Творец – это одна сила, единая и единственная. Как сказано: "Нет никого кроме Него" и "Я своего явления АВАЯ не менял", "Свет находится в абсолютном покое". Все это говорит о единой сути.
А наша собственная реальность возможна, только если мы отделены от Одного и существуем вне Него. Но в действительности, кроме этого Одного, ничего больше не существует. Всегда возникает этот вопрос: "Если нет никого, кроме Него – то где тут мы?" И на самом деле, мы не существуем – вся наша реальность существует только в нашем воображении, пока мы не вернемся к тому Одному: одному желанию и одному свету, как сказано: "Творец и имя Его – едины".
И тогда исчезает все, кроме Одного. А весь процесс, проходимый нами как бы вне этого Одного, существует только в нашем больном воображении, в отрыве от настоящей реальности, в скрытии, в искаженном восприятии. Его нам и нужно исправить: то есть от обманчивого зрения, в котором присутствуют двое – перейти к истине, где есть лишь Один.
Этот Один – единственное, что существует и властвует. Нужно понять, что тот видимый нами мир, в котором якобы присутствует множество разных творений – это словно сон, обман зрения. Как будто мы не можем сфокусировать взгляд, найти правильную мысль или ощущение. Мы как будто заблудились в тумане и запутались, и поэтому так ощущаем мир.
Как же нам вернуться к правде, о которой говорит наука каббала, называющаяся "учением истины", то есть методикой, приводящей к истине? Как вернуться к правильному, полному, истинному сознанию? И какая польза от того, что нас так много, и мы все находимся в таком лживом, запутанном состоянии, а затем возвращаемся к истине – к Одному?
Каббалисты пишут, что для того, чтобы достичь этого Одного, нам нужно идти именно от недостатка совершенства – к совершенству. Благодаря этому раскроется тот Один, и возникнет другое единство.
Сейчас невозможно осознать эту конечную цель, настолько она высока. Но постараемся как-то представить, в чем разница между индивидуальным желанием и мыслью каждого из нас – и желанием и мыслью, которые соединяются и сливаются с понятием Одного.
Единство, которого мы достигаем, благодаря своему соединению – это не простое сложение сил собравшихся вместе многих людей. Это сила, возросшая не просто по количеству и даже качеству. Здесь работает закон соответствия свойств. И если мы соединяемся именно с желанием достичь отдачи, подняться над своей текущей природой, то согласно закону соответствия свойств, приходим к понятию Одного, который подобен Творцу.
Если мы просто объединяемся – то становимся обычной группой, словно футбольных болельщиков или солдат в армии, получающую общую суммарную силу от всех своих участников. Но здесь получается не сумма индивидуальных сил, ведь каждый приходит не со своей силой, со своим эгоизмом, своим разумом и желанием, чтобы объединить все эти свойства, желания, силы, умы вместе.
Тут каждый поднимается над своим разумом и сердцем, и поэтому они соединяют свои желания находиться выше знания, выше себя самих. И тогда они включаются в то понятие Одного, которое называется Творцом, обретая один разум и одно чувство. Этот единый высший разум и желание начинает властвовать над ними.
Поэтому все мудрецы-каббалисты обладают одной мыслью и одним желанием, хотя нам и кажется, будто они высказывают разные мнения и даже спорят (как бейт Шамай и бейт Гилель). Но весь спор идет ради того, чтобы лучше выяснить понятие Одного, как каждый ощущает его из своей точки, поднявшись над ней и раскрывая этого Единственного.
Из урока по статье Бааль Сулама, 20.02.2012