Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1099

Беседа на тему "Чувство вины", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1098

Беседы о новой жизни, ч.1097

Беседы о новой жизни, ч.1096

Как управлять современными рабами?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В свое время античный "топ-менеджер" дал советы, как управлять рабами. Он вывел несколько принципов, которые как в античные времена относительно раба, так и в настоящее время относительно вольного работника, работают одинаково.

Первый принцип: не увлекайтесь построением команды. Не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности.

Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству и легко находят общий язык, в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. Либо они будут подбивать друг друга передохнуть, отлынивать от работы, посидеть поболтать, либо, наоборот, будут спорить, противодействовать и выступать против.

Ответ: Согласен. Если вы хотите управлять людьми, вы должны каким-то образом быть всегда между ними. То есть вы – соединяющий элемент всех сотрудников.

Реплика: Второй принцип: обращайте внимание на характер, а не только на навыки.

Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным или безвольным, или, напротив, бесшабашным и дерзким? В первом случае он будет в депрессии, безволии, а дерзкий и бесшабашный будет просто неуправляем. 

Ответ: В первом случае работник будет полностью привязан к вам, у него не будет никакой инициативы. А во втором – он будет выполнять то, что ему кажется необходимым. Он даже не сможет слушать то, что вы ему приказываете.

Конечно, это крайние состояния. А вообще человек должен быть воспитан. Просто покупать раба – это ничего не значит. Если у него существует такое промежуточное состояние, тип внутренней организации, то после этого его еще надо обучать. Но его уже можно обучать, потому что он представляет некий средний тип.

Реплика: Следующий принцип: помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами. Избегайте показухи и хвастовства, используйте рабов только по назначению тех целей, которые ставит хозяин.

Ответ: Используйте их там, где они нужны. А если в них нет необходимости, постарайтесь эту работу сделать сами.

Не попадайте в полную зависимость от них. Не увлекайтесь менеджерством, ведь вы будете только командовать тут и там, по каждой мелочи вам потребуется раб, и вы будете заниматься только написанием команд.

Это не компьютер, где каждую самую маленькую команду необходимо описать правильно, подробно, по особому алгоритму и так далее. С людьми надо работать по-другому. Привлекайте их туда, где они действительно необходимы. А там, где в них нет необходимости, попытайтесь это сделать сами. Это будет быстро, без слов, без всякой передачи команд и контроля, т.е. намного эффективней и экономней.

Реплика: Следующий принцип: заставьте рабов полюбить вас.

Ответ: Конечно, это всегда хорошо, поскольку то, что не покупается за деньги, покупается за любовь.

Это намного выгодней, чем за деньги. Тогда человек пытается сделать то, что ты желаешь, и это доставляет ему удовольствие. То есть он желает этого, и в этом заключается часть его вознаграждения.

Вопрос: А как можно купить любовь сотрудника?

Ответ: Любовь покупается заботой, уступками, соответствующим отношением к нему, хотя он и раб, как к человеку, т.е. повышением его рабского достоинства до человеческого уровня. Когда ты так относишься к нему, он начинает это очень ценить.

Реплика: Следующий принцип: организация работы очень важна. Каждый раб должен иметь четкие обязанности. Это создает частную систему отчетности и обеспечивает напряженную работу, потому что они знают, если какая-то работа не будет выполнена, то за это нужно держать ответ.

Ответ: Да. Но это зависит уже от хозяина. Дело в том, что в Торе, например, сказано: "Покупающий раба приобретает господина".

Почему? Потому что ты должен им командовать, и это тебя обязывает. А не будешь им командовать, то придешь к такому состоянию, когда он станет командовать тобой или принесет тебе большие убытки. Только виноват в этом будешь ты. Так что, быть рабовладельцем – это очень серьезная и тяжелая работа.

Это надо понять и осознать. Руководить намного тяжелее, чем самому работать и выполнять какую-то мелкую работу. Посмотрите, сколько миллиардов людей готовы выполнять на конвейере свою работу. И немного людей, которые хотели бы руководить и, тем более, способны на это.

Реплика: Античный "топ-менеджер" добавляет, что необходимо разбить рабов на группы по десять человек, потому что более крупные объединения будут проблематичны для надсмотрщиков.

Эти группы нужно распределить по всему имению, и работа должна быть организована так, чтобы работники не остались по одному или в парах, чтобы за ними можно было уследить.

С другой стороны, проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности, она как бы растворяется в общей массе. А команда правильно подобранной величины заставляет конкурировать друг с другом и выявлять тех, кто работает спустя рукава. То есть работа в десятке – это самая оптимальная форма.

Ответ: Да. С этим я полностью согласен. Это на самом деле самая оптимальная форма, это цельное состояние коллектива, цельное состояние любого сообщества в природе.

Реплика: Следующий принцип, о котором говорит античный "топ-менеджер": "Уделите внимание воспитанию начальников".

Он пишет, что обучает новых управляющих тем вещам, которые помогают им быть более нравственными. В частности, он запрещает им использовать рабов для иных дел, чем те, которые связаны с интересами хозяина. Иначе новые руководители станут использовать свое положение, заставляя рабов выполнять их личные поручения, в то время как рабы должны работать только на имение, на те задачи, которые ставят свыше.

Он подчеркивает, что управляющий рабами должен получать ту же пищу, что и сами рабы. Чтобы после трудного дня все могли сесть вместе и кушать вместе одно и то же. Чтобы не было такого, что уставший раб после изнуренного труда видит, как начальник вкушает особые яства.

Ответ: Чтобы во время таких трапез все чувствовали, что они – вместе, хотя он их начальник во всех остальных работах. Там, где работа, он – начальник. Там, где трапеза и отдых, он – такой же, как они.

Это собирает вместе коллектив и дает рабам ощущение того, что с ними считаются, рассматривают их как важную единицу в этой группе, в обществе, относятся к ним не как к рабам, а с ответственностью, и ценят их за то, что они таким образом отдают и уважают хозяина. Это очень важно.

Реплика: Как продолжение сплочения и объединения с рабами, он говорит: отдыхайте вместе с рабами. Какое именно участие вы примете в празднествах, зависит только от вас.

Он приводит в пример своего друга, который организовывает пышное празднество, а сам уединяется в тихий уголок, поскольку это все не по его нраву. А сам "топ-менеджер", наоборот, играет, пьет, поет, танцует – делает все, что угодно, но только в этот вечер. На следующее утро он так же строг.

Ответ: То есть каждый выполняет свою функцию. Но когда эта функция позволяет быть вместе, тогда он как бы находится вместе со всеми. Это верно.

Реплика: Один из последних принципов: не превращайтесь в раба своих рабов.

Есть целый ряд вещей, которые ваши рабы могут делать, чтобы одержать в повседневной жизни маленькие победы над вами. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит ежедневно встречаться. Вас постоянно испытывают, присматриваясь, что и где можно урвать. И вам придется постоянно урезать вашу власть, пока она не будет полностью съедена рабами, которые станут относиться к вам с все большим презрением.

Ответ: Здесь уже существует проблема начальника, который четко разграничивает, когда он – начальник, когда он – товарищ, дает им понять, где эта граница, и они соглашаются, чувствуют, что это можно, а это нельзя, и т.д.

Может быть, даже есть и такие состояния, когда он должен их наказывать физически. Они должны все-таки чувствовать, что в этом он их начальник и хозяин, а в том он их товарищ и друг, понимает и заботится о них. Это так же, как с животными. Ничего не сделаешь. Они должны чувствовать руку, силу. Это придает им уверенность. Но одновременно с этим нужно требовать от них верности.  

Реплика: То есть необходимо разделение: в работе – строгость, дисциплина, а в личных отношениях…

Ответ: И в работе тоже: постоянно подмешивать к строгой дисциплине на 10-20% некоторую свободу, давать им самим приложить от себя какие-то усилия, показать свою преданность, свое участие.

Реплика: И последнее: не думайте, что все это вас не касается. Это уже говорит наш современник о том, что происходило в античные времена.

Ответ: Абсолютно один к одному! Это взаимодействие между людьми. Отсюда недалеко до семейных отношений, в паре. Мы подсознательно хотим, чтобы другой выполнял наши желания, знал заранее наши вкусы и жил тем, чтобы ублажать нас. Разве этого никто не хочет? Все мы, оказывается, не эгоисты? Мы что, ангелы? Нет. Подсознательно мы этого ждем от другого.

Теперь вопрос: каким образом я тогда взаимодействую с другим, чтобы он чувствовал себя счастливым рядом со мной? И тут надо взять весь этот список, проработать его относительно семьи, и мы увидим, что это недалеко одно от другого. Только какая разница? Обоюдность. Я – к тебе, и ты – ко мне, мы относимся друг к другу так, как хозяин к рабу и раб к хозяину, и тогда нам обоим хорошо.

Я готов быть твоим рабом, готов принять то, что ты – мой хозяин, если ты готов к тому же со своей стороны, и тогда мы счастливы друг с другом. Просто мы правильно используем человеческую природу.

Потому что мы разумно понимаем, что каждый из нас эгоист, и обыгрываем наш эгоизм в правильном взаимоотношении друг с другом. Это непросто. Это может сохранить такие отношения десятки лет, и никогда один день не будет походить на другой, а все время приносить новые оттенки.

Вопрос: Какой должен быть посыл в компании, чтобы никто не чувствовал себя рабом, и никто не чувствовал себя хозяином?

Ответ: Это должна быть воспитательная работа, а она очень непростая.

Нам бы этого античного специалиста по организации рабовладельческого предприятия, он бы в любом сегодняшнем коллективе, – и в министерстве, и на заводе, и дома, и где угодно, – поставил бы правильные взаимоотношения. Самое главное – баланс. Этому можно научить. Будем пытаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: День, когда роботы уволят людей

Современное рабство

Еврейское рабство

Беседы о новой жизни, ч.1089

Беседа на тему "Равнодушие общества", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1088

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1088

Беседа на тему "Равнодушие", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1087

Беседа на тему "Личность и общество: как продвигаться в лучший мир", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1086

Беседа на тему "Быть хорошим человеком", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

От "Я" к "Мы"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Употребление местоимения "мы" свидетельствует о тесной связи людей, которые, как пишется, не подвержены эгоизму в отношениях и намерены плодотворно развивать сотрудничество.

Человечество все время живет в "я", с "я". И так продолжает жить. Это тупиковое состояние?

Ответ: Нет, "я" – это не тупиковое состояние, потому что говорит о моей основе: на чем я стою, куда я двигаюсь, что я хочу сделать, преобразовать на Земле. Поэтому я не думаю, что "я" – это нехорошая частичка нашей речи. Наоборот, смотря что я приклеиваю к этому "я".

Вопрос: Что надо приклеить к "я"?

Ответ: У меня есть мнение, у меня есть сила, у меня есть возможность, у меня есть доброе отношение к другим, я хочу это все воплотить. Тогда "я" – положительный элемент. 

Вопрос: А плохой "я" – какой?

Ответ: Естественно, наоборот: когда я ради своего "я" хочу пригибать других и так далее. Именно "я" должно быть четко осознано человеком: кто же это – его "я"?

Вопрос: Какой путь человека от "я"? Куда он дальше двигается?

Ответ: От "я" мы двигаемся к "мы". Но "мы" существуем только лишь и всегда как общность наших "я". Не иначе.

Когда я начинаю принижать себя перед "мы", но я это делаю, а не кто-то другой говорит мне панибратски "мы", когда я себя принижаю и говорю "мы", т.е. я готов соединиться с другими, зная, что у нас с ними вместе получится одно общее "Я", – это уже другой уровень.

Это уже подъем над маленьким "я" в большое "Я", которое включает в себя "мы".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и не я

"Мы" лучше, чем "я"

Я существую, потому что мы существуем

Японские мудрости, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Загадочная японская душа очень отличается от европейской. И мудрецы сильно отличаются от европейских, и мудрость их отличается. Если можно, прокомментируйте некоторые высказывания японских мудрецов.

"Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого".

Ответ: Это верно, для тебя полезнее. От хорошего человека ты можешь многому научиться. А быть другом плохого – это, конечно, хуже всего.

Реплика: "Кто сильно желает подняться наверх, тот придумывает лестницу".

Ответ: Да. Он найдет, как подняться.

Реплика: "Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно – глаза плачут, а когда глаза плачут – руки вытирают слезы".

Ответ: Красиво! 

Вопрос: "Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть". Это так?

Ответ: Все зависит от того, как смотреть на это. Это всё относительно человека – без цели, с целью.

Вопрос: А если говорить о тепле Творца, исходящего из Него, неужели нет цели?

Ответ: Это все абсолютно продумано и заранее предусмотрено. Исходя из конечной цели, из конечного состояния, к нам приходят все промежуточные состояния, двигающие нас к этой цели.

Реплика: "Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда".

Ответ: Да, это верно. Именно потому, что ты будешь носить его всегда, ты будешь готов раз в жизни использовать его.

Реплика: "Горе, как рваное платье, надо оставлять дома". Но человек не может не показывать горя…

Ответ: Это культура отношения к миру, к жизни. То есть меня ничего не поколеблет.

Реплика: "Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щеках".

Ответ: Да, любовь сглаживает абсолютно все. "Все прегрешения покрывает любовь".

Реплика: "Никто не спотыкается, лежа в постели".

Ответ: Лучше всего лежать. 🙂

Реплика: "Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим".

Ответ: Да, это верно. Потому что остальные могут тебя понять, а эти – нет.

Реплика: "Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью, внуки будут просить милостыню".

Ответ: Это верно. Нельзя ничего давать детям бесплатно. Нужно толкать их всеми силами на обретение специальности и на освоение жизни, чтобы пока ты существуешь, они уже сами строили себя. Это называется любовью к детям.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Волшебный порошок

Притча о двух волках

Семья в будущем (клип)

Семья в будущем

Суррогатное материнство (клип)

Суррогатное материнство набирает все большую популярность. И я не вижу в этом проблем. Ведь настоящая мама – та, которая воспитывает ребенка, и к которой ребенок привязан.

Воспитывать примером

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Справедливая жестокость, лишение человека в воспитательных целях того, что для него очень важно и любимо, – это эгоизм?

Ответ: Трудно дать совет по применению таких воспитательных мер. Для того чтобы воспитывать другого, нужно показывать собственный пример.

Учитель в каббале – это тот, кто сам подает пример дисциплины, последовательности и т.д. Воспитать можно только лишь примером. Никакими другими путями: ни наказанием, ни вознаграждением, ни поощрением. Их можно применять, но очень ограничено.

Из урока на русском языке, 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание примером

Воспитание: добрый пример для всех

Польза физического наказания детей

Доносы в университетах

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По миру распространяется новая тенденция, которая сейчас концентрируется в научном мире университетской Америки. Сотни университетов по всей стране поддерживают систему, поощряющую студентов доносить на своих соседей, часто анонимно.

В Университете Мичигана доносили на студентов за то, что они поддерживали Дональда Трампа. На университетскую газету – за то, что она уделяла мало внимания трансгендерным и цветным студентам. Донесли на человека, слепившего снеговика. Ведь снеговик белый, значит, это вызов черным.

Существует судейская команда, состоящая из студентов, реже – из учителей, и из полиции, которая судит все эти события.

Все эти истории возникают вопреки американским законам. Исчезновение свобод начинается с академических кругов. То есть уничтожение общества начинается с его образовательной головы.

Ответ: Это естественно в студенческой среде, потому что она уже давно мутирует. И это абсолютно противоположно тому, что должно быть в этой среде. Где плюрализм? Где свобода? Все получается наоборот. 

Американские университеты и вообще университеты во всем мире стали просто невыносимыми из-за своей ультра-либеральности, экстра-либеральности, из-за того, что все дозволено и все можно, и поэтому нет никаких рамок. А без рамок человек – такое животное, что с ним невозможно совладать.

Студенты кичатся тем, что они могут сделать всё наоборот. Что наоборот?! Неважно что, главное – наоборот. На самом деле это идеология, которая ставит целью уничтожить все, что есть, а что будет – не важно. Не оглядываясь ни на что – вперед! Не думая о том, какие последствия это вызовет.

Дан старт такому движению, которое действительно может уничтожить общество, по крайней мере, законы, на которых действует общество. Это движение в состоянии изменить все законы, поставить под сомнение все ценности и т.д. То, что происходит, невероятно! 

Реплика: С другой стороны, исследователи говорят, что когда внешних эталонов истины не осталось, опереться можно только лишь на самого себя.

Ответ: Это действительно так. Вы спрашиваете: "На основании чего появились всевозможные ультралиберальные течения?" На основании допущения, что общество воспитывается само на себе.

Вопрос: Какое решение предлагает каббала, если мы говорим об академической среде, где царит хаос, где все низвержено?

Ответ: Общество должно двигаться вперед на основании того, что было до этого. Иначе как оно может знать, куда оно ступает? Может, следующий шаг – это шаг в бездну, ведь мы этого не видим в обществе. Но это им безразлично. Наоборот, считается прогрессивным: насколько я более разрушителен сегодня, настолько я более прогрессивен.

Они идут совершенно в противоположную сторону. Посмотрите, доносить друг на друга! Ну и что с этим? Ты хочешь уничтожить мнение других? Это плюрализм, это либерализм, это демократия? Совсем не то! Вся эта студенческая братва, в общем-то, полностью изменила сама себя. 

Для этого нужна серьезная встряска. Я не думаю, что сегодня они что-то услышат. Они еще настолько самоуверенны, что просто невозможно.

Это все запутано вообще в мире: и с обществом, и со всем… Невозможно дернуть за одну ниточку. А что с остальными? Никто не может прекратить спонсировать. Все завязано друг на друга.

Это пройдет сейчас через большой экономический кризис, и он расставит все по местам. Все будет пересмотрено, перетасовано согласно настоящему, правильному решению по выгоде – что выгодно человечеству, а что нет.

А дальше надо начинать сначала: для чего они учатся, какое человечество мы должны строить с их помощью, как они должны будут участвовать в общей жизни человечества?

Для этого надо знать, к чему должно идти общество. По крайней мере, оно должно идти к объединению. Это, по-моему, всем ясно. Мир должен превращаться в глобальный. Сама природа гонит нас к этому: неживая, растительная, животная и в итоге человеческая. Все уровни природы идут к общей глобализации, к общей взаимной связи.   

Значит, студенчество, как самый вроде бы прогрессивный, молодой элемент общества должно поощрять именно это, оно должно идти перед всеми именно с этим флагом.

Нам надо каким-то образом объединяться. Как мы можем прийти к этому объединению? Значит, работайте над объединением, а не над разъединением! Ведь все, что вы сейчас делаете, тем более доносы, направлено на разъединение общества. Где та общая шапка, которая должна нас накрыть, и ради нее мы должны работать, и она нас соединит?

Несмотря на то, что все мы разные и такие противоположные в обществе, все равно мы объединяемся над всеми этими противоположностями. Это искусство – объединение противоположностей. Не взаимное уничтожение, не посредине, где мы соглашаемся и потом через минуту снова разъединяемся. Нет.  

Это должно быть объединение в трех линиях: у тебя свое мнение, у меня свое мнение, и мы строим из этих двух мнений среднюю линию, в которой мы ни в коем случае не отказываемся от своих мнений.

Это целая система и очень серьезная наука. Именно к этому нам надо прийти.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поклонники и поклонницы

Ynet: Посмотрим, какие вы плюралисты!

Беспредельный лимит эгоизма

Международный день объятий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 21-го января – Международный день объятий. Этот праздник направлен на то, чтобы подарить друг другу ощущение безопасности, комфорта, любви, причастности друг к другу.

Ответ: Объятие позволяет человеку ощутить другого хотя бы физически, тактильно. Объятие говорит о том, что он не держит руку за спиной с кирпичом, а действительно обнимает тебя. Это говорит о его намерении поприветствовать тебя, быть ближе к тебе, хотя бы физически.

Вопрос: Как внутреннее желание к объятиям, желание к соединению распространить на жизнь? Чтобы каждый человек каждый миг чувствовал, что он готов не навредить другому, а обнять его, особенно в сложных ситуациях.

Ответ: Это надо воспитывать, потому что человек – эгоист, и если он обнимает кого-то, то он преследует, даже подсознательно, чисто эгоистические цели.

Надо начать его перевоспитывать, а уже потом, в той мере, в которой он понимает, что сближение с другими людьми должно быть на благо всего мира, можно начать обниматься. А так это будут глупые, фиктивные, лживые объятия, которые только затруднят нам понимание того, кто же мы такие, и на самом деле исправить себя. 

Вопрос: Можете назвать три-пять шагов осознанности человека, пройдя по которым он сможет прийти к духовным объятиям с другими?

Ответ: Для этого надо начать осознавать свою природу, которая абсолютно эгоистична и желает только зла другим и добра себе. Якобы. Почему якобы? Потому что эта эгоистическая природа на самом деле врет мне. Ведь я завишу от других. Если я буду думать только о себе, а не о других, то в итоге я приду к состоянию, когда все будут против меня, и я себе этим только наврежу.

Значит, надо осознать свой эгоизм, для того чтобы начать его исправлять. А исправлять его можно только под воздействием высшей силы природы, свойства отдачи и любви, доброты, которая есть в природе, которую надо привлечь, чтобы она исправила меня, изменила во мне мой эгоизм на отдачу, на альтруизм.  

Это целая система знаний и упражнений, которая выполняется только лишь в рамках правильного маленького общества, строящего себя таким образом, чтобы измениться.

Если мы будем так делать, то достигнем не только выхода из нашего эгоизма, подъема над ним, но в нашем новом состоянии, свойстве отдачи и любви, достигнем ощущения Высшего мира, высшего состояния, вне нашего тела. Мы начнем раскрывать для себя возможность существования вне эгоизма, как бы вне себя, состояние, которое не зависит от жизни и смерти нашего бренного, животного тела.

Так что, мы только говорим о том, как нам обниматься. А на самом деле здесь открывается совершенно особое условие для выхода человека в духовный космос.

Реплика: Что бы Вы пожелали всем людям, молодым и старым, в этот день объятий?

Ответ: Давайте обниматься! Но давайте одновременно с этим думать, как нам выйти из себя, чтобы наши объятия были такими, что мы обнимаем весь мир! И чтобы на самом деле внутри каждого из нас появилось это желание обнять весь мир, то есть расстаться со своим эгоизмом и включиться в то, что вне меня.

Удачи вам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День улыбки

Давайте обниматься!

Объятия любимых укрепляют здоровье

Международный день объятий (клип)

21 января - Международный день объятий.

Согласно традиции, в этот день люди обнимаются и можно заключить в дружеские объятия даже незнакомого человека.
Но чувствуем ли мы внутреннюю потребность ощутить другого близким тебе человеком, или обнимания - просто дань традиции?

Поклонники и поклонницы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из фанаток южнокорейского бой-бэнда решила превратить их в одну слаженную клетку: "Все поклонники любят собирать фотографии своих любимых певцов и групп, а я решила показать на примере биологии, как можно увидеть группу через живой организм".

И дальше она разобрала всех участников по ролям, понимая, кто какую роль играет в группе, и определила каждому из участников свою органеллу.

Можно ли взять работу клетки как модель построения группы, общества?

Ответ: В общем-то, да. Мы знаем, что любой организм должен состоять из частей, противоположных друг другу, но во имя того, чтобы существовать и образовывать какой-то новый сложносоставной интегральный организм, они должны войти между собой в определенную связь.

Эта связь базируется на том, что каждый из них подчиняет себя общему мнению, общей задаче, общей цели, то есть в каком-то смысле каждый принижает себя, даже, может быть, в чем-то уничтожает, несомненно ограничивает, но зато получается один слаженный, многофункциональный, очень живой организм, который может постоянно быть во всевозможных состояниях, играть ими, и таким образом изображать из себя совершенно разные выражения своих внутренних свойств. Причем эти выражения будут уже составными, качественными.

Это как бы огромный музыкальный инструмент, оркестр. Их эмоции, их выражения, их ощущения – все это соединяется вместе и поэтому придает особый колорит этой группе. 

Вопрос: Когда зарождалась ядерная клетка из безъядерных, она образовалась под воздействием агрессивной среды. Как человеческий организм может организоваться, чтобы это была не агрессивная среда, а положительное воздействие, положительное устремление?

Ответ: Невозможно без отрицательного воздействия. Должен быть какой-то враг, общий для всех, благодаря чему они начнут соединяться. Для того чтобы соединиться, положительного воздействия быть не может, поскольку вся наша материя эгоистична.

Поэтому чтобы преодолеть свой эгоизм, мне необходимо огромное внешнее устрашение, угроза. Возможно, тогда я смогу подчинить себя остальным, допустим, этой группе, и войти в нее так, чтобы они увидели от меня пользу в том, что я готов отменить себя перед ними и войти в них как абсолютно интегральная составляющая.

Вопрос: Значит, сейчас это объединение среди общества просто невозможно?

Ответ: Невозможно, никак. Общество должно чувствовать угрозу уничтожения, и только тогда оно будет способно подумать о том, чтобы интегрально объединяться, потому что любое объединение основано на подчинении себя другим.

Реплика: В человеческом обществе, коллективе, команде вполне возможно, что человек, выполняя определенную функцию, в какой-то момент скажет: "Все, довольно, я устал, не могу".

Ответ: Нет. Когда люди начинают соединяться между собой, они далее работают так, что их объединение оказывает на них положительное влияние, они видят прогресс, положительный результат.

Если вначале мы были вынуждены убегать от смерти, то теперь, когда мы начинаем соединяться, мы видим перед собою новую жизнь, новую ступень. Это другое дело.  Тут уже появляются всевозможные положительные составляющие, влекущие вперед. Первоначальное состояние – это, конечно, только лишь страх смерти, то есть бегство от смерти.

Вопрос: Как с точки зрения каббалы можно назвать состояние, которое они приобретают во взаимодействии в группе?

Ответ: Объединение, когда каждый начинает видеть в другом часть себя и понимает, что без соединения с другими он не почувствует новую жизнь. Ощущается жизнь на новом уровне. Это не передашь тем, кто не чувствует этого, поскольку надо действительно отменить себя, войти в других, соединиться с ними и во взаимной связи ощутить совершенно новое состояние, новую жизнь.

Это там, где ты ощущаешь вместо себя других. И это чувство поразительно, оно выходит за рамки нашей жизни, потому что личная, индивидуальная жизнь – это ощущение себя, а здесь мы начинаем ощущать других и принимать их именно за свою жизнь. То есть все, что существует вне меня, называется духовной жизнью, а то, что существует во мне – земной жизнью.

Но я не в состоянии войти в это состояние, чтобы отменить себя, даже если мне сулят неземные блага и ощущения. Я не в состоянии преодолеть свой эгоизм, который препятствует мне соединяться с другими. Здесь необходим очень серьезный рывок вперед, и его может обеспечить только огромный страх.

Но страх можно преодолевать очень легко: если человек заранее помещается в такую группу, хочет соединиться с остальными, идет к ним, участвует с ними и т.д. Но все равно, вхождение по-настоящему в группу сопровождается страхом быть изгнанным, который означает для него буквально духовную смерть. 

Мотивация прекрасная, потому что я при этом начинаю ощущать жизнь вне себя.

Ощущая себя, я ощущаю свою животную жизнь, которая скончается не сегодня, так завтра. А когда я выхожу из себя, начинаю ощущать жизнь вне себя, – она вечна, совершенна.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество – единый духовный организм

Что значит "объединение"?

Стать единым целым

Страница 58 из 401« Первая...5657585960...Последняя »