Спрашивали? Отвечаю!
![]() | Что такое "Бог" в каббале? |
Понятия "Бог" и "Природа" – синонимы. Всё, что вне меня, – это Он. Всё, что во мне, – производные от Него.
Спрашивали? Отвечаю!
![]() | Что такое "Бог" в каббале? |
Понятия "Бог" и "Природа" – синонимы. Всё, что вне меня, – это Он. Всё, что во мне, – производные от Него.
![]() | Даже если вы поговорите с астрономами и физиками, то они подтвердят, что существует высший разум, высшая программа. Астрономы говорят, что Вселенная – это мысль. Только мы не осознаём ее, не понимаем, но она проявляется. |
Все, что есть вокруг нас, является реализацией замысла творения. Бог, Творец – это Природа. Наша задача – войти в эту программу, занять в ней свое место и управлять своей судьбой. Ведь там для каждого есть место, предназначенное именно ему…
И Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств. (Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар. П.40)
Вопрос: Имена Творца, соответствующие десяти сфирот, – это их наполнение или их называние?
Ответ: Это десять сфирот со светом в них.
Имя Творца состоит из кли и света, который его наполняет. Каббалисты выражают свои постижения в таких практически однотипных названиях. Эти наименования даются, чтобы легче было обозначать, что ты предполагаешь. Так же, как в нашем мире, если ты говоришь о ком-то, о чем-то, то выражаешь какое-то свое особое восприятие этого объекта, не более того.
Вопрос: Что значит, что кли десятки принимает такую форму, что может принять в себя свет или имя Творца, например, Эль, Адни или Эки?
Ответ: Все зависит от того, на каком уровне человек объединяет все понятия своего отношения к Творцу. То, в чем он подобен Творцу – эту меру подобия он в себе ощущает, измеряет и таким образом называет Творца. Далее...
Из урока по статье "Введение в Книгу Зоар", 21.02.2024
Вопрос: Есть Творец, от которого зависит все. Есть Творец, которого мы должны познать и ощутить после объединения в группе. И есть еще Творец, который находится внутри человека. Это все один Творец или разные высшие силы, у каждой из которых есть свое предназначение и возможность?
Ответ: Мы можем насчитать тысячу так называемых Творцов, но все это Его действия, а не Он сам.
Нет никаких высших сил, кроме Творца. Все, что нам кажется силами, действующими на нас, возникает только для того, чтобы ввести нас в заблуждение. Нет никого, кроме Него.
Из урока по статье из книги "Шамати", 09.01.2024
Третья заповедь Торы – познать, что есть великий Творец, правящий миром, который включает в себя все мироздание.
В основе Его отношения ко всему, начиная от микро до макро, все пронизано только лишь любовью и заботой, чтобы этот мир существовал в согласии с Ним.
Указание познать Творца означает не просто верить, а ощущать в себе и вокруг себя, что все исходит от Творца и призывает нас к абсолютной любви.
Четвертая заповедь гласит, что Творец – Он Всесильный. Иными словами, нет никакой другой силы кроме Творца, которая управляла бы миром и как-то влияла на него.
Пятая заповедь призывает всех заниматься Торой, т.е. изучать внутренние законы мироздания, принимать их и действовать в соответствии с ними.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023
Сказано в "Предисловии Книги Зоар", что существует три вида страха, и только лишь один из них является настоящим.
Первый вид страха – когда человек соблюдает заповеди, для того чтобы быть защищенным от телесного и денежного наказания в этом мире.
Второй вид – страх наказания в будущем мире. А настоящий страх – это третий вид, когда человек испытывает трепет перед Творцом.
Поскольку Творец – это общая сила, которая включает в себя все мироздание и держит его, то выполнение законов Творца, то есть Его заповедей, является самой главной задачей человека.
Этим он не только обеспечивает себе, народу, миру и всей вселенной правильное состояние, но и смотрит в будущее, видит, постигает все, что может произойти, и исправляет это.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023
"Он один" означает свет Бесконечности, а "имя Его одно" означает желание наслаждаться, содержащееся там без какого-либо отличия вообще. И пойми, что подразумевали мудрецы, указавшие, что шмо (имя Его) в гематрии рацон (желание) – "желание наслаждаться". (Бааль Сулам. Ученик Десяти Сфирот. Том 1. Часть 1. Внутреннее созерцание)
Имя Его – это свет, который приходит от Творца и наполняет творение. И по ощущению того, что человек получает, он называет это именем Творца. То есть имя – это то, что Творец желает, чтобы творение ощутило в себе.
Каждый раз желание должно приводить себя в соответствие с Его именем. Таким образом мы узнаем Творца с разных направлений, потому что Он проявляется в различных видах. А желание проявляет себя по-разному, для того чтобы мы со всех сторон ознакомились с тем, Кто несет это желание.
Вопрос: У человека это желание растет со стремлением, с томлением, и это вызывает раскрытие решимот. Когда мы приходим в десятку, там тоже раскрываются решимот?
Ответ: Да, нечто похожее на это.
Вопрос: На что нужно обращать внимание во время объединения?
Ответ: Обращать внимание на то, насколько наше сердце впечатляется от сближения между нами.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 12.11.2023
![]() | Глядя на сегодняшнее состояние мира, понимаешь, что Творец, создавший все мироздание, все больше нуждается в адвокате. |
Вопрос: Сказано, что человека огорчает преумножение движения, поскольку оно является непрямым следствием сущности Творца. Что это значит "непрямым следствием сущности Творца"?
Ответ: У Творца нет недостатка ни в чем, и поэтому Он находится в абсолютном покое и совершенстве.
Если у Него не меняется направление действия, а оно всегда направлено на то, чтобы наполнить нас, тогда мы называем Его действие постоянным и находящимся в абсолютном покое.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 09.11.2023
Спрашивали? Отвечаю!
![]() | "Есть ли у Творца свобода воли?" |
![]() | Нуждается ли в нас Высшая управляющая сила? |
И всё это – одно целое, потому что Он и имя Его едины, как сказано: "И познают, что Ты, имя Твое – Творец единый". (Бааль Сулам, Предисловие Книги Зоар, статья "Две точки")
Речь идет о том, что даже через противоположные свойства – эгоистические, вроде бы неприятные – все равно постигается единственность Творца и Его величие.
Вопрос: Что значит "Он и имя Его едины"?
Ответ: Он – это Творец, а имя – Его проявление во всех творениях. Все, что мы видим, является лишь проявлением в нас Творца.
В итоге через все, что есть в нас, какими бы отрицательными и противоположными ни были наши свойства, мы постигаем Творца и раскрываем, что Его проявление – это проявление любви и отдачи.
Вопрос: В конце концов, все человечество и каждый из нас в каждый момент времени – в прошлом, в будущем, во всех состояниях, которые прошло человечество, обнаружит, что в Его даже самых отрицательных действиях было проявление любви и отдачи?
Ответ: Только! Сплошное, единственное, одно! А то, что нам казалось отрицательным, – это потому, что наши свойства были противоположными Ему.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023
"В тот день станут Он и Имя Его едины"