Записи в разделе 'Творец'
Два великих партнера

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Пока мы не достигнем той силы единства, в котором пребываем в центре сферы всех миров - в мире Бесконечности, и откуда отдалились друг от друга и спустились в наш внешний мир, - тот же самый источник, Творец воздействует на нас добром и злом, запутывая нас с разных сторон, как написано: "Спереди и сзади Ты объемлешь меня".

Что значит "спереди и сзади"? Бааль Сулам поясняет: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня – то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца". Ведь и вправду только Он властвует, и все постигнут это. И тогда исчезнет у нас понятие времени, разница между прошлым, настоящим и будущим. Ведь если действует лишь одна сила, то нечему меняться, все пребывает в абсолютном покое.

Это постижение приходит постепенно, по мере того, как мы соединяемся с этой единой силой – с Творцом. При этом мы не теряем нашу власть над реальностью, не превращаемся в ничто, а становимся такими же как Он. Мы с Ним становимся той же самой великой, властвующей, единой силой. И никто из нас не отменяет другого –  ни Творец не аннулирует творение, ни творение – Творца. Продвигаясь и приближаясь к Нему, я не аннулирую себя - отменяется мое эго, а я восстаю как Творец и достигаю слияния с Ним во всей Его полноте.

Тогда  я обнаруживаю, что и раньше был во власти этой одной силы, только она намеренно скрывалась от меня, чтобы я сам обрел ту же силу, стал таким же независимым и великим, как эта единая сила - Творец. По мере того, как я строю себя в подобии Ему, Творец встает передо мной как равный великий партнер – и мы соединяемся с Ним.

Каждый раз, когда я обретаю независимость, поднимаясь над своим эго в соединении с группой, я раскрываю внутри нас Творца – и мы соединяемся вместе.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встать перед Творцом, стать как Творец

В непрерывном потоке света

Лицом к лицу с Творцом

"Подвесил Землю ни на чем"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "Нет никого кроме Него"? И как постигают Его люди с точкой в сердце, без точки в сердце и религиозные массы?

Ответ: Человек, существующий в нашем мире, может относиться ко всей реальности просто как к окружающей среде, в которой он живет, подобно всем живым существам.

Кроме того, у него может быть дополнительное отношение к своему существованию, которого нет у животных, если его обучили вере в высшую силу, которая может быть доброй или злой. Если ты будешь хорошим – она будет к тебе добра, а будешь плохим – она будет к тебе зла. Она хочет, чтобы ты был хорошим, и потому посылает тебе удары. Она относится к тебе с добром, если ты ведешь себя хорошо. И потому тебе стоит быть хорошим.

Что значит быть хорошим в глазах высшей силы? – И тут люди изобрели много разных систем, вплоть до жертвоприношений собственных детей и уничтожению иноверцев в религиозных войнах. Люди создали для себя всевозможные виды отношений к этой высшей силе, исходя из своего эго.

Бааль Сулам объясняет происхождение религий и верований в статье "Мир". В сущности, религии все же развивают человека, продвигая его к духовному. Те пласты желания насладиться, которые не способны быть устремленными к Творцу, с помощью этого продвигаются. Они знают лишь одно: есть высшая сила, с которой мы находимся в определенной системе отношений: я хороший – она добрая, я плохой – она злая.

И тогда проблема только в том, как определить желание этой высшей силы. Каждая религия имеет свое мнение на этот счет и каждая считает правой только себя. И в этом состоит вся разница между религиями – как поклоняться этой высшей силе, как исполнить ее желание, чтобы нам было хорошо и в этом мире, и в будущем. Они словно работают перед этой высшей силой как перед властелином, царем: "Как же нам наполнить Его, чтобы Он был доволен нами?".

Таким образом, существует три типа людей:

1.     абсолютно светские, с чисто животным отношением к реальности,

2.     религиозные, которые поклоняются высшей силе, стараясь отыскать способы усладить ее,

3.     каббалисты.

Каббалисты говорят, что эта высшая сила, Творец, никак не относится к тебе лично. Даже если ты говоришь, что нет никого кроме Него, Доброго и Несущего благо, - это всеобъемлющая сила природы. 

Все зависит от меня, а у Него нет личного отношения ко мне. Все определяется лишь тем, насколько я изменяюсь в простом, постоянном, неизменно существующем свете, как сказано: "Я Свое АВАЯ не менял", "Закон дан и его не преступить".

То есть у Творца нет личного отношения ко мне, нет со мной никаких особых расчетов – ничего! Просто я так ощущаю. Но точно так же я воспринимаю компьютер. Скажем, вчера я работал на компьютере – и рассердился на него не на шутку, готов был разбить его молотком. Разве он виноват – эта болванка из железа и пластика?..

Но поскольку я работаю с ним, то соотношу с ним свои личные свойства, считаю его поведение то хорошим, то плохим, возмущаюсь на него: "Смотрите, что он мне сделал!". И точно так же я сержусь на автомобиль, если с ним что-то случается.

Это очень основополагающие вещи, заложенные в нашей природе. И это вовсе не смешно. Отсюда исходит вера в силу природы, которая делает мне добро или причиняет зло.

А что мы говорим ребенку, когда он ударился о стол? - "Дай сдачи этому столу, он сделал тебе больно!". А если это не стол, а нечто более туманное, большое и всеобъемлющее, мы говорим уже иначе: "Относись к Нему хорошо – и Он будет делать тебе добро" – с этого начинается вера.

Мы еще не понимаем, что если не находимся в точке истины, то не работаем ни с чем. Мы просто работаем против закона, поскольку "закон дан и его не преступить", Творец не меняется. Поэтому, хороший я или плохой – все это воздействует на меня, в одностороннем порядке. Я не делаю этим Творцу ни хорошо и ни плохо, я не касаюсь Его.

Когда я говорю, что Он радуется за меня, или я огорчаю Его, - это я так говорю. Я только воспринимаю так в своем ощущении. А если так, что кто обязывает меня измениться? Мое эго? Значит, я делаю это только затем, чтобы мне было хорошо? Ведь больше меня ничто не обязывает! А может, окружение вынуждает меня измениться, угрожая наказанием?..

Если мы так относимся к общей, совершенной реальности, то никто не заставит меня измениться - только вера выше знания! Почему я нахожусь в этой разбитой, ложной реальности? – Я хочу выстроить из нее независимое отношение к этой силе – "Доброй и Творящей добро", единственно существующей. Что значит "независимое отношение"? – Когда я отношусь к ней без всякой собственной выгоды, и она тоже не знает, не понимает и не ощущает от меня ничего. Тогда на что я возлагаю свою работу? - "Подвесил Он Землю ни на чем",-  это называется "десять сфирот блима (скрывающих)".

Постепенно я прихожу к такому восприятию реальности, что не веду никаких собственных расчетов, на какие только способен сегодня. Я просто хочу научиться от этой силы ее свойству, уподобиться ему – и это моя награда. Мне не нужен никакой результат – ни для нее, ни для меня самого - только уподобиться ей, как сказано: "Награда за заповедь – знать Заповедующего ее".

Это очень тонкие понятия, их невозможно объяснить. Человек, у которого нет точки в сердце, никогда не сможет впечатлиться от этого и понять, что под этим кроется. "Тогда для кого я работаю?! Против стены, против пустоты - если нет никого кроме меня, кто получал бы мою работу и в результате относился бы ко мне иначе? Тогда что значат все эти слова: "И книга открыта, и пишет рука", "Склоняет себя и весь мир к добру"?"

Все эти слова – лишь для того, чтобы тем временем приблизить нас к идеалу, который называется "вера выше знания". Там у тебя нет никакого расчета, который ты можешь себе представить. Тебе не к кому обращаться. Расчет ты можешь вести только с тем, у кого есть желание, сила, действие. А "Нет никого кроме Него" и "Добрый и Творящий добро" говорит о том, что Он не действует с другой стороны. Если с нашей стороны мы говорим о действиях – изменениях состояний, реакциях на какие-то воздействия, то у Него ничего этого нет. А если нет – Он словно не действует. Он будто неживой, раз не меняется – так это выглядит в наших глазах.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черная точка в океане Добра

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

125 ступеней приближения к свету

Услышать намеки Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша проблема в том, что мы не слышим намёков Творца. Творец нам постоянно тихонечко всё подсказывает, но мы этого не чувствуем. Человек должен чувствовать, что ему все время нашептывают.

Это не психологическая проблема, не посторонние голоса, не навязчивая мысль. Это наше внутреннее чувство, которое должно постоянно повышать свою чувствительность к восприятию голоса Творца.

Этот внутренний голос я должен в себе чувствовать: "Это идет от Него или от меня?". И если я начну воспринимать эти намеки, они мне очень помогут. Надо чувствовать в себе, как постоянно Он говорит, подсказывает.

Это будет неприятно, я должен буду себя сдерживать, я должен буду себя уводить от очень многих своих слабостей, а иногда – наоборот. Ну что сделаешь? Надо как-то расслабиться. Бывают и такие моменты, ведь человек – это человек.

Но, в принципе, такая настройка на внутренний голос, как сказано: "Мне голос был", – очень важна. Только это не шизофрения. Это на самом деле очень серьезная настройка, подобно тому, как настраивают инструмент, чтобы он звучал точно в соответствии с камертоном, с чистой нотой "ля". Вот так надо чувствовать – на какой волне я могу поймать Творца.

Вопрос: Как научиться различать голос Творца среди множества других?

Ответ: Только желанием. Больше никак. Никто и ничто не поможет. В начале прошлого века каббалист Хазон Иш написал в своей книге "Вера и уверенность", что "свойство отдачи – это тонкое движение чуткой души". С такой фразы он начинает свою книгу. Нам нужна именно такая тонкая настройка на волну, на которой вещает Творец.

Вопрос: Что это за сила, которая помогает постоянно держаться в этой настройке и различать где, в каком состоянии я нахожусь? Или это неважно, хорошо мне или плохо?

Ответ: Что нам помогает настроиться на эту "тонкость души"? Только лишь движение к другим, к связи с другими, когда я выхожу на связь с другими вопреки себе, всем перипетиям и проблемам, и пытаюсь настраиваться...

Все эти перипетии и проблемы даются мне специально. Они указывают, где я еще не настроен. Они показывают мне отклонения от нужной волны. Все проблемы, все невзгоды, всё отрицательное – это проявление моей ненастроенности, пока я еще не вышел на резонанс. 

Если человек так воспринимает происходящее и вопреки всему, что бы с ним ни случилось, не отрывается от мысли: "нет никого кроме Него", и настраивается только на "если не я себе, то кто мне?", - больше ничего не нужно.

Вопрос: Но где этот голос чувствуется внутри?

Ответ: В движении вне себя. Инструмент, в котором ощущается Творец, - это резонансная новая полость в тебе, которая начинает резонировать относительно других.

Этот инструмент нам надо создать. Он называется "душа".

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От толстой балки – к вибрирующей струне

Пробуждение любви

Прислушайся к Его голосу

От толстой балки – к вибрирующей струне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в самом начале при изучении каббалы голос Творца был более явным. А сейчас будто притупилась чувствительность.

Ответ: Это потому что Творец хочет больше настроить тебя на Себя и показывает тебе, что ты недостаточно настроен. А ты должен искать, чтобы хотя бы то чувство, которое было у тебя самым высоким за все прошедшее время, постоянно в тебе жило. Ты должен вопреки помехам все время настраиваться на то старое чувство, но оно уже будет новым.

В начале творения, в нашем первом состоянии (1) мы ощущали только свет "нэфеш" – самый маленький свет. А затем мы спустились в наш мир, в разбитое состояние (2). И поднимаемся из нашего мира обратно к третьему состоянию (3).

2011-04-21_rav_lesson_osnovi-kabbali_01

Это третье состояние - такое же, как и первое, но мы ощущаем в нем свет "яхида", который в 620 раз больше первоначального света, бывшего у нас в первом состоянии. Это свет НАРАНХАЙ.

Почему? Потому что мы настроились вопреки всем препятствиям! На пути от первого состояния к третьему нам дали множество разных помех, а мы вопреки этим помехам настроились на тот же свет "нефеш", который был вначале. Свет - неизменный.

Я повысил свою чувствительность, я стал вибрирующей струной, а не толстой металлической балкой, какой я был в начале. Я стал более утонченным, более чувственным, чувствительным, восприимчивым. 

И в итоге, в том же своем первом состоянии, в котором был изначально, я ощущаю не свет "нефеш", который наполнял меня на неживом уровне, когда я ничего не чувствовал, а раскрываю себя равным Творцу – огромный свет "яхида". Почему? Только потому, что настроился! Это и есть весь процесс, который мы проходим.

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать намеки Творца

Пробуждение любви

Есть новое над солнцем!

Пробуждение любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама со стр. 70 книги "Плоды мудрости": Сказано: "Познай Творца своего и служи Ему"… ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему.

Но, несмотря на то, что обладает душой, сам он не в состоянии устремиться к раскрытию Творца, пока не низойдет на него "дух" свыше, тогда это обяжет его прислушаться, следовать указаниям мудрых и полностью верить им.

В Писании уже сказано: "Только добро и милосердие преследует меня все дни жизни моей". Как объясняет великий Бааль Шем Тов: "Творец – тень твоя!" То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске…

Даже если в человеке пробуждается точка в сердце, он не знает, как ему пробуждаться и не может это сделать сам, один. Его пробуждает высший свет, Творец – а человеку из этих разных пробуждений: приятных и неприятных, нужно понять и изучить то, как обращается с ним Творец. Он должен научиться говорить на этом языке, на котором связывается с Творцом.

Нам нужно достичь такого желания, напряжения, тоски, которое соответствует следующей, то есть первой находящейся над нами духовной ступени, или последней ступени нисходящей к нам вниз лестницы, по которой когда-то спустилась наша душа из мира Бесконечности. На ней мы были еще соединены с Творцом – и такого же твердого стремления, напряжения, желания, которое связывало нас там с Ним, нам нужно сейчас достичь.

Мы достигаем такого стремления с помощью упражнений, которые дает нам Творец во время, называющееся "вращением по кругу" (офаним). Он предоставляет нам разные возможности связаться с Ним, и мы не знаем, почему именно в такой форме и в таких ситуациях Он вдруг напоминает нам о Себе – и мы начинаем чувствовать, что нам Его не хватает. 

И тут нужно понять, с кем связано это пробуждение: сам ли я пробудился или  это Творец пробудил меня? И что мне нужно с этим делать: благодарить за пробуждение или жаловаться на то, что Он не зовет меня, и у меня ничего нет?

Насколько человек будет осознавать весь этот процесс и все время стремиться к тому, чтобы получить желание к соединению – в той мере он добьется успеха.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушайся к Его голосу

Не кричите "Нет!" на пороге…

"Скрылся Друг мой"

Прислушайся к Его голосу

каббалист Михаэль ЛайтманТворец обращается к человеку в каждое мгновение, когда мы предоставляем такую возможность. И в этом весь секрет успеха.

Если мы будем давать Творцу такие возможности, то будем быстро пробуждаться, с большой частотой, и сможем скорее достичь большого желания – определенной меры томления и тоски, называемой "мир-год-душа", то есть слияния со светом "в то же время, в то место, в ту женщину", как написано о соединении человека с Творцом.

Ведь для слияния (зивуга) необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, нужно правильное желание - то есть не какие-то земные желания, а потребность достичь подобия Творцу, первой духовной ступени, первого соединения с Ним. Для этого, с моей стороны требуется желание, подходящее и по количеству, и качеству, нужной силы и формы.

Кроме этого, я ничего не должен хотеть, чтобы это стало моим единственным желанием, вознаграждением, наполнением. Больше ничего не надо – только захотеть! Ведь все остальное – это уже награда, за которую я работаю. Все страстное желание, тоска, напряжение, стремление сохранить связь с Творцом и удержаться за эту точку, несмотря на всю трудность – это, собственно, и есть награда.

Если человек достигает такого состояния, поднимается выше своего эгоистического желания и хочет все свое стремление передать Творцу, показать Ему свою тоску, и кроме этого ничего больше не ищет – то он становится достоин высокого слияния (зивуга).

И в этом человеку может помочь только окружение, которое будет его поддерживать, пробуждать, напоминать ему, выстраивать для него все условия такого слияния, чтобы они были ему ясны и важны. Ведь Творец обращается к человеку при любой возможности, которую дает человек. Это самая важная для нас точка.

То есть главное - дать Творцу больше возможностей нас пробудить любыми способами, неважно как. Пусть чаще всего, это неприятные ощущения – но нас не пугают проблемы, страхи, тоска, и мы не считаем их плохими состояниями. 

Для нас плохо – только если мы отключаемся от мысли о связи с Творцом, тоски, желания. А все наши остальные устремления к Нему мы считаем желанными и важными, независимо от того, приятно нам их ощущать или неприятно.

В первую очередь, нам важна правда – а не хорошее или плохое ощущение, сладкое или горькое! Так мы постепенно правильно подготавливаем себя к первому слиянию и, наконец, приходим к нему.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Не кричите "Нет!" на пороге…

Все дни жизни моей…

Не кричите "Нет!" на пороге…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получая удар от Творца, человек может понять разумом, что это ему во благо. Но мы живем своими ощущениями, и должны перейти от разумного понимания к подлинному ощущению, что это действительно нам во благо. Как происходит этот переход?

Ответ: Ты раскрываешь, что Творец не посылает тебе удары, и вообще это не удар, а Творец просто пробуждает тебя, поскольку любит тебя и желает привести тебя к самому лучшему состоянию.

Ты обнаруживаешь, что Творец сделал это намеренно, чтобы немного приподнять тебя над эгоизмом, в котором ты пребываешь, и у него нет другого выхода.

Допустим, ты лежишь без сознания, и тебя нужно оживить, привести в чувство. Разумеется, когда ты приходишь в себя и возвращаешься к жизни, ты чувствуешь себя плохо, страдаешь от ран, ведь ты потерял сознание в критическом состоянии.

Теперь тебя начинают возвращать к жизни. Врачи радуются: "Больной пришел в сознание!" Но в принципе чему радоваться?.. Сейчас он кричит, мучается, страдает… Не лучше ли ему оставаться без сознания? - Нет!

Сейчас ты понимаешь, где болит и почему. Теперь ты должен лишь создать в себе правильное отношение к этим страданиям: "Мне больно там, где у меня нет правильной связи с Творцом. Он пробуждает меня, желая, чтобы мы любили друг друга на первой ступени сближения - моей первой духовной ступени.

С этой ступени Он излучает на меня Свое отношение, светит Своим светом. А я ощущаю эту первую духовную ступень, во всевозможных ее проявлениях, как плохое состояние, поскольку мое эго не может вытерпеть это состояние отдачи, любви к ближнему, связи вне меня. Я ощущаю тьму, зло, боль. Я не желаю этого!"

Верно! Я осознаю, что не желаю этого, что мне плохо. Кто дает мне это состояние? – Творец. Почему? – Он показывает мне, что если сейчас я постараюсь подняться над своим ощущением, поменяю свое отношение на желательное Творцу, которое Он демонстрирует мне, то мы соприкоснемся с Ним. Это и должно произойти!

А ты будто отказываешься: "Нет, мне плохо! Забери это от меня! Не надо мне ни страданий и ни награды! Я ничего не хочу!" Не хочешь – не надо, что поделаешь… 

Что остается делать Творцу? В любом случае у Него есть на тебя планы. Он  понимает, что ты – глупец, и потому идет "в обход": Он дает тебе всевозможные страдания и жизненные проблемы вне всякой связи с Ним, когда ты не понимаешь и не чувствуешь, что это Он пробуждает тебя. Он дергает и покалывает тебя со всех сторон, организует тебе беды, несчастья и проблемы.

Так Он изматывает тебя, а затем дает тебе пробуждение, чтобы ты вспомнил о Нем: "А… Есть Творец… Может, есть оправдание всем моим бедам… Быть может, это мне на благо…" – Ты уже относишься иначе. Страдания размягчают плоть, и ты готов  больше терпеть.

Тогда Он  снова дает тебе те же условия первой ступени единения с Ним, и ты уже относишься к ней иначе. Верно, что это не очень удобно, не так уж хорошо. Это неприятно, но можно терпеть. Ты начинаешь уже понимать, что соприкосновение с Творцом – выше приятных ощущений внутри твоего эго, что ты должен подняться над своими приятными животными ощущениями.

У тебя уже есть мера терпения, готовность страдать. И тогда ты начинаешь работать с помощью группы. Ты уже не кричишь: "Нет!" на пороге. Ты знаешь, что у тебя есть группа, окружение, ты видишь, что Творец все же не оставил тебя, что ты связан с Ним союзом.

Ты начинаешь использовать все свое окружение, которое Он организовал тебе в жизни, как средство для того, чтобы подняться над своим ощущением, и начать устанавливать отношения с помощью разума, на основе анализа "правда и ложь" вместо "горькое и сладкое".

Это уже выяснение человека вместо животного выяснения: "Как я должен сейчас выстроить свое отношение к духовной ступени, чтобы возвыситься над плохим ощущением и не воспринимать его плохим? Ведь ничего не поделаешь, оно необходимо мне, чтобы быть в связи с Творцом".

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Прислушайся к Его голосу

О духовной выносливости

За лицами людей скрывается Творец…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией": Человек должен верить, что "Нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела.

Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в других людей, будто бы существующих вокруг человека, и с их помощью совершает эти действия.

Нам кажется, что нас окружает множество людей, что они воздействуют на нас разными способами, а мы должны реагировать на них. И если мы начинаем относиться к ним (речь идет о группе людей, изучающих каббалу, а не обо всем внешнем мире) как к проявлению Творца, Его присутствию среди нас, Его представлению нам, мы, в нашем объединении в группе, начинаем изучать, как познавать Его.

Человек должен верить, что за человеческими образами стоит Творец и совершает все действия в людях.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Верните мне мои желания

Как непохожи наши лица, так непохожи и желания

Почувствовать, что значит, быть Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы входим в духовное пространство, мы включаемся в другие души. А иначе, я просто не могу войти в духовный мир, ведь это не какая-то местность, огороженная забором, куда заходят через дверь.

Только, если я могу соединиться с другими в одну систему и почувствовать реальность не только лично, индивидуально, а как общую жизнь системы, где мы соединены вместе, я и товарищи, став одним человеком с одним сердцем, тогда я начинаю воспринимать в ней больше деталей, через дополнительные органы восприятия, кроме своих собственных. И главное, я ощущаю ее через наше общее желание, общий духовный сосуд, который мы строим вместе и который включает всех нас.

Это уже не просто сумма наших желаний, а совершенно новое свойство, которое называется свойством отдачи – и именно через него я начинаю чувствовать другое измерение – высшее, духовное.

Это не просто какие-то дополнительные детали и подробности, которые каждый из нас может видеть иначе, и не обмен нашими личными впечатлениями. Это одно общее впечатление, но вытекающее из отдачи, из ощущения действий Творца. Мы совершаем действия отдачи – то есть, повторяем Его действия!

И потому духовное постижение совершенно не похоже на материальное, ведь ты начинаешь чувствовать, что значит, быть Творцом.

И хотя построенная тобой система не "божественная", а собрана из наших душ, но она имеет особое устройство – это соединение душ в любви, взаимной заботе и поручительстве, поверх их изначального эго, злой природы, ненависти, отторжения. А разница между первыми и вторыми свойствами и создает объем, новое пространство,  внутри которого мы начинаем ощущать действия, называемые "отдача".

То есть, ты построил в себе, внутри своих желаний и свойств – подобие Творца, и по нему уже можешь понять, кто Он такой.

Прежде ты просто смотрел на этот мир и видел какое-то творение, не понимая его. Но теперь, когда ты приближаешься к нему, то раскрываешь внутри этого творения Творца – ведь ты складываешь Его образ из своих собственных частей, из всех душ. 

В итоге, ты обнаруживаешь такое огромное количество деталей, что раскрываешь в этом мире то, что было в нем скрыто! Ты видишь, что в нем скрывались действия Творца.

Так ты углубляешься все дальше внутрь, в той мере, насколько можешь присоединить к своей системе все большее число частей/душ и сильнее их сплотить. Пока все частные души, со своими личными взглядами на мир, не  соединяются в одну душу, одно желание, называемое Малхут мира Бесконечности.

И там они раскрывают, в своем соединении друг с другом, во всех его мельчайший деталях – личное ощущение и постижение,  совершенно равное высшей силе, корню, с самого начала создавшему то общее постижение, с которого мы начали свой путь.

Получается, что за счет соединения большого количества частностей, ты переходишь от общего постижения – к чрезвычайно детальному и подробному. Через каждую душу и через всех них, соединенных вместе, ты постигаешь Творца, духовный мир. И это ты сам строишь Его, потому что нет Творца без творения! Поэтому Он так и называется "Творец" (Борэ) – "приди и увидь" (бо-рэ).

И на самом деле, тут главное – это работа системы. Мы строим ее из данного нам "материала", из кирпичиков душ, которые каждый из нас присоединяет к общей системе, поднимаясь над своей ненавистью, эгоизмом, отторжением и сохраняя все свои уникальные свойства. И этим мы создаем очень мощную систему своего личного постижения.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы строим в себе подобие Творца?

Ответ: Подобно тому, как настраивается на волну радиоприемник. В той мере, насколько ты сможешь воспроизвести внутри себя определенную духовную "волну" – ее ты и поймаешь снаружи, согласно закону соответствия свойств.

Нам неизвестно, кто такой Творец. У высшего света нет никакой формы, и он находится в абсолютном покое – это простой, абстрактный свет.

Это общая сила отдачи, которую я не могу различить, ведь всегда воспринимаю только конкретные формы. Но чем больше форм отдачи я смогу построить внутри себя – в какой-то момент они начинают оживать!

Как если бы я взял пластилин и слепил зайчика – и если я вылепливаю его правильно, во всех деталях, то он вдруг становится живым! Потом я леплю еще какую-то другую форму – например, жирафа. Лепил, лепил, наконец, вылепил – и он тоже оживает! То есть мне нужно только сделать духовный сосуд, а в тот миг, когда он будет готов, простой свет, поджидающий снаружи, наполнит этот сосуд духом жизни.

Так я начинаю постигать, чувствовать, понимать – кто такой Творец, через все эти формы. Я строю их внутри себя – это части моей души, которую я начинаю собирать, научившись еще чуть больше отдавать, чуть больше любить и не думать про себя.

Сейчас мы стараемся построить свою первую духовную ступень, мы прикладываем усилия, пробуем и не знаем, как ее собрать и почему у нас не получается. Но в тот миг, когда ты закончишь выстраивать эту первую форму – ты почувствуешь, что родился! То есть в тебе уже есть некий духовный образ, и он начал жить! Внутри этой оболочки, которую ты построил, со всеми ее правильными формами – теперь есть свет.

Так мы постепенно, этап за этапом, выстраиваем образ Творца.

Из всех деталей, которые ты собираешь ото всех товарищей, соединяясь с ними по всему миру, ты строишь подобие Творца – или свою подлинную душу.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Каждая ступень начинается с нуля

Складываем общую мозаику в правильном порядке

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Созидающий разум": Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние с Творцом по свойствам.

Сказано, что "не будет отторгнут от Творца отверженный". Всё общее желание, включая неживой, растительный, животный и человеческий уровень, вся реальность обязана вернуться к источнику, к корню. Творение вышло из корня лишь в своем воображении и теперь, стараясь преодолеть эту иллюзию, отделяющую его от корня, должно снять покровы и вернуться назад в своих ощущениях.

В целом, реальность мироздания представляет собой желание, подразделяющееся на четыре вышеперечисленных уровня. Осуществить эту работу может самое большое желание, относящееся к человеческой ступени.

Предыдущие уровни лишены выбора, они не должны работать, прикладывать усилия и реализовывать эту цель, поскольку не могут привлекать свет, не могут обязывать Творца к тому, чтобы Он изменил их и снял сокрытие. Только человек способен привести себя и всю реальность к исправлению – иными словами, назад к ощущению корня, или к снятию покровов.

Человеческая ступень, в свою очередь, также подразделяется на четыре уровня, и по сути, именно "человек в человеке" осуществляет задуманное. Это значит, что среди людей есть те, кто выполняет необходимые действия и воздействует на других, тянет их за собой. А другие уже увлекают за собой остальные уровни: животный, растительный и неживой. Так все и возвращаются к единому корню.

Таим образом, все люди должны достичь корня, слияния, однако разнятся в осуществлении этой работы и в конечной форме. В зависимости от корня своей души, от своего желания, каждый возвращается по-своему, сливается в своей мере, выполняет свою функцию и поднимается на свою ступень.

Разумеется, речь идет о самом процессе возвращения, когда мы снимаем сокрытие и составляем мозаику общей картины. А затем, когда каждый занимает свое место, мы начинаем понимать, что нет различия между большим и малым, между отдельными желаниями, – всё это важно во время работы, на обратном пути к корню. 

Но после того как мы включаемся в корень, все различия между нами исчезают. Тогда возникает единая сила, единое желание, единый свет, единая реальность – как сказано: "Он и имя Его едины".

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запишите на Творца, пожалуйста

Воображаемый мир, без которого не обойтись

Время дробить единство и время собирать его

Запишите на Творца, пожалуйста

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы – марионетки, лишенные свободы выбора. Люди кругообращаются в этом мире, в материальной, "животной" жизни. А тем временем их эгоистическое желание растет, пока дело не доходит до особых состояний отчаяния, направленных на раскрытие зачатка души, точки в сердце.

А возможно, и не точки в сердце – просто страдания отправляют человека в поиск, и тогда он присоединяется к тем, в ком душа уже "прорезалась".

Внутри общего котла желание не перестает вариться, и на определенном этапе часть человечества обретает возможность свободного выбора. Это значит, что люди действуют, так сказать, независимо от Творца. Ведь они освобождаются от своего эгоистического желания, а оно целиком и полностью находится в Его руках.

Я обретаю свободу от своего эгоизма и становлюсь независимым от него, т.е. от Творца, который им управляет. Вместе с другими мы превращаемся в самостоятельных действующих лиц, хотим сами понимать и сознавать происходящее и сами принимать участие в процессе.

Я не желаю, чтобы Творец управлял мною, – я хочу действовать в точности как Он, но по своей воле. Благодаря этому я позна́ю Его работу, Его действия, Его цели. Моя "прибыль" – в том, что я уподобляюсь Ему, становлюсь Человеком, выполняя в точности ту же работу, которую производил надо мною Он.

В итоге, вся выгода здесь в том, что я доставляю Творцу удовольствие. Нет ничего, кроме этого.

Но есть также люди, не обладающие душой такого типа. Их дýши могут лишь приобщаться к развитию в той или иной мере. Становясь, что называется, "прахом под ногами праведников", они получают благодаря этому свечение, одухотворение, понимают важность процесса и тоже обретают свою душу.

Так же в нашем мире есть лидеры, "ведущие", и "ведомые", те, кто просто живет своей жизнью, не задаваясь вопросами о ней. Они составляют 99,9% населения, зарабатывают свой хлеб и не испытывают недостатка в чем-то большем. Однако в единении между всеми каждый достигнет своего корня в общей Малхут. 

Благодаря взаимосвязи, все мы ощущаем себя живущими в одном мире. Разумеется, большие ученые, философы и мыслители понимают его намного лучше дворника или рыночного торговца, который умеет лишь продавать арбузы и смотреть футбол по телевизору. Вовсе не надо его презирать, он ни в чем не виноват – просто его желание имеет такую структуру и действует таким образом. А другому человеку необходимо познать мир с высоты Малхут Бесконечности, иначе он чувствует себя нереализованным.

Всё различие между ними – в желании, которое Творец создал и пробуждает к жизни. Всё от Творца. И потому мыслитель должен понимать, что в своей реализации он ничем не выше торговца. Ведь обстоятельства совершенно от него не зависят. Вот и выходит, что в этом смысле у них полное сходство – ведь все их счета подписывает Творец.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Складываем общую мозаику в правильном порядке

Мир в полном порядке, проблема во мне!

Ступени свободы выбора

Так раскрываются страдания любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не падать на пути к цели творения и никогда не забывать о ее важности?

Ответ: Для этого человек должен все время укреплять себя – поднимать важность цели, искать, что еще можно добавить в любой самой мелкой детали,  к своему стремлению к отдаче. И тогда, он конечно не будет падать.

Это возможно только при условии, что у тебя есть хорошее, сильное окружение. Тогда тебе есть на что положиться, с помощью чего укрепить свое стремление! Окружение будет тебя держать – ведь ты никогда не можешь быть уверенным, что удержишься на этом пути, не перестанешь осознавать важность духовного, не потеряешь сознание уже в следующее мгновение.

Все может случиться на духовном пути, и тут лишь окружение может помочь нам, как в нашем мире окружающие помогают человеку, упавшему без сознания, и приводят его в чувство. Ведь сам он не сможет помочь себе, и ему остается надеяться только на окружающих.

И точно так же в духовном – все зависит от окружения. Но человек обязан все время заострять, уточнять свои определения духовного пути, чтобы называть падениями только такие состояния, когда он теряет ощущение важности отдачи и любви к другим (включая Творца).

А все остальные состояния он вообще не должен относить к духовному пути – а только к материальной жизни, которая тоже приносит какие-то впечатления и перемены – более или менее приятные.

Но нужно четко разделить свою жизнь на две половины: то, что относится к материальному, и то, что относится к духовному. И все время беспокоиться о духовном – то есть, о все более точном определении того, что называется духовным: отдача выше самого себя, своего интереса, стремление к ближнему, за пределы "своего круга".

Это должно быть для тебя самым важным. А если тебя отключило от этих понятий или они в чем-то потеряли для тебя важность и пропали из поля зрения, выпали из сердца – то ты назовешь это падением и будешь заботиться о том, чтобы укрепиться так, чтобы это не повторилось, по крайней мере, в таких же состояниях.

Понятно, что это все равно случится снова, уже на более высокой ступени – но ты будешь так с каждым разом подниматься все выше. Самое главное, уже заранее начать искать, как повысить свою чувствительность, важность быть в духовном стремлении, ради достижения свойства отдачи. 

Тогда ты будешь страдать, всякий раз раскрывая, как много тебе еще нужно добавить к этому своему стремлению. И это будут страдания любви, ведь в них ты будешь раскрывать все новые пустоты, куда можно добавить свое стремление к Творцу.

Тут ты поймешь, что в этих страданиях любви Творец идет рядом с тобой и подсвечивает тебе каждый раз светом в новом месте, раскрывая новые пустые полости, чтобы ты приблизился к Нему и укрепил свою связь с Ним.

Потому они и называются страданиями любви, что Творец как бы отдаляется от человека. Как мать, которая учит ребенка ходить, отступает от него на несколько шагов, а потом протягивает руки и зовет его, чтобы он сделал еще и еще один шаг к ней навстречу (это пример Бааль Шем Това).

Так раскрываются нам страдания любви…

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое духовная потребность

Сделать все, что в наших силах

Один огонек, зажигающий тысячи свечей

Точка начала тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, попросить у Творца и как у Него просить? Просто сказать внутри себя: исправь мои свойства?

Ответ: Когда человек только начинает, он обращается к Творцу, как к какой-то личности, посторонней власти, внешней силе, находящейся вне него – словно молится "идолу" или какому-то придуманному образу. Но ничего не поделаешь, так мы вначале представляем себе Творца.

Но потом, мы начинаем раскрывать, что эта сила находится только внутри нас - в соответствии с запретом: "да не сотвори себе чужих богов", то есть находящихся вне тебя.

Мы углубляемся все дальше и дальше вовнутрь и обнаруживаем, что в самой нашей глубине – там и находится Творец. Словно мать, родившая тебя, и потому ощущаемая тобой как самая внутренняя сила, которая тебя создала, точка твоего начала, твоего истока. Так человек чувствует Творца.

Творец начинает ощущаться в тебе как самый внутренний источник силы, чувства, разума.

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статья номер Один – с которой начинается все

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Что просить у Творца?

125 ступеней приближения к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие всей реальности очень шаткое, ведь мы не знаем, как нам относиться к самим себе, к миру, в котором мы находимся. Где мы сейчас находимся, что ощущаем: это сон или правда?

Этот мир – объективная реальность или только наше временное ощущение в искаженных органах восприятия? Возможно, что когда мы исправим свои свойства с получения на отдачу, мы почувствуем совсем другой мир.

И это не значит, просто лучше его понимать и чувствовать все теми же органами восприятия, только более развитыми. Я могу совершенно изменить свои ощущения, свое восприятие, настроенное на получение, чтобы перестать принимать реальность эгоистически – и начать ощущать ее в отдаче, в стремлении к ближнему.

Получается, что вместо своего желания, я обретаю желания других людей                  и начинаю ощущать действительность через них. И тогда я почувствую совсем другой мир, другую реальность!

Другой вопрос: кто рисует перед нами эту реальность? Каббалисты говорят, что это Высшая сила – одна, единая и единственная, кроме которой ничего нет, добрая и творящая добро всем без исключения, и грешникам, и праведникам. Это высший свет, находящийся в абсолютном покое, и мы можем раскрыть его, только сравнявшись с Ним своими свойствами.

Существует 125 ступеней такого соответствия – в зависимости от того, насколько я могу исправить себя и сделать подобным высшему свету, доброму, отдающему, дарящему благо. Если я обрету такие же свойства, то в мере полученного свойства отдачи – почувствую в себе высший свет. Я буду просто существовать в этом свойстве отдаче и потому его ощущать.

То есть существует сила отдачи, называемая "высший свет", и сила получения, называемая "творение". А если творение обретает поверх силы получения - силу отдачи, то эта сила, начинающая над ним властвовать, ощущается в нем как наполнение: экран и отраженный свет, степень отдачи, дающая творению ощущение наполненности.

Еще один вопрос: как нам относиться к этой Высшей силе? Сможем ли мы когда-нибудь ощутить ее саму, или только как-то представляем ее по свойствам, в которых ее воспринимаем, по вызываемым в нас ощущениям, мыслям, желаниям? 

Каббалисты говорят: "Нет, сама высшая сила – это Ацмуто, сама суть Творца, которая нами неощутима и непостигаема. У Него нет никакой формы, которую мы могли бы воспринять. Но в той мере, насколько ты постараешься приблизиться к Нему и стать таким же, как Он – настолько ты сможешь понять всевозможные свойства, относящиеся к отдаче.

Он относится к тебе как "отдающий", но в Нем самом нет ни отдачи, ни получения – Он выше всего этого. Это только Его отношение к творениям называется "отдачей", "любовью", "дарением".

Но если сказано, что Он "добрый и творящий благо", "Нет никого кроме Него", "Я своего представления (АВАЯ) не менял", "Дан закон и не преступить", то есть Он постоянный, добрый и совершенный, то как можно Его о чем-то просить? Как можно просить, чтобы Он изменился и сжалился над нами?

Речь идет только об отношении творения, которое таким образом ощущает Творца и так об этом рассказывает – как сказано: "Тора говорила на языке людей". Поэтому, все наши молитвы и отношение к Творцу – это, по сути, отношение к самому себе, то, как я сужу самого себя, как я хочу измениться в сторону отдачи.

Но все изменения происходят только в творениях, которые благодаря своим изменениям – ощущают, как меняется картина Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисовать в себе картину Творца

125 постижений совершенства

Матрица нашей реальности

Страница 42 из 63« Первая...4041424344...Последняя »