Записи в разделе 'Творец'
Мудрая любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли Творец хочет привести нас к своему подобию, то как Он может пробудить в нас ощущение Его величия, ценности свойства отдачи, чтобы нам захотелось поменять свое состояние на Его?

Не остается выбора, и нам приходится подниматься небольшими ступенями и всегда стараться предпочесть более высокую ступень – своему текущему состоянию.

А потому Творец не может открыть нам свою любовь! Ведь если любовь раскроется, это тут же уничтожит всю лестницу - все различие между ступенями. Ребенок – это глава семьи, и думает, что все для него, требуя от родителей. Он пользуется их любовью!

Если он находится где-то в чужом месте, то ведет себя совсем по-другому – он не будет требовать так, как дома. Он будет стесняться, бояться. А дома – нет ни стыда, ни страха!

И потому, если бы Творец раскрыл нам свою любовь, мы бы как забалованные дети, никогда не смогли оценить Его величия и до Него подняться. В нашем мире в нас действует природный инстинкт, заставляющий расти и развиваться. Но в духовном мире такого животного инстинкта не существует! Нам нужно получить это желание самим.

А если бы Творец открылся как любящий – мы бы пренебрегали Им во всем… И потому Он обязан скрыться, чтобы дать нам возможность развиться и оценить Его величие – во тьме. При свете мы бы не смогли этого сделать.

Именно на это жалуются нечистые силы (клипот), которые хотели бы раскрыть Творца еще до получения экрана. И тогда бы у нас вообще не осталось никакой возможности достичь отдачи.

Из урока по статье "Каббала и философия", 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первородная точка любви

Поверьте, все это нам только кажется!

В призме окружения

Поднимаясь над тем, что знаю

каббалист Михаэль ЛайтманМы говорим о Творце, исходя из своих келим, если способны их исправить. Только из исправленных келим мы можем познавать Его.

Исправленные келим работают по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя". Совершая те же действия, что и Творец, я начинаю узнавать Его.

Действия Творца – это отдача, а потому я тоже должен прийти к действиям по отдаче, чтобы узнать Его. По действиям, которые в точности подобны Ему, я пойму Его самого: кто Он и что Он, какова Его программа и цель в моем отношении, каковы Его помыслы и веления. Всё это я пойму, когда уподоблюсь Ему по действиям, – и не ранее.

Как же прийти к действиям Творца? Для этого нужно обрести свойство отдачи. Мы обретаем его над свойством получения, над получающими келим – это называется: "вера выше знания". В ней вся суть нашей работы.

"Знание" – это то, что я знаю, чувствую, вижу в ощущениях получающего желания. А "вера" – это другое свойство, более высокое. Его я обретаю над знанием: сначала я должен раскрыть и проверить свое знание, а потом получить свыше силу, которая позволит мне идти над ним – в точно такой же форме, но выше. Это и значит, что я иду выше знания.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушаться к мнению специалистов

На пути к вере

Что такое Творец?

Свет далекого дома

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит ощутить свет?

Ответ: Ощутить свет – это значит почувствовать наслаждение.

Я могу в этом мире наслаждаться разными вещами, которые мне приятны или неприятны, в зависимости от настроения.

То мне приятно лежать в постели, и не хочется вставать на урок, а в другой раз, я рвусь с нее встать, а мне говорят: нет, ты должен лежать еще неделю, пока не выздоровеешь.

То есть это не является абсолютным наслаждением, так же, как сладость, мягкость, тепло – это все ограниченные, условные понятия. Иногда они вызывают наслаждение, а иногда совсем противоположное чувство.

Общее наслаждение, которое мы ощущаем в своем общем желании насладиться, называется "свет". Потому что свет, который существовал изначально, создал наше желание/сосуд, и теперь это желание наслаждается, когда его наполняет свет или раскрывается в нем! Так мы устроены!

А потому, когда свет оставляет желание, оно плачет и хочет вернуть его обратно. Так устроено все творение.

Но Творец хотел, чтобы ты сам пожелал свет, а не просто так получил его и насладился. Он хочет, чтобы кроме наслаждения, у тебя было понимание, осознание света: откуда он приходит, где его источник, почему он тебя создал таким, чего от тебя хочет? Свет будто хочет тебе показать: смотри, с какой я пришел далекой звезды, там у нас так чудесно и хорошо, я возьму тебя туда с собой! 

И потому он от тебя скрывается и начинает всякими косвенными действиями привлекать твое внимание со всех сторон, играть с тобой, пока ты не захочешь вместо наслаждения, которое он может дать, и вообще, невзирая на всякое наслаждение, узнать его источник, из которого он пришел. Он хочет взять тебя к себе домой! Чтобы ты не успокоился тем, что просто наполнился светом.

Ведь если ты захочешь пойти к нему, в его "дом" – это значит, что ты его любишь - а не просто любишь получать от него наполнения. Ты должен так его полюбить, чтобы быть готовым лететь с ним в то место, на "ту звезду", откуда он пришел – только бы быть с ним и не расставаться.

Несмотря на то, что при этом ты совершенно отключаешься от наслаждения, показывая этим, как ты его любишь.

Из урока по статье "Каббала и философия", 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться быть взрослым

Как полюбить свет

Чтобы уже никогда не расстаться!

Перейти на сторону Дающего

каббалист Михаэль ЛайтманИзначально высший свет находится в абсолютном покое: у него одно направление, одно отношение к созданному им желанию наслаждений.

Свет не меняется – все перемены исходят от желания, которое контактирует со светом и проходит различные состояния, постигая, кто он и что он такое.

Постепенно желание впитывает свойства, действия света, хотя всё это – как будто. Со стороны света нет действий и перемен, однако желание наслаждений меняется в свете и дает этому названия различных состояний и действий, относя их на его счет. На самом же деле от света не исходят перемены – меняется только желание.

И тогда оно определяет для себя, что такое "нарушение" и что такое "заповедь", – определяет сообразно с тем, что раскрывается ему в контакте со светом, в связи с ним.

"Заповедь" – это соответствие желанию света, стремление быть как он, подобие свойств, желанное в его глазах. Желание наслаждений раскрывает это из того, чтó по нему прокатывается, из своих реакций, впечатлений.

И наоборот, отрыв от света, вызванный несоответствием свойств, – это "нарушение". Ведь оно идет вразрез с желанием света.

Поэтому, когда над эгоистическим желанием человека пробуждается новое желание и начинает относиться к свету сообразно с намерениями, тогда человек определяет уровни своего отношения. Ему важно, как он относится к свету. 

Вместо страха перед побуждениями и страданиями, которые им движут, или тяги к наслаждениям, которые его влекут, человек постепенно переносит важность своего действия: с вознаграждения и личного ощущения – на Высшего, на ступень, с которой он получает свет.

Свет является Дающим. Насколько человек способен отрешиться от своего желания наслаждений и перейти на сторону Дающего, настолько выше в его глазах заповедь, которую он выполняет.

И потому, осознавая величие Высшего, величие света, человек сам определяет свое состояние – грех или заповедь, – а также его меру.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что ценить высшего?

Неразлучная пара – свет и желание

Презентация Творца

За что ценить высшего?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1989 г., статья 2, "Большой или малый грех в духовной работе":

Величина отдачи зависит от того, кому мы даем. Если человек дает что-то маленькому царю, то это малая работа.

Но если человек дает что-то великому царю, его отдача обретает важность и доставляет ему большое удовольствие.

Вопрос: Пытаясь представить, что я совершаю отдачу великому Царю, я чувствую, что обманываю себя. Что делать?

Ответ: Все правильно. Прежде всего, важность зависит только от тебя. Творец существует, а ты раскрываешь, либо не раскрываешь Его. Это зависит от тебя. Есть ли у тебя "датчик", чтобы распознать Его? В этом вся проблема.

Да и вообще, что это такое – важность Творца? Рабаш приводит слова Рамбама о том, что в начале пути человек находится в процессе под названием ло-лишма. Иными словами, Царь важен для меня, если, сближаясь с Ним, я больше обрету. Как принято в нашем мире, я взвешиваю Его важность согласно наслаждению, которое могу от Него получить.

Что же заставляет меня перейти к другим ценностям? Свет, возвращающий к Источнику. Если посредством группы я стараюсь думать о перемене, которая должна во мне произойти, если жду света, как петух ждет утра, и не боюсь его, как летучая мышь, если хочу, чтобы он пришел и изменил меня, тогда наступают перемены, и я начинаю ценить Высшего потому, что он Дающий, а не потому, что могу получить то, что он мне даст. 

Теперь я ценю его, поскольку он дает, ценю отдачу – не отдачу мне, а само свойство отдачи. Я хочу уподобиться ему.

Эта новая шкала ценностей очень сильно меняет человека. Высший для него становится действительно Высшим – высоким по своему значению, Царем, величие которого в том, что он является Дающим по свойству.

Тогда я смотрю на Высшего не потому, что получаю от него, а потому, что могу уподобиться ему. Я хочу, чтобы он дал мне свое свойство, чтобы дал мне стать подобным, близким ему. Ведь близость измеряется именно по подобию свойств, а не по тому, сколько я могу получить от него.

В этом всё различие между материальным и духовным – как мы относимся к Высшему? Требуем ли, чтобы он изменил нас?

При этом Высший находится в абсолютном покое, и всё здесь зависит от нас: захотим измениться в его свете – изменимся. Захотим сблизиться с ним по свойствам – сблизимся вплоть до полного слияния, до любви.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти на сторону Дающего

В призме окружения

В мечтах – в слиянии с Творцом

Неразлучная пара – свет и желание

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал нечто совершенно новое, "из ничего" (еш ми-аин), что называется "желанием". Мы не знаем, что это такое – это просто ощущение какого-то недостатка, потребность – но к чему? И поскольку Творец создал это желание – это потребность ощутить Его.

А Его ощущение вызывает в нас наслаждение, о котором остается память в том первом, созданном желании, и желание уже начинает само стремиться за ним.

Так оно начинает понимать себя и видит, к чему стремится и чего стоит желать – так начинается развитие желания из этой первой начальной потребности, созданной Творцом.

Творение – это совершенно особое действие, которое мог выполнить только Творец, только сила высшего света. А весь последующий процесс, это уже развитие этого творения при взаимодействии двух его участников: желания и света, и в нем не возникает ничего нового.

Новое возникло только в этой точке "существующей из ничего" ("еш ми-аин") – она и называется творением (нивра), от слова "бар" (вне Творца).

Все, что мы видим здесь в этом мире и в высших, духовных мирах – это работа все того же самого желания насладиться.

С одной стороны, мы знаем, что всю работу делает свет. С другой стороны, сказано, что в свете не происходит никаких изменений – изменяется только желание насладиться, так кто же работает?

И здесь надо четко разграничить надвое:

1. Изменения возможны только внутри желания насладиться.

2. Но выполнить действие может только свет.

Поэтому эта работа взаимная – желание всегда стоит против света и должно требовать от Него определенных действий. Пока свет не подействует – желание не изменится, но пока желание не захочет измениться – свет на него не подействует. Так они работают вместе в паре.

Этой связью между желанием и светом, определяются все изменения и отношения, какие только есть среди творений и между творениями и Творцом в высших мирах и в этом мире.

Нам кажется, что мы обращаемся друг к другу, но каждый из нас – это желание насладиться, обращающееся к Творцу. Только Он скрывается от нас, заставляя вместо Себя чувствовать всевозможные создания, свойства, источники страдания и наслаждения. Но по сути, кроме человека – есть только Творец.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.12.2010

Понять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему за счет разбиения экрана Бина и Малхут стали лучше понимать друг друга? Как нам в нашем разбитом состоянии начать больше понимать друг друга?

Ответ: Есть только два свойства в творении – Отдающий и получающий. Больше ничего нет. Мы не говорим об Ацмуто – что представляет собой эта Высшая сила вне связи с нами.

Мы также не можем говорить выше понятий времени, поскольку постоянно оцениваем все во временных рамках – до какого-то момента или после.

Творец и творение не включены друг в друга, а изначально противоположны. Чтобы привести их к единству – к цели творения, необходимо создать посредине некий механизм, приближающий их друг к другу.

Этот механизм их сближения должен состоять из них обоих. Он должен управлять и Творцом, и творением так, чтобы они смешались друг с другом, включились один в другого, и Творец был бы готов принять творение, а творение – готово включить в себя свойства Творца, чтобы между ними было понимание, осознание, соединение, которое постепенно бы расширялось.

Представьте себе два противоположных объекта. Допустим, я и ты противоположны друг другу, то есть ненавидим один другого. Теперь мы должны каким-то образом прийти к миру между нами, достичь совершенства в нашем состоянии.

Как это сделать, если мы полностью противоположны? Это невозможно! Только за счет какого-то средства, которого нет ни в тебе, ни во мне, потому что мы обратны друг другу. 

Как построить это средство? Я отдаю нечто от себя, а ты – от себя, и мы строим что-то третье. Но ни один из нас еще не имеет к этому третьему никакого отношения. Мы просто строим его в полном отрыве от себя и даже не желаем знать, что есть нечто общее.

Но мы строим это общее как существующее само по себе, куда каждый из нас вносит себя. И что с того? Ведь оба противоположны? Что сделать, чтобы они соединились? Разбить все перегородки между ними - и тогда воссоздать их заново. Именно это происходит при разбиении.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покажи, что ты любишь!

Посредник между Творцом и творением

Божественный патент

От противоположности – к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманНуква (Малхут, женская часть) создана из желания получать наслаждение. Зеир Анпин (З"А, мужская часть) – из желания отдавать. Зеир Анпин – это Творец (Кадош Бар Ху), у Него нет желания насладиться, есть лишь желание отдавать и любить.

Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З"А, слияния с ним.

Поэтому вся работа Нуквы, чтобы достичь слияния с З"А, состоит в том, чтобы взять с него пример и быть ему нуквой, женской частью, а не стать такой же как он. Уподобиться  ему означает для Нуквы быть обратной ему, "помощью против".

Это словно две сопрягающиеся формы с изогнутыми очертаниями: насколько одна – выпуклая в каком-то месте, настолько другая – вогнутая. И каждая дополняет другую по всей границе между ними - или "выпуклостью", наличием какого-то свойства, или "вогнутостью", отсутствием, недостатком его.

Поэтому Нуква обязана оставаться "помощью против", только ее работа "против" – это работа ради того, чтобы оба они достигли цели. Чем больше они работают вместе, тем больше выясняются отношения между ними, общая цель, свойство каждого из них, противоположное другому.

А работа их заключается в том, что они должны дополнить друг друга. И только в третьем – в Творце, в Бине, куда они поднимаются, соединяясь между собой в ЗО"Н, только ради того, чтобы подняться в Бину, - там они находят совершенство. Ведь совершенство возможно только в том случае, если они обретают связь с Биной в своем взаимном соединении. 

Здесь кроется очень тонкий, основополагающий момент, связанный с природой Творца и природой творения. Уподобиться Творцу - для творения означает только дополнить себя до высшего, а не взять с него пример и стать точно таким как Он. Я – подобен Ему в отдаче, но это я подобен Ему – исходя из своих свойств, из своей природы.

Поэтому творение остается "помощью против", и именно благодаря этому достигается совершенство, независимость каждого, собственный статус, и оба достойны уважения. Творение не растворяется и не исчезает в Творце, а дополняет Его своей противоположностью, и именно за счет творения раскрывается Творец.

Творец своей "вогнутостью", отсутствием какого-то свойства, дает творению возможность выразить себя и дополнить Его своей "выпуклостью" – наличием этого свойства (словно розетка с вилкой), и наоборот. Так они работают вместе.

2010-12-19_rav_bs-tes-08_lesson_n14

Этим дополнением они достигают взаимного совершенства. Ни один не может обойтись без другого. Творец нуждается в творении, творение нуждается в Творце. И только во взаимном дополнении, посредине между ними, они постигают совершенство.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ее изменчивая суть…

Во власти недостатка

Общий язык Творца и творения

Живое творение Великого Ваятеля

Как поладить с законом природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВ Предисловии к ТЭС (п.4) Бааль Сулам пишет: "Творец возлагает руку человека на хорошую судьбу. Выбор же человека состоит лишь в укреплении".

Творец приводит человека к товарищам, к учебе, а остальное зависит от него. Не жди, что кто-то сделает за тебя работу. Ты сам должен выявить все средства и правильно выстроить их.

"Но я же еще ничего не понимаю! Я не умею учиться, не знаю, как относиться к товарищам, путаюсь во внутреннем и внешнем…" Жаловаться ты можешь маме, а закону творения претензий не предъявишь. Это не менее бессмысленно, чем выступать против закона тяготения.

Творец – закон природы, абсолютная отдача. Если ты соответствуешь ему – тебе хорошо, а если нет – тебе плохо в соответствующей степени. Причем и то, и другое коррелируется с уровнем твоего развития. Так же в нашем мире мы по-разному относимся к малышам, подросткам, взрослым и старикам.

Превратно представляя себе Творца, мы приписываем Ему некую человечность, наделяем Его чувствами, присущими нам самим. Мы пытаемся Его "уломать", надеемся, что Он передумает. Это серьезнейший изъян, вытекающий из нашей эгоистической природы.

Испокон веков люди совершают одну и ту же ошибку – переносят свои качества на окружающий мир. Даже от домашних животных мы требуем привычной реакции. Да и вообще, от всех уровней природы, включая человеческий, мы ожидаем подобия себе, соответствия своим представлениям.

В этом наука каббала принципиально отличается от всех религий и верований. Сказано: "Закон дан, и не преступить", "Я себя не менял". Высший свет находится в абсолютном покое, а все изменения происходят только в сосудах. Или я прошу Творца, чтобы Он изменился, или знаю, что должен измениться сам. 

Моя молитва "завязана" на меня. Молиться – значит судить себя и меняться. Только так я вызову другую реакцию со стороны неизменного закона. В этом-то всё и дело.

Религии не говорят о преображении человека, они предлагают мне "подкупить" Творца механическим действием или страстной просьбой. Люди надеются, что это им поможет, хотя история свидетельствует об обратном.

Каббала же говорит, что измениться должен ты, и никто другой. Продолжай обращаться к Творцу, как и раньше, – но только по совершенно иной причине: такова Его воля, и ты делаешь это вопреки своему желанию.

Ты стоишь перед светом. Изменяя себя и уподобляясь ему по свойствам, ты начинаешь воспринимать его влияние, которое раньше оставалось вне твоих ощущений. Ты становишься сосудом для света и растешь, пока он не наполнит тебя всего.

Ждать высшего света – не значит ждать у моря погоды. Сделай внутреннее движение ему навстречу, пожелай измениться – и он окажет на тебя свое воздействие. Все перемены в свете, которые мы видим, – это перемены в нас самих.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придать Творцу важность

Не стоит ждать милостей от природы

Человек с развитым "вкусом"

Придать Творцу важность

каббалист Михаэль ЛайтманТворец пожелал создать творение, которое будет в точности как Он. Это и есть настоящее благодеяние. Почему же творение сразу не стало подобным Творцу? Потому что оно должно само выстроить себя.

Связь между Творцом и творением осуществляется через получение и отдачу. Творец готов давать творению наполнение, а кроме того Он предоставляет творению возможность сделать то же самое в ответ.

Чем важнее Творец в глазах творения, тем больше оно может Ему дать. В итоге оно станет действительно самостоятельным и равным Творцу.

Таким образом, между ними устанавливается полная обоюдность. Человек получает наполнение, восходя на ступень Творца, – но только если хочет уподобиться Ему.

Это дополнительное желание, которое мы должны обрести, называется стремлением. Оно проистекает из раскрытия важности Творца.

Так же и в нашем мире: если кто-либо важен в моих глазах, я стремлюсь дать ему что-то. Например, ребенок важен для родителей, и они дарят ему подарки.

Выходит, я должен постоянно работать над осознанием важности той ступени, того свойства, которое называется "Творец". Так мы и достигаем подобия Творцу, естественным образом обретая то, что для нас важно, – свойство отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В непрерывном потоке света

Непрерывная связь

Программа творения

Не стоит ждать милостей от природы

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время мы часто слышим о различных бедствиях и природных катаклизмах: о наводнениях и снежных заносах в Европе, о пожарах в России, об ураганах в США и о других бесчинствах природы.

Сейчас и мы почувствовали это на себе, а специалисты в этой области прогнозируют, что миру предстоят непростые времена, поскольку начавшееся глобальное потепление климата несет с собой большие проблемы.

Почему же это так? Потому что мы существуем в природе, а гематрии слов "природа" и "Творец" равны.

Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет, что нам нужно относиться к Творцу как к закону природы и не считать, что Он может измениться, если мы Его об этом попросим. Мудрецы каббалы хотят искоренить в нас эту иллюзию, чтобы мы перестали верить в то, что существует изменение со стороны Творца.

Ведь Он изначально Добр и Творящий добро и неизменен, и Его отношение к нам неизменно. Именно через Него к нам нисходит добрый свет, который ослабляется, проходя через миры/скрытия, а мы получаем его в своих ощущениях.

Но когда мы получаем этот свет, Он проходит через нашу природу, обратную ему, полностью направленную на получение.

И все это добро, нисходящее к нам, затем превращается во зло соответственно тому, насколько я противоположен ему по свойствам, потому что он – это отдача и любовь, а я – получение и ненависть. 

Вот почему в соответствии с этим различием я ощущаю его доброе влияние как зло в самых разных проявлениях.

Все мои желания настолько эгоистичны от природы, что для их удовлетворения я готов использовать целый мир.

А поскольку я использую их лишь для самонаслаждения, то из поколения в поколение, из года в год, становясь все более чувствительным, более развитым и зависимым, я буду страдать все больше и больше.

В нынешнем столетии человечество пришло к состоянию, когда не знает куда дальше идти и как выйти из тупика, в который оно само себя загнало. И поскольку мы живем в глобальном мире, то зависимы друг от друга во всем, а наше эго ограждает и закрывает нас.

И когда свыше нисходит на нас изобилие добра, оно предназначается не кому-то одному, а общему интегральному эго, так что, мы готовим себя к большим ударам.

И хотя мы стараемся этого избежать, но, как пишет Бааль Сулам, природа или Творец все равно победит и обяжет нас принять и осуществлять закон равновесия с Ним.

Наука каббала объясняет нам этот закон очень просто. Она говорит, что Творец воздействует на нас, а между Ним и нами имеется система миров/фильтров, назначение которых пропускать света Творца избирательно.

Закон, согласно которому эта система работает от Творца к нам и от нас к Нему, называется законом подобия свойств или законом равновесия.

Выходит, что в той мере, в которой мы получаем от Творца воздействия, в той же мере мы должны им соответствовать и отдавать Ему обратно с той же силой, чтобы это равновесие соблюдалось.

2010-12-07_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_izun-imteva-1

И поскольку Творец постоянно усиливает свое влияние на нас, то и нам необходимо все больше и больше себя исправлять. Именно с этой целью по определенной формуле наше эго все больше растет, и согласно той же формуле осуществляется влияние со стороны Творца.

Но если мы обратим свое эго в отдачу, то придем к соответствию с Ним, и тогда равновесие будет соблюдаться.

2010-12-07_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_izun-imteva-2

И сколько Он ни воздействовал бы на нас, мы будем воспринимать это правильно. Он – мне, а я – Ему.

То есть изменение нашей природы, эгоистических желаний, на отдачу и любовь, заботу и внимание к другим людям, - это и есть решение проблемы.

Тем самым мы придем к общему равновесию: природа успокоится, и человечество начнет себя чувствовать по-другому.

Кроме этого, мы раскроем высшее измерение, высший мир, и обнаружим, что вся эта система фильтрации/миров существует в нас, а мы находимся в соответствии Творцу, в подобии по свойствам и в слиянии с Ним.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшее управление с многоликим лицом

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Куда ехать, если рельсы кончились?

В непрерывном потоке света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу стать партнером Творца в работе, что нужно сделать, чтобы Он согласился?

Ответ: Если ты согласен – значит ты уже Его партнер. Больше ничего не нужно, Творец всегда согласен.

Но только ты выбираешь Его не потому, что Он самый сильный, умный, самый выгодный партнер – а хочешь стать ему настоящим помощником: идти тем же путем, к цели, которую Он определил, согласно Его условиям. Это значит, что ты уже находишься в отдаче (хафец хесед).

Если я прихожу к Творцу и прошу стать Его партнером – это значит, я поднялся над всем своим эго и полностью вошел в состояние "отдача ради отдачи".

Я оставил желания этого мира на уровне насущно необходимого и поднялся над ними со своей точкой в сердце. Рядом с ней выросла целая гора ненависти (гора Синай) – мое Эго, и я поднялся со своей точкой на эту гору.

Теперь я стою на ее вершине как совершенная Бина, "хафец-хесед". И достигнув этой точки, я могу сказать Творцу, что хочу быть Его партнером. Я готов, теперь дай мне работу!

И Он говорит: "Ты хочешь работать – пожалуйста. Мы возьмем с тобой всю эту гору ненависти, понемногу начнем выбирать из нее желания – и использовать их для отдачи другим.

2010-12-09_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n3_01

Быть партнером Творца – значит, стремиться стать таким же, как Он. Творец дает мне свет и говорит: "Используй свое эго, чтобы передать свет другим – будешь подобен Мне. А Я выращу твое желание, раздую его – так, чтобы ты поднялся на мою высоту, и так же всем отдавал. Тогда ты будешь моим партнером во всем".

Желания – принадлежат другим, а свет - мой. Поэтому я должен отделиться от своих желаний ради себя, включиться в чужие желания и использовать свои только для того, чтобы наполнить других.

У матери есть свои желания и все возможности – ей принадлежит весь мир, но она пользуется им только для того, чтобы отдавать ребенку, согласно его желанию.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца

Сколько душ – столько миров

Это не просто - сотворить человека

Сколько душ – столько миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стать помощником Творца, и почему Творец не в состоянии сам дать свет остальным и нуждается в моей помощи?

Ответ: Если ты поднимешься над своим эго и захочешь использовать его для отдачи  другим, то Творец будет работать с тобой вместе,

Он даст тебе весь свет, чтобы ты передал его другим. Он не может им ничего дать – а ты можешь! Ты станешь Его равноправным партнером, будто все остальные люди – это его любимые дети, но Он может передать им свет только через тебя.

Но ты сейчас не хочешь этого делать, и потому вы находитесь в противостоянии друг другу. Все мироздание, весь мир, все человечество – это дети Творца, которые страдают из-за тебя!

Если ты захочешь им помочь, Творец даст тебе все – только отдавай. Вы будете равноправными партнерами, ты будешь Ему помогать - представляешь, какая это честь и мощь.

Тебе будет доступен весь свет, но ты возьмешь его ровно столько, сколько сможешь отдать другим. Другие люди – это Шхина, Малхут. А ты объединяешься с Творцом, Зеир Анпином, и твоя высота определяется величиной эго, которое ты используешь ради отдачи.

Он хочет сделать тебя подобным Себе, чтобы вы стали партнерами. Быть таким же, как Он – это подлинное наслаждение. Он хочет это сделать с тобой и со всеми остальными.

Но у каждого есть целый мир для отдачи. Сколько есть душ – столько и миров. У каждого свой мир, Малхут мира Ацилут, своя Шхина. Тебе кажется, что другой рядом с тобой страдает – но тот, кого ты видишь, находится внутри тебя. Ты не знаешь его настоящего!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца

В непрерывном потоке света

Это не просто - сотворить человека

Это не просто - сотворить человека

каббалист Михаэль ЛайтманНам странно, почему Творец, создавший этот мир и обладающий всеми возможностями, нуждается в нашей помощи. Но Он зависит от нас – как мать зависит от ребенка.

Если бы мы были на неживом, растительном или животном уровне, тогда, действительно, Он бы управлял нами на все сто процентов.

Но если Он хочет вырастить нас до ступени человека, до своего уровня, то не может дать нам все готовое – нам надо развить в себе разум и чувства своими силами.

Весь рост идет за счет нашего собственного участия. Насколько я сам участвую – я расту, а если не участвую – не вырасту. Это и называется быть человеком!

Если бы я был просто животным, я бы просто получал от Него и все больше толстел. Но человек – это качественно новая ступень, которая может вырасти только в результате собственных выяснений, анализа и синтеза, в стремлении уподобиться Творцу. Только за счет этого я расту.

И получается, что Творец ждет – он в этом зависит от меня! Если ребенок не хочет учиться и получать знания, чтобы перейти из одного класса в другой, не делает домашние задания и не сдает экзамены, то учителя ничего не могут сделать. И тут все зависит не от Творца, а от человека. 

Это единственное, что Он не может за тебя сделать – иначе ты не вырастешь. Ступень "говорящего", человека, должна вырасти в нас, в результате нашей собственной предварительной работы, выяснений, понимания, разума.

Мы должны сами приложить свой ум и сердце, а не ждать, когда Творец сделает из нас человека. Человеческую ступень невозможно дать извне – ее надо завоевывать снизу, изнутри.

Свет может только ускорить наше развитие – вплоть до получения точки в сердце. А все желания сверх нее – мы должны заработать сами. Ведь если Творец облачит тебя в готовый человеческий образ – то получится обезьяна, а не человек.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца

В непрерывном потоке света

Сколько душ – столько миров

Что значит быть Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что каждый в итоге должен раскрыть формулу равновесия с природой.

Но неужели каббала хочет превратить каждого человека в ученого-исследователя, заставляя его открывать формулы природы?

Ответ: Но это очень простая формула!  Каждый из нас находится внутри природы и стремится к комфорту.

Равновесие – это и есть решение уравнения, раскрытие формулы своего самого комфортного состояния: какое мне нужно тепло, влажность, пища, крыша над головой, семья и дети, надежное место заработка и т.д. Это и называется в нашем мире достичь равновесия с природой, удовлетворить все свои желания.

А природа развивает меня таким образом, что это равновесие все время нарушается – и я должен снова и снова пытаться его найти, продвигаясь вперед.

Мы все время ищем равновесия. Даже когда человек рвется к власти или гонится за миллиардами долларов – он так делает, потому что ощущает в себе эту потребность, которую хочет наполнить, привести к равновесию, чтобы успокоить себя.

Поэтому развитие, о котором говорит наука каббала – это самое нормальное и естественное развитие для каждого человека в этом мире. Но только у каждого есть немного своя формула достижения этого равновесия. Равновесие – это значит мне так хорошо, что лучше уже не может быть! 

Это называется концом исправления (Гмар тикун), когда все желания исправлены – то есть полностью наполнены, каждое тем, что хочет!

Мне не нужно искать какую-то заумную формулу природы! Если я достигаю совершенно комфортного состояния, в котором уже абсолютно ничего не хотел бы менять – это значит, что я открыл общую формулу равновесия природы!

То есть я открываю, что могу быть большим и преуспевающим, и эта форма, в которой я сейчас себя раскрываю – называется "Творец" или природа. Как будто я рос, рос и наконец вырос и стал царем и вижу: вот мой дворец, вот армия, вот народ.

Когда человек ощущает, что достиг полного наполнения – это значит, он открыл формулу, что означает быть Творцом.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового мира

С комариным упорством и терпением – к цели

Вот и все, что нам нужно!

Страница 47 из 63« Первая...4546474849...Последняя »