Записи в разделе 'Творец'
Почему люди верят в Бога?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученые Центра исследования антропологии и сознания Оксфордского университета (Centre for Anthropology and Mind at Oxford University) приступили к исследованиям, цель которых - найти научный ответ на вопрос: почему люди верят в бога? Исследования стали возможны благодаря гранту в 1,9 миллиона фунтов, предоставленному Templeton Foundation. В задачу исследователей не входит поиск ответа на вопрос, есть ли бог. Ученые хотят выяснить, является ли вера в высшее существо естественным явлением, свойственным человеческой ментальности, или же это продукт воспитания или социальной эволюции.

Реплика: Согласно науке Каббала, все сотворенное светом содержит в себе информацию о нем, из чего произошло. (См. ТЭС ч.1, комментарий "Ор пними"). Но в общем сотворенном желании есть желания уровня развития: неживой, растительный, животный, человеческий. И только желание уровня "Человек" способно развиться до ощущения в себе потребности в ощущении Творца. И это желание естественно.

Но также и в сотворенном желании ощутить Творца, свой корень, "откуда я", есть 4 уровня: неживой, растительный, животный, человеческий - каждый из которых удовлетворяется раскрытием ему Творца в меру своего желания:

- простое принятие Его существования,

- связь в действиях,

- посвящения служению в действии всего себя,

- необходимость раскрытия Творца,

- необходимость в полном познании всего мироздания, как раскрытие всего Творца.

Раскрытие дополнительных сведений - при получении своей части гранта! (Шутка)

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Творец и Природа

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сравниваете слова "Элоким" и "hа-Тева", получаем в обеих случаях 86. Но почему используется в данном случае определённый артикль "hа" в слове "Тева"? - Этот определенный артикль указывает, что имеется в виду ВСЯ природа, как этого, так и высшего мира - вся она и есть Творец.

 

О равновесии с Природой

Природа и Творец - это одно и то же

 

Вопрос: На первом уроке были определены понятия по Каббале, и было сказано, что Творец - это свойство отдачи. Правильно ли сказать, что Творец - это только свойство отдачи? Или Он намного больше этого, но то, что Его характеризует, -  это свойство отдачи, а не Он сам является этим свойством!

Ответ: О нем самом мы не говорим, а только о том, что воспринимаем от него - и поэтому так его характеризуем - по его отношению к нам.

Что такое Творец или "Приди и узри!"

У Творца нет образа

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Зачем сотворил Бог небо и землю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Вначале сотворил Бог небо и землю..." - Зачем? Какие мотивы? Какой план?
Не мог же Творец сотворить этот мир, не продумав все последствия?! О чем может свидетельствовать история о потопе, где написано, что "Господь раскаялся, что создал человека на земле", будто он не ожидал этого.

Ответ: Существует только двое: творение - желание получать свет, и Творец - сам свет, желание насладить. Если творение подобно свету, желает получать "ради него", чтобы насладить его, оно этот свет получает. Если творение не желает поступать ради Творца, оно противоположно Ему, поскольку Он желает насладить творение, - тогда творение не ощущает Его, света, а ощущает полное затемнение, черную копию света - наш мир.

"Вначале сотворил Бог небо и землю..." - сотворил свойства отдачи и получения. Зачем: чтобы человек смешал в себе эти свойства и сам свободно выбрал, каким пользоваться - эгоистическим или альтруистическим. Остальное прочтете - в моих книгах (бесплатно на сайте).
О чем повествует "Берешит"

Беседа "Тора в свете Каббалы"- ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Что это "Природа"?

Вопрос: Когда вы говорите природа, что вы под этим подразумеваете? Вы пишете это слово с большой буквы, этим самым придавая этому слову особое значение?

Ответ: Наш великий Учитель Бааль Сулам пишет так (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Все мы понимаем, что человек вне общества не может добывать средства к существованию. И если кто-то удаляется от общества и живет в страданиях, поскольку не может сам обеспечить свои потребности, он не вправе сердиться на свою судьбу и на Творца, ведь Высшее управление приготовило ему удобное место в обществе. И поэтому недостоин жалости, ведь идет против природы.

Я могу сформулировать это на религиозной основе: поскольку Творец управляет творением, и во всех Его действиях есть цель, то преступающий один из законов природы, отклоняется от цели, к которой все мы идем. Ведь цель достигается исполнением всех законов природы, без исключения. И человек обязан не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели. Иначе он будет наказан природой за нарушение даже одного закона, отклоняющего его от намеченной Творцом цели. А посему и нам, сотворенным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он нарушает законы природы и принижает цель Творца.

И не важна внешняя форма выражения сути закона - называть Управляющего - природой, отказывая Ему в знании управления и цели, или называть его Великим Мудрецом, знающим и чувствующим, преследующим во всех Его действиях цель. Ведь мы обязаны признать и согласиться с тем, что обязаны выполнять "Заповеди Высшего Управления" или "Законы Природы". И все признают, что нарушающий Заповедь Высшего Управления (или Закона Природы) достоин наказания от Природы, и нечего его жалеть.

То есть, суть закона одна, и отличие между формулировками только в принятии закона:

- как обязывающий нас поневоле выполнять его,

- как целенаправленный, ведущий нас к цели.

Поэтому, чтобы далее не путаться, примем названия Природа и Творец - как равные. Поэтому числовое выражение слов "Природа" и "Элоким" (имя Творца) одинаково и составляет 86. И тогда Законы Творца можно назвать заповедями природы, и наоборот, так как это одно и то же.

Если вы поймете сказанное, вы сможете ответить на заблуждения людей в верах, религиях, действиях и намерениях,  путанице человека между нашим и духовным мирами.

О злости, ненависти и оправдании Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Когда наш эгоизм заставляет нас страдать или злиться на окружающих, на себя и даже на весь мир, позволительно ли также сердиться на Творца?

Ответ: На кого бы вы не сердились, вы этим сердитесь на Творца, и так это воспринимается Им. Ведь это Он создает вам в каждое мгновение картинку мира.

Урок по статье "Нет никого кроме Него"

 

Вопрос от igorkb: Вы учите, что из подобия свойств, человек видит в других зло в таком виде, в каком оно присутствует в нем самом. Как быть, когда ненавидишь зло в себе и других, если всё вокруг - Творец, Добрый и Творящий Добро? Получается, ненавидя зло, я ненавижу Творца в первую очередь?! Как совместить ненависть к злу и оправдание Доброго, Творящего Добро?

Ответ: Только если вы исправите себя, станете добрым к другим, - тогда лишь станете добрым к Творцу и оправдаете Его - это и есть подобие свойств.

Урок по статье "Различие между святой тенью и тенью клипот"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Творец

Вера - это свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от ltdt: В беседах с корреспондентами на вопрос, верующий ли Вы, Вы отвечаете: "Нет, я не верующий, я атеист". В статье Предисловие к ТЭС п.17 Бааль Сулам пишет: "Согласно этому, обязуется изучающий, прежде чем приступать к учебе, укрепиться в вере в Творца, в Его управление вознаграждением и наказанием, как сказано мудрецами: "Верь, на Кого трудишься, чтобы воздать тебе вознаграждение" (Изречения отцов, гл.6, п.5) и "Хавакук постановил: праведник живет верой своей" (Макот, 24). Так есть ли у каббалиста вера в управление Творца?

Ответ: А далее вам Бааль Сулам объясняет, что верой называется свойство отдачи, которое мы должны освоить и именно в нем жить (в свойстве бины, в намерении отдачи). В мере овладения этим свойством, человек начинает ощущать Творца, потому что это свойство - и есть Творец (Элоким).

Урок по статье "Главное - желание отдавать"

icon for podpress  Во что верит каббалист?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во что верят каббалисты?

Анализ: правда/ложь + сладость/горечь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно любить что-то, что не дает наслаждения?

Ответ: Невозможно любить то, что не дает наслаждение!

Ведь любим мы наслаждение.

А если оно приходит от плохого источника?

Если мы ощущаем стремление к истине, даже если она горькая?

Если нам важно, главное, чтобы знать истину, - то мы тянемся к месту, где получаем:

1. знания об истине,

2. важность ее постижения.

Ведь мы изначально состоим из:

1. эгоизма - сердца, всех наших желаний

2. точки в сердце - желания истины.

Когда 2 начинает превалировать над 1, мы приходим в место, где занимаются Каббалой. И там развиваем в себе любовь не к наслаждениям, а к истине.

Что человеку важнее: сладкое, но ложь, или горькое, но правда? Сладкое-горькое называется анализ чувственный, в сердце, а правда-ложь называется анализ мыслящий, в разуме. В духовном мире сладкое и правда совпадают, так же как горькое и ложь. Но в нашем мире анализ сладкое-горькое и правда-ложь не совпадают, потому что, вследствие разбиения экрана, свойства отдачи, перепутаны желания и намерения. Их анализ - и есть наша духовная работа, и в ее мере - наше продвижение к совершенству. 

Урок по письму Бааль Сулама 26 со стр.85

 

Вопрос: Несколько дней назад на подготовке к уроку Вы сказали, что познание Творца является условием выполнения заповедей. Как я могу знать о его существовании? Я могу учиться, но я не знаю о том, что он существует.

Ответ: Именно из знания Творца, мы понимаем, что и как должны выполнять. Из познания, т.е. обретения свойства отдачи и любви, мы можем отдавать и любить, как сказано "Познай Творца своего и служи Ему" (Да эт Ашем элокейха вэ авдэу). Вслепую работают рабы, а от нас требуется стать сыновьями: сын на иврите бэн, от слов мевин, авана - понимание!

Урок по письму Бааль Сулама "Творец - тень твоя" со стр.70  

 

Вопрос: Как не сгореть от любви Высшего?

Ответ: Принимая ее в свою любовь к Нему, взаимно!

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Творец

Творец - тень твоя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Slesh: Что означает выражение Бааль Шем Това: "Человек - тень Творца"?

Ответ: Что все, о чем человек думает или что человек чувствует - исходит от Творца, а затем уже ощущается человеком. Все начала мои - в Нём. (см. Псалм 87). Когда человек ощущает это во всем - он сливается с Творцом. См. Статью БС "Ахор вэ кедэм цартани". Надо не забывать об этом в каждое мгновение, что бы с тобой не происходило. См. письмо Бааль Сулама из книги "Плоды мудрости" "Творец - тень твоя".

Урок по письму Бааль Сулама "Творец - тень твоя"

 

Вопрос: Мы пребываем в иллюзии, что есть силы, действующие помимо Творца, например, сам человек. Почему нам не дана противоположная иллюзия - что Творец управляет миром? Ведь тогда мы бы познавали Его из нашей собственной природы, и это познание воспринимали как нашу работу. Короче, окончательное состояние (мацав гимель) с самого начала, и творение бы только думало, что это оно познает Творца.

Ответ: Поскольку Творец - свойство отдачи, а мы - свойство получения, Он - наслаждение, а мы - желание, то, если бы Он был раскрыт нам, мы бы не исследовали его, а только желали бы насладиться Им, этим высшим светом. 

 

Вопрос от Natalya: Когда Творец дает нам определенные желания, я их понимаю как задания, которые я должна выполнить в обычной жизни, стараясь не терять связь с ним. Он может скрыться и, главное, скрыть пути и возможности их решения. Что делать, если время не терпит? Ведь и молитва мгновенно не помогает, а состояния эти, как в кромешной тьме?

Ответ: Именно из тьмы и устремляться к Нему, будто все происходит в ярком свете! Т.о. вы нейтрализуете ваш эгоизм, ведь это он вам дает в ощущениях тьму вместо света. А действуя, будто при свете, вы т.о. над ним приподнимаетесь.

Урок по статье Рабаша "О сути молитвы"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Творец

Кто докажет существование Бога?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Польский священник доказал существование Бога. 72-летний польский священник и математик Михаль Геллер получил в Нью-Йорке научную премию за работу, которая предоставляет косвенные доказательства существования Бога. Теории профессора не только содержат доказательства существования Бога, но и заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Геллер разработал сложную формулу, которая позволяет объяснить все, даже случайность, путем математических подсчетов. Ранее немецкие ученые после проведения серии математических вычислений заявляли о том, что вероятность того, что Бог существует, равна 62%.

Ответ: СМИ, как всегда, не понимают и путают: теория не является доказательством. Доказать можно только в явном ощущении, в его повторении, в статистике, в сравнении с ощущаемым остальными, по правилу "Нет у судьи иного, чем видят его глаза". Такое явное раскрытие человеку высшего мира, Творца - позволяет только наука Каббала, тем, что создает в человеке свойства, равные Творцу, в которых, по закону подобия, ощущается Творец. Все иное - игры в прятки в темной комнате, где за доказательство принимается не явное явление, а игра цифрами и философия (земная логика).

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Критерий научности - воспроизводимость результата: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему: в разделе:

Каббала и другие науки

Творец

Творец - это исправленный я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с испанского блога от Рикардо Кастильо: Можете объяснить мне, что значит Творец - это исправленный я? Я запутался. Разве Творец - это не великий Бог, к которому должны идти, так как знаем, что смысл жизни - это постичь Творца?

Ответ: Творец - это то, что постигается в выходе из себя, своего эгоизма и в единении себя с другими, по принципу "Возлюби ближнего, как себя". Таким образом создается кли, состоящее из нескольких душ, которые себя аннулируют относительно друг друга - таким образом они явно могут контролировать себя, на самом ли деле они желают подняться над своим Я. В попытках единения между собой, люди обнаруживают невозможность совершить такое действие - и вот тогда они нуждаются во внешней силе (свете, Творце, ор макиф), которая бы и дала им силы подняться над собой. А когда они обнаруживают воздействие на себе этой силы, и она их соединяет, то в своем соединении они обнаруживают присутствие источника этой силы - Творца! Таким образом происходит слияние Я-Группа-Творец (Исраэль-Тора-Творец).

Все в природе воспринимается по закону подобия свойств. Поскольку мы противоположны дающему Творцу, мы своими свойствами скрываем Его от себя. В мере обретения свойства отдачи и любви, мы уподобляемся Ему и начинаем ощущать Его. Ощущаем Его или свое исправленное свойство? - Свое исправленное свойство! Поэтому Творец называется БОРЭ от слов БО - приди и РЭ - увидь - т.е. достигни тех свойств и обнаружишь Его.

Что такое Творец?

Кто такой Творец?

Как представить Творца?

Творец - это бесконечная сила любви

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Нельзя - значит невозможно

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от gosha: Периодически натыкаешься на "это нами не познаётся" или "это непознаваемо". Будет ли наука каббала развиваться в стремлении раскрыть эти тайны или на это наложены "табу", и этого никто не попытается понять? Может быть, это начнёт раскрываться после того, как все души достигнут окончательного исправления? А то ведь что получается, с самых первых ступеней нами не познаётся точка, из которой выходит Юд в юд хей вав хей. А это "скелет" каждой духовной ступени. То есть с самого начала "что-то" (читай Творец!) нами не познаётся. Понятно, что мы можем понять и почувствовать только Его действия, а Сам Он непознаваем, как и мир бесконечности, но ведь движение может быть только в сторону познания Творца, и ограничения здесь неуместны?

Ответ: Вы должны проработать статью "Введение в книгу Зоар" - там объясняется почему "не познается". Мы в силу нашей природы, поскольку мы "созданные", можем явно постигать только материю и ее форму - во всех мирах. Занятие отвлеченной формой - ненаучно, не поддается опыту, и поэтому наукой, к каковой относит себя и Каббала, не принимается, как нереальное. Это уже область философии и мистики. Слово нельзя, запрещено означает невозможно. Если вы это поймете, вы поймете также, что именно этот подход правильный, и что наука Каббала раскрывает вам все мироздание и наполняет все ваши желания (вопросы, любопытство), ничего не оставляя пустым. Речь идет только о чистоте и реальности познания, чтобы не уплывать в сторону мистики и всевозможных необоснованных теорий.

Уроки по статье "Введение в Книгу Зоар"

icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непостижимость - это постижение

Что указал нам Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от senor-de: Как понять высказывание: "Время действовать ради Творца, ведь нарушили указания Твои"? Какая взаимосвязь между нарушением указаний и наступлением состояния, когда "нет необходимости" превращается в "есть необходимость"? А также, о каких указаниях идёт речь? И если указания Творца - это суть законы природы, какая существует возможность их нарушить? И разве она существует?

Ответ: Указания Творца - исправление, которое мы должны произвести над собой в конце изгнания из духовного (галут), когда все части разбитой общей души полностью смешаются и будут готовы к их анализу (осознание зла) и их исправлению (делай добро). Запаздывание с исправлением называется пренебрежение Торой, поскольку Тора - методика исправления. Указания - исправить эгоистические намерения на все 613 желаний на альтруистические. Исправление производится свободным усилием человека по законам природы.

Урок по статье "Два состояния в Торе и работе"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Творец

И создал человека по образу Своему...

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Не могли бы вы больше рассказать, что значит, что человек был создан по образу своего Творца? Каббала говорит, что "образ" означает отпечаток, как оттиск на шаблоне для маски или на кольце с печаткой, где кольцо - это Высшая сила, а человечество - это восковый отпечаток, который противоположен по форме Творцу (или по сути). В моем обществе намного чаще учат, что мы сделаны по образу Бога в хорошем смысле, как в сказанном "он точная копия своего отца". Вся Каббала, мне кажется, основана на этом определении слова "образ", и поэтому я думаю, что очень важно объяснять определение слова на иврите "образ" в значении оригинальных текстов, если можно, то, пожалуйста, включая книгу Бытия.

Ответ: Свет, наслаждение, своим отпечатком в желании, создал желание "под себя", желающим им насладиться. Затем, раскрытием желанию насладиться, своей сути "отдающего", показал желанию свою противоположность. Это вынудило желание стать подобным свету - отдающим. В этом процессе мы с вами являемся исполнителями - невольными или сознательными. Невольными - пока не проявляется в нас желание стать сознательными. Затем сознательными, когда поневоле приходим к Каббале - методике сознательного подобия Творцу. Сознательное исполнение подобия Творцу, передает человеку силы управления собой и своим миром. К этому придут все, страданиями или пониманием необходимости, а затем осознанием, с любовью!

О развитии мироздания, ч.1

О развитии мироздания, ч.2

О развитии мироздания, ч.3

icon for podpress  Кто был до Адама и Евы?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Когда появился первый человек?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы произошли?

Все мы в прошлом - обезьяны!

Развитие мира

Беседы "Человек и Творец"

Московское издательство видеопродукции "Видеогурман" выпустило новые диски "Человек и Творец", в двух частях. Режиссер - Максим Матушевский.

 

Часть 1:

 

Часть 2:

И снова о Творце...

img_3147_100_wp.jpgВопрос: Вы говорили, что Творец добр и творящий добро. С другой стороны, Вы говорите, что Он находится в постоянном покое. Каким образом это совмещается? Разве возможно быть неподвижным и влиять? Ведь влияние это действие, не так ли?

Ответ: Его действие постоянное, а все изменения во мне. Во мне постоянно меняются (растут, проявляются) решимот, которые на фоне его ровного постоянного света, создают во мне постоянно меняющиеся картины (ощущения). Или можете уподобить это матери, которая делает ребенку тысячи действий, но все они исходят только из ее любви к нему.

Творец - это неизменная сила

Каждый день у тебя будет другой Творец  

 

Вопрос: Не понял, как в статье "Мир" Бааль Сулам доказывает, что у Творца есть ум и он чувствует, а не слепая природа?
Ответ: Потому что Он является замыслом-причиной, из которого уже развивается претворение-следствие. Не может быть в вас чего-то, что бы не было в нем, кроме вашей природы - "получать". Потому что все остальное вызвано влиянием на созданное "желание получать" света.

Что такое Творец?

Как представить Творца?

Творец - это бесконечная сила любви

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Страница 60 из 63« Первая...5859606162...Последняя »