Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Памятник стыду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известный психолог Михаил Лабковский говорит так: "Стыд называют дискретной эмоцией, то есть такой эмоцией, которую человек старается скрыть. Поэтому стыд токсичный и вредоносный.

Представьте, что ваш стыд – это цветок в горшке, и вы постоянно его подкармливаете и удобряете. И в итоге это маленькое растение разрастается в огромный баобаб, ведь вы потратили на него такое количество ресурсов. Поэтому со стыдом надо работать, а иначе он поглотит всю вашу личность".

Вопрос: как с ним работать? И вообще, не подкармливать его, не поливать или, наоборот, поливать, подкармливать, и пусть будет?

Ответ: Только взаимоотношения между человеком, как цветком, с другими цветками, с другими людьми во взаимном ограничении, во взаимной помощи и так далее поможет всем органически развиться и собрать такую хорошую клумбу.

Вопрос: Где здесь место стыду?

Ответ: А оно внутри, между ними. Есть и стыд, и гордость, и радость, и печаль, и все прочее.

Вопрос: Надо к нему как-то относиться? Что с ним делать, со стыдом?

Ответ: Управлять им! Если бы не было стыда, так кем бы мы были? Мы были бы животными. 

Стыд – это то, что отличает человека от животного. Это разница между двумя этими ступенями. Если я не стыжусь, то я как животное. Неважно, от чего и как.

Стыд – от того, что я не такой, как он, не такой умный и т.д. Стыд – это то, что сдерживает меня не потерять хотя бы тот уровень, на котором я нахожусь.

Вопрос: А мне надо его растить?

Ответ: Обязательно надо. Обязательно заботиться о том, чтобы стыд мой соответствовал тому уровню, на который я хочу подняться каждый раз. А иначе он меня не удержит.

Вопрос: То есть получается, что именно стыд меня подталкивает на этот уровень?

Ответ: Да, это сдерживающая сила и подталкивающая сила. Сдерживающая от падения и подталкивающая к возвышению.

Вопрос: Почему же тогда психологи все время говорят: не растить его, придавить его? 

Ответ: Я не знаю. Для них есть такие свойства в природе, которые они считают отрицательными. А для меня отрицательных свойств нет, они все положительные, и все надо правильно использовать.

Вопрос: То есть правильное предложение здесь было бы: "Нужно правильно использовать этот стыд, который есть"?

Ответ: Конечно!

Вопрос: И знать, что это положительное свойство?

Ответ: Да. Я спрашивал об этом, и много говорил об этом со своим учителем Рабашем. И он говорил, что стыд – это специальное творение Творца. Специальное изобретение Творца. Чтобы люди стыдились. Это для них как индикатор того, что они куда-то уходят от своего пути. 

Ты представляешь, у тебя есть компас, направляющий тебя на цель, которую ты не видишь, которая далеко, и ты во тьме во всех непогодах. И как ты идешь? Стыд тебя держит на месте, ты все время можешь направить себя на Творца, и стыд тебе в этом поможет. Ни вправо, ни влево. Он будет тебя держать.

Посмотри на человека, как даже в нашем обычном мире, эгоистическом, таком прагматичном, грубом и так далее, существуют люди. Они все-таки пытаются держать себя друг относительно друга в каком-то приличном состоянии. Это же стыд! Причем, это на каждом уровне, в каждый момент времени. Это то, что нас держит.

Ты представляешь, насколько мы отличаемся от животных! У них вообще отключено это состояние. Они действуют только – что мне лучше в каждый момент. А у нас включена еще одна система – как я себя веду, как я себя показываю со стороны.

И это то, что отличает нас. Это то, что в нас называется человеком. То есть стыд – это то, что формирует человека из животного.

Реплика: Красиво. Вы сейчас такой памятник стыду создали.

Ответ: Поэтому мы должны в школах, в воспитании использовать это. Рассказывать, объяснять, показывать, психологически развивать в человечестве чувство стыда.

Ничего этого нет. Наоборот, чем я более бесстыдный, я могу этим хвалиться, бравировать, и будет считаться, что я особенный.

В этом отличие между интеллигентным воспитанием, правильным подходом к жизни, к миру, к людям, и таким сугубо открытым, эгоистическим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.05.2022

Школу сотворил дьявол? (клип)

"И сотворили школу так, как повелел дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит говорить – ему приказали молчать". Адольф Ферьер

Мы не можем быть как финны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы вкладываете в понятие "воспитание нового человека"?

Ответ: Воспитание нового человека – это самое главное. Чтобы он понял, что человечность, объединение – это самое главное. И по возможности нашего объединения мы можем судить о развитии общества.

Реплика: Мы не говорим об одной нации, об одном государстве...

Ответ: Нет, мы говорим о глобальном объединении. Но тут надо принять во внимание, что если ты говоришь о финнах, то ты принимаешь там целый народ. А если ты берешь Америку, то не можешь от них требовать быть такими же, как финны. И поэтому там есть такой раздрай между ними всеми. Но все-таки по тому уровню связи, которая есть в обществе, насколько уровень связи превышает разногласия в обществе, они впереди.

Вопрос: Получается, что единственный и главный принцип – это уровень связи?

Ответ: Да. Создание ровного общества, где нет больших, маленьких, тупых, умных – никаких. Сколько заработал – столько твое. Будь самым большим, самым богатым, каким угодно, но это твои руки сделали и твоя голова. И поэтому к тебе, в принципе, претензий не будет предъявлять никто. 

Поэтому американцы более-менее согласны с тем, что у них неравноправие. Потому что это неравноправие зависит от них самих. Никто никак не диктует другому.

Вопрос: А разве это хороший принцип – "сделай себя сам"?

Ответ: Конечно. Человек должен учиться, он вкладывает в общество, желает, чтобы его уважали. Он доказывает всем, что он необходим, нужен, пригоден и так далее.

И поэтому, когда создают какие-то механизмы, приборы, научные открытия и так далее, это все отражается затем на результате. То есть уровень связей определяет всё.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя всех стричь под одну гребенку

Воспитание в обществе будущегоа

Правильное воспитание человека

Нельзя всех стричь под одну гребенку

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы все время говорите, что связь должна быть доброй, с уровня любви.

Ответ: Должно быть взаимное дополнение в обществе всех ко всем. До такой степени, чтобы каждый мог выразить себя, и все это воспринимали правильно.

Ничего другого. Никто не заставляет тебя быть как все, стричь всех под одну гребенку, всем устраивать какой-то общепит. Каждый не равен всем, и каждый делает все для того, чтобы быть как все в общественном продукте.

Вопрос: Вы все время говорите, что существует влияние на нас высшей силы природы, которая нас потом формирует. Она как будет к этому относиться?

Ответ: А природа не желает нас видеть постриженными под одну гребенку. Ни в коем случае. Она нас поэтому и создает разными. Мы все же настолько разные по тысяче параметров. Природа не желает, чтобы мы были абсолютно одинаковыми.

Поэтому нам надо быть именно такими. Каждый выделяет себя, и все свои наилучшие качества показывать, проявлять перед обществом. А общество довольно такими людьми, должно их поощрять. И они таким образом дополняют друг друга, и общество богаче. 

Вопрос: А моя индивидуальность, индивидуальность каждого должна быть для общества или как?

Ответ: Я думаю, что иначе не может быть. А для чего она может еще применяться? Мы находимся в таком веке, когда все, что бы мы ни делали, хотя оно очень индивидуально, но с другой стороны, растворяется во всем остальном, что делается.

Если раньше когда-то я мог что-то сделать, и это было моим от начала и до конца, то сегодня я не могу сделать винтика, если он не пройдет двадцать рук, и кроме меня там еще будет вложено такое количество всяких идей и сил.

Реплика: То есть, комплектующие со всего мира к этому винтику. Это сегодняшний мир.

Ответ: Это сегодняшний мир, и поэтому мы так должны понимать себя и общество. Самое главное – это как мы встраиваем себя в связи с другими.

Этот мир построится все равно. Тыканьем…

Реплика: Но чтобы он не шел такими страданиями…

Ответ: Научатся люди. Как иначе сделаешь? Вы же видите по маленьким детям, как они все-таки постепенно-постепенно учатся, и меньше страдают, и меньше падают, и меньше еще чего-то. Вот так человек растет.

А что сделаешь? Природа не дает маленькому ребенку поднимать какую-то огромную тяжесть или еще что-то делать, только в соответствии с его возможностями, чтобы не навредил другим и развился сам. И то же самое с нами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, как слаженный оркестр

Критерии равенства

Общность и самовыражение

Родители, зачем вы меня родили?! (клип)

В США девушка подала в суд на своих родителей из-за того, что появилась на свет без ее согласия.

Стыд разрушающий и стыд созидающий (клип)

Мы меняемся, меняются общественные нормы, меняется и понятие о стыде.

Памятник стыду (клип)

Стыд дан человеку не случайно, это специальное изобретение Творца.

Главная проблема мира - образование

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество уже прошло в процессе своего развития разные общественные формации: капитализм, социализм… Пока не пришло к состоянию современного мира, когда всем понятно, что нужна какая-то более совершенная форма устройства общества, но непонятно куда дальше продвигаться и как.

Мы остановились на такой границе, когда при всем технологическом прогрессе не сможем жить лучше, так как наши эгоистические отношения будут отравлять всю нашу жизнь. Мы дошли до красной черты, когда становится очевидно, что нынешняя форма связи людей в обществе совершенно не соответствует высокому уровню развития технологии, культуры и образования.

Поэтому внутри самого общества нарастает внутреннее давление, и оно требует изменений. И мы видим, что во всех странах мира, хоть и в разной мере, но возникает насущное требование изменить отношения между людьми, поскольку они противоречат форме нашей жизни, связи и технологической ступени развития.

Нужно понять, что следующее изменение произойдет не за счет войн – это не поможет. Мы уже убедились в этом на примере последней войны. Необходимо менять людей, а не какие-то внешние рамки вокруг них. Если мы не изменим самого человека, то у нас нет никаких надежд на мирную и счастливую жизнь.

Если человек останется эгоистом, он сможет работать только по принуждению. Поэтому единственный выход – это дать каждому человеку ощущение своей связи с целью общества и причастности, чтобы чувствовал себя неотделимой частью своей страны и народа. 

Человек должен получать внутреннее, духовное наполнение от своей работы, то есть удовлетворение от своей связи со всеми и от того, что получает вознаграждение свыше, а не материальное вознаграждение в своем эгоизме. Он будет чувствовать, что это поднимает его ближе к Творцу и дает духовное наполнение.

И это возможно лишь путем правильного образования. Это главная проблема мира. Всем придется сесть за парты и вновь учиться. И не просто слушать учителя, а практически реализовывать эту науку объединения между собой.

Из урока на тему "Объединение мира в последнем поколении", 18.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие нашего существования на земле

Ставим общество на новые рельсы

Методика исцеления

Показательный пример

каббалист Михаэль ЛайтманЗа последние 20-30 лет в мире произошли потрясающие изменения! Сегодня через интернет, телевидение ты можешь попасть куда угодно. А когда-то ты не мог этого сделать.

Когда-то изданную мной книгу покупали максимум тысяча человек, а о том, чтобы переслать ее в другую страну или ознакомить с ней читателей, не было и речи. А о выступлении по телевидению, можно было только мечтать.

Сегодня через интернет ты транслируешь себя практически на весь мир. Все зависит только от того, насколько ты актуален, можешь привлечь людей, насколько люди нуждаются в тебе. Но в общем все изменилось. Выходит, что все в твоих руках, начинай работать. Это мы и пытаемся делать.

Если взять обычный нормальный средний город с населением в 200-300 тысяч в центре страны, где живут абсолютно все слои общества, совершенно противоположные по своему характеру, по занятости, по доходам, по образу жизни, культуре, и показать на его примере, что можно сделать с помощью интегрального воспитания, то через год-два-три вы увидите, что происходит.

По статистическим данным можно проверить, насколько улучшится здравоохранение, станет меньше больных, проблемных семей, травм на производстве, уличных аварий, краж, убийств, измен, повысится уровень защиты населения, успеваемость в школах и т.д. Тогда люди начнут соглашаться применять эту методику и дадут нам возможность действовать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Система интегрального воспитания"

Система интегрального воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание – это система знаний, навыков, упражнений, которые формируют связи между людьми в соответствии с управляющей высшей структурой, которая, как сеть, начинает раскрываться в нашем мире. Наше несоответствие этой сети проявляется в нас как всевозможные кризисы – от мелких, частных до всеобщего глобального, включающего в себя все.

Интегральное воспитание должно охватывать всех людей и сверху, и снизу, и с середины общества, начиная со стариков и заканчивая детьми.

Это воспитание должно состоять из двух частей: из образования, когда ты рассказываешь людям, как устроен мир на простом уровне, чтобы они могли понять все. Наш мир глобален, интегрален, проявляется все более явно как одна единая система. Если связь между нами не будет соответствовать ей, то что бы мы ни строили вопреки этой связи, которая проявляется от природы, мы всегда будем обречены на провал, банкротство, кризис.

Это надо явно показать человеку. Его отношения с домочадцами, с коллегами по работе, связи с обществом, отношения всего общества и народа, между народами, связь всей человеческой системы с окружающей средой – это всё должно быть глобально, замкнуто, цельно, едино. Этого требует от нас природа, которая проявляется сейчас именно в таком виде. Таков последний этап нашего развития, подъем на следующий уровень.

Об этом говорят физики, психологи, социологи, многие ученые, настолько это уже очевидно. Поэтому нам надо развивать систему интегрального воспитания и пытаться внедрять ее, где только можно. Показывать людям, насколько это полезно, экономит ресурсы, время, здоровье, улучшает отношения между людьми, нас, наш быт и так далее. 

Интегральное воспитание – это практическая методика, которую надо вводить повсеместно. Кто ее будет вводить, только выиграет. К сожалению, нам очень тяжело к этому привыкнуть, ведь наше эгоистическое общество – общество личной выгоды.

Чиновникам, которые стоят у власти, хочется продержаться там как можно дольше, получить как можно больше, а потом "после нас хоть потоп". Поэтому они тормозят сверху. А снизу тормозит безденежье, безграмотность.

К детям не подобраться, поскольку они находятся под эгидой Министерства образования, где сидят чиновники, не желающие ничего исследовать. То же самое во всех международных организациях, ООН, ЮНЕСКО – везде сидят интересанты, которым надо "жить-поживать да добра наживать".

Так устроен мир, я не виню людей, которые там находятся. Это одна эгоистическая система, которая развивается уже сотни тысяч лет. Так что предстоят серьезные потрясения, прежде чем люди прозреют.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Система интегрального воспитания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

К новому миру – через качественный скачок

Интегральное воспитание – главный критерий будущего общества

Интегральное знание – в массы!

Придет время…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире производится какая-то продукция, допустим, телефоны, техника, и все этим пользуются. Но почему нет такого же отношения к каббале, что это "производство" какой-то силы, и мы этим пользуемся? Будет ли какая-нибудь расположенность к каббале?

Ответ: Несомненно, будет расположенность, но только тогда, когда все поймут, что каббала говорит о земных, нормальных вещах, а не о мистике. У меня это тоже заняло немало времени, пока я смог адаптировать всё к простым земным вещам.

А так людям всегда хочется уйти куда-то в другую область и "плавать" там, поскольку применять на земле каббалистические истины очень тяжело, ведь ты должен работать над собой. Лучше куда-то "улетать" в область гаданий, предсказаний и так далее.

Придет время, и каббала перестроит свой язык. Это и будет интегральное воспитание. Таким образом мы предложим эту систему миру, который примет ее и станет лучше, безопаснее. А иначе он не выйдет из кризиса. Поэтому мы должны над этим работать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Проводники духовной информации"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фактор интегральности

Каббала – общественная наука

Ответ на все проблемы общества

Почему мы не помним себя в младенчестве? (клип)

Рождение – эмоционально очень сильное событие для ребенка. И тем не менее никто его не помнит.

Без ошибок нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: У Илона Маска есть такое высказывание: "Я хочу быть частью того, что меняет мир. Ошибки совершать не страшно. Главное – каждый раз ошибаться в чем-то новом". Я прошу вас прокомментировать.

Ответ: Это верно.

Вопрос: То есть ошибки мы совершаем все время?

Ответ: Без этого нельзя.

Вопрос: Всегда говорилось: "На ошибках учимся". Мы вообще учимся на ошибках?

Ответ: Не все. Но ошибки приходят для того, чтобы на них учиться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признавать свои ошибки

Главное – работа над ошибками

Черчилль: законы лидерства

Фактор интегральности

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы вместе начинаем над чем-то работать, и между нами существует хорошая взаимосвязь, то мы преуспеваем.

Можно провести эксперимент. Допустим, одна группа, в которой одни жулики, хотя и специалисты, засевают одно поле.

А рядом с ним другое поле засевают далеко не специалисты, но люди, находящиеся в связи друг с другом. Они используют те же семена, те же условия, всё то же самое. Давайте проверим, воздействует ли при этом на них внутренняя сила природы, ее интегральная сила?

Сегодня мы видим, если в коллективе нет интегральной силы, ничего не поможет, все будет рассыпаться. Любая идея, направленная против эгоизма, не будет работать. Необходимо создать над-эгоистическую надстройку, тогда пойдет. А в эгоизме все будет пропадать, потому что он проявляет себя как сила, противоположная природе.

При этом не нужно никаких мистических объяснений. Каббала – не мистика, а раскрытие единой силы природы человеку в нашем мире. Эта сила называется Творец, Бог – назови Его, как хочешь. Вот и все. 

Вопрос: Вы привели в пример два поля. Что по факту произойдет с ними?

Ответ: Все зависит от чистоты эксперимента. Если он действительно серьезный, правильный, то в одном месте мы увидим проявление чего-то особенного по сравнению с другим.

Но нам очень трудно принять во внимание фактор интегральности, потому что на одном поле люди более отдаются работе, а на другом – абы как. То есть мы всегда можем списать конечный результат на производительность труда, сказав: "Мы получили здесь больший урожай вовсе не потому, что проявилась какая-то сила, соединяющаяся с общей силой природы, а потому, что люди лучше относились к работе".

В принципе, какая нам разница? Никакой! Результат-то все равно есть! Это самое главное.

Вопрос: Каковы основные настройки людей, которые в унисон работают на поле? Что они должны сделать, чтобы это сработало?

Ответ: Их мысли должны быть направлены на взаимопомощь. Они заботятся о том, чтобы вместе преуспеть, и четко понимают, что то, что они сделают, будет хорошо для них, их семей, детей – для всех. Они проникнуты серьезной общей задачей. У них много сил, потому что все поддерживают друг друга. С другой стороны, их внутренние резервы освобождены, поскольку никто не думает о себе.

Я о себе не забочусь – то, что будет со всеми, будет со мной. Человек не находится в стрессе, как бы больше заработать для себя трудодней.

И это все – освобождение таких внутренних ресурсов, которые мы даже не можем принять во внимание, они настолько психологически глубокие, сложные, что ты всегда можешь сказать: "Какая там высшая сила природы, которая воздействует на них, вследствие их подобия друг с другом и с Творцом? Свет возбуждается в них не от подобия, а потому что они так себя ведут". Какая разница? Это то же самое, только передано другими словами.

А кто такой Творец? Творец – это сила, проявляющаяся в человеке в то время, когда он выше эгоизма настраивается на пользу ближнего. Поэтому мы приходим к одному и тому же. Разница только в лексике.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Проводники духовной информации"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект подобия природе

Сила сплочения

На уровне интегральных решений

Сила общественного объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалу или даже интегральное воспитание оторвать от всех остальных видов объединения и пояснить человеку, что здесь привлекается свет, то что это за свет?

Ответ: Сила! Сила общественного объединения – вот что привлекается, ничего больше. Она и называется светом.

Эгоистическим называется объединение, когда я объединяюсь против кого-то, для того чтобы кого-то сломать, на ком-то заработать.

А духовное, альтруистическое объединение не предполагает никакого уничтожения, никакого давления, никому не надо ничего доказывать. Все направлено только во имя духовного подъема ради всеобщего блага. Это и называется интегральным воспитанием, с которым мы желаем познакомить человечество.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильная связь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший свет – гарант духовного объединения

Отличие эгоистического объединения от альтруистического

Волшебная сила единства

Страница 16 из 401« Первая...1415161718...Последняя »