Реплика: Недавно вы назвали современное воспитание детей насилием.
Ответ: Наше нынешнее воспитание, конечно, насилие.
Несчастному ребенку суют рюкзачок или портфель, и все, топай в школу на полдня. И что он там видит? Допустим, у маленьких детей еще слабо развитый эгоизм. Ребенка посадили за парту, все сидят – и он сидит, пользуется стадным инстинктом.
Но, в принципе, воспитывать надо живо, на природе, в движении. А дети уже до школы сидят со своими компьютерами, со всякими мультиками. Они больше сидят, чем двигаются и играют.
Правильное воспитание – оно в движении, в играх, во взаимодействии между собой, в живом взаимодействии с учителем, в постижении мира, животных, посещении всяких предприятий, в обсуждении всего, что происходит.
В обсуждении, как дети находят между собой общий язык, развиваясь до двадцати лет. При этом ты строишь новое общество: из школы в школу, на предприятия, в больницы, куда угодно, они должны ходить вместе, вместе обсуждать, и таким образом постепенно адаптироваться к другому миру, чувствовать его ближе и лучше. Для них хлебные батоны не растут на дереве.
Вот это нам нужно. Так целый слой населения, класс за классом или как группа за группой двигается к тому, чтобы войти в мир. Они становятся правильно взаимосвязаны интегральным образованием, воспитанием и так далее.
Это надо делать буквально с детских садов.
Реплика: Но вы сказали, что нельзя давить на природу человека.
Ответ: Разве это давить? Это вызывать Высший свет, для того чтобы он ее исправил. Мы обязаны это делать как родители. Почему ты считаешь, что ты на него не давишь? Ты сейчас делаешь из него все, что хочешь, заставляешь. Что он понимает, маленький? Ты водишь его на различные кружки, туда, сюда.
Вопрос: То есть с детства надо воспитывать ребенка, но воспитывать правильно?
Ответ: В интегральном сообществе, конечно. Они к этому, в общем-то, и тянутся, ведь их эгоизм развивается гораздо позже.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное воспитание ребенка"