Записи в разделе 'Творец'
В резонансе с высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш пишет, что "тот, кто идет путем Творца - создает Творца"?

Ответ: Действительно, это выглядит очень странно, что человек создает Творца. Но на самом деле, так и есть: и во внутреннем смысле, и во внешнем.

В этом мире насчитывается 3800 разных религий и верований и все они придуманы людьми, в своих фантазиях, в воображении создавшими себе божество, от которого они зависят.

До сих пор в газетах, по радио и телевидению выступают всевозможные предсказатели будущего, астрологи. Разумеется, это люди создают себе Творца, своего Бога - каждый народ согласно своему характеру, со всевозможными атрибутами.

Так происходит и во внешнем, и во внутреннем, то есть в науке каббала. Только в соответствии с сосудом можно придать форму высшей силе, у которой нет никакой формы и образа. Если форма моего сосуда чем-то подобна высшей абстрактной силе, то я ощущаю в нем, что выполнил закон соответствия свойств и чувствую свойства и сущность Творца.

Выходит, что я сам создаю Творца, ведь я строю сосуд, в котором можно ощутить свойство высшего, в Малхут ощутить свойство Зеир Анпина, согласно их подобию, слиянию, соответствию. 

То есть я сам создаю Творца, но не так, как мне вздумается, словно во внешних религиях, где каждый народ создал свой образ Бога или превратил какого-то человека в идола.

Но мы создаем этот образ против своей природы, то есть он никогда не сможет просто так возникнуть у нас в воображении или в желании. А во вторых, мы стремимся к соответствию формы, и только достигнув некого подобия, можем почувствовать, что создали внутри себя образ Творца. Поэтому мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу.

Творец (борэ) означает "приди (бо) и увидь (рэ)", но прийти нужно внутри своих желаний, своих ощущений. Творец не существует вне моего желания. Я чувствую и раскрываю Его согласно своему пониманию, восприятию, способности представить в созданном Им желании.

Я не могу говорить о Нем самом, а только о том, что я улавливаю и приписываю Ему. В этом огромная разница. Я исправляю свой сосуд, пока он не входит в резонанс с высшей силой, и тогда внутри своих свойств улавливаю нечто, что представляю Творцом. Но этот образ существует только относительно меня.

Поэтому Творец называется "приди и увидь": приди, измени себя до такого состояния, чтобы суметь увидеть. Но что ты видишь? - Свои собственные исправленные свойства, которые подобны Ему.

Из урока по письму Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погружение в духовные ощущения

Мы сами создаем Творца

Творец – не личность

Там, где мы встречаемся с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы не выясняем наше желание насладиться, не раскрываем в нем целую систему связей и составляющих его свойств, оно кажется нам просто желанием, не представляющим собой ничего особенного.

Но когда начинает раскрываться его глубина, мы видим, насколько эта система сложна.

Так в квантовой физике ученые все глубже проникают внутрь материи, с каждым разом раскрывая целый мир внутри все более мелких элементарных частиц, которые прежде считались неделимыми.

Так мы все глубже проникаем в желание насладиться. Но что мы в нем видим? Мы видим, как высший свет, создавший желание насладиться, воздействовал на него и создал в нем четыре стадии прямого света. И в этих четырех стадиях, поскольку свет вошел внутрь желания насладиться, он строит в нем свою собственную структуру.

В самом по себе желании насладиться нет ничего кроме желания. Но свет создает в нем различия по пяти стадиям авиюта/толщи желания (шореш, алеф, бет, гимел, далет), сфирот, миры, парцуфим, линии, бесконечное множество видов связей и форм, каждая из которых имеет свои характерные особенности. Бесконечное множество отличий – и все они приходят от света.

Поэтому, чем больше мы открываем желание насладиться, тем больше раскрываем свет, Творца, Его природу. Но раскрываем Его из материала, желания насладиться, - и это называется "форма, облаченная в материю".

Мы раскрываем не самого Творца, а действия, которые Он совершил в материале, - и из них познаем Его, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

Мы проникаем в сам материал. Творец внес Себя внутрь материала, а мы раскрываем себя, находящимися в том же материале, - и там встречаемся с Творцом. Поэтому Ацмуто остается непознаваемым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Производная по пространству души…

Вся жизнь - внутри желания

Живое творение Великого Ваятеля

Энергия высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет заполнял всю реальность.

То есть свет, распространяющийся из сущности Творца. Знай, что все имена и описания, используемые в науке каббала, не говорят ничего о сущности Творца, но лишь о свете, который из Него исходит. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия" Гл.1)

Творец – это источник всего сущего. А то, что от Него исходит, называется светом.

Речь идет не о нашем физическом свете, а об эманации, которая исходит от Творца. Когда человек начинает ощущать на себе влияние света, то свет, воздействуя на него, постепенно делает из него подобие Творца. То есть свет несет в себе особую энергию, особое свойство, и тот, на кого он воздействует, превращается в некое подобие Творца.

Это выражается в свойствах человека, которые он вдруг начинает ощущать: как он меняется, как представляет себе окружающее пространство, наш мир, Высший мир и так далее.

Это свойства отдачи и любви, которые он получает от воздействия высшего света. 

Вопрос: Получается, что он постепенно начинает всех любить?

Ответ: Да. Он начинает ощущать абсолютно все окружающее его мироздание и чувствует, что принадлежит ему, потому что все это создает один свет. Человек, постигающий высший свет, раскрывает все как одно единое произведение света.

Его любовь, в первую очередь, направлена к источнику света, к Творцу.

Вопрос: Значит, когда человек изучает ТЭС, то в конечном итоге в нем проявится свойство любви к Творцу?

Ответ: Возможно. Должно быть так, но не сразу.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность постичь высший свет

Свет – разумная энергия

Многогранное воздействие света

Творец и высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный свет – это воздействие Творца на желание насладиться, которое называется творением.

Творец представляет собой источник всего существующего, а свет – Его воздействие на творение.

Соответственно тому, в каком виде творение получает свет, оно может ощущать его как наслаждение или как нечто противоположное.

То есть свет – это исходящее из Творца воздействие, но творение должно быть готово к тому, чтобы ощутить его. И в зависимости от соответствия себя свету, оно может ощущать наслаждение от этого воздействия или наоборот.

Свет – нейтрален, а творение может себя менять. Поэтому все зависит от творения.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение – свет и желание

Многогранное воздействие света

Отпечаток света

Первое слово Бога

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы недавно произнесли фразу: "Первым было слово, и это было слово Бога". Какое слово было первым?

Ответ: Берешит. На слово "Берешит" есть каббалистические пояснения, которые занимают тысячи страниц. Тысячи страниц! Целые трактаты, что значит "Берешит". Потому что в этом слове "Берешит" заключено абсолютно все! Кроме него все остальное – это следствие из него.

Вопрос: "Берешит" можно перевести как "вначале"?

Ответ: Да.

Вопрос: А вы можете эти тысячи страниц трактатов спрессовать в несколько предложений?

Ответ: В этом слове "Берешит" заключается суть Творца, смысл творения и его полная программа развития, вплоть до последнего состояния.

Вопрос: Какова суть Творца?

Ответ: Суть Творца – Добрый, творящий добро.

Вопрос: А суть творения, которое он сотворил?

Ответ: Творением называется созданное Творцом желание, которое стремится к слиянию с Творцом, к сближению с Творцом.

Вопрос: То есть программа творения – сближение с Творцом? Если мы стремимся к сближению с Творцом, то выполняем суть творения?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что надеется Творец?

Вначале была мысль

От "Берешит" до "Исраэль"

10 блиц-ответов о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где скрывается Творец и почему?

Ответ: Творец скрывается за всем полотном этого мира, за всеми нашими чувствами, мыслями. И если мы хотим Его постичь, то мы должны раздвинуть эти действия, свойства, чувства, ви́дения, и тогда мы раскроем Его как основу всего этого.

Вопрос: Какой язык Он понимает?

Ответ: Творец понимает язык чувств, когда ты относишься к Нему независимо от себя, хочешь ощутить Его и при этом забываешь о себе. То есть ощущение Творца должно быть абсолютно объективным!

Вопрос: Как понимать, что у Творца нет границ, что Он бесконечен?

Ответ: Не думаю, что это можно понять, потому что человек воспринимает все в определенных границах. Это приходит постепенно, именно с помощью усилий.

Вопрос: Творец любит, когда Ему молятся?

Ответ: Творец не любит, когда Ему молятся, преклоняются, упрашивают. Творец любит людей, которые хотят приблизиться к Нему, потому что Его состояние абсолютнейшее, наилучшее! Чего Он и желает творениям.

Вопрос: На что похож Бог?

Ответ: Бог похож на Абсолютность во всем! 

Вопрос: Есть ли у Него чувства и разум?

Ответ: Чувства и разум Творца ничем не ограничены. Но мы не можем о них говорить, поскольку воспринимаем все в рамках, в границах, в ограничениях.

Вопрос: Есть ли у Бога загадки?

Ответ: У Него нет загадок. Наоборот, Он желает полностью раскрыться творениям. Но при этом Его задача – привести творения к такому состоянию, когда они могут раскрыть Его. Он не скрывается.

Вопрос: Какое самое реальное доказательство существования Бога?

Ответ: Это – то, что мы существуем.

Вопрос: Какое изображение более точно может соответствовать Творцу?

Ответ: Я нарисовал бы буквами "юд-кей-вав-кей".

Вопрос: А какой вопрос вы бы задали Творцу?

Ответ: Есть ли у Тебя еще что-то показать мне?

Из беседы "10 блиц-ответов о Творце", 21.05.2022

Можем ли мы рассуждать о Творце?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что у Творца много имен. Сколько их, и кто их дает?

Ответ: Имена – это множественные проявления Творца творению, то есть человеку, постигающему Творца. Поэтому здесь уже можно говорить о языке.

Цвета, запахи, всевозможные ощущения – всеми этими средствами можно описать Творца. Ведь люди, которые постепенно раскрывают Его, именно так Его и воспринимают. Причем это были особые личности, такие как Моше, написавший Тору.

В нашем мире ты должен подняться над своими представлениями в такую плоскость, где достигнешь необыкновенной объективности. В тебе нет ничего своего, ты хочешь воспринять Творца таким, как Он есть. Поэтому ты должен сделать на себя сокращение – на все свои знания и чувства, и тогда можешь приблизительно рассуждать о Творце в мере своих постижений.

Достичь такого состояния можно только исключив из себя свой эгоизм. Ты должен стать как бы несуществующим, чтобы не воспринимать явления Творца, Его всевозможные воздействия на себя в каком-то виде и быть абсолютно объективным. 

Это называется "сделать на себя цимцум", т.е. сокращение всех своих эгоистических желаний, свойств, намерений, пониманий в сердце и разуме.

Если Творец – это единственное свойство природы, которое совершает все, включает в себя все, то тогда вопрос в другом: как мы можем говорить о Нем, не зная этого?

И тут возникает проблема: если человек не делает четких усилий, чтобы в нем возник правильный образ высшей силы, единственной, включающей в себя всё, тогда он ошибается и представляет себе надуманный образ Творца.

Это серьезная ошибка, которая обычно приводит к большим проблемам, я бы даже сказал, к трагедиям, потому что каждый начинает транслировать Творца человечеству в том виде, в котором ему заблагорассудится, то есть из своих внутренних представлений.

Поэтому человек создает религии, философии, что угодно, не базируясь ни на чем, кроме как на своих умозаключениях: "Мне был голос, мне было видение", – и так на протяжении тысяч лет. Эти представления не имеют никакого отношения ни к реальности, ни даже к науке – ни к чему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение имен Творца

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Образ Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает выражение "образ Творца"?

Ответ: Когда мы говорим об отношении кого-то к кому-то или к чему-то, то такое отношение одного к другому может привести к какому-то образу: поведению, картине и т.д.

Образ Творца мы пытаемся изобразить в Его отношении к творениям. Конечно, это можно сделать и по отношению к неживой, растительной и животной природе, но в основном – к человеку.

Творец – это общая сила природы, абсолютно не овеществленная, неодушевленная, находящаяся выше всего, что мы можем себе представить. А каким образом это свойство все-таки представляется человеку и чего оно желает от нас, изучает наука каббала.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Соединение противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из основных законов природы является единство противоположностей. Как это можно связать с Творцом?

Ответ: Закон единства противоположностей говорит о том, что в итоге все они должны соединиться вместе в дополнении друг к другу.

В начале творения все противоположности были сконцентрированы в одной точке, в полной связи и идеальном дополнении друг другу. А затем это все рассыпалось.

И сейчас мы должны привести все это рассыпанное на множество законов, связей, условий к одному едином целому, когда они существуют правильно, во взаимодействии, в равновесии, в гармонии между собой, поддерживая своей противоположностью такую связь, которая называется "совершенство". В нем мы и постигаем Творца – источник этого совершенства.

Кто Он Сам по Себе, мы сказать не можем. Творец выше этого. Но мы можем постигать Его в той мере, в которой сумеем сопоставлять друг с другом эти положительные и отрицательные свойства и создавать из них нечто срединное, среднюю линию.

Творец является средней линией, которая проявляется между двумя свойствами – получения и отдачи. Ведь в природе ничего нет, кроме как проявления этих двух противоположных сил.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние противоположностей

Средняя линия – патент Творца

Соединить в себе две силы природы

Цель создания человека

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что природа и Творец по гематрии имеют одно и то же числовое значение, поэтому между ними нет разницы.

Творец – это и есть природа, и наоборот. Оба эти понятия являются проявлением высшей силы, а как мы ее называем, это наши проблемы. Иными словами, все существующее является проявлением Творца человеку и находится в основе всего творения.

Творец создал природу, а она, развиваясь, выделила из себя существо, которое называется "человек" – на иврите "Адам". Это существо способно развиваться из поколения в поколение, и его развитием занимается Сам Творец.

Творец желает, чтобы оно достигло Его уровня. "Адам" в переводе с иврита означает "подобный" – подобный Творцу, потому что человек должен достичь этого состояния и постичь всё, что его создало.

Вся природа, в принципе, – это один общий закон слияния с Творцом, постепенное возвышение человека до уровня слияния с Ним. Это возвышение представляет собой целую огромную систему, которая называется "душа" или "душа первого человека".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

И это все – Творец

Над естественными силами природы

Быть равным Богу

И это все – Творец

каббалист Михаэль ЛайтманТворец на иврите "Борэ", что в переводе означает "приди и узри".

Дело в том, что когда человек постигает высшую силу, он называет ее "Борэ", подчеркивая, что целью его развития является подъем над силами этого мира, т.е. неживой, растительной и животной природой, к уровню Творца (Борэ) – к основе всей природы нашего мира.

Когда мы говорим "Бог", то подразумеваем общую силу, которая существует и властвует над всем, включая в себя абсолютно все низшие ступени.

А то, что вокруг нас оживляет, поддерживает и рождает все сущее, мы называем "Природа", и это всё тот же Творец.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над естественными силами природы

Творец – базисная сила природы

Вся природа – это Творец

Над естественными силами природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли различие в определениях "Бог", "природа", "Творец", "высшая сила"?

Ответ: Нет, между всеми этими именами, названиями, определениями, ограничениями нет никакой разницы. Есть просто высшая сила – одна, единственно существующая, и нет никого кроме нее.

А мы существуем внутри нее, хотя у нас есть совершенно четкое ощущение, что мы живем сами по себе, не имея никакого отношения к Творцу. А если Он и существует, то не имеет отношения к нам. В общем, наши отношения с Творцом, я бы сказал, очень деликатные.

Когда мы хотим объяснить все созданное Творцом, все, что попадает в наши органы чувств, – а кроме них мы не знаем, что есть еще, – тогда мы говорим о природе как о Творце и о Творце как Природе.  

Но если речь идет о начале, процессе и конце мироздания, о его планах, тогда мы должны внести в эту природу какие-то элементы, которые находятся выше неживого, растительного и животного уровней, существующих в нас. 

А то, что выше этих трех ступеней, мы уже должны связывать с высшей силой над ними. Ее мы называем Творцом, который, с одной стороны, порождает, поддерживает, организует и наполняет неживую, растительную и животную природу, включая нас, и одновременно с этим еще поднимает человека, относящегося поначалу к животной природе, выше этого уровня, до уровня Самого Себя. Ведь Творец находится на следующем уровне – над естественными силами природы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкусить или увидеть?

Если Бога нет, то что есть?

Творец и природа – тождественные понятия

Природа или Творец? Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Добро притягивает добро

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "Нет никого кроме Него", то есть нет ничего, кроме одной, единственной и единой высшей силы, действующей во всем мироздании.

А то, что нам кажется, будто в мире есть множество разных, противоборствующих и даже абсолютно противоположных сил, так это потому, что эта высшая сила так представляет нам, управляя свыше всеми остальными силами, находящимися в ее полной власти. Таким путем она управляет нами, направляет и развивает.

Мы не можем увидеть, что всем движет лишь одна сила, потому что не обладаем свойствами для ее восприятия. Ведь чтобы ощутить эту силу, надо ей в чем-то соответствовать. Любое явление в мире мы замечаем лишь в той мере, насколько имеем внутри себя те же самые свойства. А если таких свойств в нас нет, то мы ничего не чувствуем. Возможно, вокруг нас происходит множество интересных явлений, но мы их не ощущаем, а потому не подозреваем об их существовании.

Мы находимся внутри высшей силы, кроме которой ничего нет и которая всем управляет. Но если у нас происходит какой-то конфликт на работе или дома, то мы не чувствуем, что за ними стоит какая-то сила, скрыто управляющая всеми событиями нашей жизни. Ведь мы находимся очень далеко от этой высшей силы и не отождествляем себя с ней. А потому нам кажется, будто в реальности есть множество сил и действий, борющихся между собой, и мир полон противоположных друг другу сил.  

Если же мы начнем присоединяться к Творцу как к единственной силе и желать Его раскрыть, то обнаружим, что действительно во всем мироздании действует лишь одна сила, добрая и творящая добро для всех: и плохих, и хороших.

Человек должен постараться достичь такого же отношения к миру, чтобы тоже стать добрым и творящим добро, как Творец. И тогда он почувствует, как добрая сила Творца властвует во всей реальности, и на самом деле, нет никого кроме Него.

Из программы "Мир", 28.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая сила, заполняющая мир

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Нет ничего кроме добра

Где скрывается Творец? (клип)

Где скрывается Творец?

Страница 7 из 63« Первая...56789...Последняя »