Записи в разделе 'Творец'
Где находится Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я все еще не понимаю, где, в каком месте находится наш мир, и где относительно него находится мир духовный, высший, а где находится Творец?

Ответ: Все очень просто! Все созданное – это желание наполниться, насладиться. Оно ощущает все, что может ощутить, ощущает в себе, свои ощущения. Пока желание эгоистическое, то, что оно ощущает, называется "этот мир". Когда оно становится альтруистическим, то, что оно ощущает, называется "высший или духовный мир".

Желание состоит из 5 частей 0-1-2-3-4 – уровней, величины желания, по количеству и качеству. Причем, чем больше качество, тем меньше количество – как в нашем мире много обычных камней, но мало драгоценных. В этих 4 видах желаний человек ощущает неживое – растительное, животное – людей. Нулевая часть – это сам я, точка отсчета.

В самом центре желания находится Я, из которого человек ощущает мир – свое же желание, но как существующее вне его Я. Обычное ощущение мира называется эгоистическим (потребительским). Где находится Творец? – Там, где Я освобождает Ему место!

Правильное определение божественной силы

конгресс, группаУсилие, которое требуется приложить для входа в духовный мир – выше человеческих сил. Это все равно что требование поднять груз весом в тонну. Разумеется человек на это не способен. Но если он позовет 50 товарищей, то каждый поднимет по 20 кг, и это уже вполне реально и возможно.

Вот так же устроена работа Творца. Это сделано нарочно, чтобы человек стремился не к количеству, а к качеству: не просто имел большую тягу к Творцу, а стремился на самом деле к Нему, к одной силе. А к Одной высшей силе можно прийти, только если соединишь вместе несколько единиц в одно понятие. Поэтому соединение настраивает нас на правильное направление.

Человек продвигается благодаря поручительству, ответственности друг за друга, тому, что измеряет заботу о Творце мерой своей заботы о товарище, в противоположность заботе о самом себе, своих родных, о всем, что находится внутри его собственного круга. И тогда он не позволит посторонним мыслям властвовать над ним, а если они появятся, то только для того, чтобы он смог сделать выяснение и отделить себя от них.

Все так устроено, что совершенно невозможно ничего сделать одному. И если человек раскрывает это, то с этого момента уже начинает продвигаться. Главное, это прочувствовать собственную слабость и необходимость в помощи окружения. Тогда он будет готов к взаимному поручительству и даст другое определение Творцу, божественной силе, воспринимая ее как объединение, единство, основанное только на множестве соединяющихся вместе.

Из подготовки к уроку, 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, где соприкасаются сердца

Легкая пушинка весом в сто тонн

Исправление не бывает частным

Нет никого кроме него… (клип)

Что означает "нет никого кроме него"?

Язык, на котором Творец разговаривает с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между человеком, который своими усилиями немедленно преодолевает раскрывающееся ему зло, и тем, который не прикладывает усилий для преодоления и ждет, когда страдания накопятся до такой степени, что в итоге обяжут его сдвинуться с места?

Ответ: Сам прикладывая усилия, человек сокращает свои страдания и время. А сэкономленные страдания, помноженные на сэкономленное время, дают огромный выигрыш по мощности страдания, которого он избежал. И всё это надо умножить еще на один коэффициент, включенный в эту формулу - на Творца, который дает тебе этими состояниями возможность для контакта с Ним, а ты пренебрегаешь ею и не идешь на связь.

Все эти возможности, которыми ты пренебрег и не использовал, накладываются на тебя, как дополнительное, штрафное отягощение сердца (авиют). Ведь ты не захотел заметить, что это было призывом, пришедшим от Творца, а превратил это в бытовую проблему, приходящую от родственников, от обидевшего тебя товарища.

Ты не увидел, что это Творец посылал к тебе своего посланника - а согласно своей ступени, должен был это уже разглядеть. И что же прикажешь с тобой делать в таком случае? Приходится тебя еще несколько раз шлепнуть, ущипнуть, чтобы ты почувствовал, что не случайно вокруг тебя находятся все эти люди, а все приходит от Творца, кроме которого никого нет. 

Ведь ты находишься в бессознательном состоянии и этого не чувствуешь. Надо привести тебя в сознание, чтобы ты смог подняться на следующую ступень. Каждая ступень, кроме твоих отношений, включает отношения с Творцом: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". А если ты не обращаешь внимание на то, что все связано с Творцом: с самого начала приходит от Него и в итоге, возвращается к Нему, то не заканчиваешь свое выяснение.

Поэтому весь мир нужно рассматривать, как ангелов, которые добром и злом, то есть приятными и неприятными ощущениями направляют тебя на правильную траекторию. Это могут быть твои родственники и дети, очень задевающие твое сердце, а могут быть совершенно посторонние люди и какие-то события в мире.

Не важно, в какой форме это приходит к тебе: через твою жену, детей, товарищей, полицию, начальника, проблемы со здоровьем, погоду, программу  новостей - ты обязан принять это как разные проявления Творца. Это Он предстает пред тобой и спрашивает: "Ну когда же ты придешь ко Мне? Я так хочу тебя обнять! Вскарабкайся же наконец на мою гору!"

А ты поворачиваешься к Нему спиной и смотришь вниз, себе под ноги. Ты не замечаешь, что весь мир - это язык, на котором Творец разговаривает с тобой.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

Держи удар!

На прямой волне к Творцу

Для Творца нет изменений

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Если относительно Творца мы уже находимся в третьем, исправленном состоянии, то, что значит, что мы должны наслаждать Творца?

Ответ: Мы никогда не выходили из третьего и из первого состояний – относительно Творца нет никаких изменений. Все созданное Им сделано сразу и мгновенно, и даже нет вопроса времени. Скоро мы начнем это ощущать.

Ари пишет в своем стихотворении: "Знай, до начала творения, был лишь высший, все собой заполняющий свет". Что значит – был до этого, после этого? Бааль Сулам объясняет это в своих трудах.

Состояние времени – это причинно-следственное соотношение. Но это мы тоже не понимаем. Причина, следствие у нас все-таки связаны со временем.  

Картина, которую мы постигаем в духовном, – вне наших ограничений времени, пространства, перемещения. Мы ощущаем их только на нашем самом низком земном уровне. Как только мы начнем чуть-чуть ощущать Высший мир, мы увидим, что нет времени, нет смерти, нет рождения – нет ничего! Есть только постоянный подъем в свойстве отдачи.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли Творцу познавать самого себя?

Вне времени

Длинный сон творения

Нужно ли Творцу познавать самого себя?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Если "нет никого кроме Него" и все ощущения дает нам Творец, значит, человек - это инструмент, с помощью которого Творец познает самого себя?

Ответ: Нет. Творцу не надо познавать самого себя. Вы хотите сказать, что Творец создал нечто противоположное, чтобы из этого противоположного узнать себя.

Во-первых, тому, кто может это сделать, уже не надо себя узнавать. Если я создаю что-то противоположное, так я уже знаю, что это такое. С нашим разумом мы не можем это понять – не получится. Никакая философия здесь ничего не даст. Если мы говорим о первоисточнике, то этот первоисточник включает в себя все. Все, что исходит из Него, естественно существует в Нем.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли Творцу познавать самого себя?

Один – это всё

Один, в котором объединяются разум и сердце

Действительность складывается из действий

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Как не дано нам постичь суть Высшей управляющей силы, в точно такой же степени нам не дано постичь суть созданных ею творений. Даже материальные вещи мы постигаем только из знакомства с действием, которое вызывает в нас реакцию как результат встречи с ним наших органов чувств.

Мы постигаем Творца по принципу: "приди и узри". Я не знаю, в чем суть Дающего, но могу "прийти и увидеть". Для этого я выполняю определенные действия и благодаря им знакомлюсь с Творцом, как сказано: "из действий Твоих познаем Тебя". Вся реальность, все Его действия и проявления открываются вследствие того, что мы исправляем себя и, как следствие, улавливаем Его в своих ощущениях. Я всё воспринимаю в собственных сосудах-желаниях – именно там проявляются для меня любые явления, включая Творца.

"Творец" – это наивысшая ступень, которую я могу постичь, это отдача, любовь, царящая во всей реальности. Я раскрываю Закон наслаждения творений, Добрый и Творящий добро всем. Я проявляю это явление, царящее во всех сосудах. Во всех своих частях, во всех мыслях и желаниях я вижу, постигаю, что Он – первый, изначальный. Оказывается, еще до того как я начал понимать, постигать, ощущать, существовало нечто определяющее мои мысли, желания и действия.

Но как же так: сначала я постигаю это, а потом призна́ю, что Он существовал раньше? Разве такое может быть? Да. В самóм действии я раскрываю Его изначальность.

Таким образом, всё проистекает только из действий. В духовном я не могу различить то, что не движется, не действует.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

Учеба у Творца

Что такое Творец?

Кто такой Творец? (клип)

Можно ли так сказать, что Творец погрузил себя в такое состояние, в котором Он воспринимает сам себя сейчас как творение?

Изменить Творца или изменить себя?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Вы несколько раз упомянули, что каббала – это наука. Есть ли в ней место таким понятиям, как "личностный или персональный аспект Бога" и "путь через каббалу, через преданность"?

Ответ: Высшая сила в каббале называется "Природа" или "Творец". Можете назвать ее "Бог". Но эта Высшая сила совершенно не та, которую имеют в виду верующие люди. Это четкое физическое, абсолютное, доброе воздействие на всё существующее. Постоянное. Неизменное. И поэтому, если верующие люди, неважно какой веры, просят у Бога, чтобы Он изменился, ведь в принципе, к этому направлены их молитвы, – то люди, которые занимаются каббалой, стремятся к тому, чтобы измениться самим, потому что Бог в их понимании – абсолют.

Если Он – абсолютно добр, если Он – абсолютно любящий, то я не могу просить Его о том, чтобы Он изменился, Он и так – абсолютно добрый и любящий. Понятие абсолюта уже говорит о том, что мне некого просить. К примеру, как ты можешь просить, допустим, мать, которая и так тебя абсолютно любит, быть еще добрее к тебе?  

Поэтому все устремление здесь, вся работа человека заключается в том, чтобы изменить себя, подтянуть себя, стать подобным Богу. Потому человек называется "Адам" – от слова "подобный". До этого уровня он должен дойти, достичь его.

Таким образом, каббала не имеет отношения ни к каким религиям и, по ее отношению к миру, называется наукой.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атеизм, религия и Каббала

Изменить Высшего или изменить себя

Молиться, чтобы меняться

Можно ли уломать Абсолют?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это любовь и бесконечная истина, как подключиться к Его частоте?

Ответ: Тора говорит на языке людей, и потому мы относим к Творцу собственные свойства.

На самом же деле мы живем в мире законов. Передо мной – Закон. Я нахожусь в некоем пространстве, где действует единая Сила, и я могу вызывать ее воздействие на себя в большей или меньшей степени. Таким образом, меняется не она – меняюсь я.

Однако мысленно я переношу свои изменения на нее, и это приводит к путанице. Мне хочется, чтобы Творец любил меня сильнее, хотя Его любовь и без того совершенна. Мне хочется, чтобы Он давал мне больше, хотя Он и так дает мне всё. Я прошу у Него добра, умоляю сменить гнев на милость – но как можно умолять Абсолют? Каких перемен можно ждать от Силы, Доброй и непрерывно Творящей добро плохим и хорошим?

Представляй себе Творца не прислушивающегося, не чувствующего, а просто Дающего, постоянно дарующего отдачу.

Ты так устроен, что ощущаешь свое состояние в получающем желании. Желание чувствует, чтó его наполняет, и это осознание вызывает в нем те или иные ощущения. Мы всё воспринимаем на чувстве и потому всегда ведем речь о своей чувственной реакции на что-либо.

К примеру, если я прикоснусь к тебе электропроводом под напряжением в сто вольт, ты это почувствуешь. Дело тут не в проводе как таковом и не в желании как таковом, а в их контакте, в соприкосновении, которое и порождает чувство. Таким образом, все ощущения рождаются в нас, а не в Творце, но мы как бы переносим свои чувства на Него.

Поэтому лучше всего не воображать себе на месте Творца кого-то живого. Мы имеем дело с Законом и, по мере изменений в себе, по-новому раскрываем его воздействие. Всё здесь зависит лишь от нашей чувствительности, восприимчивости.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 02.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все было сделано по твоему заказу!

Когда солнце не покидает зенит

Что просить у Творца?

Как познакомиться с Невидимкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Творец? Что значит Его величие, которым я должен впечатлить товарищей?

Ответ: Творец – это свойство отдачи, любви, соединения, отказ от собственных интересов. Достижение таких свойств – это первый шаг на пути к подобию Творцу.

Ты сейчас видишь Творца, чувствуешь? Нет! А почему? Ведь это одно из свойств, которое управляет всем и все делает, но не раскрывает себя. Дело в том, что у  него нет личного проявления. Это не такая личность как ты, которая занимает  место в пространстве и хочет, чтобы все ее заметили. А Творец наоборот – это обратное свойство. И потому Его как бы нет...

Ты хочешь раскрыть этот пустой воздух? Но для этого тебе тоже надо стать немного "воздушным".  

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Творце - самыми простыми словами

Духовный мир – мир свойств

Пример Творца в нашей жизни

О Творце - самыми простыми словами

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом называется отношение ко мне всех творений. Где же я раскрываю Его? В своем отношении к ним!

Когда я Его раскрою?  Когда буду относиться к ним с любовью и отдачей.

Что я тогда выясню про них? Что они являются моими неотделимыми частями, которые нужны мне и полезны. Нет в мире никого, кто бы мне вредил и был моим врагом.

То есть я открываю, что все творения относятся ко мне либо с отдачей ради отдачи, что называется "Не делай другому то, что ненавистно тебе самому", или с получением ради отдачи, то есть с любовью к ближнему как к самому себе. И в сущности, это проявление отношения ко мне Творца. Только Он как бы обобщает все эти отношения, как их высшая ступень.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В силовом поле милосердия

Пример Творца в нашей жизни

Беседа Творца с любимым творением

Добро пожаловать в приемную Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит говорить с Творцом через группу?

Ответ: Это будто ты говоришь сам с собой, делая выяснения. Но только тебе надо сделать так, чтобы это было не просто внутренним разговором с самим собой - а разговором с Творцом. А это произойдет при условии, что ты проводишь этот разговор через общий сосуд, Шхину, в котором находится Творец.

Как если бы ты хотел поговорить с каким-то важным человеком и для этого должен был передать ему письмо через секретарей - выполнить определенные условия. Точно так же ты должен поступить с Творцом - провести свой разговор с Ним через группу, то есть через твое отношение к ближнему, через отдачу, насколько ты можешь ее себе представить.

Иначе это обращение не будет направлено к Творцу. Группа и вся реальность - это то место, где пребывает Творец. И если ты умеешь связываться с этой Его приемной - то можешь связаться с Ним. Он постепенно тебе раскроется в мере твоей готовности правильно связаться с этим местом, где вы должны встретиться. Это место - словно его приемная.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Двое и между ними все миры

Как пробиться к Творцу

Весь мир – лики Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Творцу приятно наслаждение творений в мере того, как они ощущают Его дающим и наслаждающим их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном. В мере того как сын ощущает и познаёт величие и высоту отца, тот показывает ему все сокровища, что приготовил для него.

Вопрос: Почему творениям так важно почувствовать, что именно Творец их наслаждает?

Ответ: Творения могут ощущать лишь то явление, с которым сравнились по свойствам. Если они должны ощутить Творца дающим, то должны понять, чтó это значит, должны включиться в отдачу и по-настоящему взойти на ее высоту. Тогда они получат то же наслаждение, ту же ступень бытия и жизненных сил, что и у Творца.

Вопрос: Здесь приводится в пример отец, забавляющийся с сыном и желающий, чтобы сын увидел в нем источник всех благ. Это кажется чем-то очень эгоистическим…

Ответ: Однако возможна и иная форма подобного отношения: отец породил сына не для того, чтобы наслаждаться им, а для того, чтобы нести ему благо. Пока сын рос, отец делал всё возможное, чтобы совершать ему отдачу. А затем, когда сын вырос и получил все сокровища отца, в понимании и ощущении, в вечном бытии и совершенстве – тогда отец наслаждается этим.

Говоря иначе, если Творец наслаждается, значит, я достиг совершенства. Так нужно смотреть на это, исходя из Его любви.

Со своей стороны, мы должны стараться доставлять удовольствие и нести совершенную, законченную отдачу Высшей силе. От нее мы получаем пустые желания, испытывающие недостаток, и от нее мы получаем светá, которые исправляют эти недостатки, обращая их намерение с получения на отдачу. Так мы и продвигаемся к подобию с Творцом. Это единственно правильный и желательный путь, которым мы можем идти вперед. И, сообразно с этим, мы ощущаем силу духовной жизни, которая нас наполняет, – свет

Процесс этот описан на нашем, земном языке, и потому выходит так, словно Творец плачет и сожалеет, если мы действуем неправильно или отстаем от заданного темпа. В такой форме каббалисты передают те отклики, которые мы вызываем в Нем своими недостойными действиями. И напротив, если мы достигаем успеха, то говорим, что Он радуется.

Так или иначе, всё это выражено на человеческом языке, в человеческих понятиях. Отсюда же следует и пример с отцом, который намеренно меняется в лице перед сыном, изображая недовольство или радость, чтобы предоставить сыну возможность наладить с ним связь. Однако это всего лишь выражения лица – ведь отец сам вызывает в сыне различные состояния и настроения, сам выстраивает обстоятельства, сопровождающие его рост. Ребенок целиком подчинен отцовской власти – внутри и снаружи. И вот, перед ним возникают различные образы: отец то серьезен, то смеется, то недоволен, то благодушен.

В целом же, весь мой внутренний мир, а также окружение – это Творец. Внутри это полностью скрыто от меня, а снаружи я могу приписывать решающую роль судьбе и даже Высшей силе, хотя по-прежнему не вижу ее. И цель в том, чтобы понять, где тут "разрез", отличие, где тут я сам.

Ведь сказано: "нет никого, кроме Него". Творец посылает мне всё, что я испытываю внутри, Он властвует над моими мыслями и желаниями, над тем, что со мной происходит, и над тем, как я это воспринимаю, как откликаюсь на происходящее. На "рентгеновском снимке" я бы увидел, что не имею ни малейшей власти, что всем управляет Он.

Что же представляю я как таковой? "Я" – это точка, желающая раскрыть, что Творец – это всё.

Точка, которая находится не в Творце, точка разобщения, разбиения, точка моего "Я" – это и есть моя основа, исходя из которой я обязан проявлять Творца, Его исключительность.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта к Творцу

Статья номер Один – с которой начинается все

Что значит "идти путем Творца"

Маршрутная карта к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу относиться к Творцу, если Он - это свойство отдачи?

Ответ: Действительно, что такое свойство? Физическая сила? Разве я могу любить силу притяжения или ненавидеть ее? Скажем, она может мне нравиться при условии, что делает мне что-то хорошее. Но это не значит, что я люблю ее или ненавижу. Я осознаю, что это неживое, и так отношусь к нему – согласно своему ощущению, согласно выгоде, которую получаю от него.

Я наслаждаюсь от солнца. Но разве я люблю его? Какая может быть любовь к солнцу по сравнению с любовью к растению, животному или человеку?..

Так как же я могу относиться к Творцу? Прежде всего, сказано о Нем: "Я свое АВАЯ не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Добрый и Творящий благо и плохим, и хорошим", Творец относится к нам с абсолютной любовью.

С другой стороны, Творца называют Великим, Страшным и так далее. Все зло исходит от Него, все доброе – от Него. Говорится так противоречиво, что я запутываюсь.

Если что-то неизменно, - это нехорошо. Почему же нам рассказывают, что Творец не меняется?

Бааль Сулам объясняет в своем письме №2, что если отец относится к сыну с абсолютной любовью, то вызывает в нем ненависть вместо любви. Ведь нет никакой реакции, и сын видит, что неважно, как он относится к отцу, - отец отвечает ему абсолютной любовью. Это не дает сыну возможностью взрастить любовь, меняться, видеть связь, соприкасаться.  Ты словно находишься перед неживым, ведь растение как-то реагирует, животное – еще больше, а тем более человек. Тогда положительные и отрицательные реакции дают возможность проникнуть друг в друга, а отсюда образуется связь, взаимовключение.

Но если Творец не меняется, а весь настолько Добрый и Любящий, то что я могу испытывать к Нему? Я не могу с Ним считаться. А если я не могу считаться, то вовсе оставляю Его, как будто Его не существует. Зачем мне принимать в расчет что-то неизменное?.. 

Это очень глубокие понятия, которыми занимались не только каббалисты. Но каббалисты желали сказать, что Творец – всегда "Приди и Увидь", так я раскрываю Его. Я не раскрываю Его Самого, Его суть, а лишь форму, облаченную в материю. И потому, когда я раскрываю Его во всей Его полноте, в полной и совершенной форме, которую только может раскрыть творение, - тогда я раскрываю Его в Его отношении действительно как Абсолютного, Совершенного, Вечного, Доброго и Творящего благо.

Но во всех остальных моих состояниях, в мере моей испорченности я вижу добро и зло с Его стороны, как сказано: "каждый судит в мере своих изъянов", и тогда у меня есть возможность относиться к Нему в мере своих неисправностей и соответственных исправлений, и видеть Его добрым и злым. Но после этого я должен верить в то, что говорят великие каббалисты, которые раскрыли Его в истинном виде, что там Он – абсолютно Добрый и Творящий благо.

Так я должен соотнести это со своими желаниями/келим: на данный момент я вижу Творца таким,  насколько они исправлены и испорчены, а когда достигну Его в конце лестницы ступеней, то раскрою Его как Доброго и Несущего благо.

Тогда у меня нет противоречий, а есть лишь карта продвижения, где я проградуирован в своих отношениях к Творцу, и так я осознаю, что меняюсь сам – и этим Творец в моих глазах меняется.

И я благодарю Творца за то, что Он создал эту лестницу ступеней скрытия, с помощью которой у меня есть возможность обрести с Ним связь. Иначе, с Совершенным, я бы не смог связаться.

Из урока по  Книге Зоар, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Как устоять перед любовью?

Мы сами портим себе жизнь…

Страница 35 из 63« Первая...3334353637...Последняя »