Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1299

Беседа на тему "Как справляться с неудачами"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1298

Беседы о новой жизни, ч.1297

Беседы о новой жизни, ч.1296

Танец покоряет души

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Инстаграмме вам задают вопрос: "Добрый день, Михаил Семенович! Я танцор, мне 31 год. Я работаю тренером с детьми и в ходе своей работы пришел к выводу, что главный принцип для меня – это не навредить и не сломать ребенка. Да и танцевальный спорт – он не про танцы, а про то, чему я могу научить ребят для будущей жизни. Так я думаю.

Вопрос мой: как мне направлять, как помочь им найти себя в будущем? Как не сломать и не убить у них ту уникальность, с которой они приходят ко мне? Как определить свою задачу именно с этим ребенком? И как понять, зачем я ему нужен, если он попал ко мне?

Ведь приходят и невероятно талантливые для танцев дети, и те, кому и заниматься-то не стоит. Но ведь попались мы друг другу не просто так. Хотя, возможно, я заблуждаюсь. Помогите, пожалуйста, разобраться. С большим уважением, Егор".

Ответ: Ответ такой: во-первых, все, кто к тебе приходят, их к тебе приводят. Приводит высшая сила, нет никаких случайностей в мире. Поэтому ты должен оценивать ребенка не только по тому, что он в чем-то особенно подходящий для танцев, а в том, что его привели к тебе.

И поэтому твой следующий шаг очень важен. Может быть, он от тебя уйдет сейчас и больше не придет, но вот этот приход его к тебе и уход от тебя тоже сыграют в его жизни определенную, возможно, большую роль. 

Ты уже становишься участником его судьбы. Поэтому ты должен сделать так, чтобы его представление о тебе, о танцах, о твоем искусстве все равно осталось положительным, даже хотя и мимолетным. Это первое.

Второе: попытайся создать в нем впечатление, что танец формирует человека. Потому что человек хочет выразить себя через танец.

Танец – это, можно сказать, самое древнее и самое устойчивое природное выражение себя. Посмотрите, как танцуют примитивные народы около костра друг с другом. Голубки кружатся друг с другом и так далее. Это всё в танце. Это не речь наша, которая потом создавалась, а танцы.

То есть танец – это внутреннее выражение порывов души, стремление. Поэтому это очень серьезный язык природы, очень глубокий, самый естественный.

Балет может выразить абсолютно любые чаяния, желания, переживания, сопереживания – всё. И не надо ничего говорить. Если это настоящее действие, то буквально любое движение мизинца или поворот головы – это всё!

Это целая наука. Мы же знаем, что существует наука о мимике, о движениях. И все это связано с природой человека, с его местом проживания и так далее. Это очень глубокий разговор, это очень далеко от нас сегодня. Мы сегодня вообще заблокированы от всего этого.

Танец – это выражение души. Этим можно человека поразить, заразить, привязать к себе, утянуть, покорить.

Вопрос: Это красиво! А вы танцем занимались когда-нибудь?

Ответ: Нет. Я просто понимаю это. У меня есть какая-то внутренняя тоска, что люди этим не владеют, в том числе и я.

Об этом можно говорить очень много, потому что здесь не наслоение всевозможных школ, периодов истории. Это на самом деле язык души.

Реплика: Егор еще спрашивает: "Как сохранить уникальность каждого ребенка, который приходит?"

Ответ: Для этого надо быть очень серьезным преподавателем, брать к себе, может быть, парочку учеников и не больше, как это делали древние мудрецы. Они не принимали огромные школы. Бывало, конечно, такое, как у рабби Акивы, но обычно это были два-три человека, с которыми мудрец занимался и всё.

Танец – это на самом деле язык. Я не говорю о современном балете. Я говорю о том, что можно выразить через движения.

Вопрос: То есть, преподавая танец, можно вырастить на самом деле мудреца?

Ответ: Конечно! Это не танец, ты преподаешь ему язык общения с другими людьми. А кроме общения, в принципе, нам ничего не надо. В этом и заключается исправление мира. Так что, на самом деле танец, как о нем говорит наука каббала, – это просто высший пилотаж.

Это сближение чувственное, причем без слов, даже без музыки. Это выражение, в котором нет ничего наносного, хотя и слова, и музыка всё это могут дополнить. Но при правильном выражении движение тела – оно достаточно. Мы видим, что у животных в этом заключается всё. Одно животное видит другое, и они понимают друг друга, взаимодействуют.

Вопрос: А какая цель должна быть у учителя, который преподает этот язык общения – танцы?

Ответ: Язык – он тоже очень специфический. Здесь невозможно навязывать человеку язык, потому что каждый язык – это ограничение, это насилие. Ты его заставляешь именно таким образом выражать себя. А в движении, в танце если человек полностью расслабляется, то тогда он может выразить себя, и остальные его поймут именно из-за того, что он выражает себя самого и только.

Вопрос: То есть задача учителя, по большому счету, – чтобы его ученик был самим собой в танце?

Ответ: Конечно. Именно в том, чтобы освободить его от любых внешних ограничений.

Вопрос: Как же это? Это невозможно преподавать!

Ответ: Преподаешь ты только то, как можно освободиться от своих внутренних ограничений. А затем ты уже поёшь свое, выражаешь себя. И здесь нет ничего! Остальные просто должны как можно больше отменить себя, войти в тебя, в твое понимание какого-то внутреннего переживания, и тогда они поймут, что ты танцуешь.

И без музыки, без слов, без ничего – одни движения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что обезопасит наших детей

Школы быть не должно

Духовный корень танцев

Почему я себя ненавижу?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я преподаватель высших учебных заведений. Моя методика полностью построена на идеологии интегрального воспитания. Очень часто после занятий ко мне приходит студент или студентка и начинают изливать свою душу, излагать все проблемы. Самый острый вопрос для них: "Почему я себя ненавижу?"   

Ответ: Этот вопрос возникает, когда наши желания не совпадают с нашими возможностями: я хочу чего-то очень большого, намного большего, чем могу достичь, и за это я себя ненавижу. Как правило, это, в первую очередь, касается молодых людей.

Если говорить о людях старшего возраста, то такой вопрос может появиться у них, когда они начинают копаться в прошлом: как я кого-то обидел, как относился к родителям, как несправедливо что-то кому-то сказал, поругался, накричал. От этого тоже возникает определенная ненависть к себе, к своим слабостям, которые человек не в состоянии преодолеть. Все вместе дает такой осадок и всегда выливается в самокритику.

Не знаю, насколько она оправдана. Согласно каббале – нет. Потому что все, что нисходит свыше, идет от Творца. Что произошло до сегодняшнего момента, снизошло свыше, и по-другому я поступить не мог. А вот то, что будет происходить с этого момента и далее, зависит от меня. Поэтому здесь нет места для ненависти.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 13.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страдания любви

Возлюби себя

Как полюбить себя?

Будет ли хороший конец у сказки нашей жизни? (клип)

У всех сказок обязан быть хороший конец, потому что он уже задан изначально.

Поможет ли нам китайский метод? (клип)

В Китае вступает в силу Гражданский кодекс, согласно которому гражданам начисляют баллы за хорошее поведение и снимают за поведение асоциальное.

Животные помогут нам быть людьми (клип)

Нашими сердцами мы не понимаем ни кошек, ни собак. Но если бы мы уделяли животным больше внимания, то, отдавая им частичку себя, могли бы себя исправить.

Жизнь – это игра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В детстве игра – это самое нормальное состояние роста. И мы так помогаем ребенку: даем ему конструкторы, головоломки, подбрасываем всякие игры. Ребенок играет – и развивается.

Потом игры потихонечку исчезают из жизни. Я хотел вас спросить: что со взрослыми? Игра должна существовать в нашей жизни?

Ответ: Мы должны всю жизнь продолжать играть. Если человек не играет, он не растет. Даже в 30, в 40, в 50 лет.

Реплика: Но я же уже вырос, я уже взрослый. Я приобретаю знания, профессию.

Ответ: Так это тоже игра. Потому что ты играешь в кого-то другого, в того, каким ты хочешь быть.

А когда человек перестает играть, он просто обслуживает свое тело. Он уже начинает заворачивать сам на себя, с уровня "человек" на уровень животного. И на этом кончается жизнь человека. Сколько-то лет он еще проживет в виде животного, обслуживая свое тело. И все. 

Вопрос: А почему люди считают, что игра – это детская вещь? Когда человек говорит, что он играет, он говорит о чем-то придуманном.

Ответ: Конечно, придуманном. Я придумываю. А что значит дерзать? Это играть во что-то большее, великое. Все это стремление, порывы. Как дети, во что бы они ни играли, они хотят стать лучше. Так и у нас игра должна быть естественной, а мы это потеряли.

В юношеском возрасте человеку уже все дают и ничего не требуют, и он перестает играть.

Вопрос: То есть это и есть основа всех депрессий, наркотиков и так далее, и так далее? Человек перестает играть.

Ответ: Жизнь не заставляет.

Вопрос: А жизнь должна заставлять играть?

Ответ: "Что наша жизнь? Игра!" Только другая!

Я очень проверяю себя и дорожу – нет ли во мне желания остановиться. Я бы хотел в последнюю минуту так с устремлением: тык! – И все. Это хорошо.

Вопрос: В этот год пандемии игра является выходом из состояний, в которых сейчас находится человечество? Оно в тупике, в задумчивости.

Ответ: Конечно. Мы должны играть в то состояние, которого мы желаем достичь. Как Козьма Прутков говорил: "Если хочешь быть счастливым – будь им". Это очень верно.

Вопрос: В какую игру мы сейчас должны играть? Сейчас, в это туманное время?

Ответ: Мы должны играть в дружбу и любовь. А что еще есть в человеке? Когда это пропадает, жизнь вкуса уже не имеет.

Вопрос: То есть это главная игра? Все время.

Ответ: Конечно. Флирт с жизнью.

Вопрос: А когда вы говорите "дружба и любовь" – это к другому, к близкому, дальнему, к миру? Это все вы туда вкладываете?

Ответ: Конечно, всё в этом. Движение должно быть.

Реплика: Но если это игра, и я внутренне понимаю, что я так не отношусь к нему?

Ответ: Это неважно. Даже если я делаю это специально. Я могу так к нему изначально не относиться, а потом я создаю.

Вопрос: Я создаю этот мир игры: я не отношусь так к человеку, но я все время хочу его любить, хочу дружить с ним. И тогда этот мир проявляется, эта ступень? Я на нее вхожу? Это происходит?

Ответ: Происходит то, что ты хочешь, чтобы произошло.

Вопрос: Наша главная игра – это игра в дружбу и любовь?

Ответ: Да. Не будем назвать это "дружба и любовь", это слишком по-детски.  Только добрая связь между нами, взаимопомощь, ощущение необходимости в добрых отношениях могут привести нас к новому миру, иначе никак.

Новый мир – это новое общество, когда я буду всё больше ощущать, что мое физическое и душевное здравие зависит от всех окружающих, и их – от моего. И мы постоянно так включены друг в друга, что невозможно оторвать одно от другого.

Я должен осознать, что здесь существует такой закон природы, очень жесткий закон, что мое отношение к другим определяет их отношение ко мне. Вот это настолько странно для нас. Но если мы будем пытаться, стараться, то, конечно, всё-таки постепенно увидим, что мир зависит только от нашего отношения к нему, и он будет изменяться к лучшему. То есть ты рисуешь свой мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратите жизнь в игру

Самая важная игра

Игра, которая становится жизнью

Как стать харизматичным (клип)

Надо заниматься тем, чего желает твоя душа, и тогда ты дашь хороший пример остальным.

Как преодолеть стыд

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На втором израильском телеканале был сюжет о благотворительной столовой, открывшейся в Тель-Авиве.

Оказывается, прибавилось чуть ли не 70% новых людей, которые приходят туда и берут бесплатно обед. И эти люди чувствуют себя очень некомфортно.

Это бывшие официанты, бывшие стюардессы "Эль-Аль", там очень разношерстный состав. Очень много молодежи – молодых мальчиков, девочек. Они не поднимают глаза, чтобы не видеть друг друга. Подходят, берут обед, осторожно спрашивают: "А сколько стоит?" Он не стоит ничего, отходят в сторону.

Ощущение стыда передали очень сильно.

Ответ: Стыд – это самое жгучее чувство.  Сильнее любой боли. Даже иногда сильнее смерти.

Вопрос: Нужно подниматься над этим чувством, когда ты идешь в такое место?

Ответ: Дело в том, что или ты желаешь оправдать это чувство стыда: "Да мне неважно, все так, и я так", – и так далее. То есть можно его как-то заболтать на житейском уровне, на уровне нашего мира. 

Но, в принципе, это самое страшное чувство. Потому что ощущение стыда – оно на самом деле ощущение аннулирования человека в себе. То есть ты на самом деле ничто и никто.

Мы даже не понимаем, насколько при этом мы должны из себя изъять то, что называется моим "я", и оставить от этого только животную оболочку. А животное не стыдится.

Это, конечно, очень тяжело. И я не думаю, что человечество будет на этом исправляться, хотя это самый серьезный уровень исправления. Я думаю, что всё-таки мы раскроем людям путь света, а не путь страданий.

Вопрос: А это путь настоящих страданий?

Ответ: Это путь настоящих страданий, потому что на самом деле, если человека подводить к очень серьезному ощущению стыда, он будет молить только о том, чтобы умереть. "Почему я до этого дожил?!" Хотел бы просто перестать существовать.

Вопрос: А что же делать нам с этим состоянием?

Ответ: Нам – только раскрывать наше предназначение, что это высшее управление, система так устроена, и она вызывает в нас такие ощущения стыда, для того чтобы мы поднялись выше своего "я". Не аннулировали его, а поднялись бы выше него.

Вопрос: Вы можете сказать, как подняться над моим "я", которое кричит, стыдится, как вы говорите: "Лучше смерть, чем такая жизнь"? Как подняться над этим "я", над этим стыдом?

Ответ: В добром отношении к людям. Этот стыд создан для того, чтобы заставить нас выйти из себя.

Вопрос: Тогда скажите, как мне не стыдиться? В тяжелых ситуациях, что мне делать?

Ответ: Не стыдиться ты можешь только в двух случаях: или ты теряешь человеческий облик и становишься животным. То есть: "А, мне все равно! Мне плевать на все!" и так далее. В общем, когда ты все якобы вне себя аннулируешь.

Когда ты аннулируешь общество, все окружение, тогда у тебя нет стыда. Ты его аннулировал, так относительно чего ты будешь стыдиться?

Или когда ты аннулируешь себя относительно общества и говоришь: "Я ничего не стою. Я готов все делать ради общества, во всем принадлежать обществу! Нет моего "я", есть "мы"!" И тогда тоже исчезает стыд.

Этот второй вариант – он предпочтительней. Но есть еще и более высокие.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд – средство поражения или подъема?

Стыд – самое сильное чувство

Стыд – точка моего "я"

Танец покоряет души (клип)

Танец – это внутреннее выражение порывов души. Это очень серьезный язык природы, очень глубокий и самый естественный.

Перфекционизм – это хорошо или плохо? (клип)

Человек не должен себя ограничивать. Если у него есть стремление к чему-то, он должен его реализовывать и ни в коем случае не пытаться сделать себя проще, якобы тогда ему будет лучше.

Трагедия юных талантов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопросы "кто лучшая?", "кто лучший?" начинают волновать нас с раннего детства.

Есть огромное количество передач, в которых взрослый селебрити говорит с маленьким трехлетним ребенком, и этот ребеночек должен показать, какой он умный, как он хорошо играет, как хорошо говорит. Дети поют. А родители стоят в стороне, умиляются.

Здесь идет философия: только борьба, только победа делают жизнь полноценной, яркой и осмысленной. И начинать это надо с юных лет. Как вы относитесь к этому?

Ответ: Абсолютно отрицательно. Ведь ничего не может обеспечить нам счастливого будущего, кроме правильного отношения к связи между нами. Если бы эти конкурсы проводились для того, чтобы показать, насколько сближение между людьми делает их выше, лучше, чище, приносит людям счастье!

Что ни говори, в Советском Союзе были какие-то элементы воспитания.

Зарождать в человеке взаимную помощь, связь, поддержку – это хорошо. Туда все время направлять ребенка, хотя это против эгоизма человека, против природы человека. 

Наравне с этим, конечно, существовали банды, насильники, убийцы и так далее. Но все равно в пропаганде доброты, взаимопомощи, любви, самоотверженности – в этом отношении Россия была в чем-то впереди планеты всей.

Реплика: Но надо сказать, что у тех юных дарований, юных талантов, которые пели, как Робертино Лоретти, которые были впереди, судьбы потом очень тяжелые. Не только в Советском Союзе, а в мире.

Ответ: Им наобещали-то сколько! И как они себе представляли будущее! Это же дети, они не понимают, что это все может закончиться, и что будет дальше. И когда пропадает голос, он больше не нужен окружающим, они отворачиваются от него, перестают возносить его как нечто особое – всё!

Реплика: Единицы только с какой-то более-менее хорошей судьбой. А так, юные дарования, все юные таланты сгорели в этом огне.

Ответ: Да. И потом, самое главное – ты накачиваешь эгоизм ребенка. Это же не то, что он успевает потом или не успевает далее в жизни со своим дарованием. Дело в том, что он не получает от других ту отдачу, которая была.

Его же развили до такого состояния, когда он думал, что будет получать в миллионы-миллионы раз больше, каждый раз и каждый раз. И вдруг это все постепенно начинает угасать, и он несчастный не знает, куда обращаться и что делать.

Реплика: Я бы все это все-таки передал родителям, которые выводят своих детей на эти сцены, так радуются.

Ответ: Это, конечно, очень хорошо, если только не знать будущую трагедию, которую будет переживать каждый ребенок, когда его дарование останется без ответа, без аплодисментов за ненадобностью.

Вопрос: Какой вывод из всего из этого можно сделать? Что все эти шоу надо бы заменить другими?

Ответ: Конечно. Только переделать их на отдачу другим. На отдачу другим – всегда можно найти всё более и более возвышенные состояния, когда человек будет от себя требовать все большей отдачи другим без всяких возможностей получения.

Реплика: Это фантастика!

Ответ: Показывать это можно. Развивать это можно. Пропагандировать это можно. Насколько это останется в человеке – неважно.

По крайней мере, эти примеры останутся. И тогда он не будет находиться у "разбитого корыта".

Вопрос: То есть вы за такую киноиллюзию, чтобы она существовала?

Ответ: Конечно.

Реплика: А вот сейчас показывают правду. Правду, жизнь!

Ответ: Это правда эгоистическая. Она все равно ложь. В ней есть конец. Она же ведет к трагедиям. А здесь – нет. Тебе показывают правду, и ты со своей природой начинаешь понимать, что эту правду ты не очень можешь реализовать. Но тебе показывают идеалы. И эти идеалы необходимы.

Реплика: То есть вы против того. чтобы правду-матку, чернуху вываливать и говорить: "Вот это мое правдивое кино!"

Ответ: Нет. Это никогда не дает человеку правильного направления. Он же эгоист. Наоборот, играй с ним, как ты играл бы со своим ребенком.

Вопрос: И чтобы в игре он рос, на идеалистических красивых примерах?

Ответ: Да. Это точно как игра с ребенком – как сделать из всего человечества взрослое человечество! Ведь все человечество – это дети! Так почему ты с ними не поступаешь так, как ты поступал бы со своими детьми?..

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восемь принципов успешных родителей

Для чего нам даны таланты?

Новое человечество всего за 15 лет

Не получается зачать ребенка (клип)

Даже если долгое время не получается зачать ребенка, с этим не надо смиряться.

Жизнь – это игра (клип)

Мы должны продолжать играть всю жизнь. Если человек не играет, он не растет.

В чем должно быть равенство

каббалист Михаэль ЛайтманОт природы мы созданы разными, и не надо эту разницу нивелировать, уничтожать, стирать, считая, что это нечто нехорошее, ненужное, совершенно непригодное. Наоборот, мы должны как можно больше выделять все различия между нами, делать их более выпуклыми.

В чем же должно быть равенство? В том, чтобы каждый человек максимально делал в каждый момент времени только добро для всего общества.

Реплика: Но даже в этом мы не равны. Вы можете больше, я – меньше.

Ответ: Но, если я делаю все, что могу, а ты делаешь все, что можешь ты, тогда мы равны по нашему удельному состоянию. Ты создан таким, я – другим. Поэтому я делаю, сколько в моих силах, а ты, сколько ты можешь. Один умный, другой сильный…

Вопрос: А кто это может определить?

Ответ: Никто. Должно быть воспитание, которое дает правильное понимание природы. И тогда мы будем оценивать человека не по тому, сколько он выдает обществу, ведь один может больше, другой меньше, в разных количествах и качествах, – а по тому, насколько он выкладывается в тех условиях, которые ему даны.

Реплика: Тем не менее, у человека должны быть равные возможности. Вы говорите о воспитании, но не у всех оно одинаковое. 

Ответ: Это другое дело. Ты должен дать каждому не одинаковое, а подходящее ему воспитание.

С точки зрения природы человеку нужно предоставить необходимые ему оптимальные возможности для правильного развития в обществе, чтобы общество получало от него максимально то, что он может дать для его пользы. Это и есть равные возможности.

Вопрос: А кто определяет, что обществу на пользу?

Ответ: Само общество и воспитание. Все упирается в воспитание. Оно должно быть таким, чтобы человек ощущал необходимость отдавать обществу все, что может. Когда, в идеале, все члены социума будут так относиться к обществу, тогда можно говорить об их равенстве.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 29.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли в природе равенство?

Условное равенство

Как выстроить равные отношения в обществе?

Страница 36 из 401« Первая...3435363738...Последняя »