Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1309

Беседа на тему "Учиться быть родителями"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1308

Беседы о новой жизни, ч.1307

Беседы о новой жизни, ч.1306

Кто они – настоящие друзья?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В некоторых странах празднуется Международный день друзей. Он основан для того, чтобы, как написано: "Независимо от жизненных обстоятельств каждый человек мог напомнить своим друзьям, как они важны для него, чтобы порадовать их".

Что для вас Международный день друзей?

Ответ: Для меня каждый день – он такой. Я встречаюсь со своими учениками. На днях закончился наш очередной конгресс. 4-5 тысяч человек были на реальной связи через интернет. Мы видели друг друга, мы слушали, говорили, чувствовали друг друга. Вот это друзья.

Друзья – это люди, близкие к тебе по цели, по восприятию мира, жизни, его внутренней гармонии и внешнем разладе.

Вопрос: Им не надо ничего напоминать?

Ответ: Нет. Мы всё это переживаем каждый день.

Друг – это тот, который понимает, что ты чувствуешь, и в чем-то солидарен с тобой, в чем-то, может быть, и нет. Но он понимает тебя, ты понимаешь его. И вы постоянно ищете вместе какие-то общие моменты сближения. 

Вопрос: Даже если это простые моменты сближения – жизненные, бытовые? Это вы тоже назвали бы другом?

Ответ: Я думаю, тоже. Потому что в итоге вся наша высокая материя – она тоже для того, чтобы сделать это все бытовым сближением.

Не надо нам ничего другого, все должно быть очень просто. Подняться выше наших условностей, выше всего того, чем живет человек, народы, люди, государства. Подняться выше этого во взаимную отдачу, взаимную любовь, взаимную поддержку. И ты обретешь ощущение высшей силы.

Я думаю, что здесь должно быть все-таки взаимное ощущение внутренней связи. Это первое.

И второе – мы должны понимать, как нам надо помогать друг другу, совместно участвовать в создании между собой общего духовного пространства, такой духовной сетки, на которой мы существуем. Она может базироваться одновременно и с желанием помочь физически и материально, но, в общем, это духовная сеть.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое дружба?

Каббалистическая дружба

Оттенки понятия "друг"

Кто они – настоящие друзья? (клип)

Кто такие настоящие друзья?

Шесть правил выхода из невроза

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Известный психолог Лабковский вывел шесть правил, как выйти из невроза, перестать беспокоиться и хорошо жить.

Первое: делать только то, что хочется. "Просто прислушивайтесь к себе, к своим чувствам, и делайте так, как хотите", – он говорит. Это первое правило нормальной, здоровой жизни.

Ответ: Неплохо. С этим трудно не согласиться. Любой человек, ведь он эгоист, с этим согласен.

Вопрос: Что за этим правилом – делаю то, что хочется? Мы так не жили. Я шел на работу, на которую обязан был идти…

Ответ: Смотря что мне хочется. Если мои желания идут вразрез с остальными, с окружающими, то тогда, конечно, будет проблема – что я получу в ответ на выполнение своих желаний.

Реплика: Второе правило: не делать того, чего делать не хочется. Он продолжает: "Уступки и компромиссы – это прямая дорога к кардиологу или онкологу. Поэтому не надо делать, чего вы не хотите. Никогда!"

Ответ: То, что внутреннее противоречие вызывает всевозможные болезни и проблемы, – это верно. Он прав. 

Но что можно сделать? Мы ведь живем в таком мире, что я не царский сын, чтобы делать все, что мне хочется. Я, кстати говоря, очень страдал от того, что мне родители слишком много позволяли. Считаю, что это неверное отношение.

Реплика: Здесь проблема – не делать того, чего делать не хочется.

Допустим, я ходил на работу, на которую мне не хотелось ходить. И с детства нас заставляют делать то, чего мы особенно не хотим. И в школу-то не очень хотелось.

По-вашему, тут есть проблема?

Ответ: В соответствии с психологом – да.

Реплика: Третье правило: сразу говорить о том, что не нравится. То есть сразу сказать: "Так со мной нельзя, мне это неприятно". Это здоровый способ реагирования. И сказать это надо только один раз. Если вы не услышаны, уходить от отношений.

Ответ: Это я понимаю. Если это возможно.

Реплика: Вы все время добавляете этот завиток…

Ответ: Конечно! А как же еще? Я бы, конечно, не ходил на работу, которая мне неприятна, я бы вообще не общался с людьми, которые мне неприятны, я бы делал только что хорошо и удобно. Не говорил то, что не нравится, и говорил то, что нравится. Ну и что получится?..

Реплика: Четвертое: не отвечать, когда не спрашивают. "Реплики в стиле: "Как я устала, как мне все надоело, сил больше нет" не являются вопросом. И вы не должны на них отвечать: "А что у тебя случилось? Почему ты жалуешься?"

То есть не отвечать, когда не спрашивают.

Ответ: Это хорошо. Это реально, это резонно.

Реплика: Пятое: отвечать только на вопрос. "Когда вам задают вопрос, и вы отвечаете только на этот вопрос – вы уверенная личность".

Ответ: Это, может быть, хорошо. Но тогда у тебя не будет никакой темы для разговора, и люди будут думать, что ты просто замкнут в себе, эгоист и всё.

Реплика: Дальше: "Выясняя отношения, говорить только о себе. Это правило не предполагает вообще никакого конфликта. Вы не выясняете отношения с партнером, не спорите с ним, а говорите про себя, только о себе".

Ответ: Хорошо, говори.

Реплика: Все ваши ответы сейчас говорили о том, что эти правила больше подходят человеку, который находится в безвоздушном пространстве.

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть, если ты находишься в окружении, ты эти правила, по большому счету, соблюдать не особенно сможешь?

Ответ: Нет.

Реплика: Или он говорит, что эти правила может соблюдать только устойчивая, психологически здоровая, эгоистичная личность, и так и надо жить в нашем мире.

Ответ: Я не думаю, что это возможно.

Реплика: Вы все время отвечаете, что окружение не даст возможности по этим правилам жить.

Ответ: Нет. Оно тебя будет давить, менять, переформатировать. Это неверно, когда я говорю только то, что мне хочется, и когда надо и что надо.

Вопрос: Тогда ваши несколько правил или одно правило, как жить здоровой жизнью в окружении, в нашем мире, чтобы ты ощущал, что ты живешь. Как вы думаете?

Ответ: У нас нет другого выхода, кроме как поднять глаза выше себя и подумать о том, что же требует от нас окружающий мир, природа, безотносительно нас даже. К чему она ведет всю себя, чего она желает?

Окружающая природа желает быть в абсолютном покое и равномерном прямолинейном движении, как мы учили еще в школе о законах физики. Это значит, что существует цель, когда вся-вся природа будет гармонично взаимно связана на всех ее уровнях и во всех действиях. И когда все-все реакции природы будут абсолютно правильно связаны с воздействиями. В таком состоянии мир будет находиться в абсолютной гармонии.

Вот когда мы будем в таком состоянии, тогда отчасти то, что он там пишет, можно и выполнять. Потому что уже заранее мы связаны друг с другом внутренне, мне не надо ни с кем ничего говорить и обсуждать. То, что я чувствую, и окружающие меня понимают и чувствуют.

Вопрос: То есть тогда никакого насилия не будет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы говорите так: посмотреть на природу, прильнуть к ней и вот так вот и жить. В таком движении.

Главное мое поведение, мое, человека – каким должно быть?

Ответ: Когда я отменяю себя… Хотя он говорит, что слушать надо только себя и все прочее. А на самом деле это выльется в другое – как бы в противоположное себе. Когда я отменяю себя, когда я складываю, совмещаю, соединяю себя с другими в одно общее целое и отношусь не к себе и не к другим, а к этому общему целому, к нашей внутренней связи между собой, и вся природа находится в этом объединении.

Вот тогда у человека наступает абсолютно комфортное состояние. Не надо никому задавать никаких вопросов, ни от кого получать никаких ответов, не надо терзаться, стремиться, надо просто сохранять вот это внутреннее, абсолютное и полное равновесие. И тогда ты в нем начнешь ощущать совершенство, вечность, взаимное проникновение, взаимное понимание, постижение, осознание того произведения, в котором ты находишься.

Вопрос: Тогда во что превратится первое правило "делать только то, что хочется", если исходить из того, что вы говорили?

Ответ: А твои желания не будут иными – только делать то, что надо, что хочется всему окружающему.

Вопрос: "Не делать того, чего делать не хочется"?

Ответ: Ты исправишь свои желания, намерения, стремления, цели так, что они будут настолько верными, что только их реализация и будет правильной, абсолютно верной.

Реплика: "Сразу говорить о том, что не нравится"?

Ответ: Ты будешь ощущать все малейшие несоответствия, несостыковки с общим планом природы и будешь их немедленно корректировать.

Реплика: "Не отвечать, когда не спрашивают"?

Ответ: Ты будешь чувствовать окружающих и очень остро понимать, есть ли возможность чем-то их дополнить. Но, в принципе, эта работа по дополнению других – она самая главная.

Реплика: "Отвечать только на вопрос"?

Ответ: Да, ты будешь чувствовать желания других, и только они будут определять твои действия.

Реплика: "Выясняя отношения, говорить только о себе"?

Ответ: Да, потому что все зависит только от тебя, и все будет определяться только тобой, и ты будешь чувствовать, что ты, находясь в центре мира, управляешь, определяешь и главное – заботишься об этом мире. И только эта забота обо всем существующем является твоей жизнью.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять важных правил в жизни

Девять советов, как избежать неприятностей в жизни

Как облегчить жизнь – семь советов

Как жить: советы королевы Елизаветы II

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть правила жизни королевы Великобритании Елизаветы, которой уже 95 лет.

Она говорит: "Корона Британской империи громоздкая. Ты не можешь посмотреть вниз, чтобы прочитать речь, тогда ты сломаешь шею, и корона упадет. Ты должен смотреть только прямо".

Есть в этом элемент благородства, такой династии…

Ответ: Верно! Династия, короли – это всё очень необходимо миру. Король – это король! Так же, как есть король на небе, должен быть король на земле! Для того чтобы держать Австралию, Канаду – доминионы…

Вопрос: Нужно воспитание, и нужна династия?

Ответ: Да! Это должно быть внутреннее чувство. Как у этой королевы Елизаветы. И ее уважают везде в мире.

Реплика: Дальше она говорит очень интересно: "Ненавидеть и разрушать всегда было легко. Строить и лелеять значительно труднее".

"Лелеять" – это относится к народу.

Ответ: Это может позволить себе только король, королева. 

Вопрос: Если это династийное воспитание, то есть боль за народ?

Ответ: Это ее! Это его! "Это мои вассалы, это мой народ!". "Это я и мое. Это мой дом!".

А не то, что тебя выберут сейчас на пять лет или еще на какой-то срок. Тут говорить даже не о чем!

Реплика: Дальше она говорит: "Можно не сомневаться, что самые темные явления в обществе происходят от разводов и всеобщего разъединения".

Ответ: Да. В этом она со мной полностью согласна.

Я за такой брак, который называют обычно католическим. То есть развода нет. Всё!

Вопрос: Если есть дети?

Ответ: Если есть дети, вообще говорить не о чем! Но даже если нет детей, чтобы люди знали заранее, что развода быть не может! Единственное, что должно быть, – это согласие родителей тоже. Чтобы молодые не делали глупостей.

Вопрос: Что дает согласие родителей?

Ответ: Это дает печать о том, что у них все серьезно, что они подумали, убедили своих стариков с обеих сторон, что они собираются создать серьезную семью.

Вопрос: А когда королева говорит: "Всеобщее разъединение", – это она имеет в виду, когда правые и левые воюют между собой и так далее?

Ответ: Как будто люди знают, за какие идеалы они воюют…

Вопрос: То есть она, как королева, должна следить за тем, чтобы над этим разъединением поднимались все?

Ответ: Да. Она все делает только ради страны, ради народа.

Вопрос: В ней живет это?

Ответ: Да, это старое воспитание.

Реплика: Есть еще такая ее фраза: "Неприятные мысли я часто просто выкидываю из головы".

Ответ: Поэтому она дожила до 95 лет и  еще продолжает.

Если вдруг приходят неприятные мысли – не переваривать их, не жевать.

Вопрос: Вы так и делаете? Пришла к вам неприятная мысль, что вы с ней делаете?

Ответ: У меня полно учебного материала. Я сразу же окунаюсь в него. Каждый день у меня урок. Жизнь сама так устроилась, и я ее сам такой устроил, что я обязан все время идти вперед.

Реплика: "У меня нет формулы успеха, но я утверждаю, что аспекты лидерства – это умение объединять людей, их таланты, энтузиазм и вдохновение".

Ответ: Абсолютно точно.

Реплика: Она говорит, что вот таким должен быть лидер – объединять.

Ответ: Да.

Вопрос: А почему это никто не слышит?

Ответ: Не могут подняться над своим мелким эгоизмом! Она поднимается. Потому что у нее империя. Она должна ее держать, она должна ее презентовать, заботиться. И поэтому у нее другого выхода нет. А у них этого нет, нет важности, миссии, ничего.

Вопрос: Они в эгоизме, а она может подняться над ним. Вот это ключевое слово – то, что вы сказали: "Это мой дом", "мой народ", "это мое"?

Ответ: Это то, что есть у короля.

Вопрос: То, что человека избирают на пять лет, то, что он борется, чтобы быть избранным, – это все убивает? Потому что это не династийно, не передается?

Ответ: Да. А королю это не надо! Он строит свою должность на совсем других основаниях.

Он может уважать, он может объяснять, он может говорить. У него есть представительство, у него все это есть. И причем, самое главное, что в нем было, хотя в последних поколениях это особенно, может быть, и не видно, – у него воспитание! Его воспитывают быть наследником, королем и так далее. Это огромное количество наук и всего прочего, что он должен знать.

Реплика: Дальше она говорит так: "Мы не можем положить конец войнам или остановить несправедливость, но эффект от тысяч сложенных воедино маленьких добрых дел может быть сильнее, чем мы можем себе это представить".

Ответ: Действительно, все достигается с помощью очень маленьких исправлений, которые в сумме дают нам окончательное полное исправление.

Вопрос: А что такое на самом деле доброе дело?

Ответ: В моих глазах доброе дело – это когда ты поднимаешься над всеми личными, общественными и другими эгоистическими подходами и относишь это только к Творцу.

Когда ты понимаешь, что это все приходит к тебе свыше, для того чтобы ты над этим поднялся.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение мира – в монархии

Правила великих мудрецов

Черчилль: законы лидерства

Как нам защитить детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Международный день защиты детей проводится с 1925 года, как написано: "с целью привлечь внимание взрослых к соблюдению прав детей, образования, защиты от насилия, права на жизнь".

Что значит для вас защитить детей?

Ответ: В первую очередь – от родителей. Чтобы родители понимали, как надо их воспитывать. Я тоже очень мало знал об этом, хотя мне пытались это всё привить. Я чувствую, насколько это мало. Как сделать из молодой пары, которая ничего не знает и не понимает, когда у нее появляется третий, чтобы они всё знали и понимали?

Это большая проблема. Здесь мы должны действительно что-то сделать с нами. Иначе наше общество, наше человечество, останется таким несчастным, каким оно сейчас выглядит.

Родители должны знать, как сделать из этого ребеночка человека. Во-первых, надо с первого же дня понимать, что ты хочешь дать ему, и что ему необходимо, и что он хочет от тебя получить. Это невербальная связь, душевная, духовная, нервная. Такая, которая должна быть между супругами и новорожденным.

И потом надо дать родителям необходимое образование, воспитание, которое им необходимо, чтобы воспитать его верно. Все, что необходимо двум людям, у которых появляется на руках ребенок. 

Вопрос: То есть это целая наука на самом деле – быть родителями?

Ответ: Конечно! И мы к этому людей не готовим. Поэтому мы не можем сказать, что мы видим среди наших младенцев, детей, подростков, девушек, парней, по мере их роста, тех людей, которых могли бы видеть.

Это всё мы виноваты. А потом мы начинаем их винить, ругать, требовать, давить. Это все не так надо делать. Тогда уже поздно.

И потом надо сделать немножко более тесными отношения в семье, в школе, на улице, везде. Ребенок не должен чувствовать, что это совсем противоположные, разные общества. Это все должно быть гомогенно. Тут надо менять общество тоже.

Реплика: Это уже День единого общества надо создать, а не День защиты детей.

Ответ: Это и есть защита детей. От общества.

Это на самом деле наша работа, потому что иначе наше воспитание приведет нас к катастрофе. Все, что ты видишь во взрослых, – это все, что сделано в возрасте, когда им было, может быть, несколько месяцев или максимум несколько лет.

День защиты детей – это хороший день, если мы согласимся создать им такую атмосферу, окружение, которое поддерживало бы их и правильно форматировало, превратило в человека – в хорошего человека, в доброго, в заботливого, в помогающего, в желающего помогать и принять помощь от других.

Должно быть просто ровное, доброе отношение ко всем.

Вопрос: И это заслуга только родителей и общества?

Ответ: Да. И тогда мы сможем увидеть, как действительно все меняется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как уберечь детей от самоубийства

Как защитить детей от жестокого мира?

Международный День защиты детей

Как нам защитить детей (клип)

Приближается Международный день защиты детей. Как и от чего мы должны защищать наших детей?

Как не остаться Ван Гогом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Все дети – художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос", – говорит Пабло Пикассо.

Это очень созвучно тому, что вы говорили, что вопросы бытия, вопросы жизни: "Для чего я родился?" – уже заложены в маленьком человечке, а дальше мы это почему-то теряем.

Ответ: Полностью согласен. Мы не теряем, от нас это теряется.

Мы не желаем сосредоточиться на вопросе смысла жизни: зачем мне жизнь? Для чего я существую, родился?

У маленького ребенка, кстати говоря, это очень настоятельный внутренний вопрос. Он его не может задать, он, может быть, не может на него ответить, но он с ним живет. И у него очень серьезная потребность при этом возникает и к родителям, и к окружающим. И у него в каждом его действии, если ты увидишь, есть настоятельное требование. Маленький ребенок, который сидит у тебя на руках, – требует раскрыть вопрос о смысле.

Вопрос: Почему вдруг это все исчезает? Он же требует!

Ответ: Возникает такая сила, называемая "злое начало". И она начинает его крутить. 

Вопрос: То есть нельзя гладко пройти этот путь?

Ответ: Он должен вместить в себя эту злую силу, он должен бороться с ней, он должен обнаружить себя в борьбе с ней, и только из этой борьбы он сможет выйти взрослым. А иначе он останется Ван Гогом. Будет рисовать до конца жизни и не более того.

Вопрос: И не будет задаваться вопросом "для чего я живу"? Получать большие деньги...

Ответ: Это не смысл.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я бы не пошел по пути Ван Гога

Почему мы живем в этом мире?

Почему возникает детская депрессия?

Как жить: советы королевы Елизаветы II (клип)

Высказывания королевы Великобритании Елизаветы ll часто цитируют и даже составили из них своего рода советы – как жить.

Я бы не пошел по пути Ван Гога

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Если внутренний голос говорит вам, что вы не умеете рисовать, рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет", – сказал Ван Гог.

Ответ: Я бы не шел путем Ван Гога. Человек должен чувствовать, к чему его тянет душа, и в соответствии с этим выбирать свой путь. И трезво выбирать свой путь, то есть проверить, есть ли у него к этому всевозможные предпосылки. А если нет, то не биться о стену.

Вопрос: А в нашей науке, в каббале, в принципе, часто внутренний голос говорит: "Ты что, ты посмотри, какие это высоты! Как ты?! Неужели их можно достичь?!"

Ответ: А какая разница? Здесь не имеет значения, все обязаны освоить эту науку, все обязаны исправить при этом свою душу. Так что тут нет людей, которые могут сказать: "Я свободен".

Я должен исправить себя, выполнить свое предназначение. И поэтому у всех в этом есть свое место. Все обязаны. Исправление души является целью всего нашего существования, Всех, абсолютно всех! Так что никуда от этого никому не деться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать надо только себя

Приверженность духовному пути

Как найти свое предназначение?

Зачем нам сегодня читать?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мир сейчас стал клиповый, люди смотрят клипы, слушают аудиокниги, меньше читают.

Но исследования ученых говорят: "Чтение не менее полезно, чем йога. Побудьте 20 минут в одиночестве, чтобы помедитировать с книгой и абстрагироваться от повседневной суеты, и у вас стабилизируется психическое состояние, будет вырабатываться дофамин, повысится удовлетворенность жизнью, самооценка".

Оказалось, что у тех, кто уделяет чтению хотя бы три с половиной часа в неделю, риск преждевременной смерти снижается на 23%.

Ответ: Я думаю, что чтение позволяет человеку самоуглубляться, изучать себя относительно того, что он читает, внутренне развиваться. Но для нового поколения это уже нереально.

Они не будут читать. Не могут. Мы оставили им такую среду, что она убивает их полностью. Это клиповое мышление, только лишь эти тик-токи и прочее.

Это все, конечно, просто убивает человека в человеке. 

Вопрос: А к чему мы придем все-таки?

Ответ: Через зло мы всегда приходим хоть к чему-то, к осознанию зла.

Реплика: Но вы говорите, что мы читать уже, практически, не будем.

Ответ: Это будут другие книги, другие чтения. Это будет больше вопросов, ответов, больше такого, целенаправленного характера. Это не будут тома сплошного текста, как мы читали. Я помню, как я приходил в библиотеку в пятом, шестом, седьмом и других классах: берешь три-четыре тома домой, читаешь. Возвращаешь – следующие три-четыре тома и так далее.

Реплика: То есть у вас в доме было введено чтение – это главное.

Ответ: Это все, это основное. А откуда же еще было что-то черпать?

Реплика: Я вижу, что вы пропустили через себя много литературы, и не только технической.

Ответ: В основном то, что было доступно, то есть мировая классика. Это все, конечно, было.

Вопрос: А если все-таки взяться и развивать сегодняшнего ребенка, приучать его к чтению?

Ответ: Я не знаю. Он будет очень оторван от современной жизни, от сверстников.

Вопрос: То есть даже это вы не советуете особенно – нажимать на ребенка?

Ответ: Нет. Все-таки общество, окружение – оно оформляет человека.

Просто эти дети выросли в такой период, так что они должны в нем и существовать.

Вопрос: Нельзя сказать, что это плохо, нельзя сказать, что это хорошо?

Ответ: Ты не можешь взять их в джунгли. Таким им покажется это общество, со всеми этими книжниками. Представь себе, что ты их забираешь на 50 лет назад.

Вопрос: В чтение туда? Когда читают?

Ответ: Вообще в культуре, в общении, во всем том, что они получают от книг. Поэтому то, что они сейчас оторвались от книг, – это от того общества, которое было раньше. Так что, сегодня оно бы им не пригодилось, наоборот мешало бы. И поэтому я считаю, что не надо насиловать.

Вопрос: Что будет с этими детьми, подростками, которые практически разучились читать?

Ответ: Они будут читать, но у них будут другие чтения, другая привязка к тексту, другой язык. Я считаю, что все будет нормально, нечего нам переживать. Это не наше дело.

Вопрос: Это так природа ведет и развивает?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: К чему она ведет в результате это поколение?

Ответ: Каждое поколение вырастает в той среде, которая его порождает, оформляет, и оно так и должно развиваться. Не мешай ему. Это просто осталось несколько "динозавров" в современном поколении, и они мешают современному поколению жить нормальной жизнью.

Реплика: Указывают: читайте, читайте, только читайте.

Ответ: Да.

Вопрос: Что же такое тогда воспитание?

Ответ: Это если ты параллельно с тем, что они знают, набираются из своих соцсетей и так далее, дашь им какой-то ликбез – что есть в мире такая особая машина – природа, – которая все равно нами руководит и ведет нас к чему-то. Хорошо бы нам этой машиной овладеть. От нее мы никуда не денемся, мы в ней существуем.

Есть наука, которая говорит о том, как устроена эта машина, как можно ее узнать. Изменить ее ты не можешь, а вот узнать, как можно под эту природу подстроиться, узнать ее алгоритм, каким образом ты можешь с ней взаимодействовать, с этой машиной, – это хорошо. Это полезно.

Вопрос: Это и будет воспитание – заинтересовать их изучением природы?

Ответ: Да. Сегодня у нас возникает все больше и больше таких вопросов, от которых мы отмахиваемся, потому что не можем с ними ничего поделать. Так вот, узнать, почему, как, зачем что-то делает с нами природа, и что мы можем сделать к этому сами, что в наших силах – это очень хорошо можно узнать только лишь из тех состояний, которые мы можем найти в науке каббала, и больше нигде. Это, я думаю, они должны были бы добавить к сегодняшнему мировоззрению.

Вопрос: То есть вы считаете, что наука эта войдет, так или иначе, рано или поздно, в жизнь?

Ответ: Вместо всех миллионов томов и всего того, что человечество набрало, накопило, открыло, написало, оформило так для нас всё, нужна только одна наука – наука каббала. Что с нами желает сделать природа, каким образом она на нас влияет и как нам правильно, достойно ответить на это, чтобы достичь наслаждения, чтобы достичь счастья, чтобы достичь знания, познания и прожить наши годы в этом состоянии как можно более плодотворней.

Каждое поколение требует своего подхода к миру.

Вопрос: И это поколение потребует именно науку каббала?

Ответ: Я надеюсь, да. Я надеюсь, что это поколение не попадет впросак, не потеряет себя, чтобы очнуться через пару поколений. А чтобы уже при нем мы начали постигать замысел природы относительно нас.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга – это знание, находящееся вокруг нас

Чтение – уже не наш метод

Неделя книги и народ Книги

Реформа – внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши дети должны уже существовать на новом, духовном этапе?

Ответ: В принципе, да. Но мы проиграли свое поколение, мы не успели вовремя.

Вопрос: Что значит "проиграли свое поколение"? Вы говорили, что у человека в этом поколении еще не было внутренних запросов.

Ответ: Были, но мы не считались с ними. Мы считали, что мы должны их подавить или реализовать как-то по-другому. Мы создали для себя всевозможные игрушки: телевидение, моду, общественное мнение, всевозможные компьютерные штуки. Этим мы, конечно, не можем поднять себя на следующий уровень.

Вопрос: То есть человек развивал все средства, для того чтобы приспособить их к жизни в этом мире?

Ответ: Не только. Ведь и духовный мир тоже в нашем мире. Просто человек не хотел меняться. Он не желал понимать, что он должен меняться, а не технологии вокруг него. 

А сейчас, изменив всю технологию, мы наконец-то начинаем осознавать, что она нам ничего не принесла, что огромнейший мировой кризис во всех областях, который давит на нас, проблемы здоровья, экологии и всего того, что нам грозит – все это требует кардинальной реформы.

Очевидно, что она должна происходить не во внешнем мире. Мне кажется, мы уже поняли, что никак не можем с этим совладать. Эта реформа должна быть именно внутри нас.

Люди пока не хотят обращаться внутрь себя. Но я надеюсь, что наша деятельность по распространению каббалы все-таки подействует на них, и они изменятся. Мы даже не представляем, насколько самое малейшее движение в сторону нашего изменения, в согласии и гармонии с природой, изменит абсолютно весь мир, наших детей, нас, даст внутреннюю гармонию во всем.

Реплика: Вы так уверенно говорите об этом.

Ответ: Я просто знаю эту систему, которая работает в обоих мирах. Это не мистика, а четкая система управления. И поэтому я говорю как человек, который занимается каббалой уже 35 лет.

Я вижу, что все-таки многие люди ежедневно приходят и еще придут к этому, и в итоге мы изменим наше существование.

Каббала дана, чтобы изменить этот мир, а не улетать куда-то в своем воображении. И тогда мы увидим наших детей счастливыми и радостными, а не с риталином, депрессией и наркотиками.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Папу с мамой не сотрешь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Нью-йоркская школа учит детей новому языку, в котором нет слов "мама", "папа", "мальчик", "девочка". Все эти слова школьная администрация считает оскорбительными. Вместо мама и папа следует говорить взрослые, родня, семья, вместо слов отец и мать – гендерно нейтральные термины: родитель или опекун, а вместо муж и жена – партнер.

То есть потихонечку входит в мир новый язык. Войдет он или не войдет?

Ответ: Не войдет. То, что дано от природы, дано от природы! Всё!

Никуда не денешься! "Папа", "мама" заменить?!

Вопрос: В принципе, эти слова: папа, мама, а на иврите: "има", "аба", – они взяты от естественного состояния? Так губки ребенка начинают говорить: папа, мама, "има", "аба"?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И никуда не деться от этого?

Ответ: Нет.

Реплика: Даже если люди захотят изменить этот язык?

Ответ: Это идет против ступеней природы, которая таким образом определила нас. И в человеке эти ступени придаются ему навечно. А у животных – нет, они пропадают. Через два-три года расстаются детеныши со своими родителями. Вернее, с матерью, ведь отец там вообще ничего не определяет.

Реплика: И если детеныш встретится с матерью через три года, он даже ее и не узнает?

Ответ: Не то, что не узнает, они заводят между собой новое потомство. То есть абсолютно отключаются от прошлого.

Мама там нужна только для того, чтобы его вскормить, обучить в течение, допустим, двух- трех лет, смотря у каких видов, и все. И далее ничего нет.

Реплика: А у человека это остается на всю жизнь.

Ответ: На всю жизнь, из поколения в поколение. Мы еще желаем знать, кто был в наших прошлых поколениях. Нам это очень интересно.

Вопрос: Что же сейчас за насилие такое происходит, что муж и жена – это партнер, папа, мама – это родитель, опекун?

Ответ: Это всё изувечивают язык, отношения между людьми. Это всё эгоистические уродства, которые проступают наружу и все время желают показать себя все более и более правыми, действующими. Это все пройдет. Даже не надо с этим воевать, это все отомрет. Дай этому немножко времени, и все это пропадет.

Вопрос: И что будет?

Ответ: Ничего не будет, папу с мамой не сотрешь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В природе нет среднего рода

Беременный человек

Канада: человек среднего пола

Между двумя эпохами

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходима серьезная реформа нашего отношения к детям – не просто реформа самой системы образования или преподавания, или воспитания, а вообще всей нашей жизни, в которой дети учатся от нас, принимают от нас всевозможные примеры и не могут с ними согласиться, не могут реализовать их на себе.

Когда-то мальчик смотрел на папу, девочка – на маму. Если отец – сапожник или портной, неважно кто, то ребенок знал: я вырасту и тоже буду сапожником или портным. Тогда еще у детей не было внутреннего запроса.

Из поколения в поколение передавались ремесла. Дети жили рядом с родителями. Они не стремились быть другими. Тогда весь уклад, все примеры, которые родители показывали им: как надо жить, как надо общаться, – все это было нормально, все это подходило детям.

Сегодня – нет. Сегодня дети смотрят на нас и чувствуют себя в пустом мире, им неоткуда брать примеры! Они должны сами для себя изобретать свой мир. А мы, глупые, не понимаем, почему они занимаются всякими изуверствами, употребляют наркотики и все прочее. Это происходит потому, что мы не готовы дать им примеры правильной жизни.

Мы не согласны с тем, что они другие. Вот это наша самая основная точка.  Мы должны принять во внимание, что они иные, у них другие души. И нам надо жить ради них, а не ради себя. Живя ради них, мы исправим и себя, в том числе. Так и сказано: "Возвращающий сердца отцов к детям и сердца детей к отцам". То есть дети должны нас учить. 

Когда женщина становится матерью, ребенок как бы требует от нее, чтобы она взрослела, чтобы у нее появилось совсем другое отношение к жизни. То же самое и здесь. Мы должны понять, что имея детей, мы должны быть более ответственными. А они должны нам диктовать, какими мы должны быть.

Прежде всего, нам нужно изучить следующий этап, на котором должны жить наши дети. Они его запрашивают, а мы этого не понимаем. Мы находимся в таком поколении, в таких "ножницах", в таком переходном процессе и поэтому стоим как бы между двумя эпохами.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Депрессия – следствие внутреннего запроса

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы знаем, что образование – это большая проблема. Я вижу, как воспитывают детей в школах. Поэтому детская депрессия не пройдет! Нам надо просто ответить детям на их запрос. 

Депрессия – это следствие их внутреннего запроса. Более того, это огромная общественная проблема, ведь она проявляется не в одном ребенке. Мы наблюдаем это абсолютно на всех детях разных стран мира.

Есть такое понятие, как депрессия у животных, особенно у домашних животных, живущих рядом со своими хозяевами. Я уверен, что она есть и у диких животных, и у растений.

То есть депрессия – это ощущение недостатка силы жизни, которая начинает чувствоваться в нашем мире. Она зависит от человека, ведь он должен подняться на другой уровень, чтобы через него духовная высшая сила, сила жизни, прошла в наш мир. И тогда исчезнет проблема с экологией, с нашим здоровьем, с общественными отношениями, со всем.

Нам не хватает жизненной силы. Мы видим, что все истощается, стареет, исчезает, теряет свою ценность, смысл. 

Мы пытаемся изо всех сил воодушевить себя всякими модами, устремлениями, заиграть друг друга с помощью техники и технологий. Но если посмотреть правде в глаза, нам необходим совершенно иной уровень существования, какая-то другая ступень, понимание, для чего мы, куда мы. Эта задача стоит перед всем человечеством, особенно сейчас.

И дети в этом случае должны сыграть очень большую полезную роль. Ведь от них мы не избавимся, это наша проблема, это наша боль. С собой мы уж как-нибудь справимся, а когда плохо ребенку, тут уже ничего не сделаешь.

Поэтому, когда я смотрю на своих детей и особенно на внуков, я начинаю чувствовать эти запросы. Они есть буквально у младенца. По нему видно, что даже в таком маленьком возрасте он внутренне что-то недополучает в своей жизни. Это трудно объяснить. Просто я вижу это своим внутренним зрением, из толщи той природы, которую раскрыл для себя, но это существует. Мы от этого никуда не денемся.

Из ТВ программы "Крупным планом. Детская депрессия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого – своя душа

Новые запросы, старая школа

Почему возникает детская депрессия?

Страница 31 из 401« Первая...2930313233...Последняя »