Записи в разделе 'Творец'
Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Как человек формирует в себе свойство отдачи?

Ответ: Нет Творца без творения. А Творец – и есть то свойство отдачи, которое мы формируем. Если мы его не сформировали – Творца нет.

А что есть? Есть Его непознаваемая сущность, Ацмуто, исконный корень всего существующего, никак не связанный с нами. Мы формируем, создаем Творца, вкладывая усилия и производя свойство отдачи. Мы генерируем это свойство совместной работой между нами. Если мы реализуем, породим его, оно и будет называться "Творец".

Духовный парцуф, который мы выстроим в отношениях между нами, – это наше получающее желание, которое мы сократили, наполнили отраженным светом, желанием отдачи, и, сообразно с этим, раскрыли внутри свойство отдачи, которое зовется "Творец". Говоря иначе, "Творец" – это свет НаРаНХаЙ, который мы раскрываем в своих духовных сосудах, исправленных на отдачу.

В действительности, "Творец" – это общий свет НаРаНХаЙ, которого мы достигнем в итоге. Так пишет Бааль Сулам: общий свет НаРаНХаЙ, наполняющий Малхут мира Бесконечности, называется "Творец". А малые части на промежуточных этапах – это меры Его постижения.

Творец – не личность, у Него нет индивидуальных черт, нет образа. И потому тебе не к кому обращаться – ты сам создаешь Его. У Творца нет формы – ты сам придаешь Ему форму. Над своим получающим желанием ты ставишь соответствующее дающее желание – это и значит, что ты создал Творца. Иначе никак.

Если же ты полагаешь, что у Творца есть форма еще до того, как ты ее образовал, значит, ты поклоняешься некоему образу, идолу. Это и есть "чужая работа" – идолопоклонство.

Таковы принципы правильного отношения к природе. Вот почему нельзя воображать себе всевозможные образы и подобия. Это было первым открытием Авраама, когда он "разбил идолов", т.е. понял, что он сам формирует силу отдачи. А до тех пор существует лишь некий исконный корень, который никак невозможно себе представить.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Не создавай себе кумира

Там, где мы встречаемся с Творцом

Почему Творец скрыт?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутреннее созерцание", гл.1, п.6: Если намерением сотворения миров было насладить Его творения, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, мрачный и полный страданий? Казалось бы, что и без того Он, конечно же, мог насладить дýши сколько пожелает? Зачем Он привел душу в это мрачное, загрязненное тело? И ответили на это: кто получает подаяние, тот стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом безвозмездном даре имеется изъян – стыд. И чтобы дýши избежали этого изъяна, Он создал этот мир, в котором ведется работа. Теперь у их трудов есть будущее, т.к. они берут у Совершенного вознаграждение за свои усилия и спасаются тем самым от изъяна стыда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец скрыл Себя?

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Комбинаторика, ведущая к разуму Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец – единая сила. Как же все-таки внутри этой единой силы человек сможет ощутить отдельно себя, окружающих и самого Творца?

Ответ: В своих эгоистических свойствах человек не может ощущать Творца, потому что это единая сила природы. Но когда он становится в чем-то подобным этой единой силе природы, хотя бы на одну сто двадцать пятую часть, тогда он начинает ее ощущать.

В ощущении Творца существуют градации. И когда мы собираем себя в один единый элемент, то в ощущении нашей сборки существует самая минимальная часть. Допустим, наша группа соединилась в самый элементарный простой механизм, и тогда мы начинаем ощущать в нем что-то общее. Каждый из нас попытался подогнать себя под остальных – ужать в выступах, расширить во впадинах, где ему недостает, чтобы дополнить других.

Все эти соединения, вся эта комбинаторика, коммуникация между всеми, коммутация - на самом деле, очень интересная. Она выявляет именно характер Творца. Потому что самое главное – не то, что одна и другая часть соединяются между собой. Именно характер их соединений, те формулы, по которым они соединяются, законы коммутации дают нам в итоге разум Творца.

Наше разбиение произошло от того, что исчез Он. А соединение между нами, эти швы, которые мы сейчас пытаемся восстановить между собой, - дают нам ощущение Творца, Его природы, Его замысла, Его плана, Его цели и, в конечном итоге, наше окончательное совершенное состояние.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула Творца

Игра "за кулисами"

Окружение на месте Творца

Не создавай себе кумира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Одна заповедь": Приучаясь работать ради других, а не ради себя, человек постепенно готовится к духовной работе с соблюдением этого желательного условия – ради Творца, а не ради себя.

Я не улавливаю, не понимаю, не могу уразуметь этот принцип. Если работать и объединяться надо с человечеством, это мне понятно. Ведь мы все вместе находимся здесь, только вследствие разбиения возник разрыв между мною и остальными, и я ощущаю себя отдельно от них. А значит, мне нужно преодолеть, исправить эту силу разбиения и объединиться с ними.

Но причем тут Творец? Может быть, Он находится где-то вовне, и через человечество я доберусь до Него? Или же, объединяясь с другими в группу, я обнаруживаю, что Он находится внутри, среди нас и даже наполняет всё это пространство.

И тем не менее, мне трудно пролагать курс, направляя себя на группу ради Творца. Что это значит? Очень туманное требование. Взаимоотношения с другими людьми мне понятны, но как вдобавок к этому выстраивать отношения еще с кем-то? Наша проблема в том, что мы не представляем себе верной картины, и в представлениях человека долгое время сохраняется сумбур.

"Творец" – это свойство абсолютной, окончательной, совершенной отдачи. Объединение между мною и группой – это сосуд для получения свойства отдачи. Мы хотим достичь любви и единства между нами, чтобы мир стал "круглым", глобальным интегральным, – но ради Творца. Это значит: для того, чтобы к нам присоединилось свойство отдачи, чтобы оно водворилось и воцарилось в нас.

Таким образом, нельзя приписывать Творцу некую индивидуальность или образ – это и есть "идолопоклонство", или, буквально, "посторонняя работа", поскольку она уводит нас в сторону, в совершенно другом направлении. "Творец" (Борэ) – это значит: приди (бо) и узри (рэ). Если ты вступаешь в группу, приходишь к объединению, тогда, благодаря товарищам, в тебе раскрывается свойство отдачи, которое и зовется "Творцом".

Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я с товарищами (или с человечеством) и Творец. Говоря иначе, мы с товарищами называемся "Малхут" или "Шхина", а раскрываю я Зэир Анпина, который проявляется в Малхут, сообразно с единством, которое в ней достигнуто. 

Отсюда вытекает смысл формулы "служить людям, чтобы доставлять удовольствие Творцу". Ни в коем случае нельзя представлять себе кого-либо или что-либо в качестве конечного адресата наших усилий. Творец – не личность и не феномен, а свойство, раскрывающееся в нас. Рисовать себе некий адресат – значит заниматься идолопоклонством, создавать кумира. Если мы постоянно держимся этого правила, то и проблем у нас не будет.

Ведь в итоге мы хотим выстроить систему, которая охватит все сосуды и светá. Это и есть Малхут мира Бесконечности, где мы пребываем в единстве и сплочении, где свет раскрывается в сосуде. Оттуда, из Перового состояния, мы произошли. Во Втором состоянии мы исправляем свое отношение, и ничего более, – и приходим к Третьему состоянию, сознавая и понимая мир, в котором находимся изначально.

Нет никакого образа, как будто (?) находящегося вне нас, ради которого мы должны работать и к которому мы должны прийти. Лишь схематически наши намерения и расчеты складываются в такую последовательность: сначала (1) мы создаем сосуд, а затем (2), в мере его способности к объединению, согласно закону подобия свойств, раскрываем в этом сосуде Творца по принципу "приди и узри". Так мы раскрываем для себя Малхут – желание, остающееся неизменным.

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_01

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся разница – в намерении

Три шага до Творца

Точный прицел

Разбей идолов в себе

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа в том, чтобы точно представить, что такое высшая сила. И на этом пути нам предстоит сделать немало выяснений. Сначала человек представляет себе высшую силу, как множество разных сил, божественных образов, обожествляет разные явления природы, раскрываемые им вокруг себя.

Он приписывает им человеческие свойства, ведь ему больше неоткуда взять пример, наделяет божественной силой разные образы, что называется идолопоклонством.

Это необходимый этап нашего развития, потому что мы существуем в своем эгоистическом желании с обратным восприятием реальности, ощущением  и анализом. И так мы выясняем высшие свойства, пока не достигаем правильного взгляда.

Примером тому, праотец Авраам, который поначалу торговал идолами. По сути, его история рассказывает обо всех нас. Все мы начинаем свой путь с того, что поклоняемся всевозможным силам природы, считая их добрыми или злыми, или частично добрыми и злыми. Мы относим это к каким-то людям, окружению, слепой судьбе, к всевозможным случайностям.

Такими выяснениями заполнены все наши жизненные круговороты, пока в нас не пробуждается точка в сердце. Но и уже с ней, нам еще приходится выяснить множество определений, приближающих нас к первому восприятию духовного.

Нам пока не понятно, что такое духовная реальность, и кто такой Творец. А по пути к этому выяснению, мы подвержены влиянию окружения, которое может повернуть нас в другую сторону, сбить, запутать, ведь мы пока не ощущаем Творца и не можем держаться за Него.

Но в итоге мы достигаем состояния, когда все наши многочисленные подъемы,  падения и путаница каким-то образом проясняются, накапливаются и собираются вместе, и мы разделяем реальность на две части: я сам – чувствующий и то, что я чувствую. Кроме этого ничего нет!

А чувствовать я себя могу, либо в эгоизме, получении, либо в отдаче – третьего не дано. Находясь в эгоизме, я все отношу только к себе и к своему миру, и этим определяется мое состояние. А если я нахожусь в свойстве отдаче, то оно наполняет меня, что называется Творцом (Бо-рэ) – "приди и увидь". 

Между двумя этими свойствами я все время и нахожусь в выяснениях. И в итоге прихожу к выводу, что все приходит от Творца, который играет со мной, то раскрываясь мне, то скрываясь, и так давая мне упражнения, чтобы я построил внутри себя все более тонкие и точные определения того, кто Он такой!

В сущности, в этом и заключается вся наша работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Творец – извращенец? (клип)

Если Творец полностью управляет всем и у человека якобы есть свобода воли, то почему Он ведет нас через насилие и страдания?

Что такое "Творец" и "Тора" на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе понятия "Творец" и "Тора" на духовном пути?

Ответ: Тора – это весь свет, который исправляет нас, и свет, который нас затем наполняет.

Бааль Сулам в конце "Предисловия к книге Зоар" в статье "613 советов и указаний" объясняет, что наше желание состоит из 613 частей, полностью эгоистичных, разбитых. Эти разбитые желания исправляются по нашей просьбе и от наших усилий соединиться между собой, ведь они связывают нас друг с другом, словно нитями: каждого со всеми остальными.

Они исправляются с помощью 613 светов, которые называются "613 светов Торы". И когда я исправляю эти 613 желаний, они соединяются с такими же 613-ю желаниями другого человека. Получается, что мы все связаны 613 желаниями-нитями каждого со всеми остальными, и возникает одна общая сеть взаимной отдачи.

Мои 613 желаний узнают и понимают 613 желаний в каждом и во всех вместе, и соединяются со всеми, чтобы отдавать всем. И тогда через меня проходит весь свет, все наполнение, которым я хочу наполнить всех остальных!

Общий свет, раскрывающийся для того, чтобы наполнить нас всех – называется Творец (Бо-рэ), то есть "приди и увидь" как Он облачается в тебя.

Итак, у меня есть 613 неисправленных желаний, и чтобы исправить их, мне нужны 613 светов исправления, которые называются Торой – "светом, возвращающим к источнику". А затем в эти мои исправленные желания облачается Творец и проявляется в связи между нами.

Получается, что Исраэль (исправленные желания), Тора (свет, который исправил эти желания) и Творец, который облачается во всю эту систему – объединяются в одно целое.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Как зародыш в чреве матери

Высоко эрудированное животное или человек?

Корень всего несовершенства – во мне

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, Вопросы и ответы о смысле терминов.

Вопрос 93. В чем корень всего несовершенства? – В отличии свойств желания насладиться от Творца.

Мы всегда проверяем себя относительно Творца, у нас нет другого эталона. Ведь сначала у творения, созданного "из ничего" – нет в этой пустоте никакой системы отсчета. Это творение, родившееся "из ничего", может проверить себя только относительно "существующего из существующего", относительно света.

У нас нет никакой другой возможности определить, что хорошо, а что плохо. А все качества, которые мы находим в себе – обманные, пока существуют сами по себе и определяются лишь тем, как мы сами их себе представляем.

Истинная оценка возможна только при сравнении двух противоположностей, имеющих обратную природу. И поэтому, пока творение не раскроет Творца, не встанет напротив и будет измерять себя относительно Него, у него не будет никакой возможности узнать, кто он такой и где он находится, в каком состоянии.

Все измерения производятся относительно образа Творца, образа Дающего, который мы способны создать внутри себя. А этот образ в себе мы сможем построить только при условии, что делаем сокращение и пребываем в отдаче и скрытии относительно ближнего.

Потому нам дана в качестве системы отсчета – группа, где мы все это можем сделать. И тогда мы, по крайней мере, сможем каждое мгновение знать, какие состояния проходим. Тем, как мне хочется каждый раз оценивать группу: больше я их или меньше, какими хочу видеть наши отношения, и ищу ли Творца между нами или вовне – этим и определяется мое собственное состояние.

Именно по моему отношению к товарищам я должен оценивать свое текущее состояние!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, вмещающая в себя Бесконечность

Взгляд на Творца из точки Творения

Тайна акта Творения

За простотой спрятана мудрость

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша душа построена из скрытия – из того, что мы скрываем свое желание насладиться всевозможным образом. Первое скрытие – это простое сокращение. Но потом я начинаю исследовать, что я сокращаю, в каком желании делаю себя скромным и чего хочу от себя.

Все мое получение может быть только ради отдачи, то есть я строю 4 уровня скрытия: скрытие на скрытие на скрытие… - и так постигаю все большее величие Творца.

Но Его истинную высоту мы так никогда и не сможем понять (может быть когда-то в новой реальности после конца исправления). Ведь пока она вся складывается из того, сколько мы способны воспринять внутри построенных нами сокрытий.

Мы не можем оценить ничего, что нам явно открывается – только скрывая его от себя. Когда человек нам раскрывается, и мы начинаем открыто получать от него, то перестаем его возвеличивать, ведь все, что у него есть, теперь есть у меня. Он открылся и относится ко мне просто – и я тоже отношусь к нему просто.

Вся ценность рождается из скрытия. Но в духовном, мы не играем в "политические игры", а раскрываем себя. И именно другие, должны сделать на себя скрытие, чтобы постичь нас.

Например, учитель относительно ученика, открывает себя и приближается к нему. А ученик сам должен сделать на него скрытие и только в таком виде что-то сможет от него получить. Иначе, учитель будет казаться ему простым, и он не сможет впитать его мудрость.

Поэтому каббалисты всегда держали себя очень просто, а обязанность ученика – сделать на это скрытие.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без скрытия не достичь совершенства

Из чего строится образ Творца

Мир, вырастающий из скрытия

Из чего строится образ Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно мы делаем очень распространенную ошибку, думая, что нам нужно раскрыть самого Творца. Мы ждем: "Ну когда же Он раскроется?!" – как будто главное, чтобы Он появился.

Но этого никогда не произойдет. Появиться должно как раз сокращение, наше желание Его скрыть от своего желания насладиться, от своего понимания, чтобы мы имели возможность работать с Ним лишь при условии, что доставляем Ему в ответ удовольствие.

Тогда нашим сосудом становится скрытие – стремление поистине к отдаче, которое называется "лишма". А внутри этого скрытия мы сможем построить образ Дающего и понять, что же такое – отдача. Поскольку мы устремимся только к отдаче без всякого другого облачения наслаждения в наши желания, то начнем действительно постигать, что означает духовное.

Каждый бы хотел раскрыть Творца в глубине изгнания. Но речь идет о том, чтобы в изгнании просить как раз Его скрытия - самим хранить это скрытие и возвышать его. Все ступени возвышения отделяются друг от друга тем, насколько мы хотим и способны удержать себя, скрывая себя от раскрытия – и раскрывая себя только для отдачи.

И внутри этого отношения к высшему, нашего желания Его скрыть, мы и строим Его образ. Величие Творца, рождающееся в нас за счет этого скрытия, позволяет нам оценить Его и начать ощущать Его форму. То есть форма Творца определяется формой важности, которую мы способны Ему придать.

Это объяснение очень не просто понять, но оно уже непосредственно прикасается к отношениям творения и Творца в духовном мире…

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без скрытия не достичь совершенства

За простотой спрятана мудрость

Мир, вырастающий из скрытия

Зодчий Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.637: А когда пожелал Создатель сотворить мир, он вглядывался в Тору, в каждое ее слово, и согласно ей вершил созидание в мире. Поскольку все элементы и все действия миров находятся в Торе, Творец смотрел в нее и создавал мир.

Бааль Сулам объясняет это на примере человека, желающего построить дом. Прежде всего у него возникает такая мысль, а затем он начинает думать: какой дом, что он собой представляет, какую форму дом должен принять, какие материалы для этого нужны, и так далее.

Аналогично этому, есть наивысшая сила, которая действует через Замысел создать мир. Замысел, через который Она действует, - это Тора, модель, по которой Она воплощает свои действия.

Замысел творения – насладить сотворенных. Но как их насладить – это уже план, программа творения. По этой программе Творец создает желание насладиться, и в это желание входит Его программа в обратной форме. Получается, что Творение и Творец противоположны по намерению. А в итоге исправления, творение меняет свое намерение и достигает подобия свойств с Творцом.

Поэтому человек должен облачить на себя Тору, отформатировать себя в точном соответствии с Ней. Изначально Высшая сила через Тору, словно сквозь матрицу, создала желание насладиться. Но затем это желание постепенно теряет эту форму, пока не обращается в груду бесформенного материала нашего мира.

А мы, желая вновь между собой соединиться, строим из себя форму, называемую "Тора". Схема правильного соединения между нами называется Торой – совокупность исправленных желаний - заповедей. Так мы изменяем  себя и сливаемся вновь с моделью, бывшей в Замысле творения.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая мудрость творения

Каждый должен стать автором творения

Познать тайны Творца

Последнее разочарование перед радостной встречей

каббалист Михаэль ЛайтманПосылая нам страдания, Творец как бы намекает, что мы не сможем получить наслаждение напрямую. Ведь целью творения было сделать человека равным Творцу – таким же совершенным! А не простым получателем.

Просто так получают от Него "на жизнь" только те, кто относится к неживому, растительному и животному уровню. Но человек, Адам – означает "подобный Творцу" (домэ).

И поэтому, всё неживое, растительное и животное – спокойно живет своей жизнью. А все страдания, которые они иногда получают – это вина человека, не выполняющего свое предназначение.

Но человек – он вечно страдает…  Он не может наполнить себя, и все его развитие – это непрерывный рост желания насладиться, которое становится все больше и разборчивее, заставляя человека постоянно гнаться за новым наполнением.

Он все время надеется, что вот-вот получит его – но каждый раз остается ни с чем. И в итоге, он полностью разочаровывается и вдруг понимает, что всё – больше он не может так продолжать! Он уже не верит, что в этой жизни, с ее эгоистическим подходом и бесконечной погоней за наслаждениями, чего-то можно достичь.

И все это заранее было подстроено, с намерением, чтобы он развернулся и начал искать не то, как наполнить свое желание – а как обрести форму света, форму Хозяина, то есть захотел получить не сам свет, а его свойства – свойства Творца.

Но форма Хозяина, форма отдающего, должна облачиться в желание творения. И потому стремление к отдаче, эта отдающая форма, облачающаяся в желание насладиться, называется "экран" и "отраженный свет". Это новый, неэгоистический подход, к которому должен прийти человек, окончательно разочаровавшись в том, что сумеет наполнить себя эгоистически. 

Для этого ему нужно изменить весь свой подход к жизни, и вместо того, чтобы гнаться за наслаждениями – начать гнаться за образом Творца, который бы облачился в человека. В таком случае, желание насладиться, сократившее свой эгоизм и вооруженное экраном и отраженным светом, приобретет ту же форму, как Творец, желание отдачи. Вот тогда, высший свет облачится в него в форме отдачи со стороны человека – обратно к Творцу.

Там,  внутри этого желания насладиться, внутри самого человека, и осуществится их встреча – человека и Творца. И потому Творец называется таким именем – Борэ ("приди и увидь"), ведь ты раскрываешь Его внутри себя, и нигде больше.

Из урока по статье Рабаша, 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Помеха в помощь

По оттиску узнать печать

Как послушная глина в руках Мастера

каббалист Михаэль ЛайтманНе воображай себе, что Творец где-то далеко, в каких-то далеких мирах, и существует отдельно от тебя. Все находится только внутри нашего желания, все раскрывается в нас.

Нам только кажется, будто вся реальность, кроме нас самих, существует где-то вовне и разделяется на разные пласты: неживой, растительный, животный, человеческий – более близкие к нам или далекие. Но все это находится внутри нашего желания.

Человеку только кажется, будто это не его, а чужое – и эта путаница дана ему намеренно, как результат разбиения. Но если он начинает работать над достижением отдачи, то постепенно, в меру своей готовности отдавать и поступиться своим эгоизмом, начинает ощущать эти части мироздания, которые представлялись ему чужими и внешними: неживое, растения, животные, люди.

Все, оказывается, принадлежит ему – и только из-за его испорченного восприятия казалось ему посторонним.

Так Творец пробуждает человека своими призывами и уколами, при любых возможностях, и тот все более чутко откликается на отдачу. Нужно только точно выполнять указания. Потому Тора и называется "инструкцией" (ораа), чтобы использовать все данные нам в этом мире средства: учителя, учебу, группу - и подняться из него.

И пусть человек не понимает, что делает, а просто старается, как маленький ребенок, который играет в игру. Но если он очень хочет достичь духовного и готов отменить себя перед учителем, группой, учебой, чтобы с их помощью измениться, стать послушной глиной в их руках – то он начнет ощущать происходящие в нем изменения.

Человек не знает, откуда они приходят. Каббалисты говорят, что они приходят от окружающего света. Но мы не чувствуем окружающий свет – ведь он не становится внутренним, и мы замечаем его воздействие только по его результатам. Мы вдруг начинаем больше понимать и больше чувствовать, готовы быть ближе к отдаче, к учителю, к группе. 

Так работает окружающий свет, и все зависит от нашей чуткости к тем изменениям, которые нам надо получить. Я должен желать, чтобы они произошли прямо во мне, внутри моего желания – чтобы в меня облачился образ Творца, образ дающего, и мое желание насладиться приобрело форму отдачи!

И так я достигну слияния - внутри себя я буду ощущать, что сливаюсь с Творцом. Не я попадаю к Творцу и нахожусь в Нем – а Творец находится во мне. Потому Он и называется Творец (Бо-Рэ) – "приди и увидь".

Из урока по статье Рабаша, 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последнее разочарование перед радостной встречей

Вне нас Творца не существует

Кто такой Творец?

Все мироздание на одной оси

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовное построено на отдаче. На какой же основе нам строить свою работу, пока мы находимся в "периоде подготовки" к вступлению в духовный мир?

Ответ: Есть указание: "Слушай, Исраэль!" То есть человек должен направить себя на то, что "Творец - единственная Высшая сила над нами, Творец один" (слова молитвы).

Допустим, я говорю себе: "Послушай! Творец – высшая сила над тобой, Он один". Этим определяется мое направление, которое приведет меня к Источнику, к раскрытию, соединению, единству.

Это основа, на которой строится наша работа – ось, по которой я должен двигаться. Теперь мне нужно присоединить к этой оси всевозможные, имеющиеся у меня средства, чтобы осуществить этот принцип.

Я и Творец находимся на противоположных концах одной линии. И я приближаюсь к нему за счет имеющегося у меня средства: соединения "Исраэль, Тора и Творец" – в одно целое.

Тора – это все, что можно себе представить, все, что существует, кроме самого исходного желания творения. Как сказано: "Я создал злое начало и Тору – в приправу, для его исправления".  И все это я должен соединить в одном направлении.

Мне недостает близости к Творцу, моя цель – слияние с Ним. Я не знаю точно, что это такое – согласно желаниям, мыслям, решениям, завершению всего этого пути. Но есть я, цель и средства для ее достижения! Вот все это, мне и надо правильно организовать и использовать. А конечный пункт, итог – один! Все включается в это понятие Одного единственного.

По пути мы получаем иную форму разума, мысли, принятия решений, действия – все абсолютно меняется внутри человека. Свет совершает в нас революцию по пути и создает нового человека.

Мы сейчас не можем представить себе, что это такое. Но в каждом состоянии,  на каждом этапе, нужно стремиться к тому, что ты способен и обязан сделать сейчас, на этом уровне. И тогда получится, что все действует в одном направлении.

Сюда включается и твой поиск и, особенно, борьба с препятствиями, которые ты стараешься разглядеть и увидеть, что тут работает твой эгоизм, сбивая тебя с пути, с мысли, что "Нет никого кроме Него". 

Нужно все время проверять, с особым вниманием: нахожусь ли я в мире и согласии с одной высшей силой во всем том, что я делаю. Разделяется ли сейчас в моих мыслях и моем ощущении все мироздание надвое или даже на три части, как будто есть Творец, все остальные создания и всевозможные причины, и я сам.

Кто-то раздражает меня, ставит всякие препятствия, создает проблемы – это значит, что я не соединяю весь этот мир с Творцом, признаю идолов, "других богов". Ведь как могут быть какие-то разные причины моих состояний, если есть одна сила, действующая в мироздании?

Надо проверить себя, как я реагирую на все эти причины: на каждого человека,  врага или друга, и на каждую проблему - отдельно, или же я объединяю их все и за всеми вижу Творца, который устраивает мне весь этот балаган. Для того, чтобы, соединив все это вместе и отнеся к Нему, я достиг принципа: "Нет никого кроме Него".

Это серьезная работа, и если человек обладает чувствительностью и тонко анализирует свои состояния, то он быстро и правильно продвигается.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Рука, разбивающая идолов

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Атеизм, религия и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково положение каббалы относительно неверующих и религиозных? Я вижу, вы все время как бы лавируете между ними!

Ответ: Вы правы.

Религия считает Творца подобным человеку, т.е. меняющимся, в зависимости от действий человека. Причем, каждая религия представляет и Творца и его посланников, как ей угодно. Они обязаны уживаться или уничтожать друг друга, потому что их мнение - это вопрос веры, т.е. бездоказателен. Кто сильнее, тот и прав. Или будем действовать, будто других не существует, каждый в своей пастве.

Но всех их объединяет одно: Бог относится к человеку в зависимости от того, как человек относится к Богу и к другим людям, т.е. Бог меняется, то гневный, то жалостливый. Так видится человеку из его жизни, судьбы. Значит, Бога можно задарить, оплатить рай, задобрить – и он отнесется к вам хорошо. Можно грехи замолить, откупиться от кары, наказания. Дам подаяние – и отведу от себя удар судьбы. Все построено на том, что внешнее поведение человека меняет отношение Бога к нему.

Атеисты - относятся к Богу, как к природе, - она неизменна, механическая, не имеет своего разума и плана, не зависит от нашего отношения к ней, а только от наших "механических" воздействий.

Каббала – считает природу и Творца одним и тем же. Но есть у Него разум, план, цель. Есть у Него чувства. Поэтому, в процессе развития (эволюции) создал человека именно таким, в чувстве и разуме, двух противоположных системах, эгоистом, т.е. желающим насладиться в каждое мгновение своего существования, создал таким, чтобы человек, используя методику каббалы и силы природы (Окружающий Свет), изменил сам себя и стал подобным Творцу.

Этим человек достигает своей самостоятельности (в иных состояниях он полностью запускается природой и своим эгоизмом, неволен), совершенства, вечности и слияния с Творцом (статуса Творца). Творец в Каббале – неизменен, потому что абсолют, абсолютно добр и поэтому не может меняться, меняется только тот, кто был раньше хуже/лучше, но не абсолют. Поэтому обращение к Творцу – это обращение к себе, к убеждению самого себя в необходимости исправиться, стать как Творец – эталон доброты.

Итак, атеисты переделывают мир, религиозные упрашивают Творца, а каббалисты исправляют себя и этим исправляют мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять эгоизм в партнеры

"Подвесил Землю ни на чем"

Черная точка в океане Добра

Страница 39 из 63« Первая...3738394041...Последняя »