Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1323

Беседа на тему "Истинное равенство между людьми"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1322

Беседы о новой жизни, ч.1321

Беседы о новой жизни, ч.1320

ТВ программа "Как-то так. Нужда"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. Шрамы"

ТВ программа "Как-то так. Третий"

ТВ программа "Как-то так. Взаперти"

Нужно ли запрещать "Игру в кальмара"? (клип)

Сегодня огромной популярностью пользуется сериал "Нетфликса" "Игра в кальмара", в котором взрослые люди играют в детские игры и проигравших убивают.

Мы не должны – у нас есть возможность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждое утро мы встаем и говорим: "Мы должны встать рано на работу. Мы должны сделать еще один звонок для нашего бизнеса. Мы должны потренироваться. Мы должны написать статью. Мы должны пойти на игру нашего сына". И, заменив только два слова в этих предложениях, мы изменяем вообще подход к жизни. Вы не должны – вы получаете возможность.

Вы получаете возможность встать рано на работу. Вы получаете возможность сделать еще один звонок. Вы получаете возможность готовить ужин для всей семьи. Таким образом меняется восприятие жизни, восприятие всех событий, которые в ней происходят.

В чем преимущество и в чем отличие позиций человека "он должен" или "он имеет возможность"?

Ответ: Это зависит от мировоззрения человека. Или я хочу абсолютного покоя и согласен, как Обломов, лежать все время в кровати, и чтобы мне было всё, и ничего другого не хочу, буду ждать дня своей смерти. Ну и что?

Или я чувствую, что эта жизнь достойна того, чтобы в ней можно было что-то исправить, достичь чего-то другого, стать другим. И тогда я радуюсь предстоящей возможности. Смотря, какое отношение к жизни: творческое или потребительское. 

Вопрос: Потребительское отношение приводит человека к позиции "я должен" или "я имею возможность"?

Ответ: Я хочу и всё. Я хочу использовать всех и вся – это потребительское отношение к жизни. А противоположное ему – использовать эту жизнь, для того чтобы подняться на ее следующий уровень.

Реплика: То есть жизнь – это всегда возможность использовать каждый шаг.

Ответ: В жизни всегда есть возможность. Всегда ищи возможность и используй ее.

Реплика: Тогда у меня несколько вопросов и просьба их прокомментировать.

Самое большое препятствие – это страх. Правда ли это?

Ответ: Неуверенность, страх останавливают человека, замыкают и консервируют его, то есть лишают возможности действовать.

Реплика: Самая большая ошибка – пасть духом.

Ответ: Это тоже верно. "Самая большая" – я не знаю. Но большая ошибка. Самая большая – это отключиться от Творца.

Вопрос: Так нужно еще быть подключенным к Нему?

Ответ: А без подключения к Творцу откуда будут силы? Откуда будет направление? Откуда будет обращение к Тому, кто исправляет и все делает? Не я же все это делаю. Я только должен правильно обратиться к Нему, и чтобы Он сделал.

Реплика: Самый опасный человек – лжец.

Ответ: Да. Но я просто их не слышу, поэтому я не считаю, что они опасные люди. Если только кто-то очень просит о помощи, духовной помощи – найти цель в жизни, силы для того, чтобы реализовать эту цель, тогда я слышу, а так – нет. Поэтому меня совратить не может никто.

Вопрос: А кто тогда является самым опасным человеком для людей?

Ответ: Для человека самым опасным человеком является он сам. Кто ему может навредить, кроме него самого? Никто.

Вопрос: А чем он может навредить?

Ответ: Тем, что он будет слушать самого себя, свой эгоизм. Будет верить себе любимому.

Вопрос: А кому нужно верить?

Ответ: Учителю или Творцу – это, в принципе, одно и то же для человека.

Реплика: Самое коварное чувство – зависть.

Ответ: Это прекраснейшее чувство, если человек может его правильно реализовывать. Нет ничего лучше зависти! Ничего большего, вообще большей возможности двигаться вперед, чем зависть.

Вопрос: Вы можете дать упражнение, как правильно использовать зависть?

Ответ: Надо сначала найти цель, а потом завидовать всему тому, что ведет к этой цели.

Реплика: Самый красивый поступок – простить.

Ответ: Самый красивый поступок – это не простить. Самый красивый поступок – это направить человека на истину.

Ничего не надо прощать. Творец ничего не прощает! Идет суд, постоянный суд. И именно благодаря тому, что все остается непрощенным, мы благодаря этому понимаем, в чем ошибаемся, и можем себя исправить.

Вопрос: А в отношениях между людьми человек должен судить себя или других?

Ответ: А зачем мне судить кого-то, или себя, или других?

Я сужу Творца, я все время на Него направляюсь, поэтому я все сверяю с Ним. Это называется "сужу Его". Тогда нет ни обид, ни причин для прощения. Все проверяется только относительно цели.

Реплика: Самая лучшая защита – улыбка.

Ответ: Я не думаю. Мне кажется, что улыбка, с другой стороны, может рассматриваться как издевка, как пренебрежение, снисхождение.

Лучше всего показать человеку, что ты вообще не имеешь его в виду, что ты направлен только на свою цель, а он ни при чем. И поэтому ты не относишься к нему ни хорошо, и ни плохо, а только в той мере, в которой ты можешь ему показать, на что стоит обратить внимание в жизни.

Реплика: Самая мощная сила – это вера.

Ответ: Я понимаю под верой совершенно иное, чем понимают обычные люди, и поэтому я считаю, что нет большего заблуждения в жизни, чем вера. Нет более вредного в жизни, чем человек, который верит.

Верой в каббале называется возможность быть выше своих эгоистических начал и просто все только отдавать. Сила отдачи – это и есть сила веры в человеке. То есть это активная сила, которая помогает человеку подняться выше своей эгоистической природы: свойство Бины над свойством Малхут. Только таким образом.

А иначе вера – это я закрыл глаза и пошел.

Реплика: Самая лучшая поддержка – это надежда.

Ответ: Нет. Надеяться нам нельзя. Надежда должна быть только лишь в той мере, в которой я обеспечиваю себя правильным движением вперед.

В каббале надеждой называется "окружающий свет", который еще не вошел в тебя, но он уже светит тебе, потому что ты правильно направлен на цель. То есть надежда – это очень серьезное движение вперед. Вымеренное! Все детерминировано.

Реплика: Самый лучший подарок – любовь.

Ответ: Самый лучший подарок – это любовь. Да! Но под любовью имеется в виду абсолютное слияние с другими желаниями в общем наполнении Творцом всеми.

Реплика: Человек всю жизнь стремится к любви, к надежде, к поддержке.

Ответ: Это от слабости и от незнания, неумения и от того, что он просто лентяй. Вся культура позитива относится к слабости, к лени, к разгильдяйству.

Реплика: Поэтому некоторые исследователи советуют противостоять желанию стремиться быть счастливым.

Ответ: Нет, по-настоящему быть счастливым обязательно надо. Только надо узнать, что же это за настоящее состояние – быть счастливым. В чем заключается абсолютное счастье? – В слиянии с высшей силой, потому что она – Абсолют.

Вопрос: И что тогда человек получает?

Ответ: Он получает это же состояние высшей силы. Его выгода в том, что он становится равным Творцу. Нет состояния более совершенного.

Вопрос: Чем это отличает человека от обычного человека?

Ответ: Обычный человек – это маленькое эгоистическое животное, которое все время ищет теплый угол. А человек, который достигает слияния с Творцом, ему этот теплый угол не надо искать – он уже в нем находится, по-настоящему, в самом комфортном состоянии.

Вопрос: И в тоже время люди, стремясь к позитиву, стремятся к абсолютному счастью, которое они не могут уловить.

Встречаясь с неприятностями, с сильными огорчениями, или болезнями, или трагическими ситуациями, они их замалчивают. Правильная ли такая позиция человека?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Человек должен очень живо реагировать на любые проявления в своей жизни плохих и хороших черт, качеств, сил, явлений, для того чтобы формировать себя к наивысшему состоянию, иначе он пропустит всю жизнь.

Вопрос: А если происходит нечто трагическое в жизни человека, как ему использовать это состояние?

Ответ: Измерить эту трагическую составляющую в его жизни относительно Абсолюта: на самом деле она трагическая или, может быть, она такая, потому что его хотят очень сильным воздействием приблизить к истине.

Вопрос: И что человеку нужно сделать?

Ответ: Он идет четко выяснить цель, правду, центральное состояние мира.

Вопрос: Принятие негативного, для того чтобы устремить все на цель, – это навык, который можно приобрести?

Ответ: Для этого надо быть в учебе, в изучении каббалы. Для этого надо быть в определенном состоянии, в определенной атмосфере, в окружении, и тогда это получится.

Реплика: Исследователи говорят, что более пожилые люди легче учатся принятию негативного, чтобы устремить его к цели, чем молодые.

Ответ: Естественно, исходя уже из жизненного опыта. Но, в принципе, это не имеет к каббале никакого отношения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменить отношение к миру

9 советов, как избежать неприятностей в жизни

Изменять не жизнь, а отношение к жизни

Был преступником – стал профессором

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мэр Сан-Франциско предложила денежно поощрять людей, которые находятся в группе риска, за несовершение преступлений. Люди, участвующие в программе, получают стипендию с гарантированным доходом и также имеют право на получение плюс 200 долларов ежемесячно за то, что не совершают преступлений.

Считается, что такие выплаты будут более выгодным решением, чем траты на то, что происходит после стрельбы и всяких преступлений.

Как вы считаете, это может работать?

Ответ: Психологически может. Все-таки 200 долларов – это значит, что он может пойти пару раз в неделю в бар и выпить пива. Отметить свое примерное поведение.

Вопрос: Для чего, в принципе, даются сроки мелким преступникам?

Ответ: Для отписки. Понятно, что это ничего не исправляет.

Вопрос: То есть вы бы сроки не давали, не сажали бы человека в тюрьму?

Ответ: По Торе это вообще запрещено. По Торе человека в тюрьму не сажают. 

Реплика: Да, но по Торе все-таки серьезного преступника удаляют.

Ответ: Это другое дело. Отдаляют его от общества, изолируют от общества. Но не в виде того, что ты заключаешь его в тюрьму. Такого в Торе нет.

Вопрос: Но если не сажать таких преступников, что с ними делать? Как их воспитывать?

Ответ: Очень просто. Создавать школы, университеты. И вместо того, чтобы сидеть в своих камерах, чтобы они сидели в классах, за партами и занимались.

Учить их всему, чему они не научились. И чтобы они писали, делали отчеты.

Звенит звонок – они все идут кушать. Возвращаются, снова урок. Там должны повторить, должны поднимать руки, отвечать на вопросы.

Вопрос: И полицейских вы бы направили на то, чтобы стоять возле классов?

Ответ: Полицейские должны быть учителями.

Реплика: То есть, если на два года сажаешь за парту этого мелкого преступника…

Ответ: У тебя появятся профессора.

Вопрос: И это – лучшая система, которая может быть?

Ответ: Только лишь. Только обучение. Только серьезные занятия. Причем, кто во что. Один, может быть, – в музыке. У них есть очень много желающих. Музыка, живопись, строительство, занятия с животными – что-нибудь они хотят.

То есть выявить их таланты. Это будет намного дешевле, чем содержать все эти заведения.

Реплика: Такое ощущение, что в преступниках скрыто очень много талантов. Даже больше, чем у остальных.

Ответ: Они, в основном, поэтому и становятся преступниками. Потому что не могут себя ни в чем нормальном реализовать. Наш мир таким создан.

Надо найти в человеке это зернышко, выявить этот талант в нем, и он расцветет.

Вопрос: Хорошо бы, чтобы вот так можно было! Но как? Где вы найдете таких судей, воспитателей, полицейских?

Ответ: "А судьи кто?"

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступников сажать бесполезно

Кто судьи?

Насильника исправит не тюрьма

Детей нельзя делать богатыми болванчиками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 53-летний британский актер Дэниэл Крейг, известный по роли Джеймса Бонда, в интервью заявил, что не планирует оставлять наследство своим детям, поскольку это неприятно.

"Я не хочу оставлять большие суммы следующему поколению. Я считаю практику наследования довольно неприятной. Моя философия заключается в том, чтобы потратить или раздать все средства перед смертью".

Как вам это решение? Каково детям слушать это? Вот они сидят, слушают, папа говорит: "Вы от меня ничего не получите".

Ответ: Нет, "ничего" – это не значит "ничего". Это значит, что у каждого будет дом, какой-то счет в банке, пара миллионов.

Реплика: То есть стартовая площадка будет.

Ответ: Да, это правильный подход. То есть оплата за университет, хороший подарок на свадьбу и так далее – это нормально. Но не более того. 

Вопрос: То есть не передается все в семью, все в дом? Только то, что необходимо? Что это делает с молодым человеком?

Ответ: Готовит его к жизни. Он понимает, что должен подготовить себе основу для жизни. Должен работать, учиться, обрести специальность. Может быть, создать какое-то предприятие на те деньги, которые ему все-таки отец даст, поможет создать это все. Но не то, что он будет богатым болванчиком всю жизнь.

Вопрос: То есть если он получает сразу все деньги, как вы говорите, и становится богатым болванчиком, что это с ним делает?

Ответ: Это убивает человека. Нет ничего хуже.

Вопрос: Он не сможет запустить это в какие-то обороты, продолжить и так далее?

Ответ: Только если он будет зажат.

Вопрос: Вы считаете, что правильное воспитание – это и зажать тоже?

Ответ: Обязательно! Без этого абсолютно ничего толкового из человека не выйдет.

Написано в Торе, что ни в коем случае не показывай своим детям, что ты богат. И тем более, что ты готовишься им что-то оставить. Ты им обещаешь помощь в том, чтобы они подготовили себя к хорошей, нормальной, разумной, производительной жизни. И все.

Реплика: То есть не баловать детей.

Ответ: Никак!

Вопрос: Чуть помочь им и отпустить?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы за то, что говорит Дэниэл Крейг?

Ответ: Да, я с ним согласен!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому оставить миллиарды?

Миллиардеры, смартфоны, воспитание

Что делать, если дети хотят денег

Беседы о новой жизни, ч.1321

Беседа на тему "Созидательная и разрушительная любовь в семье"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1320

Беседы о новой жизни, ч.1319

Беседы о новой жизни, ч.1318

Книги вместо тюрьмы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Суд британского города Лестера приговорил бывшего студента Бена Джона к двум годам условно и чтению классической литературы.

Он был признан виновным в терроризме – скачивал инструкцию по изготовлению бомб. Судья решил, что это акт подростковой глупости, и заставил Джона пообещать, что он будет читать романы Чарльза Диккенса, драмы Уильяма Шекспира.

Таков приговор, чтобы осужденный делал это вместо запрещенных материалов. И теперь он должен раз в четыре месяца отчитываться судье о прочитанных книгах. Судья говорит ему: "Вы расскажите мне, что прочитали, а я вас проверю. Если я решу, что вы лжете мне, вы будете наказаны".

Как вам такой выход из уголовного кодекса, такое решение?

Ответ: Судья это может. Такой человеческий подход – вместо того, чтобы сажать человека, запустить его в чтение.

Вопрос: Вы думаете, это может изменить человека?

Ответ: Он все-таки должен какое-то длительное время читать и анализировать. Это поворачивает мозги, включает совершенно другие области мозга. И поэтому может что-то сделать, вытащить из этого. Он перейдет совсем в другое понимание истории, географии, себя, страны. Он все-таки заполнит себя другими ценностями. 

Вопрос: А как действует каббалистическая литература, когда человек ее читает?

Ответ: Это уже тяжелая артиллерия. Это очень серьезная вещь. И человека с первого же чтения – смотря что ему дать! – понесет совсем в другую область.

Он раскроет для себя такие вещи! Ведь с чего начинается каббала? – С раскрытия строения мира, человека и все прочее. Тут начинают работать совсем другие желания и их сочетания. Так что, они унесут его далеко от бомбы.

Вопрос: То есть вы бы от себя посоветовали человеку потихонечку читать от легкого к сложному?

Ответ: Да. "Вот, друг ты мой, в течение месяца ты должен проработать, допустим книгу о строении духовных миров: между нами и миром Бесконечности пять миров, как они на нас воздействуют, а мы – на них. На все это дело вкратце сделай-ка нам сокращенное изложение. И нарисуй все, как ты себе это представляешь".

Вопрос: И он даже не заметит, как это начнет в нем внутренне работать?

Ответ: Конечно! Я бы прописал это человеку.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.09.2021

Как стать хорошим отцом? (клип)

Аргентинский писатель-исследователь Рубен Гильями проанализировал, какими были отцы известных мировых лидеров.

Сожжение книг ничего не изменит

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно в канадской провинции Онтарио сжигали книги, признанные оскорбительными для коренного населения – индейцев. Это пишет газета "Ле Фигаро". Десяток школ решило очистить школьные библиотеки от пяти тысяч книг.

Акция превратилась в пафосное мероприятие. Произносились, конечно, разоблачительные речи. Пепел после сожжения книг использовали для удобрения деревьев.  Среди книг было много серьезных эссе, биографий исследователей, научных трудов, романов, исторических работ. Рассказывали, что канадские индейцы радовались и танцевали вокруг этого костра.

Я вижу, что человечество последнее время хочет вот так решить проблемы равенства.

Ответ: Но это проще, чем воспитывать.

Реплика: Видите, школы на это пошли. То есть те места, которые призваны воспитывать, сжигают книги.

Ответ: Воспитание не заменишь ничем. Потому что оно изменяет человека, в итоге своей цели ставит изменение человека. А все остальное – это нечто другое, внешнее. 

Вопрос: То есть ненависть к этим писателям, к этим книгам – это уход от правильного воспитания?

Ответ: Конечно. Они писали все правильно для своего времени, когда-то они были прогрессивными людьми. Этих людей носили на руках как светоч человечества.

Реплика: Вообще каждое поколение разрушает то, что строило другое поколение.

Ответ: Вот это проблема – что надо правильно разрушать, чтобы правильно построить. А что они построили на том, что разрушили рабство? Сделались всех рабами. Все рабы.

Вопрос: Тогда что вы называете правильным воспитанием?

Ответ: Когда человека обучают любви к ближнему. Обучи всех любить друг друга и ни о каком рабстве не будет речи.

Вопрос: То есть тем самым ты убираешь основу неравенства?

Ответ: Да. А ты что этим делаешь? Ты выявляешь ненависть друг к другу между всеми слоями, сословиями и так далее, и еще это как бы развиваешь. И что толку? Рабство прекратилось? Нет.

Это закамуфлированное рабство, оно и сегодня на всех уровнях. Человек в природе своей желает подчинять себе ближнего. Ну и где же это искоренено?

Вопрос: То есть воспитание должно быть направлено на то, чтобы не стирать все страницы истории, которые были. Ничего не сжигать, памятники не ломать. Ничего не вспоминать, а с этого момента начать, как вы говорите, линию попытки любви к ближнему?

Ответ: Да. И тогда ничего не надо ломать старого.

Вопрос: А как тогда видится старое, если мы доходим до этого уровня?

Ответ: Было такое. Все мы были маленькими, пачкали пеленки. Вот так росли. Делали глупости, разбивали посуду. Мы все проходили такой путь взросления.

Вопрос: И должны были его пройти?

Ответ: А как же иначе? Это человечество, это его естественные этапы взросления. Объективно это происходило, и поэтому мы не должны об этом забывать. А сегодня за прошлое нам нечего стыдиться и отчитываться – ничего!

Мы просто должны осознать, почему это природа сделала в нас. Это огромный эгоизм, который в нас и сегодня находится. А вот каким образом можно его по-настоящему исправить? Мы должны избавиться от рабства эгоизма в себе! Каждый и все вместе. Вот и всё.

Реплика: Тогда мы будем даже благодарить за эти страницы истории, которые были. Они нас привели к этому решению.

Ответ: Да! И мы должны будем обязательно правильно владеть этим эгоизмом. А если уничтожать – остаемся висящими в воздухе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попытка массового суицида индейцев в Канаде

Весь мир насилья мы разрушим?

Рост, а не разрушение

Украденное будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВ наследство следующему поколению достается беспросветность. Молодежь чувствует себя обманутой: она попала в уродливый мир, который ей не под силу будет изменить.

Мы словно прошли перевал. Раньше, заглядывая в будущее, люди с надеждой устремляли взгляд наверх. Теперь впереди видится лишь уклон вниз, скатывание.

Об этом свидетельствуют многочисленные опросы нового тысячелетия. Люди разных возрастов не находят в будущем позитива. Родители признаю́т, что дети будут жить хуже их, уже живут хуже. А самим детям, пускай они лишены возможности для настоящего сравнения, все равно не по нутру та жизнь, на которую мы их обрекли. Подрастая, они обнаруживают ее ненадежность и убогость.

Один из ярких тому примеров – международное исследование среди респондентов в возрасте 16-25 лет. Выяснилось, что "психологическое бремя климатического кризиса серьезно сказывается на огромном количестве молодых людей по всему миру".

Они всерьез озабочены изменениями климата и испытывают хронический страх перед экологической катастрофой. Хуже того, молодежь чувствует себя преданной, лишенной будущего, обреченной, покинутой правительством, и вообще, взрослыми.

Казалось бы, какое дело подросткам или вчерашним подросткам до погоды на планете? Но для них эта проблема – вовсе не абстрактная, не глобальная, а весьма конкретная, личная. Так они ее воспринимают, демонстрируя, в отличие от "предков", практичность и дальновидность. И безысходность. 

Антисистемщики

Человек приходит в этот мир не по своей воле – и оказывается в условиях, которые изначально сулят страдания. Причем страдания не от нищеты, не от голода, а от бесперспективности, от нависающих угроз. Лучше точно не будет. Будет только хуже, еще и еще – в стране, в народе, в мире.

Таково восприятие молодежи. И не потому, что она избалована или инфантильна, а потому, что внутренне она переросла нас и не может довольствоваться нашими критериями успеха. Естественное взросление поколений привело к надлому, а череда кризисов в экономике, социуме, здравоохранении, окружающей среде форсировала процесс.

Современная жизнь изобилует резкими перепадами, скачками вверх и вниз, но общее направление под уклон уже неоспоримо. Взрослые, солидные люди предупреждают о бедствиях, декларируют реформы, провозглашают новый курс, подписывают международные соглашения – а молодежь видит, что всё это насквозь пронизано ложью, стяжательством, лицемерием и что реальных решений нет.

Погруженные в поиск личной выгоды, одержимые идеей превосходства над другими, мы ничего не способны остановить. Ведь проблемы, с которыми мы столкнулись, глобальны – а мы, наоборот, глубоко локальны в своем подходе к ним. Мы называем свой вид "человеком разумным", но если взглянуть на состояние планеты и человечества, наша претенциозность выглядит жалкой. Разумные существа так не живут и до такого не доводят. Разумные существа видят общую картину, понимают природу и приводят себя в согласие с ее законами.

Но мы не желаем ни с кем соглашаться. Вступив в эру глобализации, мы не готовы принять тот факт, что всё теперь зависит от правильного соединения, от уравновешивания общей системы. Нам невдомек, что она раскрывается как единое, неразрывное целое, и попытки доминировать в ней бьют по всем.

Сколько же бед отделяют нас от того момента, когда мы поймем очевидное: нам нужна не борьба, а крепкая внутренняя связь, сближение, подъем над противоречиями. Только так решаются общесистемные кризисы в любой сфере, будь то климат или геополитика. Глобальной системе требуются, в первую очередь, правильные, добрые связи между людьми.

Ведь человек – венец природы, и от него зависят все остальные ее уровни. Всё "завязано" на него. И ему необходимо дорасти наконец до своего предназначения, занять свое подлинное место – не властителя, не покорителя, не рвача, а миротворца, гаранта согласия и равновесия всех частей. Только тогда мы сможем правильно оценить стоящие перед нами проблемы и найти им единственно верное решение.

Проще говоря, любая проблема берет начало в нас и решается между нами.

Разумеется, молодое поколение не может осознать и выразить всё это, но оно это чувствует – причем чувствует лучше родителей. Вот почему молодежь с прохладцей относится к нашим "ценностям", меньше склонна вкалывать на потребительскую пирамиду, не видит смысла вступать в брак и заводить детей. Лучше пожить для себя без лишних хлопот и умереть…

Вполне прагматично. Но тоже неразумно. Так печать отжившей эпохи – наша печать – губит новую поросль.

Предатели

Никогда еще мы не были настолько беспомощны. Даже во времена тяжелейших невзгод, эпидемий, войн и социальных потрясений впереди светил лучик надежды. Люди знали: и это пройдет, жизнь продолжится, у их детей и внуков, у потомков еще будет шанс. Но сейчас впереди ничего не светит. Будущее есть, но оно не манит, не обещает подъема, не притягивает, а наоборот, настораживает и пугает.

И это естественно в глобальных условиях, когда любая война может оказаться последней, когда любой экономический спад может погрузить весь мир в киберпанк, а то и во что похуже, когда каждая эпидемия может вылиться в пандемию, каждое природное бедствие может разрастись до масштабов мирового катаклизма… Это больше не "страшилки", это реалии нашего времени. Мечты мальчишек и девчонок прошлого века сменились тревогами взаимосвязанного, взаимозависимого мира, утрачивающего последние ориентиры.

Чем же мы можем порадовать молодых? Всеобщей легализацией легких наркотиков? Всеобщим переходом на зеленую энергию? Всеобщей борьбой с остатками традиционного уклада? Идеологической уравниловкой вместо настоящего равенства? Нескончаемой борьбой с врагами, которые мешают хорошо жить? В конечном итоге, всё это лишь подчеркивает нашу полнейшую несостоятельность перед вызовами будущего.

Новое поколение внутренне мудрее нас, и оно постепенно разуверяется в основах прежнего мировосприятия. Отсутствие опыта – нашего опыта – становится преимуществом, а не недостатком молодых. Нет, они не революционеры, не мятежники, не сумасбродные бунтари – напротив, они бросают трезвый взгляд на наше безумие и не знают, куда от него деться. На их долю не осталось идеалов, всё использовано, затаскано, затерто до дыр. Куда ни подашься, везде догмы, барьеры, планки, ханжество и многие годы каторжной, по сути, работы ради статуса и его "побрякушек", без реальной цели и полноценного наслаждения.

В такой ситуации некоторым намного легче ребячески удариться в какой-нибудь фанатизм с высосанными из пальца, но ясными задачами, ради которых стоит положить жизнь и даже умереть… Или опуститься на дно, чтобы не тратить силы понапрасну…

Мы украли у них всё: прошлое, настоящее, а главное, будущее. Мы растранжирили целую планету, мы ворочаем гигантскими бюджетами и состояниями ради сиюминутных услад. Миллиарды, триллионы прокручиваются через систему и уходят неизвестно куда, в офшоры, за шторы, прикрывающие закулисье "демократии". А молодых мы посылаем в колледжи и университеты, чтобы потом еще долгие годы они оплачивали учебу, вращались в шестеренках потребительства и к поздней зрелости начинали обогащать систему здравоохранения. Квартира, коттедж, вилла, машина, пенсия… Абсолютно бессмысленная, безыдейная перспектива.

Человеку в жизни нужно нечто большее – нечто действительно большое, непреходящее, возвышающее. В наш век мы избегаем называть это "счастьем", но да, человеку нужно счастье, настоящее, неподдельное, немеркнущее. Словно искра вечности, озаряющая жизнь и придающая ей осмысленность, вектор, связь с другими искрами. Как бы высоко это ни звучало, это наша общая насущная необходимость. Человек без этого – не человек.

Вот что на самом деле требуется молодому поколению и подспудно гложет его. Из-за нас оно лишено простых истин, неспособно оценить важность взаимосвязи, сближения, взаимопонимания. А ведь взаимопонимание, взаимный подъем над конфликтами – это та основа, с которой начинается путь наверх, к одному общему счастью для всех.

Какие же мы все-таки "динозавры". Вместо того чтобы объяснить это детям, помочь им встать на этот путь, мы надменно обрекаем их на искупление наших грехов. Ведь что бы они ни придумали, что бы ни изобрели, без внутренних перемен, без подлинно человеческих взаимоотношений лучше им не будет. Пускай же блуждают в потемках угасшего дня, не видя проблесков рассвета…

Поймут они это когда-нибудь или нет, все равно мы – предатели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптироваться к программе Природы

Эпоха "разочарованного поколения"

Поезд дальше не идет

Красота, которую нам навязали

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Норвегии принят очень интересный закон. Он запрещает публикацию в соцсетях – в Инстаграме, Фейсбуке, Тиктоке, Твиттере – отретушированных изображений без специальной маркировки.

То есть, если блогер откорректировал снимок, что они все время и делают, изменил пропорции тела, лица, улучшил его вид, наложил фильтр или маску, то размещать его в интернет-пространстве он обязан с пометкой о редактировании.

Цель тут очень простая – борьба с навязыванием нереалистических стандартов красоты. Потому что дети, которые это смотрят, просто шалеют. Они идут делать пластические операции, они хотят быть как он! А на самом деле то, что они видят, – придумка.

Как человеку прийти к тому, чтобы это на него не влияло, к пониманию другой красоты?

Ответ: Это невозможно, человек тянется к красоте.

Реплика: Но это же не красота.

Ответ: Если это поставлено обществом как эталон, то становится эталоном красоты.

Реплика: Но вы же хотите, чтобы человек по-другому шел.

Ответ: У меня другие эталоны красоты. Я люблю красоту более нежную, более естественную, гармоничную. 

Но когда идет неестественное лицо и надутые губы на нем – это ужас!

Вопрос: Но всё-таки я хочу еще глубже спросить – о внутренней красоте. Мы когда-нибудь придем к ее пониманию?

Ответ: Наше общество настолько далеко от этого, что я просто не представляю, как об этом говорить. Это должно прийти через большие революции.

Вопрос: Если, допустим, я прихожу к пониманию, что внутренняя красота гораздо важнее всего внешнего, я внешнее это замечаю в человеке?

Ответ: Ты остаешься все-таки человеком.

Вопрос: То есть у меня внутренняя отметка все-таки есть – это красивый человек?

Ответ: Да. Даже более того, у тебя проявляется еще более тонкий вкус. У тебя проявляется еще бо́льшая потребность во всем видеть гармонию. У тебя красота уже заключается в гармонии. И если ты видишь гармонию, то ты этим наслаждаешься.

Вопрос: Что для вас внутренняя красота человека? В чем она?

Ответ: Внутренняя красота человека – когда он видит возможность справедливости и даже добра, но, по крайней мере, справедливости, во всем окружающем. Когда все уравновешено согласно духовному закону "купи – продай", т.е. закону получения и отдачи.

Вопрос: То есть внутренне красивый человек ощущает абсолютную гармонию всего существующего вокруг него?

Ответ: Да.

Реплика: И нет зла?

Ответ: Ничего нет! Он же поставил себя в соответствие с Творцом! И ничего не может быть плохого, грязного, отвратного. Все находится в полной гармонии. Потому что он видит не внешнее проявление, а силу, которая изнутри управляет всем творением.

Реплика: Это красиво – что духовное дает отражение и на материальное. Я думал, что человек уже не обращает внимание ни на что. А вы говорите – наоборот.

Ответ: Нет! Более того, написано, что при приближении к полному исправлению вкус совокупления и понимание красоты остается только у каббалистов. Это очень непросто.

Вопрос: Значит, по-настоящему наслаждаться и материально, и внутренне могут только каббалисты?

Ответ: Да. Они видят в этом произведение Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.09.2021

Мы не должны – у нас есть возможность (клип)

Мы не должны – у нас есть возможность

Беседы о новой жизни, ч.1320

Беседа на тему "Разрыв между поколениями"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1319

Беседы о новой жизни, ч.1318

Беседы о новой жизни, ч.1317

Как побороть зависимость детей от видеоигр

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Власти Китая запретили детям играть в видеоигры дольше трех часов в неделю. Им позволено играть только по одному часу в пятницу, субботу, в воскресенье и в праздничные дни с 8 вечера до 9. Вот так Китай борется с детской зависимостью от видеоигр.

Понятно, что очень многие видеоигры – это вред для детей. Для Китая такая система запрета будет работать. А для мира?

Ответ: Не будет она работать и для Китая в итоге, и для мира. Потому что дети, если им интересно, выдумают и другие какие-то выходы из этого. Так что придется делать какую-то другую игру.

Вопрос: Но как вывести детей из этой зависимости? Они там стреляют, убивают, не выходят из этих игр и так и живут в них.

Ответ: Никак! Пока никак. Я не вижу, чтобы можно было сегодня что-то сделать, и все дети перешли бы куда-то. 

Вопрос: Тогда, если можно, дайте совет родителям, которые стонут, плачут, что дети не выходят из этих игр, сидят днями и ночами. Что делать?

Ответ: Общее решение по всему интернету – отключать! Сделать что-нибудь такое, чтобы не больше трех часов можно было находиться на этих сайтах.

Вопрос: То есть вы за запретительные методы?

Ответ: Воспитание всегда основано на кнуте и прянике. Потому что иначе нельзя воспитать человека из маленького зверька.

Воспитание – это когда ты в итоге ему навязываешь, и он постепенно обретает иную шкалу ценностей.

Вопрос: Какую шкалу ценностей он должен обрести? Что бы вы хотели, чтобы обрел маленький человечек?

Ответ: Он должен видеть перед собой задачу. Допустим, в конце недели или даже в конце дня предоставить какую-то работу. Не тяжелую, но которая требует все-таки некоторых усилий, времени, связи, смекалки, то есть всего того, что ты хочешь в нем выработать. И он не может никаким образом ни за какие деньги откупиться или взять это у кого-то. Тогда он обязан будет не сидеть 10 часов в этих играх, а все-таки сделать эту работу.

Вопрос: А вы лично что бы хотели выработать в маленьком человечке?

Ответ: Настоящее воспитание – это пример.

Вопрос: И какие отец и мать должны быть перед ним?

Ответ: У которых есть цель в жизни, и они эту цель серьезно желают достичь. И они каждый день работают над достижением этой цели.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.09.2021

Страница 27 из 401« Первая...2526272829...Последняя »