Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Школы быть не должно

каббалист Михаэль Лайтман"В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое" (Омар Хайям)

Вопрос: Почему мы сегодня видим только одно, по большому счету?

Ответ: Нас так воспитали, мы не виноваты.

Нас так воспитали детские сады, школы, университеты, отношение к человеку. А средства массовой информации делают такую нивелировку всех, что в человечестве не остается совершенно никаких личностей.  

Надо искать свою личную точку взгляда на мир. А это непросто. Нам надо найти лично свое, не плыть по течению, не увлекаться тем, чем увлекаются другие. Таких детей мы видим здесь и там, которые как-то так проявляются. Нужно их немножко поддерживать, воспитывать особые личности, у которых есть свой взгляд на мир. Они, как правило, непохожие на других, , может быть, странноватые. 

Вопрос: То есть такие детки, у которых есть какие-то таланты?

Ответ: Нет, талантов даже может и не быть. Просто свой взгляд на мир. Они иногда даже могут казаться не такими развитыми, как другие. Неважно. 

Вопрос: Надо все-таки выделять их?

Ответ: Да. Надо дать любому человеку возможность развиваться сообразно ему.

Реплика: Но это надо увидеть, это непростая работа.

Ответ: Нет, это не надо даже видеть. Просто в нашем обществе все должно быть подготовлено так: кто как хочет, так пускай и развивается. Главное, не давить. А не то, что пришли, по линейке встали, сели, встали, ушли, оценки, лозунги.

Реплика: Но тогда школа является большой проблемой...

Ответ: Школа – не большая проблема. Школы не должно быть и всё! Школа уничтожает личность.

Настоящая школа – это когда человеку дается возможность развития себя таким, как он из себя считает нужным. Это очень серьезный, длительный и щадящий подход к каждому. Не надо зазубривать всяких классиков и читать десятки каких-то книг. Надо делать все очень и очень своеобразно.

Я бы больше уделял времени, как написано в Торе, искусствам: танцам, живописи, музыке. Потому что они больше развивают внутренний мир человека, и он ощущает, куда его тянет, как он может себя выразить.

И дополнительно к этому, конечно, немножко математики, немножко физики, астрономия обязательно. Но очень много заниматься именно искусствами, но не формальными: рисовать, калякать – то, что ребенок хочет сам.  Исходя из этого и далее, далее. Пускай таким образом ребенок себя развивает.

Вопрос: И что тогда вырастет из него, если вот так жить?

Ответ: Он вырастет.

Вопрос: То есть я не должен думать, что из него вырастет? Это подход неправильный?

Ответ: Нет, мы не имеем права штамповать людей.

Вопрос: Что же мы так их исштамповали? Это же вообще вся система штамповки. Мы с вами все это прошли! Получается, мы на самом деле что-то убили в человеке?

Ответ: Мы просто уничтожили его "я" и всё, на корню.

Так ведь и хотели делать. Какими мы нужны тем, кто ворочают этим миром? Исполнителями, и всё. То есть чтобы мы выполняли то, что они хотят. В итоге то, что они хотят, это все сейчас уходит в никуда, и мы с этим тоже.

Сейчас начинается зарождение настоящего человечества!

Вопрос: "Я" вырвется из бетона. Это получится?

Ответ: А никуда не денешься, это закон природы.

Вопрос: И тогда действительно это будет мое "я"?

Ответ: Да. У каждого.

Вопрос: А что это за "я"?

Ответ: Это и будет мое личное участие в общем человечестве. Каждый должен будет занять свое место. И оно будет индивидуальное, личное, только мое, только чистое. Я буду думать о том, как восполнить собой всю эту картину, все человечество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как гениальные дети теряют гениальность

Лучше дома, чем в школе?

Что дает ребенку возможность развиваться?

Суть человеческих отношений

каббалист Михаэль ЛайтманСуть человеческих отношений заключается в возникновении некоего общего состояния. Но еще до его появления в каждом из двух общающихся людей начинают зарождаться всевозможные положительные и отрицательные впечатления, понимания, отношения. И от их столкновения друг с другом зарождается нечто новое, чего не было раньше.

Все зависит от того, насколько мы подготовлены к взаимоотношениям между собой нашим предыдущим воспитанием. Поэтому нам надо заботиться не о самих контактах, а о том, как мы готовим к ним людей. Как мать, посылая маленького сына в детский сад, или в школу, или даже в гости к товарищу, наставляет его, как надо себя вести, как воспринимать других и т.д. 

Таким образом в каждом из нас формируется совершенно новое чувство – чувство восприятия другого. Из нашего обоюдного восприятия происходит соединение этих ощущений в нечто общее. Поэтому цель воспитания в том, какую общую платформу мы хотим видеть между собой.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 30.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченные отношения?

Соперничество или бесконфликтные отношения?

Чтобы не хотелось уходить!

Главное в воспитании детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в интернете очень популярны короткие советы по воспитанию детей. Можете ли вы дать главный совет по воспитанию детей?

Ответ: Самое главное в воспитании детей – правильно организовать их так, чтобы они не были втиснуты в рамки сегодняшней школы и даже детского сада. Чтобы они больше воспитывались в доброй связи между собой, на правильных примерах со стороны взрослых.

Дети учатся всему от старших. Если мы будем показывать им правильные отношения между людьми во всех сферах жизни, то они станут так же правильно относиться друг к другу и к природе.

Вопрос: В интернете очень часто задают несколько странный вопрос: а нужно ли вообще воспитывать детей?

Ответ: Все воспитывают детей, даже животные. Тем более люди. Обязаны! Без воспитания человек вырастет хуже животного.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 01.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Воспитать Человека!

Единый метод воспитания детей

Советы для принятия решений

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Дайте совет для простого человека, как правильно принимать решение в каждый момент своей жизни, чтобы ему было хорошо.

Ответ: Сделать так, чтобы люди его одобрили.

Вопрос: А как принимать решения руководителю, чтобы было хорошо ему и его подчиненным?

Ответ: Посоветоваться с подчиненными.

Вопрос: Что бы вы посоветовали президенту для принятия правильных решений?

Ответ: Чтобы он поискал умных людей.

Вопрос: Какой совет вы могли бы дать родителям, как правильно принимать решение в семье?

Ответ: Понять ребенка и дать ему такой вид занятий, который может его увлечь и сделать из него великого.

Вопрос: А теперь дайте совет для людей, которые ищут смысл жизни. В чем этот смысл? Где его искать?

Ответ: Приходите в нашу организацию. Я не вижу, где еще есть смысл жизни.

Из ТВ программы "Навыки управления", 11.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фактор, помогающий в принятии решения

Основной принцип в принятии решений

Где искать верное решение?

Моя главная цель (клип)

Конфуций однажды сказал: "Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают. Огорчаюсь, если я не понимаю людей".

Что делать, если ненавидишь (клип)

"Если ты ненавидишь, значит тебя победили". Конфуций

Это веское слово – отец! (клип)

Фигура отца чрезвычайно важна для воспитания ребенка.

Когда учитель станет желанным

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно статистике, сегодня стремительно падает уважение к учителям. В старших классах даже происходит насилие над учителями со стороны учеников. По статистическим данным 70% угроз идут учителям от учеников. Очень многие даже переходят на действия.

Все ищут пример учителя, которого человек мог бы уважать, за которым мог бы идти и не находят его.

Ответ: Дети видят в учителе козла отпущения: "Чему ты нас учишь? Какой мир ты нам преподносишь? Чего ты требуешь от нас?" – и так далее. То есть в них очень большая злость к этому миру.

Они не могут получить от мира наполнение, насыщение, удовлетворение и поэтому получается, что они выплескивают это на учителей, как представителей этого мира, которые перед ними находятся каждый день столько часов. И учителя заставляют их делать какие-то упражнения, решать какие-то задачи, проходить никому не нужные экзамены.

Вопрос: А дети понимают, что это им в жизни не пригодится?

Ответ: Конечно. Сегодня учитель олицетворяет собой для ребенка самое ненавистное существо в мире, которое его заставляет, ограничивает. Это законный тюремщик. 

Реплика: Это ужасно, конечно. Я помню своих учителей, у меня не было такого ощущения. Казалось все-таки, что это пригодится. А сейчас действительно все очень мощно вдруг выплеснулось.

Ответ: Людям ничего не нужно из того, что происходит в школе, из того, что они проходят в школе. Им ничего этого не надо, ничего не пригодится.

Вопрос: А что надо человеку от учителя? Какая мудрость?

Ответ: Связь с другими. Добрая, правильная связь между собой. Только этому должна обучать школа. А "два плюс два – четыре" прилагается для развития мозгов. Так что, тут ничего не сделаешь, нам придется все это переделывать.

Надо обучать, естественно. Но обучать тому, что человеку нужно в его жизни в первую очередь. А это только правильная связь между людьми.

Вопрос: То есть на базе этой связи дальше уже можно давать образование?

Ответ: Давай образование, давай все, что хочешь. Но главное – правильное воспитание. Потому что иначе образование с этими точными науками приведет людей к строительству вооружений и всего прочего, ведущего к тому, как навредить друг другу.

Реплика: То есть дай ему физику – он сделает ядерную бомбу. Дай ему химию – он создаст химическое оружие.

Ответ: Конечно. Что же ты хочешь от них? Ты их этому обучал. Ты не сопротивлялся тому, что природа все время поднимает в них эгоизм. Ты, принимая во внимание то, что в них постоянно развивается эгоизм, давал им знания, чтобы они этот эгоизм применяли во вред себе. Поневоле учитель становится источником зла.

Вопрос: Если от учителя будет исходить: я учу тебя связи с людьми, связи с природой, то эта ненависть уйдет?

Ответ: Учитель должен рассказать, что все мы являемся одной системой, что мы должны быть связаны друг с другом добрыми путями, а не злыми. И так, и так мы связаны. Только обратить злую связь в добрую – это является нашей задачей. И тогда мы начнем в этой доброй связи между нами ощущать совершенно другой мир.

Вопрос: И дети это почувствуют?

Ответ: Надо сделать так, чтобы они уже в школе почувствовали. И тогда учитель будет желанным, единственным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что детям позволять, а что запрещать?

Вооружение учителей

Агрессия школьников

Самый драгоценный камень (клип)

"Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Так и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток". Конфуций

Что обезопасит наших детей (клип)

Сегодня во многих странах мира сложилась ситуация, когда дети не спешат покидать родительский дом.

В школах будет единый мировой экзамен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интернете стала вирусной цитата матери четверых детей: "Если нас не убьет коронавирус, то это сделает дистанционное обучение".

Почему она так сказала? – У полутора миллиарда учащихся закрыли учебные заведения, остальные так или иначе закроются. Около 50% из этих детей не имеют доступа к домашнему компьютеру, 43% не имеют даже входа в интернет. В странах третьего мира 80% не могут дистанционно учиться.

А мы все время говорим, что это будущее, что так все будет развиваться. Как обеспечить тех детей, которым это недоступно?

Ответ: Будет один компьютер на десять семей – это неважно. Но все равно постепенно так это будет.

Вопрос: Все равно вы считаете, в этом будущее?

Ответ: Несомненно. Люди должны привыкнуть к виртуальному образованию. Тем более где-то в Африке, неизвестно, какой учитель там их обучает и чему обучает. 

Это должна быть очень четкая система, виртуальная сеть, которая приведет человечество к единству. Любой ребенок в любой стране начнет получать воспитательное и образовательное обучение в соответствии с общей программой. Он будет изучать то, что все изучают. Во всем мире!

Представляете, к чему это приведет?! Люди начнут понимать друг друга, будут духовно связаны друг с другом.

Вопрос: Эта единая воспитательно-обучающая система соединит их. В результате, можно сказать, появится один язык?

Ответ: Конечно. В итоге, потом – да. Но это не так важно.

Реплика: Вы считаете, что нет разных ментальностей: для африканских детей – одно, для американских – другое…

Ответ: Никаких ментальностей сегодня уже нет. Практически это всё уже давно сломано.

Вопрос: Эта воспитательно-образовательная виртуальная программа будет направлена именно на соединение?

Ответ: На консолидацию, объединение, слияние в разуме, в чувствах, в силах – во всем. Во всех предметах обучения. Все дети будут изучать одно и то же. Будет единый мировой экзамен. Это новый уровень.

Реплика: После ваших слов хочется начать думать об этих детях. Чтобы у них был компьютер, чтобы все у них было. Надо, чтобы это мышление было у лидеров. И не только у лидеров, у людей.

Ответ: А какая проблема сделать на 10 детей один компьютер? Пускай эти миллиардеры раскошелятся и всё.

Реплика: Здесь одна проблема – нет такой воспитательно-образовательной программы, о которой вы говорите.

Ответ: Есть такая программа! Пускай будут компьютеры везде, и начнем заниматься.

Реплика: То, что вы сказали, это важно. То есть главная, постоянная цель – только на соединение.

Ответ: Дети должны начать впитывать через все науки, примеры, через всё, что мир – это единая сила.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование будущего. Цели и мотивация (клип)

Интегральное образование

Вузовское образование бесперспективно в XXI веке

Интимные отношения стали госизменой

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Северной Корее объявили войну интимным отношениям между подростками. Глава Северной Кореи Ким Чен Ын приравнял интимные отношения в подростковом возрасте к госизмене.

По словам главы КНДР, секс между подростками является нечестным, аморальным, он вызван тлетворным влиянием Запада, капитализма, Китая. Начался контроль в школах.

Ответ: Правильное воспитание не построено на насилии. Кроме того, сейчас молодые люди в возрасте 14-15 лет – это такие подростки, если их можно назвать подростками, которые в наше время были в 20 лет. И конечно, очень трудно удержать сегодняшнюю молодежь от всевозможных сексуальных связей. Потому что все открыто. У них есть интернет, но люди – все равно люди.

Вопрос: Чем надо заменить их пылкость, то, что их естественно толкает друг к другу?

Ответ: Я думаю, что заменить невозможно, потому что стремление к сексуальному удовлетворению очень велико в человеке, тем более в подростке.

Конечно, воспитание я бы давал им очень серьезное. 

Вопрос: Что бы вы им преподавали?

Ответ: Все! Анатомию, физиологию, психологию, сексологию, что такое мужчина и женщина, что такое рождение. Обязательно бы все преподавал и показывал на всяких фильмах.

Тут нечего скрывать. От этого только хуже. Они будут еще больше этим заняты, у них создадутся всевозможные неправильные представления. Запретный плод сладок. Я бы обязательно все это открыл.

Вопрос: И к чему они пришли бы в результате?

Ответ: К тому, что пришли, но в нормальном виде. Без всяких искажений. Они бы знали, как они устроены, и что природа требует от нас, и какая у нас психология, чтобы мы себя правильно держали, чтобы были людьми, приятными для себя и для других. Чтобы не стеснялись всего этого.

Только выведи это из уровня скрытности на уровень откровенности. И ты увидишь, что все это имеет совершенно другой вкус, совершенно другое отношение.

Вопрос: А они пришли бы к правильной связи?

Ответ: Да, правильная связь должна быть. Ее и сегодня еще нет. И сегодня еще правильно не преподается сексология, анатомия, физиология, психология правильных половых связей.

Вопрос: И понимание, что такое дружба, что такое любовь вы бы туда тоже вложили?

Ответ: Да. И она на это "одевается". Тогда и дружба, и любовь будут человеческими составляющими. Человеческими! А не животными. Если я голоден, то я должен кушать? Так и это я должен. Требует мой организм, что я могу сделать?! Я только об этом и думаю. Еда, а потом секс, вот и всё.

Вопрос: На эту основу тогда бы наделись дружба, любовь?

Ответ: Это даже не настолько касается физиологии. А затем надо понимать, как это составить вместе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неприкрытая любовь в общественных местах

Порнография на детском канале

Чем уравновесить сексуальные желания подростков?

Столетняя мудрость евреев

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть несколько еврейских мудростей, которые, как пишут, изменят будущее наших детей.

Первая: "Опыт – это слово, которым человек называет собственные ошибки".

Ответ: Да. Опыт обязан происходить, рождаться из собственных ошибок. Если ошибок нет, то и опыта нет. Не может быть, чтобы человек достигал каких-то правильных выводов, если он не ошибался.

Вопрос: А не может быть такого, чтобы человек не ошибался?

Ответ: Нет. Не может человек делать правильное дело, если перед этим он не ошибся в нем.

Вопрос: И у него есть сожаление по поводу, что он ошибся?

Ответ: Именно это сожаление и рождает правильное действие.

Вопрос: Этот опыт мы передаем нашим детям?

Ответ: Ты хочешь передать это своим детям, но они должны ошибаться. 

Вопрос: У них будет свой опыт?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть им не поможет наш опыт?

Ответ: И не надо. Каждое поколение должно ошибаться и приходить к правильному выводу, и таким образом идти вперед.

Реплика: То есть у каждого абсолютно свой опыт. И это опыт ошибок.

Ответ: Без этого ты не получаешь четкой информации, данных, ощущений, ничего, если ты сам это не пережил во всех этих состояниях.

Цитата: "Если ты случайно рассердился, дай возможность гневу переночевать – просто помолчи до утра".

Ответ: Из нашей жизни видно, что это хорошо. Это называется "закрывающий рот во время ругани с другим".

Вопрос: Как человек может это сделать?

Ответ: Упражнениями.

Вопрос: А что тогда на утро происходит? Я не буду так же сердиться на того, на кого сердился?

Ответ: Нет, наоборот, ты, может быть, будешь ему благодарен.

Цитата: "Существует два метода, чтобы подняться над ближним: первый – возвыситься над самим собой, а второй – унизить соседа. Не стоит пользоваться вторым методом. Чем рыть другому яму, лучше брось эти силы на создание холма для самого себя".

Ответ: Подняться над собой – это всегда полезно. Ты таким образом растешь. Так что, не стоит обращать внимание на другого, даже с точки зрения эгоистической выгоды. Лучше поднимись над собой к какому-то новому, более совершенному состоянию.

Вопрос: А это вообще возможно – подняться над собой?

Ответ: Конечно, каждую минуту.

Реплика: Обычно мы поступаем совсем по-другому – мы другого опускаем.

Ответ: Другого ты используешь, чтобы подняться над собой, принимая его точку зрения.

Вопрос: Это называется, что я отменяю себя?

Ответ: Отменяю себя прошлого, чтобы сделать из себя более высшего.

Вопрос: В этой цитате интересная концовка. Говорится, что если ты пользуешься вторым методом, то есть опускаешь другого, то ты строишь холм для самого себя. Имеется в виду, наверно, могильный холмик?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть если ты опускаешь другого, это на самом деле твоя смерть?

Ответ: Да. Наоборот, поднимайся над другим, используй эту возможность.

Используя другого, его критику, его отношение к тебе, ты опусти себя, пригнись, и тогда ты поднимешься над собой.

Цитата: "Не будь слишком сладким – съедят. Не будь слишком горьким – выплюнут".

Ответ: Я говорю то, что считаю нужным.

Вот это у меня "на блюде", что называется, – то, что я вам даю. А вы выбирайте: это вам сладко или горько, или вообще выбросьте это. И пускай люди видят, что я такой.

Вопрос: А то, что люди хотят видеть вас сладким, а вы горький? Человеку надо за кем-то идти. Он ищет, за кем идти.

Ответ: Ну и не надо за мной идти. Только я такой, я все равно не изменюсь! Я считаю, что то, что я говорю, может понять любой.

Согласится или нет – это его дело, но, по крайней мере, понять – поймет. Я говорю свое мнение, я не подделываюсь под его мнение, чтобы он послушал или почитал меня и убедился, что он прав. Я такого не делаю.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрости царя Соломона: кто устоит против ревности?

Главное – работа над ошибками

Ради пользы других

Превратите жизнь в игру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся наша жизнь построена на игре. Исследователи пишут: "Игра – это иная жизнь, выступающая рукотворным оазисом внутри хаоса реальной жизни".

Если игра – вся наша жизнь, то как человеку отделить, что такое настоящая жизнь, а что – игра?

Ответ: Не надо отделять, надо превратить жизнь в игру. И так будет хорошо.

Вопрос: А как при этом не остаться маленьким ребенком?

Ответ: Пускай я буду маленьким ребенком. Я должен чувствовать себя маленьким ребенком. А что такое: "Я – большой"? В чем я такой большой? Нигде и ни в чем.

Наоборот, пускай я буду чувствовать, что я маленький по сравнению со всей Вселенной, со всем огромным мирозданием, и мне есть, что постигать, что получать, чем наполняться. Жить с открытыми глазами и с открытым ртом. 

Вопрос: Первой функцией игры является компенсация неиспользованной в борьбе за выживание энергии. У человека накапливается энергия, часто отрицательная, которую он должен как-то выбросить, реализовать.

Как сегодня человеку реализовать эту отрицательную энергию, чтобы она не приводила к летальным исходам? Как использовать отрицательную энергию, которая копится в человеке, на созидание?

Ответ: Вы должны показать человеку смысл, и что этот смысл напрямую связан с ним, и какое может быть вознаграждение за реализацию этого смысла.

Вопрос: Игра обеспечивает сохранение качеств, данных от природы, но невостребованных в реальной жизни индивида. Как человеку распознать, раскрыть те скрытые качества, те скрытые возможности, которые заложила в нем природа?

Ответ: Только в группе. В соответствующей группе людей, когда все они занимаются именно раскрытием своих внутренних неиспользованных потенциальных возможностей, для того чтобы подняться выше себя. А выше себя – это только в общество.

Значит, надо собраться в такую группу, в которой все желают подняться над собой, достичь такой связи между собой, когда они вместе поднимутся в нечто общее. Допустим, десяток людей соберутся вместе и станут как один. И этот "один" будет состоять из всех из них, но зато они вместе ощутят это качественное изменение в себе, что каждый стал в десять раз умнее, в десять раз сильнее, в десять раз прозорливей и так далее.

Вопрос: В несовершенном мире и сумбурной жизни игра создает временное, ограниченное совершенство. Это всегда некий короткий цикл. Можно ли игру превратить в бесконечность, чтобы она не заканчивалась?

Ответ: Да, это и есть игра. Настоящая игра – это та, которую можно превратить в бесконечную игру, в бесконечное занятие. Но только если нас много.

В игру нельзя играть одному. Когда нас много, мы создаем посредством игры совершенно разные, как в калейдоскопе, сочетания между собой. Смотрели в калейдоскоп? Когда вы крутите, и там внутри битые стеклышки превращаются в какие-то структуры. Так и мы.  

Но когда мы таким образом делаем из себя калейдоскоп, то получаются такие картинки! Мы начинаем обнаруживать себя совместными, совместимыми, такими, когда в итоге мы получаем одно единое целое, становимся Адамом, то есть совмещенным элементом.

Вопрос: Что такое настоящая игра, беспроигрышная для всех?

Ответ: Это когда человек раскрывает истинное мироздание и начинает в него играть на самом деле. Всерьез!  

Вопрос: А что такое играть всерьез?

Ответ: Когда он играет выше жизни и смерти. Не на жизнь и не на смерть, а выше этого – на связь с остальными, строя вместе с ними совершенство. Только совершенство может наполнить человека смыслом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – на всех уровнях природы

Цель игры под названием "жизнь"

Я хочу правды, а не игры

Вакцина уже есть – в каждом сердце

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное в борьбе с коронавирусом – это осознать саму болезнь. Пока мы не поймем, в каком состоянии находимся, мы не сможем продвинуться на следующий этап – к излечению. Ведь природа не собирается давать нам чудодейственное лекарство, которое позволит покончить с вирусом и забыть о нем.

Цель природы не в том, чтобы провести нас через болезнь и вылечить. Природа хочет, чтобы страдания от вируса вынудили нас раскрыть в нем человеческий фактор, то есть наше разобщение и недобрые отношения друг с другом.

И тогда мы исправим отношение один к другому, чтобы начать беспокоиться о том, что другие люди думают и чувствуют, поймем, что у них на сердце. Если мы не наладим такие отношения, то продолжим болеть коронавирусом или другими вирусами, которые стоят за ним в длинной очереди. Эпидемия не закончится, ведь мы находимся в новой эпохе и обязаны исправить отношение человека к человеку.

Каждое плохое состояние – это результат нашей ненависти друг к другу. Само осознание этого уже служит началом лечения. Если человечество прислушается к этому посланию – это уже половина излечения. Нам не нужны все эти вакцины. Каждая страна сейчас старается первой выпустить вакцину против коронавируса, но не для того, чтобы вылечить человечество, а чтобы заработать на ней.

Это совершенно обратное действие. Каждая страна хочет продать вакцину. Она не гордится тем, что может спасти все человечество, не предлагает всем: "Берите нашу вакцину и лечитесь!" Нет, она говорит: "Купите ее". То есть мы тут действуем прямо противоположно тому, к чему этот удар направляет нас. И поэтому вакцина не принесет никакого улучшения. 

Но у нас уже есть лекарство от коронавируса, есть вакцина. И она очень простая: доброе отношение друг к другу, которое нейтрализует все вирусы. Вы хотели вакцину? Она у вас есть! У каждого в сердце есть лекарство против вируса. Используйте его!  Ничего не нужно, кроме этого.

Этот антивирус в сердце – любовь, единение, сердечная близость. Это самое надежное лекарство, разрушающее все вирусы. Давайте проведем клинические испытания, как сейчас испытывают пробные вакцины. Организуем группу, в которой люди действительно начнут сближаться между собой, и убедимся, что их не затронет коронавирус.

И в этом у женщины с ее материнским сердцем есть особая роль. Если бы женщины действительно захотели избавиться от коронавируса, и понимали, что это возможно за счет их общих усилий, они бы это сделали.

Иначе эпидемия будет разрастаться, ведь лето закончилось, и дети возвращаются в школу. А затем придет пора праздников, праздничных собраний и молитв. Если мы оставим все, как есть, то ударам не будет конца. Природа не уступит.

Мы находимся в новой эпохе, которая называется "последнее поколение", и обязаны прийти к любви к ближнему как к самому себе. Только это может быть лекарством для всех болезней, которые сейчас ожидают человечество, во всех формах. Мы даже не знаем, откуда ждать ударов, но они придут.

Мы надеемся, что женщины во всем мире услышат нас и поймут, что в сердце каждого человека, и особенно женщины, есть сила, способная всех спасти. Кажется, что отношения между людьми не имеют никакой связи с вирусом, с химией и биологией, но на самом деле она есть. Наши отношения обладают самой высокой, скрытой силой, и поэтому только исправив их, мы сможем справиться с вирусами. А иначе мы все будем страдать, и в первую очередь, женщины.

Понимание того, что вирус появляется вследствие эгоистической связи между нами, а добрые отношения разрушают вирус и служат лекарством – само это знание уже начнет нас излечивать. Добрые отношения – это источник всего добра, а недостаток такой связи – это источник всего зла, и коронавирус призван нам это доказать.

Женщина как мать должна направить всю семью на доброе отношение к другим. Вы помните, как мама наставляла нас, отправляя в школу или гулять во двор: "Будь хорошим ребенком, не дерись, и тогда тебя тоже не обидят. Переходи улицу только по переходу. Заботься о других, помогай им, и тогда они тоже помогут тебе". Это то, что называется быть "хорошим ребенком". Так давайте мы все станем хорошими детьми. И женщины-матери должны сказать нам это.

Ведь мы этим ничего не теряем! Почему мы учим детей хорошо вести себя на улице и уверены, что это принесет им добро? Потому что мы знаем, что доброе отношение вызывает в ответ доброе отношение. И то же самое здесь, давайте станем добрее друг к другу, и увидим, что это помогает. А если оно вдруг даже не уничтожит коронавирус, то что мы теряем тем, что немного ограничим свой эгоизм, который приносит нам так много бед?

Стоит попробовать то лекарство, которое уже есть внутри нас. Оно уже имеется, нам ничего не надо изобретать. И я уверен, что если мы используем это лекарство, находящееся в нашем сердце, то победим все вирусы.

Из программы "Женщины в новом мире", 30.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Болезнь, которая лечит

Трещины в сердце

Последнее поколение – это время женщины

Страница 40 из 401« Первая...3839404142...Последняя »