу, насколько ты можешь ее себе представить.

Иначе это обращение не будет направлено к Творцу. Группа и вся реальность - это то место, где пребывает Творец. И если ты умеешь связываться с этой Его приемной - то можешь связаться с Ним. Он постепенно тебе раскроется в мере твоей готовности правильно связаться с этим местом, где вы должны встретиться. Это место - словно его приемная.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Двое и между ними все миры

Как пробиться к Творцу

Весь мир – лики Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Творцу приятно наслаждение творений в мере того, как они ощущают Его дающим и наслаждающим их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном. В мере того как сын ощущает и познаёт величие и высоту отца, тот показывает ему все сокровища, что приготовил для него.

Вопрос: Почему творениям так важно почувствовать, что именно Творец их наслаждает?

Ответ: Творения могут ощущать лишь то явление, с которым сравнились по свойствам. Если они должны ощутить Творца дающим, то должны понять, чтó это значит, должны включиться в отдачу и по-настоящему взойти на ее высоту. Тогда они получат то же наслаждение, ту же ступень бытия и жизненных сил, что и у Творца.

Вопрос: Здесь приводится в пример отец, забавляющийся с сыном и желающий, чтобы сын увидел в нем источник всех благ. Это кажется чем-то очень эгоистическим…

Ответ: Однако возможна и иная форма подобного отношения: отец породил сына не для того, чтобы наслаждаться им, а для того, чтобы нести ему благо. Пока сын рос, отец делал всё возможное, чтобы совершать ему отдачу. А затем, когда сын вырос и получил все сокровища отца, в понимании и ощущении, в вечном бытии и совершенстве – тогда отец наслаждается этим.

Говоря иначе, если Творец наслаждается, значит, я достиг совершенства. Так нужно смотреть на это, исходя из Его любви.

Со своей стороны, мы должны стараться доставлять удовольствие и нести совершенную, законченную отдачу Высшей силе. От нее мы получаем пустые желания, испытывающие недостаток, и от нее мы получаем светá, которые исправляют эти недостатки, обращая их намерение с получения на отдачу. Так мы и продвигаемся к подобию с Творцом. Это единственно правильный и желательный путь, которым мы можем идти вперед. И, сообразно с этим, мы ощущаем силу духовной жизни, которая нас наполняет, – свет

Процесс этот описан на нашем, земном языке, и потому выходит так, словно Творец плачет и сожалеет, если мы действуем неправильно или отстаем от заданного темпа. В такой форме каббалисты передают те отклики, которые мы вызываем в Нем своими недостойными действиями. И напротив, если мы достигаем успеха, то говорим, что Он радуется.

Так или иначе, всё это выражено на человеческом языке, в человеческих понятиях. Отсюда же следует и пример с отцом, который намеренно меняется в лице перед сыном, изображая недовольство или радость, чтобы предоставить сыну возможность наладить с ним связь. Однако это всего лишь выражения лица – ведь отец сам вызывает в сыне различные состояния и настроения, сам выстраивает обстоятельства, сопровождающие его рост. Ребенок целиком подчинен отцовской власти – внутри и снаружи. И вот, перед ним возникают различные образы: отец то серьезен, то смеется, то недоволен, то благодушен.

В целом же, весь мой внутренний мир, а также окружение – это Творец. Внутри это полностью скрыто от меня, а снаружи я могу приписывать решающую роль судьбе и даже Высшей силе, хотя по-прежнему не вижу ее. И цель в том, чтобы понять, где тут "разрез", отличие, где тут я сам.

Ведь сказано: "нет никого, кроме Него". Творец посылает мне всё, что я испытываю внутри, Он властвует над моими мыслями и желаниями, над тем, что со мной происходит, и над тем, как я это воспринимаю, как откликаюсь на происходящее. На "рентгеновском снимке" я бы увидел, что не имею ни малейшей власти, что всем управляет Он.

Что же представляю я как таковой? "Я" – это точка, желающая раскрыть, что Творец – это всё.

Точка, которая находится не в Творце, точка разобщения, разбиения, точка моего "Я" – это и есть моя основа, исходя из которой я обязан проявлять Творца, Его исключительность.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта к Творцу

Статья номер Один – с которой начинается все

Что значит "идти путем Творца"

Маршрутная карта к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу относиться к Творцу, если Он - это свойство отдачи?

Ответ: Действительно, что такое свойство? Физическая сила? Разве я могу любить силу притяжения или ненавидеть ее? Скажем, она может мне нравиться при условии, что делает мне что-то хорошее. Но это не значит, что я люблю ее или ненавижу. Я осознаю, что это неживое, и так отношусь к нему – согласно своему ощущению, согласно выгоде, которую получаю от него.

Я наслаждаюсь от солнца. Но разве я люблю его? Какая может быть любовь к солнцу по сравнению с любовью к растению, животному или человеку?..

Так как же я могу относиться к Творцу? Прежде всего, сказано о Нем: "Я свое АВАЯ не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Добрый и Творящий благо и плохим, и хорошим", Творец относится к нам с абсолютной любовью.

С другой стороны, Творца называют Великим, Страшным и так далее. Все зло исходит от Него, все доброе – от Него. Говорится так противоречиво, что я запутываюсь.

Если что-то неизменно, - это нехорошо. Почему же нам рассказывают, что Творец не меняется?

Бааль Сулам объясняет в своем письме №2, что если отец относится к сыну с абсолютной любовью, то вызывает в нем ненависть вместо любви. Ведь нет никакой реакции, и сын видит, что неважно, как он относится к отцу, - отец отвечает ему абсолютной любовью. Это не дает сыну возможностью взрастить любовь, меняться, видеть связь, соприкасаться.  Ты словно находишься перед неживым, ведь растение как-то реагирует, животное – еще больше, а тем более человек. Тогда положительные и отрицательные реакции дают возможность проникнуть друг в друга, а отсюда образуется связь, взаимовключение.

Но если Творец не меняется, а весь настолько Добрый и Любящий, то что я могу испытывать к Нему? Я не могу с Ним считаться. А если я не могу считаться, то вовсе оставляю Его, как будто Его не существует. Зачем мне принимать в расчет что-то неизменное?.. 

Это очень глубокие понятия, которыми занимались не только каббалисты. Но каббалисты желали сказать, что Творец – всегда "Приди и Увидь", так я раскрываю Его. Я не раскрываю Его Самого, Его суть, а лишь форму, облаченную в материю. И потому, когда я раскрываю Его во всей Его полноте, в полной и совершенной форме, которую только может раскрыть творение, - тогда я раскрываю Его в Его отношении действительно как Абсолютного, Совершенного, Вечного, Доброго и Творящего благо.

Но во всех остальных моих состояниях, в мере моей испорченности я вижу добро и зло с Его стороны, как сказано: "каждый судит в мере своих изъянов", и тогда у меня есть возможность относиться к Нему в мере своих неисправностей и соответственных исправлений, и видеть Его добрым и злым. Но после этого я должен верить в то, что говорят великие каббалисты, которые раскрыли Его в истинном виде, что там Он – абсолютно Добрый и Творящий благо.

Так я должен соотнести это со своими желаниями/келим: на данный момент я вижу Творца таким,  насколько они исправлены и испорчены, а когда достигну Его в конце лестницы ступеней, то раскрою Его как Доброго и Несущего благо.

Тогда у меня нет противоречий, а есть лишь карта продвижения, где я проградуирован в своих отношениях к Творцу, и так я осознаю, что меняюсь сам – и этим Творец в моих глазах меняется.

И я благодарю Творца за то, что Он создал эту лестницу ступеней скрытия, с помощью которой у меня есть возможность обрести с Ним связь. Иначе, с Совершенным, я бы не смог связаться.

Из урока по  Книге Зоар, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Как устоять перед любовью?

Мы сами портим себе жизнь…

От точки до Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар рассказывает о видах нашего соединения, образующих сосуд (орган) восприятия (кли). Соединяясь между собой, во всех наших разнообразных свойствах, мы раскрываем в них Творца. Ведь у Творца нет никакой формы, нет образа. Его форма – это мера и вид нашего единения. Если мы соединяемся, мы обретаем свойство Творца, его форму.

Изначально Творец раскрылся в начальной точке творения, малхут мира бесконечности. Там не было соединения, была лишь точка - одно желание. Затем это желание развилось под воздействием света, получило в себя все его свойства. Но оставаясь единым, до тех пор, пока в нем не возникла противоположность свету во всех его противоположных свойствах.

Соединяясь, в нашем единении, мы раскрываем формы света, формы Творца. Поэтому быть объединенными означает быть также в единении с Творцом, свойством отдачи и любви.

Вид нашего соединения – это образ Творца, которого мы раскрываем. Мощь нашего соединения – это уровень, на котором мы раскрываем Его. Творец раскрывается в связи между нами.

Желание остается тем же изначально созданным точечным желанием. Свет раздробил его на множество отдельных желаний. Соединяя их, мы раскрываем свет в 620 раз больше по качеству, чем ранее – мысль, разум, замысел Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет высшего света

Там, где нет разлук…

Зоар раскрывается в любви

Ощущение Бога

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Э.Ньюберг, MD, проф., универ. Пенсильвании): Сегодня образовалась новая наука о мозге и биология веры – нейротеология, для обозначения работ по поиску Бога в человеке. Головной мозг по сей день представляет для ученых большую загадку.

Специалисты, изучающие мозг, хорошо знают, что впечатление,  возникающее в мозгу, далеко не означает реальности этого впечатления. Мы вовсе не говорим, что мозг создает Бога - мы отмечаем, что наш мозг естественным путем создает механизмы, которые делают возможным религиозный опыт, ведь наблюдаемая в молитве активность головного мозга происходит в лимбической системе, активной при эпилептических припадках.

Вызывая электрическую активность в лобных долях мозга, добровольцы испытали чувства, которые описывали как сверхъестественные, божественные и даже ощущали себя пророками, которым приходят разные идеи "свыше". Эти области мозга отвечают также за понимание, осмысление речи.

Вера в Бога, обуславливается его большой психологической привлекательностью. Идея Бога дает приемлемый ответ на глубокие и волнующие вопросы о смысле существования. Она позволяет надеяться, что несправедливость на этом свете вознаграждена на том, что в минуту слабости нас всегда поддержат. Дополнительно выбрасываются серотонин и опиоды (серотиносодержащие препараты). Кстати, наркотики так широко распространены в современном обществе, что заменили религию, как народный опиум.

Реплика: Конечно же, Бога рисует нам наш мозг, и каббала, как высшая психология, раскрывает систему нашего сознания и дает возможность им контролировать и осознавать вызываемые картины и ощущения – их источник и называется высшая сила или Бог, поскольку является их источником – единственное свойство природы отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все перемены во мне, а не вовне

Экология внутреннего мира

Наш мозг творит Бога

Все перемены во мне, а не вовне

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс ONE в Нью-Джерси. Урок №3

Человечество развивается вот уже десятки тысяч лет. Куда же оно идет?

Если судить об этом по природе, то мы видим, что она стремится к равновесию. Компенсируют друг друга тепло и холод, давление и вакуум – все природные явления тяготеют к балансу сил, к взаимовключению, поскольку это состояние проникнуто наибольшим покоем и постоянством, оно лишено всякого давления и напора. В конечном итоге, всё приходит в равновесие.

Отсюда мы можем немного понять то, что каббалисты говорят о нашем состоянии, о том, что мы должны достичь равновесия с Творцом, с глобальной Природой. Ведь Бог и Природа – суть одно и то же.

Что же это значит – прийти с Ним в равновесие? Творец обладает свойством отдачи и любви – и мы должны прийти к тому же, желая того или нет. Творец постоянно воздействует на нас, а внутри нами движет "мотор" растущего эгоизма, и потому каждую секунду мы чувствуем себя во всё более стесненных обстоятельствах, в состоянии, которое всё более разбалансировано с Творцом.

Это обязывает нас делать что-то, и потому до сих пор в нашей истории, т.е. в нашем развитии, мы старались компенсировать давление с помощью различных технологий, социальных формаций, привычек, средств по защите от жары и холода, от давления и перемен и т.д.

Итак, Природа неизменна, константна, а мы постоянно развиваемся изнутри посредством цепочки сменяющихся решимот, и наше противостояние Природе все время усиливается.

2012-05-12_rav_lesson_congress_n3_01

Все изменения происходят в нас. И пускай нам представляется внешний, изменчивый мир, геологические и исторические эпохи, поколения – что бы там ни было, всё это происходит в нас. Мы проецируем эту реальность наружу, хотя на самом деле вне нас ничего нет. Человек – это замкнутая "коробочка", и картина мира обрисовывается внутри нее, однако ощущает он эту картину как будто бы снаружи.

Так же глазной хрусталик "опрокидывает" изображение с ног на голову. Глаз воспринимает весь мир в перевернутом виде, а затем мозг производит обратный переворот. Если надеть специальные очки с тем же эффектом, через какое-то время мозг приспособится и вернет картинку в правильное положение.

Это иллюстрирует тот факт, что все перемены происходят во мне, а не вовне. И потому мы говорим: "Нет никого, кроме Него". Существует неизменная Сила, которая воздействует на меня. Она подготовила во мне все решимот, и всё, что я раскрываю каждую секунду в своей жизни, в своем мире, в своей реальности, является их следствием. Они "отвечают" за всё, что я могу видеть, слышать, вкушать, обонять и осязать.

Я всегда должен стараться помнить об этом: если и менять кого-то, то лишь себя. Каббалистическая методика не предназначена для исправления мира – с ее помощью человек исправляет себя, свое восприятие.

Итак, вопреки общераспространенному мнению, если человек желает вступить в духовную картину, он должен перефокусировать свой взгляд. На том же принципе основаны стереоизображения (автостереограммы): чтобы разглядеть их, надо перефокусировать зрение. Как же нам сменить фокусировку, чтобы различить новый пласт реальности?

Это просто: надо принимать мир как действительность, управляемую единой Силой. Любые перемены происходят посредством моих решимот. Каждую секунду я стараюсь сознавать эту ситуацию, помнить, что всегда стою перед одной Силой, а во мне пробуждаются решимот, противоположные ей. И следовательно, каждое мгновение жизни я должен приходить в равновесие, о котором мы говорили. Таков основной закон реальности: несмотря на всё, что во мне пробуждается, я выстраиваю себя таким образом, чтобы быть максимально подобным Творцу и не разниться с Ним в тех или иных свойствах.

Это главное. Достигнув этого на текущей ступени, я поднимаюсь на следующую. Так я уравновешиваю себя с Творцом по всем параметрам, на всех 125 ступенях, полностью уподобляюсь Ему и достигаю абсолютного баланса.

В целом, схема проста: мир остается всё тем же, но перемены во мне каждый раз раскрашивают его по-новому, и я должен пребывать в равновесии с дающей Силой, которая формирует для меня текущую картину.

Из 3-го урока конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из эгоцентрической картины мира

Когда всё на пользу

Природа ступеней возвышения

Духовный мир – мир свойств

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это не личность. Запрещено представлять себе что-то в неовеществленном духовном мире! Это мир качеств – даже не сил в нашем сегодняшнем представлении.

Сегодня мы представляем себе силы в виде физических сил. И я сейчас с этим не спорю. Я не хочу исправлять этот уровень отношения к духовному, потому что он, по крайней мере, дает нам какие-то осязания поля.

Мы представляем себе поле, его напряженность, его характеристики, удаление или приближение его силы пропорционально квадрату расстояния. Так распространяются любые физические поля. Это дает нам возможность оперировать хоть чем-то, существующим вокруг нас в природе, в технике. Поэтому так пока можно представлять себе духовные силы, духовное поле.

Но вообще, духовное поле – это качество, свойство. Даже не сила.

Однако мы говорим "сила получения", "сила отдачи", "столкновение", "ударное проникновение" и так далее, то есть мы оперируем силами. Но затем мы почувствуем, что это всего лишь два свойства, которые таким образом взаимодействуют между собой: свойство Творца и противоположное Ему, созданное Им свойство творения. Они взаимодействуют для того, чтобы между ними, между этими двумя свойствами, возник человек, сознание. Сознание – это и есть человек.

Что касается материи нашего мира, то можно поговорить с любым специалистом по квантовой физике, и он скажет, что материи нет, даже нет никаких элементарных частиц. Всё расплывается, превращается в облако, исчезает в никуда, расползается как шагреневая кожа. Нет ни точки, ни сил, ничего, одни туманности вместо того, что казалось раньше частицами, находящимися одновременно во всех местах. То есть физики вообще подходят к границе физического мира.

Поэтому невозможно говорить о чем-то образном. Наоборот, мы придем к тому, что следующие наши постижения, которые мы назовем духовными, т.е. надэгоистическими, будут  не образными, а качественными.

К примеру, собака видит мир в виде пятен запаха. А мы будем воспринимать мир не в виде образов, а в виде различных качеств: больше эгоизм, меньше эгоизм, большая отдача, меньшая отдача, ударное взаимодействие, проникновение и т.д. Только лишь качеств! Это и есть Высший мир. И себя мы будем воспринимать в виде качеств.

Даже сегодня ты хотел бы видеть суть человека, а не его тело.

Из виртуального урока, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогрессивное двойное зрение

620-ти кратный усилитель вкуса

Ангел, роющийся в помойке

Как познать "Ацмуто"?

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам все, Он дает нам переводчиков, наши центры и т.д. Почему Он не может дать нам исправление?

Ответ: Творец может дать все, кроме того, чтобы творение познало Его, стало таким как Он.

Что значит, Творец дает нам конгрессы, дает эту землю? Зачем Он вообще создавал эти конгрессы и эту землю? Зачем нам это надо? Оставались бы мы в мире Бесконечности и все в порядке. Зачем надо было спускаться через пять миров сюда, в этот мир, и здесь жить в этих проблемах и в этих состояниях? Кому это вообще надо? Если вы спросите людей в мире, вы увидите, что никто бы не захотел такого.

Дело в том, что единственное, что Творец создал своим светом – это точка, и больше ничего. Свет вошел в эту точку и начал с ней взаимодействовать. Свойство света – отдача, а свойство точки – получение. Это два противоположных свойства: плюс и минус, микроскопическая сила света, отдачи, и микроскопическая сила получения против него, противоположная отдаче. И эти две силы дальше идут вперед.

Ничего больше Творец не делал. Творец – это нечто среднее, нечто постороннее, называемое "Ацмуто" ("Сам по себе"). Для того чтобы постичь свойство "Ацмуто", познать, кто же Он сам, мы должны эти два свойства соединить вместе так, чтобы они стали равными, одинаковыми, чтобы свойство получения стало равноценным свойству отдачи. То есть, чтобы свойство получения отдавало так же, как отдает свойство отдачи.

2012-03-23_rus_rav_lesson_congress_n1_pic09

Когда мы сравниваемся со свойством отдачи, свойством света, тогда на равновесии между ними начинаем ощущать ту силу, которая называется "Ацмуто", потому что она создала их обоих: и свет, и желание. Только свет является исходящим непосредственно от "Ацмуто" – это его свойство, называемое "сущее из сущего". А эгоистическое желание – это "сущее из ничего". Но все равно они оба исходят от Творца. Поэтому, как только мы начинаем достигать подобия желания свету, мы начинаем в их сравнении, в подобии, в мере подобия ощущать эту третью силу.

В каббале это выражается в трех линиях. Левая линия – сила желания (эгоизм), правая линия – сила света (отдача) и средняя линия - это третья сила, которая построена на сравнении между ними. Если я могу взять и от желания, и от света две части и сопоставить их в себе так, чтобы они были равны, тогда в средней линии я раскрываю Творца.

2012-03-23_rus_rav_lesson_congress_n1_pic10

Это физические законы – ничего другого здесь нет. Так же и в любой науке мы используем сравнение для того, чтобы найти третий параметр, исходную величину. А как вы еще сможете определить?

Для того чтобы показать себя кому-то, вам нужно продемонстрировать два своих  противоположных свойства и из их сравнения, он поймет вас, узнает вас. Только на сравнении можно что-то постигать, измерять относительно чего-то, взвешивать относительно какого-то эталона.

Поэтому Творец и дал нам возможность существовать между плюсом и минусом. Получая их от Него, сравнивая между собой, мы познаем Его. И это применяется во всех областях жизни, техники – только лишь по какому-то потребителю мы можем судить об источнике. Потому без эгоизма и света, проходящего через него, мы не можем никоим образом ощутить и понять, с кем мы имеем дело.

2012-03-23_rus_rav_lesson_congress_n1_pic11

Поэтому после того, как Творец создал черную точку, противоположную свету, эти два свойства (плюс и минус) развиваются сами. Больше ничего нет. На этом заканчивается акт творения и далее идет только развитие, которое исходит из их противоположных свойств. Больше нет никакого вмешательства со стороны "Ацмуто" ("Его самого").

Поэтому вся наша природа постоянно развивается. Исходя из этого, вы можете сказать: "Нет Творца!". Ты же видишь, что нигде ничего нет, все нормально, все детерминировано, везде существуют четкие законы.

Если же ты хочешь найти Его – следующий высший уровень, тогда ты должен начинать в себе это сопоставлять. А как ты можешь это сопоставить? Только лишь если войдешь в соотношение между плюсом и минусом. А как войти, в какое соотношение? - Если твой минус – это твое эго, а твой плюс – это группа. Только так!

2012-03-23_rus_rav_lesson_congress_n1_pic12

И твое эго – это не просто желание погулять, выпить, закусить, развлечься, или твое нежелание работать. Нет. Это – сопротивление к сближению с товарищами в группе. Здесь учитывается только это эго. Если ты над этим эго стараешься соединиться с товарищами, тогда ты и получаешь такой диполь, такое поле,  в котором раскрывается Творец. Получается, что на твоем слиянии с группой проявляется свойство "Ацмуто".

2012-03-23_rus_rav_lesson_congress_n1_pic13

Это все физические элементарные условия и законы, тут никуда не денешься. Проблема только в том, что я должен быть внутри этого. Но мы попытаемся!

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что предваряет наши намерения

Творец – не личность

Может ли человек постичь мысль Творца

Простой закон

группаЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Как мне начать ощущать высшую силу?

Ответ: Мы начинаем ощущать высшую силу только в той мере, в которой можем настроиться на нее в нашем единстве. Я один эту силу ощутить не могу.

Настройка на нее должна быть в соответствии с ней. Если я буду от себя настраиваться на нее, это будет эгоистический настрой. Эго – вот что будет мной командовать. Как мне выйти из этого состояния?

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic13

Мне необходимо не только желание выйти из себя и подняться над собой – это индивидуальное эгоистическое желание, которое есть у миллионов людей в нашем мире. Как мне сделать так, чтобы ощутить саму эту силу, именно ее? Для этого мне надо уподобиться ей.

В природе существует очень простой закон: ты можешь чувствовать какое-то явление только в той мере, в которой ты состоишь из него. То есть, если я что-то ощущаю, слышу, вижу, чувствую на вкус, на запах – это потому что во мне существуют определенные свойства, которые есть в том, что я ощущаю. Должен быть закон подобия свойств. Я должен создать в себе прибор, который улавливает существующие снаружи частоты.

Допустим, у нас есть радиоприемник. Что я делаю, когда кручу ручку радиоприемника? Я настраиваю его, я в нем генерирую определенную волну. И если такая же волна находится снаружи, то антенна улавливает ее по принципу резонанса, подобия, и я слышу в динамике звуки – мое ухо воспринимает их.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic14

То есть я должен создать в себе приемник, в котором будут такие же свойства, как у этой силы. Если я просто желаю выйти из себя и ощутить ее – я ничего не добьюсь. Поэтому мы собираемся в группу, где я не просто желаю подняться над собой, я желаю подняться над собой в свойстве отдачи, в свойстве любви – то, что и является свойством этой силы.

Желающих подняться над собой, выйти из себя – миллионы. Но далеко не сразу они начинают слышать, что, кроме подъема над собой, этого можно достичь еще и созданием в себе свойства отдачи… А это возможно только в группе, между собой, когда ты объединяешься с другими людьми, по принципу "возлюби ближнего…", – тогда ты начинаешь становиться подобным ей и сможешь ощущать ее.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на другой фокус

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Несущая волна

Страница 35 из 63« Первая...3334353637...Последняя »