Записи в разделе 'Творец'
Как встретиться с Богом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая еврейская притча. Молодой человек спросил мудреца: "Мы слышали, что в прошлом, в старые золотые дни, люди, бывало, видели Бога своими собственными глазами. Люди, бывало, встречались с Богом. Бог, бывало, называл людей по именам. Бог был очень близко.

Что же случилось теперь? Почему Он прячется от нас? Почему Он больше не поддерживает за руку людей? Они без Него спотыкаются во тьме". Мудрец посмотрел на ученика и сказал: "Сын мой, Он и сейчас там, где был, Бог, но люди забыли, как склоняться так низко, чтобы увидеть Его".

Получается, надо низко склониться. Что такое "низко склониться"?

Ответ: Отменить себя. Свой разум, свои силы, свое превосходство. Свой эгоизм, в общем. И тогда ты увидишь Творца.

Отменить себя – это значит, что я ничего не хочу решать. Я хочу только одного: склониться перед силой природы, которая утверждает, что только ради других, только в связи с другими, только в поддержке взаимной мы сможем существовать. Это и называется "склониться".

Закон природы говорит очень просто: все мы взаимосвязаны. То есть если я буду думать о других, заботиться о других, то тогда всем будет хорошо и мне тоже. 

Вопрос: Это для моего "я" склонение?

Ответ: Да. Но это склонение перед другими, этот эгоизм невозможно пробить. Можно только если мы вместе убедим друг друга, что у нас нет другой возможности, и вместе склонимся.

Вопрос: А это слово "склонимся" - оно вас не пугает, не отталкивает? Вас-то – нет, а человека, который горд, что он человек?

Ответ: Нам придется, конечно, свою гордость спрятать куда-то, что-то с ней делать.

Вопрос: А как же тогда принимать чисто земные решения, строить какие-то планы?

Ответ: Здесь уже точно склонением друг перед другом. Здесь по-другому не просуществуем.

Вопрос: То есть мы не можем построить какую-то одну сильную страну? Мы должны заботиться еще и обо всех других, обо всем мире, обо всем? Вы даете нам такие тяжелые задачи. Или мы можем?

Ответ: Я думаю, что это не тяжелая задача. Наше развитие приведет нас к ощущению, что мы – один народ на Земле, и никуда нам не деться от того, что мы должны поддерживать друг друга. Это станет главным законом. Природа нас заставит.

Вопрос: Но это будущее?

Ответ: Да. Я думаю, что недалекое.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы считаем себя Богом

Где находится Бог?

Мудрости царя Соломона: сделал Бог человека прямым

Буквы – влияние света на желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему юд-хей-вав-хей называются именем Творца?

Ответ: Творец – это свет, который изображает себя на фоне черного желания. Поэтому всевозможные фигуры, которые свет чертит на черном фоне – это буквы, составляющие имя Творца. То есть мы таким образом воспринимаем Его действия.

Вопрос: Значит, кто-то почувствовал влияние света на своем желании и таким образом изобразил его в виде букв или текста?

Ответ: Да. Таким образом написана Тора.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 15.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый свет, черное желание

Творец – то, что проявляется в желании

Четырехбуквенное имя Творца

Радость Творца (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Как мы можем доставлять радость Творцу, если Он выше этого чувства?"

Как быть полезным в этом мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Творец?

Ответ: Творец – это единая и единственная сила природы.

Вопрос: Какую информацию передает Творец человеку? 

Ответ: Только то, что необходимо человеку, чтобы быть в этом мире полезным объектом.

Вопрос: А как быть в этом мире полезным?

Ответ: Любить.

Из ТВ программы "Блиц вопросы и ответы", 06.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – это всё

Какую информацию передает человеку Творец

Постижение через любовь

Отличие между Ацмуто и светом

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Учении Десяти Сфирот" сказано, что между Ацмуто и светом существует отличие.

Ацмуто – это нечто непостигаемое, корень творения. А свет – это то, что эманирует из этого корня, распространяется и продолжает порождать множество всевозможных видов творения.

Бааль Сулам пишет, что свет отличается от Ацмуто именно формой, поскольку в свете уже заложено непосредственно свойство творения – желание получать. А в Ацмуто этого нет.

Вопрос: Можно сказать, что Ацмуто – это сущность Творца? То есть в Творце вообще нет никакой мысли получать что-то для себя?

Ответ: Творец – источник всего существующего. В Нем находится всё. Но мы не можем говорить о Нем много, потому что ничего не знаем о Нем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто и Борэ

Ацмуто – корень всего сущего

Существует ли свет?

Почему Творец так не добр к нам?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Ольга: "Уважаемый Михаил Лайтман, я слушаю вас уже давно и обычно согласна с вами. Но с одним я не могу согласиться, а вы считаете это главным – что Творец добр. Но ведь это же не так, Он не добр.

Посмотрите вокруг. Даже если я буду повторять как мантру, что Творец – это добро, все равно этот ужас не прекратится. Почему Он так недобр к нам? Ведь страдают невинные люди".

Ответ: То, что люди страдают, это верно. То, что Творец недобрый, это верно. Но Он справедливый.

Вопрос: Для кого, интересно, Он справедливый?

Ответ: Для тех, кто выполняет Его указания. Он поставил планки, условия: "Вот это – так, а это – так".

Вопрос: А какие планки, вы можете сказать?

Ответ: Будьте добры друг к другу.

Реплика: Посмотрите, что делается вокруг!

Ответ: Мы сами делаем свое будущее, настоящее. Мы сами всё заворачиваем. 

Вопрос: А как же Его управление? Вы все время говорите: "Управление Творца доброе. Добрый, творящий добро".

Ответ: Только нам надо соблюдать постоянство.

Вопрос: То есть вот этот закон добрых отношений – это главный закон?

Ответ: Да. Он поставил, чтобы вот так всё крутилось, и будет крутиться. А хотите лучше или хотите хуже – это вы делаете сами. Управляйте.

Вопрос: А мы можем быть добры друг к другу?

Ответ: Если очень постараемся, то да.

Вопрос: Сами? Без всякой помощи свыше?

Ответ: Да, без всякой помощи. Творца нет, есть природа. Мы поступаем хорошо – мы получаем от нее правильные, хорошие действия, или наоборот.

Вопрос: Под словом "природа" что вы подразумеваете?

Ответ:  Элоким (Творец) по гематрии, в своем внутреннем числовом значении, означает "тэва" - природа. И ничего другого нет.

Вопрос: Когда вы говорите: "Природа", что вы подразумеваете?

Ответ: Природа – это все! Все мироздание.

Вопрос: Есть закон мироздания, которому мы не соответствуем?

Ответ: Да. Это закон абсолютной доброты, любви, связи и так далее. Мы находимся внутри этого закона и ему не соответствуем.

Вопрос: И мы можем сами начать ему соответствовать? Без всякой помощи Высшего?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы можем не начинать все эти войны, все эти беды, не ненавидеть и вообще всё?

Ответ: Это все зависит только от нас.

Вопрос: Как же это сделать все-таки?

Ответ: Сначала убедить в этом всех евреев, и потом уже будет легче. С них начался мир, и ими закончится мир!

Реплика: То есть начать с евреев, чтобы они сами находились в добрых отношениях и показали всему миру пример добрых отношений. Такая простая фраза, и мы тысячелетия не можем к этому подойти.

Ответ: Не можем, мы не можем дать пример и прийти к этому.

Вопрос: Что же делать в таком случае?

Ответ: Рассказать это все в первую очередь евреям и остальным народам мира. И чтобы все они начали эту борьбу за мир. Убеждать друг друга, что только так можно навести порядок на Земле.

Вопрос: Но сначала все равно надо убедить евреев, вы говорите?

Ответ: Да.

Реплика: Выходит из всего этого, что весь этот ужас, все, что творится, вся эта ненависть, что Творец не добр, – во всем этом…

Ответ: Виноваты евреи.

Реплика: Не секрет, что не любят евреев, ненавидят, вину всякую на них возлагают...

Ответ: Это неосознанное ощущение истины.

Вопрос: Что они это не сделали, поэтому мы страдаем. Это истина?

Ответ: Да. Так чувствует себя любой человек в мире. Кроме евреев.

Вопрос: Оля задает очень простой вопрос: "Почему Он так недобр к нам, ведь страдают невинные люди"?

Ответ: Потому что хочет привести нас к добру. А мы сопротивляемся.

Вопрос: Тогда такой вопрос: что в нас, евреях, есть такого, что мы не хотим сделать эти шаги? Или делаем, но не так?

Ответ: В нас есть центральная точка мира, которая связана вообще со всей природой, и является центральной точкой природы.

Вопрос: То есть в нас есть такая точка, которая связана с центральной точкой природы?

Ответ: Да. И если бы мы настроили, уравновесили ее, то тогда бы в мире всё уравновесилось.

Реплика: Какую вы возлагаете на евреев и ответственность, и нагрузку, и всё!

Ответ: Я ничего не возлагаю! Я только поясняю.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Как почувствовать доброту Творца?

Кто дал полномочия евреям

Бога нет? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Если Бог есть, почему Он позволил уничтожить шесть миллионов евреев?

Мы живем меж двух сил. С одной стороны, растущий эгоизм, с другой стороны, сила единства, которая зависит от еврейского народа. То, что мы не успеваем уравновешивать единением, обращается в беды и катастрофы. И тогда уже Бог жестко восстанавливает равновесие…

Кому молиться? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вы говорите, что Бога нет. Если Его нет, кому и зачем молятся люди?

Есть ли у Творца эмоции? (клип)

Есть ли у Творца эмоции?

Бог злой или добрый? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Если Бог познается через беды и страдания, то есть ли Он, Бог?
Зло идет не от Творца – так мы воспринимаем свою противоположность Ему. И сама эта противоположность подталкивает нас к исправлению.

Раскрыть Бога (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Можно ли постичь Бога человеческим разумом?

Ацмуто и Борэ

каббалист Михаэль ЛайтманИ сейчас мы можем понять, каким образом свет Бесконечности вышел из категории "Ацмуто", относительно которой нет у нас ни звука и ни слова, и стал называться именем "свет Бесконечности". (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.12)

Ацмуто – это непосредственно внутренняя часть Творца, которая относится только к Нему, и которую мы не в состоянии постичь. Это и есть суть Творца.

А для нас Творец – это то, что проявляется относительно нас. Поэтому на иврите Творец называется "Борэ", от двух слов "бо-у-рэ" – "приди, раскрой, увидь".

Получается, есть Ацмуто, которое мы не постигаем, – это относится к сути Творца, и есть Борэ, Творец, т.е. Его замысел относительно нас, который мы постигаем.

Замысел Творца относительно творений – насладить их. А насладиться можно только по совпадению свойств с Ним. Творец – это отдача, любовь, эманация, и мы должны приобрести такие же свойства. Наука каббала говорит только об этом. 

Вопрос: Поэтому создано так много людей, на которых надо тренироваться отдавать?

Ответ: Пытаться всем вместе достигать свойства Творца.

Вопрос: Но если это так важно, почему эта информация скрыта?

Ответ: Она не скрыта, ее никто не хочет знать, поскольку надо отдавать, развивать в себе свойство отдачи и любви к ближнему.

Вопрос: Но почему Творец сделал так, что этого никто не хочет? Он же мог сделать по-другому?

Ответ: Это нельзя объяснить в начале изучения каббалы, но к этому мы придем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "Ацмуто"

Непостижимая суть Творца

Все познается в ощущениях

Творец – один, единственный, единый

каббалист Михаэль Лайтман"Один" – указывает, что Он (Творец) совершенно однороден. "Единый" – указывает, что хотя Он и производит множество действий, однако одна сила производит их все. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Творец – один. Нет никакой другой силы в мироздании.

Он "Единый", потому что все, что мы воспринимаем как совершенно разные, даже противоположные свойства, исходит из Него Самого. Несмотря на то, что в наших ощущениях эта сила проявляется как множество противоположных сил, Творец един. 

Вопрос: Но все это разделение происходит в нашем восприятии?

Ответ: Только в нашем восприятии! Все, что мы видим противоположным друг другу, только потому что так мы разделяем всё происходящее.

Вопрос: Можно ли объяснить понятия "Один", "Единственный", "Единый" практически, на примере? Допустим, я сейчас прочитал эту информацию. Что она мне дает? Как мне использовать ее для моего развития?

Ответ: Все, что ты ощущаешь, это ты ощущаешь Творца и только Его. Всевозможные действия и свойства, проявляющиеся нам как противоположные, исходят из Него.

Одна сила, одна мысль, один единый единственный замысел охватывает абсолютно все противоположные силы, которые проявляются в тебе именно благодаря твоим свойствам. А в Творце это всё сливается, соединяется, объединяется в одно единое целое.

Это все надо почувствовать. Надо пытаться увидеть это в себе и вокруг себя.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все – в Творце

Один, Единый, Единственный

"Единый и Единственный"

Все – в Творце

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что не найдешь ты во всем реально существующем в мире – как в ощущаемом нашими органами чувств, так и в воспринимаемом нами умозрительно – никакой сущности, которая не содержалась бы в Творце. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Творец – это общая сила, которая включает в себя все. То есть не только то, что мы видим, а все, что вообще происходит, находится, существует – это все включается в Творца.

Вопрос: Если Творец – это свойство отдачи, свойство единства, а наш мир эгоистичен, почему наш мир все равно находится в Нем. Как это понять?

Ответ: Потому что мы неправильно его воспринимаем.

Вопрос: Зло, которое мы видим в мире, находится в Творце, или мы это так воспринимаем?

Ответ: Это наше восприятие. На самом деле в мире вообще нет никакого зла.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

И это все – Творец

Во имя и ради творений

Область, созданная Творцом

Как почувствовать доброту Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано, что Творец добрый, творящий добро. Это то, что постигли каббалисты. То есть они не знают, кто Он сам по себе относительно других творений. Только Его действия определяются так относительно нас.

Ответ: Каббалисты, которые уже постигли Творца, характеризуют Его как доброго, творящего добро. Но это каббалисты. А люди, начинающие исследовать это, естественно, еще ничего не ощущают и постепенно приходят к такому состоянию с противоположной стороны.

Реплика: То есть можно сказать, что относительно конечной цели – привести творение к уровню Творца, Он добрый и творящий добро. Но в пути бывают разные ситуации.

Ответ: Да, в пути бывают разные состояния, противоположные, подчас неприятные. Ведь творение должно меняться, чтобы в своих изменениях почувствовать, кто такой Творец – с одной стороны. С другой стороны, ощутить Его во всех Его изменениях и метаморфозах. Так что это все исследуется в каббале и представляет собой ее основную часть.

Вопрос: Можно ли сказать, что Творец скрыт, и поэтому мы не можем Его ощутить как доброго и творящего добро? 

Ответ: Да. Если мы желаем Его ощущать, – пожалуйста, – измени себя со злого существа на доброе, и в мере подобия Творцу, когда ты станешь таким же добрым, как Он, ты будешь ощущать Его. Подобие свойств и есть основной закон каббалы.

Реплика: Конечно, тяжело, смотря на мир, оправдать все это.

Ответ: Невозможно! Оправдать можно только в той мере, в которой ты обретешь свойство отдачи. И тогда в этом свойстве ты постепенно увидишь, что Творец добр.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное состояние Творца и творения

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Страница 6 из 63« Первая...45678...Последняя »