Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как даются имена в материальном и духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что имена в мире даются хаотично, в зависимости от моды или других причин. Как правильно давать имя ребенку, чтобы оно отражало свойства Творца в нем?

Ответ: Я бы этого не делал. Во-первых, дайте ему нормальное, простое имя, которое популярно в народе и не будет никоим образом его ущемлять, унижать. Чтобы над ним не смеялись в школе или во дворе.

Во-вторых, не думайте, что если вы дадите какое-то особое имя ребенку или другому человеку, то при этом измените его судьбу.

Сказано: "Меняющий место меняет удачу". Но под местом имеются в виду ступени духовной лестницы. Тогда вы, естественно, меняете свою удачу.

То же самое – имя. Чем выше мы поднимаемся по ступеням духовной лестницы, тем выше наши имена. А то, что мы назовем человека тем или иным именем, абсолютно ни о чем не говорит. Перестаньте верить в эти талисманы. 

Вопрос: Человек, вступающий на духовную лестницу, автоматически приобретает имя?

Ответ: В зависимости от того, на какой ступени духовной лестницы он находится, он так и именуется. Поэтому один раз он может называться так, другой раз иначе.

Об этом говорится и в Торе, в которой рассказывается якобы о людях: Авраам, Ицхак, Яков, Фараон, его дочь Батья и т.д. Но это не персонажи, а части одной души!

И человек, постигая духовный мир, проходит эти состояния. Один раз он как Фараон, второй – как Авраам, третий – как царь Давид и т.д. Так что проходите их поскорее. Это самое главное.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что в имени твоем?

Происхождение имен

Что такое имя?

Вопросы детей Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рижский писатель, кинодраматург Михаил Дымов предложил школьникам от шести до десяти лет задать Творцу самые насущные вопросы, о самом главном.

Второклассница Света спрашивает Творца: "Может, я могу Тебе чем-то помочь?"

Ответ: Отвечаю от имени Творца. Я как бы читаю Его ответ.

Да-а. Мне, конечно, не хватает именно твоей помощи. В принципе, так от каждого человека, но от каждого индивидуально, то есть от тебя. Помощь должна быть в том, чтобы ты помогла Мне исправить мир.

Вопрос: "Может ли хватить детства на всю жизнь?", – Марик, первый класс.

Ответ: Детства на всю жизнь! 🙂

Это зависит, конечно, от характера человека. Есть люди, которые остаются детьми и действительно это хорошие люди. Они, может, не хорошие по своему характеру для других, но они все время ищут. Для них познаваемость мира представляет собой огромное поле деятельности, они стремятся все время что-то раскрыть, что-то создать, что-то сделать. 

То есть ребячество, которое остается во взрослых людях, - это великое свойство. Это на самом деле подарок. Конечно, хорошо, что оно остается. Но это не зависит от человека, таким он рождается.

Вопрос: Радик, четвертый класс, спрашивает: "Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?"

Ответ: В аду, в общем-то, еще хуже.

Ад – это угрызения совести, это ощущение, от которого человек не может скрыться. Несмотря на то, что он видит и понимает, что все произошедшее исходит от Творца, – "нет никого кроме Него" – все равно он не может избавиться от ощущения, от мысли: сколько он вообще сделал в своей жизни?

И этого он не может списать на Творца, потому что он и не пытался в течение своей жизни достичь состояния, когда он поднимается над управлением Творца.

Творец управляет нами. Человек должен осознать, что все, что он делает, исходило от Творца, а не от него. И тогда ему не за что будет переживать, краснеть, страдать.

Вопрос: "Как мне жить, чтобы все на свете были счастливы?" – спрашивает Лиза, второй класс.

Ответ: Есть только один путь – узнать, что такое счастье, каким образом можно к нему прийти. Есть такая методика, которая может приводить людей к счастью, и надо ее реализовывать в своей жизни. Вырастем и реализуем.

Вопрос: Игорь, четвертый класс, спрашивает: "На Земле столько бед и страданий, чтобы людям не жалко было умирать?"

Ответ: И это тоже верно. Но не надо так думать. Людям, конечно, может быть, легче умирать, когда они видят, что покидают такой ужасный мир, в котором ничего нет, и все страдают, и в конечном итоге все умирают.

Но лучше сделать не это. Есть возможность еще до того, как мы умираем, раскрыть высший, вечный, совершенный мир и поэтому не умирать, а просто начать ощущать его – следующий этап своего существования, свою следующую жизнь.

Вопрос: Руслан из второго класса спрашивает: "А что если люди Тебя не любят, а боятся?"

Ответ: Для некоторых это хорошо, они любят такое отношение людей к себе: "Боятся – значит уважают".

Но, в общем, это все неверно. Любовь нуждается во взаимном понимании, когда ты с закрытыми глазами можешь полностью отключиться от себя и доверить себя любимому. А он будет думать только о тебе, о твоей пользе, о твоем благе. А ты будешь думать только о нем. Когда вы так взаимно друг о друге беспокоитесь – это и есть любовь.

Вопрос: Люба из третьего класса задает пронзительный вопрос: "А я есть на самом деле?"

Ответ: Это сложный вопрос. Я есть на самом деле только в том случае, когда я стою против Творца. То есть вот Он, а я против Него, вопреки Ему. Тогда я есть.

Вопрос: Вы считаете, что детям это даже проще объяснить, чем взрослым?

Ответ: Конечно. Детям проще объяснить все эти вещи, чем взрослым. Они это инстинктивно понимают.

Реплика: Я смотрю, вы объясняете им, как взрослым.

Ответ: Конечно! К ребенку нельзя относиться по-другому.

Реплика: То есть сю-сю-мусю…

Ответ: Нет! Эти "сю-сю" – источник всего зла в мире.

Вопрос: Катя, четвертый класс, спрашивает: "Когда началась на Земле любовь?"

Ответ: Любовь началась тогда, когда люди стали ненавидеть ненависть.

Ненависть проявляется естественно, по нашей природе. А когда мы начали осознавать ее вред, конечность, ужасы, которые она несет нам, и стали ее ненавидеть, тогда мы постепенно обнаружили любовь.

Вопрос: Саша из второго класса спрашивает: "А мы не игрушки Твои?"

Ответ: "Вы Мои игрушки, – говорит Творец, – абсолютно, полностью. Но вы должны осознать это. И тогда вы попросите Меня быть самостоятельными. И Я вам это сделаю".

Вопрос: "Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?", – спрашивает Степа из второго класса.

Ответ: Когда любишь, нравится все, даже яичница, потому что любовь покрывает абсолютно все проблемы. Абсолютно всё! И даже все некрасивое кажется красивым, и все неприятное – приятным, и все невкусное – вкусным. Потому что это всё покрывается любовью. Значит, самое главное нам – не обращать внимания, что в мире плохо где-то или как-то, а развивать любовь.

Вопрос: Вита из второго класса спрашивает: "Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?"

Ответ: Да... Человек маленький. И маленькая девочка плачет от своих проблем, и большая девочка, мама, плачет от своих проблем. У всех проблемы. Всё это сотворил Творец, для того чтобы люди нашли – а какое же состояние является совершенным, чтобы быть только в радости и в любви.

И к этому можно прийти только через слезы: слезы в классе, в школе, с подружками, с разорванными колготками – во всем.

Вопрос: Миша, четвертый класс, задает удивительный вопрос: "Как стать воспоминанием?"

Ответ: Во-первых, надо стать хорошим воспоминанием, а не просто воспоминанием. Потому что есть такие люди, о которых вспоминают с содроганием, с ужасом, с ненавистью. Были бы рады, чтобы этих людей не было и воспоминаний о них тоже.

Надо жить так, чтобы о тебе остались хорошие воспоминания. А это только, если ты делаешь людям добро и оставляешь мягкий, сладкий след за собой.

Вопрос: Алик, четвертый класс, спрашивает: "Что бы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь".

Ответ: Это неважно, что Я все знаю. Мне важно, чтобы ты просил! Потому что когда ты просишь, ты привязан больше ко Мне, и Я могу тебе больше дать, чем ты просишь. Я могу дать тебе еще свое особое отношение, свою любовь, свое тепло. А так просто дать тебе, чтобы у тебя было то, что ты хочешь – ты этим не будешь связан со Мной, и поэтому лишишься больших, добрых, теплых ощущений в мире.  

Вопрос: Гоша из четвертого класса говорит: "Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил".

Ответ: Если бы можно было быть с родителями как со своими товарищами, это было бы очень хорошо, с одной стороны. Но с другой стороны, а как бы ты развивался? Кто бы тебя учил?

Значит, нам надо научиться быть с родителями детьми, и быть с родителями товарищами, и со своими товарищами, одногодками быть, соответственно, товарищами и учиться от них. То есть получать от всех добрый пример и всем давать добрый пример от себя.

Вопрос: А чему должны научиться родители в таком случае?

Ответ: Родители должны научиться быть с детьми товарищами, подругами. Это очень важно. Такие семьи иногда встречаются, и в таких семьях дети чувствуют себя комфортно, защищенно, на них не давят, в них не уничтожают самостоятельность. Они растут открыто.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.5

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.4

Детские вопросы – взрослым на зависть, ч.1

Кому оставить миллиарды? (клип)

Десять богатейших людей мира не собираются оставлять своим детям нажитые состояния. Видимо, они поняли, что такое династическое переливание из поколения в поколение не дает никакого счастья.

Беседы о новой жизни, ч.1114

Беседа на тему "Искусство объединения в природе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1113

Беседы о новой жизни, ч.1112

Беседы о новой жизни, ч.1111

Как воспитывать детей?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Японии скоро запретят любое физическое наказание детей. Запрет на физическое наказание несовершеннолетних распространяется как на родителей, так и на социальных работников и педагогов.

Ответ: Как я могу выражать свое недовольство поведением ребенка, если оно выходит за рамки того, что все могут сказать, что это уже неприемлемо для общества, для семьи и так далее?

Пускай мне дадут полный расклад воздействия на детей, для того чтобы их воспитывать. Потому что воспитание предполагает ограничение.

Ты должен выразить свое недовольство так, чтобы ребенок понял! И он бы понял, что это для его пользы. То есть ты делаешь это не оттого, что ты раздражен и весь на нервах, а оттого, что ты желаешь для его блага. Вот это самое главное в воспитании.

Вопрос: Как держать это в голове, что ты не срываешься на ребенка…?

Ответ: Для этого надо воспитывать воспитателей. 

Реплика: То есть запретами тут ничего не сделаешь…

Ответ: Ничего не сделаешь. Толку с того, что будет закон? Что, они будут штрафовать, сажать в тюрьму родителей?! Это будет такая неразбериха в обществе!

Когда государство вводит такой закон, и вообще любые законы, оно обязательно должно обучить, как выполнять этот закон, и придать ему соответствующее подкрепление.

Вопрос: Каково правильное воспитание?

Ответ: Сказано: "Маленьким животным рождается человек". И постепенно, если мы его не будем воспитывать, он станет большим животным. А для того чтобы его воспитывать, надо применять определенное давление – одновременно с его развитием!

Давать ему понять, что я оказываю на него давление относительно животного в нем, а не относительно человечка в нем. Человечка я хочу развить, а животное я хочу обуздать! Причем это животное – дикое!

Ребенок должен знать, что он состоит из двух частей: из добра и зла, и зло нам надо ограничить.

Реплика: Я ожидаю снова возмущенные комментарии в Твиттере…

Ответ: Неважно! Какая разница – возмущенные, не возмущенные. Главное – говорить правду, а потом она через некоторое время осознается.

Реплика: То есть ваш вывод – нужно воспитывать родителей и воспитателей.

Ответ: Конечно, надо воспитывать родителей, прежде чем воспитывать детей. Иначе родители воспитают детей еще хуже, чем они сами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего, ч.3

Воспитать Человека!

Польза физического наказания детей

Беседы о новой жизни, ч.1112

Беседа на тему "Как избежать страдания и боли", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1111

Беседы о новой жизни, ч.1110

Беседы о новой жизни, ч.1109

Совести не существует (клип)

Что такое совесть? – Совести как таковой не существует.

Знание во вред (клип)

Образование ничего не дает. Именно образованные люди создают оружие, ядерную бомбу… Невозможно представить себе Холокост в Средневековье.

Откровения Карла Лагерфельда

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Известный кутюрье Карл Лагерфельд сумел создать свой образ в моде, и его высказывания очень популярны. Но удивительно, что они необычайно эгоистичны!

"В работе я своего рода вампир, сосущий кровь других людей". "Тщеславие – самая здоровая вещь в жизни". "Я ненавижу интеллектуальные беседы с интеллектуалами, потому что меня волнует только мое мнение".

И это печатается везде, все восторгаются, как он говорит...

Ответ: Очень хорошо говорит, прямо. Человек говорит действительно то, что исходит из его природы.

Он высказал очень кратко свое кредо, как обычный человек, только понимающий свою природу. Он говорит истину, правду!

Вопрос: А что восторгает людей в его высказываниях?

Ответ: Их восторгает, что он говорит то, что они боятся сказать. 

Вопрос: То есть это живет в человеке?

Ответ: Естественно, если каждый из нас такой.

Вопрос: В человеке живет ощущение, что тщеславие – самая здоровая вещь в жизни?

Ответ: Конечно, потому что тщеславие поднимает нас. А что в нашем мире еще может поднять человека над всеми? Что считается за победу, за достижение, за удачу? Только лишь реализация тщеславия.

Вопрос: Но вы же занимаетесь совершенно обратной наукой?

Ответ: Так это я занимаюсь! А настоящие люди – вот такие, они превозносят эту природу. Но это – природа! И поэтому отрицать ее нельзя.

Я считаю, он прав в том, что так красиво выражается. Он раскрывает людям глаза на то, что они представляют собой на самом деле.

Вопрос: Мы должны с этим как-то бороться или нет?

Ответ: Зачем? Наоборот, надо раскрывать всем глаза на то, что они такие, и возможно это приведет человека к осознанию зла.

Вопрос: Именно это вы называете воспитанием? Раскрыть человеку то, что он такой и есть?

Ответ: Конечно, обязательно. Только лишь раскрытие зла в человеке вынудит его к исправлению, когда он увидит, что это моя природа и она – зло.

Я люблю говорить с людьми, которые обратны мне и откровенны. Это правда. Она выше всего. Без правды, если мы ее будем замазывать, что из этого получится? Мы никогда ничего не сможем в нашем мире сделать. Будем всегда ограничиваться полуфразами, полунамеками, экивоками. И что?

Если не будет раскрытие зла, то ты даже не узнаешь, не поймешь, что такое добро и каким оно должно быть, как строить его обратным злу.

К примеру, ты смотришь на какую-то одежду и видишь в ней что-то плохое, непонятное, неправильное, грубое, отталкивающее. А потом вдруг понимаешь – это наизнанку вывернуто! Тебе надо просто раскрыть лицевую сторону. И вот ты ее раскрываешь. Потому что зло и добро – это две стороны одной и той же высшей силы.

Вопрос: Какова для вас высшая формула?

Ответ: Сказано в каббале, что "все прегрешения покрывает любовь". То есть иначе невозможно достичь любви, невозможно достичь покрытия, изменения всего зла в себе.

Только лишь после того, когда все прегрешения раскрываются, ты понимаешь, что вместо них обязательно должна быть любовь! Она должна покрыть их все. Не уничтожить! Они должны быть вместе. Только вместе, когда они будут таким образом помогать и питать друг друга, они будут существовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насильника исправит не тюрьма

Как сбросить накопившуюся злость?

Среди "диких зверей"

Насильника исправит не тюрьма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваши читатели в Инстаграм спрашивают: "Как принять зло?". А вы отвечаете: "Зла нет. Зло просто указывает человеку на то, что он еще не достиг совершенства в добре.

То есть это нераскрытое добро, и оно ощущается как зло. Ощущается ярко, явно, чтобы человек обратил внимание, где еще можно исправлять это свойство и обращать его в добро".

Один из ваших читателей спрашивает: "А насилие? Нестандартное поведение в связях?"

Ответ: Это эгоизм, его издержки. Конечно, это зло. Но его надо исправлять, и тогда зла не будет. То есть это неправильное отношение к другому. Само устремление к другому – просто устремление. Если оно приобретает или положительную форму, или отрицательную – тут нам надо смотреть и исправлять с "минуса" на "плюс". Но само устремление мы не можем никак изменить.

То есть нам нельзя какого-то насильника кастрировать. Нам надо его исправить! 

Вопрос: А как?

Ответ: Это другое дело – как! Но от того, что мы будем так действовать, мы не исправим мир! Мы должны в корне – там, где у человека существует проблема, почему он таким образом относится к другим, – мы должны исправить это направление. То есть его намерение. Этим и занимается наука каббала.

Вопрос: Допустим, человек совершает насилие над другими людьми. Что значит исправить намерение, чтобы те же действия того же человека были во благо?

Ответ: Он хотел причинить другому зло? Нет, он хотел себя наполнить! Так пускай он наполнит себя другим действием – действием добра для другого. Его надо исправить, его надо изменить, его надо воспитать по-другому.

И он будет получать такое же наслаждение и даже намного большее, чем он испытывал бы при насилии. Каббала может дать ему наслаждение в 620 раз больше. И это будет не насилие, а действие добра к другому, когда и другой, и он будут вместе наслаждаться.

Вопрос: За счет чего происходит в человеке такая трансформация?

Ответ: За счет высшей силы, высшего света. Это непросто. И насильник тут ничего не может сделать. Это надо переделывать человека, перевоспитывать.

Вопрос: И что можно сделать?

Ответ: По крайней мере, не заключать его в тюрьму. Согласно Торе, вообще нет понятия тюрьмы. Нет понятия "изолировать человека от общества". Ты можешь его изолировать – были такие шесть городов-убежищ. И там их перевоспитывали.

Вопрос: Что происходит в человеке при изменении своего намерения, при изменении отношения к другим? На каком уровне это происходит: на химическом, психологическом?

Ответ: На духовном уровне. На самом высшем, самом внутреннем. Он должен изменить свое отношение, понимание, где он находится: в обществе, в мире, отношение его к жизни, смерти, ко всему мирозданию, – все должно в нем поменяться. Это коррекция под воздействием высшего света.

Реплика: Допустим, человек-насильник хочет изменить свое отношение…

Ответ: И даже если он не хочет изменить, мы начнем постепенно действовать на него так, что он пожелает себя менять и изменится.  

Вопрос: Что значит действовать на него так, чтобы он изменился?

Ответ: Примерами, воспитанием. Это система воспитания, которая должна длительное время воздействовать на него. Люди, которых заключали в города-убежища, не могли оттуда выйти. Если человек кого-то убивал, если он кому-то причинял зло, он мог туда убежать, признаться в том, что он сделал, и тогда его начинали "обрабатывать".  

Там на него воздействовали так, чтобы высший свет влиял на него. Человек должен подставить себя под воздействие высшего света. Сам он не может, он полностью испорченный. Значит, ему помогают сделать так, чтобы на него начал воздействовать высший свет.

Каким образом? Включают в коллектив. Коллектив работает над привлечением высшего света, и он, находясь в коллективе, волей-неволей получает через него свою порцию высшего света. И высший свет меняет его.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Насилие в духовном

Очередь к проституткам

Как выделиться из толпы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые говорят, что для наивысшей производительности нужно отличаться от других.

Ответ: Отличаться – это точно нужно, потому что однобокость и подобие грабит мир, нивелирует его.

Реплика: Непохожесть, в конечном итоге, всегда вызывает острые углы…

Ответ: Но это развитие. Когда мы начинаем верно оценивать непохожести и пытаемся их правильно сынтегрировать, то в итоге получаем развитие.

Реплика: Ученые пишут, что "отличаться от остальных недостаточно, нужно еще и отличаться правильно". Что такое "отличаться правильно"?

Ответ: Отличаться правильно – это значит правильно соединять противоположности, чтобы ни одна из них не пострадала за счет других, а наоборот, выявить максимально выпукло свойства, особенность каждой противоположности. 

Вопрос: Стив Джобс писал, что менять мир могут только те, кто достаточно безумен, чтобы верить в это.

Ответ: Да, некоторое безумие необходимо. Безумие в том, что ты все равно не отказываешься от этой идеи, потому что понимаешь, что она находится в основе мира, а весь мир безумен. Что значит безумен? Он вне нашего ума. Поэтому он – "без умен".

Вопрос: Думать в категориях взаимодействий, систем и времени непросто, однако такое мышление – хороший способ отличаться от толпы. Это путь избранных?

Ответ: Да, но ты же делаешь это не для того, чтобы отличаться от толпы. Ты просто понимаешь, что это формула всего мироздания, не только нашего мира – всех более высших миров.

Поэтому так надо действовать, для того чтобы соответствовать мирозданию, тянуть за собой остальных, подталкивать их, взаимодействовать со всеми, чтобы быть человеком, а не скукожиться где-то в уголке, надеть тапочки и дремать в кресле у камина с телевизором.

Вопрос: Каков образ этого человека – воина, ученого?

Ответ: Это человек, мужественный духом. Физически необязательно. Духом. То есть он понимает, что должен что-то отдать человечеству. Возьмут ли они? Получится – да, не получится – нет. Но он должен. Человек, который чувствует, что он должен, – это человек.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стадо, а группа

Не быть как все!

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Как обойти других?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, чтобы всегда быть впереди в мышлении, в предвидении, в прогнозах, в правильном выборе пути?

Ответ: Это очень просто.

Мы должны прийти, по сути дела, к миру, когда волк красиво живет с овцой и маленький мальчик пасет их и т.д. – то, что и предсказано в Библии. И это верно.

Это является целью нашего развития: достичь такого состояния, когда абсолютно все элементы творения находят каждый свое место, свое правильное взаимодействие с остальными элементами, и весь мир приходит к равновесию. Это и есть самое настоящее, самое лучшее, самое верное, устойчивое состояние мира, и его мы должны будем достичь.

Для того чтобы устремиться к этому состоянию, нам надо устремиться к объединению между собой. И тогда мы повлияем на все более низкие состояния мира своим устремлением к единению.

Нам надо просто поступать правильно. Поступать правильно – это всегда в сторону большего взаимодействия как можно большего количества элементов системы к ее доброму равновесию. 

Вопрос: В чем главная действующая сила во всем этом процессе?

Ответ: Главная действующая сила – это общая сила, которая управляет всей вселенной, всем мирозданием и держит его в равновесии. Это сила добра, которая превалирует над злом, но во взаимодействии с ним таким образом держит всю систему в равновесии.

Вопрос: Как пробраться на уровень этой силы управления?

Ответ: Только через наши усилия быть вместе, связанными добрыми узами.

Вопрос: Ученые говорят, что мыслители второго уровня размышляют в категориях взаимодействия времени и динамики системы. То есть они понимают всю систему – как это все распределяется во времени, и понимают, что нужно еще добавить взаимодействие.

Это напоминает акробатов в цирке, которые стоят на плечах друг друга, для того чтобы достичь какой-то фигуры и вершины. Нужно ли такое сплочение как у акробатов, которые чувствуют друг друга, поддерживают друг друга, держат баланс?

Ответ: У акробатов это работает по принципу, что они постоянно отслеживают малейшее отклонение от равновесия и все время ведут себя как в следящей системе – поддержать равновесие.

А здесь оно на ступень выше, на уровень выше. Я не должен работать в следящей системе – все время устранять помехи к равновесию. Я должен устремляться каждый раз к еще большему равновесию. Только в таком случае я буду четко уверен в том, что моя пирамида не развалится.

Вопрос: А что такое – еще большее равновесие?

Ответ: Еще большее равновесие – это повышение уровня равновесия, повышение его силы. Здесь нужно принимать во внимание все большее и большее количество данных, для того чтобы включать их в формулу равновесия и уравновешиваться еще и еще.

Чтобы и отрицательные, и положительные силы еще больше проявляли себя, еще больше делились на множество частей, и все они вместе определяли те условия, которые формула должна сынтегрировать и уравновесить.

Вопрос: Кроме отрицательной и положительной силы, какие еще данные присутствуют в этой формуле?

Ответ: Никаких. Только равновесие между ними. Все очень просто.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к точке равновесия

Я -> Мы -> равновесие

Единство людей как вершина равновесия

Насильника исправит не тюрьма (клип)

"Как можно принять зло, насилие?" – Прежде всего, нужно понять, в чем заключается корень проблемы.

Как обойти других? (клип)

Что делать, чтобы всегда быть впереди в мышлении, в предвидении, в прогнозах, в правильном выборе пути?

Как сбросить накопившуюся злость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы написали в Твиттере: "Не заменяйте ненависть на любовь, вы погубите любовь. Рекомендуется сохранять все плохое, научиться покрывать его добром, любовью. Покрывать – значит сохранять соответствие, быть между ними. Тогда вы будете стоять на двух ногах и растить оба этих качества в средней линии".

Ваша читательница пишет: "Это так сложно, но приходится смириться, иного пути нет. Единственное, что мне не безразлично: куда же скинуть накопленное зло?"

Ответ: Его не надо скидывать. Накопленное зло должно покрываться добром. Именно для этого оно и существует, чтобы все время росло добро. Добро не может просто так расти. Только если будет расти зло, над ним нашими усилиями мы будем растить добро.

Вопрос: Как смириться со злом?

Ответ: Не надо смиряться! Надо здраво смотреть на мир. Это непросто, это очень сложно, но иначе мы не придем к правильному взгляду на мир.

Мир состоит из двух сил: положительной и отрицательной. Поэтому нам надо правильно взаимодействовать: любовь и ненависть, добро и зло, минус – плюс. И мы должны между ними находить равновесие. 

Вопрос: А что послужит этому переходу? Это как воздушный шарик, который надувают, надувают, и злость копится, копится. Как получится переход от состояния злости и ненависти к состоянию любви?

Ответ: Когда мы поймем, что не можем уничтожить злость, ненависть, все наши отрицательные свойства, порывы, а только можем уравновесить их положительными свойствами, чтобы они совместно существовали.

Вопрос: Читательница спрашивает об алгоритме из нескольких шагов. Допустим, ее распирает злость или ненависть. Что она должна поочередно сделать, чтобы прийти к следующему состоянию?

Ответ: Вообще это надо делать в группе, в обществе, поддерживающем такую методику, под руководством более опытного человека, который действительно может вам указать, как это выполнить.

Но главное – это то, что мы не уничтожаем отрицательные свойства. Мы понимаем, что они должны существовать в природе так же, как и положительные, и на их правильном взаимодействии между собой мы только и можем создавать удобный, нужный, комфортный и, главное, надежный мир, который не будет падать из ненависти в добро, из добра в ненависть – и так мы не будем знать, что ждет нас в следующее мгновение.

Реплика: То есть нам нужно развернуться к этому состоянию ненависти и злости…

Ответ: Правильно развернуться, оценить его верно, понимать, что никто в этом не виноват, это наша природа так нас развивает, а мы должны уравновешивать ее добрыми силами. А чтобы изыскать в природе эти добрые силы, мы должны прилагать усилия.

Для этого нужна группа поддержки, которая будет давать пример, поддерживать. И когда каждый поддерживает своего товарища, тогда мы сможем четко, очень верно настроить себя на правильное взаимодействие, правильное равновесие между любовью и ненавистью.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое развлечение – комнаты гнева

Закон равновесия добра и зла

Зло показывает форму добра

Страница 56 из 401« Первая...5455565758...Последняя »