Записи в разделе 'Творец'
Нет ничего приятней, чем ощутить объятие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец желает, чтобы мы получили от Него наслаждение. Это – Замысел творения. Ведь если Он "Добрый и Творящий добро", то Ему недостает лишь того, кому делать добро. Поэтому Он создал нас из материала, который называется "желание наслаждаться".

Но от чего мы должны наслаждаться? - Именно от Него. И когда наше желание чувствует Творца близким, наполняющим его и находящимся в слиянии с ним, оно наслаждается. А когда оно отдаляется от Творца, то испытывает охлаждение к Нему и даже страдает и ощущает опустошенность. Мы всегда ощущаем только Творца!

Если наш материал, чувствительный к ощущению Творца и Его присутствию, чувствует Творца больше, то воспринимает Его как наслаждение, а, если чувствует Его меньше, - то ощущает Его как страдание.

И это происходит до тех пор, пока желание наслаждаться Творцом все больше и больше отдаляется от Него, и приходит к состоянию, когда совершенно выходит из контакта с Ним. И тогда желание получать наслаждения оказывается в этом мире, где нет никакой связи ни с самим наслаждением, ни с его источником.

Необходимость в таком отдалении состоит в том, чтобы мы сами захотели сблизиться с Ним, наслаждаться от Него и понять, что нет ничего приятнее и лучше, чем находиться в слиянии с Ним.

Это взаимное действие называется "зивуг" (духовное соединение), когда мы включаемся друг в друга в такой мере, что невозможно отделить и отличить нас друг от друга. Вот к такому соединению нам нужно прийти. И если мы обретем правильную потребность в этом, то начнем чувствовать Его, соединяться с Ним и ощущать Его объятие.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимовключение, - что это такое?

Высшая математика творения

Зивуг дэ-акаа

Творец и Исраэль в изгнании

каббалист Михаэль Лайтман"Я наказал Вас изгнанием, но если скажете, что Я оставил вас, то нет, Я с Вами" (Книга Зоар, гл. "Бехукотай", 49).

Хотя мы и говорим о действиях "не ради награды", на самом деле такого действия в природе не может быть.

Нам всегда требуется вознаграждение, как энергия действия. Ведь только сумасшедшие и малые дети действуют бесцельно.

Однако наша цель – достичь раскрытия, увидеть подлинное состояние, понять его причины, осознать свое место. Нам нужна истина в полном объеме, здесь и во всех мирах.

Раскрытие этой истины – и есть раскрытие Творца. Таково наше вознаграждение. Так и определяется суть науки каббала: раскрытие Творца творению в этом мире.

Мы устремляемся за величайшей наградой, но обретаем ее не в виде эгоистического наполнения, а в своем устремлении от лжи к истине.

Вся моя жизнь может казаться изобилием, сладостью, приторной до тошноты. Но вместе с тем я чувствую опустошение, потому что правды в этом нет. И тогда я меняю цель: вместо прямого наполнения сладостью хочу обрести полноту истины.

Достичь этого нелегко. На иврите слово истина состоит из трех букв: אמת. Алеф – первая буква алфавита, Мэм означает Бину, свойство отдачи, Тав – последняя буква алфавита.

Иными словами, все мои свойства должны сплотиться вокруг Бины, намерения ради отдачи, – и тогда я пойму, что это такое, раскрою Творца.

Истина – критерий моего изгнания. Если я вижу, что нахожусь в изгнании по отношению к истине, значит я в изгнании по отношению к Творцу.

Ведь в финальном, желанном состоянии мы объединены, слиты, спаяны в едином, совершенном, непрекращающемся зивуге. А значит, сейчас мы оба пребываем в нежелательном состоянии – иными словами, и я, и Он находимся в изгнании.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина в награду

Всё внутри нашей связи

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Пронизанные единым полем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой наша взаимосвязь?

Ответ: Связь – это когда я смотрю на тебя, и ты начинаешь понимать, о чем я думаю. Связь – это когда ты стоишь в десяти метрах позади меня, и я спиной чувствую, что ты там.

Есть много видов связи между нами, много полей, в которых мы взаимодействуем. Электрическое, магнитное, биохимическое, желаний, мыслей, намерений – все эти поля связывают нас между собой.

Все живые тела создают вокруг себя поля, и мы сопрягаемся этими полями. Иногда мы контактируем, иногда неспособны установить контакт – всё зависит от меры соответствия наших полей.

Но есть особое поле, мощное и высокое – духовная связь между нами. Поле это охватывает, объемлет всё остальное, и потому называется "Творцом".

Его мы и должны раскрыть. Но, по сути, все поля относятся к единому, универсальному полю, которое хотел открыть еще Эйнштейн.

Оно связывает наши мысли и желания, и через него мы воздействуем друг на друга. Если я буду концентрироваться на этой возможности, если захочу раскрыть нашу взаимосвязь – я обнаружу наше взаимное влияние и использую ее для всеобщей взаимосвязи.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда связь больше не рвется

Единственное действие, которое существует в природе

Взаимовключение, - что это такое?

Постигая Разум мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманРазум – это то самое средство, которое связывает Творца и творение, мера связи меня, как творения, и Его, как моего Творца. Разум находится посередине между нами и не принадлежит ни мне, ни Ему.

Обладать разумом – это значит, быть действием, которое присоединяется к Тому, кто действует, и через эту связь между действием и Действующим, постигая Его действия надо мной, я постигаю Его.

Ведь Творец называется "Бо-рэ" (что означает: "приди и увидь"). То есть я никогда не постигаю Его суть, а только Его отношение ко мне, как сказано: "По Твоим действиям – узнаем Тебя".

Я изучаю то, что происходит внутри меня, и ищу за этими действиями Творца – и так узнаю Его. То есть я должен раскрыть корень каждого своего свойства и состояния и понять, что "Нет никого, кроме Него" и все исходит от Творца, доброго и творящего добро.

Если я раскрываю, что все приходит от Творца и все только на благо (каким бы плохим мне ни казалось) – значит я достиг корня, и так в каждом состоянии.

Как в материальных предметах мы можем увидеть  мысль мастера и понять для кого и зачем была сделана эта вещь – так же мы можем исследовать творение, в котором заложена вся информация о Творце.

Ведь все, что было у Него в замысле, в разуме – Он воплотил в материале. И через всевозможные формы материи мы можем достичь Его разума. Соединение нашего разума с Его разумом – называется слиянием творения с Творцом.

Это значит, что свет Хохма облачается внутрь света Хасадим в той мере, насколько мы исправили себя, чтобы получать от Него свет без всякого препятствия и искажения от своего эгоизма.

Если мы омываем свое эгоистическое желание светом Хасадим, то в него может облачиться свет Хохма, разум Творца. То есть он входит в эти исправленные и чистые желания, и мы постигаем Его разум.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – это действие Творца!

Бааль Сулам, "Созидающий разум"

Победили Меня сыновья Мои…

Приближаясь к реальности Творца…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой восприятие реальности у Творца?

Ответ: У Творца нет восприятия реальности, потому что у Него есть лишь одно свойство – желание отдавать, отдача. У Творца нет реальности, Он сам – это совершенная реальность.

А мы, воспринимая и рисуя для себя окружающую действительность, достигаем состояний, все более приближающихся к Нему.

И потому самая лучшая форма мира образуется тогда, когда мы исправляем себя настолько, что создаем или проецируем себе реальность, представляющую собой лишь Творца. Такого состояния мы достигаем.

Все наши фильмы, все картины и формы, через которые мы проходим в наших исправлениях, мы постепенно, ступенчато приближаем к такой реальности, в которой есть лишь Творец, как сказано: "Он и Имя Его едины", "Нет никого кроме Него".

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прийти и увидеть" новую реальность

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Фотография Творца

Изучая действия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если существует только одна душа, то почему нужно 600.000 душ, которые должны достигнуть между собой поручительства?

Ответ: Именно из этого разделения на части – мы и постигаем единую душу. Ведь невозможно постичь, что такое общая душа, не пройдя разбиение.

Для того, чтобы понять эту картину, нужно сначала раскрыть ее разбитой и попытаться собрать обратно. И когда ты промучишься и поймешь, что не можешь это сделать сам, без высшего, ты раскроешь Того, кто может тебе помочь. И  вместе с Ним соберешь этот "пазл".

Тогда ты узнаешь, что Он сделал, почему разбил общую душу. Он сделал это ради тебя, чтобы ты сложил разбитые части обратно и понял, как они должны быть устроены и в какой связи находиться: словно ты собираешь автомобиль из тысяч запчастей и должен понять, для чего нужна каждая часть и как ее нужно соединить с остальными, в каком порядке.

А когда ты собираешь его, то понимаешь: для того, чтобы этот двигатель заработал, ему нужна сила жизни! А сила жизни и называется Творцом.

Так по Его действиям мы узнаем Его – иначе, мы бы никогда не смогли Его понять.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 25.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущать себя самого – это преступление

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Из разбиения собрать Творца

Беседа "Нет никого, кроме Него"

Беседа "Нет никого, кроме Него" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Скачать
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Другие выпуски программы:

Беседа "Зависть"

Беседа "Скрытие и раскрытие"

Беседа о книге

Любимая моя группа

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа – это не союз индивидуумов – это союз с Творцом. Иначе это не каббалистическая группа.

Я прихожу в эту группу именно потому, что внутри нее находится Творец – а иначе, зачем мне нужны все эти люди?

Люди всегда объединяются по интересам, и что может дать нам кабалистическая группа? - Она может дать нам Творца! И только для этого я туда прихожу только для того, чтобы раскрыть Его в соединении между нами.

Это называется: "Исраэль (я, стремящийся к Творцу, Исра-прямо, Эль-Творец), свет исправления (Тора) и Творец (корень всего) – едины" – все три компонента должны объединиться, чтобы я мог их достичь.

В этом причина, по которой я прихожу, это определяет все действия, которые я совершаю в группе, это определяет мое отношение к товарищам – вообще все!

И получается, что я отношусь к самому этому понятию, группа – как к Творцу, ведь Он находится там внутри! Но я не могу сфокусировать на Нем свой взгляд, Он все время для меня расплывается, так что я не знаю, где Он. Я не могу поймать Его в прицел!

Но мне говорят, что если я буду смотреть на Него сквозь группу, то смогу нацелиться точно на Него, так что в итоге попаду прямо в Него.

И поэтому товарищи дороги мне так же, как Творец – ведь только через них я могу Его достичь. А кроме того написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу", то есть если я достигну любви в группе, то в итоге, без сомнения, попаду к Нему и достигну любви к Творцу.

Я не могу работать над любовью относительно Творца – я не вижу, с кем мне работать. Поэтому на каждом этапе я достигаю любви к Творцу, работая над любовью к группе.

Иначе я не могу разглядеть Творца – я представляю Его согласно своему правильному отношению к соединению с товарищами. Я сам строю эту форму, раскрываю ее.

А иначе, зачем мне приходить в группу? Только, потому что они избраны Творцом для того, чтобы через них, я мог прийти к Нему. И за это я их люблю! В них мое спасение!

Из урока по статье "Свобода воли", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение – это моя душа

Что нам дает любовь к ближнему?

Семья Творца

Как познать совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное – это совершенство, в нем ничего не меняется. Но я вижу в нем перемены. Творец кажется мне далеким, близким, разным.

Если я распознаю все правильно, то из всего я изучаю уже не внешнюю сторону происходящего, а вижу во всем "Доброго и Творящего добро", понимая что "Нет никого кроме Него" и все происходит лишь во мне.

Но если все меняется во мне, я должен воспринимать все эти перемены как идущие мне во благо и понимать, что несмотря на них, именно на их основе я должен удержаться в своем неизменном отношении к Творцу.

Тогда получается, что все мои внутренние изменения строят во мне, обратно, из противодействия себе, образ Творца.

Решимот будут все время сменяться во мне, а я хочу над ними, верой выше знания принимать решение о том, что "Творец добрый, творит добро плохим и хорошим" и "Нет никого, кроме Него".

Выходит, что все изменения, происходящие во мне, на фоне моего убеждения в том, что "Нет никого кроме Него – Доброго, Творящего добро", - рисуют во мне образ Творца.

Тогда я отношусь к этой реальности правильно. Различая в каждом своем внутреннем изменении то же отношение Доброго и Творящего добро, я тем самым исправляю эти изменения, восполняя их.

Но, в отличие от "обывателей", я не аннулирую эти изменения, будто бы их нет. Напротив, принимая их и работая с ними, из всех этих противоположных форм и несуществующих в Творце изменений, я познаю Творца и понимаю Его.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или хаос желаний?

Высшая математика творения

Зоар раскрывает нам самих себя

Высшая математика творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – постоянный и существующий, в нем нет изменений. А творение не может ощутить что-то, в чем нет перемен. Неизменное нами не различается, не ощущается.

Все наши ощущения действуют на измерении контраста – "Все постигается в сравнении". Мы различаем только то, что меняется, движется, разницу между одним и другим – во времени, движении, силе, в тысячах изменений. Но только если они будут!

Поэтому Творец показывает нам Себя, дает нам возможность узнать Его через множество изменений, которых нет ни в Нем, ни в желании наслаждаться. Но Он обязан организовать миллиарды перемен в отношениях между Ним и желанием, чтобы из них творение получило знание о Нем.

После всех этих изменений мы достигаем покоя и совершенства. Но чтобы достичь этого и познать Творца, мы обязаны их пройти. Все эти изменения – искусственные, намеренно созданные Творцом.

Желание насладиться и желание отдавать, отдача и получение, клипа и святость – все это создано только лишь для того, чтобы передать нам постоянное впечатление от Творца.

Без этого мы не могли бы ничего различить в простом белом свете. Мы даже не распознали бы, что он "белый". Невозможно передать творению незыблемое  совершенство и вечность – только за счет бесконечного числа изменений.

В какой-то степени это можно увидеть в технике. Чтобы передать любое явление, мы обязаны расщепить его, разделить на множество импульсов, дискретных данных, и передать их на высоких частотах.

С помощью такой дифференциации (разделения), передачи множества мельчайших изменений, их приема и последующей интеграции (соединения), мы можем передавать информацию по линиям связи.

Другого человека тоже можно узнать только из различных изменений, которые в нем замечаешь, из столкновений с ним. Иначе нет. Но после того, как соберешь все эти впечатления вместе, ты можешь сказать, что теперь его узнал.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или хаос желаний?

Как познать совершенство

Высшая математика духовных ступеней

На нейтральной полосе между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель творения – почувствовать Творца так же, как чувствуешь человека рядом с собой. Но разве можно так почувствовать Творца?

Ответ: Мы строим в себе такие духовные органы восприятия, сосуды, чтобы явно почувствовать Творца, как бы чувствовали товарища.

Умение различать разницу, отличие, дельту между собой и кем-то другим – это свойство и формирует во мне способность ощущать что-то вне себя, то есть Творца.

Я помещен в состояние, из которого могу учиться, что есть я и нечто вне меня. И все эти люди даны мне не для того, чтобы их эгоистически использовал и лучше устроился в этом мире – а чтобы использовать их целенаправленно - я могу отдавать им, и на этом учиться, что такое отдача.

Я начинаю узнавать, что они несут в себе свою собственную реальность, отдельную от меня, и нужны не только для того, чтобы меня обслуживать. Я постигаю все эти тонкости восприятия: что значит я и другой, и благодаря этому делаюсь способным ощутить Творца.

Так я оправдываю творение, созданное таким, чтобы из самой низкой и ничтожной точки (из этого мира), но с другой стороны, абсолютно независимой и отделенной от духовного пространства, где я получаю независимость – отсюда я мог начать постигать реальность.

Я делаю на нее сокращения, отсекаю "я" от себя и от других - и в итоге устанавливаю себя независимым, в "средней трети Тиферет" – когда все находится вне меня: добро, зло, Творец, творения, - а я поднимаю себя над самим собой, и получаюсь свободно подвешенной точкой.

Ведь я смог сбалансировать все действующие на меня силы так, чтобы они оставались в полном равновесии, а мое "Я" находилось посередине, парящим в воздухе!

Сверху и снизу на меня действуют такие уравновешивающие друг друга силы, что я остаюсь посередине совершенно независимым и свободным. И это я сам сделал!

Тогда из этой свободной средней точки, так называемой, "средней линии", "средней трети Тиферет", не кренясь ни в одну, ни в другую сторону, я могу постановить, чего же я сам хочу.

И вот тут я решаю, что хочу духовное, Творца, который не находится во всей этой системе! Он – это источник всего, и Его я желаю.

Когда я сам организую всю эту систему, все ее части в свое правильное окружение, оно позволяет мне из этого окружения достичь Творца. Эта, построенная мною система, двух сил и я – третья, превращается в мой сосуд/инструмент восприятия.

В ней существует полное равновесие всех ее сил, которые становятся только средством для того, чтобы я и Он соединились вместе – установили связь,  контакт и достигли слияния.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 14.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное постижение

Неуловимая точка свободы

Выбор без подсказок

Совершенное постижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы ощущаем Творца: так же как других людей вне себя или как-то по-другому?

Ответ: Разница в ощущении Творца и других людей – это как ощущение общего и частного.

Если я действительно начинаю чувствовать людей, то благодаря этому прихожу к ощущению общего, включающего в себя все, называющегося Творцом.

Но есть разница между частным и общим. Ведь общее – это корень, первопричина всего. Это не просто несколько людей или много вместе, отдельные единицы или целая общность.

Общее - подразумевает постижение корня творения. Это качественное дополнение. Разница не в том, чтобы пить из ста отдельных стаканов или из одного большого, куда слили вместе сто порций.

Ведь я постигаю причину творения, процесс, включающий в себя все, и его цель. Корень заключает внутри себя все, и другие люди не могут дать такого постижения – только Творец.

Цель Творца – привести нас именно к этой точке! А до нее – наше состояние еще не совершенно.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 14.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На нейтральной полосе между добром и злом

Вечный союз частного и целого

Сумма ощущений всех душ

Правильный язык с Творцом (клип)

Вопрос: Как научиться разговаривать с Творцом?

Есть ли Бог на свете? (клип)

Фото Творца! (клип)

Вопрос: Нет ни желания, ни авиюта, а только экран и отраженный свет?

Страница 49 из 63« Первая...4748495051...Последняя »