Да-а. Мне, конечно, не хватает именно твоей помощи. В принципе, так от каждого человека, но от каждого индивидуально, то есть от тебя. Помощь должна быть в том, чтобы ты помогла Мне исправить мир.
Это зависит, конечно, от характера человека. Есть люди, которые остаются детьми и действительно это хорошие люди. Они, может, не хорошие по своему характеру для других, но они все время ищут. Для них познаваемость мира представляет собой огромное поле деятельности, они стремятся все время что-то раскрыть, что-то создать, что-то сделать. Далее...
То есть ребячество, которое остается во взрослых людях, - это великое свойство. Это на самом деле подарок. Конечно, хорошо, что оно остается. Но это не зависит от человека, таким он рождается.
Вопрос: Радик, четвертый класс, спрашивает: "Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?"
Ответ: В аду, в общем-то, еще хуже.
Ад – это угрызения совести, это ощущение, от которого человек не может скрыться. Несмотря на то, что он видит и понимает, что все произошедшее исходит от Творца, – "нет никого кроме Него" – все равно он не может избавиться от ощущения, от мысли: сколько он вообще сделал в своей жизни?
И этого он не может списать на Творца, потому что он и не пытался в течение своей жизни достичь состояния, когда он поднимается над управлением Творца.
Творец управляет нами. Человек должен осознать, что все, что он делает, исходило от Творца, а не от него. И тогда ему не за что будет переживать, краснеть, страдать.
Вопрос: "Как мне жить, чтобы все на свете были счастливы?" – спрашивает Лиза, второй класс.
Ответ: Есть только один путь – узнать, что такое счастье, каким образом можно к нему прийти. Есть такая методика, которая может приводить людей к счастью, и надо ее реализовывать в своей жизни. Вырастем и реализуем.
Вопрос: Игорь, четвертый класс, спрашивает: "На Земле столько бед и страданий, чтобы людям не жалко было умирать?"
Ответ: И это тоже верно. Но не надо так думать. Людям, конечно, может быть, легче умирать, когда они видят, что покидают такой ужасный мир, в котором ничего нет, и все страдают, и в конечном итоге все умирают.
Но лучше сделать не это. Есть возможность еще до того, как мы умираем, раскрыть высший, вечный, совершенный мир и поэтому не умирать, а просто начать ощущать его – следующий этап своего существования, свою следующую жизнь.
Вопрос: Руслан из второго класса спрашивает: "А что если люди Тебя не любят, а боятся?"
Ответ: Для некоторых это хорошо, они любят такое отношение людей к себе: "Боятся – значит уважают".
Но, в общем, это все неверно. Любовь нуждается во взаимном понимании, когда ты с закрытыми глазами можешь полностью отключиться от себя и доверить себя любимому. А он будет думать только о тебе, о твоей пользе, о твоем благе. А ты будешь думать только о нем. Когда вы так взаимно друг о друге беспокоитесь – это и есть любовь.
Вопрос: Люба из третьего класса задает пронзительный вопрос: "А я есть на самом деле?"
Ответ: Это сложный вопрос. Я есть на самом деле только в том случае, когда я стою против Творца. То есть вот Он, а я против Него, вопреки Ему. Тогда я есть.
Вопрос: Вы считаете, что детям это даже проще объяснить, чем взрослым?
Ответ: Конечно. Детям проще объяснить все эти вещи, чем взрослым. Они это инстинктивно понимают.
Реплика: Я смотрю, вы объясняете им, как взрослым.
Ответ: Конечно! К ребенку нельзя относиться по-другому.
Реплика: То есть сю-сю-мусю…
Ответ: Нет! Эти "сю-сю" – источник всего зла в мире.
Вопрос: Катя, четвертый класс, спрашивает: "Когда началась на Земле любовь?"
Ответ: Любовь началась тогда, когда люди стали ненавидеть ненависть.
Ненависть проявляется естественно, по нашей природе. А когда мы начали осознавать ее вред, конечность, ужасы, которые она несет нам, и стали ее ненавидеть, тогда мы постепенно обнаружили любовь.
Вопрос: Саша из второго класса спрашивает: "А мы не игрушки Твои?"
Ответ: "Вы Мои игрушки, – говорит Творец, – абсолютно, полностью. Но вы должны осознать это. И тогда вы попросите Меня быть самостоятельными. И Я вам это сделаю".
Вопрос: "Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?", – спрашивает Степа из второго класса.
Ответ: Когда любишь, нравится все, даже яичница, потому что любовь покрывает абсолютно все проблемы. Абсолютно всё! И даже все некрасивое кажется красивым, и все неприятное – приятным, и все невкусное – вкусным. Потому что это всё покрывается любовью. Значит, самое главное нам – не обращать внимания, что в мире плохо где-то или как-то, а развивать любовь.
Вопрос: Вита из второго класса спрашивает: "Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?"
Ответ: Да... Человек маленький. И маленькая девочка плачет от своих проблем, и большая девочка, мама, плачет от своих проблем. У всех проблемы. Всё это сотворил Творец, для того чтобы люди нашли – а какое же состояние является совершенным, чтобы быть только в радости и в любви.
И к этому можно прийти только через слезы: слезы в классе, в школе, с подружками, с разорванными колготками – во всем.
Вопрос: Миша, четвертый класс, задает удивительный вопрос: "Как стать воспоминанием?"
Ответ: Во-первых, надо стать хорошим воспоминанием, а не просто воспоминанием. Потому что есть такие люди, о которых вспоминают с содроганием, с ужасом, с ненавистью. Были бы рады, чтобы этих людей не было и воспоминаний о них тоже.
Надо жить так, чтобы о тебе остались хорошие воспоминания. А это только, если ты делаешь людям добро и оставляешь мягкий, сладкий след за собой.
Вопрос: Алик, четвертый класс, спрашивает: "Что бы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь".
Ответ: Это неважно, что Я все знаю. Мне важно, чтобы ты просил! Потому что когда ты просишь, ты привязан больше ко Мне, и Я могу тебе больше дать, чем ты просишь. Я могу дать тебе еще свое особое отношение, свою любовь, свое тепло. А так просто дать тебе, чтобы у тебя было то, что ты хочешь – ты этим не будешь связан со Мной, и поэтому лишишься больших, добрых, теплых ощущений в мире.
Вопрос: Гоша из четвертого класса говорит: "Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил".
Ответ: Если бы можно было быть с родителями как со своими товарищами, это было бы очень хорошо, с одной стороны. Но с другой стороны, а как бы ты развивался? Кто бы тебя учил?
Значит, нам надо научиться быть с родителями детьми, и быть с родителями товарищами, и со своими товарищами, одногодками быть, соответственно, товарищами и учиться от них. То есть получать от всех добрый пример и всем давать добрый пример от себя.
Вопрос: А чему должны научиться родители в таком случае?
Ответ: Родители должны научиться быть с детьми товарищами, подругами. Это очень важно. Такие семьи иногда встречаются, и в таких семьях дети чувствуют себя комфортно, защищенно, на них не давят, в них не уничтожают самостоятельность. Они растут открыто.