Система воспитания создавалась человечеством в течение тысячелетий. Состоит из двух частей:
Образование (ум, разум, мозг): ребенка обучают профессии, ведь без этого он не может устроиться в жизни.
Воспитание (чувства, сердце): если не формировать ребенка, как человека, то образование может принести не пользу, а вред.
Даже в усвоении профессии ребенок не должен ничего получать в готовом виде - объяснение, формулы, решения. Он должен обсуждать, проверять, анализировать и сам постигать истину, как первооткрыватель. Такой подход воодушевляет, и он самостоятельно начинает раскрывать то, что учитель хочет ему сказать.
Изучение Торы всегда происходило в форме обсуждений, с приведением различных мнений. Так запутывают ученика, вовлекая в исследование проблемы. Он должен включиться в ее решение, самостоятельно искать аргументы. И когда, в мере своего развития, он справляется с задачей, - это означает, что он для себя "открывает книгу", именно понимает написанное.
Книга должна быть изложена таким образом, чтобы обязать ребенка развиваться. Он должен сам раскрыть формулу, как ее раскрыл первооткрыватель.
Проблема традиционного образования состоит именно в том, что нельзя давать знание - знание человек должен добыть сам.
В этом смысле Талмуд представляет собой прекрасный образец правильного учебника. Мы ведь учимся для того, чтобы развиваться, а не запоминать данные.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вернуться к подлинному воспитанию
Какой должна быть школа будущего
Где та школа, которая воспитывает Человека?
И другие в разделе: Воспитание, дети