Записи в разделе 'Творец'
Раскройте - и увидите!

09_100_wp.gifВопрос от kachunchica: Вы говорите, что Творец - есть свойство и акт давания/дарения...  В таком случае, если мы способны овладеть свойством, то есть Творцом как свойством, не выходит ли, что мы, по Вашему мнению, суть больше Творца? Если мы способны объять и эгоизм и его противоположность, а Творец - только часть этой антиномии, предоставленной нам во владение - каким образом он может быть представлен как превосходящий нас? Или мы просто не можем его категоризировать как превосходящее, но только как Иное?

Ответ: Только после достижения свойства Творца, человеку раскрывается ступень Его статуса - и оттуда ему становится видно, какова на самом деле расстановка свойств его и Творца, какова и в чем цель творения. До этого, все наши слова - пусты, потому что мы не знаем, что за ними. Поэтому Каббала ненавидит философию (философия обратна Каббале. См. статью Наука Каббала и философия), считая ее пустой болтовней о том, чего философы не достигают, и предпочитает заниматься только конкретным постижением и говорить только с уровня постижения: "Нет у судьи более, чем он видит", "Что не видим, о том не говорим".

Что такое Творец?

icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 

Вопрос с английского блога: Является ли главным намерением, стоящим за мицвой ират ашем (заповедью трепета перед Всевышним) ощущение Бога? Спасибо. Раби Хосе.

Ответ: Непременно, ведь именно ощущение Творца и дает возможность человеку приподняться над своей эгоистической природой и использовать ее же (авиют) в противоположном виде - в отдаче и любви, как это раскрывает ему Творец.

Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Бог не играет в кости со Вселенной?

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос с английского блога: Долгое время в физике продолжается полемика между Эйнштейном и квантовыми физиками: является ли все в природе предопределенным (детерминизм) или нет (индетерминизм). С одной стороны выполняющий эксперимент влияет на его результаты, с другой - в природе все предопределено, как видел это Эйнштейн в макрокосмосе. Эйнштейн говорил, что «Бог не играет в кости со Вселенной», на что его друг, приверженец квантовой механики возражал: «Не говори Богу, что он должен делать». В то время как Эйнштейн ощущает природу как Бога, очень по-каббалистически, квантовая механика утверждает, что наблюдаемое зависит от наблюдателя, тоже очень по-каббалистически. Эйнштейн никогда не согласился бы с тем, что Бог играет в кости со Вселенной, и ему удалось сконструировать теорию гравитации, основанную на детерминизме, но он никогда не создавал подобного для того, что находится вокруг мельчайших электронов и протонов, для электрических полей. Он искал всеобщую единую теорию четырех сил, но не нашел этого, как и квантовые физики со своей стороны по сей день не смогли этого добиться. Мой вопрос, на какой позиции стоит Каббала в этом споре, или путь не имеет значения, при условии, что ты ведом Высшими силами?

Ответ: Есть две системы управления нами свыше, общая и частная, АВАЯ и ЭЛОКИМ, и человек должен их совместить в себе, поднявшись в своем восприятии выше времени, пространства, перемещения. Тогда противоречия совпадают и дополняют друг друга. А до этого нет никакой возможности ответить на вопрос, может ли Творец создать камень, который не сможет поднять.

Продолжение см. здесь >>

 

Что такое Бог?

 

 

 

 

Книга "Каббала или квантовая физика"

Урок по статье "Мир в мире"

Предыдущие сообщения на тему "Бог":

А Бог то оказывается существует!

Захочет ли Бог повторить Акт Сотворения?

Эйнштейн о религии

Сколько путей к Творцу?

Религия - культура земного мира!

Бога нет, есть Творец!

Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?

Почему Творец так жесток??

Мир - картина отличия меня от Творца

Надоели все эти игры!

img_2696_100_wp.jpgВопрос: Почему Он скрыт? Иногда эти «прятки» доводят до отчаяния... Я пытаюсь всеми силами и стараюсь продвигаться к свойству отдачи и раскрытию Творца, но земная жизнь очень мне мешает и заставляет меня прилично ругаться. Как тот факт, что я знаю, что все свыше поможет мне приблизиться к Творцу, если он посылает мне бесконечные удары? Я знаю, что это из любви, но это отталкивает, а не притягивает. Надоели уже все эти игры, и "некоторая ложь", но к кому обратиться, если это Он мне все устраивает?

Ответ: Обращаться не к кому! Кроме как к силе (свету), которая может исправить вас, если вы этого пожелаете. Такая сила существует в природе и подействует на вас, в мере вашего стремления изменить себя с получающего на отдающего. А ругаться - не на кого. Всё - природа! Сила, которая способна вас изменить, находится только в занятиях Каббалой (учеба в группе и распространение) по книгам Бааль Сулама. Сила эта называется Окружающий свет, ОМ. Устремляйтесь к нему!

Почему Творец скрыт?

Уроки по статье "Скрытие и раскрытие Творца"

Урок по статье ''Причина тяжести в работе'

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Творец

Духовная работа

Творец - это исправленный ты!

v_okno_100_wp.gifВопрос с английского блога: Я не понимаю. Мы пытаемся соединиться с духовным, которого не ощущаем, и которое называется Творец. Он фактически управляет судьбой каждого и желает, чтобы мы стремились к Нему и только к Нему, изучая для этого книги. И после этого вы мне говорите, что в этом нет ничего тайного и мистического?

Ответ: Творец - это исправленный вы, потому что вы созданы идеально противоположным Ему. "Ему" - пишется с большой буквы, только в знак уважения к этому свойству "бескорыстной отдачи и любви". Т.е. вы исследуете себя, чтобы инверсно изменить. Это и есть Каббала - раскрытие в себе свойства отдачи.

Урок по статье "Я - первый и я - последний"

 

Вопрос: Каким образом связь с Творцом, добрым и творящим добро, может выражаться в негативных чувствах?

Ответ: Пока человек не исправил свои желания, он может ощущать в них негативные ощущения, но вместе с тем радоваться, что ощущает это в процессе исправления этих желаний, а когда они исправятся, он поднимается над ними и, несмотря на любые ощущения в них (то же отсутствие наполнения!), сможет ощущать только счастье и добро, заполняющие мир! Потому что обрел веру выше знания - свойство отдачи наполняет его, хотя его желания наполниться пусты.

Творец создал все совершенным

Создать связь с высшей силой

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Духовная работа

Есть ли у Творца желания?

img_2691_100_wp.jpgВопрос: Что такое Творец? Есть ли у Него желания и чувства?

Ответ: Творец - общая сила Природы, включающая в себя все. Его качество - отдача (любовь). Это Его единственная сила. Из своего свойства отдавать и любить, Он создал творение в свойстве "получать" - получать то, что Он желает ему дать. Но хотя и создал вторение в желании получать, ведет его к обретению свойства отдачи, к Своему состоянию - безграничному, единственному, совершенному.

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Вопрос: В статье «Дарование Торы» Бааль Сулам пишет, что  первое правило - это, что "Нет действующих бесцельно", и "Есть Творец в мире, создавший все с целью". Что значит "первое правило"? - Первым правилом называется базисный закон природы.

Мне надо это принять как факт, несмотря на то, что у меня нет понятия о реальности Творца? - принять, чтобы проверить на себе, раскрыть в себе Творца, в обретенном свойстве отдачи. Как ученый, получив известие о чьем-то открытии, принимает его и проверяет, правильное ли оно. Человек, если достигает раскрытия действий Творца, в мере своего раскрытия оправлывает Его и поэтому сам тогда называется "праведником". Т.е. в Каббале все проверяется практически, и каждым, и на себе!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам. Из себя найду я Творца (конспект)

Будь как Творец - Дающим и Любящим!

Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?

Кто толкает людей на злодеяния?

img_2633_100_wp.jpgВопрос: В статье "Нет иного кроме Него" подчеркивается, что не существует другой силы, кроме Творца. Он единственный высший творящий добро управитель и его управление простирается на все миры и все творение. Также там подчеркивается, что все наши мысли и желания исходят из Творца. Он поместил их там для нашего блага и исправления, чтобы приблизить нас к себе.
Мой вопрос: действия человека по отношению к другому вызваны его неисправленной природой или тоже вызваны Творцом? Другими словами, если группа людей устраивает резню и геноцид другой группе людей, их действия вызваны неисправленной эгоистической природой или Творец заставил их совершить эти действия?
Мне тяжело принять, что Творец мог заставить их совершить такие злодеяния, потому что это было бы противоположно свойствам Творца, таким как любящий и творящий добро своим творениям.
Ответ: Нет никого кроме Творца, действующего в этом мире, в нас, но Его действия мы ощущаем в мере подобия наших свойств Его свойству полной отдачи. Наше несоответствие Творцу толкает нас на противоположные Ему действия. Поэтому, не исправляя себя по мере проявления в нас эгоистических решимот, мы  сами вызываем на себя все разрушительные действия, а Творец остается "Добрым, творящим Добро". 

"Нет никого кроме Него", урок от 6.04.2007

О Катастрофе и душах преступников

 

Предыдущие сообщения блога на эту тему:

Вопросы Блога-6

Обратить зло в движение

Закон Мерфи - Закон Торы

Страдания Шхины

Сколько названо дорог Твоим именем...

"Я, Творец, Беито - Ахишена"

Как оправдать Творца?

na_uroke_100_wp.jpgВопрос: Как думать про Творца и как оправдать Его, когда болеешь и страдаешь от сильных болей? Верно ли думать, что только так смогу просить исправления? Как увидеть, что "все к лучшему"?

Ответ: Человек не представляет, насколько удары "полезны", гонят его к исправлению. Для осознания эгоизма как зла, мы должны пройти всевозможные состояния, на всех уровнях властвования эгоизма в нас - от неживого, растительного, животного и до человеческого. Поэтому удары проявляются и виде болезней, и в виде "высоких" страданий. Только достигнув цели, вы сможете оправдать их - см. статью "Суть религии" - о том, что наше развитие целенаправленное, т.е. цель и необходимость всех шагов -  проявляется в конце развития. А, соотвественно, и возоможность оправдать Творца...!

Почувствовать сердце другого

 

Вопрос: Мне до сих пор трудно сделать связь между ощущением страданий и тем, что это приходит от Творца, чтобы приблизить меня к Нему и все еще Его желать. Как злом можно что-то притянуть? Ведь тот, кто мне причиняет зло, ненавидим мною. Как оправдать, что это все равно хорошо?

Ответ: Вы обнаружите, что это не Творец, а ваши же свойства причиняют вам все зло, а от Творца нисходит свет и добро, и к Нему вы устремляетесь от собственного зла.

Мудрое сердце

Связь человека с Творцом

Связь низшего с высшим

''Три условия молитвы', урок от 16.04.2007

На какие просьбы отвечает Творец?

ierusalim-1_100_wp.gifВопрос: Творец отвечает на просьбы о необходимом, а не только на просьбы об исправлении?

Ответ: Творец отвечает на все просьбы в сердце человека, потому что речь идет о воздействии высшего света на наше желание. Это воздействие происходит постоянно. Они находятся друг против друга. От человека, его осознания этого постоянного воздействия света на решимо, ничего не зависит. Только получить от окружения желание к отдаче и любви. К этому желанию всегда его гонит высший свет своим воздействием на решимо. Т.е. постоянно воздействуя на решимо, свет двигает его к принятию решения о необходимости обрести свойство отдачи и любви. Но двигает природно, ударами. А если человек прибавляет из этого свое стремление, полученное им от группы товарищей, стремящихся к этому, он сам вызывает действие высшего света в том же направлении, в котором действует высший свет. Только уже воспринимает результат его воздействия положительно, ведь сам того желал. А не отрицательно, как обычно: желал большего эгоистического наполнения, а получил еще больший толчок к отдаче - и ощущает себя в еще больших страданиях.

 

Слышит ли меня Творец?

Три условия молитвы, урок от 16.4.2007

 

Вопрос: По вашим словам, если 200 миллионов мусульман очень захотят, чтобы Израиль исчез с лица земли, их желания исполнятся?

Ответ: Желания все и всех включаются в общую душу Адам, но каждое из них имеет свой вес, влияние, которое зависит от многих причин: к какой группе душ они относятся, как органы в теле - есть более, а есть менее важные. О чем они просят - к цели или против цели творения. Желания к ненависти или любви и пр..

Будь как Творец - Дающим и Любящим!

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Что такое "лаасот нахат руах ле йоцро" - сделать приятное Творцу. Сказано, что Творец - это свойство отдачи. Если так, как можно понять "делать приятное Ему"

Ответ: Сказано просто: Будь таким как Он: Он дающий - и ты, Он любящий - и ты! Этим ты делаешь Ему приятное. Остальное узнаете по совпадению свойств с Ним.

 

Вопрос: Если я не распознаю Творца, как я могу стать ему подобным? И как слиться с ним? И вообще что значит с ним, если я не знаком с ним?

Ответ: Для этого дана группа и сказано от любви к товарищам к любви к Творцу. На эту тему есть много материала и его надо изучить. См. статьи Рабаша о группе, статью Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям" и другие источники.

 

Что такое Творец?

 

Вопрос: Кому говорит Бог: "Сделаем человека по моему образу"?

Ответ: Тому, кто желает сделает из себя образ Творца, уподобиться Ему - тому Творец так делает. Поэтому наша работа заключается только в просьбе Творцу так сделать с нами, а далее во всем нашем изменении - только "Работа Творца" - Аводат Ашем, - а не наша работа.

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Вопросы Блога-6

41_100_wp.gifТолько ли по методике Бааль Сулама можно прийти к личному полному исправлению? - Я иной не нашел.

 

Нет никого, кроме Него, он ответственный за все, что происходит с нами, почему катастрофа была необходима для Бога? - Творец = Природа, нарушаешь закон - получаешь реакцию-ответ.

 

На одной из утренних лекций вы сказали, что в группе мы никогда не сможем соединиться напрямую друг с другом, а только через Творца, который является «клеем», склеивающим нас, но как можно прийти к правильному соединению через Творца? - просить его соединить нас, чтобы свойства клея приклеились к нам.

 

Если группа - это мое духовное "зеркало", и по нему я могу узнать, где я  нахожусь по отношению к Творцу, так по каким признакам я могу знать, что правильно продвигаюсь в группе? - по необходимости соединиться с ней.

 

Если крестьяне просят дождя, Творец дает им дождь Но просьба дождя - это тоже эгоистическая просьба, так почему она получит ответ? - потому что очень просят, как жизнь!

 

"Мы рисуем картину мира внутри нас, с помощью 613 наших желаний (сердце), и связь между ними (мозг), как на сетке, похоже не сетку пикселей на мониторе компьютера. То есть, наше видение мира, это мы сами, совершенно субъективное". Но мы эгоисты, хотим только для себя, как тогда мы рисуем себе нежелательные вещи назавтра? - Мы планируем "как лучше" для эгоизма, но, поскольку он не может наполниться, в итоге ощущается его опустошение и получается "как всегда".

 

Каждый раз, когда я прошу понять совершенство Его действий, чтобы оправдать Творца, я получаю удары и духовные и земные. Я уже боюсь просить понять, я не хочу быть далек от Творца более чем я сегодня. Что будет? - К сожалению, наш эгоизм учится только от ударов, иначе он не понимает.

 

Использование двух сил вместе, отдачи и получения, невозможно. И если цель творения - чтобы мы были только отдающими, и если молоко обозначает только отдачу, почему неверно, что все будем вегетарианцы в конце? - После обретения намерения "ради других, Творца", мы используем все свои желания получать, получаем ради отдачи. Употребляем все окружающее с намерением отдачи - это эквивалентно отдаче.

 

Случаи антисемитизма в мире увеличились в 3 раза. Это говорит о ускоренном развитии? - Да.

 

Почему вы не говорите не евреям, которые у вас учатся, что они обязаны пройти гиюр (перейти в еврейство)? Ведь рамки заповедей - это оптимальные рамки для выполнения исправления. - Нет никакой необходимости в выполнении заповедей не евреям для исправления души. Бааль Сулам пишет, что в исправленном обществе, каждый может оставаться, если пожелает, в своей религии. Ведь внешнее - не более, чем обычаи.

 

Творец по своей природе любит, отдает, и не меняется. Как творение должно обратить свою природу и выйти из своих свойств, если даже Творец этого не делает? Чем это превращение подобно Творцу? - Подобно в подобие Его свойству отдачи, Его действиям отдачи. Творец - это вечный и совершенный закон Природы.

 

Женщина в обязательном порядке зависит от мужчины или она может продвигаться быстрее и выше по ступени? И что "возвращает ее к источнику" вместо того света, исправляющего душу напрямую во время учебы и намерения? Может ли она получить исправление только от ее вовлеченности в среде мужчин? И тогда только через них свет приходит женщинам? - нет никакой необходимости быть среди или близко к мужчинам. Это даже вредно, отвлекает. Вовлечение в распространение, вместе с другими, или даже одной, вместе с учебой по интернету - даст результат.

Закон Мерфи - Закон Торы

chitryi_100_wp.jpgЗакон Мерфи: "Если что-то может сломаться, это обязательно сломается". Существует множество вариантов этого закона: бутерброд падает - маслом вниз, сдача в кассе - заканчивается всегда перед тобой, если помыл машину - обязательно пойдет дождь и т. п.. В народе думают, что закон Мёрфи - это всего лишь народная мудрость, которая в ироничной форме выражает восприятие человеком мира. На самом деле, Мёрфи - это  реальный человек, инженер ВВС США.

 

Закон Торы: Как каббалисты относятся к открытому им "закону"? - в предыдущем сообщении (Зло вредящее и помогающее) о роли зла (клипот), видно, что все происходит в направлении приведения человека к исправлению, добром или злом относительно человека. В природе действует одна сила, но проявляется она по-разному, в зависимости от движения человека: если оно к цели Творения, сила помогает, если векторы движения Творца и человека не совпадают - сила мешает человеку. Кроме того, сила (Творца), помогая направленному к цели человеку, мешает ему, помогая в развитии большего ускорения движения к цели. В Каббале общий закон Мерфи, закон уровня нашего мира, выражается законом высшего мира: "Нет никого кроме Него, Доброго, творящего добро!". 

 

Урок по статье "Нет никого кроме Него" (рус. яз.) icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

текст урока

 

Как не ошибиться?

34_100_wp.gifВопрос: С одной стороны я не хочу делать шага, который откроет мою жизнь куда-то, не зная наверняка, что этот шаг верный. Страх останавливает, он происходит из ощущения, что если не буду знать, что это за шаг, это приведет меня еще к одной иллюзии в моей жизни. С другой стороны, как в анекдоте про еврея, который ждал, что кто-то его спасет во время потопа, и когда проехала спасательная лодка, отказался залезть в нее, утверждая, что верующий ждет спасения от Единственного Управляющего. Есть ли формула, по которой надо действовать в таком состоянии?
Ответ: Вот именно, полагаясь на Единственного Управляющего, вы должны идти к познанию Его и связи с Ним. Если все ваши мысли и действия будут в этом направлении, критически выбирая все возможности, вы не ошибетесь.

"Нет никого кроме Него", Шамати, Статья 1 

Урок по статье "Нет никого кроме Него"

Как победить Творца

v_nebe_100_wp.gifВопрос: у БС сказано, что в духовном действие предшествует силе - …обязаны начать работу еще до того, как получают силу"… Попытка так поступать в нашем мире, определяется как "усилие"?

Вопрос: когда-то вы сказали, что "Усилие" - это не просто работа. Усилие - это только то, что выше человеческих сил".

 

Ответ: Это сказано Бааль Суламом в письме 38 (Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 116). Потому что только на такое действие человека, когда он всеми силами желает выйти из эгоизма, понимает, что невозможно, но все таки действует, как Нахшон, прыгающий в море прежде чем оно расступилось [Трактат «Сота», 36-37], этим он вызывает в себе такое требование к выходу из эгоизма, на которое Творец отвечает Высшим светом – и происходит "усилие человека выше человеческих сил".
Или это можно уподобить прыжку выше себя. Потому что я - вся моя природа, мой эгоизм. А выше себя - в свойство отдачи, я сам войти не могу, изменить свою природу изнутри себя невозможно.
Только высший свет, каким Он создал эгоизм, желание с намерением получать все себе, так может в этих же желаниях поменять намерение на отдачу – сделать их альтруистическими.
Потребовать у Него, чтобы сделал это над нами – в этом наша задача. Об этом сказано: "Ницху ли банай" (победили Меня сыновья мои) [Трактат Бава Мециа, 59:2].

Встреча с Богом или невралгия?
ruki_pered_licom_100_wp.jpgСообщение: Ученые говорят, что так называемые «религиозные переживания» или духовные откровения объясняются невралгией и строением нашего мозга. Ученые смогли установить, какие химические процессы и структуры в мозге порождают религиозные переживания. SONY, по технологии "трансчерепная магнитная стимуляция" (TMS) осуществляет воздействие электромагнитным импульсом на мозг, который генерирует у человека всевозможные ощущения, в том числе "религиозные переживания". Испытуемые утверждали, что они повстречались с Богом.
Вопрос: Возможно ли такое?
Ответ: Невозможно, поскольку любыми нашими воздействиями на себя, мы только можем подавить или возбудить ощущения в рамках нашей эгоистической природы. А все духовное, высшее, Творец – находится в свойстве абсолютной отдачи и любви. Поэтому, только привлечение на нас высшего воздействия, высшего света, способно произвести в нас исправление с эгоизма, на отдачу – и только в мере этого исправления в себе, мы будем способны ощутить высший мир, Творца.
icon for podpress  Жизненные впечатления: Открыть | Скачать
 

Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?

profil_vniz_100_wp.gifВопрос: Рассматривается ли в Каббале Бог как личность? Если да, то как Его зовут и какую роль Он занимает в жизни каббалистов? Есть ли духовная практика, позволяющая человеку приблизиться к Богу?

Ответ: Бога – нет! В смысле личности, существующей вне человека, как субъект. Есть Творец всего – но это сила отдачи и любви, свойство "добр, творящий добро", не кто-то добрый, а само свойство доброта и есть Он.

Как зовут Бога? – Никак! Если его нет как личности. Человек, постигающий в себе свойство доброты, любви, отдачи, называет это ощущение различными именами. Можно чувственными словами, а можно более конкретно – ведь можно определить силу, вектор, величину, которая подействовала на мое желание насладиться и вызвала в нем такое ощущение. Формула определения такого состояния в человеке называется "АВАЯ, массах и ор хозэр" – вместе они дают название (имя) ощущающейся в душе свойству отдачи и любви.
 

А как просто приблизиться к Творцу - вот хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами):

Как-то рабби Леви Ицхак устроил трапезу в пасхальную ночь столь благочестиво, что каждое изрече­ние излучали святость скрытого смысла. Наутро он сидел в своей комнате радостный и гордый, но вдруг услышал голос: "Милее Мне праздник Хаима-водовоза".

Рабби позвал домочадцев и учеников и спросил о водовозе Хаиме, но никто его не знал. Тогда праведник велел нескольким ученикам пойти и отыскать его. Долго бродили они, покуда на окраине города, в бедном квартале, им не показали дом водовоза Хаима. Ученики постучали в дверь. Вышла женщина и спроси­ла, что нужно. Ученики сказали. Женщина сильно удивилась и произнесла: "Да, Хаим-водовоз - мой муж. Но пойти он с вами не сможет, потому что вчера много выпил и теперь отсыпается. Так что если вы его и разбудите, то ничего не получится - он на ногах не стоит".

Ученики сказали в ответ: "Нам велел рабби". Они вошли в комнату и стали трясти спящего. Но тот лишь посмотрел на них мутными глазами, ничего не понял и хотел снова уснуть. Тогда его стащили с кровати, поставили на ноги и чуть не на плечах приволокли к рабби. Леви Ицхак велел усадить его на кресло рядом с собой. Когда водовоз сел притихший и смущен­ный, рабби наклонился к нему и спросил: "Хаим, до­рогой мой, каково было твоё намерение, когда ты собирал квасное?"

Водовоз посмотрел на рабби одурелыми глазами, покачал головой и произнес: "Рабби, я поискал по всем углам и собрал крошки квасного в горсть".

Удивленный цадик снова спросил его: "А о чем ты думал, когда сжигал квасное?"

Водовоз подумал немного, потом, вспомнив, опечалился и смущенно сказал: "Рабби, я забыл сжечь квасное. Оно до сих пор (т.е. в Песах!) лежит под моей кровлей".

Рабби Леви Ицхак, услышав это, засомневался, но снова спросил: "Скажи мне, Хаим, а как ты устроил Седер?"

Что-то промелькнуло в глазах водовоза, и он произнес со смирением:

"Рабби, я скажу всю правду. Я слышал, что нельзя пить водку все восемь дней праздника. Поэтому вчера утром я выпил столь­ко, чтобы хватило на все восемь дней, после чего опьянел и за­снул. К вечеру меня разбудила жена и сказала: "Что ты не устраиваешь праздник, как все евреи?" Я ответил: "Чего ты от меня хочешь? Человек я темный, как и мой отец, и не знаю, что следует делать, а чего делать нельзя. Я знаю только, что отцы и матери наши были в плену в Египте, и что есть у нас Бог, который их и освободил. Теперь, смотри, мы опять в плену, но я знаю и говорю тебе, что Бог нас снова освободит".

И тут я увидел перед собой стол, покрытый скатертью, а на столе - блюдо с мацой, яйцами и бутылка крас­ного вина. Я ел мацу, яйца и пил вино и жену позвал есть и пить. Потом охватила меня радость, я поднял чашу к Небесам и произ­нес: "Смотри, Боже, я пью эту чашу за Тебя! А Ты сойди к нам и освободи нас из плена!" Так мы сидели, ели и пили и веселились перед Богом. А потом я изнемог, лег и уснул".
Притчи и примеры из каббалистических источников
 

icon for podpress  Что такое бог?: Открыть | Скачать
 

Страница 61 из 63« Первая...5960616263