Вопрос: Почему переход от одного рабства Фараона (власти эгоизма) к другому рабству Творца (власти света) называется свободой?
Ответ: Рабство или свобода определяются тем, как я могу использовать свою природу. Если у меня нет выбора, и я вынужден использовать ее так, как она диктует мне, - это значит, что я нахожусь во власти своей эгоистической природы, под гнетом Фараона. Тогда мое отношение к этой власти зависит от моей ступени.
Если я постановляю, что власть эгоизма надо мной – это зло, то начинаю ощущать изгнание. А в ощущении изгнания есть 4 стадии или "400 лет", в течение которых я развиваюсь, пока не начинаю осознавать, что выход из изгнания возможен только с помощью высшей силы, таящейся внутри эгоистической природы. Я раскрываю ее в последней, 4-й стадии. После этого я выхожу из изгнания.
Если в своих внутренних выяснениях я раскрываю свою зависимость от Творца, который кроется внутри Фараона и ожесточил его сердце, если я обнаруживаю Творца внутри Фараона и понимаю, что Он специально устраивает мне эти препоны, а Фараон – лишь Его облачение, злая маска, если я вижу сквозь это одеяние Творца, то отношусь к ним обоим с пониманием.
Я понимаю, для чего мне нужен Творец, а для чего – облачение, и как облачение помогает мне раскрыть Творца, ведь иначе я не раскрыл бы Его. Причем я обязан хранить это внешнее одеяние, ведь без него не могу увидеть внутри высший свет, свойство отдачи. Именно с помощью облачения я правильно отношусь к свету, к свойству отдачи, к Творцу.
Если я выстраиваю в себе правильное отношение, зрелый подход, не желая, чтобы облачение исчезло, понимая, что Фараон приближает меня к Творцу, что именно через него я могу увидеть Творца, и никак иначе, то продвигаюсь к ступени, называемой "400 лет".
И если я работаю правильно, то могу выйти из Египта до истечения 400 лет, до окончания срока изгнания. Ведь Тора говорит о продвижении по пути "беито" (в свое время). И потому там упоминается разная продолжительность изгнания – 400 или 210 лет, - в зависимости от контекста.
Главный признак моей готовности к выходу из Египта – это мое правильное отношение к Фараону и к Творцу, когда я знаю, как реальным, правильным образом нужно подняться над Фараоном и, находясь между ними обоими, определять свое продвижение.
Ведь свобода – это не значит, что я покоряюсь Творцу вместо Фараона. Но я предпочитаю, ценю свойство отдачи, важное мне само по себе, а не в силу его выгоды по сравнению с получением.
Творец велик не потому, что для меня Он предпочтительней Фараона, хотя только таким образом я начинаю раскрывать Его, как "преимущество света из тьмы".
Осознание величия Творца - это результат воздействия света. Я начинаю раскрывать, что исключительность и ценность самого по себе свойства отдачи – превыше всего, без всякого сравнения с получением. Творец велик не на фоне Фараона, а сам по себе. Но это приходит в результате воздействия света.
Из урока по Книге Зоар, 14.04.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
"Помни день, когда вышли из Египта"
"И построили несчастные города"
Все начинается с выхода из Египта
Тема : Духовная работа, ЗОАР, Отрывки из утренних уроков, Творец
Комментировать