Записи в разделе 'Творец'
Возвращение к истине

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это одна сила, единая и единственная. Как сказано: "Нет никого кроме Него" и "Я своего явления АВАЯ не менял", "Свет находится в абсолютном покое". Все это говорит о единой сути.

А наша собственная реальность возможна, только если мы отделены от Одного и существуем вне Него.  Но в действительности, кроме этого Одного, ничего больше не существует. Всегда возникает этот вопрос: "Если нет никого, кроме Него – то где тут мы?" И на самом деле, мы не существуем – вся наша реальность существует только в нашем воображении, пока мы не вернемся к тому Одному: одному желанию и одному свету, как сказано: "Творец и имя Его – едины".

И тогда исчезает все, кроме Одного. А весь процесс, проходимый нами как бы вне этого Одного, существует только в нашем больном воображении, в отрыве от настоящей реальности, в скрытии, в искаженном восприятии. Его нам и нужно исправить: то есть от обманчивого зрения, в котором присутствуют двое – перейти к истине, где есть лишь Один.

Этот Один – единственное, что существует и властвует. Нужно понять, что тот видимый нами мир, в котором якобы присутствует множество разных творений – это словно сон, обман зрения. Как будто мы не можем сфокусировать взгляд, найти правильную мысль или ощущение. Мы как будто заблудились в тумане и запутались, и поэтому так ощущаем мир.

Как же нам вернуться к правде, о которой говорит наука каббала, называющаяся "учением истины", то есть методикой, приводящей к истине? Как вернуться к правильному, полному, истинному сознанию? И какая польза от того, что нас так много, и мы все находимся в таком лживом, запутанном состоянии, а затем возвращаемся к истине – к Одному?

Каббалисты пишут, что для того, чтобы достичь этого Одного, нам нужно идти именно от недостатка совершенства – к совершенству. Благодаря этому раскроется тот Один, и возникнет другое единство.

Сейчас невозможно осознать эту конечную цель, настолько она высока. Но постараемся как-то представить, в чем разница между индивидуальным желанием и мыслью каждого из нас – и желанием и мыслью, которые соединяются и сливаются с понятием Одного. 

Единство, которого мы достигаем, благодаря своему соединению – это не простое сложение сил собравшихся вместе многих людей. Это сила, возросшая не просто по количеству и даже качеству. Здесь работает закон соответствия свойств. И если мы соединяемся именно с желанием достичь отдачи, подняться над своей текущей природой, то согласно закону соответствия свойств, приходим к понятию Одного, который подобен Творцу.

Если мы просто объединяемся – то становимся обычной группой, словно футбольных болельщиков или солдат в армии, получающую общую суммарную силу от всех своих участников. Но здесь получается не сумма индивидуальных сил, ведь каждый приходит не со своей силой, со своим эгоизмом, своим разумом и желанием, чтобы объединить все эти свойства, желания, силы, умы вместе.

Тут каждый поднимается над своим разумом и сердцем, и поэтому они соединяют свои желания находиться выше знания, выше себя самих. И тогда они включаются в то понятие Одного, которое называется Творцом, обретая один разум и одно чувство. Этот единый высший разум и желание начинает властвовать над ними.

Поэтому все мудрецы-каббалисты обладают одной мыслью и одним желанием, хотя нам и кажется, будто они высказывают разные мнения и даже спорят (как бейт Шамай и бейт Гилель). Но весь спор идет ради того, чтобы лучше выяснить понятие Одного, как каждый ощущает его из своей точки, поднявшись над ней и раскрывая этого Единственного.

Из урока по статье Бааль Сулама, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге первого раскрытия

Длинный сон творения

Сила, раскрывающая духовный мир!

Зри в корень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "доставить удовольствие Творцу"? Ведь Творец – это свойство отдачи. Кому же я доставляю удовольствие?

Ответ: Так ты представляешь свой мир: в виде образов, по отношению к которым можно делать что-то, получая от них отклики. Ты не чувствуешь, что за всеми этими фигурами стоит Творец, что все они – именно образы, персонажи, которые Он оживляет, представляясь перед тобой в миллиардах картинок.

Свойство отдачи – это Дающий. Ведь ты выстраиваешь отношение к человеку не по его внешности, а по его качеству, свойству, сути. В твоих глазах он состоит из множества деталей, но как отображается эта картина: во плоти или в некоем образе? Попробуй представить себе образ человека "в воздухе", а не в теле. Извлеки из него всё духовное – его желания, страсти и помыслы – тем более что они и без того находятся не в животной плоти. Абстрагируйся от тела и обратись к сути человека.

А потом так же обратись к сути Творца. Разница между ними в том, что суть Творца совершенна и всеобъемлюща, она управляет всеми. Это универсальная Сила Природы, общий закон Природы, ее общий разум, который целиком добр и творит добро. Разум добр, а производная от него сила творит добро.

Не надо путаться в том, что предстает нашему взгляду. Пора перейти к сути вещей. Тел нет, в человеке вечна именно его суть – с ней-то я и хочу наладить связь. Возможно, и она представляется мне чем-то вроде "привидения", но в действительности она бесконечна, безгранична. Все наши сути – это различные грани Малхут мира Бесконечности. Объединяясь, все они словно "размазываются" по ней и в итоге составляют ее, создают исправленный сосуд.

Не забывай: на группу надо смотреть внутренним взглядом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зри в корень

За лицами людей скрывается Творец…

За лицами людей скрывается Творец

Свет – это вибрации души

каббалист Михаэль ЛайтманКак ученый открывает что-то новое: сначала он узнает, что тут есть что-то нам еще неизвестное – и делает открытие. Ведь тогда у него есть сосуд, ощущение недостатка – и в нем раскрывается новое. Как будто из всего океана явлений, присутствующих в природе, нам недостает лишь этого элемента.

Теперь мы, наконец, понимаем, что кроме потребности, желания, нам ничего больше не нужно!  Нам нужны сосуды для света Бесконечности и больше ничего. Все, что происходит ниже мира Бесконечности призвано лишь построить для него сосуды.

Это совершенно обратно тому, что мы думаем в нашем мире, полагая, что нам нужно раскрыть свет. Нам нужно раскрыть сосуды-желания! Но эти раскрываемые нами желания, мы называем по имени света: Творец, "Бо-рэ" (иди и увидь).

Ведь ты видишь – свое собственное впечатление от свойства отдачи, проявившегося в этих желаниях. Когда желание вдохновляется и хочет отдавать – это называется для нас светом. А просто света самого по себе не существует. Впечатление внутри сосуда и называется светом, раскрытием Творца творениям – когда ты раскрываешь внутри себя свойства, реакции, особые явления, которые относишь к Творцу. Они и называются для тебя Творцом, Его образом.

Образ Творца, АВАЯ – это буквы, сфирот, сосуды. А наполнение – это добавление внутри этих букв. Почему же мы называем эти сосуды именем света?  Потому что свет, наполняющий сосуд – это вибрация самого желания, которое чувствует себя подобным какому-то высшему свойству.

Как же происходит наша встреча с Творцом? – Мы ощущаем внутри своих желаний состояния, в которых лишены свойства отдачи, и такие, где оно присутствует. Разница между одним и другим дает нам ощущение встречи с Творцом.

Поэтому Творец называется Борэ (приди и увидь), ведь Он раскрывается только внутри сосуда, как явление, его впечатление – а не как Он Сам (Ацмуто), являющийся абстрактной формой. Мы раскрываем Его так же, как все другие явления в мире: электричество, магнетизм – замечаем, что с материалом происходят какие-то изменения, и называем это электричеством или магнитом.

Сила без облачения в материю - называется Ацмуто, непостигаемой сутью Творца. Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы раскрыть желания. Ведь именно в правильных желаниях мы раскрываем Творца.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты даже не знал, от чего наслаждался!

Свет – это музыка души

Что такое Творец?

Где скрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не раз приводил пример построения математики (по Ландау) из существования двух цифр 1 и 0 (Творца и творения, света и желания). Но как они связаны между собой?

Дело в том, что мир наш интегральный, бесконечный, и если мы пытаемся его изобразить в цифровом виде, мы обрываем этим связь с бесконечностью. Между любым числом и его соседним числом существует разрыв, бесконечность. Как в каждом конкретном настоящем (рассматриваемом) событии существуют одновременно его прошлое, будущее и все иные возможные события (состояния).

Можем ли мы постичь пробел между цифрами, событиями, постигаемым и непостижимым, существующим и несуществующим, есть и нет (еш вэ аин)?

Между двумя фиксированными моментами движения существует отсутствие реальности, но именно в этом промежутке и происходят изменения, когда старая картина мира исчезает, а новая возникает "из ниоткуда", но уже с небольшими изменениями.

Источник этого – в подъеме МА"Н от прошлого состояния, через все миры, в малхут мира бесконечности, которая включает все аналоговые состояния, которые затем нисходят вниз, по лестнице управления, и преобразуются в квантовые, цифровые, конкретные состояния будущего.

Так через мир бесконечности замыкается прошлое и будущее, происходит шаг (шаговое изменение решимо, квант – минимальное изменение) в развитии, движении мира к его цели. Таким образом, изменения в мире происходят непрерывно и постепенно, каждое изменение дискретно, прерывисто. Но все они, в итоге дополняют себя до полного бесконечного состояния, потому что каждое дискретное изменение вписывает себя в мире бесконечности.

Те, кто способен (методом каббалы) подключиться к Источнику в мире бесконечности, находит в этом высшем (бессознательном) ответы на все вопросы, ощущает в себе новое бытие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дискретной модели человечества – к аналоговой

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Переход к глобальному миру

Над черной бездной

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно представить себе наивысшее состояние, в котором Творец раскрывает тебе, что Он любит всех твоих ненавистников и ненавидит всех любящих тебя, включая тебя самого? Кажется, что Он вовсе не несет добро, что нет ничего хуже Него. Перед тобой встают Фараон, Билам, Балак, Амалек и Гитлер в едином обличье – и ты знаешь, как это преодолеть. Ведь и это, пускай не напрямую, тоже идет от Творца.

Чем дальше мы продвигаемся в любви, тем труднее препятствия на пути. Ты преодолеваешь их, и "ангел смерти" становится в твоих глазах "святым ангелом".

Вопрос: Я не понимаю этого состояния. Ведь Творец все-таки воспринимается в итоге как Добрый и Творящий добро. Вижу ли я при этом страдания других и собственные страдания в прошлом?

Ответ: Ты видишь все страдания, какие только есть в реальности. Жуткая картина: чудовищные мучения, ни грамма наслаждения, ни дня передышки, сплошная боль на сотни световых лет вокруг. Страдания везде, где они только могут быть. Полностью опустошенное желание наслаждений. Не тут и там, не время от времени – а одни лишь муки на все сто процентов.

Это состояние называется "свечением Шхины" – и над ним ты раскрываешь Доброго и Творящего добро. А как иначе раскрыть Его? Если Творец просто несет тебе добро, значит, ты раскрываешь Его в эгоистических желаниях. Если же ты проявляешь Его на всю глубину черной бездны, которая предстает перед тобою, тогда Он раскрывается в твоих альтруистических желаниях, устремленных на отдачу.

Более того, ты увидишь, что Он добр лишь к тем, кто дурен, подобно Ему, и зол к тем, кто добр в противоположность Ему. Так это будет выглядеть в твоих глазах.

Наша работа заключается в том, чтобы подниматься над получающими желаниями. Если ты видишь, что действие Творца не соответствует отдаче, это специально раскрывается тебе как препятствие, над которым надо приподняться. 

Вопрос: А что раскрывается мне после этого подъема?

Ответ: Желание наслаждений, общий сосуд Малхут Бесконечности – совершенно пустой. Тьма, мрак, тревога и страх, кошмарные страдания Иова. А ты наполняешь это светом хасадим и любовью.

Вопрос: Значит, исправив себя, я ощущаю добро, сколько бы тьмы мне ни раскрывалось. Теперь я бросаю взгляд в прошлое. Что же я вижу? Страдал я или нет?

Ответ: Это уже следующая ступень, которую ты должен утвердить. В конце исправления ты, разумеется, видишь, что не страдал.

Вопрос: А что же это за страдания, которые я испытываю сейчас?

Ответ: Сейчас ты – не тот, кто достигнет конца исправления. На финише ты не будешь отождествлять себя с нынешним промежуточным состоянием. Оставшиеся позади ощущения – это не ты.

Вопрос: Что же я представляю собой сейчас?

Ответ: Нечто виртуальное.

Вопрос: Тогда зачем вообще нужны текущие ощущения?

Ответ: Ты испытываешь их для того, чтобы готовить себя, делая всё, что в твоих силах. Сказано: "трудился – и нашел". Ты готовишься, пока не найдешь – пока не получишь подъем над махсомом. А до тех пор ты истинный не существуешь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

Радость от пробуждения мира

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

Из действий Твоих познаем Тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что человек "может сломить и подчинить себя исполнением 612-ти заповедей". Что это значит? О каком действии идет речь?

Ответ: После того как человек раскрыл 612 своих желаний на всех 125 ступенях каждого желания, во всех формах их взаимовключения, он старается работать в них ради отдачи. Старание это заключается в том, что он просит экран, получает его и пытается с его помощью действовать на отдачу. Тогда человек наполняет все желания ближнего, которые ему раскрываются.

Благодаря этому исправлению он приходит к 613-му желанию, к итоговой заповеди любви, которая является обобщением, общностью всех остальных. Человеку раскрывается общее, всеобъемлющее желание, не одно из 613-ти, а их комплекс, весь духовный сосуд, совершенно новое, неизвестное желание, которого невозможно достичь иначе. И в нем человек раскрывает Творца.

Он видит тот большой сосуд, который наполнил, действуя на отдачу, и к которому отнесся как Творец. И тогда человеку открывается понимание Творца – не Его дел, а Его самого. Сказано об этом: "Из действий Твоих познаем Тебя". Человек понимает теперь не только то добро, которым Творец наполняет всех нас, а Его как такового.

Мы не знаем, что это такое. Ведь речь идет не об отношении Творца к нам, а о Нем в чистом виде, безотносительно нас. Я обрел подобие Ему, я вижу теперь, что значит совершать отдачу, – и из этих дел я познаю Его, достигаю верхней половины Кетэра.

Вот чего Творец желает от Своего творения. Ради этого пика там, в вышине, существует всё мироздание. Там я познаю Творца в отрыве от творения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над черной бездной

Творец познается по Его действиям

612 составляющих высшей любви

Добрый и Творящий добро

каббалист Михаэль ЛайтманУвидеть Творца Добрым и Творящим добро можно только в призме окружения. Без группы ты просто делаешь себе куклу, идола, не имеющего отношения к реальности. На самом деле "Добрый и Творящий добро" – это та Сила, которая наполняет систему взаимосвязей между нами. Больше эта Сила нигде не существует.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Куда же надо прийти? – В исправленную сеть, лежащую среди нас. Там мы раскрываем светá НаРаНХаЙ и их совокупность под названием "Творец".

Таким образом, Сила, наполняющая наши исправленные взаимоотношения, проявляется передо мной в виде Доброго и Творящего добро.

Вопрос: На наших конгрессах, под мощным воздействием окружения, мы как будто ощущаем Доброго и Творящего добро. Почему при этом мы не достигаем раскрытия?

Ответ: Для раскрытия нужен цельный сосуд. Мы стараемся раскрыть свойство отдачи, чтобы оно царило над нами – в большей или меньшей степени. Это состояние не должно быть идеальным, но "оформить" его надо. Мы должны действительно захотеть, чтобы это случилось, а пока что нам недостает нажима, ощущения необходимости.

А может быть и так, что, собравшись и объединившись, мы чересчур наслаждаемся этим, лишая намерение остроты. Ты поешь, танцуешь, обнимаешь товарищей, тебе хорошо – и возможно, это не оставляет места вопросу, требованию. А между тем, радость и требование должны шагать рука об руку. Тут всё зависит от подготовки.

Вопрос: Что же такое на самом деле "Добрый и Творящий добро"?

Ответ: Это когда в сосудах получения и в сосудах отдачи я раскрою, что Творец всё создал Себе во славу. Тогда я смогу получить всё благо, насладиться им и всё устремить на то, чтобы доставить Ему удовольствие.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судим не по ощущению

Камертон, который всегда с тобой

Разум группы

Мы Его не понимаем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.42: Мы так далеки от Творца… И вызвано это одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся…

Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

Итак, вся наша проблема заключается в том, что мы не понимаем Его управления.

Так давайте поймем! Но нет, мы не хотим этого. И потому самое главное для нас – раскрыть Его управление, Его обращение с нами, связь с Ним. Ведь эта связь имеет такую форму, такую формулу, такой формат, который не позволяет нам отыскать ее.

Речь идет о той линии, которая пролегает между нами и светом Бесконечности. А "свет Бесконечности" – это и есть отношение Творца к нам, проходящее над всеми окружностями, иначе говоря, пронизывающая все окружности до центральной точки.

Самого Творца мы не в силах постичь, а через эту линию мы можем выстроить, раскрыть Его отношение к нам, тем самым поднимаясь по ступеням духовной лестницы. В итоге, пройдя все ступени и достигнув конца исправления, мы впустим свет во всё свое желание, во все окружности. Это и будет знаком того, что, исправив свои желания, мы ощущаем Творца и понимаем Его. Ведь в конечном итоге, мы раскрываем только Его.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Бесконечность

Круг – это качество Творца

Что такое "круглое" желание?

Трудности перевода

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Будет лучше, если мы придем к общему знаменателю и согласимся с тем, что гематрическое значение слова "природа" (הטבע) такое же, как у слова "Творец" (אל-הים), и составляет 86. Тогда законы Творца я смогу называть "заповедями природы", или наоборот, так как это одно и то же.

Это очень важно и ведет к многочисленным следствиям. В свое время Бааль Сулама обвиняли в том, что он близок к воззрениям Спинозы и не считает Высшую силу "Богом" в общепринятом религиозном понимании, а приравнивает Творца к природе, лишенной разума и чувства и развивающейся по "механическим" законам.

На самом деле, весьма  интересно, как Бааль Сулам описывает свое отношение к Творцу и Природе. Таким должен быть и наш подход. Объединяя два этих понятия, мы будем добиваться всё больших успехов в жизни, в раскрытии Творца как Природы, и вообще, во всем. Ведь мы находимся в Природе, которая и есть Творец.

В целом, мы должны выполнять в обществе лишь два закона, которые можно определить как "получение" и "отдача". Иными словами, каждый член общества по природе своей обязан получать всё необходимое от общества, а также обязан, работая, совершать отдачу на благо общества.

Наука подтверждает действие двух противоположных сил на всех уровнях Природы: в неживой материи, в физических, химических, механических и прочих взаимодействиях, в растительном мире с его фотосинтезом, на животном уровне, в клетках и органах… Особенно эти силы проявляются на человеческой ступени, которая относится к духовному миру. Чем выше, тем дальше они расходятся друг от друга, в итоге своим различием создавая всё то богатство свойств, которым человеческий вид отличается от неживой, растительной и животной природы.

Данные науки каббала ничем не отличаются от данных традиционной науки. Таким образом, "Творец" и "Природа" – это действительно одно и то же. 

Но здесь возникает другой вопрос: существует ли в Природе изначальная цель, которая определяет последующий процесс развития и финальное состояние? Согласно науке каббала, "конец действия заложен в изначальном замысле". Давайте назовем это не "замыслом", а по-научному "законом". Так существует ли универсальный, всеобщий закон? В этом смысле, на одном языке со Спинозой и Бааль Суламом говорил Эйнштейн, который тоже догадывался о единстве Природы мироздания. Так сошлись воззрения людей, которых разделяют почти три столетия.

Вернемся в наше время. Сегодня мы ведем речь о поручительстве, слиянии, любви, объединении, взаимном участии, взаимовключении желаний, воздействии окружения на человека и человека на окружение… Если мы сможем объяснить все эти понятия в контексте законов природы, нам будет легко вести массовое распространение. Да и сами мы тогда лучше почувствуем, к чему нас это обязывает. Ведь речь идет именно о законе, а против закона не попрешь. Все понимают, что природе возражать бесполезно.

Надо адаптировать наш язык. Термины, представляющиеся религиозными, спиритуалистическими, мистическими, надо заменить научными определениями. Благодаря этому наше послание польется в правильном русле, и нас будут считать не кем иным, как исследователями природы, естествоиспытателями. Этого требует этого от нас сегодня общее состояние человечества.

Необходимо перейти от слов, которые использовали каббалисты, к их современным научным аналогам. Мы не сможем рассказать людям о решимот, о прямом и отраженном свете, о наполнениях АВАЯ… Надо постараться облечь всё это в термины современной науки – и тогда мы начнем сближаться с человечеством.

А второй способ для этого сближения – переводить каббалистический язык в термины психологии.

Так, через разум и чувство мы будем доносить до человека наше послание. Техническая терминология, "механика" сил и законов будет проходить через разум, а чувственная составляющая будет выражена психологическими терминами. Тем самым мы вызволим науку каббала из той путаницы, которая вызвана "трудностями перевода".

Из урока по статье "Мир", 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь бед – один ответ

Вселенский закон гармонии

Трудности перевода

Кто меня тормошит?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с заранее заданными свойствами. За них с него не спрашивают, вне зависимости от того, дурны они или хороши, – если среди них вообще есть что-то хорошее, кроме точки в сердце, ждущей своего пробуждения. Сказано в Торе: "Побуждение сердца человека дурно с юности его".

Но, так или иначе, все его свойства скомбинированы и предназначены для духовного подъема. В этом мире у человека есть лишь одно дело – с животной ступени подняться на человеческую. А потому всё, что в нем есть, включая внутреннюю духовную точку и внешние материальные качества, все параметры, всё, что его формирует, – разумеется, выстроено так лишь для устремления на цель. Из этой цели, из этой финальной точки конца исправления всё ниспускается сюда, и отсюда всё восходит обратно к концу исправления.

Случайностей, безусловно, нет. Всё отвечает одной лишь этой высокой задаче. А потому к злу мы должны относиться так же, как к добру, принимая любые вещи как необходимые компоненты, соединяющиеся, чтобы сложиться для нас в наше вечное, совершенное состояние.

Часть своих качеств мы наследуем от отца и матери, другую часть прививает нам воспитание, а затем мы добавляем к этому качества, полученные от окружения, привычки, становящиеся второй натурой, и прочее. Все они оседают в нас так, словно мы с ними родились.

Здесь надо понимать, что ничего не приходит случайно, как полагают люди в нашем мире. Напротив, всё поступает через систему, которая последовательно воздействует на нас, сообразно программе, согласующейся с общим комплексом системных взаимодействий.

В таком случае, мне не так уж и важно, какие именно факторы меня формируют, будь то родители, сверстники в детском саду и школе, соседи, радио и телевидение, книги или что-то еще.

По сути, с нами происходит следующее: мы получаем от Творца точку желания, созданного как сущее из ничего. Далее, эта точка подвергается различным воздействиям света, которые Бааль Сулам подразделяет по уровням: наследственные качества, внутриматочные факторы, влияние ближайшего окружения, влияние общества, привычки и т.д. В целом, все они идут от Творца – так я и должен к ним относиться. 

Отсюда вопрос: что же возложено на меня самого? Я начинаю понимать, что всё в моей жизни проистекает из одного, единственного Источника, облачающегося в различные одеяния. На самом деле это не одеяния, они лишь представляются мне такими, а в действительности это всё тот же высший свет, пропущенный через различные фильтры и рисующий в моем восприятии те или иные образы, которые складываются для меня в картину мира, включая неживую, растительную, животную природу и людей. Посредством этого Творец постоянно "тормошит" меня, подталкивая всё дальше вперед.

Так вот, когда человек собирает воедино все эти виды воздействий, связывая их с правильной целью, тогда он имеет дело с Творцом.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повсюду Он. А где же я?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Зри в корень

Повсюду Он. А где же я?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Мы преданы власти четырех факторов воздействия точно так же, как глина в руках гончара.

Со всех сторон мы окружены воздействием свыше. Творец тотально и жестко властвует над нами, контролируя все каналы, внутренние и внешние, в желаниях и помыслах, в привычках и естестве. У нас нет ничего своего, и даже эти мои слова организованы Им.

Тогда в чем же состоит наш свободный выбор? Ведь мы не можем приписать свободу ни одному объекту, ни одному действию и ни одной мысли, ни одной частичке получающего желания. Творец создал его, Творец всеобъемлюще воздействует на него – что же в нем может быть свободного?

Именно поэтому люди пришли к теориям двоевластия и многобожия, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Мир". Трудно примириться с единой властью, которая "накрывает" всё. Если Творец един, если кроме Него ничего нет, если всё зависит от Него, тогда я нахожусь в Его абсолютной власти и словно бы не существую, растворяюсь в Нем. Пускай уж лучше будет две власти: хорошая и плохая. Это уже понятно, между ними есть место и для меня, есть возможность повлиять на что-то.

И тем не менее, на каком-то этапе я понимаю, что за всеми воздействиями на меня кроется один Источник. Это не образ, который можно себе представить, а разум, чувство, нечто единое. И мне надо раскрыть, с какой целью Он оказывает Свое воздействие, чего хочет от меня. Каким я должен стать, сообразно с Его воздействием?

Познавая, чего Он от меня хочет, я буду познавать Его самого. Зачем? Чтобы просто познакомиться или чтобы выполнять Его волю?

Что Он задумал, создав меня? Чего желает, управляя мною таким образом? Если всё дело в повиновении, то лучше уж ничего не знать, а просто действовать согласно полученной инструкции. Но если Он действительно хочет, чтобы я познал, раскрыл Его, тогда все свои действия я должен использовать для этой цели, а не выполнять их автоматически. 

Таким образом, на человека возложена большая работа по отношению к Первопричине всего. И это единственная наша работа – постоянно очищать, "отполировывать" отношение к Нему. "Кто Он? Чего хочет от меня? Почему придал мне такие реакции?" Я все время поднимаюсь по ступеням отношения и разбираюсь в том, что Он хочет дать мне, предъявляя Свои требования. А хочет Он, чтобы, благодаря отдаче Ему, я понял Его.

Я продолжаю эту цепочку, все время поднимая планку Его требований ко мне. На этом пути мне нужно оправдывать зло так же, как и добро. Ведь они исходят из одного Источника. Я должен понимать, зачем Он расщепляет надвое Свое воздействие, – благодаря этому я могу поверять себя, выверять свой курс. Для Него не существует этой двойственности, а моя реальность делится на отдачу и получение.

В итоге, мы должны постоянно выявлять понятие Единого, и ничего более. Если бы я обратил внимание, то увидел бы, что в моей жизни нет ничего, кроме этого. Даже в материальном мире всё сводится к этому анализу, выявляющему единство, раскрывающему Творца.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто меня тормошит?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Тонкая настройка на верную частоту

Не бойся сделать следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Мы узнаем из своей жизни и из рассказов каббалистов, что нет в мире другой силы, кроме Творца, управляющего всем. Разница между нами и Творцом – огромна. Он совершенно противоположен нам. Мы полностью состоим из желания получить для себя, насладиться, притянуть к себе все, что только возможно – такова наша природа.

Он же, наоборот – желание отдавать, наслаждать других – такова Его природа. А цель творения, поставленная Им – это привести нас точно в такое же состояние, как у Него – состояние совершенное, вечное, выше которого нет.

Отношения между человеком и Творцом такие, как между младенцем и родителем. Если родитель хочет научить ребенка ходить, он показывает ему, как это делать: ставит его на пол, поддерживая его, чтобы он крепко стал на ноги, а потом отдаляется. И младенец стоит посредине – стоять он уже может, но идти еще нет! И поэтому он плачет и не знает, куда двигаться.

Он попадает в смятение, пугаясь, что его все бросили. И не понимает, что его оставили для того, чтобы он сделал шаг вперед! Но несмотря ни на что, мы вынуждены так поступать, ведь иначе ребенок не научится ходить.

И он делает шаг вперед – а мы тут же ловим его. Пусть только сделает один шаг! Он будто падает вперед – и перед тем, как ему упасть, мы подхватываем его. Снова прочно ставим на место и отходим. А он опять качается и не понимает, что делать – но нет выхода, и либо он падет на том же месте, либо все же совершает какой-то шаг, будто падает вперед, и тогда мы снова подхватываем его.

Так раз за разом, он все же учится делать шаги самостоятельно, удерживая себя на ногах, сначала держась за что-то, а потом понемногу начинает идти. 

Наш мир – это отпечаток духовного мира. Он сделан внутри нашего эгоизма, но все его действия отражают действия духовного мира, только в обратной форме. И потому, на этом примере мы можем понять, что происходит с нами в нашей жизни и каким путем высшая сила, против которой каждый из нас находится, в каждое мгновение, учит нас, как идти вперед, чтобы преодолеть всю эту дистанцию, разделяющую нас с Творцом.

С одной стороны, это расстояние огромно. И каждый раз мы ощущаем себя как младенец, который не понимает, что происходит и почему это случилось с ним – где поддержка и почему его бросили. Почему вдруг, после хорошего состояния приходит такое плохое?

Но если мы правильно воспринимаем поведение Творца и знаем, как его правильно использовать, то принимаем эти не очень приятные состояния с любовью и радостью, понимая, что именно благодаря им, мы растем.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Злой начальник или любящий отец?

Как послушная глина в руках Мастера

Правая рука приближает, а левая отталкивает

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире (нет другой власти, кроме одной высшей силы, ни в самом мелком деле, ни во всем мироздании в общем), у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил (власть Творца надо мной), так причина в том, что таково желание Творца.

Мы запутываемся, когда думаем, будто вокруг есть товарищи, группа, люди, большой мир и его якобы "властители", и даже я сам, решающий так, а не иначе. Это высшая сила хочет, чтобы я думал так, будто чем-то управляю, и есть другие люди, другая власть, кроме Него.

И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки исправления. То есть, и вещи, кажущиеся нам плохими – отторжение от духовного, от пути, от группы, когда я забываю о цели и ее не хочу, думаю, что группа не хочет меня – все эти проблемы исходят лишь от одной силы, которая властвует над всем, независимо от того, различаю я это или нет. Творец управляет и во внешнем мире, и внутри меня, всеми моими мыслями и желаниями.

Я хочу продвигаться, включиться в группу, чтобы через нее достичь высшей силы, хочу раскрыть Его, прилепиться к товарищам и внутри них раскрыть высший свет, свойство отдачи. Но даже если я стремлюсь к этому в самой прямой, искренней форме, от всего сердца, то все равно, именно в самых истинных точках, которых я с трудом изредка достигаю, я ощущаю падение и  неразбериху. Я вдруг падаю со своего самого прямого пути.

Мне было бы понятно, если бы я пошел куда-то в другом направлении, и меня бы возвращали на прямой путь. Но нет, именно, когда я уже стою на прямом пути – там я получаю отклонение и падение.

Человек отталкивается от цели, от группы, вдруг запутывается и теряет желание. Ему кажется, что и товарищи нехороши, и путь неправильный, и вообще вся эта система не работает, и неизвестно, кто вообще постиг и достиг духовного мира. Но именно за счет такого отторжения он обретает совершенное желание. 

А это именно то, чего нам не хватает. Сейчас у меня есть небольшое стремление к духовному, но я не чувствую, что этого мало. Каждый думает, что его сердце сейчас разорвется, и он готов на все! Но на самом деле, для того, чтобы достичь духовной мощности, нам нужно гораздо больше внутреннего напряжения, внутреннего желания, жажды.

И для того, чтобы увеличить наше стремление до достаточной меры, мы получаем отторжение – чтобы обрели полное желание и поняли, что никак не обойтись без помощи Творца.

Нам нужно достичь того, чтобы наш крик проходил через наше единство, соединение и был направлен к Творцу – с просьбой, чтобы высшая сила, свет, возвращающий к источнику, общая сила отдачи, которая объемлет всю природу, помогла нам!  Пусть исправит мою единственную эгоистичную часть внутри природы и притянет вперед.

А иначе, я вижу, что пропал. То есть я должен достичь состояния, когда увижу, что сделал максимум, насколько мог, ради своего соединения в группе, приложил все усилия, чтобы достичь отдачи, связи с товарищами, вместе с которыми хотел прийти к связи с Творцом, раскрыть силу отдачи, чтобы она воцарилась в нас и наполнила этим единственным свойством.

И здесь нам не хватает общего крика к Творцу, к высшей силе. Мы до такой степени должны почувствовать себя потерянными, чтобы было достаточно одного единственного крика. Но он должен прийти действительно из отчаянного состояния, когда мы видим, что без Его помощи никогда не добьемся успеха.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся сделать следующий шаг

Что значит "идти путем Творца"

Кто поможет мне?..

Пример Творца в нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – быть таким, как Творец?

Ответ: Написано: "Как Он милостив – так и ты будь милостив, как Он милосерден – будь ты милосерден".

Мы должны постепенно раскрыть внутри связи между собой, что означает быть такими, как Творец. У нас нет других примеров. Творец не дает нам ощутить себя, не посылает нам своих фотографий, изображений или документального  фильма о себе. У нас нет ничего, кроме возможности представить Его, исходя из своей жизни.

И те, кто уже постиг Творца, говорят, что Его пример в нашей жизни, и самая близкая к нему форма – это соединение с группой товарищей, особая связь, к которой направляют нас статьи о группе.

Из урока по статье Рабаша, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому я молюсь?

В группе найдешь Творца

Окружение на месте Творца

Выбор в мире Бесконечности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Однажды на уроке вы сказали, что выбор нужен только тогда, когда человек не уверен. Будет ли у нас выбор после конечного исправления?

Ответ: По мере продвижения к Творцу мы всё меньше согласны с Ним – и все же каждый раз находим в себе силы, чтобы согласиться. На подступах к Бесконечности я обнаруживаю, что нет никого хуже Творца.

Я не согласен с Ним ни в чем, я питаю к Нему лютую ненависть, как ни к чему другому. Но в то же время у меня есть силы, чтобы приподняться над этим ощущением и прийти к противоположности: нет никого выше, никого совершеннее, сильнее, вернее, чем Он.

И вот я стою перед выбором – куда сдвинуться? – при том, что сдвинуться мне некуда. Это и есть Бесконечность.

В целом, надо понимать, что как бы ни возвысился человек, злое начало все равно возвышается над ним. Мы действительно раскрываем творение как "сущее из ничего" – напротив "сущего из сущего".

Из урока по статье "Свобода воли", 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Годы свободного выбора – а не миг

Лучше бы нам согласиться

Оправдать Творца по фактам

Страница 37 из 63« Первая...3536373839...Последняя »