Провел беседу "Законы природы", в рамках ТВ программы "Вопросы воспитания".
Мои собеседники: Тали Амсалем - специалист по альтернативной медицине, и Орен Лейбович, воспитатель.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
|
Вопрос: Можно ли объяснять детям духовные значения слов и рассказов Торы?
Ответ: Дети готовы к этому больше взрослых. Они развивают свои ощущения, свои органы чувств.
Для них нет проблемы начать воспринимать язык в других терминах. Ведь мы говорим им слова, которые они слышат впервые.
Ты можешь показать ребенку стеклянный стакан и сказать: "Это стакан". А можешь объяснить ему, что "стакан" – это ощущение в себе какого-то желания.
И ребенок воспримет эти понятия, потому что у него еще нет никаких определений нашего мира.
Или ты можешь сказать, что стаканом называется стеклянный сосуд, который мы наполняем, и стаканом называется мой внутренний сосуд, который я хочу наполнить.
Ребенок воспримет это естественно, и не запутается, ведь у детей нет двойственности восприятия, как у взрослых.
Дети развиваются в нашем мире точно так же, как мы должны развиваться сейчас в духовном. Это тот же самый путь, тот же маршрут.
Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 12.04.2010
Главное в духовном развитии – воспитание детей и взрослых.
Человека надо воспитать к новой реальности, раскрыть ее осознание, чтобы он узнал мир, в котором находится, понял причины страданий и овладение доброй целью.
Но это нужно объяснять мягко и с любовью, ведь развитие происходит только за счет тепла, как в инкубаторе.
Тогда человек почувствует, что ему выгодно приоткрыть глаза, чтобы узнать, как лучше реализовать свою жизнь.
Можно привести в пример книги психолога Карнеги, который объяснил, как человек может по-другому смотреть на мир.
Эта книга не приносила больше денег – она учила новому взгляду на жизнь, на простом, психологическом уровне. И этим он подсластил людям жизнь.
Фактически, жизнь после прочтения книги не изменилась, но жить стало легче – и людям это понравилось. Они принимали ее как психологическое лекарство, как эликсир жизни.
Мы уже проделали огромную работу, и у нас есть, что дать человеку, который приходит к каббале по велению точки в сердце, активно ища духовного продвижения.
Мы уже построили ступень, позволяющую прикоснуться к духовному и дальше продвигаться, мы открыли эту дверь, в которую он может войти.
До этого, не было ни понятных книг, ни переводов на десятки языков – а сейчас все это есть, во всех видах медиа.
Поэтому, теперь нам необходимо обратить внимание не к тем, кто сам стучится к нам в дверь, желая вернуться в духовное, а выйти за пределы нашего помещения и дойти до каждого!
Для этого нужны иные источники информации и средства ее доставки к "нежелающему" потребителю.
Из урока по статье Бааль Сулама "Народ", 23.03.2010
Вопрос: Моему ребенку 12 лет, и он очень жадный. Скажите, пожалуйста, это порок или врожденное свойство? Как это можно исправить?
На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Международный детский урок 07.03.2010 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки).
Тема урока: Статья "Суть науки каббала"
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Вы – за раздельное воспитание детей. И это в наше время, когда все ведущие страны мира прошли это в прошлом. Так рекомендует каббала?
Ответ: Именно каббала рекомендует раздельное воспитание детей с 2-3 летнего возраста.
Также физиология и психология человека нашего мира, а не души, говорит об этом. Смотрите, уже к чему приходят, наконец-то, ученые:
Die Welt (интернет издание популярной немецкой газеты), автор - ученый педагог и семейный терапевт Вольфганг Бергман: Сегодняшние мальчики - изнеженные и женоподобные.
Маленькие мужчины хотят шуметь и драться, утверждаться и, тем не менее, быть любимыми. Но для этого в педагогически корректном женском мире нет места.
Мальчиков все больше окутывают ватой женского понимания, насильно уравновешивают и изнеживают. Мир стал для мальчиков излишне тесен. Слишком нормированным. И скучным.
То, что они особенно хорошо умеют делать, нигде не требуется: ни в детском саду, ни в школе. В мире педагогики все как будто сговорились отучить их от ох "мужских" качеств.
Мальчиков это делает беспокойными, рассеянными, а многих и душевно больными, гипперактивными или депрессивными.
Вопрос: Не пришло ли время открыть школу, основанную на принципах науки каббала?
Ответ: Конечно необходимо создать образовательную систему, основанную принципах науки каббала. И даже самые обычные предметы, тоже можно преподавать в свете каббалы.
Физику, химию, математику и все остальные предметы, можно преподавать не просто как плоды нашего исследования мира, а как результат нисхождения высших сил в наш мир, образовывающих этот мир и его законы. Выяснять, как все происходит из высших корней.
Если я рассказываю о биологии, то должен объяснить, откуда все происходит – то есть из желания наслаждаться, и как совершенствуется материя, пока полностью не развивается по стадиям: неживое, растительное, животное, человек.
Если я изучаю физику, то изучаю желания, которые так проявляют себя в законах элементарных частиц и твердых тел.
В астрономии, географии - я должен понимать, почему вся система астрономии, Солнечной системы, Земного шара создалась именно в таком виде.
В истории - почему все человечество прошло именно такую историю, исходя из развития исходного желания в человеке, по его эгоистическому развитию и вплоть до будущего исправления?
Наука каббала дает основу всему нашему мировоззрению.
Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010
Урок №8, Воспитание
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Урок №9, Следующий день после конгресса
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Наука Каббала - это порядок нисхождения высших сил, направленный на раскрытие высшей управляющей силы (Творца) человеку.
Закон частного: до достижения общего раскрытия высшей силы всем человечеством, отдельные личности могут достичь такого состояния.
Закон общего: все человечество в конце своего развития должно прийти к раскрытию высшей управляющей силы и полностью постичь ее.
Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает "Порядок нисхождения миров" сверху-вниз, от мира Бесконечности до этого мира, и "Постижение высшей силы" снизу-вверх, по ступеням, образованным в нисхождении.
Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в зависимости от исправления эгоизма. Постигающий высшую силу, обязан постепенно постигать ее, в соответствии с законами, образовавшимися при нисхождении высшей силы сверху-вниз.
Каббала изучает неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием.
Не ощущающие высший мир считают, что изучаемое в каббале абстрактно и оторвано от действительности. Но наоборот: Каббала описывает только реальную, постигаемую действительность.
Все проявляется сверху вниз в параллельных мирах. Отличие миров - в материале, в качестве желания. Но объекты и формы одинаковы, как оттиск с печати, все детали высшего мира, корень, отображаются в низшем мире, ветви. Корень во всем управляет ветвью.
Язык ветвей - создан каббалистами на связи каждой ветви в нашем мире с ее корнями в высшем мире. Но язык ветвей может понять лишь тот, кто ощущает корень.
Стремление постичь высшее вызывает из корня свет на ветвь и исправляет ветвь до уровня корня.