Записи в разделе 'Творец'
Что такое Творец?

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 27: Что такое Творец (Маациль)?

Каждая причина называется Творцом относительно своего следствия, ступени, которую она порождает. Причем название Творец включает и полученный свет, и сосуд, получающий этот свет.

Это понятно, когда говорится, что высшая ступень называется Творцом относительно низшей, созданной ею ступени. Но почему тут сделано добавление, что в понятие "Творец" включается не только полученный свет, но и сосуд, получающий этот свет – то есть мой сосуд, желание?

Внутри своего желания я получаю свет и ощущаю свою реальность. И внутри этой реальности я ощущаю высшую ступень, то есть ощущение во мне разделяется на две части: меня самого и высшего. И все это называется Творцом.

То есть все познается только внутри ощущений человека, и я называю Творцом особую часть внутри самого себя. Потому сказано: "По Твоим действиям познаем Тебя!".

Только в мере собственных исправлений мы можем говорить о Творце (Борэ) –"приди и увидь" (бо-рэ). Ту часть, которую я исправляю внутри себя на отдачу, на свойства не свойственные моей природе от рождения – ее я и называю Творцом.

Поэтому душа может быть лишь точкой, каплей или все больше расти, но она всегда – часть высшего. Внутри этой части во мне, исправленной на отдачу, которая называется душой, я ощущаю высший корень, Творца.

Он уже находится во мне, он не наверху – но речь идет о свойстве отдачи, которое выше меня, выше моей природы. И хотя я его приобрел и теперь работаю с ним, тем не менее, я отношу его к высшему.

Поэтому, Творец находится внутри человека, а не где-то в небе. И то же самое относится к  высшей ступени – о ней может говорить только тот, кто ее постигает и вступает в связь с ней. То есть высшая ступень тоже находится во мне, только я считаю ее высшей для себя.

Всегда в моем ощущении есть такая ступень, которую я уже приобрел и  практически на ней работаю, как на принадлежащей мне, и такая, которая пока остается для меня высшей и светит мне "издали". То есть она находится во мне, но в такой форме, которую я пока не могу использовать. Все воспринимается и ощущается только внутри постигающего человека.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо творения

Две стороны замысла творения

Что такое Творец?

Недостаток от избытка совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве Творец нуждается в творениях? Вроде бы должно быть наоборот, что только мы нуждаемся в Нем?

Ответ: Если бы Творец не нуждался в творениях – зачем бы Он их создал? Но в силу своей природы, доброго и творящего благо, Он создал творения, для того, чтобы их насладить – это доставляет Ему удовольствие! То есть у высшего тоже есть потребность, "недостаток", только он не эгоистический – Творец хочет отдавать.

Сказано: "Больше, чем теленок хочет сосать – корова хочет кормить". А иначе, кому бы я стал отдавать, если Ему от меня ничего не нужно? У Него есть огромное желание – Он хочет, чтобы я насладился! Это недостаток – но положительный, добрый.

Желание творения наполнить самого себя - сначала не существовало и было создано "из ничего". Но желание и потребность отдать – существовала изначально. Она относится к Творцу, а не к творению. И эту форму недостатка нам нужно у Него перенять, чтобы мы стремились отдавать и были обязаны удовлетворить в себе этот недостаток, а если не отдаем – то страдаем.

Высший страдает, если низший не поднимается к Нему и не получает от Него. Это называется страданиями Шхины, которая не может отдавать, приблизить к себе души. Нам только кажется, что недостаток – это всегда что-то плохое. Но если мне недостает отдачи другим – разве это плохо?

Однако, если высший имеет недостаток, значит Он не совершенный? Да, Он не совершенен в том смысле, что зависит от низших – но только в силу своей любви к ним. До самого Конца исправления останется недостаток – и в высшем, и в низшем.

А мы судим в меру своей испорченности и думаем, что раз Он нуждается в нас, значит, Он тоже несовершенен. Но у Творца потребность к отдаче исходит от избытка совершенства.

Потребность Творца и потребность творения не исчезает, а растет и в конце исправления она становится огромной! Это не как в нашем мире, когда ты удовлетворяешь свою потребность к любви, и она исчезает. Мы так стремились быть вместе, теперь мы соединились и все – желание пропало. Я наелся, и больше мне ничего не нужно, в меня не влезет второй обед. 

Поэтому мы готовим в себе такой сосуд, такое желание, которое никогда не исчезнет! Наоборот, каждый раз я ощущаю все больший недостаток – и все большее наполнение. Но недостаток, который наполняется отдачей к ближнему, не означает ущербности. Он ценный, почетный, высокий! Это словно мать, которая желает все отдать младенцу. И конечно у нее есть недостаток – с утра до ночи все ее мысли только о нем, с того момента, когда он только зародился в ней. Но разве это делает ее в чем-то ущербной? Наоборот, они оба могут насладить друг друга – и это возможность для наполнения, развития, любви.

Творец – как та мать, которая все время страдает за ребенка и хочет дать ему как можно больше. Это огромный недостаток, который есть в свете – и именно им создано желание, которое заключено в нас. Когда это желание полностью раскроется, оно будет той же высоты, как желание Творца отдавать нам. Но оно не принижает, а возвеличивает, ведь причиной ему - любовь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь лучше видеть – купи очки

Зачем Творцу нужен я?

Сотворивший любовь

"Единый и Единственный"

каббалист Михаэль Лайтман "Учение Десяти Сфирот", ч. 1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 21: Что такое единый и единственный?

"Единый" указывает на высший свет, который светит и управляет всем множеством ступеней, отличающихся друг от друга до полной противоположности, и приводит их к своему, единому виду.

"Единственный"  указывает на прекращение его власти, т.е. после того, как уже уравнял и возвратил их свойства к единому виду, такому же, как Он сам.

Весь наш путь – это достижение все большего объединения, пока мы не достигнем полного единства. И когда мы соединяемся воедино, то раскрываем внутри "Единственного".

Само это состояние называется "единственным" и включает внутрь себя все предыдущие формы.

Мы видим ступени совершенно разными и даже противоположными друг другу, а Тот, кто устраивает нам все это, называется "Единым" и относительно Него все это смотрится совершенно иначе. У Него есть лишь одно единое действие, но нам кажется, будто происходят совершенно разные действия.

Мы не способны соединить все это вместе, но называем Его "Единственным", потому что, когда проходим через все эти многочисленные и полярные состояния, узнаем, что во всех них действует одна единственная форма и одна цель.

В этом заключен весь корень нашей работы. Со своей стороны, мы раскрываем в себе разные, чужие, противоположные действия, свойства, состояния – но должны постараться соединить их вместе, чтобы привести к единству, к корню. 

От корня исходит единство, но в нашем ощущении оно разделяется на огромное множество разных действий и проявлений – для того, чтобы показать нам нашу разобщенность, отсутствие единства.

Если мы объединим все это вместе и отнесем к одному корню, так как внутри всех этих форм есть одна мысль и одно отношение – то достигнем этого единого и единственного Корня.

Все эти формы, кажущиеся нам различными – свидетельство наших собственных пороков. Именно поэтому, нам нужно отнести их к одной единой и единственной форме.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Божественно простой замысел

Длинный сон творения

Один, в котором объединяются разум и сердце

Понять Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: В науке каббала Вы говорите об эго человека, о соединении со всеми, о том, что мы должны достичь равновесия с природой. Но какое отношение это имеет к связи с Богом (Элоким)?

Ответ: В науке каббала мы говорим о природе. По гематрии (числовому значению слова) "Природа" и " Элоким" – это одно и то же. Это означает, что если говорить о Высшей силе, Природе или Боге или Творце, как хотите Его назовите, то все вокруг – это только проявление этой силы.

Если мы говорим о Высшей силе, то какая разница, как ее называть – "Элоким" или "Природа"? Есть Высшая сила (действительно высшая!), которая рождает все и властвует надо всем - а мы желаем узнать, как соединиться с ней, как Её раскрыть, понять Её.

Поэтому, если я выхожу из себя, из своего эго, и начинаю раскрывать реальность вне меня, выше моего эго, - это называется пониманием, осознанием, раскрытием Творца. Естественно, что это происходит только во мне и только относительно меня.

Постепенно упорядочивая свое желание, свое духовное строение, т.е. свойство отдачи и любви к другим, кетэр, хохма, бина, хэсед, гвура, тифэрет, нэцах, ход, есод, малхут - согласно этому строению, я познаю связи между ними – и тем самым постигаю Творца.

Элоким называется также "Творец" (Борэ) – от слов "Приди" (Бо) и "Увидь" (Рэ), поскольку мы должны "увидеть" Его, достичь состояния, в котором понимаем Его, как будто видим воочию. Для этого мы и созданы Им.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Кто поможет мне?..

Творец = Природа

Антенна, принимающая сигнал от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Говоря о каббале, вы приводите много примеров из науки. В Италии был известный изобретатель, Маркони. Он усовершенствовал первый радиоприемник, так повысив его чувствительность, что это позволило осуществить связь на очень большом расстоянии. И вот так же нам нужно повысить чувствительность своей души, чтобы развить связь с остальными? Эта антенна, которая обеспечивает нашу связь с Творцом – и есть вера?

Ответ: Маркони был большим ученым, и у него есть много тайн. Он раскрыл нам лишь малую долю того, что на самом деле открыл. Он обнаружил такие волны, о которых мы не знаем до сих пор, и которые легко огибают наш земной шар и даже пронизывают его насквозь, напрямую. Это был особый, гениальный человек.

Когда мы выходим из себя "наружу", то начинаем ощущать общее энергетическое поле, заполняющее все пространство между нами. Это поле, собственно, и есть Бог, Творец. Ощутить его – значит постичь Творца – высшую силу, связывающую все души между собой.

Тогда получается, что мы, все вместе, и Он, эта высшая сила, мысль, которая называется "Замыслом творения" - становимся как одно целое. Поэтому человек зовется "Адам" – то есть "подобный" (домэ) высшему, Богу.

Мы достигаем такого состояния, когда просто включаемся в Него – пребываем в Нем с собственным осознанием и пониманием. Эта сила, в которую мы включаемся – называется силой веры.

Вера – это сфира Бина (от слова "понимание" – "авана"). То есть "верить" - это не значит, закрыть глаза и идти, как слепец, поверив тому, кто мне что-то сказал. Нет! Вера основана на силе отдачи. Если я умею менять настройку своего внутреннего "приемника", то включаюсь в ту же волну, и та информация, которую я получаю из нее – и называется верой.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала без всякой мистики

Мой приемник на световой частоте

Приемник в диапазоне отдачи

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Суть человека – это желание получать

Все сосуды и все тела, как духовных, так и материальных миров, считаются разновидностями духовного (с намерением ради Творца)  или материального (с намерением ради себя) вещества, природа которого – желать получать (наслаждение).

Бааль Сулам. Свобода воли

Творение – это появление (относительно себя) того, чего не было раньше (до этого осознания), то есть появление чего-то из ничего (когда осознает это то называется творением). Но как можно представить, что есть что-то, чего нет в Творце? Он ведь должен включать в Себя абсолютно все. И возможно ли, что кто-то создает то, чего нет в Нем?

Как сказано, все творение, созданное Творцом, – это не более чем сосуд души, представляющий собой желание насладиться, получить наслаждение. Поэтому совершенно ясно, что в Творце такого желания нет. И потому желание получить является абсолютно новым творением, тем, чего не было прежде, и оно определяется как возникшее из ничего (а его наполняет Творец).

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.4

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.2

Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.1

О природе человека

Чудо творения

каббалист Михаэль ЛайтманПока свет не распространится в желании через все 4 стадии АВАЯ, до тех пор не раскроется созидающая сила в созидаемом. И потому не откроется подлинное желание насладиться, согласно которому уже можно определить: кто такое это творение, чего оно хочет, как оно отвечает Творцу?

Поэтому АВАЯ называется "святым Именем Творца". В чем же его святость? Ведь имя – это всегда то, что дает само творение. Но это имя называется святым, потому что именно в такой форме, после всех 4-х стадий действия света на желание – в желании раскрывается свойство Творца, воздействующее на него и отпечатывающее в нем свою форму. Потому оно называется именем Творца.

Этот отпечаток, оставляемый светом внутри желания, придает желанию форму света.

У самого света нет никакой формы, и как мы можем что-то о Нем сказать: кто Он и какой? Это что-то исчезающее и неизвестное, какая-то абстрактная форма. Как же творение может что-то узнать про нее, связаться с ней, обменяться впечатлениями, завязать отношения?

Для этого Творец, "конечная точка буквы Йуд", ведущая и созидающая сила, направляет свое воздействие на материал, созданный Им "из ничего", и начинает отпечатывать в нем Себя. И тогда в этом материале, как в пластилине, в тесте или в глине, начинает вырисовываться отпечаток света. Материал начинает показывать нам, что такое свет, который иначе не может раскрыться.

Все силы в мире связаны со светом, внутри всего действует свет: в электричестве, магнетизме, атомных и субатомных взаимодействиях. Нам кажется, будто в мире существует множество сил, но, в сущности, за всем стоит лишь одна сила света, которую мы не видим. Нам раскрываются только ее действия. И когда действия света раскрываются в материале, это называется "именем Творца" – выражением света в материале.

Это чудо, которое мы даже не можем осознать. Как возможно, чтобы в творении, в матрице АВАЯ, раскрылась форма, свойство самого Творца. Для этого творению необходимо пройти 4 стадии развития, и только на последней, 4-й стадии оно начинает понимать и узнавать самого себя.

Но за счет чего оно узнает самого себя? За счет того, что знакомится с Творцом – и это уже называется творением.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра со светом Бесконечности

Ощутить все формы высшего и согласиться

АВАЯ - Элоким

Экран, на котором раскроется Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На предстоящих конгрессах, желая раскрытия Творца, что именно нам нужно просить?

Ответ: Раскрытие Творца – это свойство отдачи и любви, которые раскрываются между людьми. А внутри этого свойства раскрывается его первоисточник – та Высшая сила, которая создала нас, и эту Высшую силу мы ощущаем в себе.

Поэтому Творец называется "Борэ". "Бо у рэ" – "приди и увидь", обнаружь. В себе, в своих исправленных свойствах ты Его обнаруживаешь. Твои свойства – как экран, монитор, на котором ты можешь обнаружить свой мир.

Из виртуального урока, 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в других

Как добиться максимального успеха

Где находится Творец?

Мастер и его божественное творение

каббалист Михаэль Лайтман"Введение в науку каббала" Бааль Сулама начинается следующими словами: Рабби Ханания бен Акашия сказал: "Захотел Творец удостоить Исраэль, для этого Он дал им Тору и Заповеди..."

В мидраше "Берейшит Раба" сказано: "Заповеди даны только для того, чтобы с их помощью очистить Исраэль". Отсюда возникают два вопроса:

а) Что это за привилегия, которой нас хочет удостоить Творец?

б) Что это за "нечистота", "грубость", которая есть в нас и которую мы должны исправить с помощью Торы и Заповедей?

Мы знаем, что в мире действует лишь одна сила, кроме которой ничего больше нет. Но тогда получается, что она совершает какие-то "неразумные" действия. Зачем-то она сделала нас эгоистичными, грубыми, темными, бесчувственными – короче говоря, плохими!

И разве это хорошее творение? Если Творец абсолютно добр, то как в нас может быть что-то плохое, не от Него? Если творение плохое, то следует спросить с Мастера, создавшего его – откуда еще в творении может быть какой-то порок, если не из корня?

А кроме того, если уже Творец создал такой порок и намеренно сделал нас испорченными и эгоистичными, то зачем Он потом дает нам средство, которое называется "Тора и заповеди" и заставляет нас исправлять то, что сам испортил и сделал в нас плохо?!

Вопросы эти очень глубокие, и на самом деле, мы начинаем понимать их, только уже начав подниматься по духовным ступеням. Только там мы понимаем, что преимущество света постигается из тьмы. Если бы у нас сначала не было этой тьмы – мы не смогли бы постичь свет. Невозможно достичь его другим путем!

Не думай, что это "оплата" за твою работу, и кому-то нужно, чтобы ты сначала поработал, а потом получил за это вознаграждение. Эта работа нужна только тебе – если бы не эта тьма, которую ты обращаешь в свет, у тебя бы вообще не было возможности почувствовать, что такое свет!

Мы понимаем это, только когда входим в духовный мир и начинаем выполнять эти действия исправления, превращая темноту в свет с помощью "Торы и заповедей" – особого порядка духовных действий, которые нам нужно выполнить со всей педантичностью.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 23.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С закрытыми глазами перед раскрытой книгой…

Хочешь лучше видеть – купи очки

В ножницах добра и зла

Часть Творца свыше

каббалист Михаэль ЛайтманДуша – это результат воздействия света на желание. Своим влиянием свет приводит желание к особому действию, и оно принимает форму под названием "душа" – иными словами, свойство отдачи, любовь, выход из себя наверх. Когда в желании пробуждается такое свойство, это и есть душа.

Душа называется "частью Творца свыше". Творец желает лишь совершать отдачу, любить – это Его свойство в чистом виде. А в человеке оно пробуждается над желанием, оно произведено из его желания, из "материала" – то есть уже сам "материал" ведет себя таким образом. Сказано об этом: "тьма воссияет, как свет". Желание – это тьма, но посредством особого действия над собой оно может светить, подобно свету. Вот это подобие и называется "душой".

Речь идет всё о том же желании, только принявшем другую форму, другое свойство – отдачу вместо получения. Так свет производит душу, воздействуя определенным образом.

Если в человеке действует свойство отдачи, то у него есть душа. А если свойство отдачи в нем не действует, если он еще не исправил себя, то души в нем нет. Это не какая-то субстанция, которая может войти и выйти, а свойство, которое обретается посредством исправления.

Отсюда и определение: "часть Творца свыше". Если в человеке есть душа – в той же мере он ощущает Творца. Ведь душа и Творец – это одно и то же, одно свойство. Только так и можно раскрыть Творца, так и раскрыли Его каббалисты: они исправили себя на отдачу и в этой исправленной части начали проявлять новую реальность, новое ощущение. Они назвали его "высшим миром", а свойство, которое там царит, назвали "Творцом" (Борэ) – что значит: "приди и увидь" (бо-рэ).

"Творец" – это то, что раскрывается в исправленном творении.

Из урока по статье "Свобода воли", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя вечно новая душа

Разве в печени есть душа?!

Что такое душа? (клип)

Ощутить все формы высшего и согласиться

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание не раскрывается до тех пор, пока не пройдет с помощью света все 4 стадии развития, и достигнет осознания, ощущения себя и тогда уже сможет само принимать решения и как-то реагировать на свет.

То есть в любом месте мироздания, где бы ни встретилась "корневая" (нулевая) стадия – она означает отдачу от Творца, который хочет вызвать какую-то реакцию в творении, в "созданном из ничего" (еш ми аин).

Необходимо пройти от этой нулевой стадии, от так называемого "кончика буквы йуд", все четыре стадии АВАЯ (йуд-кей-вав-кей) или стадии 1-2-3-4, и только в 4-й стадии (бхина далет) возникает реакция со стороны желания.

В любом месте творения, во всем мироздании, в какую бы точку мы ни обратились, мы обнаружим там нулевую стадию – отношение Творца к какой-то точке "из ничего" (еш ми аин). А из нее, под влиянием света, уже развивается желание, которое должно пройти 4 стадии, чтобы сформировалось творение, начало ощущать и реагировать на воздействие света.

Итак, все начинается с "кончика буквы йуд", "сущего из сущего" – замысла творения, мысли Творца. Затем она начинает действовать, и рождаются стадии 1-2-3-4 или йуд-кей-вав-кей. Пока мы не доходим до 4-й стадии (далет), которая уже ощущает себя существующей.

2011-05-26_rav_bs-tes-01_lesson_n20_pic07

Тут есть сила ведущая и сила ведомая, и каждая из них – в потенциале и в действии. Первые 3 стадии (0-1-2 - Кетэр, Хохма, Бина) еще относятся к Творцу, а стадии 3-4 (Зэир Анпин, Малхут) относятся уже к творению. 

Такое же разделение мы потом видим во всех духовных объектах, парцуфим, мирах. Первые три ступени - ГА"Р, относятся к замыслу, к программе высшего. А ЗА"Т (З"А и Малхут) относятся к нижнему, творению, причем З"А служит адаптером между высшим и низшим.

Высший – это Кетэр. Его свойство отдачи – это Хохма. В какой форме Он хочет отдавать – это Бина. В какой форме Он относится к низшему – это Зэир Анпин. Это отношение многоуровневое: Хесед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. А сама Малхут – это материал, вбирающий все предыдущие формы, желающий их усвоить и построить в себе, чтобы принять такую же форму, как предыдущие стадии.

И так Малхут реализует это действие внутри самой себя, поэтому ей необходимо ощутить все предыдущие стадии, получить от них впечатление, согласиться с ними и захотеть стать им подобной. И тогда она, в ответ со своей стороны, строит такое же отношение к корню и сама превращается в корень.

Невозможно, чтобы раскрылось творение, если перед ним не прошло 4 стадии.  Только с последней стадии развития "далет", когда у меня есть и желание, и намерение, то есть все исходит от меня – отсюда и далее можно говорить о творении. А до этого, существуют только свойства Творца, которыми Он строит творение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две стороны Замысла творения

Ощутить реальность высшего мира

Четыре стадии развития желания

Точка, вмещающая в себя Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с черной точки, "созданной из ничего", на которую воздействует высший свет и развивает творение. Все развитие, кроме этой точки "еш ми аин" (нечто из ничего), приходит от света - силы, действующей в творении, в "ведомой" части.

Откуда же в каждом из нас берутся такие разные свойства? От света! Точка творения "из ничего" – это лишь точка. Но Творец, разделяя свое отношение на миллиарды разных творений, а затем, соединяя их обратно всевозможными видами связей – так, что каждый соединяется с каждый из 7 миллиардов, этим хочет выразить себя в материале "созданном из ничего".

Он не смог бы это выразить никак иначе – а только за счет такого многократного умножения маленьких творений, каждое из которых создано своим особым, уникальным образом, не повторяющемся ни в ком другом.

Каждое творение достигает своего личного исправления, отменив в себе эту часть "еш ми аин" (нечто из ничего) и захотев полностью состоять из свойств "еш ми еш" (сущее из сущего), за счет чего оно может соединиться с остальными. И этим оно увеличивает свое "еш ми еш" от этой маленькой точки, данной Творцом – до Бесконечности, до высоты самого Творца.

Каким образом я, эта маленькая точка, возникшая из ничего, созданная с точечным, практически нулевым отношением к Творцу – прихожу к Его раскрытию? Я соединяюсь со всеми остальными точками (желаниями), отменяя свое "созданное из ничего", и за счет этого вырастает мое "сущее из сущего" до размеров всего мироздания, которое я присоединяю к себе.

То есть за счет этого соединения я создаю из точки целый духовный сосуд, "еш ми аин", наполненный Бесконечным отношением Творца "еш ми еш" ко всем. Это возможно только за счет умножения таких маленьких частей, каждая из которых соединяется со всеми, и все так многоступенчато включаются друг в друга. 

Один соединяется с другим, потом эти двое, ставшие как один, соединяются с третьим и все внутри между собой, а эти три как один – еще с кем-то и т.д. То есть это не просто мое соединение со всеми остальными – это многоуровневая система связи. И только за счет нее Творец может выразить себя внутри общего творения при завершении этой работы в Конце исправления (Гмар тикун).

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехватываем инициативу у света

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Две стороны Замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между Замыслом творения и самим Творцом?

Ответ: Мы говорим только относительно нас. Нам неизвестно ничего, кроме происходящего в нашем желании.

И также, когда мы раскрываем, что есть свет – "нечто из сущего", создавший желание – "нечто из ничего", - мы тоже исходим из желания, которое так раскрывает нам якобы произошедшее до нас. Все наши постижения – исходят из ощущения в нашем желания - материи.

Поэтому, говоря о восприятии, об ощущении внутри желания, мы разделяем все наше восприятие на три составляющих:

  1. кто ощущает (я – как ощущающий)
  2. что ощущает (что я ощущаю от Творца)
  3. от кого ощущает (источник ощущения – Творец).

Изучая, насколько мне дано изменить мое впечатление от Творца, которого я ощущаю, что Он желает в связи со мной, я начинаю вступать с Ним в связь и изменять отношения между нами.

Откуда я знаю, что я меняю? – Из своего ощущения. Откуда мне известно, что Он при этом чувствует, как реагирует? – Тоже из моего ощущения. Все – только из моих ощущений, нет у меня никаких иных свойств восприятия. Все – только лишь внутри желания.

Поэтому мы говорим, что АВАЯ (четырехбуквенное имя Творца – "юд-кей-вав-кей") – это четыре стадии развития желания, а затем уже - раскрытие Творца внутри человека (Творец/"Бо-рэ" означает "Приди и Увидь").

Миры – тоже существуют лишь в нашем восприятии - как скрытия или раскрытия (мир/олам – от слова аалама/сокрытие). Лестница духовных ступеней – также внутри человека. Группа, человечество, вся реальность, мир Бесконечности – все внутри нас.

А что мы постигаем за счет всех наших усилий, желая познать, кто я, что собой представляю, кто такой Творец, что Он от меня желает, в какой связи с Ним я нахожусь? 

В результате всех этих усилий и долгого пути, когда мы реализуем все данные нам возможности, мы достигаем одного восприятия, одного понимания, одного ощущения, называемого "Замысел творения насладить сотворенных". В этот Замысел включается все: кто Он, наслаждающий творения, каким именно благом, кто эти творения, получающие благо, - все вместе.

Это состояние, в котором мы постигаем Замысел творения, называется "точкой слияния" или "каплей слияния", поскольку все концентрируется для нас в ту же точку Замысла творения. Мы достигаем ее своими усилиями, желая слиться с Творцом, – и потому для нас она называется "капля слияния".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Длинный сон творения

Мы есть или нас нет?

Взгляд на Творца из точки творения

Хочешь лучше видеть – купи очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что и желание, и его наполнение идут от Творца. Что же тогда было создано как "нечто из ничего"?

Ответ: "Нечто из ничего" тоже происходит от Творца, только не напрямую. Нет действия, которое не исходило бы от Него. "Нечто из сущего" – это само изобилие, сам Творец, наш корень. А выше лежит Его сущность, о которой нам сказать нечего. Мы начинаем отсчет с определенного источника, точно так же как человек ведет свое происхождение от родителей.

Таким образом, "нечто из сущего" происходит от Творца, это есть сам Творец по отношению к нам: изобилие, желание отдачи, Добрый и Творящий добро, замысел творения, цель творения – всё заключено там.

И вот, в этом изобилии возникает "нечто из ничего". Откуда? Из ничего. Как? Неизвестно. Речь идет о действии Творца, которое может совершить только Он: изобилие начинает создавать в себе ответное получающее желание. Мы не задаемся вопросом об этом моменте, ведь это и есть творение, созданное как "нечто из ничего". Эту точку мы пока не постигаем, а помимо нее, изучаем всё.

Нам нужно развить свои желания, исправить их до конца. Тогда наш сосуд будет в точности как изобилие, и мы, возможно, поймем, что такое "нечто из ничего". Об этом каббалисты не говорят, но, по-видимому, так и будет.

Итак, "нечто из сущего" приходит к нам напрямую от Творца и представляется в виде правой линии, отдачи, исправления и наполнения. А "нечто из ничего" приходит от Него не напрямую. Говоря иначе, чтобы мы, творения, смогли познать Его, Он создал нас противоположными Себе и постепенно раскрывает в нас эту противоположность.

По мере ее раскрытия мы получаем возможность понять "преимущество света из тьмы". Ведь мы видим две грани: противоположность отдачи, любви и всего блага, кроющегося в изобилии, а также само изобилие. Когда два этих свойства сталкиваются в нас, мы получаем впечатления, которые и называются сосудами, желаниями.

Недостаток и наполнение во мне снова и снова сменяют друг друга, и их трение высекает искры, которые становятся сосудами. Вся наука каббала – это методика построения сосуда, соответствующего изобилию. 

А само изобилие вопросов не вызывает – нет смысла задаваться вопросами о чем-то неограниченном. Изобилие – это всё благо, всемогущество, исходящее от Творца, оно уже есть. Недостает лишь сосуда. А потому все наши вопросы, молитвы и обращения, наш плач, наш путь – это лишь "сборка" правильного желания, которое позволит ощутить изобилие.

Нельзя обманываться в этом вопросе, иначе мы, как дети, плачем о том, что неспособны получить, неспособны ощутить за неимением правильного желания. Точно так же близорукий человек ничего не может разглядеть без очков. Потому-то нам и нужна наука каббала, объясняющая, как поэтапно формировать желания в причинно-следственном порядке, пока творение не сможет воспринять всё изобилие.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 23.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сидит за рулем творения

Ты – тень, Я - свет

Мы – существующие из ничего

Где находится Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Где находится Творец, Высший свет?

Ответ: Об этом написано: "Внутри народа Моего, пребываю Я". Что значит - "Внутри народа Моего"? Внутри Моего народа - тех, кто желает раскрыть Меня - силу отдачи и любви, выполнить принцип "возлюби ближнего, как самого себя". Это Мой народ, внутри него Я пребываю.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Настройтесь на утонченность души

Творец – везде

Страница 40 из 63« Первая...3839404142...Последняя »