Вопросы, которые дети задают Творцу, никого не оставляют равнодушным.
Вопросы, которые дети задают Творцу, никого не оставляют равнодушным.
По мнению профессора Петербургского университета Татьяны Черниговской, мы должны обучать детей, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота. Я же считаю, что мы должны учить наших детей не подчиняться судьбе, а самим творить свое будущее. Как это сделать - каббала как раз и объясняет.
Некоторые миллиардеры запрещают своим детям пользоваться смартфонами. Помогает ли это в воспитании?
Какой должна быть настоящая школа
Что получает ребенок с молоком матери
В Канаде провели эксперимент, который превзошел все ожидания: дома престарелых соединили с домами сирот. В результате пожилые люди обрели любящих внуков, их жизненные функции улучшились, а дети скинули зажатость, страх, неуверенность и превратились в обычных, шумных, неугомонных детей.
Реплика: Вопрос Натальи. "У меня есть взрослый сын. В детстве он радовался всему. Каждое новое открытие вызывало у него искреннюю улыбку. И книги, и походы, и фильмы, и музыка.
Но теперь, когда он вырос, мир словно потускнел для него. Он смотрит вокруг, но ничего не видит. Его сердце как будто закрыто, он словно потерял вкус к жизни.
Я часто думаю о том, где мы как родители могли ошибиться? Может, мы не дали ему достаточно? Может, упустили что-то важное? Мне страшно смотреть, как мой сын теряет интерес к этому миру! Я не знаю, как ему помочь".
Ответ: В принципе, вся наша жизнь устроена на том, чтобы у нас исчезла тяга к этому миру, к этой жизни. Это проблема. А что сделаешь?
Реплика: Вот как раз она и спрашивает вас: "Я не знаю, как ему помочь".
Ответ: Помочь ему – только объяснять, как устроен мир, как его надо преобразить, как надо видеть нам мир другой.
Реплика: Но вы же сами понимаете, что родители не очень-то знают, как это объяснить ребенку. "Ребенку" – уже взрослому парню.
Ответ: Значит, привыкнуть.
Вопрос: Что вот так он будет идти и развиваться?
Ответ: Как все живут.
Вопрос: А все, вы думаете, теряют сегодня вкус к жизни?
Ответ: Конечно. Или отключают себя от вопроса, или считают, что они поступают максимально правильно.
Вопрос: То есть вы считаете, что у него как раз вот этот вопрос и созрел: "Для чего я живу?". Потому и произошел этот переворот?
Ответ: Да. Отсутствие целеполагания.
Вопрос: То есть "куда и зачем я иду". И всё, и человек ложится и отключается?
Ответ: Да.
Вопрос: Вот эта радость детская – она куда исчезает?
Ответ: Нет этой основы, чтобы радоваться жизни. Что делать дальше? Никто не знает.
Вопрос: В какой момент приходит этот переворот в человека? Не обязательно в этом возрасте, это может быть в любом возрасте. Как это приходит, в какой момент?
Ответ: Это приходит в момент, когда у человека вроде бы все есть, но цели нет.
Вопрос: А цель отбирает Высший, Творец? Зачем Он это делает?
Ответ: Чтобы человек сознательно понял, чего ему не хватает и сознательно искал Творца в своей жизни.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, люди спрашивают: "Родители должны помочь взрослому ребенку или же лучше дать ему свободу?".
Ответ: Родители могут сократить путь ребенка намного!
Вопрос: Поиск вы имеете в виду?
Ответ: Поиск – да. Но в общем-то, все равно… Это зависит от природы человека. Если они желают помочь ребенку, они должны быть хорошими психологами.
Вопрос: Куда его направить? Вот он в таком состоянии. Наташа пишет с мужем: "Мы не можем помочь". Куда его направить?
Ответ: Вы не можете помочь, значит, вы должны все равно его направить к тому состоянию, месту, которое может его направить. Я думаю, что всё-таки надо дать ребенку максимальное развитие, и он отыщет. А без этого никак.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, как родителям справиться с чувством вины? Наташа пишет и чувствуется, что есть вина за то, что так с ним произошло. Как избавиться от этого чувства?
Ответ: Если бы у родителей было четкое ощущение цели, то тогда бы они так не переживали. А так как у них самих нет, то и у ребенка нет, и они не знают, что ему дать.
Вопрос: То есть вы считаете, что этот момент – это время поиска для родителей еще ко всему прочему?
Ответ: Да, конечно.
Вопрос: То есть он как бы направляет их искать смысл жизни?
Ответ: Да.
Вопрос: Родители могут навредить в своих усилиях вернуть детям эту жизненную силу?
Ответ: Да. Здесь необходимо выбрать какую-то очень тонкую среднюю линию, которая будет без давления направлять ребенка на поиск.
Вопрос: Но самое важное у вас в ответе – это поиск?
Ответ: Да. Вся наша жизнь такая. Для того и дается.
Творец это делает для того, чтобы ребенок нашел в этой жизни источник. Источник своих состояний, и чтобы он захотел этот источник раскрыть. И тогда у него не будет больше вопросов. Он будет привязан к этому источнику, будет его все больше и больше раскрывать, а источник будет его все больше и больше наполнять.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024
Депрессия – недуг отсутствия смысла жизни
Как воспитать уверенного в себе ребенка
Что делать, если ребенок потерял вкус к жизни?
НАСА установило, что 98% детей рождаются гениальными. А к 15 годам гениальными остаются лишь 12%.
Человек должен чувствовать и видеть, как он делает из себя Человека.
В последнее время широкое распространение получили различные методики, якобы позволяющие воспитать успешных детей.