Вопрос: Нет Творца без творения, творение само создает Творца?
Вопрос: Нет Творца без творения, творение само создает Творца?
Вопрос: Почему Творец сделал так, что мы страдаем?
Ответ: По правилу "величие света видно из тьмы".
Например, спортивные фанаты не могут получить полного удовлетворения от игры, если их любимой команде не приходится туго.
Фанаты победившей команды, пережившие негативные эмоции угрозы проигрыша, ощущали матч более остро и положительно.
Отрицательные эмоции играют ключевую роль в положительных ощущениях.
Вопрос с английского блога: Хочу задать вам вопрос, который давно беспокоит меня и мешает полностью принять Каббалу.
Почему Творец хочет насладить Себя? Доставляя наслаждение творениям, Он как бы наслаждает Себя, ведь мы и Он – единое целое.
Это значит, что у Него тоже есть эгоистическое желание насладиться?
Ответ: Вы не понимаете свойства отдачи, и вам кажется, что в нем есть какое-то отношение к себе…
Желание, созданное Творцом, разделяется на множество частей-желаний, проходит изменения, пока не стабилизируется в состоянии, где раскрывается желание, называемое мною "Я", ощущающее себя, внутренним желанием, существующим во внешнем желании – мире чужих желаний, в образах людей, животных, рыб, птиц, растений, камней.
Но все это части одного желания, спустившегося из Малхут Бесконечности до состояния, в котором начинает узнавать и ощущать себя из внутренней точки, которая называется Адам Ришон после разбиения.
Это и есть я каждого из нас – самая низшая ступень развития желания, на которой оно начинает собирать вместе свои осколки-желания, кажущиеся чужими, и возвращаться в цельное, совершенное состояние-желание.
Соединяя желания вместе, как одно, "я" изучаю его и его создание, его Создателя - и в итоге "я" становлюсь подобным и равным Ему.
Желание – это не я. Я – это точка вне созданного желания. Творец также как и "Я" находится вне созданного им желания.
Он же создал "Я" и создал обратное Себе желание, чтобы "Я" изучая это, обратное Творцу, желание, познал Его.
Желание между нами – это как угощение между хозяином и гостем, благодаря которому они сближаются между собой, вплоть до проявления полной любви и слияния. Т.е. созданное Творцом желание – средство нашего единения.
Творец находится снаружи этого желания, и "Я" нахожусь снаружи. У Творца есть одна точка контакта с ним - и у меня тоже.
Получается, что мы с Ним равны! А между нами желание, созданное Им, и наполняющий его свет.
А я – ощущение-следствие разбиения, искра, находящаяся вне желания, которое дано мне для того, чтобы я познал Творца.
Он построил в нем миры, парцуфим, сфирот – а я должен восстановить там совершенство, единство: вернуть Одного, Единого и Единственного.
Тогда я буду абсолютно равен Ему и познаю Его по Его действиям.
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009
По тонкому лучу света в пустоте
С теми силами, которые дал нам Творец, невозможно исправить созданное Им желание - Малхут мира бесконечности.
Допустим, мы получим ради отдачи все, что только в наших силах – получится тонкий луч (кав дак) света в центре бесконечной пустоты, т.е. все остальные желания, кроме луча, останутся пусты.
Скажем, мы получили всего 1% и не можем вернуть хозяину Его 100%-доброе отношение к нам. Пусть я ничего не получаю для себя, но этим я не делаю никакого исправления.
А если Хозяин даст мне силу получить ради отдачи все 100%, то какой же в этом смысл? Ведь это будет исходить от Него!
Необходимо создать точку свободы, независимую от Творца и человека, чтобы развился некто новый, равный Творцу, а не механический.
Самое ненавистное для Творца, если все будет происходить по Его желанию. Это значит, что нет никакого творения.
Если Творец создает нечто слепо выполняющее все Его желания – это унижает Его. Он должен создать кого-то, обладающего свободой воли.
И поэтому Он создает человека, который совершенно противоположен ему желаниями, пренебрегающего Творцом, во всем против Него – это самые необходимые качества творения.
Только из этой точки, где человек обратен во всем Творцу, из тотальной ненависти и глобальной противоположности и может появиться способный познать Его.
Поэтому даже среди людей говорится, что самый большой герой – тот, кто обращает своего ненавистника в любящего друга.
И Творец не гонит к Себе человека палкой и не заставляет его. Творец не идет ни на какие компромиссы, не ведет с нами нечестную игру.
И хотя говорится, что "Нет никого, кроме Него" и Творец полностью властвует в творении, но властвует именно для того, чтобы не дать творению отказаться от своей свободы!
Это Его первая забота, а иначе – нет творения, есть управляемый элемент. Это ущемит достоинство Творца, если Он позволит творению идти на поводу у своей природы, неважно хорошей или плохой. Для Творца оба эти варианта не годятся.
Он хочет только одного, чтобы творение было отделено и независимо от Него и из этой самостоятельной позиции действовало. Только такое творение и называется "Человек".
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 07.12.2009
Повторить работу Творца – значит стать Им
Я вижу реальность с помощью сил, рисующих мне целый мир на экране моего мозга, словно в кино.
Эти картины – трехмерные, подвижные, чувственные. Так я их ощущаю, впечатляюсь от них. Но на самом деле это только силы – желания.
В конечном счете, кто ощущает? Я. Что я ощущаю? Неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Где я их ощущаю? Внутри своего желания.
Все эти формы – внутри меня, в разных уровнях моего желания. Неживую природу я ощущаю в своем неживом желании, растительную – в растительном и т.д..
Сила (Творца) рисует всевозможные формы внутри моего желания – и я ощущаю их как свой мир. Она создает его внутри меня, на моем экране.
Какая сила рисует мне мир? – Сила отдачи, сила Творца - форму я получаю от Него – Отдающего.
В этих формах есть формы, подобные Ему, и есть - противоположные. Из них и состоит мой мир.
И потому этот мир такой многогранный, и я вижу в нем всевозможные объекты – в каждом есть что-то положительное и что-то отрицательное.
Откуда это проистекает? – Творец, облачаясь в материю, создает во мне все эти формы, отпечатанные на четырех уровнях моего материала – желания насладиться.
Таким образом Он постепенно обучает меня материи и форме материи (аскала хомрит и аскала цуратит).
Этот мир, который я вижу, со всем многообразием его форм, дал мне Творец. Так он рисует мне мир в моем материале.
Мир, предстающий передо мной, - это форма Творца, только относительно меня, согласно моему состоянию. Материал – мой, а форма – Его.
Поэтому, из себя я могу постигать Творца (ми басари эхэзэ Элока).
Из урока по статье "Материя и форма в науке каббала", 03.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Почему мы не воспринимаем духовную реальность?
Ответ: Нет в нас духовного свойства, в котором мы могли бы воспринять ее.
Есть в нас желание, но оно воспринимает в получении, поглощая в себя.
А духовное восприятие построено на отдаче. Этого свойства в нас нет. Его мы должны обрести.
Я строю из себя модель Творца – чего-то находящегося вне меня. Я ничего не знаю о Нем, я не знаком с Ним.
Я только делаю из себя некое подобие Ему – и тогда ощущаю себя отдающим. Это и означает, что я постигаю духовное.
Ведь духовное – это моя форма отдачи, которую я выстраиваю на себе. Эта форма называется Творцом, которого я постигаю, или душой, или духовным миром, что одно и то же.
Но я создаю эту форму. Я ничего не ощущаю снаружи. Каббалисты говорят мне: "Сделай сокращение на себя нынешнего, на свои желания, и построй из этих желаний отдачу вместо получения.
Построил? Что ты теперь чувствуешь? То, что ты сейчас ощущаешь, называется "духовный мир", "Творец" или "душа".
Ты ничего не чувствуешь вне себя. Ты ощущаешь свое желание в его ином, новом виде. Это и называется духовным".
Есть ли что-то вне меня, создавшее мое желание? - Этого я не знаю. Все это "внешнее" я тоже раскрываю внутри своего желания и никогда вне его.
Мы воспринимаем или материальную реальность, или духовную, но в любом случае – лишь материю и форму, облаченную в материю. В этом нет разницы между мирами.
Как сейчас я представляю этот мир существующим снаружи, а на самом деле он находится внутри меня, так же потом я буду представлять Творца и духовный мир существующими вне меня, хотя они находятся во мне. Просто мой материал, мое желание примет иную форму, иной образ, иные очертания.
Из урока по статье "Материя и форма в науке каббала", 02.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Говорится, что все зависит от желания. С другой стороны, все создает свет, а желание – это только отпечаток с него.
Как же так? Дело в том, что иногда речь идет со стороны света, а иногда со стороны кли.
Но не надо забывать, что всегда существует эта двойственность: мы никогда не говорим о свете отдельно от желания, и о желании отдельно от света.
Мы говорим о желании, ощущающем свет, изменяя свои формы. Эти формы оно и называет светом.
Одна форма относительно другой называется светом против кли. Кли высшего по отношению к кли низшего, считается светом.
Ведь речь идет об относительных свойствах. Высший – более отдающий и потому называется светом относительно низшего, более получающего, называющегося сосудом (кли).
Мы привыкли, что сосуд должен быть чем-то металлическим или стеклянным, а наполнение внутри него – это свет. Но в духовном совсем не так.
Свойство отдачи, существующее внутри сосуда, называется светом. А свойство получения – кли.
Все это - свойства желания, и речь идет только о нем, о его подъемах и спусках. Его высшие формы называются светом, а низшие – кли.
Поэтому Творец (Боре) так называется: бо-ре (приди и увидь). Ведь мы видим Его внутри своего кли. Форма отдачи, отпечатанная внутри кли, называется светом, Творцом.
Это очень важные определения, потому что они направляют нас в правильную сторону, чтобы пройти заслон в духовный мир, научившись правильно относиться к своим желаниям.
Все они – это лишь разные формы получения или отдачи.
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 01.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы должны достичь такой связи в каббалистической группе, чтобы она назвалась "Творцом".
Творец - это мера связи между нами, когда мы воспринимаем другого, как самого себя.
Я должен все время проверять: я приближаюсь к такой связи или нет? То есть, приближаюсь ли я к Творцу?
Мы рождаем Творца между нами. В наших отношениях, напряжении, связи, в стремлении друг к другу - мы все вместе рождаем, раскрываем то, что называется Творцом.
Представьте, что мы притягиваемся друг к другу в такой круг, внутри которого раскрывается нечто, называемое "Приди и увидь!" (Борэ = Бо-рэ - приди-увидь = Творец).
Ведь мы создали общее кли с десятью сфирот отдачи. И это кли раскрывается вместе с наполнением, если мы стремимся раскрыть эту правильную форму связи, не блуждаем в фантазиях о себе и Творце, а знаем, что должны раскрыть.
Из урока по письму Бааль Сулама, 16.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Творец говорит с нами через наши ощущения. Что представляет собой этот язык?
Ответ: Человек должен понять себя. Он должен требовать, чтобы внешние силы помогли ему исследовать себя, войти в себя как можно глубже, понять, почему я такой, кто я и что собой представляю - в самой глубине себя Он находит Творца, свой корень.
Мы представляем себе, что вокруг нас есть огромный мир, что перед нами находится Творец, что есть что-то вне нас - все это только для того, чтобы нам было легче начать исследовать и выяснять самих себя.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы должны познать всю глубину творения, а из него, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".
Внутри себя, по мере исправления системы, ты познаешь из действий своего Отца, Создателя - из своего материала, принимающего все более возвышенную, особую форму.
Язык - это не только связь между светом и кли, но и понимание света, принятие на себя его форм. Это программа, которая входит в твой материал, каждый раз строя из тебя новые формы и организуя их по-другому.
Те же самые 22 буквы она выстраивает между собой иначе - на твоем материале. Они сгибают и лепят твой материал, с каждым разом делая тебя все более отдающим - пока ты не становишься полностью подобным Создателю.
Ты достиг этого? Теперь ты понимаешь Силу, создавшую тебя.
Но все, что ты раскрыл до этого момента, - ты раскрыл за счет изменений в своем материале.
Это означает, что ты раскрыл все языки, программы, изменения, и все пройденное тобой находится в твоей памяти, внутри твоего огромного "компьютера", - все формы, все свойства, от начала и до конца.
Из всего этого ты познал ту самую Силу - Творца, создавшего этот "черный ящик", называемый "Малхут Бесконечности", и теперь ты познаешь Его действие вне этого "ящика" - создание самого творения.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Что означают 72 имени Творца? Зачем так много? Есть ли магическая сила в буквах?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
Творец создал скрытие, которое отдаляет, разделяет, отталкивает, запутывает - вместо того, чтобы показаться немедленно и открыто, Он прячется, чтобы пробудить в нас стремление, страсть, желание Его достичь!
В этом вся цель скрытия, необходимость создания нечистых сил (клипот), которые сохраняют нас, пока мы не достигнем правильного желания к Творцу.
Они удерживают нас, словно собак, рвущихся с поводка, чтобы наброситься на кого-то.
Он скрывается, пока мы не обретаем единственно правильное, полностью отдающее желание, которое уже не может погаснуть от встречи с Ним.
Раскрыв в себе Творца, оно не исчезнет, подобно желаниям нашего мира, где, получив желанное, мы тут же перестаем его ценить.
Наоборот, мы должны все больше ценить и любить это наслаждение, ведь оно несет внутри себя отношение к нам Дающего.
Поэтому во всех этих сокрытиях и отталкиваниях, созданных Творцом, мы должны видеть флирт - игру, ведущую нас к правильному желанию.
Не просто желанию огромной силы - а правильной формы, чтобы мы искали не наслаждения от встречи с наполнением, а наслаждение от встречи с Дающим.
Словно женщина, требующая от мужчины внутренней связи во внешнем действии. Нужно учиться духовному из психологии нашей жизни.
Мы должны понять суть скрытия, флирта, всей этой игры, которой Творец то приближает, то отталкивает нас.
И пока мы не начнем ценить его, и с его помощью строить правильное отношение к встрече с Ним, воспринимая наслаждение как средство связаться с Ним - мы не достигнем раскрытия!
Он ждет, чтобы мы захотели Его больше, чем приносимое Им наслаждение. Тогда мы будем готовы принять это наслаждение и внутри него раскрыть Творца.
Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Почему внутреннее изменение человека в его подходе к реальности - с получения на отдачу - дает ему возможность неограниченного познания настоящего, прошлого и будущего?
Ответ: Свет, свойство отдачи, раскрывающееся человеку, включает в себя все. Потому что это единственная сила всей природы, сама природа.
Свет управляет нами, творением, ведь кроме нас ничего не создано, его все большее раскрытие в нас раскрывает нам все вне времени, пространства, движения.
Поэтому, раскрывая свойство отдачи, человек узнает все его (Творца) действия - от начала и до конца.
"Нет Творца без творения, раскрывающего Его". Свойство отдачи, воздействующее на творение, - это и есть Творец. Когда это свойство, создавшее меня, начинает властвовать во мне - это значит, что я раскрываю Творца. Власть желания отдавать, намерение отдачи, свойство отдачи во мне называется раскрытием мне Творца.
Это раскрытие происходит в той мере, в которой я сам становлюсь отдающим. Как же тогда я могу сказать, что я раскрываю Творца? Кто такой этот "я", который все еще раскрывает Творца? - Выходит, что во мне еще есть такие свойства, которые пока не раскрывают Творца.
Но впоследствии, когда я полностью все раскрываю, уже нет разделения на "я" и "Он", есть лишь свойство отдачи, беспредельно властвующее во мне, - и ничего более.
В конечном счете, мы заменяем силу, приводящую нас в действие. Мы сами хотим заменить ее - чтобы вместо постоянных мыслей о получении я думал лишь о том, как отдавать.
На самом деле, я просто привык работать ради получения, но в этом нет ничего хорошего. Это привычка, от которой я не могу избавиться.
Бааль Сулам говорит, что есть лишь психологическая проблема в переходе к желанию отдавать. Ведь в желании отдавать существует гораздо больше возможностей наслаждаться и развиваться. Но мы привыкли действовать ради получения - и так работаем.
Поэтому против нашей привычки мы должны заставить действовать внешнюю силу - Окружающий свет, чтобы он заменил в нас управляющую программу. Это называется "победили Меня сыновья мои".
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 02.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Что такое "раскрытие Творца творению"?
Ответ: Раскрытие Творца творению означает, что творение, желание насладиться, получает свойство Творца, называемое "Отдающий". Если творение достигает этой цели, обретает эту силу, желание, намерение, в целом называемые отдачей, - это означает, что оно раскрывает Творца.
Раскрытие Творца, свойства отдачи, происходит внутри самого творения и состоит в том, что творение получает новую управляющую (запускающую) программу.
Раньше его желание насладиться приводилось в действие с помощью наслаждений, которые он ощущал в себе самом, в настоящем или в будущем. А теперь его желание насладиться управляется наслаждениями, которые он ощущает и раскрывает в других.
Это называется раскрытием Творца в (внутри) творении. Для этого раскрытия предназначена наука Каббала - изменить в нас программу, управляющую нашим желанием, нашим материалом - с получения на отдачу.
Раскрытие свойства отдачи внутри человека называется раскрытием Творца.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 02.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Ощущение Творца может быть только из противоположности, и только из этого познания зарождается творение...