Записи в разделе 'Творец'
Точка, вмещающая в себя Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с черной точки, "созданной из ничего", на которую воздействует высший свет и развивает творение. Все развитие, кроме этой точки "еш ми аин" (нечто из ничего), приходит от света - силы, действующей в творении, в "ведомой" части.

Откуда же в каждом из нас берутся такие разные свойства? От света! Точка творения "из ничего" – это лишь точка. Но Творец, разделяя свое отношение на миллиарды разных творений, а затем, соединяя их обратно всевозможными видами связей – так, что каждый соединяется с каждый из 7 миллиардов, этим хочет выразить себя в материале "созданном из ничего".

Он не смог бы это выразить никак иначе – а только за счет такого многократного умножения маленьких творений, каждое из которых создано своим особым, уникальным образом, не повторяющемся ни в ком другом.

Каждое творение достигает своего личного исправления, отменив в себе эту часть "еш ми аин" (нечто из ничего) и захотев полностью состоять из свойств "еш ми еш" (сущее из сущего), за счет чего оно может соединиться с остальными. И этим оно увеличивает свое "еш ми еш" от этой маленькой точки, данной Творцом – до Бесконечности, до высоты самого Творца.

Каким образом я, эта маленькая точка, возникшая из ничего, созданная с точечным, практически нулевым отношением к Творцу – прихожу к Его раскрытию? Я соединяюсь со всеми остальными точками (желаниями), отменяя свое "созданное из ничего", и за счет этого вырастает мое "сущее из сущего" до размеров всего мироздания, которое я присоединяю к себе.

То есть за счет этого соединения я создаю из точки целый духовный сосуд, "еш ми аин", наполненный Бесконечным отношением Творца "еш ми еш" ко всем. Это возможно только за счет умножения таких маленьких частей, каждая из которых соединяется со всеми, и все так многоступенчато включаются друг в друга. 

Один соединяется с другим, потом эти двое, ставшие как один, соединяются с третьим и все внутри между собой, а эти три как один – еще с кем-то и т.д. То есть это не просто мое соединение со всеми остальными – это многоуровневая система связи. И только за счет нее Творец может выразить себя внутри общего творения при завершении этой работы в Конце исправления (Гмар тикун).

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехватываем инициативу у света

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Две стороны Замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между Замыслом творения и самим Творцом?

Ответ: Мы говорим только относительно нас. Нам неизвестно ничего, кроме происходящего в нашем желании.

И также, когда мы раскрываем, что есть свет – "нечто из сущего", создавший желание – "нечто из ничего", - мы тоже исходим из желания, которое так раскрывает нам якобы произошедшее до нас. Все наши постижения – исходят из ощущения в нашем желания - материи.

Поэтому, говоря о восприятии, об ощущении внутри желания, мы разделяем все наше восприятие на три составляющих:

  1. кто ощущает (я – как ощущающий)
  2. что ощущает (что я ощущаю от Творца)
  3. от кого ощущает (источник ощущения – Творец).

Изучая, насколько мне дано изменить мое впечатление от Творца, которого я ощущаю, что Он желает в связи со мной, я начинаю вступать с Ним в связь и изменять отношения между нами.

Откуда я знаю, что я меняю? – Из своего ощущения. Откуда мне известно, что Он при этом чувствует, как реагирует? – Тоже из моего ощущения. Все – только из моих ощущений, нет у меня никаких иных свойств восприятия. Все – только лишь внутри желания.

Поэтому мы говорим, что АВАЯ (четырехбуквенное имя Творца – "юд-кей-вав-кей") – это четыре стадии развития желания, а затем уже - раскрытие Творца внутри человека (Творец/"Бо-рэ" означает "Приди и Увидь").

Миры – тоже существуют лишь в нашем восприятии - как скрытия или раскрытия (мир/олам – от слова аалама/сокрытие). Лестница духовных ступеней – также внутри человека. Группа, человечество, вся реальность, мир Бесконечности – все внутри нас.

А что мы постигаем за счет всех наших усилий, желая познать, кто я, что собой представляю, кто такой Творец, что Он от меня желает, в какой связи с Ним я нахожусь? 

В результате всех этих усилий и долгого пути, когда мы реализуем все данные нам возможности, мы достигаем одного восприятия, одного понимания, одного ощущения, называемого "Замысел творения насладить сотворенных". В этот Замысел включается все: кто Он, наслаждающий творения, каким именно благом, кто эти творения, получающие благо, - все вместе.

Это состояние, в котором мы постигаем Замысел творения, называется "точкой слияния" или "каплей слияния", поскольку все концентрируется для нас в ту же точку Замысла творения. Мы достигаем ее своими усилиями, желая слиться с Творцом, – и потому для нас она называется "капля слияния".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Длинный сон творения

Мы есть или нас нет?

Взгляд на Творца из точки творения

Хочешь лучше видеть – купи очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что и желание, и его наполнение идут от Творца. Что же тогда было создано как "нечто из ничего"?

Ответ: "Нечто из ничего" тоже происходит от Творца, только не напрямую. Нет действия, которое не исходило бы от Него. "Нечто из сущего" – это само изобилие, сам Творец, наш корень. А выше лежит Его сущность, о которой нам сказать нечего. Мы начинаем отсчет с определенного источника, точно так же как человек ведет свое происхождение от родителей.

Таким образом, "нечто из сущего" происходит от Творца, это есть сам Творец по отношению к нам: изобилие, желание отдачи, Добрый и Творящий добро, замысел творения, цель творения – всё заключено там.

И вот, в этом изобилии возникает "нечто из ничего". Откуда? Из ничего. Как? Неизвестно. Речь идет о действии Творца, которое может совершить только Он: изобилие начинает создавать в себе ответное получающее желание. Мы не задаемся вопросом об этом моменте, ведь это и есть творение, созданное как "нечто из ничего". Эту точку мы пока не постигаем, а помимо нее, изучаем всё.

Нам нужно развить свои желания, исправить их до конца. Тогда наш сосуд будет в точности как изобилие, и мы, возможно, поймем, что такое "нечто из ничего". Об этом каббалисты не говорят, но, по-видимому, так и будет.

Итак, "нечто из сущего" приходит к нам напрямую от Творца и представляется в виде правой линии, отдачи, исправления и наполнения. А "нечто из ничего" приходит от Него не напрямую. Говоря иначе, чтобы мы, творения, смогли познать Его, Он создал нас противоположными Себе и постепенно раскрывает в нас эту противоположность.

По мере ее раскрытия мы получаем возможность понять "преимущество света из тьмы". Ведь мы видим две грани: противоположность отдачи, любви и всего блага, кроющегося в изобилии, а также само изобилие. Когда два этих свойства сталкиваются в нас, мы получаем впечатления, которые и называются сосудами, желаниями.

Недостаток и наполнение во мне снова и снова сменяют друг друга, и их трение высекает искры, которые становятся сосудами. Вся наука каббала – это методика построения сосуда, соответствующего изобилию. 

А само изобилие вопросов не вызывает – нет смысла задаваться вопросами о чем-то неограниченном. Изобилие – это всё благо, всемогущество, исходящее от Творца, оно уже есть. Недостает лишь сосуда. А потому все наши вопросы, молитвы и обращения, наш плач, наш путь – это лишь "сборка" правильного желания, которое позволит ощутить изобилие.

Нельзя обманываться в этом вопросе, иначе мы, как дети, плачем о том, что неспособны получить, неспособны ощутить за неимением правильного желания. Точно так же близорукий человек ничего не может разглядеть без очков. Потому-то нам и нужна наука каббала, объясняющая, как поэтапно формировать желания в причинно-следственном порядке, пока творение не сможет воспринять всё изобилие.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 23.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сидит за рулем творения

Ты – тень, Я - свет

Мы – существующие из ничего

Где находится Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Где находится Творец, Высший свет?

Ответ: Об этом написано: "Внутри народа Моего, пребываю Я". Что значит - "Внутри народа Моего"? Внутри Моего народа - тех, кто желает раскрыть Меня - силу отдачи и любви, выполнить принцип "возлюби ближнего, как самого себя". Это Мой народ, внутри него Я пребываю.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Настройтесь на утонченность души

Творец – везде

Божественно простой замысел

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, п.8: Действия Творца не были в виде множества мыслей, как это свойственно нам, поскольку Он – Один, Единственный и Единый.

И подобно тому, как Он прост, так и света, исходящие из Него, простые и единые, безо всякого множества форм и свойств. Как написано: не являются ваши мысли – Моими мыслями и ваши пути – Моими путями.

И потому вдумайся и пойми, что все имена и названия, все миры, высшие и низшие, все это простой свет – Один, Единственный и Единый. В Творце и исходящий свет, и замысел, и действие, и деятель, и все, что только сердце может задумать и представить - все в Нем одно единое.

Вопрос: Как можно понять, что у Творца замысел и действие – это одно и то же?

Ответ: Только относительно нас это разделяется на несколько действий,  а у Творца нет никакого разделения и вообще нет никаких действий. Мы ощущаем разные действия, потому что находимся в нечистых желаниях, в клипе. Клипа создает время, она растягивает его словно резину. У тебя есть одно действие, а ты растягиваешь его и отдаляешь его части одну от другой, будто тянешь резину – это действие клипы.

У Творца нет такого, и потому у Него мысль, действие, начало творения и его конец – все заключено в одном замысле. И в этом замысле нет никаких деталей – это только относительно нас он начинает проявляться, как четыре стадии прямого света и все дальнейшее развитие. Но у Творца все заключено в самом корне: в "кончике буквы йуд" – и даже не в нем самом, а еще выше него, уже там мы существуем в Его замысле.

А все остальное развитие происходит уже относительно творений, чтобы они поняли, почувствовали и постигли, где они находятся и что вообще существуют.

Корень нечистого желания, клипы - тоже лежит в Творце, ведь она прямо Ему противоположна, как Его обратный отпечаток. Свет создает тьму, свою обратную сторону (на иврите "ор" – свет, а на арамейском языке "орта" – ночь). Никого нет кроме Творца! Но Он поворачивается к тебе, то лицевой, то обратной стороной, чтобы таким образом ты Его изучил. 

Он как будто говорит: "Ты не хотел знакомиться со Мной в хорошем состоянии, так Я сейчас устрою тебе приключения и заставлю со Мной познакомиться с плохой стороны, чтобы ты понял, что прежде Я относился к тебе по-доброму. Если ты сейчас поймешь, то Я снова вернусь к добру – но после всего этого круга, ты начнешь ценить Мое отношение. И это не значит, что мне так нужно твое отношение – но тогда ты начнешь понимать, что за свойство ты приобрел – свойство любви и отдачи.

Нам кажется, будто Он нарочно делает нам назло. Но Творец не хочет учить нас таким путем, это только мы так ощущаем.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Длинный сон творения

Одной мыслью создано все

Один, в котором объединяются разум и сердце

В ножницах добра и зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть "злое начало", если существует лишь Творец, и нет никого кроме Него?

Ответ: А кто создал это "злое начало", если нет никого кроме Творца? Творец создал это зло. Под властью Творца существует "злое начало". Творец управляет им, Он породил его, это Его сын, как сказано: "Я создал злое начало"

Вопрос: Но ведь Творец – Добрый и Творящий добро, как же от Него может исходить зло?

Ответ: Бесконечно Добрый и Творящий добро создал это "злое начало", как сказано: "Конец действия – в начальном замысле". Ведь если ты задумал создать кого-то кроме тебя, чтобы он достиг твоего уровня, и ты мог бы помогать ему всем сердцем и душой, изо всех сил, то у тебя нет выбора – ты обязан создать в нем сосуд, желание, которое должно быть точно таким же как у тебя – по количеству, качеству, пониманию, постижению, по всему – только обратным отпечатком. Именно это сделал Творец.

Поэтому "злое начало" – это все творение, кроме него ничего не нужно. Мы не понимаем этого. Мы думаем, что существуют материальные объекты – допустим, карандаш. Почему бы нет? Ведь ты видишь, что он существует – у него есть цвет, форма, вес. Но в духовном этого нет. В духовном существует только тот, у которой есть собственная сущность – нечто от себя самого, а вовсе не так, что кто-то сделал его, и потому он существует.

Скажем, карандаш не существует в духовном, поскольку от него самого не исходит никакого движения, желания стать подобным Творцу. Поэтому его нет в духовном измерении. Все, что мы видим в нашем мире, не существует в духовном. Нет этого мира, потому что этим миром называется реальность, в которой нет собственного движения в подобии Творцу - ни в одном объекте, ни в одном желании. И потому его не существует.

Поэтому, если уж создавать творение, то надо заложить в нем способность к собственному, независимому движению. Что за творение с собственным движением создал Творец? – "Злое начало". Но разве у "злого начала" есть собственное движение? Разве оно независимо и настолько уважаемо? – Да.

Злым началом называется левая линия в духовном, где оно противостоит Творцу, понимает Его и желает быть против. Оттуда все начинается. Злое начало не начинается с того, что я хочу объедаться или спать. 

После того, как мы проходим подготовку в этом мире и переходим махсом, с одной стороны к нам приходит "злое начало", левая линия, получение, а с другой – "доброе начало", правая линия, отдача. А мы воссоздаем между ними среднюю линию.

2011-05-12_rav_zohar-la-am-mishpatim_lesson_n14

С левой стороны – "злое начало", Фараон, утверждающий: "Я властвую!" – и это только выше махсома. А против него – высшая сила, отдача. А мы – уже в средней линии.

Именно это "злое начало" создал Творец. Тогда как все, что есть у нас в периоде подготовки, в нашем мире, - это животное существование, не злое и не доброе. Речь идет вовсе не о нем. И потому этого мира не существует – он воображаемый, нет в нем противостояния добра и зла.

Только в духовном есть "злое начало" и "доброе начало" – два ангела, две силы, двое слуг. Кому они служат? Человеку, который строит из них обоих самого себя – то есть свое желание, свое "Я". Именно этого Творец желает.

Поэтому как может осуществиться мое "Я", если у меня не будет двух сил, из которых я выстрою себя – посредине между "за" и "против", принимая собственное решение? И потому Творец специально создал "злое начало", противостоящую Ему силу, ведь отдача, "доброе начало" – это сам Творец. Тогда посредине между двумя силами есть место человеку – в средней трети тифэрет, между ее верхней и нижней третью.

Только таким образом ты можешь выстроить свободное пространство или точку свободного выбора. Свобода – именно между двумя строго определенными состояниями, которые зажимают тебя с двух сторон – и ты обязан выбрать между ними.

Точка свободы, точка выбора, свободный выбор – это выбор в сжимающемся вокруг тебя узком пространстве между лезвиями ножниц. Представьте себе: две стены вокруг нас вдруг начинают двигаться и зажимать нас между ними… Это называется свободой. И чем выше ты поднимаешься по ступеням, тем уже становится пространство между ними, тем сильнее они давят на тебя.  Но именно из этого давления, из страшного напряжения между ними, ты находишь свое самовыражение.

Из урока по  Книге Зоар, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сделай вместо Меня!"

Как найти точку своей свободы?

Добро и зло

"Сделай вместо Меня!"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у "злого начала" собственное движение?

Ответ: "Злое начало" и свет работают вместе, потому что обратная сторона света – это и есть "злое начало". Это не просто некое желание, которое делает что ему заблагорассудится. Нет такого в реальности.

Напротив, Творец с помощью света пробуждает в человеке всевозможные ощущения или состояния тьмы – они и называются "злое начало". Какое собственное движение может быть в этом мире?! У кого?! Никто не движется по собственному желанию!

Только в мере того, как человек может правильно распознать "злое" и "доброе" начало, пребывать в вере выше знания, он начинает раскрывать там некую возможность быть свободным. Свободным от чего? От Творца? От "злого" или от "доброго" начала? Быть свободным – означает, что человек сам соглашается совершить действие, которое и так осуществляется Творцом.

Нет никакой реальности, которая осуществлялась бы сама по себе. Свет работает над всем решительно и бесповоротно, и тут не о чем говорить. Вся добавка, называемая "человек", заключается в том, что он понимает, ощущает и соглашается с действиями Творца. Мы добавляем лишь свое согласие – до такой степени, что Творец показывает нам: "Сделай вместо Меня!" – и мы делаем то же самое, что Он. Это зависит от уровня понимания, высоты постижения.

Но если не это, то какой выбор у тебя есть?.. – Все предрешено, как сказано: "И не будет отторгнут от Него отверженный". Все – в Его полной власти. Ничто не работает, кроме света. Мы добавляем свое отождествление со светом, с Творцом. И потому, чтобы привести нас к этому осознанию, создано "злое начало" – в противовес ему, чтобы было в нас желание сказать назло: "Я не хочу!".

Так сделано специально, чтобы дать нам возможность исследовать и понять - из противоборства зла и добра, из своего нежелания и несогласия, подобно упрямому ребенку, противостоящему родителям.

Но постепенно мы исследуем, соглашаемся и видим, насколько все совершенно. И тогда, даже если бы не было Творца, и не было Его власти, - я хочу, чтобы все осуществлялось только так, как сделал Он. Это называется "совершенный праведник" - он полностью оправдывает Творца. Будем надеяться, что мы к этому придем.

Из урока по  Книге Зоар, 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ножницах добра и зла

В гармонии друг с другом

Свобода – это добровольное рабство

Мы есть или нас нет?

каббалист Михаэль Лайтман Творение (нивра) – означает существующее "вовне", снаружи (бар). Оно называется "существующим (есть) из ничего" (еш ми аин). Откуда же берется это "есть", созданное из ничего, как оно рождается?

Существование ("я есть") начинается с того, что я начинаю чувствовать себя относительно света, который "есть", существует. И тогда я тоже чувствую, что сейчас я есть – но "из ничего", то есть относительно полного нуля (аин), которым я был прежде.

Вся жизнь творения заключена в этом определении "существующее из ничего" (еш ми аин), ведь оно оценивает себя как "ничего" (ноль) относительно "еш" (есть) - существующего света. А если они оба исчезают из ощущения творения – оно не ощущает себя.

Творение не может существовать одно. Творец может существовать без творения, у Него есть Его собственная реальность. А у творения нет жизни, если оно не ощущает Творца. Ощущение Творца – называется жизнью, существованием!  А если я его совершенно не ощущаю, то весь мир пропадает, и я возвращаюсь в "ничто". Нет творения без Творца! Наша жизнь и существование измеряется только относительно света.

2011-05-10_rav_bs-tes-01_lesson_n11_01

Я – это "существующее из ничего" (еш ми аин), то есть в меня всегда включены эти двое: "есть" и "нет", и в разнице между ними я и ощущаю свою жизнь. Мое существование, моя реальность – не моя собственная и независимая. Моя личность имеет смысл, только если в ней участвуют двое: и "есть", и "нет".

А я не отношусь ни к "есть", ни к "нет" – я "существую из ничего". И поэтому, если я не ощущаю разницы между этими двумя реальностями – то не чувствую ничего. У меня пропадают все ощущения, и я сам исчезаю. Ведь я – это следствие от встречи этих двух реальностей: "есть" и "нет".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Неразлучная пара – свет и желание

Как попасть на прием к Главному врачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понял, как физические страдания могут породить молитву и помочь мне достичь какой-то духовности? Разве материальные страдания связаны с духовным?

Ответ: Физические страдания не связаны с духовным. О каких страданиях ты говоришь – о боли в ноге? Если болит нога, нужно идти к врачу. А каббала говорит об отношении к ближнему – только по этому мы проверяем себя, насколько мы в порядке или нет.

Почему мы вообще в материальном мире ощущаем какие-то страдания, не связанные напрямую с духовным путем? – Потому что сказано, что "страдания размягчают тело (эгоизм)", и приближают нас к вопросу: "Ради чего мы страдаем и почему? В чем смысл моей жизни?" И так постепенно человек приближается к вопросам по сути.

Но это не значит, что если у меня болит нога, мне надо сразу думать о Творце. Прежде всего, мне надо пойти к врачу и вылечиться. Но если я чувствую, что во мне разгораются претензии к товарищам и группе, то это уже проблема, с которой надо обратиться к Творцу.

То есть одни страдания проходят "по живому мясу" и тоже как-то косвенно продвигают нас к цели, ведь мы видим, насколько временно и ничтожно наше тело и наша жизнь, и насколько я слаб и зависим от этой боли. А есть страдания, которые раскрывают мне, насколько я противоположен цели. И там мне нужен уже другой врач – не отоларинголог, а главный врач из всех врачей, врачеватель разбитых сердец.

Ведь мое сердце, мое желание – разбито! Разбита наша душа, которую Он и должен исправить.

Обращение к Творцу (Богу) по любому поводу пошло от того, что эгоистически поняли свою связь с Ним – для своего благополучия, а не для своего исправления. Поэтому постоянно верят в то, что придет добро, хотя постоянно происходит обратное. Но как слепые, не видят результата и не отчаиваются, потому что эгоизм не позволяет прекратить на себя работать…

Ах, если бы раскрыли глаза и увидели, что Бога нет, а есть неумолимый закон природы, который вынуждает нас уподобиться ему – стать добрыми, вопреки себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен по специальности "работник Творца"

Светофоры моей души

Страдания любви – сладки

Беседа "Бог существует"

Беседа "Бог существует". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.

060 -Крупным планом

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Смешение полюсов"

Беседа "Пророк"

Беседа "Вне закона"

Взгляд на Творца из точки Творения

каббалист Михаэль ЛайтманНас отделяет от Творца лишь крохотная черная точка внутри Бесконечного света, которая так и называется "созданная из ничего" (еш ми аин). Это, собственно, и есть основа всего творения – новой реальности "из ничего". А все остальное, что в нем есть – из "уже существующего", из Творца.

Эту точку создает Творец, а все "существующее" (еш), которое добавляется к этой точке, должно прийти от нас самих, от наших усилий. И потому, мы в итоге достигаем подобия Творцу, слияния, того же самого уровня.

Сначала эта точка творения развивается по четырем стадиям распространения прямого света, который закладывает в нее все основы этими четырьмя ступенями отдачи. Со стороны света больше не нужно никаких действий – этого достаточно. Все остальное возникает уже как реакция этой точки, получившей впечатление от света и вобравшей в себя его свойства, которая теперь способна сама действовать.

Так от мира Бесконечности, из этого состояния, где она соединилась со светом, она начинает отдаляться до нашего мира, через десять "скрывающих сфирот" (сфирот блима), которые поглощают (болим) в себя свет – внутрь творения. И благодаря этому, творение вырастает из точки противоположной Творцу, достигая самого большого удаления от Него, насколько только возможно – которое называется "этим миром".

Эта удаленность - и качественная, и количественная – согласно всем свойствам и положению, так что в творении не остается ни одного качества хоть чем-то подходящего Творцу.

Нам кажется, что это означает падение, спуск, отдаление, темноту – но нет, это как раз раскрытие нашей природы, той самой черной точки, созданной Творцом!  Только при таком развитии открывается, как много в этой точке из "ничего" – обратного существующему, тому, что "есть".

Это то, что мы постигаем из всего этого нисхождения – пусть не сразу, а еще долго, все глубже опускаясь, уже после достижения "этого мира", с развитием своего эгоизма, то есть ощущения своей противоположности. Так мы проходим ступени: неживую, растительную, животную, и достигаем самой низкой – "человек".

Человек осознает свою отдаленность и противоположность Творцу и решает, что это зло. А из осознания зла он продолжает все больше познавать себя и Творца, как "преимущество света из тьмы", и понимает необходимость исправиться. Так он достигает истинной противоположности Творцу. 

А когда он начинает исправляться, то с одной стороны, начинает подниматься обратно в мир Бесконечности тем, что становится подобным Творцу. А с другой стороны, даже и при этом подъеме, он с каждой ступенью, все больше постигает, насколько противоположен!

И только в самом конце исправления (Гмар тикун), когда он возвращается обратно в ту начальную точку, Малхут мира Бесконечности, в нем раскрывается  полное понимание, осознание, ощущение того, что же означает это "созданное из ничего", обратное Творцу. И в этой мере он одновременно постигает, что такое "существующее" (еш), то есть свойства Творца.

Из урока по беседе Бааль Сулама, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освободить в себе место для света

Многомерное "лего" Творения

Мы - существующие из ничего

Каббала – физика общего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Наука каббала – это физика общего мира. Что представляет собой этот общий мир - мы не знаем. Мы постигаем из него лишь крохотную область, которую можем воспринять через органы чувств нашего физического тела, как и все животные.

Только в отличие от животных, у нас есть более развитый разум, больше желания, и потому мы немного лучше обычных животных вписываемся в этот мир, стараясь как можно больше использовать его.

Но наше чувственное восприятие с помощью пяти органов ощущений – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания – намного ниже, чем у животных. Они гораздо лучше нас ощущают природу.

Только наш разум и наше эго более развиты, и потому мы больше животных, с большей жестокостью и изощренностью, можем использовать этот мир, который они тоже воспринимают. Но в любом случае мы воспринимаем лишь малую часть реальности.

Наука каббала объясняет нам всю действительность, постижение истинной реальности. Как говорит наука каббала, главное отличие между ограниченным восприятием нашей крохотной действительности и способностью  воспринять более широкую реальность, будто выпорхнуть из тесной клетки нашего замкнутого мирка  в огромный и прекрасный внешний мир, - заключается в том, чтобы не ставить себя в зависимость от множества случайностей, сил и действий, а достичь восприятия одной единственной силы.

Как только все это огромное множество сил, действий, случайностей, мыслей, всю окружающую нас неразбериху мы начинаем сводить в одну единую силу, все больше и больше, - это означает, что мы поднимаемся по лестнице миров, пока не достигаем мира Бесконечности, где действительно есть лишь одна сила, в которую соединяются все мысли, желания, восприятия, ситуации, действия – абсолютно все, что раньше было для нас таким рассеянным. Тогда мы постигаем, что "нет никого кроме Него" – этой единственной силы, Творца.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

Наука самопознания

Как овладеть программой управления Творца

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Для чего эта единая сила природы, которую мы называем Творцом - сотворившим нас, развивает нас таким странным образом – в полном рассеянии наших мыслей и желаний? Почему?

Зачем Он дал нам ложную иллюзию этой реальности, постоянно запутывает нас, и мы, как малые дети, носимся туда-сюда в поисках наслаждений, пытаясь ухватить еще и еще. Что мы постигаем во всей этой путанице?

Именно за счет того, что во всей этой неразберихе мы стараемся распознать одну причинную силу, один источник, мы строим себя подобными ей. Из 613 желаний, 613 мыслей, несчетного множества ситуаций мы строим себя как одно целое.

Поэтому вся цель нашей духовной работы – достичь единства, поручительства, стать "как один человек с одним сердцем", соединиться в одно желание – один духовный сосуд. Все это для того, чтобы приблизиться к слиянию с той же единой силой - Творцом, когда все мы как одно целое и Творец соединяемся вместе.

Об этом пишет Бааль Сулам в своей знаменитой статье "Нет никого кроме Него": "Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие власть этой единственной силы, так причина в том, что таково желание Творца – показать нам Себя в таком расщепленном виде, будто есть Он и силы против Него.

Именно за счет этого нам дают возможность достичь власти над собой, воссоздать себя, преодолевая запутанность, ставящую под сомнение власть одной силы - Творца, и стараясь все время распознать лишь Его в предстающей перед нами картине. Это наша работа.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – физика общего мира

Формула Творца

Два великих партнера

Формула Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

В нашей духовной работе мы ничего не способны сделать сами, потому что не знаем, как распознать эту единую силу и соотнести ее со множеством ситуаций в нашей жизни. На что настроить себя? Просто так сказать, что кругом Творец, – это не поможет.

Поэтом нам дана группа, и если мы соединяемся вместе, то между нами находим эту единую силу – "Нет никого кроме Него". Творец специально расщепил созданное им творение на множество частей, чтобы они вновь соединились воедино – в одну мысль, в одно желание, и тогда в этом общем желании раскрыли ту единую силу, которая существует только в созданном ими соединении, в единстве и слиянии вместе с ними.

Соединившись между собой в одно желание, мы не постигаем эту силу вне нас, а раскрываем себя и ее вместе, как одно целое. Ведь нет света без сосуда/кли, нет Творца без творения. Чем теснее мы сплачиваемся между собой, тем больше раскрываем Творца внутри нашего единства.

То есть само по себе наше соединение – это Творец, ведь таким оно было в начале творения, и с него мы рассеялись и спустились до этого мира в виде мелких эгоистических созданий.

Поэтому, соединяясь вместе, мы строим Творца. Мы сами создаем Его, и потому Он называется "Творец"– "Приди-Увидь" ("Бо-рэ"). Нет иного места, где мы можем выстроить Его, распознать Его, соединиться и достичь слияния с Ним, – только внутри нашего единения в группе. И так все человечество обязано будет соединиться.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Кто раскроется в группе – тот и будет Творец

Соединение с группой приводит к Творцу

Игра "за кулисами"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Меры связи между нами, все более тесного сплочения друг с другом – это  духовная лестница ступеней, лестница миров. Мы соединяемся в минимальной мере, преодолеваем минимальную толщу нашего желания (авиют шореш/0) – и постигаем Творца только как свет нэфеш.

Еще больше соединяемся друг с другом – постигаем Его как свет руах, затем – свет нэшама, хая, ехида. Так мы проходим от мира Асия – к миру Ецира, затем – к мирам Брия, Ацилут, Адам Кадмон и достигаем мира Бесконечности, где нет  границ нашему соединению, все спаяно воедино.

А до тех пор эта единственная сила действует между нами, запутывает нас, развивает нас всевозможными способами, чтобы нам потребовалось соединиться между собой и слиться с ней.

Но действует она "за кулисами", чтобы не лишить нас свободы выбора, свободных действий, самостоятельного поиска. Так же мы играем с детьми, ведь мы хотим, чтобы они сами "ломали голову", изо всех сил старались сделать что-то сами. Мы знаем, что только за счет собственных усилий ребенок обретает мудрость и понимание жизни. Так и мы.

Только в детях от природы заложено огромное стремление и желание расти, они все время готовы действовать и постигать мир. А мы ленивы и не способны заставить себя прилагать требуемые усилия. И тут только внешняя сила – сила группы (и никогда – Творец!) может это сделать, как написано "человек да поможет ближнему".

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый серьезный розыгрыш

Почему мы любим играть

Расти играючи

Страница 41 из 63« Первая...3940414243...Последняя »