С чем связан такой довольно отчаянный шаг – прекращение собственной жизни в молодом возрасте у поколения, которое только вступает в жизнь?
А если мы прекращаем получать наслаждение, то не знаем, для чего живем.
Поэтому нам, в общем-то, легко понять людей, у которых оборвана связь с хорошим времяпрепровождением, со специальностью, с наслаждением от каких-то действий, которые могут созидать, создавать, быть в кругу друзей, любимых, любящих и т.д. И тогда, действительно, если это все пропадает, то для чего жить? Потому что сама суть нашей природы – это стремление к наполнению, к наслаждению. Далее...
Получается, что наслаждений в нашей жизни в наше время очень мало. Наполнений нет. Поэтому такое количество молодых людей стремятся просто покончить с этой жизнью. А для чего страдать?
Вопрос: Чем они могут компенсировать прежние наслаждения, когда социальные контакты, связи, общение были одним из основных инструментов для выплеска энергии?
Ответ: А сегодня этого нет. Не сравнивайте молодежь, которая была 20-30 лет назад, – они были намного примитивнее, чем сегодняшняя молодежь, у которой огромное количество связей вокруг Земли. Современные молодые люди понимают, как все действует, и видят не только на себе, а на молодежи во всем мире такие примеры жизни, ради которых не хочется жить. Какой смысл?
Наш эгоизм зашкаливает, он просит каких-то новых, особых наполнений, а мы ему этого дать не можем, и возникает пустота. Но у тебя же все есть! Возьми интересную книжку, почитай! Он даже не хочет открывать: "Книжку?" Кто последнее время читал книги? Просмотрел немножко где-то по своему компьютеру, ничего интересного тоже нет. И так далее.
То есть люди переполнены возможностями, но эти возможности не такие, которыми они могут себя наполнить.
Вопрос: Молодость – это возраст, когда природа толкает человека на постоянное развитие. То есть движущая сила изнутри толкает человека развиваться. Почему сейчас резко обрывается это движение и изнутри, и снаружи?
Ответ: Мы находимся на переходе между двумя очень серьезными парадигмами, явлениями, периодами развития человечества. До нашего времени все человечество развивалось с возрастающим эгоизмом. Этот эгоизм, который рос в каждом, толкал всех вперед. Было интересно расти, было ради чего расти. То есть тот эгоизм, который рождался во мне, сопровождал меня всю жизнь и толкал еще дальше и дальше. Поэтому было очень мало попыток самоубийств.
А сегодня эгоизм перестает толкать нас вперед, он не показывает нам светлого будущего в своем развитии. И поэтому я не вижу, для чего мне жить.
Вопрос: А для чего тогда рождается человек?
Ответ: Это вопрос! А вы не задумывались?
Вопрос: Может быть, жизни молодежи прерываются как раз на том моменте, когда они задают себе этот вопрос и не находят ответ?
Ответ: И не находят ответ. Совершенно верно.
Реплика: Сейчас среди молодежи активно развиваются экстремальные игры.
Ответ: Это потому, что они не ощущают удовлетворение в обычной жизни, им надо все-таки почувствовать себя. Человек ощущает себя, когда он находится на грани – чего бы то ни было. Когда он достигает границы.
Вопрос: Как эту грань, о которой вы говорите, не довести до критического исхода?
Ответ: А они хотят этого.
Вопрос: Не является ли стремление к экстриму перейти за грань обычной жизни стремлением найти что-то большее?
Ответ: Не думаю, что только из-за этого. Им просто необходимо ощущение жить. Жить! А в обычной жизни этого нет.
Жизнь наша закончилась, наш мир себя исчерпал для нас. Тут человек и приходит к состоянию, которое называется "постижение границы" – что он достиг границы. А что за ней? Ничего!
Если он не оказывается у нас, где мы его учим, как выйти в следующий уровень мироздания, и это не с помощью смерти или каких-то игр, – если не к нам, то никуда. Вот и идут на самоубийства.
Реплика: Я все хочу найти рельсы, по которым человек, несмотря на то, что он находится сейчас в карантине во время пандемии, когда все разрушается, и он чувствует, что жизнь его тоже рушится, увидел бы эти рельсы, встал на них, и поехал как паровозик вперед.
Ответ: Нет, для этого он должен прийти к нам заниматься. На паровозике просто так не поедешь. Есть паровозик, но на него надо сесть и уцепиться, и вместе с остальными ехать вперед.
Вопрос: Как людям пройти этот переломный момент?
Ответ: Они не пройдут его, пока не раскроют смысл жизни, который находится не в этой эгоистической жизни. Иначе незачем существовать. Они будут убивать себя все больше и больше.
Вопрос: А где этот смысл находится, если не в этой жизни?
Ответ: Выше нее. Для этого не надо умирать, но надо подняться выше этой жизни. Из нашей эгоистической жизни в альтруистическую.
Вопрос: А не означает ли это тоже смерть, в некотором роде?
Ответ: Нет, мы ничего не умертвляем. Наоборот, развиваем. Так что, надо об этом много говорить, много объяснять, постепенно чувственно и умственно входить в эту область. Но в общем, именно она дает нам ответ на вопрос о смысле жизни и на то, как этот смысл продолжить из нашего маленького эгоистического мирка в огромное, открытое альтруистическое пространство.
Вопрос: Британские социальные службы говорят, что за апрель поступило около полумиллиона звонков от подростков и молодежи, которые находились на грани попыток к самоубийству.
Что бы вы сказали молодежи, которая только начинает сейчас жить? Что им нужно сделать? Куда развернуться, чтобы не пойти по тупиковому, ограниченному пути, который обрывается через какое-то количество времени, а идти по вечной, бесконечной дороге?
Ответ: Нам надо как можно быстрее донести до них методику раскрытия высшего интегрального мира. И тогда они поймут, ради чего стоит жить. Только это мы можем сделать для них. Ничего большего им не надо.
Вопрос: А что они приобретут в этом интегральном мире?
Ответ: Вечный смысл. Вечное существование в вечном постижении, в вечном наполнении в неограниченном виде.
Вопрос: И тогда они не будут чувствовать стресса, одиночества?
Ответ: Ничего! Наоборот, все эти стрессы, одиночество, все, что они пережили, все, что в них образовалось, этот вакуум, эта пустота наполнятся настоящим смыслом жизни.