Записи в разделе 'Творец'
Добро должно раскрыться

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет проводит человека через многие подъемы и падения, и каждый раз дает ему ощущение, что только Творец может помочь ему. Ведь это Он посылал все помехи, чтобы, наконец, научить меня взмолиться о спасении.

А спасение – в раскрытии Творца, которое я прошу именно для того, чтобы жить под одной Его властью, кроме которой ничего нет. Я не желаю больше запутываться и ощущать какие-то другие силы. И хотя я понимаю, что все силы приходят от Него, но хочу, чтобы мной правила лишь единственная сила – отдачи и любви к ближнему.

Я хочу раскрыть Его – потому что это правда! А все остальные мои состояния – это обман. Только тогда рождается в человеке такое требование, крик, к которому приводит его высшая сила. Она все время играла с ним, смущая его и выращивая его самонадеянность, создавая ему трудности, чтобы он  "укрепился".

Так человек приходит к молитве и раскрывает Творца. Ведь сейчас он не ищет Творца, чтобы избавиться от всех своих проблем и поисков - а хочет быть под властью: "Нет никого кроме Него". Это означает, выйти из рабства у Фараона – и стать рабом Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности – это помощь свыше

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Безотказная просьба

Трудности – это помощь свыше

каббалист Михаэль ЛайтманИменно такому человеку, который согласно корню своей души хочет раскрыть одну, единую высшую силу, действующую в реальности, "помогают" сверху и посылают препятствия.

Творец все время раскрывает в нем новые желания, увлекающие его в разные направления. И человек забывает, что нет никого, кроме Творца, снова запутывается и не может сложить в себе образ единой высшей силы, к которой он должен обращаться.

Все эти трудности – помощь свыше человеку, обладающему стремлением к раскрытию Творца, которая посылается именно в виде помех.

И человеку кажется, будто у других получается оставаться с этой одной картиной, одним ощущением, что нет никого, кроме Творца. А у него она все время пропадает и запутывается. Миру ничего не стоит так говорить, и только ему трудно, и он постоянно продирается как сквозь туман и не понимает, кто действует: он сам, Творец, или они вместе, какое отношение к Нему установить – ничего не понятно.

Ему кажется несправедливым, что он получает от Творца только помехи вместо помощи. Разве так должен поступать добрый и любящий Творец? Почему же Он действует с таким коварством и устраивает человеку такие проблемы в жизни, что не понятно, как из них выбраться.

Ему кажется, что самый жестокий человек не смог бы так поступить. Ведь откуда вся жестокость в мире – если не от той самой высшей силы? Все самые страшные и ужасные вещи приходят только от одной силы, и при этом нужно решить, что это сила добра, безграничной любви, действующая только на благо?

Если посмотреть на мир, то невозможно так сказать. Мы только убеждаемся, как нас можно запутать и заставить сомневаться в единственности высшей силы, когда видим перед собой мир, полный боли, проблем, насилия, террора, ненависти.

Разве все это вызывает не та же высшая сила? - Конечно, ведь нет никого, кроме Него, и мы сами ничего не делаем. Я вижу своими глазами, что в мире правит сила зла, а не сила добра. И сколько бы я ни старался удерживать себя в мысли, что нет никого кроме доброго Творца, я балансирую словно на острие иглы и вот-вот упаду. Ведь со всех сторон я получаю доказательства прямо противоположного, и они кажутся мне самыми подлинными. 

Я же не могу закрыть глаза на происходящее и обманывать самого себя. Я вижу, что просто обязан раскрыть Творца! И тогда во мне возникает истинное требование. Я не согласен относиться к Нему, как к силе зла! Но, чтобы почувствовать Его как силу добра, мне необходима Его помощь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Что значит "идти путем Творца"

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять, что мы находимся перед Творцом - Доброй и Творящей добро силой, и нет никого кроме Него. Что ты от Него попросишь?.. Он относится к тебе стопроцентно хорошо и не меняется. Что ты собираешься просить? Чтобы относился к тебе на 101% хорошо?..

Нашей просьбой к Творцу называется развитие наших органов восприятия. Тогда, выстраивая свое желание, постоянно придавая ему все более правильную форму, я достигаю такого состояния, что обязан раскрыть Творца во всей Его полноте, в Его истинном виде. Это и называется молитвой. Тогда я раскрываю Его.

Я не заказываю Творцу никаких действий. Ведь Он - "Один, Единый и Единственный", и "Нет никого кроме Него". Можно сказать, что Он действует постоянно, а можно говорить, что не действует ни в чем, ты находишься в Нем – и все, в Нем нет изменений. Все зависит от того, как мы представляем себе Творца.

Поэтому молиться на иврите означает "судить себя". Мы судим себя, изменяемся – и за счет наших внутренних перемен ощущаем новую, иную реальность. И потому мы всегда говорим со стороны желаний/келим, а высший свет/Творец находится в абсолютном покое.

Поэтому просьба к Творцу выражается только о том, насколько я исправил себя, обрел новые органы восприятия – и тогда в них я достигаю раскрытия "Нет никого кроме Него, Доброго и Творящего добро". А от самого Творца никогда не исходит никаких действий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Трудности – это помощь свыше

Молиться, чтобы меняться

Черная точка в океане Добра

каббалист Михаэль ЛайтманВся разница между каббалистами (людьми с точкой в сердце, идущими по пути духовного развития) и религиозными массами, заключается в их отношении к Творцу. Каббалисты говорят: "Все зависит от меня", я должен меняться, а Творец постоянен, поскольку абсолют. Меняться может только тот, кто бывает хуже-лучше, а Творец только "Добрый, творящий добро". Как же просить его измениться и стать лучше? Значит сейчас он плохой?

Каббалист считает, что только он должен измениться, - и больше никто не подлежит исправлению - ни мир, ни товарищи, ни группа, ни один человек. Я нахожусь сейчас в Добром, творящем добро, Творце, в единственной силе природы Нет никого кроме Него". Как я ощущаю Его - зависит от моих свойств.

Если я работаю с группой, - это я работаю, я изменяюсь - поэтому мне кажется, что существует группа, которая проходит различные состояния… Но на самом деле я работаю со своей тенью, своими свойствами.

И точно так же – с Творцом. Мне кажется, что это Он по-разному относится ко мне, то приближаясь ко мне, то удаляясь от меня. Но это я работаю сам с собой – на фоне абсолюта, "Доброго и творящего добро", кроме которого никого нет. Я – в Нем.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности" – я вижу свою тень на фоне Творца. Это я и вижу снаружи – себя самого, отражение своих собственных свойств.

Т.о. весь мир, кроме каббалистов, просит Творца измениться и готов выполнять что угодно – только бы Творец был добр к ним. Они не считают, что должны изменить свою природу, исправлять свое "злое начало", свое эго, но просят Творца, чтобы Он был к Ним добр какие они есть.

А каббалисты говорят наоборот: Творец "Добрый и Творящий добро", "Нет никого кроме Него", всеобъемлющей, единственно существующей силы природы. Кроме Творца никого не существует. Кроме Него есть только точка желания насладиться, "нечто, созданное из ничего". Внутри этой точки происходят всевозможные действия, изменения в ее осознании - того, что она пребывает в высшем свете. 

Внезапно эта точка ощущает, что она расширяется до масштабов Малхут Бесконечности, затем образуются миры, происходят какие-то изменения. Но все это ощущает та же самая точка. Ничего не изменилось. Все перемены происходят лишь только в ее ощущении. И так до тех пор, пока она не достигает постоянного состояния – ощущения, что она как черная точка находится в "Добром и Творящем добро", единственно существующем.

Весь этот круговорот, который мы проходим внутри творения, до его полного исправления (Гмар Тикун) – предназначен только лишь для того, чтобы определить, где мы на самом деле находимся – раскрыть Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В отражении высшего света

Статья номер Один – с которой начинается все

Зло – это наша неспособность ощутить добро

В отражении высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – неизменный, то почему каждый из нас ощущает Его иначе?

Ответ: Каждый из нас ощущает Творца по-разному, в мере развития своей души, согласно своим желаниям и свойствам. Ведь самого Творца невозможно ощутить. Я никогда не чувствую Его, а ощущаю себя относительно так называемого "простого высшего света". И относительно этого простого высшего света я раскрываю себя.

А где же я? – Весь мир – это ты. Ты ощущаешь его? – Да. Ты существуешь вместе с окружающими тебя? – Да. Так вот, весь этот мир – это ты. Это твое желание, в котором ты все ощущаешь. Тебе кажется, что это существует снаружи? – Ты ошибаешься, все это – внутри. Весь мир – внутри тебя. Это ты так ощущаешь свою реальность на фоне высшего света. Ты не ощущаешь этот высший свет, но он существует – и тоже не снаружи, а внутри тебя.

Все, что ты только можешь себе представить, находится внутри тебя. И также высший свет. Но что такое высший свет? Ты можешь говорить о нем только из своего впечатления. Где? Внутри твоих желаний. Все это – внутри человека.

И так до тех пор, пока мы действительно не раскроем высшую силу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черная точка в океане Добра

Универсальная энергия света

Света крупица – что в ней таится?

Формула мироздания: "Я – Творец!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Творец с Моше и сказал: "Я – Творец"... (Берешит, глава 6)

В сущности, это – самый главный принцип. Ведь наука каббала по своему определению, предназначена именно для этой высокой цели – раскрытия Творца творениям в этом мире. То есть это методика раскрытия Творца – высшей силы, единственной силы, существующей в природе – самой первоосновы Природы.

Как в физике, Эйнштейн когда-то мечтал раскрыть универсальную формулу всего мироздания, чувствуя, что всем управляет какая-то единая сила, единая формула, одна причина и одна цель. И он очень хотел раскрыть эту формулу, эту силу.

Вот эту единую силу и раскрывает наука каббала. Только она делает это не в пределах этого мира, ведь не видя дальше него, невозможно раскрыть эту силу до конца. Этот мир - лишь мир следствий, и все, что в нем есть – нисходит из высшего мира. Наука каббала раскрывает единую формулу, одну силу, о которой сказано: "Нет никого кроме Него" - основную силу Природы.

Она называется "Творец", Элоким, Кадош Барух Ху, Зеир Анпин мира Ацилут – у этой высшей силы есть много имен, которые мы даем ей согласно нашему постижению. Такие "десять нестираемых имен Творца" мы даем одной единственной силе, которая представляется нам в 9-ти основных формах, называющихся "9 первых сфирот" (тет ришонот) – а мы воспринимаем, ощущаем и раскрываем их своей десятой сфирой, Малхут, в мере ее соответствия девяти первым сфирот.

Поэтому, основная "заповедь" – раскрыть эту формулу: "Я – Творец!" - то есть ощутить Творца, благодаря своему подобию Ему. И тогда творение достигает равенства, слияния с Творцом, Его уровня и реализует цель своего создания. В результате, мы уравновешиваем и приводим к гармонии всю природу, доставляя этим удовольствие Творцу.

Каждый раз, когда мы делам какой-то шаг в сторону духовного постижения – нужно понимать, что мы движемся ради того, чтобы постичь Творца – силу отдачи и любви, которая представляется нам в таком виде. Все наши действия должны быть направлены в одну сторону – на раскрытие Творца творениям в этом мире. 

И хотя в нас может сменяться множество разных мыслей, намерений, расчетов, представлений о духовном, но, в итоге, каждое намерение, действие, мысль должны сводиться к одной цели – раскрыть эту общую формулу мироздания: "Я – Творец!", единственную силу, кроме которой ничего больше нет.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Многомерное "лего" Творения

"Скрылся Друг мой"

Физики ищут Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: "Признаки существования новой элементарной частицы предоставил коллайдер "Теватрон" (США). Это новая частица не бозон Хиггса.

Открытие может открыть путь к пониманию до сих пор неведомой фундаментальной силы. Нам известны четыре силы: электромагнетизм, гравитация, сильное и слабое ядерные взаимодействия. Это может быть пятой силой. Все учебники физики придется переписывать".

Реплика: Ученым осталось открыть не саму высшую единую силу, Творца, - ее они обнаружить не смогут, потому что в нашем мире она проявиться не может по закону подобия: она – свойство отдачи, а наш мир и мы – свойство получения. И в силу нашей взаимной противоположности, мы не можем ее ощущать.

Но раскрыть необходимость в ее наличии – мы в нашем мире в состоянии. А далее уже поймем, что каббала объясняет нам, каким образом нам надо измениться, чтобы ее исследовать, т.е. выполнить условие закона подобия свойств.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир за границей владения силы отдачи

Тупик или выход в новую реальность?

Как оживить камень?

Маска, я Тебя знаю!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему переход от одного рабства Фараона (власти эгоизма) к другому рабству Творца (власти света) называется свободой?

Ответ: Рабство или свобода определяются тем, как я могу использовать свою природу. Если у меня нет выбора, и я вынужден использовать ее так, как она диктует мне, - это значит, что я нахожусь во власти своей эгоистической природы, под гнетом Фараона. Тогда мое отношение к этой власти зависит от моей ступени.

Если я постановляю, что власть эгоизма надо мной – это зло, то начинаю ощущать изгнание. А в ощущении изгнания есть 4 стадии или "400 лет", в течение которых я развиваюсь, пока не начинаю осознавать, что выход из изгнания возможен только с помощью высшей силы, таящейся внутри эгоистической природы. Я раскрываю ее в последней, 4-й стадии. После этого я выхожу из изгнания.

Если в своих внутренних выяснениях я раскрываю свою зависимость от Творца, который кроется внутри Фараона и ожесточил его сердце, если я обнаруживаю Творца внутри Фараона и понимаю, что Он специально устраивает мне эти препоны, а Фараон – лишь Его облачение, злая маска, если я вижу сквозь это одеяние Творца, то отношусь к ним обоим с пониманием.

Я понимаю, для чего мне нужен Творец, а для чего – облачение, и как облачение помогает мне раскрыть Творца, ведь иначе я не раскрыл бы Его. Причем я обязан хранить это внешнее одеяние, ведь без него не могу увидеть внутри высший свет, свойство отдачи. Именно с помощью облачения я правильно отношусь к свету, к свойству отдачи, к Творцу.

Если я выстраиваю в себе правильное отношение, зрелый подход, не желая, чтобы облачение исчезло, понимая, что Фараон приближает меня к Творцу, что именно через него я могу увидеть Творца, и никак иначе, то продвигаюсь к ступени, называемой "400 лет".

И если я работаю правильно, то могу выйти из Египта до истечения 400 лет, до окончания срока изгнания. Ведь Тора говорит о продвижении по пути "беито" (в свое время). И потому там упоминается разная продолжительность изгнания – 400 или 210 лет, - в зависимости от контекста. 

Главный признак моей готовности к выходу из Египта – это мое правильное отношение к Фараону и к Творцу, когда я знаю, как реальным, правильным образом нужно подняться над Фараоном и, находясь между ними обоими, определять свое продвижение.

Ведь свобода – это не значит, что я покоряюсь Творцу вместо Фараона. Но я предпочитаю, ценю свойство отдачи, важное мне само по себе, а не в силу его выгоды по сравнению с получением.

Творец велик не потому, что для меня Он предпочтительней Фараона, хотя только таким образом я начинаю раскрывать Его, как "преимущество света из тьмы".

Осознание величия Творца - это результат воздействия света. Я начинаю раскрывать, что исключительность и ценность самого по себе свойства отдачи – превыше всего, без всякого сравнения с получением. Творец велик не на фоне Фараона, а сам по себе. Но это приходит в результате воздействия света.

Из урока по  Книге Зоар, 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день, когда вышли из Египта"

"И построили несчастные города"

Все начинается с выхода из Египта

Существует ли Бог? (клип)

Творец познается по Его действиям

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты начинают рассказывать нам о мироздании с того, что "до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет" (этими словами начинается книга "Древо жизни" Ари). То есть уже существовала реальность – желание творения насладиться, наполненное светом.

Замысел Творения – насладить сотворенных. И принять этот подарок Творца возможно только при двух условиях: Творение должно стать таким, как Творец, но независимым от Него.

Самое лучшее состояние – это ощущение Творца. Это самое большое наслаждение, и оно должно ощущаться независимо ни от кого. Творение должно быть совершенно самостоятельным и равным Творцу.

Поэтому высшая сила скрывается. И сейчас, вокруг нас есть множество радиоволн, но о них знает только тот, у кого есть радиоприемник, способный уловить то, что может воссоздать в себе, в своих свойствах. Нас окружает простой белый свет, но мы видим его голубым, красным и всех других цветов. Хотя сам свет не имеет никакой окраски – цвет создает тот, кто его получает, пропуская лишь определенные волны сквозь свою призму.

И потому свет кажется нам желтым, голубым, красным. А на самом деле, всему причиной стекло, останавливающее и отражающее эти волны, и потому кажущееся цветным. Но в самом свете не существует никаких оттенков.

И так же, мы постигаем Творца. Насколько мы сможем уподобиться Ему, Его свойству отдачи, в каждом из своих 613 желаний – в том желании, в той мере мы и постигнем Творца. Так мы постепенно познаем Его – маленькими порциями.

В человеке всегда действует 613 желаний – это основа нашего восприятия. Но мы можем усилить мощность этого духовного сосуда, поднявшись по 125 ступеням подобия Творцу – пока все наши 613 желаний не станут полностью Ему подобны. Так мы постигаем Творца, и это называется "познать Его по Его действиям".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Зачем мне быть противоположным Ему?

Познание - понимание - ощущение - раскрытие

Окружение на месте Творца

каббалист Михаэль ЛайтманО самом Творце мы ничего не можем сказать, но каббалисты, постигающие Его, говорят, что "Нет никого, кроме Него – доброго и творящего добро" и Он не меняет своего отношения к нам. То есть они достигают постижения высшей силы, включающей в себя все.

Поэтому весь наш путь такой. И сегодня, когда мы ничего не чувствуем, кроме нашего мира, нужно понять, что это инструмент, данный нам сейчас для постижения. Мы и сейчас ощущаем Творца – но согласно своим органам восприятия!

Наше сегодняшнее восприятие противоположно истинному. Ведь мы не улавливаем Творца таким, как Он есть, в Его свойствах хоть в какой-то даже самой малой мере – а воспринимаем Его абсолютно противоположно. И мы не можем постичь даже эту противоположность.

То есть ощущаемая нами сейчас реальность – это и есть Творец. И я сам, и вы, и весь мир – это все Творец, но ощущаемый в испорченных, разбитых органах восприятия. Когда же мы исправляем свои желания, органы восприятия, то все больше раскрываем высшую силу, Творца – пока не открываем Его полностью и в истинном виде.

Кроме ступени "этого мира", которую мы получаем, как начальное состояние – мы ничего не способны постичь без достижения подобия Творцу, без уравнивания наших свойств. Испорченный сосуд обязан исправить себя, приняв форму Творца и приблизившись к Нему.

Свойство Творца - отдача и любовь. Поэтому свыше нам дана возможность работать в группе и в своих отношениях с ней достичь подобия Творцу. Группа должна ощущаться каждым относительно него – как Творец.

И отношение к товарищам нужно воспринимать, как отношение к Творцу. И тогда, хотя Творец и скрывается, но мы сможем познать Его по Его действиям, и так все время приближаться к Нему – вместо Творца, поставив перед собой правильное окружение, стремящееся к Нему.

Знай, что обманывая товарища – ты обманываешь Творца, плохо относясь к товарищу – ты плохо относишься к Творцу! Таков порядок нашей работы. Поэтому, когда в группе раскрывается зло и ненависть – это раскрытие разбитого состояния – таким образом, мы понимаем, что разбиты и противоположны Творцу. 

Такое разбитое состояние, ненависть – называется "этим миром".  А до того, это просто животное существование. Ступень человека – начинается с раскрытия ненависти.

Если человек понимает, что ему необходимо исправить себя, свои желания, в которых он начнет воспринимать Творца – у него есть возможность сделать это в группе, постичь Творца по Его действиям – начать все больше узнавать Его и чувствовать, в меру своих исправлений.

Мы все время должны идти по такой линии, в которой Исраэль (человек, направленный прямо на Творца), Тора (свет, возвращающий к источнику) и Творец" - соединяются в одно целое. Человек приспосабливает себя к группе и внутри нее раскрывает Творца.

Группа превращается в его духовный сосуд для раскрытия Творца. Если он будет относиться к товарищам с отдачей, то откроет силу отдачи, которая наполняет его отношения с ними, которая и называется Творцом.

Потому Творец (Борэ) так и называется – "приди и увидь" (бо-рэ), ведь Он постигается через свои действия.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Точный прицел

Творец – везде

Точный прицел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что нужно полюбить ближнего, как самого себя. Имеется в виду, что я должен любить всех людей в обычной жизни, и относиться к ним так, как хочу, чтобы относились ко мне?

Ответ: "Возлюби ближнего, как самого себя" – это общий закон творения со стороны Творца, к которому мы, в итоге, должны прийти. От всего сердца и со всем желанием мы должны достичь любви.

Невозможно заставить полюбить. Если ты кого-то любишь, так любишь, а не любишь – ничего не поделаешь. Можно конечно вырастить любовь, развить – но все же, это вопрос чувства.

Поэтому мы не говорим о том, что ты обязан полюбить сразу все человечество, как самого себя. Это невозможно. Если ты говоришь, что любишь всех – это все равно, что не любить никого.

Но человека, который уже достаточно созрел за время прошлых жизненных круговоротов, чтобы начать духовно подниматься – приводят в группу. И внутри этой группы ему дается возможность реализовать это условие о любви к ближнему, как к самому себе.

В масштабах всего мира это невозможно, но в маленькой группе можно достичь такого отношения, чтобы ты относился к товарищам так, как думаешь, что относишься к Творцу. И проверь, что ты не обманываешь себя. Если бы перед тобой был Творец, и ты любил бы Его больше, чем товарищей – значит, ты еще не на правильном пути.

Исраэль (человек, направленный прямо на Творца), свет, возвращающий к источнику и Творец – должны находиться на одной линии прицела, чтобы не было никакого отклонения.

2011-04-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-645-mimaaseha_lesson_pic02

Я не могу поставить против себя Творца с одной стороны, а окружение – с другой стороны, и сильно стремиться к Нему, а к товарищам совсем немного. 

Нужно понять, что Творец и группа – это одно и то же. Как будто ты прицеливаешься из ружья, и твой глаз, прицел и цель должны совместиться в одной линии.

Но ты не видишь цели, ведь Творец скрывается. Когда ты стремишься к группе, то в итоге обнаруживаешь, что Он раскрывается в ней. Вы встречаетесь в группе, ведь ты приходишь со своим сосудом (желанием, кли), а Он приходит со светом.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Любимая моя группа

Что нам дает любовь к ближнему?

Творец – везде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится Творец во всей системе миров?

Ответ: Творец – везде. Вся эта система миров существует только относительно нас.

Допустим, я нахожусь посередине, а вокруг меня находятся все ступени, как кольца распространения поля высшей силы.

2011-04-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-645-mimaaseha_lesson_pic04

Творец наполняет все это мироздание, для Него не существует большого или маленького, внутреннего или внешнего – все это разделение существует только относительно меня.

Находясь в самой центральной точке, я обязан так расширить себя, свои органы восприятия, свои исправления, чтобы охватить один мир, другой, третий… Каждый раз мое эго возрастает от нулевой ступени к 1-й, 2-й, 3-й, 4-й. А я исправляю свой эгоизм и за счет этого достигаю отдачи.

Так я включаю в себя все миры. Они были для меня как бы внешними, а я возвращаю их к себе, к своим внутренним желаниям.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошачье счастье

Следовать за большинством

Следовать за личностью

Как много в Имени Твоем…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно относиться к группе, чтобы доставить удовольствие Творцу?

Ответ: Группа – это сосуд, в котором находится Творец. Ведь у Творца нет образа. Виды связи, взаимной отдачи между душами, которые ты раскрываешь внутри, называются образом Творца.

На самом деле Творец/"Борэ" – это "Приди и Увидь"/"Бо-рэ", которого ты раскрываешь. А "Кадош Барух Ху" (Святой, Благословляемый мной) – это Его общий образ, который впоследствии раскрываем во всей его полноте.

"Элоким" – это частичный образ Творца, Бина. А Кетэр – это форма всеобщей, абсолютной отдачи, которая раскроется всем, когда  все души соединятся во взаимной отдаче друг другу без всяких отличий между ними, и свойство отдачи воцарится в них без всяких границ. И даже их эго - "каменное сердце" будет работать ради отдачи.

Весь этот единый организм, все души будут работать полностью ради отдачи, со всей своей силой. Это называется Кетэр – тот высший свет, то свойство, с которого началось творение. Все остальные его проявления – уже соответствуют ступеням его нисхождения, ослабления, скрытия, на которых творения лишь частично постигают его. Ведь тот самый Кетэр никто не постигает. Мы постигнем его только в будущем.

Поэтому есть у нас много имен для одной и той же отдающей силы – Природы, единственной существующей. Все остальные ее проявления – это частичные виды ее воздействия на нас, в мере нашей способности их воспринять. Ведь эта сила – всегда одна. Но я воспринимаю лишь ее ограниченные формы – и называю их разными именами.

Скажем, "Кадош Барух Ху" – это ограниченная форма от той высшей силы, для которой вовсе нет имени. "Кадош Барух Ху" – это З"А мира Ацилут, с которым мы работаем, постигая его также по частям, в определенных формах.

Элоким, АВАЯ, Адни, Эке, Шадай – все это явления во мне, в моем желании/кли. Исправляя себя, в этом исправленном кли я постигаю свойство отдачи – и называю его "Творец". Но где оно раскрывается? – В моем отношении к другим, в моем включении в группу – не внешнюю, а внутреннюю группу – в наши общие желания и мысли.

Из урока по  Книге Зоар, 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почитай отца своего…

Презентация Творца

АВАЯ - Элоким

Что просить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: У каждого человека наступает момент, когда все, что помогало двигаться и развиваться, становится абсолютно бесполезным. Что нужно просить у Творца в таком состоянии?

Ответ: Все что хочешь! Все равно ничего не поможет. Потому Творец - это идеальная сила природы. Это не старец на небесах и не сила, на которую ты можешь воздействовать. Никоим образом! Он - абсолют, а абсолют не может меняться. Если бы Он поменялся, значит, прежде Он был другим, а сейчас стал хуже или лучше. Но Он не меняется, Он неизменен.

Просить Творца - означает, что я в себе вырабатываю новые желания. И таким образом в Его постоянном воздействии я ощущаю изменение, потому что я меняюсь, а Он не меняется никогда. Никогда! И ничего Он от нас не слышит, ничего не видит. Он - это просто огромная, вечная, существующая, идеальная сила природы. Нам надо меняться - вплоть до такого состояния, когда мы станем подобными Ему.

И поэтому наши молитвы - это самосуд, самооценка, желание самому измениться. Это называется настоящей молитвой. А от Него нечего просить. Иначе ты будто упрашиваешь Его: "Ты не очень хороший. Пожалуйста, будь получше!".

Постепенно обнаружится, что мы действительно имеем дело с природой. Творец – это природа. И внутри этой природы только мы можем меняться. Человек – единственный, кто может сам себя изменять. Тогда возникает лишь один вопрос: каким образом, до какого состояния мы должны дойти, чтобы чувствовать себя вечными, совершенными, как сама природа.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Притяжение по подобию свойств в квадрате

Кто поможет мне?..

Страница 43 из 63« Первая...4142434445...Последняя »