Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"
Сказано: "Среди народа Своего Я обитаю". Не может быть, чтобы Творец, высшая сила, свет, наполняющий Малхут Бесконечности, относился бы к какой-то ее части отдельно.
Ведь система создана цельной, общей, и только во всей ее общности воцаряется свет.
И даже на всех ступенях нисхождения миров, парцуфим и сфирот сверху вниз, в любом случае система остается целой, совершенной, и только мера связи между ее частями понижается.
И потому мы говорим о нисхождении миров – уменьшении меры связи между частями общей системы. Но количество частей всегда остается тем же самым.
Пока между ними остается хотя бы минимальная связь, то есть взаимная отдача, – они еще находятся в духовном.
Но как только их взаимная отдача прекращается, и они уже не связаны между собой как один человек с одним, пусть даже маленьким, сердцем, - эта система тотчас же оказывается в этом мире.
И тогда Творец уже не царит в ней, а только светит издалека окружающим светом, чтобы пробудить нас из этого разбитого состояния вернуться обратно к объединению.
Из урока по статье Рабаша, 14.07.2010
Вопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.18
Вопрос: Почему Творец скрыт от человека?
Ответ: Чтобы дать нам свободу воли, иначе мы бы полностью управлялись бы Его явным величием.
Вопрос: Скрытие Творца... мы возможно уже находимся в отдаче и доставляем наслаждение Творцу, просто от эгоизма это скрыто, так как можно дать ему наполниться?
Ответ: Все измеряется только относительно нас – если вы обнаружите Источник своего
наполнения и полностью им наполнитесь, значит, достигли цели.
Самое главное во время чтения Книги Зоар – думать о связи между нами, чтобы стать "как один человек с одним сердцем".
Ведь свет, возвращающий нас к источнику, находится вблизи, и все зависит от наших усилий соединиться друг с другом в систему Адама Ришон.
Этот свет воздействует точно на разбившиеся связи между нами. Если мы стараемся объединиться и не способны на это, свет соединяет нас.
Написано в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", что в мере желания познать изучаемое, воздействует окружающий свет.
Что значит "познать изучаемое"? Познать – не означает обрести знание, как в нашем мире.
Поскольку в духовном все постигается из связи, то "познать" означает соединиться, как сказано: "И познал Адам Еву".
Поэтому, чем больше мы стремимся соединиться друг с другом в желании отдачи и любви, тем больше мы пробуждаем окружающий свет, а затем свет мудрости (ор хохма).
Этот свет появляется и воздействует только там, где мы желаем соединиться и не способны на это.
Поэтому нет смысла пытаться изучать Книгу Зоар, как науку или мудрость - ведь мы не понимаем ее языка, о чем в ней идет речь, для этого нужно находиться в том же мире.
И потому мы должны стремиться соединиться друг с другом. Тогда окружающий свет придет именно в те места, где не хватает связи между нами, соединит нас между собой, и в этих восстановленных связях мы ощутим свойство отдачи – Творца, свет Хасадим, а затем раскроем в нем свет Хохма.
Поэтому всей нашей учебе должно предшествовать желание соединиться друг с другом, и во время изучения Зоар не следует забывать об этом.
Как говорит Бааль Сулам в 17 пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот": "А потому обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере" - в свойстве отдачи, которого он желает достичь в результате учебы, чтобы это стало его жизнью.
Из урока по Книге Зоар, 06.07.2010
Вопрос: Если Творец – это замкнутая система природы с жесткими, неизменными законами, и человек находится внутри нее – разве у него есть возможность что-то в ней изменить?
Ответ: Нет, человек ничего не меняет в этой системе. Не дай Бог, если бы мы были способны изменить высшую систему природы – мы бы исковеркали ее так же, как свою жизнь!
Поэтому нам дана самая ограниченная часть общей реальности, ее узкие рамки, черная точка, этот мир – и посмотрите, что мы с ним сделали!
Как же ты собираешься управлять высшей системой? Скажи спасибо, что тебе не дают этого делать.
В той мере, насколько ты сможешь уподобиться Творцу – ты выйдешь из своего тесного, черного круга и станешь полноправным участником высшего мира.
Если у тебя будет сила выполнять те же законы и действия, как и Творец – Он передаст тебе власть: пожалуйста, управляй!
И не будет между вами никакого дележа власти, ведь Его цель – твое слияние с Ним, т.е. полное подобие тебя Ему.
От обманчивой свободы – к истинной
Вопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.12
Почему Творец возложил на нас бремя творения?
Вопрос: Цитата: "Тогда (достигнутое ими самими) совершенство станет их (же заслуженной) наградой за (их) труд, вложенный в постижение Творца. И все это (создание Творцом зла и возможность исправления его на добро) исходит только из Его желания принести (творениям) совершенное добро".
Вот если мы сейчас попытаемся представить свои отношения между нами (творением) и Творцом, на что они больше похожи: на отношение между отцом и сыном / родителями и ребенком / мужем и женой / товарищами... или это какие-то совсем другие отношения? Стоит ли это вообще себе как-то представлять?
Ответ: Мы не можем не представлять себе наши отношения с Творцом, если занимаемся наукой Каббала, которая раскрывает нам Творца.
Но пока мы не начали ощущать Его явно, как все в нашем мире, нам лучше представлять себе Его, как доброго, но строгого Отца.
Вопрос: Что это за точка, которая появляется в сердце, в опустошенном желании этого мира?
Ответ: Все желания человека называются его сердце. Точка в сердце – бывшая связь сердца с другими сердцами, оставшаяся от разбиения связи между нами.
Когда-то мы были связаны своими желаниями, сердцами, вместе, в одну систему Адам. Эти взаимные связи между нами исчезли – остались только разбитые осколки.
В соединении вместе, мы представляли собой духовный сосуд – единое желание, наполненное светом. С обрывом связи между нами, свет исчез.
Нужно, чтобы исчезнувший свет вернулся и восстановил прежнюю связь, сделал нас отдающими друг другу, "вернул нас к источнику".
Поэтому он называется "Свет, возвращающий к источнику", к добру, возвращающий нас к взаимной связи, которая называется добром.
Эта связь – и есть Творец, Он находится в связях между нами, а само желание (сердце) – это лишь материал творения.
Оно не меняется и может быть маленьким или большим, но наше состояние зависит от меры связи между нами.
Пока эта точка в сердце ощущается еще не всеми. Наше эгоистическое желание должно развиться до какого-то определенного уровня, чтобы в нем проявилась точка в сердце.
Вначале желание ощущает пустоту от этого мира, а потом раскрывает в себе устремление к иному наполнению…
Это наполнение, свет не находится в желании, а светит ему издали и поэтому называется окружающий свет.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.06.2010
Вопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1
Творец – это абсолютное добро
Вопрос: Разве наше будущее исправленное состояние сможет оправдать сегодняшние страдания?
Ответ: Несомненно, как только вы поднимитесь над своим эгоизмом и начнете ощущать себя не в нем, в своем теле, а выше него, в других – в этой мере вы начнете ассоциировать себя не с телом, а с душой – ощущением других, и в этом мере станете ощущать благо, наполняющее мир.
Вопрос: Вы учите, что Творец - это законы природы, силы, как, например, в нашем мире закон притяжения. Как же при этом Творец может быть добр?
Ответ: Так воспринимается любая сила в ее воздействии на нас, как добрая или злая, смотря по ее следствию в ощущающем ее. Т.е. говорится не о самой силе, а о ее восприятии нами.
Вопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1
Творец – это абсолютное добро
Вопрос: Цитата: "И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого."
Все наши проблемы из-за желания получать? - Но ведь мы такими созданы и такими останемся, потому что нет Дающего без Получающих.
Как нам устранить эти противоречия, чтобы желание получать не давало оснований для причинения вреда кому-либо?
Ответ: Исправить эгоизм на обратный и продолжать получать, но уже ради отдачи.
Вопрос: Цитата: "нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него “желание отдавать", то есть желание творить добро ближнему – своим творениям".
Невозможно с этим согласиться. Ведь у многих нет этого восприятия. Можно лишь допустить, что это так… Бааль Сулам говорит "принять сердцем" - как это сделать практически?
Ответ: Надо практически заниматься исправлением себя к подобию Творцу, систематическим изучением Каббалы на практике, в группе.
Соглашаться вам никто не предлагает, а предлагает раскрыть это!
Вопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1
Творец – это абсолютное добро
Вопрос: Творец Добр и творит ДОБРО! Хотя я часто ругался и считал Его несправедливым ко мне и людям, а сейчас я в этом уверен (но в какой-то момент все может показаться и не так) ... это мое эго так рисует? как я могу просить тот МАН?
Ответ: Проходите вместе с нами уроки по статьям Рабаша – это единственный каббалист, который в своих статьях описал подробно все духовные Законы и состояния постигающего их человека.
Вопрос: Цитата: "Творец – это абсолютное добро". Все время хочется прочувствовать, что это Творец, что значит отдача, как это и по отношению к кому.
С одной стороны - это абсолютное добро, с другой - это просто слепой закон. Если мы – желание, это некая материя, и мы должны уподобиться Творцу, ЧЕМ мы должны стать?
Мы - уподобленные Творцу, - это измененная материя, другая субстанция... ЧТО мы будем ощущать?
Ответ: Знайте, что ответов нет. Ответ – это то, что вы сами осознаете, до чего сами дошли. Ответ на духовные вопросы – можно получить только в мере вашего вхождения в духовное свойство отдачи.
Это возможно только систематическим практическим изучением Каббалы. Все теоретики останутся со своими вопросами, станут пренебрежительно отрицать Каббалу, чтобы оправдать себя.
На все ваши вопросы уже давно в этом сайте есть ответы. Читайте!
Творец – это абсолютное добро
Вопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1
Вопрос: "...ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения". Но я вижу страдания людей!?
Ответ: Все доброе, исходящее от Творца, воспринимается людьми в обратном виде, как зло, в мере их противоположности свойству Творца отдавать и любить.
Вопрос: Надо понимать, что все события подготавливаются Творцом и сортируются в наборе НАВЫКОВ для Души?
Ответ: Все события заведомо определены начальным и конечным состоянием каждой души, но воспринимаются душами, как состояния от крайних страданий до огромных наслаждений, в зависимости от подобия душ Творцу.
Вопрос: Почему Творец сделал мир таким – почему Он скрывается от нашего разума и ощущений? Почему Он создал нас противоположными себе и конечной цели?
Ответ: Потому что Он хотел дать нам свободу! Чтобы мы по своему свободному выбору захотели Его раскрыть и стать такими же отдающими, как Он.
Если бы мы изначально ощущали и принимали Творца таким, как есть, кто бы из нас сопротивлялся и делал что-то другое?
Как и сейчас, никто из нас не сопротивляется властвующему над ним эгоизму. Мы – автоматические исполнители эгоистической программы.
А если бы в нас вложили программу отдачи, мы бы также автоматически реализовывали бы и ее – и назывались бы ангелами, "автоматическими" силами природы. Но ни в одном, ни в другом виде нет свободы.
Свобода – только посередине, между нечистотой и святостью. Это состояние называется "клипат Нога", средняя треть свойства Тиферэт.
И потому Творцу необходимо поставить нас в такую точку неустойчивого равновесия, чтобы мы не знали, в какую сторону склониться! Где добро, а где зло - что предпочесть, куда устремиться?
Здесь и находится точка нашего свободного выбора, и только из таких точек мы складываем линию, по которой идем от настоящего момента и до конца исправления.
Наша задача только понять меру и формы скрытия, его причины и необходимость - для того, чтобы построить себя, как независимую личность.
У Творца здесь нет никакой другой цели - кроме нашей самостоятельности. Ведь ему нужно самостоятельное творение, иначе кого Он будет наслаждать? Машину, которую сам создал и которой всецело управляет!?
Но в той мере, насколько творение становится самостоятельным, Творец получает наслаждение, наслаждая его. Уже есть кого наслаждать! Есть тот, кто реально существует!
Поэтому Он не мог сразу создать нас хорошими и подарить нам весь мир Бесконечности, на этом закончив. Он был обязан создать нас противоположными себе и поместить между двумя мирами.
Ведь именно здесь посредине, на разрыве между двух этих миров – где не действует власть Творца и не действует власть творения, в этой нейтральной точке, не относящейся ни к одному, ни к другому – только тут и есть свобода!
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 03.06.2010
Зоар, глава "Ваигаш", п.55: Ибо пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря.
Поскольку пропитание мира [нисходит] свыше, от Зеир Анпина, от экрана де-хирик в средней линии.
Ведь: "Сыновья, жизнь и пропитание, – вещь, зависящая не от заслуг, а вещь, зависящая от мазаль (удачи)".
И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ведь это вещь, зависящая от мазаль, от которого исходят сыновья, жизнь и пропитание.
И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ибо Он не владеет им до тех пор, пока не благословляется от мазаль.
Удача (мазаль) означает "текущая" (нозель) и обозначает высшее изобилие, нисходящее по каплям, но не льющееся непрерывным потоком, вследствие нашего ограничения, неспособности получить больше.
Высший желает дать нам весь мир бесконечности, а вынужден высвобождать нам свет по каплям, - в мере нашей способности его воспринять.
Поэтому написано, что "пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря", ведь по своей природе Он – Добрый, Отдающий и Творящий добро, и Ему трудно удержаться и не дать человеку все благо сразу. И потому Творцу тяжко – давать только по каплям.
Из вечернего урока по Книге Зоар, 07.06.2010