Записи в разделе 'Творец'
Божественно простой замысел

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, п.8: Действия Творца не были в виде множества мыслей, как это свойственно нам, поскольку Он – Один, Единственный и Единый.

И подобно тому, как Он прост, так и света, исходящие из Него, простые и единые, безо всякого множества форм и свойств. Как написано: не являются ваши мысли – Моими мыслями и ваши пути – Моими путями.

И потому вдумайся и пойми, что все имена и названия, все миры, высшие и низшие, все это простой свет – Один, Единственный и Единый. В Творце и исходящий свет, и замысел, и действие, и деятель, и все, что только сердце может задумать и представить - все в Нем одно единое.

Вопрос: Как можно понять, что у Творца замысел и действие – это одно и то же?

Ответ: Только относительно нас это разделяется на несколько действий,  а у Творца нет никакого разделения и вообще нет никаких действий. Мы ощущаем разные действия, потому что находимся в нечистых желаниях, в клипе. Клипа создает время, она растягивает его словно резину. У тебя есть одно действие, а ты растягиваешь его и отдаляешь его части одну от другой, будто тянешь резину – это действие клипы.

У Творца нет такого, и потому у Него мысль, действие, начало творения и его конец – все заключено в одном замысле. И в этом замысле нет никаких деталей – это только относительно нас он начинает проявляться, как четыре стадии прямого света и все дальнейшее развитие. Но у Творца все заключено в самом корне: в "кончике буквы йуд" – и даже не в нем самом, а еще выше него, уже там мы существуем в Его замысле.

А все остальное развитие происходит уже относительно творений, чтобы они поняли, почувствовали и постигли, где они находятся и что вообще существуют.

Корень нечистого желания, клипы - тоже лежит в Творце, ведь она прямо Ему противоположна, как Его обратный отпечаток. Свет создает тьму, свою обратную сторону (на иврите "ор" – свет, а на арамейском языке "орта" – ночь). Никого нет кроме Творца! Но Он поворачивается к тебе, то лицевой, то обратной стороной, чтобы таким образом ты Его изучил. 

Он как будто говорит: "Ты не хотел знакомиться со Мной в хорошем состоянии, так Я сейчас устрою тебе приключения и заставлю со Мной познакомиться с плохой стороны, чтобы ты понял, что прежде Я относился к тебе по-доброму. Если ты сейчас поймешь, то Я снова вернусь к добру – но после всего этого круга, ты начнешь ценить Мое отношение. И это не значит, что мне так нужно твое отношение – но тогда ты начнешь понимать, что за свойство ты приобрел – свойство любви и отдачи.

Нам кажется, будто Он нарочно делает нам назло. Но Творец не хочет учить нас таким путем, это только мы так ощущаем.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Длинный сон творения

Одной мыслью создано все

Один, в котором объединяются разум и сердце

В ножницах добра и зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть "злое начало", если существует лишь Творец, и нет никого кроме Него?

Ответ: А кто создал это "злое начало", если нет никого кроме Творца? Творец создал это зло. Под властью Творца существует "злое начало". Творец управляет им, Он породил его, это Его сын, как сказано: "Я создал злое начало"

Вопрос: Но ведь Творец – Добрый и Творящий добро, как же от Него может исходить зло?

Ответ: Бесконечно Добрый и Творящий добро создал это "злое начало", как сказано: "Конец действия – в начальном замысле". Ведь если ты задумал создать кого-то кроме тебя, чтобы он достиг твоего уровня, и ты мог бы помогать ему всем сердцем и душой, изо всех сил, то у тебя нет выбора – ты обязан создать в нем сосуд, желание, которое должно быть точно таким же как у тебя – по количеству, качеству, пониманию, постижению, по всему – только обратным отпечатком. Именно это сделал Творец.

Поэтому "злое начало" – это все творение, кроме него ничего не нужно. Мы не понимаем этого. Мы думаем, что существуют материальные объекты – допустим, карандаш. Почему бы нет? Ведь ты видишь, что он существует – у него есть цвет, форма, вес. Но в духовном этого нет. В духовном существует только тот, у которой есть собственная сущность – нечто от себя самого, а вовсе не так, что кто-то сделал его, и потому он существует.

Скажем, карандаш не существует в духовном, поскольку от него самого не исходит никакого движения, желания стать подобным Творцу. Поэтому его нет в духовном измерении. Все, что мы видим в нашем мире, не существует в духовном. Нет этого мира, потому что этим миром называется реальность, в которой нет собственного движения в подобии Творцу - ни в одном объекте, ни в одном желании. И потому его не существует.

Поэтому, если уж создавать творение, то надо заложить в нем способность к собственному, независимому движению. Что за творение с собственным движением создал Творец? – "Злое начало". Но разве у "злого начала" есть собственное движение? Разве оно независимо и настолько уважаемо? – Да.

Злым началом называется левая линия в духовном, где оно противостоит Творцу, понимает Его и желает быть против. Оттуда все начинается. Злое начало не начинается с того, что я хочу объедаться или спать. 

После того, как мы проходим подготовку в этом мире и переходим махсом, с одной стороны к нам приходит "злое начало", левая линия, получение, а с другой – "доброе начало", правая линия, отдача. А мы воссоздаем между ними среднюю линию.

2011-05-12_rav_zohar-la-am-mishpatim_lesson_n14

С левой стороны – "злое начало", Фараон, утверждающий: "Я властвую!" – и это только выше махсома. А против него – высшая сила, отдача. А мы – уже в средней линии.

Именно это "злое начало" создал Творец. Тогда как все, что есть у нас в периоде подготовки, в нашем мире, - это животное существование, не злое и не доброе. Речь идет вовсе не о нем. И потому этого мира не существует – он воображаемый, нет в нем противостояния добра и зла.

Только в духовном есть "злое начало" и "доброе начало" – два ангела, две силы, двое слуг. Кому они служат? Человеку, который строит из них обоих самого себя – то есть свое желание, свое "Я". Именно этого Творец желает.

Поэтому как может осуществиться мое "Я", если у меня не будет двух сил, из которых я выстрою себя – посредине между "за" и "против", принимая собственное решение? И потому Творец специально создал "злое начало", противостоящую Ему силу, ведь отдача, "доброе начало" – это сам Творец. Тогда посредине между двумя силами есть место человеку – в средней трети тифэрет, между ее верхней и нижней третью.

Только таким образом ты можешь выстроить свободное пространство или точку свободного выбора. Свобода – именно между двумя строго определенными состояниями, которые зажимают тебя с двух сторон – и ты обязан выбрать между ними.

Точка свободы, точка выбора, свободный выбор – это выбор в сжимающемся вокруг тебя узком пространстве между лезвиями ножниц. Представьте себе: две стены вокруг нас вдруг начинают двигаться и зажимать нас между ними… Это называется свободой. И чем выше ты поднимаешься по ступеням, тем уже становится пространство между ними, тем сильнее они давят на тебя.  Но именно из этого давления, из страшного напряжения между ними, ты находишь свое самовыражение.

Из урока по  Книге Зоар, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сделай вместо Меня!"

Как найти точку своей свободы?

Добро и зло

"Сделай вместо Меня!"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у "злого начала" собственное движение?

Ответ: "Злое начало" и свет работают вместе, потому что обратная сторона света – это и есть "злое начало". Это не просто некое желание, которое делает что ему заблагорассудится. Нет такого в реальности.

Напротив, Творец с помощью света пробуждает в человеке всевозможные ощущения или состояния тьмы – они и называются "злое начало". Какое собственное движение может быть в этом мире?! У кого?! Никто не движется по собственному желанию!

Только в мере того, как человек может правильно распознать "злое" и "доброе" начало, пребывать в вере выше знания, он начинает раскрывать там некую возможность быть свободным. Свободным от чего? От Творца? От "злого" или от "доброго" начала? Быть свободным – означает, что человек сам соглашается совершить действие, которое и так осуществляется Творцом.

Нет никакой реальности, которая осуществлялась бы сама по себе. Свет работает над всем решительно и бесповоротно, и тут не о чем говорить. Вся добавка, называемая "человек", заключается в том, что он понимает, ощущает и соглашается с действиями Творца. Мы добавляем лишь свое согласие – до такой степени, что Творец показывает нам: "Сделай вместо Меня!" – и мы делаем то же самое, что Он. Это зависит от уровня понимания, высоты постижения.

Но если не это, то какой выбор у тебя есть?.. – Все предрешено, как сказано: "И не будет отторгнут от Него отверженный". Все – в Его полной власти. Ничто не работает, кроме света. Мы добавляем свое отождествление со светом, с Творцом. И потому, чтобы привести нас к этому осознанию, создано "злое начало" – в противовес ему, чтобы было в нас желание сказать назло: "Я не хочу!".

Так сделано специально, чтобы дать нам возможность исследовать и понять - из противоборства зла и добра, из своего нежелания и несогласия, подобно упрямому ребенку, противостоящему родителям.

Но постепенно мы исследуем, соглашаемся и видим, насколько все совершенно. И тогда, даже если бы не было Творца, и не было Его власти, - я хочу, чтобы все осуществлялось только так, как сделал Он. Это называется "совершенный праведник" - он полностью оправдывает Творца. Будем надеяться, что мы к этому придем.

Из урока по  Книге Зоар, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ножницах добра и зла

В гармонии друг с другом

Свобода – это добровольное рабство

Мы есть или нас нет?

каббалист Михаэль Лайтман Творение (нивра) – означает существующее "вовне", снаружи (бар). Оно называется "существующим (есть) из ничего" (еш ми аин). Откуда же берется это "есть", созданное из ничего, как оно рождается?

Существование ("я есть") начинается с того, что я начинаю чувствовать себя относительно света, который "есть", существует. И тогда я тоже чувствую, что сейчас я есть – но "из ничего", то есть относительно полного нуля (аин), которым я был прежде.

Вся жизнь творения заключена в этом определении "существующее из ничего" (еш ми аин), ведь оно оценивает себя как "ничего" (ноль) относительно "еш" (есть) - существующего света. А если они оба исчезают из ощущения творения – оно не ощущает себя.

Творение не может существовать одно. Творец может существовать без творения, у Него есть Его собственная реальность. А у творения нет жизни, если оно не ощущает Творца. Ощущение Творца – называется жизнью, существованием!  А если я его совершенно не ощущаю, то весь мир пропадает, и я возвращаюсь в "ничто". Нет творения без Творца! Наша жизнь и существование измеряется только относительно света.

2011-05-10_rav_bs-tes-01_lesson_n11_01

Я – это "существующее из ничего" (еш ми аин), то есть в меня всегда включены эти двое: "есть" и "нет", и в разнице между ними я и ощущаю свою жизнь. Мое существование, моя реальность – не моя собственная и независимая. Моя личность имеет смысл, только если в ней участвуют двое: и "есть", и "нет".

А я не отношусь ни к "есть", ни к "нет" – я "существую из ничего". И поэтому, если я не ощущаю разницы между этими двумя реальностями – то не чувствую ничего. У меня пропадают все ощущения, и я сам исчезаю. Ведь я – это следствие от встречи этих двух реальностей: "есть" и "нет".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Неразлучная пара – свет и желание

Как попасть на прием к Главному врачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понял, как физические страдания могут породить молитву и помочь мне достичь какой-то духовности? Разве материальные страдания связаны с духовным?

Ответ: Физические страдания не связаны с духовным. О каких страданиях ты говоришь – о боли в ноге? Если болит нога, нужно идти к врачу. А каббала говорит об отношении к ближнему – только по этому мы проверяем себя, насколько мы в порядке или нет.

Почему мы вообще в материальном мире ощущаем какие-то страдания, не связанные напрямую с духовным путем? – Потому что сказано, что "страдания размягчают тело (эгоизм)", и приближают нас к вопросу: "Ради чего мы страдаем и почему? В чем смысл моей жизни?" И так постепенно человек приближается к вопросам по сути.

Но это не значит, что если у меня болит нога, мне надо сразу думать о Творце. Прежде всего, мне надо пойти к врачу и вылечиться. Но если я чувствую, что во мне разгораются претензии к товарищам и группе, то это уже проблема, с которой надо обратиться к Творцу.

То есть одни страдания проходят "по живому мясу" и тоже как-то косвенно продвигают нас к цели, ведь мы видим, насколько временно и ничтожно наше тело и наша жизнь, и насколько я слаб и зависим от этой боли. А есть страдания, которые раскрывают мне, насколько я противоположен цели. И там мне нужен уже другой врач – не отоларинголог, а главный врач из всех врачей, врачеватель разбитых сердец.

Ведь мое сердце, мое желание – разбито! Разбита наша душа, которую Он и должен исправить.

Обращение к Творцу (Богу) по любому поводу пошло от того, что эгоистически поняли свою связь с Ним – для своего благополучия, а не для своего исправления. Поэтому постоянно верят в то, что придет добро, хотя постоянно происходит обратное. Но как слепые, не видят результата и не отчаиваются, потому что эгоизм не позволяет прекратить на себя работать…

Ах, если бы раскрыли глаза и увидели, что Бога нет, а есть неумолимый закон природы, который вынуждает нас уподобиться ему – стать добрыми, вопреки себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен по специальности "работник Творца"

Светофоры моей души

Страдания любви – сладки

Беседа "Бог существует"

Беседа "Бог существует". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.

060 -Крупным планом

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Смешение полюсов"

Беседа "Пророк"

Беседа "Вне закона"

Взгляд на Творца из точки Творения

каббалист Михаэль ЛайтманНас отделяет от Творца лишь крохотная черная точка внутри Бесконечного света, которая так и называется "созданная из ничего" (еш ми аин). Это, собственно, и есть основа всего творения – новой реальности "из ничего". А все остальное, что в нем есть – из "уже существующего", из Творца.

Эту точку создает Творец, а все "существующее" (еш), которое добавляется к этой точке, должно прийти от нас самих, от наших усилий. И потому, мы в итоге достигаем подобия Творцу, слияния, того же самого уровня.

Сначала эта точка творения развивается по четырем стадиям распространения прямого света, который закладывает в нее все основы этими четырьмя ступенями отдачи. Со стороны света больше не нужно никаких действий – этого достаточно. Все остальное возникает уже как реакция этой точки, получившей впечатление от света и вобравшей в себя его свойства, которая теперь способна сама действовать.

Так от мира Бесконечности, из этого состояния, где она соединилась со светом, она начинает отдаляться до нашего мира, через десять "скрывающих сфирот" (сфирот блима), которые поглощают (болим) в себя свет – внутрь творения. И благодаря этому, творение вырастает из точки противоположной Творцу, достигая самого большого удаления от Него, насколько только возможно – которое называется "этим миром".

Эта удаленность - и качественная, и количественная – согласно всем свойствам и положению, так что в творении не остается ни одного качества хоть чем-то подходящего Творцу.

Нам кажется, что это означает падение, спуск, отдаление, темноту – но нет, это как раз раскрытие нашей природы, той самой черной точки, созданной Творцом!  Только при таком развитии открывается, как много в этой точке из "ничего" – обратного существующему, тому, что "есть".

Это то, что мы постигаем из всего этого нисхождения – пусть не сразу, а еще долго, все глубже опускаясь, уже после достижения "этого мира", с развитием своего эгоизма, то есть ощущения своей противоположности. Так мы проходим ступени: неживую, растительную, животную, и достигаем самой низкой – "человек".

Человек осознает свою отдаленность и противоположность Творцу и решает, что это зло. А из осознания зла он продолжает все больше познавать себя и Творца, как "преимущество света из тьмы", и понимает необходимость исправиться. Так он достигает истинной противоположности Творцу. 

А когда он начинает исправляться, то с одной стороны, начинает подниматься обратно в мир Бесконечности тем, что становится подобным Творцу. А с другой стороны, даже и при этом подъеме, он с каждой ступенью, все больше постигает, насколько противоположен!

И только в самом конце исправления (Гмар тикун), когда он возвращается обратно в ту начальную точку, Малхут мира Бесконечности, в нем раскрывается  полное понимание, осознание, ощущение того, что же означает это "созданное из ничего", обратное Творцу. И в этой мере он одновременно постигает, что такое "существующее" (еш), то есть свойства Творца.

Из урока по беседе Бааль Сулама, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освободить в себе место для света

Многомерное "лего" Творения

Мы - существующие из ничего

Каббала – физика общего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Наука каббала – это физика общего мира. Что представляет собой этот общий мир - мы не знаем. Мы постигаем из него лишь крохотную область, которую можем воспринять через органы чувств нашего физического тела, как и все животные.

Только в отличие от животных, у нас есть более развитый разум, больше желания, и потому мы немного лучше обычных животных вписываемся в этот мир, стараясь как можно больше использовать его.

Но наше чувственное восприятие с помощью пяти органов ощущений – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания – намного ниже, чем у животных. Они гораздо лучше нас ощущают природу.

Только наш разум и наше эго более развиты, и потому мы больше животных, с большей жестокостью и изощренностью, можем использовать этот мир, который они тоже воспринимают. Но в любом случае мы воспринимаем лишь малую часть реальности.

Наука каббала объясняет нам всю действительность, постижение истинной реальности. Как говорит наука каббала, главное отличие между ограниченным восприятием нашей крохотной действительности и способностью  воспринять более широкую реальность, будто выпорхнуть из тесной клетки нашего замкнутого мирка  в огромный и прекрасный внешний мир, - заключается в том, чтобы не ставить себя в зависимость от множества случайностей, сил и действий, а достичь восприятия одной единственной силы.

Как только все это огромное множество сил, действий, случайностей, мыслей, всю окружающую нас неразбериху мы начинаем сводить в одну единую силу, все больше и больше, - это означает, что мы поднимаемся по лестнице миров, пока не достигаем мира Бесконечности, где действительно есть лишь одна сила, в которую соединяются все мысли, желания, восприятия, ситуации, действия – абсолютно все, что раньше было для нас таким рассеянным. Тогда мы постигаем, что "нет никого кроме Него" – этой единственной силы, Творца.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

Наука самопознания

Как овладеть программой управления Творца

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Для чего эта единая сила природы, которую мы называем Творцом - сотворившим нас, развивает нас таким странным образом – в полном рассеянии наших мыслей и желаний? Почему?

Зачем Он дал нам ложную иллюзию этой реальности, постоянно запутывает нас, и мы, как малые дети, носимся туда-сюда в поисках наслаждений, пытаясь ухватить еще и еще. Что мы постигаем во всей этой путанице?

Именно за счет того, что во всей этой неразберихе мы стараемся распознать одну причинную силу, один источник, мы строим себя подобными ей. Из 613 желаний, 613 мыслей, несчетного множества ситуаций мы строим себя как одно целое.

Поэтому вся цель нашей духовной работы – достичь единства, поручительства, стать "как один человек с одним сердцем", соединиться в одно желание – один духовный сосуд. Все это для того, чтобы приблизиться к слиянию с той же единой силой - Творцом, когда все мы как одно целое и Творец соединяемся вместе.

Об этом пишет Бааль Сулам в своей знаменитой статье "Нет никого кроме Него": "Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие власть этой единственной силы, так причина в том, что таково желание Творца – показать нам Себя в таком расщепленном виде, будто есть Он и силы против Него.

Именно за счет этого нам дают возможность достичь власти над собой, воссоздать себя, преодолевая запутанность, ставящую под сомнение власть одной силы - Творца, и стараясь все время распознать лишь Его в предстающей перед нами картине. Это наша работа.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – физика общего мира

Формула Творца

Два великих партнера

Формула Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

В нашей духовной работе мы ничего не способны сделать сами, потому что не знаем, как распознать эту единую силу и соотнести ее со множеством ситуаций в нашей жизни. На что настроить себя? Просто так сказать, что кругом Творец, – это не поможет.

Поэтом нам дана группа, и если мы соединяемся вместе, то между нами находим эту единую силу – "Нет никого кроме Него". Творец специально расщепил созданное им творение на множество частей, чтобы они вновь соединились воедино – в одну мысль, в одно желание, и тогда в этом общем желании раскрыли ту единую силу, которая существует только в созданном ими соединении, в единстве и слиянии вместе с ними.

Соединившись между собой в одно желание, мы не постигаем эту силу вне нас, а раскрываем себя и ее вместе, как одно целое. Ведь нет света без сосуда/кли, нет Творца без творения. Чем теснее мы сплачиваемся между собой, тем больше раскрываем Творца внутри нашего единства.

То есть само по себе наше соединение – это Творец, ведь таким оно было в начале творения, и с него мы рассеялись и спустились до этого мира в виде мелких эгоистических созданий.

Поэтому, соединяясь вместе, мы строим Творца. Мы сами создаем Его, и потому Он называется "Творец"– "Приди-Увидь" ("Бо-рэ"). Нет иного места, где мы можем выстроить Его, распознать Его, соединиться и достичь слияния с Ним, – только внутри нашего единения в группе. И так все человечество обязано будет соединиться.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Кто раскроется в группе – тот и будет Творец

Соединение с группой приводит к Творцу

Игра "за кулисами"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Меры связи между нами, все более тесного сплочения друг с другом – это  духовная лестница ступеней, лестница миров. Мы соединяемся в минимальной мере, преодолеваем минимальную толщу нашего желания (авиют шореш/0) – и постигаем Творца только как свет нэфеш.

Еще больше соединяемся друг с другом – постигаем Его как свет руах, затем – свет нэшама, хая, ехида. Так мы проходим от мира Асия – к миру Ецира, затем – к мирам Брия, Ацилут, Адам Кадмон и достигаем мира Бесконечности, где нет  границ нашему соединению, все спаяно воедино.

А до тех пор эта единственная сила действует между нами, запутывает нас, развивает нас всевозможными способами, чтобы нам потребовалось соединиться между собой и слиться с ней.

Но действует она "за кулисами", чтобы не лишить нас свободы выбора, свободных действий, самостоятельного поиска. Так же мы играем с детьми, ведь мы хотим, чтобы они сами "ломали голову", изо всех сил старались сделать что-то сами. Мы знаем, что только за счет собственных усилий ребенок обретает мудрость и понимание жизни. Так и мы.

Только в детях от природы заложено огромное стремление и желание расти, они все время готовы действовать и постигать мир. А мы ленивы и не способны заставить себя прилагать требуемые усилия. И тут только внешняя сила – сила группы (и никогда – Творец!) может это сделать, как написано "человек да поможет ближнему".

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый серьезный розыгрыш

Почему мы любим играть

Расти играючи

Два великих партнера

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Пока мы не достигнем той силы единства, в котором пребываем в центре сферы всех миров - в мире Бесконечности, и откуда отдалились друг от друга и спустились в наш внешний мир, - тот же самый источник, Творец воздействует на нас добром и злом, запутывая нас с разных сторон, как написано: "Спереди и сзади Ты объемлешь меня".

Что значит "спереди и сзади"? Бааль Сулам поясняет: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня – то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца". Ведь и вправду только Он властвует, и все постигнут это. И тогда исчезнет у нас понятие времени, разница между прошлым, настоящим и будущим. Ведь если действует лишь одна сила, то нечему меняться, все пребывает в абсолютном покое.

Это постижение приходит постепенно, по мере того, как мы соединяемся с этой единой силой – с Творцом. При этом мы не теряем нашу власть над реальностью, не превращаемся в ничто, а становимся такими же как Он. Мы с Ним становимся той же самой великой, властвующей, единой силой. И никто из нас не отменяет другого –  ни Творец не аннулирует творение, ни творение – Творца. Продвигаясь и приближаясь к Нему, я не аннулирую себя - отменяется мое эго, а я восстаю как Творец и достигаю слияния с Ним во всей Его полноте.

Тогда  я обнаруживаю, что и раньше был во власти этой одной силы, только она намеренно скрывалась от меня, чтобы я сам обрел ту же силу, стал таким же независимым и великим, как эта единая сила - Творец. По мере того, как я строю себя в подобии Ему, Творец встает передо мной как равный великий партнер – и мы соединяемся с Ним.

Каждый раз, когда я обретаю независимость, поднимаясь над своим эго в соединении с группой, я раскрываю внутри нас Творца – и мы соединяемся вместе.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встать перед Творцом, стать как Творец

В непрерывном потоке света

Лицом к лицу с Творцом

"Подвесил Землю ни на чем"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "Нет никого кроме Него"? И как постигают Его люди с точкой в сердце, без точки в сердце и религиозные массы?

Ответ: Человек, существующий в нашем мире, может относиться ко всей реальности просто как к окружающей среде, в которой он живет, подобно всем живым существам.

Кроме того, у него может быть дополнительное отношение к своему существованию, которого нет у животных, если его обучили вере в высшую силу, которая может быть доброй или злой. Если ты будешь хорошим – она будет к тебе добра, а будешь плохим – она будет к тебе зла. Она хочет, чтобы ты был хорошим, и потому посылает тебе удары. Она относится к тебе с добром, если ты ведешь себя хорошо. И потому тебе стоит быть хорошим.

Что значит быть хорошим в глазах высшей силы? – И тут люди изобрели много разных систем, вплоть до жертвоприношений собственных детей и уничтожению иноверцев в религиозных войнах. Люди создали для себя всевозможные виды отношений к этой высшей силе, исходя из своего эго.

Бааль Сулам объясняет происхождение религий и верований в статье "Мир". В сущности, религии все же развивают человека, продвигая его к духовному. Те пласты желания насладиться, которые не способны быть устремленными к Творцу, с помощью этого продвигаются. Они знают лишь одно: есть высшая сила, с которой мы находимся в определенной системе отношений: я хороший – она добрая, я плохой – она злая.

И тогда проблема только в том, как определить желание этой высшей силы. Каждая религия имеет свое мнение на этот счет и каждая считает правой только себя. И в этом состоит вся разница между религиями – как поклоняться этой высшей силе, как исполнить ее желание, чтобы нам было хорошо и в этом мире, и в будущем. Они словно работают перед этой высшей силой как перед властелином, царем: "Как же нам наполнить Его, чтобы Он был доволен нами?".

Таким образом, существует три типа людей:

1.     абсолютно светские, с чисто животным отношением к реальности,

2.     религиозные, которые поклоняются высшей силе, стараясь отыскать способы усладить ее,

3.     каббалисты.

Каббалисты говорят, что эта высшая сила, Творец, никак не относится к тебе лично. Даже если ты говоришь, что нет никого кроме Него, Доброго и Несущего благо, - это всеобъемлющая сила природы. 

Все зависит от меня, а у Него нет личного отношения ко мне. Все определяется лишь тем, насколько я изменяюсь в простом, постоянном, неизменно существующем свете, как сказано: "Я Свое АВАЯ не менял", "Закон дан и его не преступить".

То есть у Творца нет личного отношения ко мне, нет со мной никаких особых расчетов – ничего! Просто я так ощущаю. Но точно так же я воспринимаю компьютер. Скажем, вчера я работал на компьютере – и рассердился на него не на шутку, готов был разбить его молотком. Разве он виноват – эта болванка из железа и пластика?..

Но поскольку я работаю с ним, то соотношу с ним свои личные свойства, считаю его поведение то хорошим, то плохим, возмущаюсь на него: "Смотрите, что он мне сделал!". И точно так же я сержусь на автомобиль, если с ним что-то случается.

Это очень основополагающие вещи, заложенные в нашей природе. И это вовсе не смешно. Отсюда исходит вера в силу природы, которая делает мне добро или причиняет зло.

А что мы говорим ребенку, когда он ударился о стол? - "Дай сдачи этому столу, он сделал тебе больно!". А если это не стол, а нечто более туманное, большое и всеобъемлющее, мы говорим уже иначе: "Относись к Нему хорошо – и Он будет делать тебе добро" – с этого начинается вера.

Мы еще не понимаем, что если не находимся в точке истины, то не работаем ни с чем. Мы просто работаем против закона, поскольку "закон дан и его не преступить", Творец не меняется. Поэтому, хороший я или плохой – все это воздействует на меня, в одностороннем порядке. Я не делаю этим Творцу ни хорошо и ни плохо, я не касаюсь Его.

Когда я говорю, что Он радуется за меня, или я огорчаю Его, - это я так говорю. Я только воспринимаю так в своем ощущении. А если так, что кто обязывает меня измениться? Мое эго? Значит, я делаю это только затем, чтобы мне было хорошо? Ведь больше меня ничто не обязывает! А может, окружение вынуждает меня измениться, угрожая наказанием?..

Если мы так относимся к общей, совершенной реальности, то никто не заставит меня измениться - только вера выше знания! Почему я нахожусь в этой разбитой, ложной реальности? – Я хочу выстроить из нее независимое отношение к этой силе – "Доброй и Творящей добро", единственно существующей. Что значит "независимое отношение"? – Когда я отношусь к ней без всякой собственной выгоды, и она тоже не знает, не понимает и не ощущает от меня ничего. Тогда на что я возлагаю свою работу? - "Подвесил Он Землю ни на чем",-  это называется "десять сфирот блима (скрывающих)".

Постепенно я прихожу к такому восприятию реальности, что не веду никаких собственных расчетов, на какие только способен сегодня. Я просто хочу научиться от этой силы ее свойству, уподобиться ему – и это моя награда. Мне не нужен никакой результат – ни для нее, ни для меня самого - только уподобиться ей, как сказано: "Награда за заповедь – знать Заповедующего ее".

Это очень тонкие понятия, их невозможно объяснить. Человек, у которого нет точки в сердце, никогда не сможет впечатлиться от этого и понять, что под этим кроется. "Тогда для кого я работаю?! Против стены, против пустоты - если нет никого кроме меня, кто получал бы мою работу и в результате относился бы ко мне иначе? Тогда что значат все эти слова: "И книга открыта, и пишет рука", "Склоняет себя и весь мир к добру"?"

Все эти слова – лишь для того, чтобы тем временем приблизить нас к идеалу, который называется "вера выше знания". Там у тебя нет никакого расчета, который ты можешь себе представить. Тебе не к кому обращаться. Расчет ты можешь вести только с тем, у кого есть желание, сила, действие. А "Нет никого кроме Него" и "Добрый и Творящий добро" говорит о том, что Он не действует с другой стороны. Если с нашей стороны мы говорим о действиях – изменениях состояний, реакциях на какие-то воздействия, то у Него ничего этого нет. А если нет – Он словно не действует. Он будто неживой, раз не меняется – так это выглядит в наших глазах.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черная точка в океане Добра

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

125 ступеней приближения к свету

Услышать намеки Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша проблема в том, что мы не слышим намёков Творца. Творец нам постоянно тихонечко всё подсказывает, но мы этого не чувствуем. Человек должен чувствовать, что ему все время нашептывают.

Это не психологическая проблема, не посторонние голоса, не навязчивая мысль. Это наше внутреннее чувство, которое должно постоянно повышать свою чувствительность к восприятию голоса Творца.

Этот внутренний голос я должен в себе чувствовать: "Это идет от Него или от меня?". И если я начну воспринимать эти намеки, они мне очень помогут. Надо чувствовать в себе, как постоянно Он говорит, подсказывает.

Это будет неприятно, я должен буду себя сдерживать, я должен буду себя уводить от очень многих своих слабостей, а иногда – наоборот. Ну что сделаешь? Надо как-то расслабиться. Бывают и такие моменты, ведь человек – это человек.

Но, в принципе, такая настройка на внутренний голос, как сказано: "Мне голос был", – очень важна. Только это не шизофрения. Это на самом деле очень серьезная настройка, подобно тому, как настраивают инструмент, чтобы он звучал точно в соответствии с камертоном, с чистой нотой "ля". Вот так надо чувствовать – на какой волне я могу поймать Творца.

Вопрос: Как научиться различать голос Творца среди множества других?

Ответ: Только желанием. Больше никак. Никто и ничто не поможет. В начале прошлого века каббалист Хазон Иш написал в своей книге "Вера и уверенность", что "свойство отдачи – это тонкое движение чуткой души". С такой фразы он начинает свою книгу. Нам нужна именно такая тонкая настройка на волну, на которой вещает Творец.

Вопрос: Что это за сила, которая помогает постоянно держаться в этой настройке и различать где, в каком состоянии я нахожусь? Или это неважно, хорошо мне или плохо?

Ответ: Что нам помогает настроиться на эту "тонкость души"? Только лишь движение к другим, к связи с другими, когда я выхожу на связь с другими вопреки себе, всем перипетиям и проблемам, и пытаюсь настраиваться...

Все эти перипетии и проблемы даются мне специально. Они указывают, где я еще не настроен. Они показывают мне отклонения от нужной волны. Все проблемы, все невзгоды, всё отрицательное – это проявление моей ненастроенности, пока я еще не вышел на резонанс. 

Если человек так воспринимает происходящее и вопреки всему, что бы с ним ни случилось, не отрывается от мысли: "нет никого кроме Него", и настраивается только на "если не я себе, то кто мне?", - больше ничего не нужно.

Вопрос: Но где этот голос чувствуется внутри?

Ответ: В движении вне себя. Инструмент, в котором ощущается Творец, - это резонансная новая полость в тебе, которая начинает резонировать относительно других.

Этот инструмент нам надо создать. Он называется "душа".

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От толстой балки – к вибрирующей струне

Пробуждение любви

Прислушайся к Его голосу

От толстой балки – к вибрирующей струне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в самом начале при изучении каббалы голос Творца был более явным. А сейчас будто притупилась чувствительность.

Ответ: Это потому что Творец хочет больше настроить тебя на Себя и показывает тебе, что ты недостаточно настроен. А ты должен искать, чтобы хотя бы то чувство, которое было у тебя самым высоким за все прошедшее время, постоянно в тебе жило. Ты должен вопреки помехам все время настраиваться на то старое чувство, но оно уже будет новым.

В начале творения, в нашем первом состоянии (1) мы ощущали только свет "нэфеш" – самый маленький свет. А затем мы спустились в наш мир, в разбитое состояние (2). И поднимаемся из нашего мира обратно к третьему состоянию (3).

2011-04-21_rav_lesson_osnovi-kabbali_01

Это третье состояние - такое же, как и первое, но мы ощущаем в нем свет "яхида", который в 620 раз больше первоначального света, бывшего у нас в первом состоянии. Это свет НАРАНХАЙ.

Почему? Потому что мы настроились вопреки всем препятствиям! На пути от первого состояния к третьему нам дали множество разных помех, а мы вопреки этим помехам настроились на тот же свет "нефеш", который был вначале. Свет - неизменный.

Я повысил свою чувствительность, я стал вибрирующей струной, а не толстой металлической балкой, какой я был в начале. Я стал более утонченным, более чувственным, чувствительным, восприимчивым. 

И в итоге, в том же своем первом состоянии, в котором был изначально, я ощущаю не свет "нефеш", который наполнял меня на неживом уровне, когда я ничего не чувствовал, а раскрываю себя равным Творцу – огромный свет "яхида". Почему? Только потому, что настроился! Это и есть весь процесс, который мы проходим.

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать намеки Творца

Пробуждение любви

Есть новое над солнцем!

Страница 41 из 63« Первая...3940414243...Последняя »