Записи в разделе 'Творец'
Добрый врачеватель сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа в условиях свободы выбора, в основном идет в скрытии высшего управления. И об этом периоде сказано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.53:

"По страданию – оплата". Ибо управление Творца не явно, и невозможно видеть Его иначе как в сокрытии лика, т.е. лишь с обратной Его стороны... и потому усомниться...

И на этом пути выбор всегда находится в руках человека: выполнить ли желание Творца или нарушить Его желание.

Ведь страдания и боль, которые человек испытывает, приносят ему сомнение в реальности управления Творца Своими созданиями.

Представьте, что вы видите перед собой кого-то сквозь призму своего эгоистического желания. Есть я и Творец, а между нами стоит моя эгоистическая природа.

Как будто ко мне подходит добрый, хороший человек – но он врач и держит в руках шприц, чтобы сделать мне укол.

А я – маленький ребенок, я смотрю на его добрую улыбку и на шприц, который он зажал в руке, и замираю от ужаса. А он все приближается ко мне, чтобы сделать этот укол.

Представили?! Вот таково наше состояние! То есть нам нужно познакомиться с Ним и Его понять, почувствовать Его намерения – пусть Он и собирается сделать нам укол... Что делать, если мы больны, и нужно нас вылечить (исправить).

Но зачем Он все это сделал? Именно для того, чтобы мы смогли познать Его – ведь иначе бы это было невозможно. Преимущество света познается только из тьмы.

И тогда ты понимаешь, что все эти воображаемые страшные картины: укол, весь этот мир со страданиями и злом – только рисуется тебе в твоем эгоистическом материале.

Ступень веры – это значит подняться над этой материей, и тогда ты перестанешь ее чувствовать! Ты почувствуешь, что все это было твоей детской фантазией, которая на самом деле не существовала.

Тот самый свет, доброе отношение Творца казалось твоему эгоизму больным уколом. Как дети страшно боятся уколов, так и мы боялись его...

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие прячется во мне?

Игра в одни ворота!

Познание - понимание - ощущение - раскрытие

Почему Творец гневается?

каббалист Михаэль Лайтман

Краткое содержание недельной главы "Хукат", ч.1: Народ Исраэля продолжает свои странствия по пустыне и приходит в Кадеш, находящийся в пустыне Цин, где народ начинает жаловаться на нехватку воды.

Моше и Аарон обращаются за советом к Творцу, и Он указывает им: попросить у скалы, на глазах у всего общества, дать им воду. Но вместо того, чтобы попросить у скалы, они ударяют по ней.

Это вызывает гнев Творца, и Он выносит Свой приговор о том, что они должны умереть в пустыне и не быть среди тех, кто введет народ в землю Исраэля.

Вопрос: Если Творец дает нам точку в сердце, и Сам проводит нас через все состояния, то почему Он гневается?

Ответ: Разумеется, Творец с самого начала создает нам все проблемы. Он ставит нам подножку на каждом шагу, и нет никого другого.

Самым жестоким образом Он сначала совершает зло, затем кричит, наказывает нас, потом предлагает: "Ладно, сделайте по-другому, вам будет лучше", но и в этом "лучшем" состоянии вновь делает нам еще хуже – и снова наказывает.

Почему Он гневается? Этот гнев – исправление. Имеется в виду, что человек ощущает внутри себя поведение Творца, поскольку человек так устроен.

Мы не можем соотносить это с Высшей силой, с происходящим в Ней. Ведь в Творце ничего не происходит, Он пребывает в абсолютном покое.

Но поскольку мы еще не находимся в полностью исправленном состоянии, наша реальность разделяется на "я" и "вне меня", "я" и " окружающий мир", "я" и "духовный мир", "я" и "Творец".

Но все якобы внешнее для меня – это в сущности я, только пока оно кажется мне находящимся снаружи.

Поэтому все поведение Творца, которое представляется во мне в различных формах, - это мои свойства, в которых так я представляю Его.

Если я исправлю себя, то увижу, что от Творца исходит только любовь, и ничего кроме нее.

Но пока мои внешние желания не исправлены, они приносят мне или ощущение злого мира, или ощущение злого Творца.

Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бейте компьютер – он неживой!

В поисках незыблемой основы

Все абсолютно относительно!

Театр теней

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы научиться понимать и чувствовать, где мы находимся – нам нужно вырасти в духовном.

Подобно капле семени, которая начинает расти в специальном месте, в матке матери, а затем продолжает в более широком пространстве, выйдя из нее в мир – и так становится человеком.

Так происходит в материальном мире и то же самое случается с нашим внутренним, духовным развитием.

На каком-то этапе нашей земной жизни мы начинаем ощущать в себе каплю духовного семени, которая называется "точка в сердце", желание к духовному развитию. Это значит, что эта точка раскрылась.

Точно так же, как мы не существовали в этом мире, пока отец и мать не произвели нас на свет, так же и в духовном мире нас производят отец и мать (они так и называются "Аба ве Има").

Духовное развитие идет под действием силы, которая называется высшим светом.

Она ведет нас через скрытия и раскрытия света, и раскачивает нас, то немного раскрывая нам себя и общую реальность, то опять пряча, играя с нами и заставляя то больше к ней стремиться, то меньше.

Если мы правильно реагируем на это воздействие света, бросающего нас, то в хорошее состояние, то в плохое, то в понимание, то в туман - то мы развиваемся: еще одно мгновение, еще день, еще неделя.

Можно так развиваться тысячи лет, а можно закончить все за год-два. Все зависит от человека, надо только знать, как реагировать на развивающую нас силу, чтобы присоединить все к одному источнику: "Нет никого, кроме Него", который прячется за всей этой видимой оберткой реальности.

Так я начну понемногу Его различать и копать вглубь этой реальности, чтобы ощутить эту силу и понять, как она действует через все эти облачения: близких товарищей, далеких людей, природу и через самого меня, изменяя меня внутри.

Тогда я почувствую себя как черный ящик, который немного понимает и ощущает приходящие к нему воздействия, и должен только реагировать на то, что с ним происходит.

Они приходят будто от видимой мной реальности: от близких и далеких, друзей и врагов – этих теней, закрывающих высшую силу.

Если это скрытие заставляет меня сквозь него связаться с Творцом – это называется тенью святости, когда я именно через это сопротивление, эту игру строю отношения с Творцом.

И тогда я понимаю весь этот театр, который Он мне показывает, и через него узнаю и понимаю Его.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Беря пример с Творца

Беседа "Нет никого кроме Него"

Прошу тебя, будь человеком!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слышит ли Творец мою молитву? Может ли Он ко мне измениться?

Ответ: Нет! Он постоянен - а ты просишь Его измениться. То есть ты говоришь Ему: "Знаешь, вчера Ты не очень хорошо со мной поступил. Сегодня я прошу Тебя, будь человеком!" Но как Он изменится?

Ты не понимаешь, зачем тогда тебе молиться? Ты молишься – просишь, чтобы Он изменил тебя, и тогда ты почувствуешь от Него другое отношение.

Как маленький ребенок – разве родители меняют к нему отношение? Они всегда относятся к нему с любовью, но он иногда говорит: "Мама плохая!"

А как сделать, чтобы мама была хорошая? Самому поменяться!

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите у Творца совершенства!

Это обязательно с тобой случится!

О чем можно молиться?

Как понять Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовная система настолько сложна, что творение просит что-то одно, а получает совсем другое?

Ответ: Прежде всего, это неверно. Творец и творение понимают друг друга, работают вместе, и нет между ними никаких споров – при условии, что они становятся партнерами.

Тогда творение получает то, что просит, Творец заранее знает, что попросит творение, дает ему все, что нужно, и нет никаких проблем.

Проблема возникает лишь при условии, что творение не просит согласно порядку ступеней, то есть просит ради самонаслаждения и, разумеется, вместо этого получает отягощение сердца и страдания – чтобы увидело, что его состояние - нехорошее и направление - неверное.

Поэтому только при условии, что нет правильной связи между творением и Творцом, творению кажется, что Творец не понимает его, не делает для него то, что нужно, и предъявляет много претензий Творцу:

"Где же все, что мне полагается?! Почему Ты не исправляешь меня?! Почему не наполняешь меня?!".

Но как только творение обретает связь с Творцом, оно точно знает, какие порции света получает и почему, где работать верой выше знания, где собственными силами и т.д..

Творец заинтересован в том, чтобы человек узнал Его и шел вместе с Ним. Но в чем человек находится в связи с Творцом? – В вере выше знания.

Творение желает быть в связи с Творцом под махсомом, внутри получающих желаний, а Творец говорит ему: "Нет! Поднимись вверх, в Бину, достигни свойств отдачи – там мы поймем друг друга! Там у тебя не будет со Мной никаких проблем!".

Написано: "Творец создал человека прямым, а люди придумали множество расчетов". Множество расчетов – внутри желания насладиться, ведь есть в нем огромное множество всевозможных желаний.

Но если все эти желания ты покрываешь только одним намерением отдачи, то у тебя нет множества расчетов, есть лишь один расчет, один адресат.

Из урока по Книге Зоар, 25.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец создал человека прямым

Высшая логика

Беседа "Понять Творца"

Где надо искать Творца?

сердце - группа Вопрос: Почему мы все время говорим только о связи между нами и не говорим о связи с Творцом?

Ответ: Сейчас речь идет о реализации нашей задачи, и поэтому мы уделяем такое большое внимание связи между нами.

Конечная цель – это слияние с Творцом по закону подобия свойств, что означает для нас стать "Человеком", Адамом (то есть "подобным" Творцу).

Для этого нам необходимо подготовить свой духовный сосуд (кли), сделав его подобным высшему. Этот сосуд должен быть единым для всех, где все его части соединяются как одни человек с одним сердцем.

В него включается вся наша ненависть, зависть, честолюбие, гордыня и жажда власти – и над всем этим нам надо подняться и соединиться, ради того, чтобы уподобиться Творцу и достичь слияния с Ним.

Нам кажется, будто Творец находится где-то вне нас – но в результате Он раскрывается внутри того самого общего духовного сосуда, который мы строим между собой.

Поэтому для правильного взгляда, нам нужно все воспринимать находящимся в одном месте. Мы строим эту область для раскрытия Творца! Она именно там – где мы соединяемся друг с другом поверх своего эгоизма.

Наш эгоизм остается внизу, а поверх него мы строим связи между собой. И если наша связь будет действительно прочной, основанной на силе света, возвращающего к источнику – то в ней мы раскроем Творца (Борэ), что означает "приди и увидь" (бо-рэ).

А не то, что Он находится где-то там высоко в небесах, и я тут что-то делаю внизу, чтобы раскрыть Его на небе.

Я раскрываю Его именно внутри связи между душами, между органами духовного тела – как наполняющий его внутренний свет.

А людям кажется, будто мы отделяем Творца и говорим только о соединении друг с другом, потому что внутри они не готовы согласиться, что есть связь между нашей работой, учебой, распространением, соединением друг с другом – и Творцом.

Каждый воспринимает Творца как что-то высокое и готов с Ним соединиться, а с другим человеком - нет. Но они не понимают, что это одно и то же.

Более внутренняя связь между людьми – и называется "Творец", свойство отдачи, но природа человека не позволяет ему с этим согласиться...

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все ответственны друг за друга

Уникальный диапазон каждой души

Творец раскрывается между нами

Бог – не старец с бородой

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Проф. Михаил Крицкий: Теория панспермии (перенос микроорганизмов с одного космического тела на другое) не дает ответа на вопрос, как зародилась жизнь во Вселенной.

До Большого взрыва 12-14 млрд. лет тому назад не было даже элементарных частиц.

Потом в течение нескольких минут возникли протоны, нейтроны, электроны, и материя вступила на путь эволюции.

Это возможно под воздействием Бога - организующей системы, а не старца с бородой, как его представляют в настенной росписи храмов.

Реплика: Отчасти верно. Бог, Природа, Творец – единая сила, замысел, исследуемый и постигаемый, высшее желание и разум. Не противоречит никаким канонам, под это можно подвести любую философию и религию.

Отличие всех наук, религий, философий от каббалы – в ее практической реализации: человек обязан постичь эту высшую силу, ее замысел и цель в себе, в этой жизни в нашем мире.

Это возможно только изучением каббалы на практике – в реализации единения в группе, вплоть до всего человечества.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на себя сверху

В мироздании замечен разумный замысел

Бог существует? - Доказано! (клип)

Мое главное достоинство – это мой недостаток

каббалист Михаэль ЛайтманВсе задают один и тот же вопрос: если Творец может все, то почему Он проводит нас через страдания всей этой жизни, которая бывает хуже смерти?

Если Он относится к нам с любовью, то почему ввергает нас в такие ужасные состояния?

Если нет никого, кроме Него – то, как возможно, чтобы Он такое сделал? Зачем было создавать нас в злой природе и требовать прийти к добру столь длинным путем страданий?

Но дело в том, что в Творце нет недостатка, а мы должны сами привести себя к ощущению недостатка.  А это невозможно без тяжелой работы.

И ты тяжело работаешь не для того, чтобы получить наполнение, а чтобы ощутить недостаток! В этом и заключается весь проходимый нами процесс.

Нам кажется, что мы стараемся наполнить себя - но нет! Мы работаем над тем, чтобы построить в себе отдающее "кли", желание отдачи, и только.

И чем выше я поднимаюсь, тем больше увеличивается во мне недостаток отдачи, потребность отдавать.

Не важно, наполняю я себя или нет – суть действия состоит в том, чтобы все время наращивать в себе недостаток отдачи.

Когда я достигну Бесконечности – это будет бесконечным, пустым сосудом (кли), с бесконечным ощущением недостатка отдачи. Это самое большое достижение творения.

Из этого становится понятным, что невозможно иначе пройти этот процесс. Ведь в Творце изначально нет недостатка, вообще нет такого понятия, что Ему чего-то не хватает.

А мы должны прийти к ощущению недостатка и именно - отдачи.

Но разве Его желание насладить творения – это не недостаток? Нет! У Творца это желание исходит из совершенства.

Мы не способны это понять, ведь наше желание – это следствие недостатка.

Поэтому мы и Он стоим друг против друга, взаимно отдавая друг другу, с равным желанием, но наши желания в корне различны.

Его желание исходит из совершенства, ведь Он изначально совершенен, а мое желание – из недостатка, который я сам в себе развил!

Поэтому этот недостаток мне не в ущерб – а мое достоинство, я сам его достиг. Я сам построил в себе любовь к Нему, ведь недостаток отдачи, желание отдавать – это и есть любовь.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 03.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Словно мать, любящая своего ребенка

У любви нет границ

Не бейте компьютер – он неживой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить, что Творец гневается?

Если речь идет о неизменных духовных законах, почему Творец воспринимается в Книге Зоар как обладатель человеческих свойств – таких как гнев, зависть и прочих?

Ответ: Тора говорит на языке человека, рассказывая о том, что мы ощущаем и соотносим с Творцом.

Я всегда привожу в пример компьютер. Как мы злимся на него, хотя это всего лишь металлическая болванка! Что он понимает?.. Он выполняет все точно по заложенной в нем программе. Все его действия – верные.

А если ты нажимаешь не на ту кнопку или не знаешь, как должна работать программа, ты можешь тысячу раз раздраженно бить по тем же клавишам – и тысячу раз он будет выдавать тебе одно и то же сообщение об ошибке.

Ведь он не человек, который может изменить свое поведение. Компьютер не меняется, он неживой.

Но ты относишься к нему как к человеку: "Почему ты не слушаешься?!" – раздражаюсь я, получая ту же его реакцию.

Мы соотносим с компьютером наши свойства, наш характер, желая, чтобы он изменялся как мы. На самом деле мы испорчены и меняемся, а компьютер не испорчен и поэтому всегда ведет себя одинаково, всегда прав.

То же самое – относительно Творца. Мы говорим не о Нем самом, а о "БО-РЭ – Приди-Увидь" – о восприятии Творца человеком.

Человек распознает Творца, представляет Его в своих желаниях (сосудах восприятия, келим). И потому мы приписываем Творцу те же реакции и свойства, которые характерны для нас.

Поэтому написано, что Тора говорит на языке человека. Чтобы объяснить нам наше правильное поведение, помочь нам измениться, мы обязаны представлять Творца так же меняющимся, хотя в Нем нет изменений.

Совершенное не может измениться, иначе оно не совершенство.

Приписывая Творцу наши свойства и оценивая Его будто бы меняющееся отношение к нам, мы можем увидеть себя в двух проявлениях: какой я сам по себе, как я выгляжу со стороны и как я изменяюсь – в переменном или постоянном мире.

Эта двойственность восприятия, позволяющая нам представить, что нечто вне нас изменяется, - великий подарок Творца нам!

За счет этого мы приходим к ощущению иного измерения, пониманию духовного мира, можем войти в его ощущение свободными и независимыми.

Поэтому восприятие реальности в нас, как существующей вне нас и меняющейся вне нас, - для нас является спасением из заключения в клетке нашего мира (от ощущения духовной клаустрофобии).

Это основополагающая точка, дающая творению возможность стать выше сотворения, стать человеком Адам – подобным Творцу.

Из урока по книге Зоар,

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках незыблемой основы

Все мироздание – во мне

Фотография Творца

Все творение – игра Творца

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: В какую игру Творец играет с человеком и какова цель этой игры?

Ответ: Все творение – это игра, как написано. Творец создал мироздание и человека в нем, чтобы в правильной связи с окружающим его мирозданием, человек развился и достиг подобия, создавшему его и мироздание, Творцу.

Это развитие называется игрой, потому что развиваясь, я расту, поднимаюсь на более высокую ступень развития, а не просто накопления знаний.

Сейчас все мы должны подняться на первую духовную ступень. Мы не видим ее. Это как в игре: я играю и не знаю, что происходит, исход игры неизвестен.

Тот же процесс происходит в развитии растений, животных. Все развивается в форме игры. Игра означает, что я нахожусь на определенной ступени, а следующую ступень не могу распознать. Но я прикладываю всевозможные усилия, чтобы ее достичь.

Так и дети – они все время играют, но за счет этих игр вдруг умнеют, начинают говорить и понимать. Они не учат язык, как мы, не изучают науки. Они поглощают в себя окружающий мир своим желанием его понять.

Так и мы относительно духовного мира. Нам нужно только желание ощутить его, а после ощущения – понять, воспринять его внутри себя.

Внезапно он проявляется изнутри – и я ощущаю. Ведь мы представляем собой сосуд ощущения, желание. А понимание и разум приходят вслед за желанием.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы хитроумной игры

Эффект игры (клип)

Все дни жизни моей…

Для кого Он добрый и творящий добро?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сказано, что Творец, высший свет - добрый и милосердный. Откуда это следует?

Ответ: Чтобы раскрыть доброе отношение Творца, надо приложить усилие и после  тяжелой работы над своим исправлением, к тебе придет свойство отдачи (бины).

Но это не значит, что ты поплачешь, и Творец, как добрая мать сжалится и что-то для тебя сделает.  Нет, тут действует жесткий закон: "по усилиям - вознаграждение".

Если мы захотим – то пойдем хорошим путем, а если нет – то нас ждут ядерные мировые войны - Третья и Четвертая.

Вся наша программа развития зависит от того, насколько мы колеблемся между двумя путями: беито (естественно, в свое время) и ахишена (ускоряя время).

Насколько мы соответствуем программе развития – мы подслащаем свое состояние, а насколько нет – она настигает нас ударами.

И на самом деле, мы не понимаем, что значит жизнь без страданий. Мы привыкли к страданию, болезням, тяжелой работе и не понимаем, что значит существовать в духовном мире, словно ангел, когда все хорошо, все совершенно, все в гармонии.

Мы никогда не испробовали такого вкуса: "Попробуйте и убедитесь, как добр Творец!"

И поэтому для нас жизнь, где мы чуть меньше страдаем, относительно обычного – уже называется доброй! Но разве это добро, когда мы постоянно должны работать и бороться за свое существование.

Мы не знаем, что значит находиться в духовном поле, внутри совершенного света. Поэтому нам кажется, что если немного меньше несчастий, небольшая передышка – это уже милосердие.

Но надо понимать, что в мире действует жесткий закон: "Я своего явления АВАЯ не изменял". Нам придется работать и выполнить всю свою программу – по хорошему или по плохому.

И это определяешь только ты сам, не будет никакого снисхождения свыше.

Это идолопоклонство – считать, что Творец меняется. Ведь это неправда – Творец не меняется, Он – Абсолют. Он совершенен, а совершенное не может измениться – ни в  плохую сторону, ни в хорошую.

Он добр и творит добро для плохих и хороших – то есть для тех, кто хочет к Нему прийти! Не важно, в каком они сейчас состоянии: плохом или хорошем – им раскрывается, что Творец  добр.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли жизнь без страданий?

Беседа о Творце

"Путь света и путь страданий"

Все мироздание – во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я смогу уподобиться Творцу, если у Него нет формы?

Ответ: У Творца нет формы в привычном понимании этого мира. Нет формы у света, нет формы у высшей ступени самой по себе.

Рабаш пишет, что все миры, не раскрываясь в наших желаниях (келим), являют собой свет Бесконечности.

Нет миров, существующих вне человека. Миры – это внешняя система внутри человека, относительно его внутренней системы - Души.

Поэтому мы придаем формы всему, в том числе и Творцу. Творец (Бо-Рэ) называется "Приди" (Бо) и "Увидь" (Рэ).

Изменяя и улучшая свои свойства, я строю из своего неисправленного желания наслаждаться - внешнюю форму.

По мере того, как я исправляю свое отношение к этой внешней форме, то есть исправляю свое эгоистическое желание, - она включается в меня.

Каждая ступень сначала кажется мне внешней. А затем, за счет моей работы с окружением, я должен поднять ее ценность в своих глазах, увидеть ее высшей и желательной.

Так из ненависти к ней я достигаю любви, желаю ее,  из потребительского отношения к ней перехожу к стремлению ей отдавать, - и приобретаю эту высшую ступень.

Я словно поглощаю ее в себя, что называется, "превращаю ненавистника в любящего".

И так все больше и больше, пока не включу в себя все мироздание и буду воспринимать его как свое собственное.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 19.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное средство продвижения

Кто такой Творец?

Фотография Творца

Переписчик Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Шамати": Книга, автор, рассказ. Книга – это состояние до Сотворения (замысел).

Автор - хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как "рассказ".

Необходимо "получить рассказ", то есть Тору вместе с Дающим Тору.

Мы ощущаем себя в какой-то реальности и должны исследовать, что она значит? Иллюзия это или правда, или может быть это одно и то же?

Во мне разворачивается какая-то программа по цепочке причин и следствий – но кто ее автор? Смогу ли я узнать автора рассказа, который читаю в себе?

Сама книга (вся эта реальность) уже существует до того, как я начал ее читать и раскрывать.

Но все раскрытия - во мне, от того, как я читаю этот рассказ, проходя по этой книге от начала и до конца и впечатляясь от ее течения.

И внутри этого рассказа, по мере моего знакомства и включения в него, я раскрываю автора книги.

Я вхожу внутрь этой книги, и ее рассказ начинает строить меня и подготавливает стать также  ее автором (переписчиком).

Рассказ – это Тора, ведущая нас к полному раскрытию всей книги, в которой мы находимся вместе с дающим Тору.

Каждый из нас раскрывает ее сам заново, но ему необходим учитель, который поможет ему прочесть эту книгу.

Как в нашем мире, взрослый читает ребенку, пока тот не вырастет и не научится читать сам.

Так и в науке каббала, (духовно) взрослый должен помочь ребенку – ведь невозможно раскрыть ее одному, а только при передаче от учителя ученику.

Так каждый из нас учится читать эту книгу и проходит через этот рассказ, чтобы в книге раскрыть ее автора.

Пока я не научусь сам читать и не пройду весь этот путь - я не раскрою книгу и ее автора, ведь это возможно, только при подобии Ему.

Постепенно я сам становлюсь автором, ведь пишу Тору на материале своего желания, каждый раз принимающего новые формы букв.

И хотя книга уже написана ее Автором, я сам превращаюсь в ее автора, и, проходя этот рассказ от начала и до самого конца, сравниваюсь и объединяюсь и с книгой, и с автором, и с рассказом.

Примечание: На иврите есть слово софэр – означающее и писателя (автора), и переписчика.

Считается, что автор - только Творец, который написал только одну книгу, Тора, которая включает в себя все, а мы все только ее переписываем (раскрываем), каждый в себе.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый должен стать автором творения!

Инструкция на пути к свету

Программа Вселенского компьютера

Близок Творец к разбитым сердцам…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.510: "И ангел лица Его спасал их". Ведь Он пребывает с ними в беде, ибо вначале говорится: "В каждой беде их Он сострадал (им)".

… Когда Исраэль в изгнании, Шхина тоже [пребывает] с ними в изгнании, как сказано: "И вернется Творец, Элоким твой, пленников твоих, и смилостивится над тобой".

Творец может быть вместе с творением только в беде и в изгнании. Ведь иначе гордость, эго, толща желания наслаждаться, разделяет их.

А когда творение пребывает в беде, в ощущении изгнания и горечи, тогда оно может больше почувствовать Творца и быть к Нему ближе, как сказано: "Близок Творец к разбитым сердцам".

Нет иной возможности пробудить творение, приблизиться к нему и быть вместе с ним – только если оно находится в беде. Из этого состояния оно уже может пробудиться.

Но если творение готово само вызвать в себе страдания – так называемые "страдания любви", когда оно страдает не от земных бед, а от отсутствия связи с Творцом, - тогда оно поднимается и может достичь продвинутых, хороших состояний, жизни, полной всех благ и наслаждений.

Но внутри них у него остается ощущение страданий – тот же недостаток и темнота, в которых творение пребывало во время разлуки с Творцом. Оно остается в пустом пространстве внизу, внутри, - и во всем благе над ним.

Из урока по книге Зоар, 09.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Раскрыть величие Творца

Все дни жизни моей…

Постарайся схватить Творца за руку!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После прошедшего праздника Песах я чувствую себя ужасно от осознания зла. Как с этим справиться? Что делать?

Ответ: Мы должны познакомиться со своей природой.

Человек хорошо поработал в праздники, приложил усилия в стремлении раскрыть Творца в себе, выйти из эгоизма, и теперь ему немного раскрылась тьма еще большего эгоизма – отсюда он чувствует бессилие, усталость, отсутствие интереса к высшему... Что делать?

Радоваться – тому, что раскрылось еще немного зла, и можно "сжав зубы", обратиться к группе, к учебе, к Творцу, - когда нет ни сил, ни настроения, ни желания, когда глаза закрываются, мозг не работает, все чувства затуманены, - именно теперь!

Это прекрасно! Именно такое состояние должно быть у "работника Творца". Ведь тогда ты можешь просить милости – силы свыше.

Это не плакать и умолять Творца сжалиться над тобой. Да это и не поможет! Ведь мы находимся в системе, в которой все четко отмерено, и нам дают ощущения, мысли, силы или слабости, которые необходимы нам в данный момент.

Теперь я должен собрать все их воедино и понять, что это ожесточение сердца, о котором сказано: "Я ожесточил его сердце".

Творец взял меня за руку, привел к фараону, моему сердцу, и показывает мне, насколько ОН ожесточил его.

Теперь выбор за мной, с кем я – с Моше (точка в сердце) или с Фараоном (сердце)? Если ты стонешь: "Я устал, я больше не могу, мне все надоело… ", - тогда ты находишься под властью фараона - ты его раб.

Но если ты все же хватаешь Творца за руку (ведь Он предлагал: "Идем к фараону!", значит, Творец – рядом с тобой, и ты должен лишь распознать Его), - тогда у тебя есть силы противостоять фараону.

Постарайся ухватиться за Творца! Попробуй – и вдруг ты увидишь, как близок к тебе Творец. Ведь сказано: "Близок Творец к разбитым сердцам".

Из вечернего урока по книге Зоар, 07.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть величие Творца

Это сладкое слово "СВОБОДА"

Нет усталости - есть недостаток желания

Страница 52 из 63« Первая...5051525354...Последняя »